Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147092
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25051
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293061
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160056
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12791
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10305
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373696
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50533
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188902
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10902
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96050
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73883
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32091
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10216
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175125
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19672
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64783
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12258
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18315
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27036
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36515
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35328
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10229
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9000
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12520
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85237
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14853
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25733
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5704
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3418
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10988
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94947
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31628
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13779
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9469
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89025
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5997
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32836
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8895
Ответов: 8


Пол Пенно. Комментарии к урокам СШ

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




16.06.2015

Урок № 12. Иисус в Иерусалиме

Аудио разбор урока

Евангелие от Луки показывает Иисуса, который приходит в Иерусалим как Царь, выражая желание очистить храм. Наш урок субботней школы предлагает нам поразмышлять над тем, что это значит для нас сегодня. В уроке за воскресенье мы читаем: «Христос обращался к ним, но они не слушали. Может быть они даже и слушали, но сказанное Им настолько противоречило тому, что они ожидали услышать, что они противились этому. Как нам убедиться в том, что мы не поступаем точно также, когда дело касается библейской истины?»

            До этого времени Иисус в Своём служении ходил поодаль от Иерусалима, чтобы избегать конфронтации с религиозными лидерами, которая бы помешала успешному окончанию Его миссии. Но по мере приближения к Голгофе Он должен был показать всем истинную природу Его мессианства, чтобы все могли понять своё истинное состояние и положение. Поэтому Иисус заехал в Иерусалим на осле, что указывало на Его царское достоинство, и принял при этом все почести от народа, оказанные Ему. Его трофеями были люди, которых Он исцелил и освободил от рабства сатаны. Он направился прямо к храму и нашёл его в таком же состоянии, в котором он был во время Его прежнего визита, когда Он выгнал из него меновщиков денег, и даже в худшем состоянии. Атмосфера бизнеса и деловых отношений в храме совершенно отвлекала людей от истинного значения и сути поклонения и познания истины. То, что должно было представлять и открывать суть жертвы Агнца Божьего, чтобы достичь кающихся сердец и примирять людей с Богом, превратилось в прибыльный бизнес для священников и начальников. Истина была забыта теми, кто должен был открывать её народу.

            Автор нашего пособия задаёт нам очень важный вопрос: «Какой важный урок, относящийся к ложным надеждам мы можем извлечь из этой истории?» В истории нашей церкви Христос обратился к руководству Своей церкви в 1888-м году, к его официальному съезду Генеральной Конференции Адвентистов Седьмого Дня. Христос послал нам «уполномоченных вестников». Вдохновенный свидетель и участник этой конференции говорит нам: «Если вы отвергнете Христом посланных вестников, вы отвергнете Христа» («Свидетельства для проповедников», стр 97).

            Посредством этих «вестников» Христос проник в среду Своей Лаодикийской церкви как её Царь. Он пришёл к нам как истинный Джентельмен, постучался в нашу дверь, как Жених приходит к Своей невесте, чтобы сделать ей предложение соединиться с Ним в брачном союзе. Он пришёл с вестью о праведности через веру, которая принесёт возрождение и реформацию всему народу Божьему. Он послал «прямое свидетельство к Лаодикийской церкви», выражаясь словами того же вдохновенного свидетеля. Это свидетельство как таковое является уникальным видением оправдания верой, которое неразрывно связано с истиной об очищении святилища. Другими словами, нам была открыта суть Евангелия, которое совершенным образом гармонирует с законом десяти заповедей. Нам было открыто Евангелие, которое делает верующего в эту весть праведным.

            Затем мы наблюдаем всё ту же историю о «камне, который отвергли сами строители». Этот образ взят из строительства храма Соломона. Данный камень был самым важным из всех камней, и тем не менее строители пренебрегли им и оставили его в поле, где он и лежал под летним зноем и зимним холодом. Иисус применил этот образ, говоря о Себе самом. «И искали в этот же час первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу» (От Луки 20:19). Та же самая история повторилась с «самой драгоценной вестью» о праведности Христа, которую строители адвентистского движения «отвергли», и которой ещё предстоит стать «главой угла». Только эта «весть о Христовой праведности» может осветить всю землю славой (Откровение 18:4). Только эта весть может совершенным образом восполнить нужды нашей всемирной церкви. И настанет то изумительное время, когда все наконец поймут, что «это и есть от Господа». Это время уже близко. Даже в книге Псалтирь (117-я глава) мы находим уверенность и надежду на это. Давид в этом псалме показывает нам надежду: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших» (Псалтирь 117:22,23). Строители храма пренебрегли самым важным камнем в строительстве этого здания. И этот камень лежал заброшенным и покинутым в поле. Христос применил эту историю в качестве пророчества о Себе самом (Матфея 21:42). Эта история также применима к Божьему народу и его миссии в последние дни. Можно сказать, что ни один «камень» не станет «краеугольным камнем» до тех пор, пока сперва он не будет «отвергнут строителями»! Другими словами, завершению великого поручения должно предшествовать покаяние со стороны «строителей», или руководства «Лаодикийской церкви» (Откровение 3:14, 19; 18:1-4). Благая Весть от Бога сообщает нам о том, что этого никак не миновать. И это будет «дивно в очах наших». Слава Богу за то, что наши глаза смогут увидеть это «диво» - диво спасения многих душ от верной смерти.

            Весть 1888 года по замыслу её Божественного Автора должна была стать началом того света, которому предстоит осветить землю своей славой – началом излития «позднего дождя» Святого Духа. Она дополняла то, что было открыто тридцать три года назад как весть к Лаодикии. В случае принятия эта весть созревала бы в своей красоте и силе до тех пор, пока работа Божья на земле не подошла бы к концу, приготавливая самих братьев к переселению в небеса.

            В 1-м томе «Свидетельств» (стр 168) мы читаем:

            «Мне было показано, что свидетельство к лаодикийцам относится к детям Божьим, живущим в настоящее время, но оно так и не выполнило своего важного предназначения из-за ожесточения их сердец. Однако Бог дал этой вести время, чтобы она все же совершила свое дело. Сердце должно очиститься от грехов, которые так долго затмевали Иисуса. Эта торжественная весть в конце концов исполнит свое дело. Когда она впервые была изложена, люди начали внимательно исследовать свое сердце, исповедовать грехи, и народ Божий повсюду был глубоко взволнован. Почти все верили в то, что эта весть закончится громким кличем третьего ангела. Но так как в последующие годы братья и сестры не увидели впечатляющих событий, на многих данная весть не оказала должного воздействия. Я видела, что она не сможет выполнить своего предназначения за несколько коротких месяцев. Весть эта была дана для следующего: пробудить народ Божий, выявить его отступление и привести к ревностному покаянию, чтобы затем Иисус почтил их Своим присутствием и приготовил к громкому кличу третьего ангела. Когда данная весть достигала сердец, она вела их к глубокому смирению перед Богом. Ангелы были посланы во всех направлениях, чтобы приготовить неверующие сердца к принятию истины. Дело Божье начало продвигаться, и Его народ осознал свое положение. Если бы совет Верного Свидетеля был полностью принят, Бог действовал бы для Своего народа более могущественно. Тем не менее Господь благословил усилия, предпринятые после возвещения вести, и многие души были выведены из тьмы и заблуждения и теперь радуются в истине».

            Такой была весть, которой предстояло стать славой и победой нашего движения, или «краеугольным камнем». Но, подобно своему образу из древней истории, эта весть стала «камнем, который отвергли строители».

            Более того, весть Миннеаполиса была самим приглашением от небесного Жениха своей любимой невесте приготовиться к тому, чтобы стать зрелой невестой, которая понимает и сочувствует Ему. Но она отвечала: «Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их» по пути к двери, чтобы открыть их? (Песня Песней 5:3) В Своей божественной и нежной настойчивости разочарованный Жених «протянул руку Свою сквозь скважину». Но невеста оказалась неготовой, не пожелала открыть, пребывала в нерешительности. И когда позже, с большим опозданием, она захотела открыть Ему свою дверь, Он отдалился от неё. Самое судьбоносное приглашение теперь должно было быть отсрочено, чтобы она прошла через опыт поиска и смятения, пока не настанет такая полнота времени, когда её сердце переполнится любовью к Нему. Внимательные и прилежные исследователи Священного Писания на протяжении многих веков видели в книге Песни Песней Соломона то, что мы ещё не видим – её прямое отношение к вести, посланной Лаодикийской церкви.

            В серии статей издания «Ревью энд геральд» за 1890-й год миссис Уайт обсуждала истину об очищении святилища в связи с оспариваемой вестью о праведности по вере. Наше невежество в этом вопросе было вопиющим (и продолжает оставаться таковым). Цитирую: «Посредническое служение Христа, великие и святые тайны искупления ещё не изучены и не поняты народом, который заявляет о своём знании истины, превосходящем познания всех остальных народов на земле. Если бы Христос сейчас был на земле, Он бы сказал большому количеству людей, заявляющих о своей вере в истину для настоящего времени те же самые слова, которые Он отнёс к фарисеям: «Заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни силы Божьей» (Ellen G. White, “The Relation of Christ to the Law Is Not Understood,” The Advent Review and Sabbath Herald (Feb. 4, 1890).)

            В другой статье этого же издания сказано: «Некоторые старые, но новые для нас истины должны дополнить сокровища нашего познания истины. Мы не понимаем и не применяем веру так, как должно… Мы не призваны поклоняться и служить Богу, используя те же средства и методы, которыми мы пользовались в прошлые годы. Бог требует более высокого служения, чем мы оказывали Ему кода либо ранее. Он требует применения небом данных даров. Он поставил нас в такое положение, в котором мы нуждаемся в более высших и лучших дарах, чем те, которые требовались нам когда-либо ранее» (Ellen G. White, “Need of Earnestness in the Cause of God,” The Advent Review and sabbath Herald (Feb. 25, 1890).)

 

            Краткий анализ того, что мы уже прочли, поможет нам понять суть сказанного:

1. Весть 1888 года была названа «светом», которые наши «братья» ещё не открыли с тех самых пор. Этот свет был назван «более великим светом».

2. Этот свет был нашим своевременным «хлебом, посланным вовремя» - нашей насущной пищей, которая была нам нужна как раз тогда, чтобы мы не питались вчерашней манной.

3. Миссис Уайт в Миннеаполисе наконец впервые услышала ясное и подробное объяснение того, о чём она всё предшествующее время пыталась рассуждать – несравненную красоту Христа. Ни одни человеческие уста не проповедовали эти истины до этого таким образом.

4. Миссис Уайт признала Эллета Ваггонера инструментом в руках Господа для передачи истины Своему народу, и всему миру.

5. Суть вести третьего ангела не была постигнута нашим народом, потому что они не развились в своём понимании истины до такого состояния, которое они должны были иметь на то время, когда уже прошло 44 года после начала очищения святилища. Вместо этого новый свет истины был удержан от этого народа.

6. Поддержку, которую Эллен Уайт оказала братьям Ваггонеру и Джоунсу, лидеры церкви воспринимали как призыв принять новый свет, принесённый ими, что, по их мнению, противоречило первоначальному пониманию адвентистами «старых истин». Но суть призыва заключалась в возврате и пересмотре нашего понимания этих «старых истин», а не в отвержении их. Если бы братья Батлер и Смит восприняли этот призыв, то они бы первыми поддержали его, вместо того, чтобы противоречить ему, как они и поступали.

7. Следовательно, братья отвергли то, что послужило бы «самым решительным изменениям» в отношении идей, которые они уже приняли. Они не отказались возвращаться назад. Они отказались идти вперёд. Они пытались просто стоять на месте. А для армии это самая сложная задача во время похода.

 

            Первосвященник очищает храм.

Иисус сказал оскверняющим храм следующее: «написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников» (От Луки 19:46). Один Человек выгнал из храма всех меновщиков денег. Это говорит мне о том, что если Господь сможет найти остаток верных и открытых к Его влиянию людей в современной церкви, которые продолжают считать эту деноминацию «домом Отца своего», а не Вавилоном, и которые при этом находят в себе смелость стоять за правду несмотря на противостояние им в этой же церкви, даже если небеса падут, то Он сможет сделать что-то с этой церковью.

            Последователи Джона Уэсли пытались искать и постичь ту особую истину, которая открылась в вести 1888 года – в вести о Христовой праведности. И эта весть ещё осветит землю своей славой. В вести 1888 года последователи Уэсли нашли бы то, что они так старательно искали, но эти поиски значительно опередили время. Очищение небесного святилища изменяет повседневную жизнь. Святилище не может быть «очищено», или «оправдано», или «исправлено» (в соответствии с различными значениями древнееврейского слова, переведённого как «очищено» в Даниила 8:14), пока сердца Божьего народа на земле не будут очищены. Из этого следует неизменный логический вывод: «Христос как наш Первосвященник сегодня занимается тем, чтобы убедить Свой народ и показать им их же неосознанный грех. И по мере осознания этого греха и оставления его день за днём, производится и работа очищения святилища. И наш Первосвященник собирается эту работу довести до своего полного завершения. И завершить эту работу Он собирается очень скоро. И Он сделает это, если Его народ не будет этому противиться. Это не просто «возможность», или «то, что хорошо было бы сделать». Это должно быть сделано, но сегодня мы этого ещё не видим. Когда в книге Откровение мы читаем: «Здесь соблюдающие заповеди Божьи» (14:12) – мы понимаем, что эти слова исполнятся во всей своей полноте. Эти люди будут «побеждать, как и Он (Христос) победил» (Откровение 3:21). Эти люди не просто будут объявлены праведными, в то время как их внутренняя реальность будет этому противоречить. В их жизни «объективное Евангелие» (весть о нашем принятии Богом) наконец проявится в полной субъективной мощи и силе. Не следует осмеивать и пренебрегать этой истиной, чтобы не стать тем «вельможей, на руку которого опирался царь», который осмеивал пророчество Елисея насчёт «завтрашнего дня». Этот вельможа увидел исполнение этого пророчества, но не принял никакого участия в этом благословении (2 Царств 6:32-7:20; Луки 20:35).

            Когда Эллен Уайт писала о «восемнадцати веках» (на то время) служения Христа в первом отделении святилища, она понимала, что за весь этот период времени у Христа не было на земле такого народа, вера которого развилась бы до такой степени зрелости. Никто не переселялся в небеса в течение всех этих столетий. Но сейчас Его служение изменилось. Он уже служит во втором отделении святилища. Настал вселенский день искупления. Небесное святилище наконец будет «очищено», когда у Него на земле будет целый народ, чьи сердца будут исцелены от всякого корня и зачатка вражды и отчуждения к Богу. «Искупление» становится полным примирением с Ним, которое совершится в реальный День Искупления, на который указывал древний прообраз.

            Когда Джон и Чарльз Уэсли пытались постичь эти истины, они переносили жестокие нападки, даже со стороны Августа Топлэди, автора нашего любимого псалма: «Скала веков». Сама идея полной победы «как Христос победил» считалась фанатичной, и носила клеймо под названием «перфекционизм». Даже сегодня некоторые посвящённые люди (как Топлэди в своё время) смотрят на весть 1888 года, на весть об очищении святилища как на невозможный «перфекционизм», о котором, по их мнению, не стоит и думать, потому что это ведёт только к разочарованию. Причина этого недопонимания заключается в недостатке некоторых связей и лучей света.

            Очищение святилища, согласно вести 1888 года, заключается не в том, что делает Божий народ. Эту работу совершает Первосвященник. Его же народ просто прекращает сопротивляться Ему в Его «должностных обязанностях», выражаясь словами вестницы Господней. Они просто разрешают Ему делать то, что Он намерен делать. Они убирают камни и препятствия с Его пути. В Библии нигде не сказано о том, что древние израильтяне должны были очищать святилище. Это всегда делал первосвященник.

            Идея о том, чтобы перестать сопротивляться Господу лежит в основе вести 1888 года. Только после 1888 года Эллен Уайт с такой ясностью записала слова из книги «Путь ко Христу» (стр 27) в 1892-м году: «Грешник может сопротивляться этой любви, может отказываться быть привлечённым к Иисусу; но если он не воспротивится, он будет привлечён ко Христу… в покаянии в своих грехах». Прекратить сопротивляться Иисусу – в этом заключается суть вести об очищении святилища. Очевидно, что эту идею она приняла от братьев Джоунса и Ваггонера.

            В этой идее раскрывается Благая Весть, которая гораздо более привлекательна, чем большинство адвентистов её себе когда-либо представляли. В статьях за 1890-й год Эллен Уайт записала серию статей в издании «Ревью энд Геральд», которые связывали воедино эту идею со служением Христа во Святом Святых небесного святилища. И она самым непосредственным образом связала всё это учение с вестью 1888 года. В выпуске за 21 января мы находим следующее: «Мы живём в великий день искупления, и нам следует действовать в гармонии с работой Христа по очищению святилища от грехов народа. Пусть ни один человек, желающий облечься в брачные одежды, не сопротивляется нашему Господу в Его «должностных обязанностях».

            В выпуске за 28 января мы читаем: «Христос очищает святилище от грехов Своего народа. Какова же наша роль? … Быть в гармонии с этой работой Христа. Народ должен приготовиться к великому дню Божьему».

            В выпуске за 4 февраля написано: «Посредническое служение Христа, великие и святые тайны искупления ещё не изучены и не поняты народом, претендующим на обладание светом больше всех остальных народов по всему лицу земли».

            В выпуске за 11 февраля: «Христос очищает небесное святилище от грехов народа, и мы должны сотрудничать в гармонии с Ним на земле, очищая храм души от её нравственного осквернения».

            В выпуске за 18 февраля: «В нашей среде многие исполнены предубеждений по поводу истин, которые сейчас обсуждаются. Они не пожелают прислушаться».

            В выпуске за 25 февраля: «Дремлющая церковь должна пробудиться… Народ ещё не вошёл во святое святых… В церквях царит духовная засуха… Они противятся тому, чего сами не знают».

            В выпуске за 4 марта: «Нам следует встретиться с неверием повсюду в этом мире, но когда мы встречаемся с неверием и противостоянием тех лидеров, которым следовало бы оказывать поддержку, наши души сокрушаются сильнее всего».

            В выпуске за 11 марта: «Почти два года мы просили народ прийти и принять свет и истину относительно праведности Христа, а они ещё думают и колеблются: принять им эту драгоценную истину, или нет».

            В выпуске за 18 марта: «Вам посылался свет с небес в последние год-полтора… Эти мужи, отказавшиеся принять истину, стали преградой между народом и светом… Как долго возглавляющие работу Божью будут стоять вдали от вести, посланной Богом?»

            В выпуске за 25 марта: «Наши общины умирают от нужды в учении на тему праведности Христовой».

 

Создаётся впечатление, что в Баттл-Крике никто так и не прислушался к её словам. И как же её «наградили» за все эти статьи в издании «Ревью энд Геральд»? В следующем же году её «выслали» в Австралию. Эллета Ваггонера вскоре отправили в Англию.

            Разница между служением Христа в первом отделении от Его служения во втором отделении заключается в том, что Он совершает в верующих. До 1844 года Его служение готовило верующих к смерти во Христе, чтобы они были названы «достойными» воскреснуть во время первого воскресения. И это служение весьма величественно и чрезвычайно необходимо. Если кому-либо из нас надлежит умереть перед пришествием Христа, то мы должны быть к этому приготовлены.

            Однако служение Христа во втором отделении рассчитано особым образом на приготовление народа к переселению в небеса не вкусив смерти. Эти люди будут по-прежнему «во плоти» когда увидят Иисуса, они встретят Его лицом к лицу, что способны вынести только «чистые сердцем». Эти люди, «живущие, оставшиеся до пришествия Господня… восхищены будут на облаках для встречи с Господом на воздухе» (1-е Фессалоникийцам 4:15-18)

            Весть о святилище, посланная Адвентистам Седьмого Дня, имеет особое значение во свете проповеди Христа из 24-й главы евангелия от Матфея. Небесное намерение заключалось в том, чтобы второе пришествие Христа состоялось в том поколении, или «роде», которое увидит последнее из небом данных знамений Его близкого возвращения – падение звёзд. Именно такую позицию занимали пионеры нашего движения, и об этом говорит сам Иисус. Задержка же с пришествием Господа является результатом «сопротивления нашему Господу в исполнении Им Его «должностных обязанностей». Евангельское поручение во свете 18-й главы книги Откровение (стихи с 1-го по 4-й) могло завершиться в течении нескольких лет после собрания в Миннеаполисе в 1888 году (смотри «Бюллетень Генеральной Конференции за 1893-й год, стр 419, а также «Материалы 1888-го года», Эллен Уайт, стр 1130). Задержка в очищении небесного святилища происходит не по причине компьютерных сбоев в небесных офисах, и не по причине слабости и неспособности ангелов совершать этот труд. Проблема заключается в «нас».

 

            Учение Иисуса о кресте на последней вечере.

Когда Иисус, «взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (От Луки 22:19,20), Он явно и прямо указывал на Свою смерть.

            Что же произошло, когда Иисус умер на кресте? Что Он этим совершил? По этому поводу существуют два противоположных взгляда, которых придерживаются искренние христиане, продолжая оставаться по разные стороны баррикад.

1. Христос умер для того, чтобы простить людей, которые каются и проявляют послушание Ему. Он умер не для того, чтобы подарить «юридическое оправдание» всем людям. Его жертва не приносит нераскаявшимся грешникам никакой пользы. Только верующие, кающиеся люди могут пользоваться преимуществами Его креста. Этого взгляда придерживаются те, кто желает отстоять важность послушания Божьему закону. По их мнению, если бы Отец простил всех, если бы он объявил каждому человеку на земле «юридический вердикт оправдания», то это поощряло бы греховные поступки людей. Поэтому, как думают многие, не может быть вселенского юридического оправдания, которое распространяется на всех людей.

2. Второй лагерь видит, что именно Христос совершил на кресте «для всех», видят, что Он подарил всем юридическое оправдание, или «юридический вердикт оправдания для всех людей», как сказано в Новой Английской Библии, в послании к римлянам (5:15-18), а также в других точных переводах. Вот почему Бог может обращаться со всеми людьми так, как если бы они никогда не грешили. Вот почему Он посылает дождь и солнце на праведных и неправедных. «Все люди» уже получают преимущества жертвы Христа, верят они в Него, или нет. Ведь сама их физическая жизнь тоже куплена и дарована им ценой креста. Смотря на вещи в этом свете, мы понимаем, что каждый приём пищи для нас становится «таинством», или по сути, вечерей Господней. «Каждый человек» уже в неоплатном долгу перед Христом за всё, что он имеет; поэтому обращение сердца является всего лишь ответом на Божью преизобилующую благодать, но совсем не стремлением достичь, удостоиться или заработать вечную жизнь. Всё это будет простой благодарностью за тот вечный дар, который уже нам дан «во Христе».

            Какой же из этих взглядов является библейским? Когда на кресте Христос молился: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают», разве Его молитва не включила в себя «всех людей»? Простил ли Отец всех людей, или Он простил только тех немногих, которые уверовали и уверуют?

 

 

            Злые виноградари.

«Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим (которые веруют в Иисуса)» (От Луки 20:13-16). Господин виноградника – это Христос. Назначенные им виноградари – это лидеры церкви Адвентистов Седьмого Дня, говоря современным языком. Решение проблем современной церкви лежит во всеобщем покаянии, а не во всеобщем разделении. И этой цели может достичь только наш Первосвященник в последний День Искупления.

            Пророчество Даниила (8:14) объявляет о том, что эта цель будет достигнута. Там не сказано, что она «может» быть достигнута, или «скорее всего будет достигнута». Поэтому настало время поверить в это всем сердцем, чтобы мы могли отпустить свои тормоза и вместе сотрудничать с ним в Его служении. Таким образом церковь и «приготавливает себя» к тому, чтобы стать невестой Христа. Господь должен получить ту награду и плод за Свой труд и жертву, которых Он заслуживает. Он уже достаточно страдал, и в конце концов Его церковь покорится Ему полностью, как и невеста полностью покоряется своему жениху.

            Существуют многие искренние члены церкви, которые сомневаются в том, что такое оправдание Божьего характера и авторитета может когда-либо иметь место. Им нужно понять, что их сомнения на самом деле препятствуют истинной работе Божьей. Эти сомнения побуждают души становиться в ряды того, кто всеми силами препятствует окончательному прославлению Христа. Самая серьёзная проблема Господа связана не с «внешними» врагами Его работы, а со слепотой и неверием в среде тех, кто называет себя Его последователями. Вы когда либо слышали о невесте, которая на брачной церемонии отказывается соединяться с женихом несмотря на все доказательства Его верности и любви? Разве жених не будет унижен и огорчён таким поведением? Можете ли вы представить себе большую трагедию в конце истории мира, чем разочарование Христа, стоящего «у дверей» церкви, стучащего в эти двери и в конце концов отворачивающегося от закрытой двери в унижении и разочаровании? Именно к этому стремится сатана. Почему мы должны исполнять его планы? В Писании мы видим, что в этом вопросе Иисус одержит полный успех. Благодаря благодати, данной посредством бесконечной жертвы на Голгофе, мы должны сделать выбор верить в то, что весть к Лаодикийской церкви полностью выполнит свою задачу. То, что Бог собирался сделать для мира через Израиль, Его избранный народ, Он наконец совершит через Свою церковь на земле. Он «отдал виноградник другим виноградарям», а именно, Его народу, хранящему Его завет, людям, которые «принесут Ему плоды в своё время» (Эллен Уайт, «Пророки и цари», стр 713, 714).

            Лаодикийская церковь – это церковь нового завета. Господь остаётся верным этой церкви совсем не по причине её хороших качеств, а потому что Он – Бог, хранящий Свой завет. «не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но… чтобы Господь, Бог твой… исполнил слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову» (Второзаконие 9:5). Эта особенность Божьего завета открывает характер Христа и убеждает нас в том, что весть Господа к Лаодикии выполнит своё предназначение.



Количество показов: 1655

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика