Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147104
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25059
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293090
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160073
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12804
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10316
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373717
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50553
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188912
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10906
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96072
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73899
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32098
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10225
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175146
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19685
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64804
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12271
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18328
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27049
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36519
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35339
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10236
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9007
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12529
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85251
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14862
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25751
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5719
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3422
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11003
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94964
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31637
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13786
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9476
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89035
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6001
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32845
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8900
Ответов: 8


Пол Пенно. Комментарии к урокам СШ

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




02.06.2015

Урок № 10. Ежедневное следование за Иисусом

Аудио разбор урока

Урок этой недели затрагивает различные наставления Иисуса, которые касаются практической ежедневной жизни. Что значит «бояться Бога», наша всеобщая проблема алчности, наши внутренние побуждения, которые движут нами – эти вопросы имеют прямое отношение к учению о праведности по вере.

       (дополнение «тема, которая поглотит все остальные темы»)

       Именно наша жизнь показывает людям наше представление о том Боге, Которого мы исповедуем. Обратим же внимание на этот показатель нашего знания Бога.

        «Убойтесь Бога».

«Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, после этого убийства, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» (От Луки 12:4,5, дословный перевод).

       Призыв Иисуса «убояться Его» необходимо понимать во свете вести первого ангела для людей последнего времени. Призыв «убояться Бога и воздать Ему славу» (Откровение 14:6) – это не призыв к тому, чтобы мы, парализованные страхом, подобно напуганным рабам, пресмыкались перед неким господином-тираном.

       (Дополнение из книги «Путь ко Христу», где сказано о том, что Бог не принимает служения Ему и даже не принимает поклонение и уважение, оказанное Ему, совершающееся под давлением какого-либо вида и тонкости, как то: физического, психологического, эмоционального, социального, интеллектуального, и других. Цитирую из книги «Путь ко Христу», стр 43 оригинала: «Правление Божие не основано на слепом подчинении и контроле без всякого рассуждения, как сатана старается это представить, но обращается к разуму и к совести. "Придите и рассудим, говорит Господь", — это приглашение Творца к сотворенным Им существам. Исайи 1, 18. Бог не оказывает давления на волю Своих творений. Он не может принять почтения, не оказанного Ему добровольно и разумно. Всякое вынужденное подчинение препятствовало бы действительному развитию ума или характера. Это превратило бы человека в робота. Но не таково намерение Творца. Он желает, чтобы человек — венец Его творческой силы — достиг наивысшего возможного ему развития. Он показывает нам величайшие благословения, которыми Он желает наделить нас с помощью Своей благодати. И Он призывает нас покориться Ему, чтобы Он мог осуществить в нас Свою волю. Но за нами остаётся выбор: желаем ли мы получить свободу от рабства греха и славу детей Божьих, или нет».

       «Бояться Бога» значит уважать Его, иметь простое понимание Его настоящего характера, характера любви и праведности. Бог не желает, чтобы мы тряслись от страха перед Ним. Он желает, чтобы мы проникались уважением, трепетом и радостью от понимания Его славного характера, от понимания той любви, которая привела Сына Божьего к полной отдаче и самопожертвованию за нас на кресте. Смерть, которую Он принял за нас, была пронизана отчаянием от «оставленности» Богом, она была самим адом, или «второй смертью», как её называет книга Откровение. (Матфея 27:46; Галатам 3:13; Откровение 2:11; 20:14).

       Бог также не является тем эгоистичным тщеславным властелином, который питается лестью раболепствующих поклонников. «Воздать Ему славу» означает сотрудничать с Духом Святым в открытии миру Его любвеобильного характера, а также передавать сладкую весть прямо от Него: «Примиритесь с Богом» (2-е Коринфянам 5:20). С величайшей радостью Бог наблюдает за тем, как несчастные, жалкие люди начинают видеть свет об исцеляющем примирении с Ним. В этом и заключается Его слава – в спасении погибших людей. И мы можем «воздать Ему славу», сотрудничая с Ним в такой работе примирения.

       Бог совершенно не желает, чтобы кто-то служил Ему из страха перед осуждением и приговором на Его суде. «Час суда Его» не может быть тем часом, в который Он осуждает мир, «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (От Иоанна 3:17). Следовательно, час суда является тем часом, в который весь мир может получить Его спасение.

       (Дополнение: даже книга судей показывает своим названием, что слово суд в первую очередь связано с понятием спасения, потому что в книге судей перечислены «спасители» Израиля, которые спасали этот народ от врагов).

       Любой человек, который погибнет для вечности, погибнет не потому, что его Отец Небесный осудил и приговорил его, ибо Сам Иисус сказал: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (От Иоанна 5:22), а Сам Иисус говорит, что Он не отвергает и не осуждает даже Своих врагов: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир» (От Иоанна 12:47). Мы видим, что даже те люди, которые окончательно отвергнут Божью благодать, не услышат никакого сурового и грозного приговора ни от Отца, ни от Сына. При полном молчании со стороны Бога, голос их собственной совести будет достаточно громким, чтобы оглушить их самих. «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (От Иоанна 12:48). Того же, кого Христос будет судить, Он собирается только оправдывать. «Я исповедую имя его», говорит Он, «перед Отцом» (Откровение 3:5).

       Итак, призыв ангелов уверовать в Божье «вечное евангелие» в контексте с наступившим «часом суда Его», этот призыв является вестью об оправдании. Эта весть сообщает нам о том, что Бог принял нас «во Христе», простил наши грехи и усыновил нас.

        Иисус и фарисеи.

«…один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл [рук] перед обедом» (От Луки 11:37,38).

       Омовение рук было важным и повсеместным обрядом у фарисеев. Поэтому пренебрежение Иисусом этим обрядом было явным и прямым жестом по отношению к ним. Когда же человек, пригласивший Иисуса, показал своё удивление, Иисус стал говорить прямо и без всякого лицеприятия. «Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто» (От Луки 11:39-41)

       Смотря на их руки, которые ещё не высохли от ритуального омовения, Иисус совершил прямую атаку на принцип религии, сконцентрированной на внешних формах. Ритуалы производили впечатление о том, что эти люди святы и знают истину, но внутри они были «полны алчности и зла» (другой перевод).

       Несмотря на всю благотворительность фарисеев и их скрупулёзность в возвращении десятины, их сердца продолжал осквернять грех, который заключался в любви к деньгам, алчности. Этот же грех и сегодня оскверняет многих, включая и духовных лидеров высшего уровня. Любовь к деньгам порабощает даже самых принципиальных, духовных и влиятельных проповедников и миссионеров. Степень нашей привязанности к деньгам и имуществу является неизменным показателем состояния нашей души. Сердца фарисеев были прямой противоположностью тому впечатлению, которое производила их внешняя религиозность. Нам тоже следует обратить на это пристальное внимание.

        Бог знает нас, что называется «как свои пять пальцев».

Иисус также сказал фарисеям то, что отрезвляет и открывает реальность: «Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, творит и внутреннее?» (От Луки 11:40, дословный перевод). Их внешнее служение Богу совершенно расходилось с внутренней реальностью их сердечного состояния. Их омытые руки только маскировали их осквернённые сердца. «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть (в смысле, отдавайте Богу то, что нужно Ему отдать в первую очередь), тогда все будет у вас чисто» (От Луки 11:41). То, что им нужно было отдавать Богу – это их алчность, лукавство, и всякий другой грех. И тогда «Всё у вас будет чисто», то есть внешняя религия будет совпадать с внутренней реальностью. Такой была суть воззвания Иисуса к фарисеям, и такой она остаётся в Его обращении ко всем нам.

        Истинная и поддельная любовь «Агапе».

«Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять» (От Луки 11:42).

       В каждой стране подделывают деньги. Вы знаете, что это правда. Но разве страх получить фальшивку отпугивает вас от того, чтобы вообще иметь дело с деньгами? Скорее всего вы проявляете осторожность, но не фанатичность в этом вопросе. Иначе невозможно было бы работать и заниматься бизнесом.

       Теперь я спрошу: Разве стоит бояться слова «евангелие», или «благая весть» именно потому, что существуют подделки, выдаваемые за евангелие? Иисус предупреждал нас в отношении «лжепророков» в евангелии от Матфея (24:24), а Павел предостерегал нас от принятия ложного евангелия в послании к Галатам (1:6-12). Опасность обмана воистину велика. Но это не значит, что не существует истинного Христа и истинного Евангелия! (дополнение: скорее наоборот, это доказывает существование оригинала, ибо в противном случае сатана не окружал бы людей таким количеством подделок – в этом не было бы нужды.). Поэтому в послании к евреям (3:12) сказано: «Смотрите…, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверующего…» (К Евреям 3:12, дословный перевод)

       Ответ на дилемму о различии между ложными евангелиями и истинным евангелием заключается в том, чтобы бодрствовать, изучать (иметь дух ученичества), быть бдительным, думать, размышлять, быть постоянным учеником, слушать, молиться, искать истину как скрытое сокровище. Пётр призывает нас: «Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуйте…» (1-е Петра 1:13). Новая английская Библия переводит этот призыв так: «Будьте морально готовы действовать», то есть готовы к изменениям в своём мышлении и понимании, которые приходят в процессе изучения и познания. Если вы позволите своему уму уснуть, то вы окажетесь на заколдованной территории, и сатана сможет вас обмануть. Иисус сказал: «Блаженны жаждущие и алчущие праведности» (Матфея 5:6, дословный перевод). Поскольку праведность только одна, а именно, праведность по вере, то Иисус фактически сказал: «Блаженны жаждущие и алчущие праведности по вере (или всё более и более ясного понимания праведности по вере)» Именно те, кто не чувствуют этой жажды и голода, говорят тем самым о себе «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» (Откровение 3:17). И эта позиция очень распространена во время Лаодикии; даже пасторы, и церковные руководители не лишены коварной опасности думать о себе так же. «Разве я не выучился в семинарии? Разве мои проповеди не нравятся людям? Разве я не крестил много людей? Не думаю, что я умираю от голода и жажды праведности» - такие мысли могут овладеть каждым. И именно так думали о себе книжники и фарисеи 2000 лет назад. Они не чувствовали этого голода и жажды, и учение этого скромного «Равви» из Галилеи не привлекло их. Сегодня настало время такого кризиса, которого не было на протяжении всех 6000 лет истории человечества. Только с бдительностью, с рассудительностью, с искренней молитвой (дополнение: кстати, выражаясь словами из книги «Путь ко Христу», именно искренняя молитва соединяет наш ум с умом Всемогущего и возвышает нашу душу, помещая её в само присутствие Божье (стр 96, 99), только с исследованием мы не повторим грехов древнего Израиля. Уже слишком поздно повторять эти грехи.

        Религиозное убийство.

«Вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они убили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира» (От Луки 11:48-50).

       Сегодня дети и молодёжь становятся свидетелями тысяч и тысяч кровавых убийств, которые они видят на экранах и мониторах, и для них хладнокровное убийство сегодня стало таким же обычным делом, как и разговор по телефону. Таким образом притупляется нравственная чувствительность, и из души удаляются «естественные свойства любви». И даже не оказываясь перед угрозой летящих на нас ракет и пуль, мы уже можем наблюдать сатанинскую ненависть, горящую в груди людей. Не хватает только оружия в руках. Что же может помочь в этом случае? Разве газеты и журналы не вливают в наше сознание такой же поток насилия и жестоких сцен? Поможет ли увеличение этого потока? Нет.

       Однако Библия заявляет о том, что одна сцена насилия, верно понятая, будет реальной помощью в этом тупике. Самый фундаментальный и решающий акт насилия из всех, когда-либо совершённых – это убийство Сына Божьего, и Библия утверждает, что наши дети и молодёжь с холодными огрубевшими сердцами нуждается в том, чтобы увидеть и осознать значение этого убийства. Это убийство. И это убийство принесло Иисусу не ту смерть, которая постигает нас. Это убийство навлекло на Него вторую смерть. И Господь сказал о том, что это убийство нужно показывать: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (От Иоанна 12:32,33). Апостолы повсюду проповедовали «Христа распятого», не утаивая никаких деталей и особенностей этого «хладнокровного убийства». Они хвалились этой историей, и не потому, что она прославляла само насилие, а потому что она является единственным средством исцеления насилия и жестокости. И книжники с фарисеями кричали Пилату: «распни Его» не потому, что они были садистами. Они были одержимы той таинственной враждой против самого Бога, корни которой можно обнаружить на дне каждого человеческого сердца. Это было не просто ошибочным решением. Это было сокрытым желанием удалить из вселенной самого Бога вместе с Его праведностью. Убийцы Иисуса были одержимы самим сатаной; и они для нас являются зеркалом, в котором мы можем увидеть самих себя, убедиться в том, что делали бы мы, оказавшись на их месте, если только благодать Божья не удержала бы нас от этого.

       Но как может история о кресте помочь детям и молодёжи, умы которых уже пропитаны насилием и кровью? Иисус воскрес и стал Судьёй Своих убийц. Кто-то возразит: «Это не поможет жестоким и грубым преступникам!» Не будем так уверены в этом. Эта старая история об убийстве, понятая и представленная такой, какая она есть – единственная надежда для нашего мрачного мира, и дети с молодёжью нуждаются в том, чтобы услышать её именно такой.

        Вина наших духовных отцов.

«от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего» (От Луки 11:51). Этот Захария был убит около 856 года до Р.Х. (смотри 2 Паралипоменон 24:20).

       Иисус сказал, что иудейские лидеры Его дней были виновны в убийстве человека, которого умертвили их предки за 800 лет до их рождения. На первый взгляд кажется, что Иисус противоречит тому, что написал пророк Иезекииль. Но это только на первый взгляд. Если Иудеи в то время были виновны в преступлениях, совершённых восемь веков до их рождения, то можем ли мы сегодня говорить о нашей вине в том, что наши духовные отцы сделали всего лишь 125 лет назад?

       Слушатели Иисуса заняли точно такую же позицию по отношению к истории своей церкви, какую занимаем и мы по отношению к истории своей церкви. Они отвергли их корпоративное соучастие в убийствах пророков, которых убили их предки.

       «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира» (От Луки 11:47-50).

       Иисус продолжал настоятельно утверждать, что вина их отцов стала их виной: «таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (От Матфея 23:31,32).

       Возможно перевод Филипса поможет нам уловить суть сказанного Иисусом: «Какие же вы жалкие и лукавые люди, фарисеи и книжники! Вы говорите: «Если бы мы жили во времена наших предков, мы бы никогда не присоединились к убийцам пророков». Но ведь признавая их своими предками, вы уже доказываете, что вы сыновья тех, кто расправлялся с пророками. Продолжайте же дело ваших предков, пока не закончите».

       Говоря «наши отцы», книжники и фарисеи неосознанно признавали себя их духовными преемниками, признавали своё единство с ними. Таким образом, Иисус признал, что «дети» являются причастниками того же духа и тех же грехов, которыми грешили их «отцы». И они тут же доказали этот факт, убивая Христа и Его апостолов в ближайшем же будущем. Так на них и пришла «вся кровь праведная», «от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом» (От Луки 11:51). Эта вина была корпоративной виной. Они стали винновыми даже в грехе Каина, который жил четыре тысячи лет назад. Ни один из нас не может сказать, что он лучше других. Мы похожи на львов: один лев такой же, как и все остальные. Все львы имеют одну и ту же природу.

       (дополнение: притча о лягушке и скорпионе. Лягушка подошла к ручью и хотела переплыть на другую сторону. Скорпион увидел её и попросил лягушку перевезти его на своей спине. Лягушка ответила: ты же скорпион, ты ужалишь меня! Скорпион ответил: неужели ты думаешь, что я хочу смерти себе самому? Я же ведь тоже утону! Лягушка подумала и согласилась. Посередине ручья скорпион жалит лягушку. Они оба начинают тонуть. Лягушка спрашивает: зачем ты это делаешь? Скорпион отвечает: потому что я скорпион.)

       Любой лев становится каннибалом и способен убить человека при соответствующих обстоятельствах. Поэтому о самом скверном грешнике на земле мы можем сказать: «Я точно такой же грешник, как и он. Только благодаря благодати Божьей я не совершил все эти грехи, которые я порой считаю чуждыми своей природе». Мы не имеем никакой собственной праведности. Всякое «даяние доброе» мы получаем от Христа.

       Было ли справедливым со стороны Христа обвинять во всех этих грехах Своих слушателей-фарисеев? Да, потому что через несколько дней они же сами продемонстрировали делом существование этой вины и греха в убийстве Сына Божьего. И этот грех вбирает в себя все остальные грехи человечества, открывая корень всех грехов – вражду против Бога.

       Каждый из нас лично ответственен за убийство Христа. Поэтому каждому из нас необходимо «лично покаяться перед Богом» в этом грехе всех грехов (смотри «Свидетельства для проповедников, стр 38). Если грех является «преступлением закона», то вспомним о том, что только «любовь является исполнением закона». То есть всякий грех представляет собой ничто иное как отсутствие истинной любви. И если бы мы любили Бога, мы бы не убили Его, верно? «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (К Римлянам 8:7). Быть «под законом» означает «не покоряться закону Божьему». Следовательно быть «непокорным закону Божьему» означает быть во «вражде против Бога». И всякая вражда уже является убийством, ибо «всякий ненавидящий брата есть человекоубийца» (1 Иоанна 3:15).

       Павел ясно открывает нам нашу настоящую вину: «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (К Римлянам 3:19). Суть сказанного не в том, что «весь мир» пребывает в невинности до тех пор, пока он не будет пойман в юридическую ловушку закона, который делает людей виновными. Вообще-то «весь мир» уже виновен из-за своей греховности, потому что весь мир находится «под законом». И единственное исключение и выход, чтобы перестать быть «виновным перед Богом» вместе со всем миром, или выйти из статуса «под законом» заключается в личном покаянии в том «грехе всех грехов», о котором мы говорим. Таким образом и «заграждаются всякие уста». Вина – это нечто гораздо более глубокое и полное, чем осознанное умственное понимание наших проступков. Иудеи, которых Христос обличал в убийстве Захарии не осознавали ту вину, о которой им говорили. Но тем не менее, эта вина оставалась на них. Возможно ли, что наша неосознанная вина стала причиной того, что мы не получили дар «позднего дождя» Святого Духа? Ведь кроме конкретного покаяния в том, что доступно нашему пониманию, мы являемся потенциальными виновниками в каждом грехе, который мы «могли бы совершить, если бы имели такую возможность и соответствующие обстоятельства», выражаясь словами Эллен Уайт.

        Ключ к знанию.

«Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (От Луки 11:52).

       Печальная деталь в истории церкви Адвентистов Седьмого дня заключается в том, что к неверию, проявленному в 1888 году в Миннеаполисе был добавлен ещё один грех, более великий: неопровержимые доказательства одобрения Духа Святого, явленные в чудесном возрождении, только ожесточали упрямое противодействие руководящих братьев. «Когда они увидели и убедились в доказательствах Святого Духа, свидетельствующих о том, что эта весть пришла от Бога, они возненавидели её ещё больше!» - пишет вдохновенное перо. Это же перо в призыве к объединению с этими вестниками пишет: «Почти два года мы умоляли этих людей прийти и принять свет и истину о праведности Христа, а они всё не решались, думая, прийти им, чтобы принять этот драгоценный свет, или нет… Я делала всё, то могла, чтобы представить этот вопрос… Разве не следует нам встать и отказаться от позиции неверия?» (Эллен Уайт, статья «Христос молился о единстве среди Своих учеников» в издании «Ревью энд Геральд» за 11 марта 1890 года). В этом же издании за 27 мая этого же года в статье «Время испытания» сказано: «Свет, который осветит землю своей славой, будет назван ложным светом. Мы умоляем вас, тех, кто противодействует свету истины, сойти с пути Божьего народа. Пусть свет, посланный небесами, воссияет ясными сильными лучами. Бог возлагает на вас, кому этот свет был дан, ответственность за его использование. Те же, кто не захотят слушать, будут нести свою ответственность за это, ибо истина стала им доступной, но они презрели этими возможностями и преимуществами».

       Изумитесь, небеса! Удивись, земля! Ещё никогда с самого отвержения Израилем своего Царя славы ещё вселенная не была свидетелем такого неоправданного и постыдного отношения со стороны народа Божьего, во главе со своими лидерами. Миссис Уайт не колеблясь относила к этим руководящим братьям известную фразу: «Горе вам, фарисеи», имея ввиду их состояние на тот момент (1896-й год). Цитирую: «Читайте данные тексты этим людям… Если Бог когда-то обращался к народу через меня, то эти тексты относятся к очень большому количеству тех, кто их услышит» (Свидетельства для проповедников, стр 76).

       «да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (От Луки 11:50-52).

       Такова реальная картина того «великого возрождения», которое последовало за собранием 1888 года. Многие члены церкви и молодые служители начали «входить», говоря терминами Иисуса, но старейшин духовного Иерусалима «воспрепятствовали» им. Таким образом возрождение сорвалось, и Дух Божий был огорчён и отвержен.

        Бесконечный Отец и птички.

Так получилось, что у меня сейчас нет ни собаки, ни кота. Но во дворе моего дома поселились перепела. Они чувствуют себя там безопасно. Интересно наблюдать покорность маленьких перепелят водительству своих родителей. Господь Иисус говорит нам, что бесконечный Отец Небесный заботится даже о них: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (От Луки 12:6,7)

       Заботился ли Отец Небесный о Господе Иисусе? Сын Божий однозначно говорил: «И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (От Матфея 8:20). И при этом Он не был озабочен этими нуждами. Спросите себя: «Озабочен ли я своими потребностями?» Взрослому человеку не очень приятно понимать, что он не имеет даже квадратного метра той жилой площади, которую он мог бы назвать своим «гнездом», и даже не имеет средств для покупки или аренды такой площади. Вы можете чувствовать себя совершенно одиноким. Иисус был в точно таком положении, когда жил среди нас. И при этом Он был на все 100 процентов человеком. Он ощущал Своё одиночество – не столько физическое одиночество, сколько одиночество от понимания того, что Его самые близкие друзья, Его ученики продолжали оставаться Ему «чужими» в духовном смысле. Мне часто было стыдно за них (в то же время я чувствовал этот стыд как свой собственный, ибо я разделяю их вину в корпоративном смысле) – никто из них не пришёл ко кресту хотя бы на минуту, чтобы подать Ему хоть глоток воды! Тем более никто их них не был способен разделить с Ним Его сердечное бремя.

       Мы не можем сказать, что Отец совершенно отвернулся от Иисуса, когда мы читаем слова Христа, сказанные в Его агонии: «Отче Мой, для чего Ты оставил Меня?» (Матфея 27:46), но Отец был вынужден удалить от Него все признаки Своего присутствия и благоволения, оставляя Сына во власти чувства одиночества и во власти возмездия за грех, которое должно было постигнуть человечество, но с которым вместо нас отождествился Христос.

       Это «осуждение», или приговор, или возмездие мы все унаследовали от нашего падшего «отца Адама», и оно всегда было чисто юридическим. Ни один человек за 6000 лет никогда не принимал это проклятие в буквальном смысле, кроме одного только Иисуса. Поэтому нам стоит опуститься перед Богом на колени и поблагодарить Его за то, что он не отдал нас во власть этого ужасного одиночества. Пусть наше мирское, эгоистичное сердце согреется пониманием Его «гораздо более преизобилующей благодати», которая всегда превышает силу греха, которая спасает нас от вечного одиночества и обеспечивает нам место в Его вечном царстве, где царит нежная и святая дружба с Богом и друг с другом (Римлянам 5:20).

        Встать на сторону Христа, оказавшись в одиночестве.

«Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими» (От Луки 12:8,9).

       Не слишком ли поздно для Бога иметь сегодня мужчин и женщин, которые твёрдо стоят за истину, в полном одиночестве перед лицом мощнейшей оппозиции? Библия сообщает нам о многих таких людях: Ной, Авраам, Иосиф, Давид, преследуемый царём Саулом, Иеремия, и даже Сам Иисус («Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?» (От Иоанна 7:48)). Иеремию бросали в темницу, мучили, запрещали ему проповедовать, его презирали даже сами иудейские цари; но он стоял на стороне правды, а все остальные были преданы фатальной лжи, смертельному заблуждению. В последний день суда кем бы вы предпочли быть: одиноким Иеремией, которого держали в грязи помойной ямы, или царём Седекией, который сидел на троне? Сегодня вы, возможно, стоите на стороне правды и истины Христовой в полном одиночестве, в своей школе, в офисе, в доме, в своём районе, но ободритесь. Наш дорогой Спаситель пообещал: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (От Матфея 10:32). Нет, ещё не поздно встать на строну истины, даже если это обречёт вас на полное, но временное одиночество. Но кто имеет достаточно смелости, чтобы отстаивать Христову истину в одиночестве? Кто может поплыть против течения? Кто может в правительстве, в верховном совете, в команде президента, в классе христианской семинарии, в церковном совете, и школе, в институте, кто может занять верную позицию, тогда как подавляющее большинство идёт совсем в другую сторону? Давление и угнетение со стороны сверстников сегодня считается страшной проблемой для детей и подростков. Но если бы истина сегодня получила признание, эта же проблема стала бы актуальной и для взрослых людей. И эта проблема стала бы актуальной даже на высших уровнях государственной власти, а также в церковном руководстве. Иисус говорит: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (От Матфея 10:32,33). Даже апостол Пётр не выдержал своего испытания, когда легкомысленный подросток лишил его надуманной верности Мессии, да притом от отрёкся от Господа с проклятием и ругательствами. Если вы находите свои молитвы скучными и утомительными для вас, если вы ловите себя на  том, что говорите каждый раз об одном и том же, попробуйте вот эту молитву: «Господи, даруй мне смелость и лёгкость в том, чтобы встать за истину в полном одиночестве, в моём доме, в моём офисе, на моём заводе, в моём классе, на школьном дворе, в общежитии, когда я познаю истину и Самого Христа так, как мне это дано».

        Как бы жил и действовал Иисус, если бы Он жил в нашей среде сегодня?

1. Безусловно, Он не желает, чтобы нами овладевали волнения, ибо Он говорит: «Да не смущается сердце ваше» (Иоанна 14:3).

2. По мере приближения к рождеству, Он напомнил бы нам, видя наши желания: «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (От Луки 12:15).

3. Иисус с любовью говорит нам в нашей беспечной жизни: «берегитесь, бодрствуйте», или: Будьте готовы в любой момент распрощаться со всеми богатствами, которые мы накопили, как Лот в один день расстался со всем, что он имел в грешном Содоме. «Позвольте уму Христову быть в вас» (дословный перевод). Не нужно бояться подпускать Бога близко к себе. Позволим Ему обращаться к нам и влиять на нас. Позволим Духу Святому учить нас вкладывать свои деньги и другие ресурсы так, чтобы мы сами об этом потом не пожалели.

        Бодрствуйте.

«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (От Луки 12:35-40)

       Вы когда-либо видели внезапную смерть человека из-за его неосторожности? Подумайте о том, сколько раз вас спасал Бог от проблем, которых вы даже не видели перед собой и не подозревали об их близости?

       Если бы царь Давид провёл хоть несколько секунд в молитвенном созерцании того соблазна, который ему преподнесла Вирсавия, а не бросился сразу же в бездну этого греха, он бы избежал краха своей карьеры. Если бы правитель Понтий Пилат хоть на несколько секунд больше удержал своё внимание на том письме, которое ему послала его жена, он спасся бы от вечного бесславия и позора. Если бы Иуда Искариот провёл хоть немного времени на своих коленях, умоляя Бога спасти его от себя самого, от его же сердечного противления упрёку Иисуса по поводу помазания Его Марией в Вифании, он мог бы спастись от вечной смерти. И даже спустя несколько часов, если бы он поверил в прощение, которое Иисус уже ему подарил, и смиренно принял бы это прощение, он бы стал самым ярким и вечным примером принятия Божьего дара прощения. Пётр согласился на то, чтобы прощение полностью овладело им, покаявшись в отвержении Христа, как и Иуда мог принять прощение своего предательства.

       Мы нуждаемся не столько в том, чтобы постоянно ежеминутно бодрствовать (эта озабоченность основана на страхе перед тем, чтобы не совершить трагической ошибки, забывая о беспредельном прощении Христа). Мы нуждаемся скорее в том, чтобы постоянно помнить о том спасении и беспредельном прощении, которое уже дано нам, и в том, чтобы переживать искреннюю сердечную благодарность за это. Страх всегда ограничивает и принижает. Страх не может быть надёжным инструментом бодрствования, потому что он обязательно изменит, даст осечку, и мы будем предоставлены самим себе со своим разочарованием. Только сердечное осознание Христовой любви «Агапе» и истинная вера никогда не кончится и не истощится, потому что «любовь никогда не перестаёт» (1-е Коринфянам 13:8).



Количество показов: 1585

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика