Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147428
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25269
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293752
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160452
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12907
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10425
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 374074
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50776
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189082
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11176
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96414
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74194
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32232
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10329
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175534
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19861
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65240
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12500
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18489
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27229
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36629
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35577
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10459
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9146
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12641
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85581
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15065
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26015
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5967
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3528
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11178
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95410
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31788
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13873
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9659
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89189
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6062
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32947
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9069
Ответов: 8


Пол Пенно. Комментарии к урокам СШ

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




24.02.2015

Урок № 9. "Слова истины"

Аудио разбор урока  скачать...

"Приложи сердце твое к учению и уши твои - к умным словам" (Притчи 23:12).

Согласно свидетельству Эллен Уайт, адвентизм точно нуждается в очищении. С самой Австралии она ободряла Джоунса в его стремлении к реформе. Она признала его "вестником Божьим", действенной помощью в этом задании, и в общем поддерживала его в его усилиях, хотя и делилась с ним некоторыми советами и предостережениями (Письмо O-19, 1892-й год [1025]).

                Джоунс ощущал близкое пришествие Господа. Мог ли кто-либо из нас смотреть на вещи более объективно, чем он? Мы с вами тоже поверили бы в то, что Эллен Уайт настойчиво говорила, и были бы под впечатлением развития отношений между церковью и государством того времени в Америке. Но было ли рвение Джоунса к реформации излишней ревностью с его стороны? Имея ввиду все те обстоятельства и весь тот контекст, исторические сведения о его деятельности вряд ли приведут к такому циничному выводу.

                Возможно даже его исповедание в "Ревью" было на самом деле его просьбой к своим братьям молиться за него, чем выражение своих эгоистичных амбиций. При острейшей нужде в реформации всего несколько человек кроме него были обеспокоены этой нуждой настолько, чтобы сделать что-либо конкретное по этому поводу. Разве не следует рабу Господнему иметь хоть немного здравого уважения к себе самому? Хотя Эллен Уайт часто говорила, что этот человек является "Вестником, посланным Христом", "которому Бог поручил миссию", человеком, "божественным образом назначенным", посланным "с вестью от Бога к Лаодикийской Церкви", он совершенно не знал о сотнях этих свидетельств о нём самом (смотри "Свидетельства для проповедников", стр.78-80,97; Ms. 8a, 1888; Letter S-24, 1892 [121-128, 1052].)

                Но разве не могло случиться так, что временами его смирение в какой-то степени соединялось с некоторым осознанием его высокого призвания? Записанные свидетельства высказываются с ясной поддержкой и одобрением в его пользу. Одна краткая заметка о духе его служения может внести ясность. В "Бюллетене Генеральной Конференции" (стр.382) сказано: "Христос принял нашу природу навеки. Это и есть жертва, которая завоёвывает сердца людей... Верит человек или не верит в неё, покоряющая сила этой вести действует на него, и сердце должно замереть в тихом трепете, осознавая этот изумительный факт... С тех пор, как этот факт был явлен моему взору, - что жертва Сына Божьего - это вечная жертва, и принесена именно ради меня, с этих пор в моём уме почти ежечасно звучат слова: «Буду ходить смиренно пред Господом все дни мои»".

                Весть 1888 года - это не романтика. Она не проповедует "внушаемую" праведность как основание для оправдания. Она не спутывает и не искажает то, что Христос делает для нас с тем, что Святой дух делает в нас; в ней нет ни тени законничества. Она радуется свидетельствам и полной поддержке Эллен Уайт, если только её трудам позволено возвысить свой голос и свидетельствовать. К примеру, существует даже два прямых свидетельства, которые категорично заявляют о том, что ей было "показано", что Ваггонер занимал правильную позицию в теме о двух заветах. Эта весть исходила из сердца, и она достигает сердец, и тем не менее она имеет вместе с этим и интеллектуальную составляющую. Она и была "началом" Позднего Дождя.

                История Христовой безответной любви.

"Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума" (Притчи 23:23).

Каким образом Лаодикия должна "купить" истину? Голос Спасителя ревностно и с любовью приглашает нас: "Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться" (Откровение 3:18).

                Истинная история эпохи 1888 года открывает нам глубоко сидящее в сердце неверие, настолько же серьёзное, как и неверие иудеев, отвергших Христа в своё время (смотри "Рукопись" 9 за 1888-й год, "Через кризис к победе", стр.292, "Рукопись" 15 за 1888-й год, там же стр. 297,300, "Рукопись" 13, за 1889-й год, "Ревью энд Геральд" за 4-е и 11-е марта, 26-е августа 1890-го года, за 11 и 18 апреля 1893-го года, "Свидетельства для проповедников", стр. 64,75-80, и другие источники).

                Но во всей этой истории есть и "благая весть". "Дары и призвание Божье непреложны" (Римлянам 11:29). Даже если Божий народ проявляет неверность, Бог будет оставаться верным. Он будет ожидать появления того поколения, которое смирит свои сердца и уверует в Него. Христос не оставил Лаодикию; Он по-прежнему рядом, хоть и стоит за дверью, стуча в эту дверь. И хотя внутри Его нет, само Его ожидание и стук являются мощным ободрением, - Он всё ещё желает войти.

                История указанной эпохи предельно ясно представляется нам как история безответной любви. Язык книги Откровение (3:20) является прямой цитатой из греческой Септуагинты, из книги Песни Песней Соломона (5:2-6), где Христос связывает опыт церкви остатка с той "песнью" Разочарованного Любящего. Он стучит в её дверь, но получает эгоистичный отказ в приёме от единственного объекта Его истинной любви. "Она" была достаточно "несмысленна", чтобы не впустить Его, когда Он стучал больше столетия назад; но в её сердце ещё осталась искренность, и она должна в своё время прийти к покаянию.

                Слава Богу за то, что победа сатаны была не полной! Завершение евангельского поручения долгое время откладывалось, но встреча с евангельской истиной дарует нам новые возможности к покаянию. Правильно понятая история может смирить и сильно уязвить нашу гордость, но в то же время она укрепит нашу веру.

                Честь и оправдание самого Христа требует нашего покаяния. Доказательства показывают, что Господь даёт одному конкретному поколению только одну возможность принять драгоценный дар позднего дождя, как Он дал поколению Израильтян, вышедшему из Египта только один шанс войти в землю обетованную (в Кадес-Варни). В обоих случаях мятеж и неверие как следствие отложило срок выполнение Божьей миссии.

                Слуга Господень задавала вопрос: "Возможно ли исцеление от мятежа?" "Избранные вести", 2-й том, стр. 393: "Я задаюсь вопросом: можно ли исправить людей, исполненных духом восстания? Внимательно прочтите главу из книги "Патриархи и пророки", посвященную восстанию Корея, Дафана и Авирона. Это восстание охватило больше двух человек. В первых рядах его находились двести пятьдесят князей, мужей, известных в народе. Называйте восстание своим именем, и отступление своим именем. Поразмыслите о том, для чего столь точно и с таким множеством тягостных подробностей была в древности записана история народа Божьего. И если люди, познавшие истину, настолько отдалятся от своего великого Вождя, что примут коварного предводителя отступников и назовут его Христом, своей Праведностью, - то это лишь потому, что их познание истины оказалось весьма поверхностным. Они неспособны отличить драгоценное от ничтожного".

                История указывает нам на то, что покаяние должно быть воспринято новым поколением, если, конечно, это поколение сделает соответствующий выбор.

                Перед тем, как новое поколение могло войти в Ханаан под предводительством Иисуса Навина, они должны были получить книгу Второзаконие. Они должны были усвоить суть восстания предыдущего поколения, и покаяться в нём в корпоративном смысле. Только покаявшийся народ мог войти в Ханаан. Это был уже не тот народ, который воспротивился Богу в Кадес-Варни (они были тогда слишком молоды); но они должны были покаяться в мятеже их родителей, ибо Моисей раз за разом говорил им, что именно они - род мятежный и восставший против Господа. Эти слова Моисея не имеют смысла, как только в значении корпоративного покаяния.

                Подобным же образом, перед тем как современный Израиль сможет снова принять излитие "Позднего Дождя" и провозгласить весть "Громкого Клича", они должны хорошенько понять суть мятежа прошлых поколений и отвержения того же благословения, которого они ожидают сегодня. Они должны обрести новый опыт книги Второзаконие. Этот опыт представляет собой корпоративное покаяние всей церкви.

                Суть противления эпохи 1888 года.

Конечно, за событиями противления и оппозиции эпохи 1888 года, стоит тот "великий дракон" из книги Откровение (12:17). Этот стих напоминает о его последней битве в великой борьбе. Его влияние, действующее изнутри, из церкви, концентрируется на "свидетельстве Иисуса Христа", на Духе Пророчества (2-я часть 17-го стиха, и 19:10). Его же влияние, действующее извне на народ Божий, концентрируется на законе Божьем.

                Адвентисты Седьмого Дня всегда признавали тот факт, что первоапостольской церкви был дан "дух пророчества", который проявился и в служении Эллен Уайт (смотри 1Коринфянам 12:28; Ефесянам 4:8-12). Нерассудительное, постоянное и многолетнее противление этому дару проистекает из того же источника - от "дракона". Оно достигло апогея в нашем опыте эпохи 1888 года. Полная реальность того, что она писала, может быть понята. Цитирую: "Снова и снова я свидетельствовала собравшимся (в Миннеаполисе), но это свидетельство не было принято". "Господь приготовил для нас благословения в Миннеаполисе... но они не встретили принятия. Некоторые приняли свет, посланный народу, и возрадовались этому свету. А затем выступили другие, которые уводили в другую сторону, и их позиция придала уверенность и смелость высказывать неверие". "Ведущие лидеры придали нашей деятельности такой настрой, который приведёт к потере многих душ". «Дух Божий явился в Своей силе в среде народа Божьего, но не мог снизойти на них, потому что они не открыли свои сердца для Его принятия». «Лидеры на ответственных постах в Баттл-Крике… отвергли свет… Они встали между светом, посланным небесами и народом» (смотри приложение к книге «Через кризис к победе – с 1888 по 1901-й год» с воззваниями Эллен Уайт в Миннеаполисе, а также «Свидетельства для проповедников, стр. 63-81,89-98, а также «Избранные вести», 1-й том, стр. 234,235, и 3-й том, стр. 163-189.)

                Особая весть, с которой Господь Иисус обращается к нам (Откровение 3:14-21), сама по себе свидетельствует о том, что она относится к нашей  истории (Откровение 3:14-17).

                Оригинальный текст так и говорит: «Ты говоришь, что ты богат и разбогател». Это воззвание подтверждает наши гордые заявления об истории нашей церкви. Мы заявляем о том, что мы разбогатели, приняв весть, которая должна была осветить землю своей славой и приготовить ещё то поколение к переселению в небеса! Но в небеса ещё никто не переселился, и «громкий клич» ещё не осветил землю. Это доказывает одно из двух: либо Эллен Уайт ошиблась, указывая именно на эту весть, либо наше принятие этой вести было совсем не таким, каким мы его себе представляем.

                Понимание реальности несёт надежду на будущее.

Только если мы отвергаем истину, её «благая весть» становится для нас «тревожной вестью». Мы станем способными принять все заблуждения вместо истины, как мы меняем деньги на то, что покупаем. Возможно поэтому Господь говорит: «Купи у Меня золото… и белые одежды».

                Если мы только прислушаемся к голосу Христа и поверим Его словам, то долгожданные благословения «позднего дождя» и «громкого клича» станут реальностью уже в этом поколении. Сила была сокрыта в самой вести, и, слава Богу, мы можем получить её снова.

                Ответственны ли мы за то, что мы не знаем?

«Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его» (Притчи 24:12).

                Весть 1888 года имеет цель привнести духовную стабильность в церковь Божью. Члены церкви, живущие в постоянной неопределённости насчёт того, приняты они Богом или нет, вряд ли смогут светиться искренней радостью и уверенностью в евангельском учении. И кто из тех миллионов и миллиардов находящихся «в Вавилоне» захочет выйти оттуда только для того, чтобы присоединиться к народу, который не имеет этой «радостной уверенности»? Кто может иметь, и как можно обрести эту истинную «уверенность»? Иисус с болью сообщает нам о нашей трагедии - одержимости ложной «уверенностью». «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня» (Матфея 7:22,23). Это предостережение должно действовать отрезвляюще.

                Отметим несколько особенностей:

1. Эти люди, о которых говорит Иисус, заявляли о своей вере в Него, о вере в текст из Евангелия от Иоанна (3:16), ибо они называли Его «Господи, Господи».

2. Они даже имели некие «доказательства», на которых они основывали свою «уверенность». Они даже чудеса творили «во имя Его».

3. Их вера в их «доказательства» сопровождала их до самых последних дней их жизни.

4. Их отрезвление настало только в последний день суда!

5. Они вовсе «не знали» истинного Христа. Тот, кого они «знали», был лжехристом.

6. Писание определённо говорит о том, что Бог спросит с пасторов, руководителей, евангелистов, проповедников и авторов книг за то, что они вводили народ в заблуждение своей ложной «уверенностью», и привели их к вечной погибели (смотри книгу Иеремии, 23-я глава). Кто имеет моральное право заявлять о том, что его «уверенность» истинна? Иисус отвечает на этот вопрос: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея 7:21). Серьёзная притча Иисуса из Евангелия от Матфея (25:31-46) ясно показывает, что все имеющие высокое мнение о себе, как бы оно ни маскировалось, будут разочарованы, а те, кто с духом смирения признают реальность своего недостойного состояния, будут утешены.

                Эта же самая истина открывается нам в последней вести Христа к Его церкви в книге Откровение (3:14-21): Иисус сообщает, что Ему тошно смотреть на высокомерный, гордый и надменный дух тех, кто заявляет о себе, что они «богаты, разбогатели, и ни в чём не имеют нужды», и при этом не знают своего истинного жалкого духовного состояния. Но существует ли «Благая весть» в этой ситуации? - Да, но только для тех, кто согласен смириться. Только те, кто чувствует голод, могут быть насыщены (Матфея 5:6). Да, они буду насыщены.

«Как иудеи».

Небесное воинство ещё никогда со времён отвержения Израилем своего Царя не было свидетелем более беспричинного и постыдного отвержения со стороны избранного народа Божьего во главе с его лидерами. Вестница Господня не колеблясь применяет к братьям-руководителям известное восклицание «горе вам», которое применялось к древним фарисеям (Луки 11:50-52), и указывает на его современное применение (я читаю из «Свидетельств для проповедников», стр. 76): «Если через меня говорит Бог, то эти тексты относятся в очень большой степени к тем, кто их слышит».

                «Сами не вошли, и хотящим войти воспрепятствовали». Такова объективная реальность того «великого возрождения», которое якобы последовало за конференцией 1888 года. Многие члены церкви и молодые служители начали, как говорится, «входить», но старейшины в Иерусалиме «воспрепятствовали» им. Таким образом возрождение стало бесплодным, и Дух Святой был огорчён, «оскорблён», выражаясь словами Эллен Уайт, и заглушён. Вестница Господня часто сравнивала дух противления, возгоревшийся в 1888-м году с отвержением Христа древними иудеями. Вот, к примеру, выдержка из статьи Эллен Уайт «Обращение к церкви в издании «Ревью энд Геральд» за 11 апреля 1893-го года: «Свет воссиял для церкви Божьей, но многие предались противоположной позиции: «Мы не желаем Твоего, Боже. Мы желаем своего». Царство небесное подошло очень билзко… но они закрыли двери своих сердец, и не приняли небесных гостей; ибо они до сих пор чужды любви Божьей… В наши дни у нас даже меньше оправданий нашему упрямству и неверию, чем их было у древних иудеев во дни Христа… Наш грех и возмездие за него будет большим, если мы откажемся ходить во свете. Многие говорят: «Если бы я только жил во дни Христа, я бы не пренебрегал Его словами, и не искажал бы Его учение. Я бы не отверг и не распял Его, как это сделали иудеи»; но это будет доказано фактом вашего отношения к Его вести и к Его вестникам сегодня… Те, кто живёт сегодня, не ответственны за дела тех, кто распял Сына Божьего; но если они, имея перед собой весь свет, который был дан Его народу в прошедшее время, идём по тому же пути, питаем тот же дух, отказываемся принять обличение и предупреждение, тогда наша вина будет сильно увеличена».

                Через неделю автор этой статьи добавляет: «Те, кто исполнен неверия, обращают внимание на то мизерное, что можно использовать как повод к противлению. Но таким образом они могут потерять из виду все доказательства, данные Богом… в откровении драгоценных жемчужин истины из неиссякаемой сокровищницы Его слова. Они могут держать ту крупицу и атом, используемый для возражений, под увеличительным стеклом в своём воображении до тех пор, пока этот атом не начнёт казаться целым миром, и пока он не скроет от их взора драгоценный небесный свет… Зачем так сильно концентрироваться на том, что кажется вам спорным в вестнике (имеются ввиду Джоунс и Ваггонер), и в то же время сметать все доказательства, данные Богом для того, чтобы наш ум обрёл баланс относительно истины?

                Наше воображение стремится постичь реальность тех благословений, которые могли бы быть посланы церкви Адвентистов Седьмого Дня, если бы эта драгоценная весть была принята нашими сердцами. Об этом Эллен Уайт в статье «Будь ревностен и покайся» издания «Ревью энд Геральд» за 23 декабря 1890 года пишет: «Если бы благодатью Христовой Его народ стал новыми сосудами, Он бы наполнил их новым вином. Бог даст дополнительный свет, и старые истины будут восстановлены, чтобы занять своё место в оправе истинного учения; и куда бы ни отправились труженики, они будут иметь успех».

                Наша история, в которой всё наоборот.

То, что должно было случиться, но не случилось, было описано в утверждении Эллен Уайт в 1901-м году на сессии Генеральной Конференции, когда она говорила о кризисе, который имел место с 1888-го по 1891-й год. То, что наши историки приняли за «возрождение» обернулось всего лишь словесным согласием, лишённым какой-либо истинной реформы: «Я имею особый интерес к направленности и решениям, которые будут приняты на этой конференции относительно того, что нужно было сделать много лет назад, особенно десять лет назад, когда мы собрались на конференцию, когда Дух и сила Божья посетили нашу встречу, свидетельствуя о том, что Бог готов действовать для Своего народа, если они тоже будут готовы действовать. Братья согласились со светом, данным Богом, но там были и те, кто имел большие связи с нашими учреждениями, особенно с редакцией «Ревью энд Геральд» и с Генеральной Конференцией. Они и привнесли такое неверие, которого было достаточно для того, чтобы небесный свет не встретил принятия. Со светом согласились, но при всём этом не было сделано никаких особых изменений, которые позволили бы силе Божьей подействовать среди Его народа» (конец цитаты из «Бюллетеня генеральной конференции» за 3 апреля 1901-го года, стр. 23).

                Некоторые братья в 1893-м году уже понимали, что если реформация была отвергнута, то и о возрождении не могло быть и речи. Джоунс писал: «Братья, настало время принять сегодня то, что мы тогда (в Миннеаполисе четыре года назад) отвергли. Ни одна душа из нас ещё не может представить себе те изумительные благословения, которые Бог желал послать нам в Миннеаполисе, и которые мы бы уже переживали четыре года, если бы наши сердца были готовы принять весть, посланную Богом. Мы уже бы были на целых четыре года впереди, мы уже сегодня были бы посреди чудес, которые должны сопровождать «громкий клич»». (Конец цитаты из Бюллетеня Генеральной Конференции за 7 февраля 1893-го года, под заголовком «Трёхангельская весть - 9»).

                Следующее письмо Эллен Уайт, прочитанное на той же сессии, объясняет сам процесс, действие которого привело к безрезультатности действия вести 1888 года и её поражению: «Противодействие в наших рядах принудило вестников Господних к тяжкому и утомляющему душу труду; ибо они должны были встретиться с трудностями и препятствиями, которых могло бы не быть… Всё время, все мысли и усилия, которые потребовались для противодействия влияния наших братьев, противящихся этой вести, были в равной степени отняты от работы по предостережению мира о грядущих судах Божьих. Дух Божий был явлен в силе среди Своего народа, но Он не мог снизойти на них, потому что они не открыли своих сердец для Его принятия…»

                «Влияние, которое набрало силу от противления свету истины в Миннеаполисе, вело к полному обесцениванию света, посланного Богом Своему народу посредством этих свидетельств… потому что некоторые из занимающих ответственные посты были пропитаны духом, преобладающим в Миннеаполисе, духом, который затуманивал проницательность народа Божьего» (конец цитат из статьи «Свидетельства, данные 9 января 1893-го года», Бюллетень Генеральной Конференции за 28 февраля 1893-го года).

                Армия, которая терпит поражение в битве, будет впоследствии изучать причины имевшего место поражения. Эта армия будет говорить о победе только в условном смысле, в неопределённой форме глагола, как о том, что «могло бы случиться». Важно отметить, что часто цитируемый абзац, опубликованный в «Свидетельствах» в 1909-м году (том 9-й, стр. 29), который начинается с трагического «если…» был написан о результатах нашей истории эпохи 1888 года. Этот абзац идёт следующим после вышеизложенной цитаты:

                «Если каждый воин Христа выполнил бы (а не «выполнит», как в русском переводе - прим. пер.)… выполнил бы свой долг, если каждый страж на стенах Сиона издавал бы (а не «будет издавать», как в русском переводе - прим. пер.)… издавал бы правильный трубный звук, тогда мир уже услышал бы весть предостережения (а не «услышит весть предостережения», как в русском переводе - прим. пер.). Но наша работа отстала на целые годы. Какой ответ будет дан Богу за эту задержку в работе?»

                В истории эпохи 1888 года содержится «Благая Весть»!

Речь идёт не о том, что война была проиграна. Отнюдь нет. Была проиграна всего лишь одна битва в этой войне. И сегодня мы находимся прямо в центре самой щеколтивой и интригующей ситуации. Через несколько параграфов в том же письме Эллен Уайт предсказывает, что сатана воспользуется своим преимуществом очень умело: «Глубокие замыслы сатаны откроются и подействуют повсюду» (конец цитаты из сборника «Материалы 1888 года», стр. 1134). Он слишком умён, чтобы действовать явным и узнаваемым способом. Он выдаст себя за самого Христа. В том же сборнике мы находим выражение: «Появление лжехриста возбудит сильные, но обманчивые надежды в умах тех, кто позволит обмануть себя».

                Сатана слишком умён, чтобы объявлять о своей победе прежде, чем она одержана, хотя его частичный успех уже очевиден. Ведь такая похвальба с его стороны побудит церковь остатка опуститься на колени в покаянии, которого не знали многие века, ибо она ещё имеет искренность в сердце. Если открыть ей всю правду – это не подействует. Она должна пребывать в заблуждении до самого последнего дня. Поэтому сатана желает продолжать держать нас в заблуждении по поводу эпохи 1888 года. Он будет лукаво признавать видимость своего поражения, соглашаться даже с обманчивыми признаками этого поражения, притворяясь, что он уже лежит поверженный у наших ног. Но если продолжать придерживаться этого заблуждения, то это приведёт только к влюблённости в ложного христа. Если мы не можем усвоить нужные уроки из нашей истории, как мы можем видеть будущее в правильном свете, когда оно будет разворачиваться перед нашими глазами?

                Не рисуют ли эти очевидные истины перед нами мрачную и разочаровывающую картину? - Нет, если мы любим Того, кто называет Себя Самого Истиной. Признать истину – это единственный способ сблизиться с Ним.

                Несмотря на правдивость того, что наша история представляет собой призыв к покаянию, нам нужно помнить о том, что призывы к покаянию всегда были позитивными, вселяющими надежду и ободряющими. Многие из тех, кто изображает историю эпохи 1888 года как славную победу, весьма искренни в своём понимании. Они желают сохранить единство и лицо церкви. Ведь критики очень часто заявляют о том, что победа, одержанная сатаной в 1888-м году и последующие годы была полной, что церковь сейчас находится в безнадёжном состоянии. Но это не так. Это ложное представление возникло и усилилось как реакция против гордости и самодовольства, которое отвергало нашу истинную историю поколение за поколением. Израиль никогда не станет Вавилоном, хотя возможно и будет проводить некоторое время в этом плену. Господь снова выведет его и приведёт в свои границы, когда тот примет надлежащее наказание и раскаяние. Ища возможности  противостать неверующим и критикам, осуждающим церковь как безнадёжно отступившую, мы не должны отвергать истину. Не будем воздавать незаслуженный почёт кому он не принадлежит. Будем признавать только то, что необходимо признать. Однако и это требует, в виду нашей прошедшей истории, немалого смирения, о котором Эллен Уайт пишет в сборнике «Материалы 1888 года» (стр. 166) следующим образом: «Будет великое смирение сердца перед Богом со стороны каждого, кто останется верным истине до самого конца». В 8-м томе «Свидетельств для церкви» (стр. 250) написано: «Если церковь, которая сейчас утопает в собственном отступничестве, не покается и не обратится, она будет есть от плода своих же собственных дел, если только она не возненавидит себя». Это состояние не является доказательством того, что Бог отвергнет Свою церковь. Пётр, повергнув себя на землю Гефсиманского сада, желая умереть, был в конце концов, обращён (Матфея 26:75; «Желание веков», стр. 713). Когда исполнятся вышеприведённые слова, церковь остатка таким же образом будет обращена. Её пятидесятница будет от неё в тот час не дальше, чем от Петра, который наконец познал себя такого, какой он был, и таким образом обрёл прощение Своего Господа.

                Истинное понимание истории эпохи 1888 года главным образом проявится в нашем познании себя самих такими, какие мы есть. Об этом Эллен Уайт пишет в Бюллетене Генеральной Конференции за 7 февраля 1893-го года, стр. 184: «Однажды церковь будет явлена в своём истинном обличье и состоянии, со всем бременем горя, которое из него последовало».

                Алонзо Джоунс на встрече в 1893-м году также говорил об этом долгожданном будущем времени «обновления». На странице 185 того же Бюллетеня сказано: «В будущем произойдут события, которые будут более изумительными, чем происшедшие в Миннеаполисе… Но до тех пор, пока я и вы не искореним каждую фибру этого неугодного духа из своих сердец, мы будем обращаться с этой вестью и вестниками, через которых она послана, таким же образом, о котором Бог засвидетельствовал о нас и о нашем обращении с этой «другой» вестью».

                Даже если бы все эти ссылки и материалы этого урока не были бы нам доступны, логика и простые рассуждения должны были бы привести нас к некоторым заключениям, как например:

1. «Громкий клич» должен был произвести такой эффект на окончание работы, какой производит огонь, попадающий в стог сена («Ревью энд Геральд», 15 декабря 1885 года). «Последние процессы будут стремительными». Но вместо распространения подобно огню по стогу сена, мы наблюдаем вялые тлеющие, едва заметные процессы выполнения евангельского поручения, так что уже люди на земле рождаются быстрее, чем мы достигаем их своей вестью. Единственный возможный вывод из этих наблюдений – этот огонь был зажжён человеческими силами и средствами, а не божественным участием.

2. Когда придёт «громкий клич», то по словам Иоанна из книги Откровение, он будет светом, который осветит всю землю своей славой, превосходящей все предыдущие явления небесной силы. «Цари земные» ещё не «встали вдали» с «купцами земли», оплакивая падение великого Вавилона, конец которого пришёл «в один» короткий «час» из-за могущественной проповеди истинного «громкого клича». И тем не менее, свет могущественной вести четвёртого ангела уже начал сиять своим необычным и удивительным сиянием в 1888-м году. Единственное разумное объяснение заключается в том, что этот свет был погашен человеческими средствами и способами.

3. Когда весть 1888 года, весть о праведности по вере, когда это истинное «начало» позднего дождя, будет принято, в церкви остатка произойдёт возрождение такой первоапостольской набожности, которой ещё не видел свет. В книге «Работники евангелия» (стр. 103) в 1892-м году Эллен Уайт пишет: «Враг Бога и людей не желает, чтоб эта истина была ясно показана; ибо он знает, что если народ примет её в её полноте, он потеряет свою власть». Поэтому мы приходим к единственно возможному выводу: весть о праведности Христа не была принята по-настоящему.

4. Авторитарное, осознанное и постоянное противление вести, посланной Богом в особом смысле этого понятия, привело к духовному поражению адвентистского движения; но это поражение является поражением в битве, которая является только частью более масштабной и длительной войны, а не поражением в самой войне. Такой взгляд на вещи, однако, потребует от нынешнего поколения признания фактов и нашего состояния, чтобы полностью исправить эту трагическую ошибку. Это может быть сделано. Живой и праведный Бог поможет нам. В этом заключается Благая Весть для нас.



Количество показов: 1872

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика