Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147427
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25269
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293750
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160452
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12907
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10425
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 374074
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50773
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189081
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11175
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96410
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74194
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32231
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10329
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175533
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19860
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65238
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12500
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18487
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27229
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36628
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35576
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10459
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9146
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12641
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85576
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15065
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26012
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5966
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3527
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11177
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95408
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31787
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13873
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9658
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89189
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6061
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32947
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9069
Ответов: 8


Пол Пенно. Комментарии к урокам СШ

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




03.03.2015

Урок № 10. Под маской

Аудио разбор урока      скачать...

"Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей - неисследимо" (Притчи 25:3).

            Сердце любого человека непостижимо. Из всех сложных вещей во вселенной нет ничего более сложного и запутанного, чем ум человека с его мотивами. И даже когда мы уже думаем, что понимаем характер какого-то человека, он вдруг совершает такой поступок, который совершенно не согласуется с нашим пониманием; он может неожиданно открыть другую сторону его сложной личности, полностью разрушая тот шаблон и модель, которая уже сложилась в нашем представлении о нём.

            Сердце человека - это сложная штука и обманчивая штука. Пророк Иеремия метко подмечает: "Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его" (Иеремия 17:9,10). Другими словами, только Бог может читать сердце человеческое и понимать его намерения. Кто бы мог подумать, что Ной когда-нибудь напьётся допьяна? Кто бы мог подумать, что Авраам, солгав в Египте о своей жене, опозорив себя таким образом, сделает то же самое опять в Гераре? Кто бы мог подумать, что Моисей, человек Божий, выведший Израиль из Египта, не войдёт в Ханаан за то, что потерял самообладание и наговорил глупостей? Кто бы мог подумать, что Аарон, избранный Богом быть первым первосвященником Израиля, сделает народу золотого тельца для поклонения? Кто бы мог подумать, что Мириам, сладкая певица и дорогая сестра Моисея, будет говорить таким язвительным и ядовитым языком, что Богу придётся сделать её прокажённой на целых семь дней?

            Если сердце обычного человека неисследимо, то как должно быть неисследимо сердце царя, чьи власть и слава могут сделать его совершенно непредсказуемым! Царь может изменить свою улыбку на гнев во мгновение ока. Его слуги, дорогие и любезные ему сегодня, могут завтра оказаться в темнице, ожидая исполнения смертного приговора. Кто бы мог подумать, что царь Давид, известный своей духовностью, нежным состраданием, справедливостью и чувством чести, соблазнит жену другого человека, убьёт её мужа, и будет лицемерно вести себя перед всем своим народом? Кто бы мог подумать, что Царь Соломон, который принял от Бога мудрость как дар, и который стал известным благодаря этой мудрости на весь мир, поступит настолько неразумно, что сделает египетскую женщину своей царицей? Кто бы мог подумать, что он возьмёт себе в жёны ещё целый легион языческих женщин, будет смиряться с их идолопоклонством, и будет пресмыкаться у подножий их идолов? Кто бы мог подумать, что Соломон возмечтает избежать Божьего суда за своё отступление, убивая Иеровоама? (3-я Царств 11:40).

 

"Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебряника сосуд" (Притчи 25:4).

Примеси, которые находятся в серебряной руде, должны быть удаленны оттуда прежде, чем серебро станет чистым сияющим металлом и может быть использовано для изготовления посуды для царского стола. Руду нужно нагреть в печи и превратить в жидкость, чтобы шлак поднялся на поверхность и был удалён. Этот процесс повторяется снова и снова. Он проходит медленно, но уверенно.

            Если вы "чисты сердцем", то это, конечно же, Благая Весть. Но сколько людей видели Бога? Иоанн записал в своём евангелии (1:18): "Бога никто никогда не видел". Так сколько же людей можно воистину назвать "чистыми сердцем"? Послание к римлянам (3:10) говорит: "Нет праведного, нет ни одного". Савл из Тарсиса считал себя таковым до тех пор, пока не осознал духовную суть десяти заповедей, где сказано: "Не желай ближнего твоего". Он понял, что глубокие мысли, эмоции, чувства его сердца нельзя назвать чистыми. В послании к евреям (12:29) сказано, что "Бог наш есть огонь поглощающий".

            Если кто-то с нечистым сердцем увидит Бога, то это для него станет "плохой вестью". Мы можем думать, что наши сердца чисты, в то время, как это далеко не так, потому что Иеремия говорит: "Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" Возможно в этом заключается истинная причина того, что Иисус ещё не вернулся на землю на облаках небесных. Когда Его увидят люди, не готовые к встрече с Ним, для них это будет катастрофой, потому что "явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его" будет "пламенеющим огнём" (2-е Фессалоникийцам 1:7-9). И только "чистые сердцем" смогут "жить при огне пожирающем", когда "убоятся грешники на Сионе, и трепет овладеет нечестивыми лицемерами" (Исаии 33:14). Пришествие Господа - это "плохая весть" для тех, кто нечист сердцем.

            В чём же состоит "Благая весть"? Её можно найти в книге Псалтирь (50:9-15), в молитве прелюбодея и убийцы, вопиющего о спасении: "Омой меня, и буду белее снега... Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня... И тогда я научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся". "Всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Иоиль 2:32). Будем же вопиять об истинном очищении сердца! Если мы серьёзны в своих просьбах, если мы нелицемерны в этом, то Господь очистит даже самые глубины наших сердец.

 

" Не величайся пред лицем царя, и на месте великих не становись" (Притчи 25:6)

Пропасть между троном и толпой невозможно преодолеть снизу, хотя порой она преодолевалась сверху.  В евангелии от Луки (14:1-11) Христос показал применение этому принципу из книги Притчей (25:6-7) фарисеям и посоветовал им "садиться пониже" на брачном торжестве, чтобы хозяин мог сказать: "Друг, садись повыше". "Потому что лучше, когда скажут тебе: "пойди сюда повыше", нежели когда понизят тебя пред знатным, которого видели глаза твои" (Притчи 25:7).

            Тревожно читать слова Иисуса в евангелии от Матфея о последнем суде. Согласно этих слов, чуть ли не каждый будет удивлён, обнаружив себя там, куда он попал. Те "многие", которые были "уверены в своём спасении" и уже держали в руках билеты на небеса, услышат Его слова: "Я никогда не знал вас". К большому сожалению, Он вынужден будет сказать им: "Тот, кого вы по вашему мнению знали, был не Я. Отойдите от Меня, делающие беззаконие" (7:23). Читая 20-ю главу книги Откровение, мы узнаём о том, что они сами пожелают убежать и скрыться от Него (стихи 12-14); один проницательный автор записал, что они "с радостью предпочтут уничтожение".

            В контрасте с ними те, кому "Царь" скажет: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (От Матфея 25:34), тоже сначала возразят Ему, оглядываясь, чтобы увидеть тех, кому Он, возможно, говорит "придите".  "Мы не заслуживаем этого. Быть может, Ты спутал нас с кем-то".  Но Он будет настаивать: "Нет, нет. Я имею ввиду именно вас. Придите".

            И ни одна из этих групп, настолько различных в своей вере, не ожидала той судьбы, которая их постигла. Иисус пытался приготовить нас к этому дню. Он говорит: "когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится" (От Луки 14:8-11).

            Так как же нам относиться к себе, как нам говорить о себе? Подумайте о таких формулировках: "Меньший из всех святых", "наибольший из грешников", "недостойный раб". Эти формулировки станут естественными для нас, если наши сердца: во-первых, поймут наш грех, осознают нашу всеобщую корпоративную вину в подлом распятии Сына Божьего, и во-вторых, воспримут сердцем всю ту цену, которую Он заплатил за наше спасение, когда Он умер нашей второй смертью.

 

"Не вступай поспешно в тяжбу: иначе что будешь делать при окончании, когда соперник твой осрамит тебя?" (Притчи 25:8).

Поскольку проблемы возникают когда люди неспособны контролировать свой язык, Соломон даёт нам хороший совет. Он просит нас сопротивляться этому искушению как только это возможно.

"Обсуждай своё дело с самим ближним своим; и не открывай секретов другим людям" (Притчи 25:9)

(Русский перевод гласит: "Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай" - прим. пер.).

            Однажды человеку предложили поделиться некоторыми очень лакомыми кусочками сплетен. Он ответил: "Вы можете хранить секреты?" Ему ответили утвердительно. "Так вот, я тоже умею хранить секреты", - сказал он, отказавшись что-либо говорить. Его слова вызывают улыбку на нашем лице.

            Соломон советует нам в случае разногласий с нашим ближним идти к нему, садиться с ним и разрешать эту проблему именно с ним. Привлечение третьей стороны только увеличивает масштабы проблемы и может обычное разногласие превратить в долгую и горькую вражду.

 

"Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах - слово, сказанное прилично" (Притчи 25:11) - поэтически выразился Соломон, который несмотря на свои неудачи и грехи знал толк в красоте жизни. Он вероятно имел ввиду вылитый золотой плод на серебряном подносе. Указывая на редкость золотых яблок и на их соответствие интерьеру, Соломон желал показать редкость и большую ценность подходящего слова, сказанного в соответствующее время.

            Большинство людей понимают ценность и силу соответствующего словесного ответа  в различных ситуациях, будь то оскорбительные слова или комплимент. Многие достойные ответы были даны как раз в нужный момент. Величайший пример этому записан в евангелии от Матфея (22:15-22). Иродиане, соединяясь с фарисеями, решили поймать Иисуса в ловушку. Они "посоветовались между собой, как бы им уловить его в словах", - пишет Матфей. Сначала они решили подогреть Его чувства лестью, чтобы затем расставить свои сети. "Скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?" Этот вопрос был ловушкой. Если бы Иисус сказал "да", то у Него были бы проблемы с синедрионом, а если бы Он сказал "нет", то у Него были бы проблемы с Кесарем. Его ответ вошёл в историю как классически образец остроумия. Возможно никто не ценил этот ответ больше Матфея, бывшего сборщика налогов для ненавистного римского правительства и презираемого мытаря. "Покажите Мне монету для уплаты дани", - сказал Иисус. Когда они принесли Ему монету, Он спросил: "чье это изображение и надпись?" Ему отвечали Его враги: "кесаревы". Затем Господь сказал: "Поэтому отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". Слова Христа были воистину сказаны вовремя и точно. Матфей добавляет: "Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли".

 

            Для полного и совершенного результата слова "мудрого обличителя" должны попасть в "послушные (внимательные) уши".

" Золотая серьга и украшение из чистого золота - мудрый обличитель для внимательного уха" (Притчи 25:12). "Послушное ухо" принимает слова, сказанные "прилично" и хранит их как ценное и прекрасное украшение, чтобы любоваться ими и открывать их другим.

 

           

            Таким же образом перед тем как современный Израиль сможет снова принять излитие позднего дождя и провозгласить весть "громкого клича", ему необходимо понять и признать правду об отвержении прошлыми поколениями тех же самых благословений, которые они ищут - понять наш опыт книги Второзакония. Он заключается в корпоративном и всеобщем покаянии всей церкви.

 

В 14-м стихе Соломон обращает своё внимание на человека, который, говоря о себе свысока, ничего собой на самом деле не представляет: "Что тучи и ветры без дождя, то человек, хвастающий ложными подарками" (Притчи 25:14). "Ложные" означает "притворные". Человек, которого имеет ввиду Соломон, притворяется кем-то, кем он не является, или заявляет о каких-то способностях, умениях, навыках и знании, которых он не имеет, либо же даёт обещания, которые он не может сдержать. Такой человек может какое-то время иметь популярность среди окружающих, но в конце концов его пустота обнаружится. Отступники, которые заполнят кафедры церквей в последние дни, подпадают в эту же категорию.

            Простое определение поклонения Ваалу, как древнего, так и современного, заключается в следующем: "Поклонение себе, замаскированное под поклонение Христу". Вот как это же определение выражено в статье под названием "Опасность применения мирских методов в работе Божьей" книги "Свидетельства для служителей" (стр. 467, 468): "Многие всем своим сердцем восклицают: "Мы не желаем, чтобы этот Человек царствовал над нами". Ваал, Ваал - вот их выбор. Религия многих среди нас станет религией отступившего Израиля, потому что они возлюбили свои пути, и оставили путь Господа". Эта религия заключается во впитанном образе мыслей окружающих нас "народов" в современном Вавилоне. Единственное средство от этого заключается в распятии нашего "я" со Христом. Но это в свою очередь станет возможным только тогда, когда мы поймём, что произошло на кресте.

            Что же будет фактором, который приведёт к потрясению и просеиванию в нашей среде? В "Свидетельствах для церкви" (1-й том, стр 181) мы читаем: "Я спросила, что означает увиденное мной просеивание и потрясение, и мне было показано, что его вызовет прямое свидетельство Господа к лаодикийской церкви (Откровение 3:14-21). Оно окажет сильное воздействие на сердца тех, кто примет его, и побудит их поднять знамя истины и прямо говорить о ней. Некоторые не вынесут этого прямого свидетельства, восстанут против него, и их восстание вызовет просеивание среди народа Божьего".

            В статье под названием "Работа служителя" в издании "Ревью энд Геральд за 11 сентября 1888 года записано: "Случаи отступничества мужей, занимающих ответственные посты, будут частыми". В 3-м томе "Избранных вестей" (стр 385) сказано: "Великий и весьма актуальный вопрос просеет тех, кого Бог не назначал, и Бог будет иметь чистых освящённых служителей, приготовленных к позднему дождю".

 

" Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется" (Притчи 26:2)

Ничто не происходит в вакууме. Существует закон посева и жатвы. Не очень приятным словом заканчивается Ветхий Завет - словом "проклятие" (Малахии 4:6). И это не столько угроза, сколько тревожное предупреждение о неизбежных результатах и последствиях греха. Такое же "проклятие" постигло землю с водами потопа во время Ноя, когда земля была уничтожена, только на этот раз землю постигнет "огонь" (стих 1-й). И даже Бог не может этого предотвратить, потому что "возмездие за грех - смерть" (Римлянам 6:23). Человечество само навлекло на себя это проклятие как "во дни Ноя", так сделает это снова, если не примет предлагаемую помощь.

            "Помощь", которую предлагает Бог - это чудо, которое совершенно невозможно совершить людям. "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием" (Малахия 4:5,6). Это семейное "обращение сердец" - единственное, что может обратить вспять глобальное "проклятие". Оно имеет прямое отношение к супружеской верности и к семье. Контекст книги Малахии затрагивает и "проклятие" супружеской неверности, ибо Бог говорит здесь: "Я ненавижу развод" (2:11-16). Единственное средство против отчуждённости сердец - это "обращение сердец". Супружеская неверность была одним из самых вопиющих беззаконий людей перед потопом ("Они брали себе жён какую кто избрал" (Бытие 6:2). Но никто не может "обратить" своё сердце. Иисус предсказал, что "любовь многих" (в том числе и супружеская) "охладеет", и "беззаконие умножится" (Матфея 24:12, 13). Когда охладевает любовь, когда этот огонь покидает семейный очаг и сердца становятся чужими, только "весть Илии" сможет примирить эти отчуждённые сердца и очистить скверну. И эта весть может так сделать. Бог пообещал "послать его" (Илию) перед "семью последними язвами", которым надлежит обрушиться на землю. История греховного человечества в последней книге Нового Завета показывает, как это проклятие придёт (Откровение 15-я и 16-я главы). Но весть Илии должна прозвучать перед этим, а может быть она уже знакома вам. Она содержит нечто большее, чем решения, обещания и дела ветхозаветных "исполнителей своих обещаний". Эта обращающая сердца весть возвещает о "вере, которая действует", и которая явлена на кресте Христовом. Она возвещает о благодати, которая преизобилует больше греха, которая сильнее греха.

 

" Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед [и] наказываются" (Притчи 27:12).

Большинство людей на земле считают, что жизнь на земле, какую мы сейчас видим, может продолжаться и продолжаться хоть ещё тысячу лет, говоря: "с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же" (2-е Петра 3:4). Но Пётр говорит, что они сознательно пребывают в неведении об изумительном но реальном событии - о потопе времён Ноя. Божье терпение к допотопному миру было не бесконечным. Он положил конец тому беззаконному, преступному, предавшемуся чувственным удовольствиям блудному поколению. Пётр добавляет, что те же самые небеса и земля "сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (стих 7-й). Иисус тоже говорит, что перед его пришествием мир снова станет таким же каким он был «во дни Ноя», но даже в этот день Бог пошлёт торжественную весть предостережения в Своей милости по всей земле (Матфея 24:37-39).

            Мы не знаем ни дня, ни часа второго пришествия Христа, не знаем того дня, в который Он будет судить мир. Но даже не зная о том, что пишет Пётр в своём послании, здравый смысл подсказывает нам, что если миру будет отпущено ещё одно тысячелетие, то человечество уничтожит само себя своими же собственными руками. Дух Святой удаляется от земли всё дальше и дальше, что приводит к постоянной деградации морали и порядочности. Тысячелетие жизни на этой планете, которая изгнала Святого Духа от себя, будет сущим адом на земле. И инициатива по удалению Духа Божьего с земли исходит отнюдь не от Бога. Именно люди изгоняют Его, отвергают Его, точно также как они изгнали и убили Сына Божьего два тысячелетия назад.

            Но во 2-м послании Петра (3-я глава) апостол продолжает возвещать нам удивительную Благую Весть:

  1. Бог не желает погибели ни одного человека.
  2. Он дарует нам дар «покаяния».
  3. Прямо посреди беззакония мы можем «проводить жизнь добродетельную». Мы можем «явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (в мире в смысле умиротворения – прим. пер.)».
  4. Его «долготерпение» - это спасение для нас.
  5. Мы имеем выбор и возможность «не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения».
  6. Напротив, мы можем «возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».

Благодарны ли вы за это долготерпение Господа к вам? Если да, то уже сегодня вы имеете ключи к счастью, независимо от того, насколько скоро Христос вернётся.

 

«Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него» (Притчи 26:12).

 

«Некоторые люди никогда не принимают обличений, созидают свой характер своими же методами, и настоятельно придерживаются своих злых наклонностей и привычек. И когда они слышат обличения, то они отвечают: «Зачем вы мне всё это говорите? Я не могу жить иначе». Говоря так, они обманывают самих себя. Они могли бы что-то изменить, если бы захотели; но они предпочитают идти своим путём, а не предпринять конкретные меры для того, чтобы найти лучший и более совершенный путь, на котором их полезность могла бы сильно возрасти, а их способности развиться, чтобы они заняли своё место на ответственных постах. Те, кто никогда не признают свою неправоту, будут чувствовать себя оскорблёнными, когда их обличают, и будут приводить огромное количество аргументов в своё оправдание. Они всегда думают, что они правы, и поэтому они продолжают практиковать свои греховные привычки, уменьшая надежду на своё исправление. Они слишком равнодушны, чтобы решиться на определённые действия в направлении реформы. Предупреждения, советы, молитвы, увещания, не приводят к ощутимым изменениям в их поведении. Они не видят свою порочность, и удовлетворяются своими ошибочными методами в работе, думая, что все остальные должны быть так же удовлетворены собой, как и они довольны своей жизнью. Они не видят никакой нужды в  обличении и советах. Слово Божье описывает это состояние такими словами: «Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него». Задумаются ли все те, кто так доволен собой, над тем фактом, что для развития совершенства характера необходимо проходить по узкому пути дисциплины и обучения в школе Христа? Великий Учитель имеет на земле Своих помощников в виде людей, которых Он поставил сопастырями; этим людям Он поручает работу исправления, которая должна совершаться под Его руководством. Земного помощника Христа ожидает терпеливый и прилежный труд, труд как в проповеди слова, так и в физической работе, труд заботы о душах, поскольку ему придётся дать в этом отчёт» (Наставник молодёжи, 31 августа 1893-го года).

 

Причина, по которой человек, осознавший, что он ничего, или почти ничего не знает, является мудрым человеком, такова: Ум такого человека начал видеть горизонты того, что ещё можно познать. Тот, кто считает себя знающим многое, тем самым показывает, что он не имеет представления о глубине тех знаний, которые возможно ещё приобрести. По этой причине от этого человека не стоит ожидать больших познаний. «Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него».

 

Самым актуальным вопросом сегодня является даже не весть Джоунса и Ваггонера, а вопрос: «Является ли свет из 18-й главы книги Откровение «новым светом», или «старым светом»? В определённом смысле этот свет можно и в самом деле называть «старым светом», потому что Соломон говорит: «Нет ничего нового под солнцем». Даже Иисус не открывал «нового света». Однако даже с человеческой точки зрения весть Иисуса была «драгоценным новым светом» для этого мрачного мира! Эллен Уайт пишет так: «Как нечто странное и новое, слова Христа проникали в уши и сердца изумлённой толпы». Она пишет о вести Джоунса и Ваггонера практически то же самое.

 

Около 40 лет мы наблюдаем одержимость идеей о том, что весть 1888 года отнюдь не была «новым светом», о том, что она была всего лишь акцентом на том, чему учили протестантские церкви 19-го столетия. Всё же Эллен Уайт никогда не говорила об этой вести как о «новом акценте». Такое мнение требует согласия с мыслью о том, что протестантские церкви учили «вести третьего ангела в своей сути».

 

Ни одно поколение Божьего народа никогда не переселялось в небеса не увидев смерти; никогда прежде «жатва на земле» не была «пожата» серпом самого Спасителя. Намерение Божье заключалось в том, что весть 1888 года приготовит народ к переселению в небеса и к жатве. Разве это не подразумевает того, что эта весть должна быть гораздо более зрелой и развитой, чем любое учение, принятое когда-либо каким-либо предыдущим поколением?

 

Вопрос остаётся в силе: содержит ли свет вести громкого клича те истины, которые ещё не проповедовались Лютером, Кальвином, Уэсли, Муди, Спердженом, Билли Грэмом, Робертом Шулером, Орал Робертс и так далее, а может быть даже самим апостолом Павлом? Несмотря на то, что Эллен Уайт говорит: «Лютер учил оправданию через веру ясно», она также заявляет о том, что Лютер не проповедовал то полное евангелие, которое ещё должно возвеститься, ибо «Эта весть является частью евангелия, которое будет провозглашена только в последние дни… Реформаторы не проповедовали её» (Великая борьба, стр 356). А если реформаторы не проповедовали это полное евангелие, то разве они имели весь свет в его полноте? Мы должны признать, что весть, которая должна приготовить зерно к жатве должна включать в себя такие «части евангелия», которые не проповедовали даже реформаторы. Евангелие в своей сути представляет собой весть о праведности через веру, и «трёхангельская весть в своей истинной сущности» представляет собой то же самое. Свет, которого не видели и не провозглашали реформаторы, определённо должен быть «новым светом» с точки зрения людей эпохи 1888 года.

 

Эллен Уайт добавляет шокирующее утверждение: «Павел, как мы видим, этого не проповедовал». Не проповедовал чего? – «Ту часть евангелия, которая может быть возвещена только в последние дни». Этой «частью евангелия» являются не холодные математические расчёты 2300 дней. Соль вести 1888 года заключалась в открытой в ней связи оправдания верой с уникальной истиной о судном дне очищения святилища (смотри «Ранние произведения», стр 254). «Павел этого не проповедовал». Но истина об очищении святилища несомненно является «частью вечного евангелия». Эллен Уайт говорит о том, что Джоунс и Ваггонер открыли «драгоценную руду в богатых залежах истины… которая была сокрыта веками» (Ревью энд Геральд, 3 июня 1890 года). Никакая драгоценная руда никогда не бывает «новой», потому что это всегда старая руда, которая погребена в земле с самого дня её творения. Но по человеческим меркам и формулировкам то, что «обнаружено» и «открыто», что мир никогда ещё не видел, называется «новым». Эллен Уайт была под впечатлением этой реальности в отношении апостола Павла. Она сообщает: «Великие истины, которые лежали в забвении, никем не видимые с самого дня Пятидесятницы, должны воссиять» в будущем («Основы христианского образования», стр 473. 1897-й год). С каких пор? Со времён Лютера? Со времён Павла? – Нет. «Со времён пятидесятницы». Из этого следует простой и логический вывод о том, что некоторые «великие истины евангелия» Павел всё же не проповедовал, потому что день пятидесятницы предшествовал служению Павла. Тогда почему же Эллен Уайт сказала о том, что весть 1888 года не была «новым светом»? Ответ очевидно нужно искать в контексте этого высказывания, в апологетике.

Во-первых, она защищает весть от критиков, которые называли её «выдумкой» или лжеучением, выдуманным двумя молодыми «фанатиками». Во-вторых, её понимание этой вести росло со временем, и созрело до такой степени, что она называла эту весть вестью из 1-го стиха 18-й главы книги Откровение. Это более зрелое определение должно сменить собой её ранние высказывания по этому поводу.

 

" Что прохлада от снега во время жатвы, то верный посол для посылающего его: он доставляет душе господина своего отраду" (Притчи 25:13). Божьи пророки, верные вестники подобно описанному в притче Соломона - большая редкость. Многие из них переживали опасные времена. Большинство из них были совершенно непопулярны для тех людей, к которым они были посланы. Но они выполняли свои поручения как должно. Некоторые заплатили за это высокую цену мученичества. И даже за событиями противления и оппозиции эпохи 1888 года, что мы уже отмечали в прошлом уроке, и что мы повторим сейчас, стоит тот "великий дракон" из книги Откровение (12:17). Этот стих напоминает о его последней битве в великой борьбе. Его влияние, действующее изнутри, из церкви, концентрируется на "свидетельстве Иисуса Христа", на Духе Пророчества (2-я часть 17-го стиха, и 19:10). Его же влияние, действующее извне на народ Божий, концентрируется на заповедях Божьих.

            Адвентисты Седьмого Дня всегда признавали тот факт, что первоапостольской церкви был дан "дух пророчества", который проявился и в служении Эллен Уайт (смотри 1-е Коринфянам 12:28; Ефесянам 4:8-12). Нерассудительное, постоянное и многолетнее противление этому дару проистекает из того же источника - от "дракона". Оно достигло апогея в нашем опыте эпохи 1888 года. Полная реальность того, что она писала, может быть понята. Цитирую: "Снова и снова я свидетельствовала собравшимся (в Миннеаполисе), но это свидетельство не было принято". "Господь приготовил для нас благословения в Миннеаполисе... но они не встретили принятия. Некоторые приняли свет, посланный народу, и возрадовались этому свету. А затем выступили другие, которые уводили в другую сторону, и их позиция придала уверенность и смелость высказывать неверие". "Ведущие лидеры придали нашей деятельности такой настрой, который приведёт к потере многих душ". «Дух Божий явился в Своей силе в среде народа Божьего, но не мог снизойти на них, потому что они не открыли свои сердца для Его принятия». «Лидеры на ответственных постах в Баттл-Крике… отвергли свет… Они встали между светом, посланным небесами и народом» («Избранные вести», 1-й том, стр. 234, 235, и 3-й том, стр. 163-189.)

 

Особая весть, с которой Господь Иисус обращается к нам (Откровение 3:14-21), сама по себе свидетельствует о том, что она относится к нашей  истории (Откровение 3:14-17).

            Оригинальный текст так и говорит: «Ты говоришь, что ты богат и разбогател». Это воззвание подтверждает наши гордые заявления об истории нашей церкви. Мы заявляем о том, что мы разбогатели, приняв весть, которая должна была осветить землю своей славой и приготовить ещё то поколение к переселению в небеса! Но в небеса ещё никто не переселился, и «громкий клич» ещё не осветил землю. Это доказывает одно из двух: либо Эллен Уайт ошиблась, указывая именно на эту весть, либо наше принятие этой вести было совсем не таким, каким мы его себе представляем.

 

            Понимание реальности несёт надежду на будущее.

Только если мы отвергаем истину, её «благая весть» становится для нас «тревожной вестью». Мы станем способными принять все заблуждения вместо истины, как мы меняем деньги на то, что покупаем. Возможно поэтому Господь говорит: «Купи у Меня золото… и белые одежды».

            Если мы только прислушаемся к голосу Христа и поверим Его словам, то долгожданные благословения «позднего дождя» и «громкого клича» станут реальностью уже в этом поколении. Сила была сокрыта в самой вести, и, слава Богу, мы можем получить её снова.

            Слава Богу за то, что победа сатаны была не полной! Завершение евангельского поручения долгое время откладывалось, но встреча с евангельской истиной дарует нам новые возможности к покаянию. Правильно понятая история может смирить и сильно уязвить нашу гордость, но в то же время она укрепит нашу веру.

            Честь и оправдание самого Христа требует нашего покаяния. Доказательства показывают, что Господь даёт одному конкретному поколению только одну возможность принять драгоценный дар позднего дождя, как Он дал поколению Израильтян, вышедшему из Египта только один шанс войти в землю обетованную (в Кадес-Варни). В обоих случаях мятеж и неверие как следствие отложило срок выполнение Божьей миссии.

            Слуга Господень задавала вопрос: "Возможно ли исцеление от мятежа?" "Избранные вести", 2-й том, стр. 393: " Я задаюсь вопросом: можно ли исправить людей, исполненных духом восстания? Внимательно прочтите главу из книги "Патриархи и пророки", посвященную восстанию Корея, Дафана и Авирона. Это восстание охватило больше двух человек. В первых рядах его находились двести пятьдесят князей, мужей, известных в народе. Называйте восстание своим именем, и отступление своим именем. Поразмыслите о том, для чего столь точно и с таким множеством тягостных подробностей была в древности записана история народа Божьего. И если люди, познавшие истину, настолько отдалятся от своего великого Вождя, что примут коварного предводителя отступников и назовут его Христом, своей Праведностью, — то это лишь потому, что их познание истины оказалось весьма поверхностным. Они неспособны отличить драгоценное от ничтожного".

            История указывает нам на то, что покаяние должно быть воспринято новым поколением, если, конечно, это поколение сделает соответствующий выбор.

            Перед тем, как новое поколение могло войти в Ханаан под предводительством Иисуса Навина, они должны были получить книгу Второзаконие. Они должны были усвоить суть восстания предыдущего поколения, и покаяться в нём в корпоративном смысле. Только покаявшийся народ мог войти в Ханаан. Это был уже не тот народ, который воспротивился Богу в Кадес-Варни (они были тогда слишком молоды); но они должны были покаяться в мятеже их родителей, ибо Моисей раз за разом говорил им, что именно они - род мятежный и восставший против Господа. Эти слова Моисея не имеют смысла, как только в значении корпоративного единства.


Количество показов: 1312

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика