Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147281
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25243
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293515
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160321
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12888
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10403
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373926
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50722
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189002
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11162
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96287
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74093
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32205
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10305
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175364
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19821
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65047
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12451
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18428
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27178
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36606
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35477
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10431
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9118
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12614
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85444
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15041
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25943
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5938
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3502
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11152
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95197
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31733
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13855
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9639
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89116
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6046
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32900
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9054
Ответов: 8


Урок 2. 2–8 октября. Моисей проводит урок истории

2 окт 2021

Artboard 1Суббота | Моисей проводит урок истории

Библейские отрывки для исследования: 

Втор. 1–3; Исх. 32:29–32; Числ. 14; Еф. 3:10; Быт. 15:1–16; Ин. 14:9.

Памятный стих: 

«И все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос»(1 Кор. 10: 3, 4).

«Сии суть слова, которые говорил Моисей» (Втор. 1:1). Так начинается книга Второзаконие. И хотя Моисей — центральная фигура в этой книге, начиная с этих первых слов и до его смерти в земле Моавитской (см. Втор. 34:5), в действительности Второзаконие (как и вся Библия) повествует о Господе Иисусе Христе. Ибо Он — Тот, Кто сотворил нас (см. Быт. 1, 2; Ин. 1:1–3), поддерживает нас (см. Кол. 1:15–17; Евр. 1:3) и искупает нас (cм. Ис. 41:14; Тит. 2:14). Поэтому в более широком смысле книга Второзаконие показывает, как Господь продолжал творить, поддерживать и искупать Свой народ на том этапе истории спасения, когда Израиль должен был наконец войти в Ханаан.

Но перед этим Моисей проводит урок истории на тему, повторяющуюся на протяжении всей Библии: помните, что Господь совершил для вас в прошлом (cм. Втор. 8:2).

Это предостережение должно что-то значить и для нас — тех, кто находится на границе лучшей Земли обетованной: «Оглядываясь на нашу прошлую историю, на каждый пройденный нами до настоящего времени шаг, я могу сказать: слава Богу! Когда я вижу, что Бог для нас совершил, то исполняюсь изумления и доверия к Христу как нашему Вождю. Нам нечего бояться будущего, если только мы не забудем путь, которым Господь вел нас, и те уроки, которые Он преподал нам в прошлом. Теперь мы — сильный народ, если возлагаем свое упование на Господа, ибо мы имеем дело с могущественными истинами Слова Божьего. У нас есть все, за что можно быть благодарными Ему» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 3, с. 162).

Artboard 1Воскресенье | Служение Моисея

Моисей — одна из значимых фигур во всей Библии. Он написал книгу Бытие — авторитетное и основополагающее повествование о том, кто мы такие, как мы сюда попали, почему все так плохо и почему, несмотря на это, мы можем надеяться на счастливый конец. Сотворение, грехопадение, обетование искупления, потоп, Авраам, Евангелие — все они уходят своими корнями в Бытие. Трудно оценить тот вклад, который внес один человек (конечно же, не безупречный) в дело Божье, потому что любил Господа и хотел служить Ему.

Прочитайте Исх. 32:29–32. В этом отрывке записан разговор между Богом и Моисеем после вопиющего греха — поклонение золотому тельцу. Перечислите черты характера Моисея в момент его встречи с Богом у горящего куста. Как вы думаете, почему, несмотря на все его недостатки, Господь смог использовать Моисея столь могущественным образом?

Хотя Моисей не был причастен к этому греху, он ходатайствует за согрешивший народ, предлагая отдать свою жизнь за него. Моисей просит Бога: «Прости им грех их» (Исх. 32:32), здесь глагол «прости» означает «понеси» (это первое значение многозначного глагола). Таким образом, Моисей, осознавая серьезность греха и то, что его нужно было искупить, в действительности просил Бога «понести» их грех, потому что он понимал — это единственный способ, чтобы их грех (да и любой грех) мог быть прощен.

В этой истории ясно представлен принцип замещения, в котором Сам Бог в лице Иисуса понесет на Себе всю тяжесть наказания за наш грех, оставаясь при этом верным принципам Своего правления и закона — это предопределенный Богом путь спасения для человечества. Действительно, много веков спустя Петр напишет об Иисусе: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петр. 2:24).
Также в той истории Моисей, выступающий в роли заступника за падших, грешных людей, предвосхищает то, что Иисус сделает ради нас (см. Евр. 7:25).

Готов умереть (вечной смертью) ради своего народа! Задумайтесь о значении этих слов. Какой вывод мы можем сделать для себя о том, что означает любить других?

Artboard 1Понедельник | Исполнившееся пророчество

Невзирая на некоторые заблуждения современной науки, которая пытается провозгласить гипотезы истиной (например, что наша Вселенная возникла сама по себе из «абсолютно ничего» или что вся жизнь на Земле возникла случайно из простых химических веществ), наука, тем не менее, дала нам некоторые удивительные сведения о Божьей творческой силе. Гармония, равновесие, высокая точность многих аспектов мира природы, даже в его падшем состоянии, продолжают изумлять тех, кто их исследует.

И если Бог может быть столь точен в отношении физических явлений, Он, безусловно, будет точен и в отношении явлений духовных. Следовательно, в первых стихах Второзакония мы можем узнать больше о Божьей невероятной точности.

Прочитайте Втор. 1:1–6. Каково пророческое значение того факта, что Втор. 1:3 говорит о «сороковом годе» (ср. Числ. 14:34)?

Что произошло после того, как Моисей послал соглядатаев из Кадес-Варни осмотреть землю, но народ отверг призыв взять эту землю? Им было сказано, что они не войдут в Землю обетованную. И как долго они будут ждать того, когда смогут войти? «По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною» (Числ. 14:34).

Таким образом, Второзаконие рассматривает историю Божьего народа с сорокового года, именно так, как сказал им Бог. Другими словами, Божье пророческое Слово заслуживает такого же доверия, как и Сам Бог, и то, что мы видим здесь, в первых стихах Второзакония, доказывает это — Бог сделает то, что Он говорит, в то время, которое Он определил.

Разумеется, это не единственный пророческий период времени, который исполнился по слову Бога. Например, мы находим в Дан. 9:24–27 период времени, касающийся Иисуса и исполнившийся так, как сказал Господь. Мы можем увидеть, что период «время, времена и полувремя» (Дан. 7:25; см. также Откр. 12:6, 14; Откр. 13:5) исполнился в истории так же, как и 2300 дней из Дан. 8:14.
Помимо безошибочного предсказания всемирной истории пророчества Дан. 2, 7, 8 дают неопровержимые доказательства Божьего предвидения, управления и надежности.

Мы видим, что Господь верно исполнил древние пророчества, как и было предсказано. Почему мы можем доверять Богу и быть уверены в Его словах, которые еще не исполнились?

Artboard 1Вторник | В тысячу крат больше

После долгого перехода в пустыне Моисей, говоря от лица Господа (он был пророком, хотя в действительности больше, чем пророком), сказал: «Вот, Я даю вам землю сию; пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с клятвою обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их» (Втор. 1:8).

Однако обратите внимание на то, что следует дальше.

Прочитайте Втор. 1:9–11. Каково значение этих слов, особенно в свете того факта, что в подлинном смысле они были наказаны Богом за восстание при Кадес-Варни?

Здесь мы видим еще один пример Божьего милосердия. Даже среди странствий в пустыне они были благословлены: «Сорок лет Ты питал их в пустыне; они ни в чем не терпели недостатка; одежды их не ветшали, и ноги их не пухли» (Неем. 9:21).

И Моисей, снова проявив любовь к своему народу, попросил Бога умножить их в тысячу крат больше, чем Бог уже сделал!

Прочитайте Втор. 1:12–17. Какие организационные действия предпринял Моисей? Как вы считаете, почему народ Божий, руководимый Самим Богом (столп огненный и облачный), тем не менее нуждался в четкой организационной структуре?

Таким образом, даже когда Господь так могущественно присутствовал среди них, была потребность в организации, в структуре, в системе подотчетности. Израиль был «организованным собранием» (евр. каха́л, см. Втор. 31:30), предшественником новозаветной «церкви» (греч. экклеси́а, см. Мф. 16:18). И хотя Павел трудился в ином контексте, он никогда не забывал о своих еврейских корнях. В 1 Кор. 12 мы видим, что он четко очерчивает нужду в подходящих людях, которые примут на себя определенные роли ради надлежащего функционирования тела. Церковь сегодня, как и в прошлом каха́л, должна быть единым телом, в котором люди выполняют различные роли в соответствии со своими дарами.

Хотя мы иногда слышим, как люди выступают против «организованной» религии (как будто бывает «неорганизованная» религия), Слово Божье, особенно Новый Завет, не признает никакого другого ее вида, кроме организованной.

Artboard 1Среда | Кадес-Варни

События в Кадес-Варни — это печальная история. Она заложила непосредственный фон для книги Второзаконие, и к ней стоит присмотреться повнимательнее.

Прочитайте Числ. 14. Как народ отреагировал на сообщение соглядатаев и каковы были результаты их реакции? См. также Втор. 1:20–46.

Мы можем извлечь много важных уроков из этой истории, но один важный урок, который снова появится в этой книге, также можно найти в Числ. 14.

Прочитайте Числ. 14:11–20. Хотя мы снова видим Моисея в роли заступника, что примечательного в его цепи рассуждений с Господом относительно того, почему Господь не должен уничтожать народ?

Подумайте о том, что Моисей говорил Богу. «Если Ты сделаешь это, посмотри, как Ты будешь выглядеть в глазах египтян и других народов в этих краях». Этот момент важен, потому что в конечном счете все, что Бог хотел сделать с Израилем, было не только ради Израиля; это было также ради человечества в целом. Народ израильский должен был стать светом миру, свидетелем для древних о любви, силе и спасении, обретаемых в истинном Боге, а не в бесполезных идолах, которым поклонялись эти народы.

Однако, как сказал Моисей, если Ты уничтожишь этот народ, что тогда? Народы скажут: «Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне» (Числ. 14:16).

Другими словами, то, что мы видим здесь, — это тема, встречающаяся во всей Библии: идея о том, что Бог должен быть прославлен в Его народе, что слава, благость, любовь и сила Бога должны быть явлены в Его церкви через то, что Он совершает через Свой народ. Конечно, Его народ не всегда облегчает Ему эту задачу, но в итоге Бог будет прославлен через Свои деяния на земле.

Прочитайте Еф. 3:10. Что здесь говорит Павел и как это происходит? Как «многоразличная премудрость» Бога проявляется во Вселенной? Какую роль, если таковая имеется, мы играем как личности в содействии этому?

Artboard 1Четверг | Беззаконие аморреев

Во Втор. 2 и 3 Моисей продолжает рассказывать историю израильтян и то, как по благословению Божьему они разгромили своих врагов; когда они были верны, Бог даровал им победу даже над «Рефаимами» (людьми высокого роста, великанами) (см. Втор. 2:11, 20; Втор. 3:13).

Конечно, это подводит к непростой теме, которую мы должны хотя бы затронуть, — относительно уничтожения этих людей. Хотя сыны израилевы часто предлагали сначала какому-либо народу мир (см. Втор. 20:10, 11), тем не менее, если народы не принимали этого предложения, иногда израильтяне уничтожали их, включая женщин и детей. «И предал его Господь, Бог наш, в руки наши, и мы поразили его, и сынов его, и весь народ его, и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин, и женщин, и детей, не оставили никого в живых» (Втор. 2:33, 34).

Некоторые просто пытаются обойти эту тему, говоря, что подобные истории не соответствуют действительности. Однако, поскольку мы верим, что «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16), трудный вопрос остается.

Прочитайте Быт. 15:1–16. Как слова Бога, сказанные Авраму в Быт. 15:16, проливают свет на эту сложную тему (почему израильтяне истребили амореев)?

Нет никаких сомнений в том, что многие из этих языческих народов были крайне жестокими и безнравственными людьми, которые оправданно могли столкнуться с гневом и наказанием Божьим задолго до этого. Даже если Бог терпеливо ожидал, что они изменят свой образ жизни (но они не изменили), это все равно не меняет суровой реальности, касающейся убийства каждого человека, включая детей. (Конечно, возможно, во время потопа было убито намного больше детей, чем убито израильтянами.)

Учитывая ограниченную информацию о полном контексте этих событий, которая у нас есть, нам просто нужно принять эту суровую реальность и верить в благость Божью, которая была каким-то образом открыта в то время. Верить — это не просто любить Бога в солнечный день, прогуливаясь в красивом лесу, полном чудесных видов и звуков. Это также означает доверять Ему, когда мы озадачены вопросом, на который у нас нет ясного ответа.

Прочитайте 1 Кор. 10:1–4 и Ин. 14:9. Как эти стихи и многие другие, подобные им, помогают нам научиться доверять любви, справедливости и благости Божьей, даже когда мы видим вещи, которые, как нам кажется, трудно согласовать с таким пониманием Бога?

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

Вот как один исследователь Библии пытается ответить на трудный вопрос об уничтожении израильтянами других народов:

«Как Творец всего и всех людей и как Владыка над всем Бог может сделать с кем угодно все, что [Он] пожелает, и поступить правильно…

Пути Божьи — это тайна. Поскольку мы никогда полностью не поймем [Его], лучшее, что мы можем сделать, это оставить поиск ответов на эти вопросы (см. Ис. 55:8, 9).

Согласно библейскому описанию, хананеи были нечестивым народом, и их истребление представляло собой Божий суд за их грех. Уничтожение хананеев было не первым и не последним случаем, когда Бог делал это. Различия между судьбой хананеев и судьбой человечества (за исключением семьи Ноя), как описано в Быт. 6–9, включают в себя масштаб и свободу действий…
Бог никогда не хотел, чтобы израильтяне проводили политику хере́м [полного разрушения] как общую политику по отношению к чужакам. Втор. 7:1 четко определяет и тем самым разграничивает народы, являющиеся объектом уничтожения. Израильтяне не должны были следовать этой политике в отношении арамеев, идумеев, египтян или кого-либо еще (ср. Втор. 20:10–18)…

Хананеев постигла судьба, с которой в конечном счете столкнутся все грешники, — суд Божий…
Искоренение Богом хананеев было необходимым шагом в истории спасения…

Хотя хананеи в целом были объектом Божьего суда, у них было по крайней мере сорок лет заблаговременного предупреждения (см. признание Раав в Ис. Нав. 2:8–11)» (Daniel Block, The NIV Application Commentary: Deuteronomy, pp. 98, 99).

Вопросы для обсуждения:

1. В нашем понимании Тысячелетнего царства у нас будет тысяча лет, чтобы получить ответы на все наши вопросы. Как это понимание может помочь нам научиться доверять Богу, несмотря на все трудные вопросы, которые у нас есть сейчас?

2. Какие пути, которыми Бог вел вас в прошлом, могут помочь вам научиться доверять Ему в будущем? Почему так важно не забывать, как Бог действовал в нашей жизни?

3. В классе прочитайте вопрос, заданный в конце урока в воскресенье, о готовности Моисея отдать свою жизни ради Божьего народа. Справедливо ли такое отношение? Ради чего стоит отдать свою жизнь?


Истина для настоящего времени в книге Второзаконие

Пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2021

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.

Сообщение Урок 2. 2–8 октября. Моисей проводит урок истории появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика