Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147284
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25247
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293544
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160324
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12890
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10406
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373929
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50724
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189003
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11163
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96291
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74095
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32208
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10309
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175374
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19826
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65055
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12455
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18429
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27180
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36608
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35479
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10433
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9121
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12615
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85447
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15043
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25946
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5940
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3505
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11154
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95204
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31735
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13856
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9640
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89118
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6047
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32902
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9055
Ответов: 8


Урок 2. 3–9 апреля. История завета

3 апр 2021

Artboard 1Суббота | История завета

Библейские тексты для исследования:

Быт 9:15; Ис. 54:9; Быт. 12:1–3, Гал. 3:6–9, 29; Исх. 6:1–8; Иер. 31:33, 34.

Памятный стих:

«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исх. 19:5).

Ключевые вопросы:

Что означает слово «завет»? Из чего состоит завет? Какой завет Бог заключил с Ноем? Какая надежда была заключена в завете с Авраамом? Какую роль в завете играют вера и дела со стороны человека? Завет — это просто договор или у него есть аспекты взаимоотношений? В чем суть нового завета?

На прошлой неделе мы исследовали тему падения человечества из-за греха наших прародителей. Материал этой недели — краткое изложение тем всего квартала. Мы рассмотрим самые ранние заветы, которые Бог заключил с избранным Им людьми. Эти заветы, каждый по своему, были проявлениями истинного завета, — того, что был утвержден на Голгофе Кровью Иисуса, и того, в который мы, христиане, вступаем с нашим Господом.
Мы начнем с завета, который заключил Бог с Ноем, чтобы спасти его и его семью от вод потопа. Далее мы перейдем к завету с Авраамом, столь насыщенному обетованиями для всех нас; затем — к завету на Синае и к важности того, что там было провозглашено; и, наконец, мы взглянем на новый завет — завет, на который указывали все другие заветы.

Artboard 1Воскресенье | Основы завета

«И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя» (Быт. 17:2).

«Еврейское слово бери́т, переведенное как „завет“, встречается в Ветхом Завете около 287 раз. Оно также может переводиться как „завещание“ или „последняя воля“. Его этимология неясна, но оно стало означать „то, что связывает воедино две стороны“. Оно использовалось для описания отношений между человеком и человеком, а также между человеком и Богом. Оно широко использовалось в случаях договоров среди людей и имело религиозный смысл, когда завет заключался между Богом и человеком» (J. Thompson, «Covenant (OT)», The International Standard Bible Encyclopedia, vol. 1, p. 790).

Подобно брачному контракту, в библейском завете описаны стороны, заключащие завет, и их взаимоотношения. Библейский завет обладает определенной структурой:

1. Бог подтвердил обетования завета клятвой (см. Гал. 3:16; Евр. 6:13, 17).
2. Условием завета было послушание Божьей воле, выраженной в Десяти заповедях (см. Втор. 4:13).
3. Формальная сторона, с помощью которой в конечном счете исполняется Божье обязательство завета — деяния Христа и замысел спасения (см. Ис. 42:1, 6).

Взгляните на три элемента, перечисленных выше (Божья клятва, наше послушание и замысел спасения). Как, по вашему мнению, они действуют в вашей жизни с Господом? В нескольких предложениях опишите, как они проявляются в вашей жизни сейчас.

В Ветхом Завете система жертвоприношений раскрывала замысел спасения. Посредством ее символов патриархи и Израиль учились проявлять веру в грядущего Искупителя. Посредством ее обрядов кающийся грешник мог найти прощение и освободиться от вины. Благословения завета могли быть таким образом сохранены, и духовный рост, восстановление образа Божьего, вследствие этого мог продолжаться, даже когда человеку не удавалось выполнить свои обязательства по договору.

Хотя существуют заветы, заключаемые между людьми, основное употребление слова берит в еврейской Библии касается взаимоотношений между Богом и человечеством. Если принять во внимание, Кто Бог и кто мы по сравнению с Ним, то какой вид отношений будет отображен в таком завете?

Artboard 1Понедельник | Завет с Ноем

«Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» (Быт. 6:18).

В приведенном выше стихе слово «завет» появляется в Библии впервые. В каком контексте? Бог только что рассказал Ною о Своем решении уничтожить землю из-за массового и продолжающегося распространения греха. Несмотря на то, что мир будет уничтожен в водах потопа, Бог не оставляет то, что Он создал. Он продолжает предлагать вступить в отношения завета, впервые приведенные в действие после грехопадения. Божественное «Я» — основание безопасности Ноя. Как Бог, хранящий завет, Господь обещал защитить членов семьи Ноя, которые проявили готовность пребывать в близких отношениях с Ним и повиноваться Ему.

Был ли завет с Ноем односторонним? Помните, что идея завета предполагает по меньшей мере две стороны. Были ли у Ноя свои обязательства по договору, которые нужно было выполнять? Какие обязательства это накладывает на нас? 

Бог говорит Ною, что скоро случится потоп и мир будет уничтожен. Но в то же время Бог заключает с ним договор, в котором обещает спасти Ноя и его семью. Ставки были довольно высоки: если Бог не выполнит Свои обязательства по обетованию, то, что бы ни делал Ной, он будет истреблен вместе с остальным миром.

Бог сказал, что Он «поставит» с Ноем «завет». Слово «поставит» подразумевает намерение соблюдать завет и несет в себе значение обязательства. Предположим, Господь сказал Ною так: «Смотри, миру скоро придет конец. Возможно, Я спасу тебя, а может быть, нет. А пока делай то и то, а далее посмотрим, что произойдет, но Я не даю никаких гарантий». Как мы видим, подобные заявления не сопровождаются обещаниями и гарантиями, которые являются неотъемлемой частью понятия «завет».

Некоторые люди преуменьшают масштаб потопа, утверждая, что он был не всемирным, а локальным. Если это так, то каждый раз, когда происходит еще одно локальное наводнение (а они происходят постоянно), Божье обетование завета, записанное в Быт. 9:15 (см. также Ис. 54:9), нарушается. Напротив, тот факт, что за всю историю человечества больше не было еще одного всемирного потопа, доказывает действенность Божьего обетования завета. Что это говорит нам о том, как мы можем доверять Его обетованиям?

Artboard 1Вторник | Завет Аврама

«Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:3).

Прочитайте Быт. 12:1–3. Перечислите обетования, которые Бог дал Авраму.

Обратите внимание, что, давая эти обетования, Бог говорит Авраму, что в нем «благословятся… все племена земные» (Быт. 12:3). Что это означает? Как все племена земные были благословлены в Авраме? См. Гал. 3:6–9. Каким образом мы можем увидеть в этом обетовании обетование о Мессии? См. Гал. 3:29.

Бог пообещал Авраму войти с ним в тесные и длительные отношения еще до того, как Он использует какой-либо язык, говорящий о заключении завета. Прямые упоминания о завете, который заключит Бог, появляются позже (см. Быт. 15:4–21; Быт. 17:1–14). На данный момент Бог предлагает Божественно-человеческие взаимоотношения, имеющие важнейшее значение. Повторяемое «Я [укажу… произведу… благословлю…]» в Быт. 12:1–3 свидетельствует о глубине и величии Божьего предложения и обетования.

Вдобавок к этому Аврам получает единственное повеление, которое было для него испытанием, — «пойди». Он повиновался верой (см. Евр. 11:8), но не для того, чтобы получить обещанные благословения. Его послушание было ответом его веры на отношения любви, которые Бог желал установить с ним. Другими словами, Аврам уже верил в Бога, уже полагался на Бога, уже доверял Божьим обетованиям. Он должен был уже верить, в противном случае он никогда бы не покинул свою семью и землю предков и не отправился бы в неизведанные и опасные места. Его послушание явило его веру людям и ангелам.

Уже тогда Аврам показал взаимосвязь между верой и делами. Мы спасаемся верой, результатом которой становятся дела. Сначала обетование — затем дела. Послушание — это не средство получения благословения и сохранения отношений, послушание — это ответ веры на то, что Бог уже совершил. Такая вера иллюстрирует принцип в 1 Ин. 4:19: «Будем любить Его [Бога], потому что Он прежде возлюбил нас».

Прочитайте Быт. 15:6. Как этот стих раскрывает основу всех обетований завета? Почему это благословение наиболее ценное из всех?

Artboard 1Среда | Завет с Моисеем

Прочитайте Исх. 6:1–8 и ответьте на следующие вопросы:
1. О каком завете говорил Бог? См. Быт. 12:1–3. 

2. Каким образом исход должен был стать исполнением с Его стороны обетований завета? 

3. Какую параллель вы можете найти между тем, что Бог обещал здесь народу, и тем, что Он обещал Ною до потопа? 

После исхода Господь заключил завет с сынами Израиля на Синае. Этот завет был дал в контексте искупления из рабства (см. Исх. 20:2) и содержал Божьи установления относительно жертвоприношений для искупления и прощения греха. Поэтому, как и все Божьи заветы, это был завет благодати, распространявшейся на Его народ.
Этот завет во многом повторил основные элементы завета с Авраамом:
1. Особое отношение Бога к Его народу (ср. Быт. 17:7, 8 с Исх. 19:5, 6).
2. Они станут великим народом (ср. Быт. 12:2 с Исх. 19:6).
3. Необходимость послушания (ср. Быт. 17:9–14; Быт. 22:16–18 с Исх. 19:5).

«Обратите внимание на порядок событий, изложенных здесь: Господь сначала спасает Израиль, а затем дает ему Свой закон для соблюдения. Тот же самый порядок виден и в Евангелии. Христос сначала спасает нас от греха (см. Ин. 1:29; 1 Кор. 15:3; Гал. 1:4), а затем живет в нас, чтобы мы соблюдали Его закон (см. Гал. 2:20; Рим. 4:25; 8:1–3; 1 Петр. 2:24)» (Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 602).

Прочитайте Исх. 6:7. Каким образом израильтяне становятся Его народом, а Он — их Богом? Обратите внимание на глаголы в этом стихе. Израильтяне будут чем-то для Бога, а Бог будет чем-то для них. Бог не только желает относиться к ним особым образом; Он также желает, чтобы они относились к Нему особым образом. Разве Господь не ищет такого же рода отношений с нами сегодня? Отражает ли первая часть стиха Исх. 6:7 ваши отношения с Господом или вы тот, чье имя просто записано в церковном списке? Если ваш ответ на первую часть вопроса «да», укажите причины этого. 

Artboard 1Четверг | Новый завет (см. Иер. 31:31–33)

В этих отрывках впервые в Ветхом Завете упоминается «новый завет». Этот завет представлен в контексте возвращения Израиля из плена и рассказывает о благословениях, которые они получат от Бога.
Опять же, как и во всех остальных заветах, Бог — Тот, Кто предлагает вступить в завет, и именно Бог — Тот, Кто исполнит его по Своей благодати.

Обратите также внимание на используемый здесь язык. Бог назвал Себя мужем для них (см. Иер. 3:14: сочетался с ними); Он сказал, что запишет Свой закон в их сердцах; и, используя язык завета Авраама, Он говорит, что будет их Богом, а они будут Его народом. Следовательно, как и прежде, завет — это не просто некое юридическое соглашение, как в современных судах, но подразумевает нечто большее.

Прочитайте Иер. 31:33. Сравните этот стих с Исх. 6:7, в котором подробно описана часть завета, заключенного с Израилем. Опять же, какой ключевой элемент содержится здесь? Чего ожидает Бог от Своего народа? 

Прочитайте Иер. 31:34. Сравните то, о чем там говорится, с Ин. 17:3. Какое дело совершает Господь, благодаря которому будет создана основа для этих отношений? 

Новый завет в Иер. 31:31–34, как и в более ранних заветах, включает и благодать, и послушание. Бог простит грехи, вступит в отношения, и Он же ниспошлет Свою благодать в жизнь Своего народа. И в итоге люди будут повиноваться Ему, но не по привычке, формально, а исключительно потому, что они знают Его, потому, что любят Его и потому, что желают служить Ему. Все это отражает суть отношений завета, к которым стремится Господь.

Как вы понимаете идею закона, записанного в наших сердцах? Означает ли это, что закон становится субъективным и личным, чем-то, что следует толковать и применять в соответствии с нашими личными предпочтениями? Или это означает нечто другое? Если да, то что?

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

Прочитайте в книге Э. Уайт «Патриархи и пророки» главу «Авраам в Ханаане» (с. 132–138); в книге «Пророки и цари» — главу «Пророки Божьи, подкреплявшие их» (с. 569–571).

«Иго, которое делает нас служителями Бога, — это Его закон. Великий закон любви, открытый в Едеме, провозглашенный с Синая и запечатленный в сердцах новым заветом, отдает нас на волю Божью. Если бы мы были оставлены во власти своих наклонностей и своей воли, то попали бы в стан сатаны и приобрели его качества. Поэтому Бог подчиняет нас Своей воле — святой, возвышенной и благородной. Он хочет, чтобы мы терпеливо и мудро несли свое служение. Христос Сам, находясь в человеческой плоти, взял на Себя это иго служения. Он сказал: „Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце“ (Пс. 39:9), „ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца“ (Ин. 6:38). Любовь к Богу, стремление прославить Его и любовь к падшему человечеству побудили Иисуса прийти на землю, чтобы страдать и умереть. Это было движущей силой Его жизни. Он призывает нас принять этот принцип» (Э. Уайт. Желание веков, с. 329, 330).

Вопросы для обсуждения:
1. Был ли завет Бога с Ноем, Аврамом, Моисеем и нами продолжением Его завета с Адамом или это было нечто новое? Сравните Быт. 3:15; Быт. 22:18 и Гал. 3:8, 16.
2. Почему так важно наличие взаимоотношений в завете? Можно иметь на руках юридический договор, который к чему-то обязывает, но в этом не будет отношений. Такого рода соглашение не то, к чему стремится Господь. Почему?
3. В каких случаях брак становится хорошей аналогией завета? В каких случаях аналогия брака не соответствует описанию завета?

Вывод: Грех разрушил отношения, которые Творец изначально установил с человечеством через наших прародителей. Теперь Бог стремится восстановить те же самые отношения, основанные на любви, через завет. Этот завет свидетельствует как о глубоких отношениях между Богом и нами (подобных брачным узам), так и о соглашении спасти нас и привести в гармонию с Тем, Кто его заключил. Сам Бог, движимый Своей великой любовью к нам, становится причиной отношений завета. Своими обетованиями и деяниями, исполненными милосердия, Он неустанно побуждает нас вступить с Ним в союз.


Божий завет и его обетования

Пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2021

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.

Сообщение Урок 2. 3–9 апреля. История завета появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика