Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49288 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10218 Ответов: 12
|
Субботняя школа с динамикой вести 1888 года. Возрастание во Христе (4-й квартал, 2012г.)«Субботняя школа с динамикой вести 1888 года» является результатом ревностных молитв и отчаянной нужды в ясном и простом изложении вести 1888 года в ракурсе уроков субботней школы. Комментарии «Субботней школы с динамикой вести 1888 года» обладают свежестью и новизной, способствуя укреплению слабых, ободрению разочарованных, и принося жизнь душе. Мы искренне просим у Бога всех этих благословений для наших читателей, присоединяясь к словам: «Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.» (Деян 3:26) (http://www.1888mpm.org)
02.10.2012
Урок № 1 . "Великая борьба: основание"Аудио разбор урока субботней школы
Урок № 1 . "Великая борьба: основание" из цикла "Возрастание во Христе", Комментарий на урок субботней школы с динамикой вести 1888 года. Пастор Пол Пенно. Перевод, набор и озвучивание Кожевникова Павла.
Какой грех был первым грехом Люцифера, совершённым ещё на небесах? Вместе с миллионами людей по всему миру мы погружаемся в изучение фундаментальных основ вероучения Адвентистов Седьмого Дня с пособием "Возрастание во Христе". Это побуждает нас задаться вопросом: Что является "матерью изобретения", или главным мотивом всех наших верований? Этот вопрос поставлен в предисловии пособия за 29 сентября. Весть 1888 года сфокусировала и придала истине динамику божественной любви (1 Иоанна 4:8). “Ибо любовь Христова объемлет (поведёт) нас", потому что "Один умер за всех, а значит, все умерли" (1 Коринф 5:14). Другими словами, если бы этот Один не умер за всех, то все были бы уже мертвы. Поэтому живущие просто не могут жить для себя, но "для Умершего за них" (ст 15) Если великая борьба является "основанием" наших верований, то напрашивается вопрос: какова главная тема противостояния между Христом и Сатаной? Этой темой является противостояние между Божьей любовью-агапе и себялюбием. Будучи на небесах, Люцифер вознамерился "вознести свой трон", захотел "взойти" и "быть подобным Всевышнему" (Исаии 14:13, 14). Он позавидовал Михаилу, который был "подобным Богу". Эгоистичная зависть и ревность Люцифера переросла в ненависть и убийство (1 Иоанна 3:15; Иоанна 8:44). Вдохновенный писатель Елен Вайт пишет о том, что у Люцифера появилась новая идея "самовозвышения, что противоречило планам Творца. Эта идея пробудила нехорошее предчувствие в умах тех, для кого слава Божья была наивысшей ценностью." (Великая борьба, стр 494. Это тихое, хитрое и тайное "самовозвеличивание" продолжалось бы и дальше, если бы некоторые "умы", верные Богу, не "пробудились" для того, чтобы противостать ему. Поэтому они и начали "войну на небе". Они были несогласны с тем, чтобы позволить этой скрытной деятельности продолжаться без противостояния. Мы можем понять существование войн на грешной земле, но война на небе?!... Однако Писание ясно говорит: "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе." (Откр.12:7,8) Михаил начал "протестовать" против Люцифера и таким образом начал эту войну. Нигде не сказано, что в этой войне использовались пистолеты или мечи. Две трети ангелов хорошенько обдумали всю хитрую ложь Люцифера и поддерживающих его ангелов и отвергли её; таким образом уже "не нашлось для них места на небе" (ст 8). Христос, в Своей безгрешной природе уже победил сатану во время этой "войны на небе". Вне всякого сомнения, Люцифер начал понимать, к чему приведёт его восстание. Он видел, что беззаконие, лелеемое в его сердце, было ужасным и мрачным, суть которого заключалась в убийстве вечного Сына Божьего. Вот какой страшной является любовь к себе! Несомненно, Люцифер долго и тщательно размышлял о том пути, который он избрал. Что если бы он захотел покаяться? Была ли такая возможность? Если бы он решил покаяться, то это можно было сделать только одним путём, ведущим к победе над грехом в его ангельской душе - его прекрасное "я", которое искало возможности быть "подобным Всевышнему", и свергнуть Всевышнего с Его святого трона, это "я" должно было умереть. "Я" Люцифера должно было быть распятым. "Духовный крест", на котором должен был умереть Люцифер, был единственным выходом из этой проблемы войны с Богом. Вся его гордость, его эго, его драгоценное и любимое "я", которое он очень сильно возвеличивал, должно было добровольно погибнуть в результате его собственного свободного выбора, чтобы только истина и правда и святость могли жить в нём. Люцифер подошёл настолько близко к покорности Богу, что он был способен понять значение пути спасения, который лежал перед ним. Однако он категорически, настойчиво, решительно и окончательно отверг эту идею. Крест не для него! Однажды и навсегда, с полной ответственностью и разумным пониманием своего решения, Люцифер отверг идею о самоотречении и самопожертвовании. Он зашёл далеко за точку невозврата. Он совершил "первоначальный грех". Он вознамерился создать новый образ жизни для огромной вселенной, основанный на любви к своему "я", образ жизни для тех, кто будет "искать своего", "возвеличивать себя", и "любить себя". Люцифер отверг крест. Вот когда он стал сатаной, "древним змеем... обольщающим всю вселенную" (Отк 12:9). Яркий ангел,возненавидевший принцип креста, становится врагом Бога, а также нашим врагом. Когда сатана искусил Адама и Еву в Едемском саду, его "укус" заключался в той мысли, что в беззаконии они могли бы жить лучшей жизнью, чем та, для которой они были созданы. Он пообещал им, что они "будут как боги" (Бытие 3:5). Это желание, быть "как Бог", было тем же самым желанием, которое привело сатану к тому "первоначальному согрешению" в небесах. Сатане был знаком принцип креста, но чего он не мог понять, так это саму божественную любовь, открытую в воплощённом Христе и проведшую Его по всему пути к величайшей жертве, совершённой добровольно. Последняя злобная насмешка, обрушившаяся на Христа, исходила от сатаны: "Спаси Себя, и сойди с креста!" (Марка 15:30). Вечный завет был заключён с Адамом и Евой с самого начала (Бытие 3:15). Бог пообещал "положить вражду" там, где без этой вражды не было бы никакого желания к добру и святости, если бы Бог не поместил эту вражду в сердце каждого человека в той или иной степени. Сам Христос, которому предстояло быть "закланным от создания мира", дал это обещание Адаму и Еве. Христос стал "поручителем" для всего человечества. Он подверг Себя удару, чтобы исполнить это обещание. Бог не требовал от Адама и Евы обещания быть Ему послушным. Об этом нигде не написано. Вся их способность к святости уже оставила их. Адам прекрасно знал и вполне осознавал, что съесть запретный плод - это грех. "Ибо кто разумеет делать добро и не делает - тому грех" (Иакова 4:17). Но он проявил неверие и зашёл на запретную территорию. И его добровольный выбор привёл его к изменению всей его природы. С того момента он уже не был способен совершать никакое добро. Он стал осуждённым к вечной жизни. Адам продал душу дьяволу. Сатана прекрасно понимал, что Адам передал ему право владычествовать над ним. Искушая Христа, сатана напомнил Иисусу о том, что "вся власть и слава" этого мира была в его руках благодаря выбору Адама: "Ибо она передана мне" (Луки 4:6). Для Адама было невозможно снова стать святым, потому что грех уже вошёл в мир. "Одним человеком (Адамом) грех вошёл в мир... и всем человекам осуждение", ведущее к приговору и вечной могиле (Римлянам 5: 12, 18) Пропала всякая надежда на жизнь, даже на кусок хлеба, глоток воды и воздуха. Всё перестало принадлежать нам по причине одного выбора Адама. Бог пообещал в самом начале, что Он поместит в человеческую природу "вражду между (сатанинским) семенем и семенем жены (потомками Евы)" (Бытие 3:15). Елен Вайт также пишет: "Где бы ни распространялось зло, там слышится и голос Отца, умоляющего Своих детей... оставить зло, и приглашающего их принять добро." (Воспитание, стр 27).
|
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |