Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147210
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25215
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293320
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160239
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12864
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10378
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373827
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50684
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188983
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11144
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96181
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73999
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32178
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10284
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175292
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19785
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64968
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12422
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18394
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27142
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36574
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35427
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10402
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9095
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12591
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85379
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15021
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25880
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5803
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3482
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11114
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95100
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31698
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13836
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9523
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89088
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6033
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32877
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8935
Ответов: 8


Урок 5. 23–29 января. Благородный Князь мира

23 янв 2021

Artboard 1Суббота | Благородный Князь мира

Библейские тексты для исследования:

Ис. 9–12.

Памятный стих:

«Ибо для нас родилось дитя, сын нам дарован обетованный, на плечи коего владычество ляжет. И нарекут ему имя: Чудный Советник, Могучий Бог, Вечный Отец, Правитель, созидающий мир» (Ис. 9:6; ИПБ).

«Доктор Роберт Оппенгеймер, руководивший созданием атомной бомбы, предстал перед Комитетом Конгресса США. Члены Конгресса спросили его, существует ли какая-либо защита от этого оружия.

— Конечно, — ответил великий физик. И это…
Доктор взглянул на притихшую, ожидающую ответа аудиторию и мягко сказал: „Мир”» (Compiled by Paul Lee Tan, Encyclopedia of 7,700 Illustrations: Signs of the Times, p. 989).

Мир — иллюзорная мечта человечества. Подсчитано, что от начала ведения исторической летописи человечество в целом пребывало в состоянии мира только около 8% всего времени. В течение этих лет было нарушено по меньшей мере восемь тысяч мирных договоров (см. там же, с. 987). За половину столетия после окончания Первой мировой войны, которая, как предполагалось, должна была положить конец всем войнам, было две минуты мира на каждый год войны.

В 1895 году Альфред Нобель, изобретатель динамита, основал фонд, чтобы награждать премией тех, кто внес выдающийся вклад в сохранение мира на земле (там же, с. 988). Однако в последние годы даже некоторые лауреаты Нобелевской премии мира оказались вовлечены в насильственный конфликт.

На этой неделе мы будем читать о Том, Кто единственный может дать истинный и вечный мир.

Artboard 1Воскресенье | Конец тьмы для Галилеи (см. Ис. 8:22; 9:1–5)

Почему последнее предложение в тексте Ис. 8:22 начинается противительным союзом «но», подчеркивающим противопоставление предыдущей мысли? 

Тексты Ис. 8:21, 22 описывают безнадежное состояние людей, обратившихся к оккультизму, вместо того чтобы обратиться к истинному Богу: куда они ни взглянут — всюду увидят только «горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму» (Ис. 8:22). Однако последнее предложение 22-го стиха сообщает: «Но не всегда будет мрак там, где теперь он огустел». Народ Галилейского региона здесь выделен как получающий особое благословение — «свет великий» (Ис. 9:2). Этот народ умножится и возрадуется, потому что Бог сокрушит «трость притеснителя» (Ис. 9:4).

Здесь описан регион Галилейского озера, поскольку он был среди первых территорий Израиля, завоеванных врагом. В ответ на просьбу Ахаза о помощи Феглаффелласар III захватил Галилею и Трансиорданские области северного Израиля, увел в плен часть людей и превратил эти территории в ассирийские провинции (см. 4 Цар. 15:29). Таким образом, весть Исаии заключается в том, что завоеванные первыми первыми увидят освобождение.

Кого использует Бог, чтобы освободить Свой народ? См. Ис. 9:6, 7.

Когда и как исполнилось пророчество Ис. 9:1–5? См. Мф. 4:12–25.

Не случайно раннее служение Иисуса проходило в Галилее, где Он провозглашал благую весть о Божьем Царстве, исцелял больных, освобождал одержимых бесами, даруя людям надежду (см. Мф. 4:24).

Здесь мы находим совершенный пример того, как Библия использует события, произошедшие в ветхозаветное время, чтобы предсказать события, которые произойдут во времена Нового Завета. Господь смешал образы двух эпох, как, например, в Мф. 24 Иисус смешал предсказание о разрушении Иерусалима в 70 году н. э. с признаками разрушения в конце земной истории.

Если бы кто-то спросил, от чего Иисус освободил вас, что бы вы ответили? Какое личное свидетельство вы можете высказать о силе Христа, явленной в вашей жизни?

Artboard 1Понедельник | Младенец родился нам (см. Ис. 9:6, 7)

В чем особенность Ребенка, упомянутого в текстах Ис. 9:6, 7?

Обратите внимание, что у этого Освободителя есть несколько имен, характеризующих Его. В древние времена на Ближнем Востоке цари и божества имели много имен, которые должны были свидетельствовать об их величии.
Младенец — «Чудный»; этим же словом Божественный Вестник охарактеризовал Свое имя отцу Самсона, говоря, что оно «чудно» (Суд. 13:18; тот же корень в еврейском языке). Затем Он вознесся в небеса в пламени жертвенника Маноя (см. Суд. 13:20), предсказав таким образом принесение Себя в жертву более тысячи лет спустя.
Младенец описан как Божественный — «Бог крепкий», «Отецвечности» (Лк. 3:38: «Адамов, Божий»).

Он — Царь из династии Давида; Его Царство мира будет вечным.

Кто этот Младенец, обладающий такими титулами? См. Лк. 2:8–14.

Некоторые пытались идентифицировать Его как царя Езекию, но данное описание намного превосходит характеристику любого человеческого существа. Такому описанию соответствует единственная Личность — Иисус Христос, святой Сын Божий и Создатель (см. Ин. 1:1–3, 14; Кол. 1:15–17; 2:9; Евр. 1:2). Он был рожден для нас, чтобы спасти нас и даровать нам мир. Иисусу была дана всякая власть на небе и на земле, и Он с нами всегда (см. Мф. 28:18–20). Сохраняя Свою Божественность, Он также стал навсегда Человеком, чтобы сострадать нашим немощам (см. Евр. 4:15). «Младенец родился нам»… навсегда!

«Когда Христос пришел в наш мир, сатана был наготове и препятствовал каждому Его шагу на пути от яслей до Голгофы.

Сатана обвинил Бога в том, что Он требовал от ангелов самоотречения, в то время как Сам не ведал, что это значит, и не стал бы жертвовать Собой ради других. Такое обвинение сатана выдвинул против Бога на небесах; и после того, как враг был изгнан с небес, он продолжал обвинять Господа в том, что Он требует служения, которого Сам совершать бы не стал. Христос пришел в мир опровергнуть эти ложные обвинения и открыть людям Отца» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 406, 407).

Что эта цитата говорит нам о Божьем характере?

Artboard 1Вторник | Жезл Божьего гнева (см. Ис. 9:8–10:34)

Данный отрывок объясняет тексты Ис. 9:1–5, предсказавшие освобождение этих бедных, измученных людей. Они доверились оккультизму и пали добычей агрессора, однако есть надежда: «Трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама» (Ис. 9:4).

Прочитайте в предыдущих текстах о страданиях Божьего народа. Сравните с проклятием, описанным в Лев. 26:14–39. Почему Бог посылает наказания на Свой народ постепенно, а не все сразу? Что это говорит о характере Бога и Его цели? 

Если бы Бог хотел уничтожить Свой народ, Он мог бы сразу предать его ассирийцам. Но Он терпит, «не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9). Как и во времена судей, Господь позволил жителям Иудеи и Израиля ощутить некоторые результаты их безрассудства, чтобы они могли осознать свои действия и получить шанс сделать лучший выбор. Когда они упорствовали во зле и ожесточали свои сердца против Бога и Его вестников, Он лишал их Своей защиты. Но они продолжали восставать. Этот цикл повторялся по нисходящей спирали до тех пор, что уже невозможно было что-то сделать для их спасения.

Прочитайте Ис. 9:8–10:2. В каких грехах был виновен народ? Против кого люди совершали эти грехи? Кто среди них виновен? 

Здесь, как и во всей Библии, мы видим реальность свободной воли. Бог создал людей свободными (иначе они никогда не смогли бы по-настоящему любить Его), а свобода включает возможность неправильного выбора. И хотя Господь вновь и вновь стремится привлечь нас, открывая Свою любовь и характер, Он также позволит нам увидеть плоды нашего неправильного выбора, то есть боль, страдания, страх, мучения. И это все для того, чтобы помочь нам осознать, что происходит, когда мы отворачиваемся от Него. И однако как часто люди все равно не оставляют грех и не приходят к Господу! Свободная воля — прекрасный дар, без него мы не могли бы быть людьми. Однако горе тем, кто использует его неправильно.

Как Бог использовал страдания в вашей жизни, чтобы увести вас с неправильного пути? (Или, возможно, вы все еще не понимаете Его вести?)

Artboard 1Среда | Корень и отрасль в Одном (см. Ис. 11)

Кто эта «отрасль», которая происходит «от корня (буквально «пня») Иессеева»? См. Ис. 11:1; см. также Зах. 3:8; 6:12.

В тексте Ис. 11:1 использован образ упавшего дерева из текстов 10:33, 34. Словами «корень Иессеев» («пень Иессеев») представлена идея, что династия Давида (сына Иессеева) утратит свою силу (см. Дан. 4:10–17, 20–26). Но восстанет «отрасль/росток» от кажущегося обреченным пня дерева — Правитель, Который произойдет от Давида.

Почему новый Правитель из рода Давида также назван «корнем Иессеевым»? См. Ис. 11:10. Какой здесь заключен смысл? См. Откр. 22:16.

Это описание соответствует только Иисусу Христу, являющемуся одновременно корнем и потомком Давида (см. Откр. 22:16). Христос произошел из рода Давида (см. Лк. 3:23–31), а Давид в свою очередь произошел от Адама, который был сыном Божьим (см. Лк. 3:38) в том смысле, что его сотворил Христос (см. Ин. 1:1–3, 14). Итак, Христос был как предком, так и потомком Давида!

Каким образом этот новый Правитель из династии Давида обращает вспять злые последствия греха и отступничества? См. Ис. 11.

Он думает и действует в гармонии с Господом, судит справедливо, наказывает нечестивых и приносит мир. Когда Он обретет власть, Господь вернет, восстановит и объединит верный Остаток Израиля и Иуды (ср. Ис. 10:20–22). Возникнет сильная объединенная монархия, как во дни царя Давида, поразившего филистимлян и другие народы. Но новый Правитель будет более велик, чем Давид, Он восстановит мир вплоть до сущности самого Творения: хищники больше не будут плотоядными, мирно сосуществуя с бывшими жертвами (см. Ис. 11:6–9).

Говорит ли 11-я глава книги Исаии только о Первом пришествии Христа, только о Втором или об обоих? Просмотрите это пророчество и отметьте, какие тексты о каком Пришествии говорят.

В Ис. 11 оба пришествия Иисуса соединены в одной картине. Они связаны воедино, ибо являются частями одного целого, как две стороны одной медали. Для осуществления замысла спасения необходимы оба пришествия — Первое, которое уже произошло, и Второе, которого мы, христиане, ожидаем как осуществления всех наших надежд.

Что совершил Христос во время Первого пришествия, что дает нам такую уверенность относительно Его Второго пришествия? Какое значение имело бы Первое пришествие, если бы оно не привело ко Второму?

Artboard 1Четверг | «Ты… утешил меня» (см. Ис. 12:1–6)

Ис. 12 — это краткий псалом (песнь) хвалы Богу за Его милостивое могущественное утешение. Этот псалом, вложенный в уста восстановленного Остатка, сравнивает обещанное избавление с избавлением евреев из Египта в книге Исход (см. Ис. 11:16); он похож на песнь Моисея и израильтян, которую они воспели после спасения от армии фараона у Красного моря (см. Исх. 15).

Сравните песнь в Ис. 12 с песнью Моисея и Агнца в Откр. 15:2–4. За что люди прославляют Бога в обеих песнях? 

Текст Ис. 12:2 близко подходит к отождествлению грядущего Избавителя Иисуса: «Бог — спасение мое» и: «Он был мне во спасение». Имя Иисус означает «Господь — спасение» (ср. Мф. 1:21).

В чем значимость идеи, заключенной в имени «Иисус», означающем «Господь — спасение»? 

Господь не только дарует спасение (Ис. 12:2); Он Сам — спасение. Присутствие Святого Израилева посреди нас (Ис. 12:6) — это все для нас. Бог с нами! Иисус не только творил чудеса; Он стал плотью и обитал с нами (Ин. 1:14). Христос не только вознес наши грехи на крест, Он стал грехом за нас (2 Кор. 5:21). Он не только дает мир, Он есть мир наш (Еф. 2:14).

Не удивительно, что корень Иессеев «станет как знамя для народов» (Ис. 11:10). Будучи вознесен на крест, Он всех привлекает к Себе (см. Ин. 12:32, 33)! Остаток обратится к «Богу сильному» (Ис. 10:21), Который и есть Младенец, рожденный нам, «Князь мира» (Ис. 9:6)!

Поразмышляйте над великой истиной: Иисус — наше спасение. Прочитайте Рим. 3:24. Здесь сказано об искуплении во Христе Иисусе; искупление — это то, что произошло в Нем, и именно по благодати и милости Бога мы тоже можем быть вечными причастниками искупления. Другими словами, искупление, которое в Нем, может стать нашим по вере, а не по делам, ибо никакие совершаемые нами дела недостаточно хороши, чтобы искупить нас. Только дела, совершенные Христом, которые Он вменяет нам по нашей вере, могут принести искупление. Каким образом эта истина дает вам надежду и уверенность в спасении, особенно когда вы исполнены чувства собственного недостоинства?

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

«Каждый отец беспокоится о своем сыне. Он вглядывается в лицо своего малыша, трепещет при мысли об опасностях, с которыми тому придется встретиться в жизни. Он готов заслонить свое дорогое дитя от сатанинской силы, оградить его от искушения и испытаний. Бог же отдал Сына Своего единородного на еще более жестокое испытание. Он пошел на больший риск, стремясь сделать безопасным жизненный путь наших детей. Вот любовь! Изумляйтесь, небеса! Удивляйся, земля!» (Э. Уайт. Желание веков, с. 49).

«Христос был Тем, Кто согласился выполнить условия, необходимые для спасения человека. Никакой ангел, никакой человек не подходил для выполнения этой великой миссии. Лишь Сыну Человеческому надлежало быть вознесенному, ибо только Обладающий вечной природой мог совершить дело искупления. Христос согласился связать Себя с неверными и грешными, принять человеческую природу, пролить Свою Кровь и принести Свою душу в жертву за грех. На небесном совете вина человека была измерена, гнев против греха был сочтен, и все же Христос объявил о Своем решении взять на Себя ответственность выполнить эти условия, чтобы дать надежду падшему человечеству» (Э. Уайт. Знамения времени, 5 марта 1896 г.).

Вопросы для обсуждения:

Как мы видели в Ис. 11, Господь представил оба пришествия в одной картине. Это может помочь хотя бы частично объяснить, почему некоторые евреи не приняли Христа во время Первого пришествия: они ожидали, что Он совершит то, что произойдет только во время Второго пришествия. Что это говорит нам о важности правильного понимания природы пришествия Христа? Как ложные взгляды, например относительно Его Второго пришествия, могут подвергнуть людей великому сатанинскому обольщению последнего времени? (См. Э. Уайт. Великая борьба, гл. 39).

Заключение. Во дни Исаии, чье имя означает «спасение Господне», Бог обещал Своему народу Остатка спасение от притеснения, которое угрожало им в результате всеобщего отступничества. Это пророчество о надежде находит свое абсолютное исполнение в Иисусе, Чье имя означает «Господь — спасение».


Утешайте народ Мой. Книга пророка Исаии

Пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2021

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.

Сообщение Урок 5. 23–29 января. Благородный Князь мира появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика