Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147188
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25096
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293275
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160178
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12843
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10358
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373799
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50654
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188970
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11133
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96155
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73973
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32153
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10260
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175252
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19758
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64926
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12404
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18370
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27118
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36559
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35407
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10277
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9051
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12576
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85343
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14900
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25850
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5778
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3459
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11085
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95075
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31684
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13825
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9509
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89069
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6021
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32865
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8926
Ответов: 8


Пол Пенно. Комментарии к урокам СШ

P.Penno.jpgЛекции по темам уроков субботней школы.
Пастор Пол Пенно служит пастором
в Северо-Калифорнийской Конференции
Адвентистов Седьмого Дня.




13.01.2015

Урок № 3. "Вопрос жизни и смерти"

Аудио разбор урока (скачать)

Наш текущий урок субботней школы имеет дело с двумя из десяти заповедей: "Не кради", и "Не прелюбодействуй". Инструменты и мотивы, которые применяет автор, звучат так (цитирую из темы за вторник): "Только повеления Закона и долг послушания помогут нам устоять..." (цитирую из темы за четверг): "...дело в том, что грех, будь то прелюбодеяние или что-либо еще, приводит к полному уничтожению, состоянию, противоположному вечной жизни, которую Бог предлагает..." Как видите, два мотива-близнеца, присущих ветхому завету, уже тут как тут: долг повиновения, неизвестно откуда вдруг появившийся, и страх перед "полным уничтожением" как основная движущая сила ветхого завета. Но эти мотивы и инструменты никогда не смогут возродить истинное сердце, исполненное Божественной любовью "агапе", которая появляется только в результате действия евангельской истины и мотивов Нового Завета. Вот мы и приходим к самой главной истине вести 1888 года, которая так необходима этому уроку: истине о Божьем вечном обещании, или вечном завете.

            6-я глава книги Притчей говорит главным образом не о том, чего нам нельзя делать, а о том, как мы можем улучшить свою жизнь в 2015-м году. "Не спускают вору (другой перевод: "Не презирают вора"), если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего" (Притчи 6:30,31).

            Если вы никогда ничего не крали, то вы, вероятно, родились на Марсе, потому что на земле "нет праведного, нет ни одного" (Римлянам 3:10), и все сыновья и дочери Адама здесь стали "виновными перед Богом" (стих 19-й). Мы все нуждаемся в Спасителе, причём нуждаемся в Спасителе от всех грехов, а не только от некоторых!

 

            Восьмая заповедь гласит: "Не кради". Многие люди нарушают эту заповедь, даже не подозревая об этом. Многие считают, что невозможно соблюдать эту заповедь в совершенстве. Но если эту заповедь верно понять, она придаст уверенности в спасении от воровства, вместо того, чтобы продолжать оставаться одним только строгим запретом. Причина, по которой многие считают невозможным послушание заповедям, заключается в том, что они не понимают саму суть десятисловия, которое Бог возвестил нам на горе Синай. Они забыли очень важную часть этого провозглашения. Самое первое (а значит, и самое важное), что Бог там сказал, звучит так: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства" (Исход 20:2). Этими словами Он открывает нам Себя как Того, кто уже является нашим Спасителем, а не "будущим Спасителем". Он уже совершил нечто очень важное: Он отдал Себя самого нам как Жертву. За каждого из нас Он уже "отдал (дословно "излил") душу свою на смерть" (Исаии 53:12). "Возмездие за грех - смерть" (Римлянам 6:23), но Христос взял всё это возмездие на Себя, и умер в результате действия этого возмездия за "каждого" (Евреям 2:9). Поэтому в данном драгоценном предисловии Бог говорит о том, что Он не желает, чтобы мы воспринимали Его как "возможного", или "вероятного" Спасителя, как "кандидата в наши Спасители", Который станет таковым, то есть, запустит, приведёт в действие процесс нашего спасения, если мы только сперва сделаем верный и святой шаг со своей стороны (будучи грешниками по природе, не способными ни на какой святой поступок!), каким бы ни был этот святой и праведный шаг, включая нашу веру в Него; или более того: если мы только станем соблюдать все заповеди совершенным образом, не украв, к примеру, ни одной копейки. Нет, нет. Бог желает, чтобы мы воспринимали Его таким, каким Он на самом деле является. А Он уже является "Спасителем всего мира", а значит и нас (Иоанна 4:42).

            Таким образом, когда мы, помня это предисловие, воспринимаем его как одно целое со всем, что сказано дальше, мы начинаем понимать, что Бог говорит нам: "Ты никогда не будешь красть. Ты никогда не будешь осквернять свои небесные записи. Ты всегда и везде будет держать свою голову высоко поднятой! Я спасу тебя от всякого греха".

            Воровство - это грех; Но ангел, обратившийся к Иосифу прямо перед рождением Иисуса, передал ему обещание: "Он спасёт людей Своих от грехов их" (Матфея 1:21). И когда мы размышляем об этой заповеди - "не кради", нам следует глубоко всмотреться в её духовную глубину, чтобы увидеть все те способы, которыми мы можем её нарушать, чтобы увидеть, насколько просто и легко все мы можем становиться виновными в грехе воровства, не понимая порой того, что мы делаем. Тысячи путей и способов! Но тем не менее, необходимо устремлять своё основное внимание на величие того спасения, которое Христос дарует нам.

            Суть воровства заключается в желании иметь то, чего Бог нам не дал. Это и есть сам корень этого греха, от которого евангелие Иисуса Христа избавляет наше сердце. Дух Святой тут же напоминает нам о том, что когда Иисус был на земле, Он сказал: "...лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" (От Матфея 8:20). И хотя Господь был на земле Мастером Своего дела - плотником-строителем, при всех Его возможностях за все 30 лет Своей жизни и полезного труда (который высоко оплачивался) Он не приобрёл ни одного дома, ни мастерской, ни какого-либо другой недвижимости. У Него не было денежного счёта в банке. Когда Он был распят, всё, что после Него осталось из вещей - это одежда, в которой Он был. И поскольку Он знал цену истинному душевному миру, с которым не сравнится ничего в этом мире, Он и мог сказать искренне и прямо: "Смотрите, берегитесь любостяжания (или "алчности", как в другом переводе), ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения (или "имущества", как в другом переводе)" (От Луки 12:15).

            Апостолу Павлу был знаком тот же внутренний душевный мир. Поэтому он и написал братьям: " Да и все я почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего... все почитаю за сор (дословно "за навоз"), чтобы приобрести Христа" (К Филиппийцам 3:8).

            При такой свободе наша бесконечная любовь к материализму погрузится в глубокую бездну. Какая радость заключается в свободе от постоянной погони за комфортом и роскошью! Именно ради этой свободы мы призваны внимательно читать евангельскую истину: "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем" (1-е Тимофею 6:6-8).

 

            Мудрый человек даёт нам советы, касающейся нашей сексуальной сферы. Почему? Почему для Бога это имеет какое-то значение? Он же ведь "где-то там", на небесах, а мы здесь, на земле. Неужели Его интересует наша земная жизнь во всех её подробностях?

            По крайней мере для нас наша сексуальная сфера и её вопросы имеют немаловажное значение. К примеру, когда вы идёте по улице по своим делам, и замечаете человека, который появляется вдруг в поле вашего зрения, что ваш мозг автоматически определяет в первую очередь? Разве не пол этого человека? И если пол определить трудно, то разве не над этой задачей всё ваше сознание усердно трудится, побуждая вас присмотреться повнимательнее? Или когда вы, скажем, встречаете новорождённого младенца, то какой вопрос вы задаёте его родителям? Верно, вы спрашиваете, мальчик это или девочка. Половая принадлежность окружающих людей нас интересует всегда. Мы знаем, что наша принадлежность к определённому полу имеет определённое значение. Эта принадлежность чего-то стоит, она представляет собой нечто славное. Вы только подумайте о всех песнях, поэмах и фильмах, которые воспевают романтические отношения. Всё это имеет для нас значение, и для Бога, соответственно, тоже. И вот почему. Евангелие открывает нам нечто, чего мы никогда бы не узнали сами. Мужчины и женщины испытывают в своей жизни различные романтические драмы и истории именно для того, чтобы понять Бога. Романтические отношения - это не сформированный эволюцией механизм для выживания человечества. Романтические отношения имеют в своих истоках и корнях самого Бога. Эти отношения призваны открывать Бога людям. Вселенская реальность по своей природе отнюдь не сухое, тёмное, холодное пространство где-то там, которое существует вечно без смысла, без эмоций и без какого-то послания. Вселенская реальность больше всего похожа на романтические отношения. Бог любит нас скорее романтической любовью, чем платонической любовью. Бог любит нас не той любовью, которая пропитана холодным равнодушием, а именно страстной любовью. Евангелие открывает нам Бога таким, какой Он есть.

 

            Существует два способа восприятия притчей: "Вы можете читать их в тёмных очках Ветхого Завета, видя в них огонь, гром, молнии и землетрясения горы Синай, либо вы можете читать их во свете Благой Вести Нового Завета. Древний Израиль читал их сердцем и умом исполненными ветхозаветных принципов. Но вы только взгляните на историю этого народа. Эта история полна постоянных взлётов и падений (больше падений) с самого дня, когда они были на горе Синай. Вся эта история похожа на пасмурный хмурый день с отдельными проблесками евангельского света, пробивающимися время от времени через плотные облака. Наконец Израиль и Иудейское царство были взяты в плен, их храм и сам Иерусалим были разрушены, и они в конце концов распяли своего же Господа и Спасителя - всё это было результатом царствования в сердце принципов Ветхого Завета.

            Давайте же теперь взглянем на эти притчи, которые тревожат многие умы, глазами Нового Завета. В этом случае они становятся твёрдыми обещаниями: вы никогда не попадёте в эти ловушки, вы никогда не будете посрамлены и побеждены.

            Очки Ветхого Завета делают притчи запретами, убивающими всякую радость в жизни, и причём запретами, которые соблюдать невозможно. Многие задают сокровенный вопрос глубоко в своей душе: "Неужели Бог не желает нам никакой радости и веселья? Неужели Он не понимает, как устроена наша природа? Не Он ли создал нас такими, какие мы есть, мужчинами и женщинами? Почему же Он осуждает нас, когда мы делаем то, что естественно для нас?"

            Прежде всего, следует вспомнить о том, что Бог не осуждает нас. Когда Иисус встретил женщину, пойманную в прелюбодеянии, как говорится "на горячем", Он сказал ей: "И Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши" (Иоанна 8:11). Бог может простить и прощает этот грех; но проблема заключается в том, что прелюбодеяние причиняет вред нам самим, разрушая наше счастье. Если вам ампутируют ногу или руку, вы можете выжить. И тем не менее, эта потеря будет сопровождать вас всегда. Бог милует и любит всех, кто падает, но ради нашего же счастья Он даровал нам эти притчи, чтобы спасти нас от последующих утрат и ран. Уступая похотям своей греховной природы, мы получим только временное, кратковременное удовольствие, которое затем будет отравлять всю нашу личность и память. Иисус говорит нам не только о физической форме нарушения "закона свободы" (Иакова 2:10-12), но также и о грехах, совершающихся в мыслях, чему особенно содействует наши глаза: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (От Матфея 5:27,28). Эта изумительная истина означает многое. К примеру, она значит, что брак - это не просто одна из форм социального существования и развития отношений между людьми. Брак - это божественное установление, указывающее на нечто запредельное. Мужчина и женщина, ставшие одной плотью, живущие вместе "до тех пор, пока смерть не разлучит нас", являются живым символом, указывающим на чрезвычайно романтические отношения Христа и церкви и на эту вечную любовь. Мужчина и женщина, которые влюблены друг в друга, иллюстрируют самого Сына Божьего, который сошёл на землю, чтобы завоевать сердце грешника ценой великих страданий, и вернуть Свою "невесту" к Себе с другой стороны баррикад. Бог создал всю вселенную для того, чтобы поделиться с нами этой историей любви. Вот какова основная причина того, что сексуальная сфера нашей жизни имеет большое значение, независимо от того, одинокий вы человек или семейный. Просто быть мужчиной - это уже преимущество, дарованное евангелием. Просто быть женщиной - это уже преимущество, дарованное евангелием. Вот почему нам необходимо понять сексуальную и романтическую сферу нашей жизни во свете евангелия.

 

            Тексты с 20-го по 35-й 6-й главы снова и снова возвращают нас к одной и той же главной мысли - цене за прелюбодеяние. Мы наверно нуждаемся в том, чтобы не раз услышать это наставление, прежде чем оно овладеет сердцем: "навяжи их (эти слова) навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою" (стих 21-й). Насколько наша мудрость владеет нами, мужчинами, когда мы замечаем прекрасную женщину, которая не замужем за нами? Мудрость гласит: "Не приближайся к ней даже в своих мыслях", или "Не пожелай красоты ее в сердце твоем" (стих 25-й). Когда мудрый мужчина видит красивую женщину, которая не замужем за ним, вот как он мыслит: "Да, она прекрасна. И что дальше? В какой степени это касается меня лично? Она прекрасна и это всё. Существует ли между нами какая-то связь? Да, существует. Она принадлежит моему Богу, но не мне. И эта дистанция меня совсем не огорчает". Человек с такими мыслями будет иметь высочайшую личностную свободу, свободу следовать за Христом в вечность, и одновременно свободу любоваться всеми Его творениями в этом мире. Но глупцу не знакомо ни то ни другое.

            Если бы грех всегда был уродлив и непривлекателен, жизнь на земле была бы проще. Если бы всё было окрашено в соответствующие цвета для ясности, если бы на всех ёмкостях с ядом стояли соответствующие бирки, то жизнь была бы другой. Но в нашем мире грех может быть для нас привлекательным. "Сам сатана принимает вид ангела света" (2-е Коринфянам 11:14). Сатана весьма привлекателен. Но разве привлекательный сатана знает, как развивать здравые взаимоотношения? Он имеет определённый успех, но разве он знает, как жить? Истина в том, что он - глупец, и он желает нас сделать такими же глупцами, завлекая нас на свои опасные пути.

            Доказательством этих предупреждений являются реальные жизненные последствия. Эта тема не просто тема этики, или тема спора о том, что хорошо, а что плохо. Эта тема предельно практична: "обличения и наказания - путь жизни" (Притчи 6:23, дословный перевод). Фраза "путь жизни" здесь несёт значение не учения о праведности, как в Псалме 15-м (11-й стих), а конкретную жизнь и практические последствия, которые мы в ней пожинаем. Если бы мудрец пытался сообщать нам какие-то этические нормы, то это вызывало бы в нас язвительные вопросы о том, насколько далеко мы можем заходить, и как далеко эта линия, за которой начинается грех. Вместо этого мудрец указывает нам на саму суть. Он сообщает нам две вести о практических последствиях сексуальной распущенности. Во-первых, болезненного опыта нам не миновать: "Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?" (Притчи 6:27). Все, кто играет огнём, неизбежно обожгутся. Огонь может только обжечь. Я никогда за свою пасторскую практику ещё не слышал исповедания: "Пастор, я совершил прелюбодеяние, и очень счастлив от этого. Вся моя жизнь стала лучше. Это решение было лучшим решением в моей жизни". Но сколько раз я слышал слова: "Если бы я только мог вернуть время назад! Если бы я мог вернуться и изменить то, что я натворил!" Боль неизбежна. Во-вторых, нанесённая таким образом рана неисцелима: "потому что ревность - ярость мужа, и не пощадит он в день мщения" (Притчи 6:34). Таков реалистичный взгляд на то, как обиженный супруг будет реагировать, обнаружив измену своего спутника жизни. Если вы причиняете своему супругу такую рану, даже не думайте о прощении. Ожидайте только мести в многократном объёме, и ничего кроме мести.

            Я как-то слышал об одном человеке в Далласе, богатом человеке, который совершил прелюбодеяние. Муж был в ярости, прямо как и говорит Библия. Он сказал этому человеку: "Я тебя убью". И этот бедняга превратил свой дом в тюрьму с высоким забором, с прожекторами по всему периметру и сторожевыми собаками. А обиженный супруг не собирается прощать, потому что прелюбодеяние отравило всю его семью, его дом, его брак, его честь, его мужское достоинство. Если человек ворует деньги для того, чтобы прокормиться, это плохо, но это можно понять (Притчи 6:30). Но если кто-то ворует чью-то жену, если он проникает в интимную сферу сексуальности другого человека, Библия предупреждает: "бесчестие его не изгладится" (Притчи 6:33). Даже после покаяния и восстановления его отношений с Богом через Христа, память об этом в семейной истории останется навсегда: "Дедушка, который изменил своей жене".

            Такова истина о грехах сексуальной сферы. Богу небезразлична эта сфера, и уж тем более она касается нас. Но разве часто мы слышим эти предупреждения из телевизора, Интернета, из фильмов и журналов? Никто кроме Бога с нами не желает говорить об этом на чистоту. Несколько лет назад один бизнесмен отправился в командировку в другой город. В первый же вечер в другом городе он позвонил по одному из доступных сегодня номеров. Девушка пришла и постучала в его дверь. Когда он открыл дверь, то увидел там собственную дочь. Тут же у него появились признаки инфаркта. Сексуальная распущенность обязательно повлечёт за собой последствия. Эти последствия неизбежны и неисправимы. Поэтому мы можем славить Бога за честное отношение к нам, за Его прямоту. Он желает, чтобы мы поступали мудро в этом большом борделе под названием планета Земля.

 

            Секреты победы над сексуальными искушениями:

            " Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя. Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих. Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего. Скажи мудрости: "Ты сестра моя!" и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои" (Притчи 7:1-5). Это есть ничто иное как ветхозаветное описание того процесса, который в Новом Завете называется "рождение свыше", или "рождение от Духа Святого" (Иоанна 3:1-9).

            Обетование Божье уверяет нас в том, что наш Спаситель очистит нас в самом источнике нашего существа - в сердце. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Матфея 5:8). Благая Весть заключается в том, что нам не нужно ждать столетнего возраста или царства небесного, чтобы это обетование исполнилось. Многие мужчины и женщины, обременённые игом своих же страстей, желают свободы. Верьте в Евангелие и вы будете свободны! Чтобы уверовать в Евангелие, его, безусловно, нужно сперва понять! Притчи, воспринятые в качестве новозаветных уверенных обещаний, ведут к полному обновлению, к сотворению нового человека, начиная с самых глубин. Многие из тех, кто попал в ловушку прелюбодеяния, пережили неполноценное детство. Если это мужчина - то он скорее всего в детстве не имел возможности иметь отношений с женским полом, основанных на взаимоуважении и понимании. Если это женщина - то она скорее всего выросла в страхе перед мужчинами, что привело её к одновременному влечению и отвращению к другой половине человечества. Только "во Христе" мы можем обрести здравое и естественное отношение к противоположному полу. Освобождающим фактором здесь является любовь Христа, любовь "агапе". Христос проникает глубоко в нашу психику, чтобы исцелять раны, которые возможно находятся слишком глубоко, чтобы мы могли их осознать. Иисус - великий Врач. Он любит исцелять старые и глубокие раны.

            Кто-то скажет: "Но моя ситуация заключается в том, что я влюблён в этого человека". Будем откровенны: Всякая внебрачная связь, которую мы очень желаем называть любовью, на самом деле представляет собой подделку в красивой обёртке. Внебрачная интимная связь только кажется настоящей и подлинной. Копните немного глубже, и вы обнаружите её тщетность. Вот почему такой вид любви, или увлечения, не длится долго. Истинная любовь ("агапе") "никогда не перестаёт" (1-е Коринфянам 13:8). С этой любовью в сердце никто не рождается, она не передаётся по наследству. Эту любовь нам нужно принять извне, и таким образом "научиться" этой любви. Источник этой науки - Сам Христос. Когда вы любите кого-то любовью "агапе", вы не осмелитесь вторгнуться в сексуальную сферу этого человека незаконным способом; вы не сможете лишить такого человека его достоинства и самоуважения. В любви "агапе" нет эгоизма. И если какой-то юноша говорит девушке: "Я люблю тебя, давай сблизимся" - он обманывает. Он обманывает и себя самого, не только девушку. Поэтому нам следует и его считать жертвой этого самообмана, уважая его достоинство. Если бы он по-настоящему любил, он бы не пытался бы завладеть её телом до тех пор, пока Бог не соединил бы их в святом супружеском союзе. Но и тогда истинная любовь не прекратила бы иметь ценность, потому что она всегда превосходит секс. Невозможно совершить прелюбодеяние (или внебрачный секс), если любовь "агапе" царит в нашем сердце.

            Юношам тоже следует бежать как от огня от тех девушек, которые желают повергнуть их в сети чувственных удовольствий. Одним словом, данные притчи, правильно понятые, говорят нам о природе истинной любви, ибо только эта любовь может сохранить вас "от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной [обнищевают] до куска хлеба, а прелюбодейка уловляет дорогую душу. Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины" (Притчи 6:24-29). Будем помнить: всякая женщина, которую Бог не дал вам в жену в святом супружестве, на самом деле является для вас "женой ближнего", потому что она не ваша.

            Евангелие Иисуса Христа говорит нам о том, что Бог уже спас нас от той боли и унижения, которые следуют за незаконной интимной связью. Христос занял место Адама как новый Глава человеческой расы: Он принял на Себя нашу падшую греховную плоть, или природу. И пройдя все искушения, которые встречаем и мы, Он живёт в нас чистой и святой жизнью, которая и приносит безмерное счастья, если мы это позволяем. И всю ту победу, которую Он одержал в принятой Им плоти, он свободно даровал нам.

            Во всём мире распространено учение, отвергающее библейскую истину. Это учение гласит, что Иисус был "избавлен" от наследования такой же плоти, или природы, что и все мы имеем. Оно учит той странной идее, которую невозможно обнаружить нигде в святом слове Божьем - идее о том, что когда дева Мария была зачата в утробе своей матери, тогда произошло чудо, благодаря которому она была "избавлена" от наследования того же самого ДНК, или генов, с которыми рождается каждый сын и дочь Адама в этом мире. Это учение и называется "непорочным зачатием". Оно учит тому, что дева Мария имела другую "плоть", отличную от природы всех людей и в том числе нашей природы. Она каким-то образом избежала наследования нашего ДНК. И конечно, она поэтому передала эту же якобы безгрешную природу своему Сыну, Иисусу. Результатом этого учения является абсолютное отрицание того, что Иисус мог быть искушаем "во всём подобно нам", как об этом говорит Библия (Евреям 4:15).

            Это правда, что Иисус был полностью безгрешен. Его характер был святым. Он был праведным. Но плоть, которую Он принял на Себя, была "подобием плоти греховной". И в такой же греховной плоти, как и наша, Он "осудил грех" (Римлянам 8:3, 4). Он чувствовал влечение всех искушений нашей плоти, но говорил "Нет" каждому из них, и победил грех в нашей падшей греховной природе. Какая славная свобода! Это значит, что ангел сказал Иосифу правду, когда возвестил ему перед рождением Иисуса: "Он спасёт людей Своих от грехов их", а не "в их грехах" (Матфея 1:21). Мы имеем Спасителя, который "может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (К Евреям 7:25). Вы слышали историю о деревне, расположенной на краю обрыва, с которого постоянно кто-то падал, становясь калекой. Старейшины научились быстро вызывать скорую помощь, но что им нужно было сделать - так это поставить ограждение на краю этой скалы. Иисус представляет собой нечто гораздо большее, чем просто скорая помощь. Многие люди не знают, что Он также является и оградой на краю обрыва. Он - наш единственный Спаситель, и Он наш полный Спаситель от всякого греха, а не во грехе. Он не нуждается в ничьей помощи. У Него не может быть никаких напарников-спасителей.

            Если человек пережил обращение, то это не значит, что он уже никогда не будет искушён. Наша падшая, греховная природа не будет отнята от нас до тех пор, пока Иисус, придя, не прославит Своих ожидающих Его святых. Только тогда наша греховная природа станет безгрешной природой. Тогда мы "изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе" (1-е Коринфянам 15:52). А до того самого дня мы все будем продолжать иметь такую же падшую греховную природу. "Как Он (Иисус), так и мы в этом мире" (1-е Иоанна 4:17). Он говорит нам: "Как Отец послал Меня, так и Я посылаю вас". Но в то же самое время Он уверяет Своих последователей: тот же Дух Святой, который был с Ним, спасая Его от уступок искушениям, будет всегда с нами: "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого" (От Иоанна 20:22).

            Таков тот драгоценный дар, который Он пообещал каждому верующему в Него. "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины... Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (От Иоанна 14:16,17,26). Дух Святой является полноправным "Наместником Христа" в этом мире. Отец послал Его нам как Его личного Представителя. Если бы Иисус присутствовал на земле лично, то мы с вами не имели бы возможности с Ним общаться из-за огромного количества людей, которые желают того же самого. Но посредством Святого Духа, Иисус Сам приходит к каждому из тех, кто принимает Его. Он пообещал быть Помощником (Утешителем), Который остаётся с нами навсегда, Который никогда нас не покидает. Бог пообещал держать нас за руку, чтобы поддержать нас, когда мы близки к падению и краху (смотри Исаии 41:10, 13).

            Наша тоска по человеческой любви - это главным образом наше неосознанное стремление быть едиными со Христом. Когда вы вдруг чувствуете, что нашли счастье, смотря в чьё-то милое лицо, на самом деле ваше сердце часто томится по той возможности взглянуть в лицо Иисуса, смотрящего на вас с одобрением и улыбкой. Не будем же путать эти виды тоски и любви между собой, чтобы не увлечься поддельной любовью.

            Чего наши сердца больше всего жаждут - так это "мира с Богом". Если бы мы сегодня увидели Его улыбающееся полное любви и благости лицо, то для нас небеса начались бы прямо сейчас. Дух Святой стал бы вести нас, обучая как учеников в школе, быть счастливыми в святом браке. Мы часто стоим перед необходимостью просить друг у друга прощения, и прощаем друг друга, если понимаем ту меру прощения, которое нам даровал Христос. Счастье начинается тогда, когда муж и жена могут взяться за руки и преклонить колени перед Богом в молитве о благословении их супружеского союза. Он желает это сделать, и обязательно сделает. Самые желанные молитвы, которые Он готов всегда слышать - это совместные молитвы мужа и жены, которые они возносят Ему в единстве и согласии.

            Развалившаяся семья приносит печаль не только мужу с женой. Она также болезненно воспринимается и сердцем Спасителя. Его честь связана со счастьем, которое Он желает видеть в наших домах. Ведь брачный союз - это Его изобретение и дар! Поэтому разрыв этих связей Его весьма огорчает. Сатана пытается внушить многим людям, что супружество - это бесполезное слово, что для двух людей невозможно быть верными друг другу долгое время, что Божий дар брачного союза - это ошибка, что Бог ненадёжный Советник. И каждый раз, с каждым новым разрывом святых семейных связей, к команде дьявола добавляется ещё один или два голоса.

            Кто-то говорит: "Я желаю быть счастливым и желаю сохранить наши отношения целостными; но мой супруг - это он желает разрушить наше счастье!"

            Весьма полезный и мудрый совет подарен нам рукой апостола Павла: даже если ваш супруг уже не верит в Бога, "неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим... Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?" (1-е Коринфянам 7:14,16). Чудо? Да, это будет чудом. Но чудеса благодати - это именно то, что Бог желает совершать в эти последние дни, когда столько семей отравлены неверием и неверностью. Согласно этого текста, если верующий супруг позволит Духу Святому наполнить его или её сердце пониманием, мудростью, смирением и верой, то неверующий супруг будет часто испытывать побуждения к покаянию и обращению.

            Примем же эти притчи в качестве обещаний Божьих, основанных на Его Новом Завете. Поверим же в то, что господь вывел нас "из дома рабства", что Он освободил нас от рабства греху, в котором мы были, находясь в "Египте". Поверим в то, что Он пролил Свою драгоценную кровь для нашего спасения, и для того, чтобы "мы не прелюбодействовали", а радовались дару верности, исходящему от Бога. Поверим также в то, что по благодати Божьей мы также не дадим повода и нашему супругу прелюбодействовать. Любовь Христова сильнее всего зла и искушений, которые только дьявол может обрушить на наши дома; Бог постоянно влияет на вас, совершая изменения, растапливает ваше сердце изнутри, чтобы вы стали таким человеком, в которого ваш супруг снова влюбится, но уже более зрелой и прекрасной любовью!" Слава Богу за эти благословения!"



Количество показов: 1300

Возврат к списку


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика