Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147030
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25017
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292944
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160010
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12751
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10270
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373558
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50487
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188869
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10883
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95973
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73838
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32043
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10186
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175049
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19634
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64702
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12228
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18279
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26987
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36487
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35274
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10193
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8960
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12487
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85170
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14816
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25688
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5663
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3385
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10928
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94875
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31589
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13735
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9439
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88999
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5980
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32813
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8772
Ответов: 8


Урок 8. 17–23 февраля. Мудрость для праведной жизни

17 фев 2024

Artboard 1Суббота | Мудрость для праведной жизни


Библейские стихи для исследования:
Пс. 89; 94:7–11; 118:1–16; 127; 140.

Дополнительный стих:
Ин. 3:16.

Памятный стих:
«Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (Пс. 89:12).

Как мы увидели, Божья благодать предлагает прощение греха и творит новое сердце у покаявшегося грешника, который теперь живет верою.

Божье Слово также дает наставления для праведной жизни (Пс. 118:9–16). Соблюдение Божьего Закона — это ни в коем случае не законническое соблюдение правил, а жизнь в тесных отношениях с Богом, жизнь, полная благословений (Пс. 118:1,2; 127).

Однако жизнь праведника не обходится без искушений. Иногда праведник может искуситься коварной природой греха (Пс. 140:2–4) и даже поддаться этому искушению. Бог допускает времена испытаний, чтобы была ясно видна верность (или неверность) Его детей. Если дети Божьи прислушаются к Божьим наставлениям и увещеваниям, их вера очистится, а доверие к Господу — укрепится. Мудрость для праведной жизни приобретается благодаря деятельной жизни с Богом среди искушений и вызовов. Таким образом, молитва о том, чтобы Бог научил нас счислять наши дни, чтобы мы могли обрести сердце мудрое (Пс. 89:12), отражает постоянное стремление жить в верности Господу.

Artboard 1Воскресенье | В сердце моем сокрыл я слово Твое

Прочитайте Пс. 118:1–16, 161, 168. Какие благословения согласно этим отрывкам приносит соблюдение Божьих заповедей?

Библия показывает повседневную жизнь веры как странствование («хождение») с Богом по пути праведности. Жизнь веры поддерживается хождением «в законе Господнем» (Пс. 118:1) и хождением «во свете лица Твоего» (Пс. 88:16). Это ни в коем случае не два разных пути. Хождение во свете лица Божьего подразумевает соблюдение Божьего закона. Точно так же хождение «в законе Господнем» предполагает поиск Бога всем сердцем (Пс. 118:1, 2, 10).

«Непорочность в пути» — это другой способ, которым Псалтирь описывает праведную жизнь (Пс. 118:1). Словом «непорочный» описывается жертва «без порока», которая приемлема для Бога (Исх. 12:5). Подобным образом, жизнь праведника, которая является «жертвой живой» (Рим. 12:1), не должна быть опорочена любовью ко греху. Жизнь, посвященная Богу, — также «непорочный» путь, что означает: человек принимает правильное направление жизни, которое состоит в том, чтобы угождать Богу (Пс. 100:2, 6, см. также Пс. 17:33).

Сохранение заповедей не имеет ничего общего с законническим соблюдением Божьих правил. Напротив, оно состоит в «верном разумении» разницы между правильным и неправильным, добром и злом (Пс. 110:10; см. также 1 Пар. 22:12) и затрагивает всю личность, а не только внешние действия. Быть «непорочным», соблюдать Божьи заповеди и искать Бога всем сердцем — это неразделимые качества в жизни (Пс. 118:1, 2).

Божьи заповеди — это откровение воли Божьей для этого мира. Они наставляют людей в том, как стать мудрыми и жить свободно и мирно (Пс. 118:7–11, 133). Псалмопевец находит утешение в законе, поскольку закон уверяет его в том, что Бог верен (Пс. 118:77, 174).

«Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс. 118:165). Образ преткновения изображает нравственное падение. Будучи светильником ноге псалмопевца (Пс. 118:105), Божье Слово хранит нас от искушений (Пс. 118:110).

Как Христос явил силу слова Божьего в Своей жизни (Мф. 4:1–11)? Что это должно сказать нам о силе, что исходит из сердца человека, решившего повиноваться Божьему Закону?

Artboard 1Понедельник | «Научи нас счислять дни наши»

Прочитайте Пс. 89; 101:12; 102:15–17. Как человеку следует относиться к «дням жизни»?

Как научиться приобрести сердце мудрое (Пс. 89:12)?

Падшее человеческое существование — всего лишь пар во свете вечности. Тысяча лет в Божьих очах — как «стража в ночи», которая длится всего три или четыре часа (Пс. 89:5), ночь делилась на четыре стражи. В сравнении с тем, как Бог воспринимает время, время человеческой жизни улетает быстро (Пс. 89:10). Самые крепкие люди сравнимы с самыми слабыми среди растений (Пс. 89:6; Пс. 102:15, 16). Но даже и эта краткая жизнь наполнена трудом и болезнями (Пс. 89:10). Даже мирские люди, которые не верят в Бога, скорбят и оплакивают краткость жизни, особенно в сравнении с вечностью, которая где-то есть и которая, как они знают, может быть и без них.

Пс. 89 помещает это затруднительное положение человека в контекст Божьей заботы о людях, ведь Он — их Творец. Господь является прибежищем Своего народа во все поколения (Пс. 89:2, 3). Еврейское слово маон, «обитель», изображает Бога в качестве укрытия или убежища для Своего народа (Пс. 90:9).

Бог удерживает Свой праведный гнев и снова простирает Свою благодать. Псалмопевец восклицает: «Кто знает силу гнева Твоего?» (Пс. 89:11), подразумевая, что никто еще не испытывал в полной мере гнев Божий против греха, и поэтому есть надежда для людей — покаяться и обрести мудрость для праведной жизни.

Мудрость в Библии означает не просто интеллектуальные способности, но почтение по отношению к Богу. Мудрость, которая нам нужна, заключается в знании, как «счислять дни наши» (Пс. 89:12). Если мы можем считать наши дни, это означает, что наши дни ограничены, и мы знаем, что они ограничены. Мудрая жизнь означает жизнь с осознанием быстротечности жизни, что ведет к вере и послушанию. Эта мудрость обретается только через покаяние (Пс. 89:8, 12) и Божьи дары прощения, сострадания и милосердия (Пс. 89:13, 14).

Наша основная проблема коренится не в том, что мы сотворенные человеческие существа, но в нашем грехе и в том, что грех привнес в наш мир. Его разрушительные последствия видны повсюду и во всех людях.

Благодаря Иисусу из нашего человеческого затруднения есть выход (Ин. 1:29; 3:14–21). Иначе у нас бы совсем не было надежды.

Не важно, как быстро пролетает наша жизнь, какое обетование нам дано в Иисусе? (См. Ин. 3:16.) Какую бы надежду мы имели без Него?

Artboard 1Вторник | Испытание Господне

Прочитайте Пс. 80:8, 9; 94:7–11; 104:17–22. В чем заключается Божье испытание в этих стихах?

Мерива — это место, где Израиль искушал Бога, сомневаясь в Его верности и силе позаботиться об их нуждах (Исх. 17:1–7; Пс. 94:8, 9). В Пс. 80 происходит интригующий разворот и то же самое событие интерпретируется как время, когда Бог испытывал Израиля (Пс. 80:7). И из-за своего непослушания и недостатка доверия (Пс. 80:11) люди не выдержали Божьего испытания.

Ссылка на место Мерива передает двоякую весть. Во-первых, Божий народ не должен повторять ошибок прошлых поколений. Вместо этого им следует доверять Богу и ходить Его путями (Пс. 80:13). Во-вторых, хотя люди не выдержали испытания, Бог пришел им на помощь, когда они оказались в беде (Пс. 80:7). Божья спасительная благодать, проявленная в прошлом, дает уверенность в Божьей благодати для новых поколений.

Пс. 104 показывает, что испытания были Божьими средствами проверки доверия Иосифа Божьему слову о его будущем (Быт. 37:5–10; Пс. 104:19). Еврейское слово цараф, «испытал», в ст. 19 передает идею «очищения», «рафинирования», «очистки». Таким образом, цель Божьего испытания веры Иосифа состояла в том, чтобы устранить любые сомнения в Божьем обетовании и укрепить доверие Иосифа к Божьему руководству.

Целью Божьего испытания является укрепление детей Божьих и приготовление их для исполнения обетования, как показано на примере Иосифа (Пс. 104:20–22).

Однако отвержение Божьего наставления выливается в растущее упорство и ожесточение сердца непокорного человека.

«Бог требует от нас незамедлительного и безоговорочного послушания Его закону, но люди усыплены или парализованы сатанинским обманом. Дьявол предлагает людям всевозможные предлоги и отговорки, стараясь заглушить их совесть, и говорит им, как сказал в свое время Еве в саду Едемском: „Нет, не умрете“. Неповиновение не только ожесточает сердце и совесть грешника, но и ослабляет веру остальных людей. То, что казалось им вначале очень греховным, со временем перестает выглядеть таким страшным, поскольку они все время видят грех перед своими глазами и в конце концов начинают сомневаться в том, что это действительно грех, и бессознательно впадают в то же самое заблуждение» (Уайт Э. Свидетельства для Церкви. Т. 4. С. 146).

Каков ваш собственный опыт того, как грех ожесточает сердце? Почему мысль об этом должна приводить нас ко кресту, где мы можем обрести силу повиноваться Богу?

Artboard 1Среда | Обманчивость пути нечестия

Прочитайте Пс. 140. О чем молится псалмопевец в этом псалме?

Псалом 140 — это молитва о защите от искушений, приходящих извне и изнутри. Псалмопевцу не только угрожают сети нечестивых (Пс. 140:9, 10), но он также искушаем поступать так, как это делают нечестивые. Первое слабое место — это контроль над речью, и псалмопевец молится, чтобы Господь охранял его уста (Пс. 140:3). Этот образ отсылает к охране городских ворот, что в библейские времена было залогом безопасности города.

Искушение также проявляется в том, прислушается ли дитя Божье к совету праведных или соблазнится льстивыми словами нечестивых (Пс. 140:4, 5). Псалмопевец изображает свое сердце как главную угрозу, потому что в нем происходит настоящая битва. Только непрестанная молитва, полная доверия и преданности Богу, может спасти Божье дитя от искушения (Пс. 140:2).

Прочитайте Пс. 1:1; 140:4. Как здесь описывается возрастающий и коварный характер искушения?

Расскажите, как вы молитесь во время искушений.

Пс. 140:4 описывает возрастающую природу искушения. Во-первых, сердце имеет склонность к злу. Во-вторых, оно совершает злые поступки (на иврите подчеркивается повторяющийся характер действия). В-третьих, сердце вкушает от «сластей» нечестивых, а именно принимает их дурные поступки за нечто желанное.

Подобным образом в Пс. 1:1 искушение приходит, чтобы не дать чаду Божьему идти путем Господним, побуждая его идти путем нечестивых, стоять на пути грешных и, наконец, сидеть в собрании развратителей. Грешники, нечестивые, развратители: мы не должны уподобляться им и позволять увести себя от Господа.

Псалмы описывают возрастающий, заманчивый и коварный характер искушения, что подчеркивает тот факт, что только полная зависимость от Господа может дать человеку победу. В этих псалмах подчеркивается важность слов, которые человек произносит и которые слушает во время искушения. Конец как нечестивых, так и праведных должен научить людей искать мудрости у Бога (Пс. 1:4–6; 140:8–10). Однако в обоих псалмах окончательное оправдание детей Божьих остается в будущем. Это означает, что верующие призваны с терпением доверяться Богу и ожидать Его помощи.

Artboard 1Четверг | Благословения праведной жизни

Прочитайте Пс. 1:1; 111:1–9; 127. Какие благословения обещаны тем, кто почитает Бога?

Из множества благословений, обещанных тем, кто чтит Господа, мир, вероятно, — одно из самых великих. Псалом 1 изображает праведника, сравнивая его с деревом, посаженным при потоках вод, которое приносит плоды свои в свое время и лист которого не вянет (Пс. 1:3; Иер. 17:7, 8; Иез. 47:12). Это сравнение указывает на источник всех благословений, а именно на пребывание в Божьем присутствии в Его святилище и наслаждение постоянными отношениями с Богом, основанными на любви. В отличие от нечестивых, которые показаны, как мякина, не имеющая устойчивости, своего места и будущего, праведники подобны плодоносящему дереву, питаемому корнями, находящимися рядом с Богом и вечной жизнью.

Пс. 127:2, 3 вызывает в памяти благословения мессианского Царства, где нахождение под своей лозой и смоковницей является символом мира и процветания (Мих. 4:4). Благословение мира на Иерусалим (Пс. 121:6–8; 127:5, 6) передает надежду на Мессию, Который положит конец злу и восстановит мир в этом мире.

«В Библии наследие спасенных названо „отечеством“ (Евр. 11:14–16). Там небесный Пастырь водит Своих овец к источникам живой воды. Там дерево жизни ежемесячно приносит свои плоды, и листья его служат благу народов. Там текут вечные потоки, чистые, как кристалл, и растущие около них деревья бросают свою тень на тропинки, приготовленные для искупленных Господа. Там просторные долины мягко переходят в прекрасные холмы и горы Божьи вздымают свои величественные вершины. И там в мирных долинах, на берегах живых потоков народ Божий — эти усталые скитальцы и путники — наконец обретет свою Родину» (Уайт Э. Великая борьба. С. 675).

Новый Завет описывает исполнение этих чаяний как Второе пришествие Христа и сотворение нового мира (Мф. 26:29; Откр. 21). Поэтому, хотя праведники и получают множество благословений в этой жизни, полнота Божьего благоволения ожидает их, когда Царство Божье будет полностью восстановлено в конце времени.

Почему крест и то, что на нем произошло, являются надежным уверением исполнения обетований, содержащихся в Новом Завете, о том, что Бог приготовил для нас? Как мы можем получить утешение от этих обетований уже сейчас?

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

В наше время обретение мудрости не кажется столь желанным, как обретение счастья. Люди скорее жаждут быть счастливыми, нежели мудрыми. Однако можем ли мы быть по-настоящему счастливыми и жить полноценной жизнью без благочестивой мудрости? Псалтирь ясно говорит, что не можем. Добрая весть заключается в том, что мы не призваны выбирать между мудростью и счастьем. Божья мудрость приносит истинное счастье.

Простой пример из еврейского языка может проиллюстрировать эту мысль. На еврейском слово «шаг» во множественном числе (ашурей) звучит очень похоже на слово «счастье» (ашрей). Хотя в русском мы упускаем эту ассоциацию, она несет мощную весть: «шаги» по Божьему пути ведут к «счастливой» жизни (Пс. 1:1; 16:5; 36:31; 43:19; 88:16; 118:1). В Библии и мудрость, и счастье не являются абстрактной концепцией, но реальным опытом.

Они обретаются в отношениях с Богом, которые состоят в почтении, прославлении, обретении силы и доверии Богу. Пс. 24:14 гласит: «Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Пс. 24:14).

«Благодарите Бога за светлые минуты, которые Он подарил нам. Будем же в своей памяти связывать воедино все доказательства Его любви, чтобы постоянно взирать на них. Будем думать о Сыне Божьем, Который оставил престол Своего Отца и сокрыл Свою Божественность в человеческом естестве, чтобы спасти человека от силы сатаны; думать о Его победе, одержанной для нас и открывшей небеса, чтобы люди имели возможность верою увидеть Царство славы Божьей. Вспомним о падшем человечестве, спасенном из бездны погибели, куда вверг его грех, и вновь приведенном в согласие с предвечным Богом, и о том, что все, выдержавшие Божье испытание через веру в Искупителя, оказываются облеченными в праведность Христа и восхищенными к Его престолу, — вот те истины, над которыми Бог приглашает нас размышлять» (Уайт Э. Путь ко Христу. С. 117).

Вопросы для обсуждения

1. Как Слово Божье может стать источником радости, а не просто наставления? Как насыщение Словом Божьим связано с пребыванием в Иисусе Христе, воплощенном Слове (Ин. 1:1; 15:5, 7)?
Что происходит, когда люди сознательно и постоянно отвергают Божье учение (Пс. 80; 94)? Как вы думаете, почему это происходит?

2. Почему путь нечестивых порою может показаться более привлекательным, чем совет праведных (Пс. 140)? Иными словами, как нам понять очевидный факт, что часто у нечестивых все как будто бы идет очень хорошо?


Книга Псалтирь. Открывая сердце Богу

Пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2024

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством “Источник жизни”. Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа “Познаем Истину” предоставлена ТК Надежда.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика