Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147284
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25247
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293544
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160324
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12890
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10406
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373929
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50724
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189003
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11163
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96290
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74095
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32207
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10309
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175374
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19826
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65054
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12455
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18429
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27180
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36608
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35479
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10433
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9121
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12615
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85447
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15043
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25945
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5940
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3505
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11154
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95204
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31735
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13856
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9640
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89117
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6047
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32902
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9055
Ответов: 8


Урок 7. 6–12 ноября. Закон и благодать

6 ноя 2021

Artboard 1Суббота | Закон и благодать

Библейские отрывки для исследования: 

Втор. 4:44; 5:6–22; 9:1–6; 10:1–15; Иез. 28:15, 16; Рим. 3:20.

Памятный стих: 

«Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21).
Христиане большинства деноминаций говорят о законе и благодати и понимают взаимосвязь между ними. Закон — Божье мерило святости и праведности, а нарушение этого закона — грех. «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4). И поскольку все мы нарушили этот закон, «но Писание всех заключило под грехом» (Гал. 3:22), то лишь благодать Божья может спасти нас. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8).

Тема взаимосвязи закона и благодати представлена и во Второзаконии, но в уникальном контексте.

Artboard 1Воскресенье | Закон на небе

Бог — Бог любви, а любовь — это всеобъемлющий принцип Его характера и основа Его правления. И, поскольку Бог желает, чтобы мы любили Его в ответ на Его любовь, Он создал нас нравственными существами с нравственной свободой — свободой, присущей любви.

Центральным элементом идеи нравственной свободы является нравственный закон. Субатомные частицы, волны океана, животные, хотя и подчиняются в некоторой степени законам природы, но не подчиняются законам морали и не нуждаются в них. В нравственном законе нуждаются лишь нравственные существа, поэтому даже на небе действует этот закон для ангелов.

Прочитайте тексты Иез. 28:15, 16, в которых говорится о падении Люцифера на небе. Писание здесь говорит, что в нем проявилось «беззаконие» и он также «согрешил». Попытайтесь при помощи этого стиха доказать, что на небе существует и существовал нравственный закон.

Здесь слова «беззаконие» и «согрешил» Писание использует для описания того, что произошло на небе, а не на земле. Это открывает нам то, что закон существует и на небесах.

«Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона» (Рим. 7:7). Может ли эта идея в принципе существовать на небе, где также существуют нравственные существа — ангелы? То есть можно ли предположить, что ангел может согрешить?

Эллен Уайт поясняет это так: «Воля Божья выражена в заповедях Его святого закона, а принципы этого закона являются принципами неба. Даже ангелы небесные не могут достичь познания выше, чем познание воли Божьей, и исполнение воли Его есть наивысшее служение, которому они могут посвятить свои силы» (Нагорная проповедь Христа, с. 109).

Небо или земля — не имеет значения. Там, где обитают нравственные существа, действует нравственный закон, и нарушение этого закона будет грехом.

Почему идея нравственного закона неотделима от идеи нравственных существ? Если бы не было этого закона, то как мы могли бы определять, что нравственно, а что нет?

Artboard 1Понедельник | Закон в книге Второзаконие

Израильтяне на границах Ханаана. Наконец-то настал тот момент, когда они унаследуют землю, обещанную им Богом. И, как мы уже отмечали ранее, книга Второзаконие — это последние наставления Моисея евреям перед тем, как они получат эту землю. И среди этих наставлений были повеления, которые нужно было исполнять.

Прочитайте следующие тексты из книги Второзаконие. Подчеркните в каждом из этих стихов фразы, говорящие о законе:

Втор. 4:44 

Втор. 17:19 

Втор. 28:58 

Втор. 30:10 

Втор. 31:12 

Втор. 32:46 

Втор. 33:2 

Даже при беглом прочтении книги Второзаконие можно заметить, насколько важным для народа израильского было соблюдение закона. По сути, это было обязательствами по завету, данными народу. Бог сделал так много для них и продолжал делать так много того, чего они не могли сделать для себя и чего не заслуживали с самого начала (это и есть благодать — Бог дает нам то, чего мы не заслуживаем). В ответ на это Он попросил лишь об одном — повиноваться Его закону.

С тех пор ничего не изменилось. Божья благодать спасает нас независимо от дел закона: «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28). Наш ответ на действие благодати — исполнение Его закона. Но наше послушание закону — это не попытка обрести спасение, «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех» (Рим. 3:20), а отклик на спасение, которое нам столь милостиво даровано. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15).

Второзаконие можно рассматривать как один большой наглядный урок о благодати и законе. По благодати Бог искупает нас, делая для нас то, что мы не могли сделать для себя (как Израиль, который не смог бы убежать из Египта без помощи Бога). Ответом на это становится наше послушание Ему и Его закону. Начиная с грехопадения Адама и до времени скорби, отношения Бога с Его народом завета основаны на законе и благодати (см. Откр. 14:12). Божья благодать прощает нас за нарушение Его закона, и Божья благодать также дает нам силу повиноваться Его закону — послушание же рождается в наших с Ним заветных отношениях.

Как нам соблюдать закон, не становясь законниками?

Artboard 1Вторник | «Дабы тебе было хорошо»

Скептики, ищущие причины отвергать Библию, часто указывают на строгие слова Бога, которые встречаются в Ветхом Завете. Их идея состоит в том, что в отличие от Иисуса Бог Ветхого Завета был суровым, мстительным и жестоким. Это не новый аргумент, и он так же ошибочен, как и тогда, когда впервые был выдвинут много веков назад.

Снова и снова Ветхий Завет представляет Господа любящим Свой народ — Израиль и желающим только наилучшего для него. И эта любовь ярко проявляется в книге Второзаконие.

Прочитайте Втор. 10:10–15. Как проявляется отношение Бога к Израилю? На основании данного отрывка дайте характеристику отношения Бога к Своему народу.

Этот отрывок источает Божью благодать и любовь к Израилю. Обратите внимание, в частности, на стихи 12 и 13. В действительности они представляют собой одно длинное предложение: «Чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от все души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо» (курсив автора).

Прочтите еще раз. Втор. 10:13. Как вы думаете, почему человеку как в древности, так и сегодня хорошо от того, что он соблюдает Божий закон? Что именно хорошего мы обретаем, следуя Божьим заповедям?

Также важна концовка стиха 13, где на еврейском языке говорится: соблюдай это лето́в лах, «дабы тебе было хорошо». Другими словами, Бог повелевает народу повиноваться, потому что это в его интересах. Бог создал их, Бог поддерживает их, Бог знает, что для них будет лучшим, и это лучшее Он им и предлагает. Послушание Его закону — Десяти заповедям принесет им лишь благо.

Закон часто сравнивают с оградой. Оставаясь в ее пределах, Его последователи защищены от множества зол, которые в противном случае настигли и уничтожили бы их. Коротко говоря, из любви к Своему народу Бог дал им Свой закон, и послушание Его закону было дано, чтобы людям «было хорошо».

Как наш опыт послушания Божьему Закону доказывает, что послушание способствует тому, чтобы «нам было хорошо»?

Artboard 1Среда | Раб в Египте

В книге Второзаконие вновь и вновь повторяется одна тема — искупление Господом народа Израиля из земли Египетской. Снова и снова им напоминают о том, что Бог сделал для них: «И вывел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами» (Втор. 26:8; см. также Втор. 16:1–6).

Фактически, на протяжении всего Ветхого Завета история исхода упоминается как пример Божьего могущественного избавления по Его благодати от египетского рабства и угнетения: «Я вывел тебя из земли Египетской, и искупил тебя из дома рабства…» (Мих. 6:4).

Прочтите начало первой заповеди Десятисловия во Втор. 5:6. Почему человеку полезно вспоминать его жизнь до встречи с Богом? Какие духовные уроки вы можете извлечь для себя, сравнивая свою жизнь в рабстве греха и христианскую жизнь после встречи с Иисусом? Поделитесь своими размышлениями.

В Новом Завете эта идея также представлена символом спасения по вере во Христа в контексте исхода из Египта благодаря Божьей великой силе. «Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули» (Евр. 11:29; см. также 1 Кор. 10:1–4).

Прочитайте Втор. 5:6–22, где Моисей повторяет Десять заповедей. Обратите внимание на четвертую заповедь (см. 5:12–15) и указанную причину ее соблюдения (см. 5:15). В чем отличие в изложении заповеди о субботе во Втор. 5:12–15 и Исх. 20:8–11? Как вы думаете почему Моисей, пересказывая заповедь о субботе во Второзаконии, делает другой акцент на причине соблюдения субботы?

Моисей повторяет заповедь о субботе, но придает ей дополнительное значение. Хотя она была высечена на камне во время исхода, здесь Моисей расширяет то, что народ уже знал. Соблюдайте субботу не только как памятник Творения, но и как памятник искупления из Египта. Божья благодать спасла их из Египта и предложила им покой от их дел (см. Евр. 4:1–5). Теперь в ответ на благодать, которую даровал им Бог, им нужно было распространить эту благодать на других.

В этом случае суббота становится не только значимым символом Творения, но и символом искупления и благодати. Все в доме, не только дети, но и слуги, животные и даже «пришельцы среди них» могут в этот день насладиться покоем. Суббота распространяет благодать, данную евреям, даже на тех, кто не принадлежал к народу завета. Вот что лежит в самом сердце Божьего Закона. То, что Бог милостиво сделал для них, они должны делать для других. Все очень просто.

Artboard 1Четверг | Не за праведность твою

Центральное место в христианской религии, собственно, во всей библейской религии, занимает великая тема оправдания только верой. «Ибо что́ говорит Писание? „Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность“» (Рим. 4:3).

Эллен Уайт прекрасно выразила это следующим образом: «Что такое оправдание верою? Это Божье дело, повергающее в прах человеческую славу и совершающее для человека то, что он не в силах сделать для себя сам. Когда люди осознают свою собственную ничтожность, они готовы облечься в праведность Христа» (Вера, которой я живу, с. 111).

Если задуматься о том, Кто есть Бог и насколько Он свят в отличие от нас, грешников, то только Его благодатью мы могли быть спасены. И это произошло на кресте, когда невинный Христос умер за грехи виновных.

Учитывая данный контекст, прочитайте Втор. 9:1–6. За какие «заслуги» израильского народа Бог дал им в награду обетованную Землю? Как произошедшее здесь отражает принцип оправдания верой?

Если бы некто мог кратко изложить учение Павла о Евангелии, возможно, его можно было бы найти во Втор. 9:5 — «не за праведность твою и не за правоту сердца твоего» Бог собирается спасти вас. Напротив, Он собирается сделать это из-за обетований «вечного Евангелия» (Откр. 14:6). Это обетование дано нам «не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (2 Тим. 1:9; см. также Тит. 1:2). Если это обетование было дано нам «прежде вековых времен», оно определенно не могло быть от наших дел, потому что нас тогда еще не было.

Несмотря на наши недостатки, изъяны, упрямство, Господь собирается совершить эту чудесную работу для нас и внутри нас. Поэтому Господь повелевает нам повиноваться Ему и Его законам. Обетование уже дано и исполнено: наше послушание (хотя оно далеко от идеала) не является средством нашего спасения, а его результатом.

Подумайте обо всех благословениях, которые Бог даровал лично вам. За какие ваши поступки или слова Господь вас вознаградил?

Господь спас нас по благодати. Теперь, когда Его закон написан в нашем сердце, а Его дух наделяет нас силой, мы будем соблюдать Его закон.

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

«Враг Христа, восставший против закона Божьего на небе, трудился со всей своей силой, как опытный, подготовленный полководец, используя один за другим приемы, исполненные обмана, чтобы сделать недейственным закон Божий — единственное истинное средство для обнаружения греха, мерило праведности» (Э. Уайт. Ревью энд Геральд, 18 ноября 1890 г.).

Два триллиона галактик украшают космос. Каждая галактика состоит из ста миллиардов звезд. Это 100 и еще 9 нулей. Два триллиона галактик по 100 миллиардов звезд в каждой — это уже 200 с двадцатью одним нулем звезд.

Итак, таков принцип бытия: тот, кто задумывает и создает что-то, должен быть больше и превосходить то, что было задумано и создано. Пикассо больше, чем его работы. Бог, задумавший и сотворивший наш космос, также больше, чем космос, и превосходит его.

Учитывая это, поразмышляйте над следующим отрывком: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть» (Ин. 1:1–3). То есть Бог, сотворивший все, что было сотворено, — что Он сделал? Он «умалил Себя», стал младенцем, прожил безгрешную жизнь, затем умер на кресте, неся в Себе наказание за наши грехи и зло, чтобы мы могли иметь обетование вечной жизни.

Так нам открывается великая истина: благодать, данная нам в Иисусе Христе на кресте. И что Бог требует от нас взамен? «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека» (Еккл. 12:13).

Вопросы для обсуждения:

1. В классе ответьте на вопрос, заданный в конце урока за понедельник о том, как люди, которые убеждены в необходимости соблюдения Божьего Закона (включая и четвертую заповедь), могут избежать хитрых ловушек законничества. Чем строгое и принципиальное послушание отличается от законничества?

2. Какие истории вы слышали (или знаете из первых уст) о том, как те, кто нарушил Десять заповедей, страдали от ужасных последствий их нарушения? Что это говорит нам о том, как закон отражает реальность Божьей любви к нам?

3. Почему крест показывает нам тщетность попыток проложить путь на небеса своими усилиями?


Истина для настоящего времени в книге Второзаконие

Пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2021

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.

Сообщение Урок 7. 6–12 ноября. Закон и благодать появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика