Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147116
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25064
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293119
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160087
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12811
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10323
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373730
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50564
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188915
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10909
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96085
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73913
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32104
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10232
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175168
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19701
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64824
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12279
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18335
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27057
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36525
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35349
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10242
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9012
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12536
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85264
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14869
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25770
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5732
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3428
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11016
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94986
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31645
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13790
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9478
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89045
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6004
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32847
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8903
Ответов: 8


Пол Пенно. Комментарии к урокам СШ

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




28.07.2015

Урок № 5. Изгнанники-миссионеры

Аудио разбор урока

В нашем уроке, посвящённом пророческой книге Даниила мы призваны распознать и открыть свет особой вести о праведности Христа, которую Господь послал нам в эпоху 1888 года. Мы объявляем о том, что «самая драгоценная весть», которую «Господь послал в Своей великой милости» нам, воистину достойна того определения, которое ей дала вдохновенная вестница Господа – «трёхангельская весть в своей истинной сущности», ибо она имеет прямое отношение к практическому благочестию и ведёт к нему.

            Поскольку эта весть была предусмотрена своим Божественным Автором для приготовления того поколения к встрече последних испытаний, связанных с начертанием зверя, печатью Божьей и окончанием времени благодати, то нам ясно, что она изменит всю жизнь тех, кто принимает Иисуса Христа своим Господом и Спасителем.

             Вклад вести 1888 года в тему нашего урока заключается в видении того, каким именно образом Иисус Христос может стать Господом нашего миссионерского служения. Это видение заключается не в том, что делать Христа нашим Господом, а себя – Его помощниками – наш долг. Это видение приносит радость и такое посвящение, которое проистекает из Христовой любви «Агапе», и помогает нам растворяться в Нём, отдавая Ему все возможности действовать в нас, чтобы мы были Его инструментами, а не «помощниками». В этот особый День Искупления, когда небесный Первосвященник совершает заключительную работу и служение нашим душам, Христос открывается нам как наш необыкновенный друг. (дополнение: вспоминается фраза из книги «Желание веков»: «Наш Творец – друг грешникам». Стр 24).

            Признать Иисуса Господом нашей миссионерской жизни означает покорить Ему всю свою волю, отдать Ему нашу способность делать выбор (прямо как сказано в книге «Путь ко Христу», стр 47, 48). На это не способен никакой «помощник» Господа. На это способен только Его «инструмент». Именно в этом и заключается камень преткновения Лаодикийских христиан. Да, мы готовы соблюдать седьмой день как день покоя, готовы возвращать десятину, готовы посвятить год или больше нашей жизни для какой-то миссионерской работы за рубежом, мы готовы приносить щедрые пожертвования. И после того, как мы исполняем этот наш «долг», мы часто не думаем о том, как мы распоряжаемся с оставшимся временем, средствами и влиянием, наслаждаясь своей жизнью в хороших экономических условиях. Мы же выполнили свой долг, в чём проблема? При этом мы признаём Иисуса не только своим Спасителем, но и своим Господом, то есть, Руководителем в нашем миссионерском служении, считая себя Его эффективными «помощниками». Но как на это смотрит Он?

            Благая весть, которая засияла в эпоху 1888 года, в состоянии пленить сердце настолько, что мы, порой сами того не замечая, находимся в состоянии служения всегда, а не просто время от времени «служим другим». Иисус будил Своих учеников в Гефсимании. Христова любовь «Агапе» совершенно отличается от того, что мы привыкли считать высокой любовью. Потому что она приводит тех, кто верит в Него, к полностью покорной бескорыстной жизни служения Ему как Господу. Ни страх перед вечным наказанием, ни надежда на небесную награду в этом совершенно не имеют никакого участия. И эта степень посвящения Христу параллельна уникальному опыту жизни в небесный День Искупления, во время окончательного очищения небесного святилища (Даниила 8:14).

            Это не просто богословские трюки, которые придумали наши пионеры в те дни. Это жизненно важные истины для жизни во Христе как в Господе в эти последние дни. Грядут такие испытания, которые потрясут до основания Божий народ перед окончанием времени благодати и излитием семи последних язв. Было бы глупо отправить эту реальность в архивы истории адвентизма. Эллен Уайт говорит, что человеку, не понимающему служение Христа как Первосвященника в Его святилище, а именно во Святом Святых, такому человеку будет невозможно пройти через последние испытания, грядущие на человечество, о которых писал пророк Даниил. Именно в Его служении работа Первосвященника наконец будет соответствовать и полностью совпадать с Его статусом Господина в сердцах тех, кто верует в Него.

            Очевидно, что такой «христианский опыт» уникален. Если теперь наше внимание сосредоточено на Христе как нашем Господе в служении, это требует понимания того, что в пророчествах Даниила и Откровение называется «последним временем» (Даниила 12:4). Церковь Адвентистов Седьмого Дня была создана Богом для того, чтобы провозгласить на земле Его последнюю весть примирения, или искупления. Наконец в конце истории человечества должен быть приготовлен народ, воистину примирившийся с Богом, который настолько близок ко Христу во взаимоотношениях с Ним, насколько невеста близка со своим женихом. И этот план не заключается в программе «новых дел». Этот план требует для своего исполнения «новой веры». Роль Христа в отношениях с нами приветствуется принимается этими людьми так, как невеста ожидает своего дня свадьбы. И мы говорим не о той невесте, которая сбегает от алтаря, хотя церковь в последние сто или более лет была именно в таком состоянии.

            Знакомство с Иисусом как нашим Господом в нашем служении является приготовлением к встрече с Ним во время Его возвращения. Таково уникальное учение адвентистов. На протяжении всей истории истинные христиане признавали Христа своим Господом, но только в это особенное время – в День Искупления, или во время суда, или в последнее время, мы имеем преимущество познать Его не только как нашего Спасителя, но и как очищающего наше сердце Первосвященника, нашего Господа, источник нашего послушания, нашего Друга и нашего Возлюбленного.

            Исследуя наши отношения с Ним как отношения Его инструментов в Его миссионерском служении, мы обретаем свежий духовный опыт, соответствующий всемирному кризису сегодняшнего дня. Слуга Божий уверяет нас в том, что все небеса глубоко заинтересованы в духовном состоянии современной Лаодикийской церкви. Поэтому-то весть 1888 года и вносит свой особый вклад: адвентистам было доверено уникальное учение об очищении небесного святилища, о котором писал пророк Даниил. Такова великая истина, делающая суть миссионерского служения Христа полностью принятой Его церковью, которая прославит Его как никогда раньше. Эта церковь сделает возможным Его коронацию как Царя царей и Господа господствующих. Эта церковь забудет о своих венцах. Она будет молиться о том, чтобы сыграть свою роль в венчании Его.

            Иисус выделяет пророчества Даниила, привлекая к ним наше внимание: «Читающий да разумеет» (Матфея 24:15). Это «да» содержит в себе обещание: Если вы «читаете» эту книгу, то есть направляете на неё своё пристальное внимание, то «разумение» её значения будет вам дано. И вашей целью будет не только ваше личное обогащение этим сокровищем. Вы пожелаете понять, как посодействовать тому, чтобы кто-то ещё «уразумел», ибо это «разумение» весьма драгоценно.

            Мы часто скованы ограниченным представлением о том, как «проводить библейские занятия». Мы ждём, пока нам дадут выпущенные в типографии уроки, которые сообщают все исторические детали и даты, которые мы не в состоянии запомнить, ждем когда образованные богословы приготовят для нас все материалы, а затем мы верно передаём в руки людям эти массивы информации, и делаем это до тех пор, пока бедные люди не устают от этой информации и печатных материалов настолько, что ищут причин оградиться от этих так называемых «контактов», которые мы успешно завязали с ними.

            Иисус однако же ставит перед нами другую цель. Он желает, чтобы мы сами «читали» и «уразумели» суть переданного Даниилом так, чтоб иметь возможность лично вести людей в чтении этой книги текст за текстом. Нет никакой нужды производить на кого-то сильное впечатление своим знанием исторических сведений (Боже сохрани!). Нужно только понять, постичь сердцем Благую Весть Евангелия, которая открывается Даниилом, и помочь другому сделать то же самое. И тогда награда, о которой сказано в 12-й главе, не замедлит прийти к вам. Даже сегодня, прежде, чем наступит время, названное словами «во веки и веки», ваше счастье засияет «как светила на тверди», и вы будете «обращать многих к праведности» (Даниила 12:3). Дух Святой заполнит все недостающие пустоты в вашем интеллектуальном знании, и когда вы будете «читать» эту книгу кому-то другому, вы будете изумлены тем, как сам Дух «напомнит вам всё», или даст такие высказывания, которых вы сами никогда бы не придумали и не нашли в справочной литературе. Вы будете отзываться на Его влияние. Трепет от этого благословения превосходит все на свете.

            Книга Даниила является учебником и наглядным пособием по изучению того особого покаяния, корпоративного покаяния, когда вы каетесь в тех грехах, которые не совершили. Заметьте, что Даниил со своими молодыми друзьями, которые не противились Богу (как цари и народ Израильский) должны были незаслуженно страдать за всеобщий грех народа. Бог был вынужден снять Свою защиту и позволить Вавилону завоевать их (Даниила и его друзей сделали евнухами в чужой земле – смотри книгу Исаии 39:7). Но мы не видим никакой обиды в их поведении. В конце книги мы наблюдаем, как Даниил написал целую главу, в которой объясняется суть корпоративного покаяния (9-я глава).

            Тот же принцип все еще ожидает того момента, когда он будет понят и воспринят церковью Адвентистов Седьмого Дня: грехи наших «отцов», их противление Святому Духу в корпоративном смысле являются также и «нашими грехами» (Сравните тексты из книги Даниила (9:3-19) с тем, что Эллен Уайт говорит о нашей истории эпохи 1888 года и её влиянии на нас сегодня).

 

            Книга Даниила также является драгоценным учебником по реформе здоровья великого Дня Искупления. Мы с легкостью забываем о том, по каким причинам нам была дана реформа здоровья. А она была дана нашим пионерам в тесной связке с образом жизни в последний День Искупления. Христос как наш великий Первосвященник в 1844-м году вошёл и приступил к особому служению во Святом Святых небесного святилища. И когда он занимается очищением этого отделения от грехов Своего народа, они в это же время позволяют Ему «очищать» их сердца. Небесные книги не могут быть очищены от наших грехов, если прежде от них не избавлены наши сердца здесь, на земле. Реформа здоровья – это важнейшая часть этого особого служения, и она никогда раньше не была достигнута достаточно полно для целого корпоративного тела Божьего народа.

            Медиа-средства всего мира (телевидение, радио, пресса) тоже кричат нам о реформе здоровья. Но они не знают о том, что такое истинная реформа здоровья, соединённая с «силой ко спасению» (Римлянам 1:16), какую Бог желает Своему народу возвещать. Проблема коренится в эгоистичной любви к себе, которая уже проявляется в поклонении аппетиту и другим вещам. Нужда заключается в точном и простом познании «Христа и Христа распятого» (1 Коринфянам 2:1, 2). Без этого центрального стержня наше «я» останется не сораспятым со Христом, и даже если вы вегетарианец, это будет вести к поеданию вредной пищи, либо перееданию здоровой пищи настолько, что от вашего вегетарианства будет больше вреда, чем пользы, потому что оно само по себе станет запинающим грехом (даже субботние праздничные обеды могут стать такими «злачными местами» для чревоугодия). Никогда раньше рука Спасителя не была так «коротка» для людей, порабощённых аппетитом, как сейчас, в этот День Искупления. Настало время быть полностью примирёнными с Богом во Христе. Настало время возжаждать победы над своим аппетитом не для того, чтобы удовлетворить свою эгоистичную мотивацию (спастись соблюдением диеты, или поеданием чеснока), но для того, чтобы иметь свежий ум, правильно функционирующие лобные доли мозга, чтобы вам «понять» «самые драгоценные» тайны «вечного евангелия» (Об этом также говорит Иисус – Матфея 24:15).

            Эти «тайны» включают в себя «трёхангельскую весть в своей истинной сущности», как Эллен Уайт называла истины, открытые Богом в вести 1888 года.

            Победа Даниила и его друзей над своим аппетитом служит вдохновением для нас (Даниила 1:8-17). Они чувствовали тонкий запах деликатесных блюд, приготовленных лучшими шеф-поварами царского двора. Эти блюда были мечтой даже самых зажиточных жителей Вавилона. А эти юноши были молодыми людьми, если не подростками, и имели здоровый и сильный аппетит. Однако они на каждом приёме пищи принимали мудрое решение – они говорили «нет» своему эгоистичному и греховному «я». Они не были завсегдатаями закусочных «Макдональдс» и других ресторанов быстрого питания своего времени. Они плыли против течения. Но с каким трепетом и радостью они пожинали благословения, посланные им в результате этого решения! Стихи 9 и 10 открывают нам секрет: там были другие еврейские юноши, которые беспечно плыли по этому течению, не заботясь ни о чём. И даже сегодня, внутри Божьей церкви остатка следовать открытому нам принципу воздержания означает порой плыть против течения и навлекать на себя недовольные взгляды и слухи.

            Но Эллен Уайт мудро отметила, что «умеренность в пище вознаграждается умственной свежестью и нравственной чистотой» («Служение исцеления», стр 308).

            Ученики в учебных заведениях совсем не должны следовать за беспечной толпой. Они могут радоваться тому, что они отличаются от остальных, и следовать примеру молодого Даниила. Смелость и твёрдость приходит посредством действия «веры Иисуса», в той «мере», которая была «наделена» каждому человеку (Римлянам 12:3). Иисус был искушаем в вопросе аппетита больше, чем мы когда-либо. И Его побеждающая благодать даётся свободно всем людям, а не просто «предлагается» им на каких-то условиях, которые они должны без этой благодати выполнить, не имея никаких святых побуждений и сил в самих себе (Римлянам 5:15-18; Ефесянам 2:8, 9). Невозможно подсчитать убытки от несдержанности в вопросах аппетита, который сегодня сошёл проклятием на весь мир. Повсюду мы видим ожирение, болезни сердца, рак лёгких от курения, цирроз печени от алкоголизма, и прочее. Началом всем этим проблемам часто является именно чревоугодие. Иисус уже является «Спасителем мира», но Он не может избавить и спасти людей, которые презирают, противятся и отвергают то, что Он уже дал им. И он вынужден наблюдать за этими страданиями, которые не имеют никаких разумных причин. Он наблюдает за слезами, которые могли бы не проливаться, Он сочувствует той боли, которой могло и не быть, сопереживает преждевременной смерти, которой могло и не случиться. Настало время нам проникнуться Его чувствами, Его состраданием, которое Он испытывает к каждому человеку. В страданиях всего мира можно услышать отголоски Его плача за нас. В вести 1888 года Иисус приглашает нас подойти к Нему поближе, чтобы разделить с Ним Его чувства, переживания, заботу о людях.

            Благая весть велика: Дух Святой будет вашим ежедневным Учителем. Он не допустит вашего падения и ошибок, ибо Иисус пообещал, что Он «убедит мир в грехе» (Иоанна 16:8). Это значит, что Он будет с вами во время ваших искушений, Он напомнит вам: «Не делай выбора в сторону самоугождения!», и вы не сделаете такого выбора, если только не переступите через это ясное и достаточно сильное влияние. Да, порой сказать «нет» греху и своему «я» означает пережить боль подобную распятию. Да будет так. Это же не ваша боль. Вы же «сораспяты со Христом» (Галатам 2:20). Поэтому наш главный вопрос во всём этом звучит так: «Быть верным Иисусу или нет: вот в чём вопрос». И этот вопрос поднимается с каждым нашим искушением.

            Если какая-то глава в Библии и связана с возникновением и существованием Адвентистов Седьмого Дня, так это 8-я глава книги Даниила. Эта глава как в богословском, так и в историческом смысле является «нашей». И любые богословские «операции» вокруг понимания этой главы подобны размахиванию скальпелем вокруг главной артерии на шее: мы должны быть особенно внимательны к тому, что происходит.

            По всей видимости, первым человеком, который начал воспринимать 8-ю главу Даниила всерьёз был Уильям Миллер. Он в 1831-м году пришёл к выводу о том, что в этой главе сокрыта драгоценная весть о «пришествии». Нам не следует умалять этого человека. Он был честным человеком, и жил в соответствии со всем светом, который имел. И без сомнения, Господь Иисус вёл его по этому пути, ибо его сердце было чувствительным к пониманию креста Христова. Наши пионеры, Адвентисты Седьмого Дня не следовали за ним с рабской покорностью. Они просто размышляли над его вестью, признавая тот факт, что Дух Святой воистину действовал в «полночном крике» осенью 1844 года. То, что наши пионеры взяли от Уильяма Миллера, можно перечислить в следующем списке:

            - Принцип «день за год», который в конечном итоге определил 1844-й год как год окончания пророческого периода в 2300 дней, то есть лет (стих 14-й). Адвентисты Седьмого Дня ещё даже не существовали, когда миллериты приняли дату 22 октярбя за начало «очищения святилища», и связали с ней буквальное возвращение Христа в этот день.

            - Возникновение и падение Мидо-Персии, а затем Греции, а также возникновение языческого Рима, который позже перерос в папский Рим (стихи 11-13).

            - Убеждение в том, что папский Рим стал ещё большим проклятием и угнетающей властью для Божьего народа, чем когда-либо был Рим языческий. Это открытие послужило основанием для более позднего убеждения Адвентистов Седьмого Дня о том, что папство будет играть значительную роль в событиях последнего времени, и станет автором и поборником «начертания зверя». Мы бы никогда не смогли догадаться о таком развитии событий, если бы не базировались на основаниях, заложенных Уильямом Миллером. Без этого мы бы стали так называемыми «претеристами» (теми, кто заявляет о том, что антихрист – это персонаж прошлого), или «футуристами» (теми, кто заявляет о том, что антихрист – это персонаж далёкого будущего).

            - Как Миллер, так и наши пионеры были убеждены в том, что 8-я глава книги Даниила не связана с жизнью и тем незначительным вкладом в историю Антиохия Епифанийского. Миллериты и адвентисты стали первой группой в истории (не считая Павла и ранних христиан, видевших это – 2 Фессалоникийцам 2:1-7), которые определили «малый рог» из 8-й главы Даниила, и отвернули своё внимание от Антиохия, перестав принимать его во всякое внимание.

            - Как Миллер, так и ранние адвентисты признавали, что слово «жертва» из 11-го стиха – это неверно переведённое слово. Эллен Уайт отмечает этот вопрос как немаловажный (смотри «Ранние произведения», стр 74, 75). Наш пионер по фамилии Эндрюс обнаружил, что древнееврейское выражение данного текста выражает это понятие словами «продолжать совершать преступление», указывая неверно переведённым словом «жертва» на нечестивую власть. И это говорит о коренном отличии от взглядов других протестантских реформаторов, а также евангелических богословов того времени.

            - Миллер и наши пионеры заметили, что термин «ежедневное», или «продолжающееся» (Ха тамид) встречается в книге Даниила пять раз, и каждый раз это слово описывает тот или иной аспект нечестивой власти:

1. «Ежедневное» должно превознестись, возвыситься (евр. «рам») в религиозном или духовном смысле, и его силовые структуры (евр. «мигдаш») должны быть «повержены» (8:11).

2. Это «продолжающееся беззаконие» (ха тамид би пеша) должно пережить поражение от военных сил («было повержено» - 8:12).

3. Это «ежедневное», или «жертва» противодействует «мерзости запустения» (стих 13-й).

4. Военная сила «отнимет» (уберёт с арены) и унизит это «ежедневное» как политико-военную власть, поставив вместо неё папство («мерзость, которая приводит к запустению» - 11:31).

5. «Ежедневному» отпущено определённое время в истории. «Со времени прекращения «ежедневной жертвы» до поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней (лет)» (Даниил 12:11). Это временное пророчество, конечно требует дату начала (смотри адвентистский библейский комментарий, том 4, стр 881 для интересной беседы по этому вопросу).

            Что же Элллен Уайт и наши пионеры подразумевали под словом «ежедневное»? В стремлении предоставить Библии самой объяснять себя, Миллер увидел два текста, способные помочь в определении значения термина «ежедневное»: 2 Фессалоникийцам 2:3-7, и Откровение 13:1. Политическая власть языческого Рима препятствовала возрастанию политической власти папского Рима до тех пор, пока она не была «отнята». Крещение и видимое обращение Кловия, царя франков в 508-м году нашей эры послужило созданию военной силы, которая привела к подавлению язычества как политической власти, приготавливая тем самым путь к возвышению папской власти в качестве политической власти в 538-м году нашей эры.

            Языческая Римская Империя отдала папству свою «силу, и престол, и великую власть». В религиозном смысле папство «возвысилось», поглотило в себя, и «почтило» язычество (евр. «рам» из 8:11). Смотри «Великую борьбу», стр 50, 54). Хотя в политическом смысле все, кто поддерживал папскую военную силу прекратили «ежедневную жертву», то есть язычество как видимую силу (Даниила 11:31), заметьте, что папство никогда не «возвышало», и не «превозносило» первосвященническое служение Христа.

            В 1900-м году Луис Конради (который отступил примерно в то же время) принёс в церковь то, что было названо «новым взглядом», который смотрит на «ежедневное» как на служение Христа в небесном святилище, которое было якобы «отнято» папством (этот взгляд не родился в среде Адвентистов. Он принадлежит евангелическим деноминациям. Те из наших пионеров, которые были на то время ещё живы, настаивали на том, что первосвященническое служение Христа никогда не может быть «отнято» у Него (Евреям 4:14-16; 7:24-26). Эллен Уайт поддерживала эту позицию пионеров всю свою жизнь. Она не принимала этот взгляд по причине его бесполезности, ибо, выражаясь её же словами, уже существует «правильный взгляд на «ежедневное»» (смотри «Избранные вести», том 1, стр 164). Её поддержка явствует даже из её рукописей (MS. Release 1425, tentatively dated 1910).

 

            Можем ли мы пребывать в обмане, думая, что исполняем волю Божью, но служа при этом врагу? Все силы, отображённые в 8-й главе Даниила были движимы непреодолимым желанием самовозвышения (евр. «гадал», то есть «Великий», «весьма великий», и «чрезвычайно великий» (стихи 4, 8. 9). Одной из самых величающихся властей было папство. И по мере приближения к концу истории, этот дух, выражающийся древнееврейским словом «гадал» будет представлять собой величайшее искушение для Божьего народа. И ничто не может спасти этот народ от этого соблазна, кроме откровения Христа и Христа распятого. Только видение того, что означает Его любовь «Агапе» может смирить гордые сердца живущих в 21-м столетии. Этот дух возрождения и реформации характеризует плоды действия вести 1888 года, вести о праведности Христа. И в этом единственное исцеление той болезни, которую Эллен Уайт называет «поклонением Ваалу» - поклонением себе, замаскированным под поклонение Христу. Таким образом на земле в конце времени будет только две религии – дух самовозвышения («гадал»), либо смиренный дух истинного Христа. В «Материалах 1888 года» (стр 166) мы читаем: «Будет великое смирение сердец перед Богом со стороны каждого, кто останется верным до конца».

 

            Иисус призывает нас «читать» и «понимать» книгу Даниила. Он очень желает, чтобы мы поняли 8-ю главу. Пусть же Дух Святой благословит наше изучение этой важной главы.

            В 10-й главе (12-й стих) содержится лакомый кусочек ободрения, который нам нужно увидеть. Даниил ревностно молился, но молился не о себе, а о своём народе. И создаётся впечатление, что на его молитвы ответа не последовало. Без сомнения, вы тоже имели такой опыт, и поэтому были искушаемы сдаться и прекратить молиться об этом. В этот раз ангел ободряет Даниила: «с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел (а не «пришёл бы») по словам твоим» (Даниил 10:12).

            Даниил молился о других, а не о себе; поэтому его молитва подпадает в сферу тех молитв, о которых апостол Иоанн говорит как об успешных: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его (как это делал Даниил), Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него» (1-е Иоанна 5:14,15). Молитва Даниила подпадала под эту категорию совершенным образом. Даниил просто просил Бога исполнить то, что Он пообещал (разве это не молитва «по воле Его»?) – избавить Свой народ от Вавилонского и Персидского плена, поскольку время их пленения уже закончилось (Даниила 9:2; Иеремии 29:10). Поэтому Даниил продолжал и продолжал молиться. Так и мы, вы и я, должны пребывать в молитве то тех пор, пока мы не увидим своих глубинных мотивов, движущих нашими молитвами. Не следует ограничивать себя во времени для этого.

            Даниил настолько сильно поглощён своей молитвой, что он пребывает в режиме поста три недели. Это важно. Это важно не потому, что затягивание наших ремней возбуждает жалость в сердце Бога. Это важно потому, что во время поста наши умы становятся более чувствительными и восприимчивыми к тому, что Дух Святой пытается нам сказать.

            Полное голодание в течение трёх недель истощит любой организм. Бог не желает нам так поступать со своим телом. Пост Даниила был просто воздержанием от того количества пищи, которое препятствует его целям. Воздержание от мяса, от искусственных стимуляторов и изменяющих сознание веществ, от сладких десертов («хлеба вкусного», то есть пирогов, тортов, мороженного, и так далее). Целых три недели Даниил проходил мимо столов со сладостями, и ел одну только простую пищу, которая только служит сохранению жизни и здоровья. Он ел, чтобы жить, а не наоборот. Слава Богу, нам открыты более достойные причины и мотивы к тому, чтобы жить, чем еда. Библия с жалостью относится к тем, кто поглощён своим желудком.

            Вознаградил ли Бог Даниила? Да, он имел достаточно ясный ум, чтобы беседовать с ангелом, и даже с Сыном Божьим (смотри стихи 13-21, а также главы 11, 12!). Забудьте о тех дополнительных семи годах жизни, которые сегодня являются целью миллионов адвентистов! Пример Даниила учит нас не эгоистичному желанию дольше прожить на этой земле, а тому, как жить в этот великий День Искупления, чтобы мы ходили с Господом рука в руке день ото дня и жили в самой «атмосфере небес». Этой награды будет вполне достаточно.

 

            Смущены ли вы непониманием 12-й или 11-й глав книги Даниила?

Тем не менее, книга Откровение (10:12) уверяет нас в том, что книга Даниила – это «маленькая книжка открытая» (перевод короля Иакова), что противоположно словам «сложная книга», или «запутанная книга». Перевод короля Иакова гласит, что Даниил «положил в сердце своем» понять то, что Дух Святой пытался ему показать. А это означает самоотречение. Он был вознаграждён «знанием и пониманием». Наши пионеры тоже «положили в сердце своём» стремление понять, и Господь дал им чрезвычайно ясное понимание пророческой истины книги Даниила. Эллен Уайт всю свою жизнь призывала наш народ довериться водительству Господа, которое Он оказывал нашим пионерам в их поисках истины. Повсеместное недопонимание обычно сопровождается новыми теориями и противоречит тому, что Господь давал нам понимать в прошлом благодаря Его водительству.

            Мы имеем документ, который цитирует рукопись из совета попечителей наследия Эллен Уайт, и который содержит не менее 50-ти высказываний в поддержку книги Урии Смита по книгам Даниила и Откровение. Она никогда не называла непогрешимым этого человека, конечно нет; но она заявляла, что Господь благословил его книгу, и будет продолжать считать её ценной до самого конца времени. Мы возвышаем «самую драгоценную весть», которую «Господь в Своей великой милости послал» нам, мы просим всех наших собратьев – членов церкви обратить пристальное внимание на пророческое понимание, которое Господь дал нашим пионерам. Да, книгу Даниила можно понять. В противном случае Господь никогда бы не дал нам этого сокровища.

            Поэтому, пожалуйста, до самого возвращения Господа, берегите свою «жажду и голод по праведности», которая открыта в книге Даниила. И пусть наши пионеры, которых Господь обильно благословил пониманием помогут вам в том же самом что Он пообещал Даниилу – «в знании и понимании». Мы обращаем особое внимание на теснейшую связь между «евангелием», заложенном в книге Даниила, и «самой драгоценной вестью» о праведности Христа, которую «Господь в Своей великой милости» послал нам в 1888 году. И бок о бок с уникальной вестью об оправдании верой, которая была послана нам в 1888-м году, к нам пришло захватывающее понимание о святилище через проповеди Алонзо Джоунса в 1893-м и 1895-м годах на генеральной конференции, а также через его маленькую книгу под названием «Освящённый путь к христианскому совершенству». 12-я глава книги Даниила оживает, когда на неё смотрят во свете вести 1888 года.

 

            Стихи с 1-го по 4-й, праведность через веру и День Искупления.

«Время конца», или «последнее время» - это время, когда Божий народ благословляется «возрастающим знанием». Мы обычно понимаем фразу «умножится ведение» как увеличение научных знаний, технологий, которые и в самом деле увеличились чрезвычайно после 1260-ти лет папского угнетения. Но в данном контексте 4-й стих связан с «обращением многих к праведности», и с тем, что многие станут «мудрыми» ко спасению и жизни вечной. «Завоевывающий души мудр» (Притчи 11:30, перевод короля Иакова). Это «возрастание» имеет прямое отношение к пониманию евангелия.

            Страх перед «временем скорби» (которое, кстати, будет наихудшим в земной истории), рассеивается «умножением ведения», и поэтому данное «ведение» означает нечто большее, чем просто научные сведения. Это «ведение» должно означать более ясное понимание того, что Сын Божий совершил на кресте для «каждого человека». Эту истину откроет миру четвертый ангел из 18-й главы книги Откровение (стихи 1-4), осветив тем самым «землю». И это «ведение» не только изгонит страх, но также и сохранит в книге жизни и спасения, и в памятной книге, которая перед лицом Божьим, имена всех получивших это «ведение».



Количество показов: 1505

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика