Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147210
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25216
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293322
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160239
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12864
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10379
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373827
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50685
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188983
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11144
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96184
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73999
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32178
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10285
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175292
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19785
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64969
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12422
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18395
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27142
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36574
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35427
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10402
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9096
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12591
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85379
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15021
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25881
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5804
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3482
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11115
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95100
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31698
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13836
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9523
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89088
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6033
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32877
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8935
Ответов: 8


Урок 4. 16–22 января. Трудный путь

16 янв 2021

Artboard 1Суббота | Трудный путь

Библейские тексты для исследования:

Ис. 7:14–25; 8:1–22.

Памятный стих:

«Итак, я надеюсь на Господа, сокрывшего лицо Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него» (Ис. 8:17).


В горящем здании в Нью-Йорке, в районе Гарлем, слепая девочка сидела на подоконнике четвертого этажа. Пожарные были в отчаянии. Они не могли загнать машину с лестницей между зданиями и не могли уговорить девочку прыгнуть в растянутую сетку, которую она, конечно же, не могла видеть.

«Наконец прибыл ее отец и закричал через усилитель, что внизу натянута сеть и по его команде ей нужно прыгнуть. Девочка прыгнула, и ее тело было настолько расслабленным, что она не сломала ни одной косточки и не растянула ни одной мышцы при падении с высоты четвертого этажа. Она полностью доверяла своему отцу и сделала то, что, по его словам, было наилучшим решением» (Edited by Michael P. Green, 1500 Illustrations for Biblical Preaching, p. 135).

Подобным образом Бог предоставил сильное свидетельство, что желает наилучшего для Своих детей. Но они пренебрегли предложенными им тихими водами Силоама, и Ему пришлось обращаться к ним с помощью бурных вод Ассирии.

Какие уроки мы можем извлечь из ошибок жителей Иудеи?

Artboard 1Воскресенье | Пророчество исполнилось (см. Ис. 7:14–16)

В Ис. 7:14–16 Еммануил — знамение, относящееся к особому выбору Ахаза: прежде чем дитя Еммануил научится различать доброе и плохое, «земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее» (Ис. 7:16). Это пророчество относится к царствам Сирии и северного Израиля (см. Ис. 7:1, 2, 4–9) и повторяет Божье обетование, что вскоре их сила будет сломлена.

Почему Исаия упоминает «молоко и мед»? См. Ис. 7:21, 22.

Посевы и поля Иудеи будут уничтожены ассирийцами (см. Ис. 7:23–25), поэтому люди будут вынуждены вернуться к питанию кочевников. Но хотя они станут бедны, у них будет достаточно пищи для выживания.

Когда исполнилось пророчество о Сирии и Северном Израиле? См. 4 Цар. 15:29, 30; 16:7–9; 1 Пар. 5:6, 26.

Это пророчество Исаии было дано около 734 г. до Р. Х. В ответ на взятку Ахаза Феглаффелласар III сделал то, что, вероятно, сделал бы в любом случае: разбил северную коалицию, завоевал Галилею и трансиорданские регионы северного Израиля; переселил часть населения и превратил эти территории в провинции Ассирии (734–733 гг. до Р. Х.). Остаток Израиля был спасен, когда Осия, после убийства царя Факея, подчинился и платил дань. В 733–732 гг. до Р. Х. Феглаффелласар завоевал Дамаск столицу Сирии. Затем он сделал Сирию ассирийской провинцией. Таким образом, к 732 году, в течение двух лет после предсказания Исаии, Сирия и Израиль оказались окончательно побежденными, и все закончилось трагически для двух царей, которых страшился Ахаз.

Вскоре после того как Салманассар V сменил на троне Феглаффелласара III в 727 г. до Р. Х., израильский царь Осия совершил политическое самоубийство, восстав против Ассирии. Ассирийцы захватили столицу Самарию в 722 г. до Р. Х. и переселили тысячи израильтян в Месопотамию и Мидию, где те постепенно растворились среди местного населения и утратили свою идентичность («чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом» — Ис. 7:8). Бог предсказал, что случится с врагами Иудеи, но его весть к Ахазу заключалась в том, что это случилось бы в любом случае, без необходимости полагаться на Ассирию.

Подумайте, если бы вы жили в Северном царстве, когда происходили все эти события, насколько легко было бы потерять веру? Что мы можем делать теперь, сегодня, дабы научиться сохранять свою веру, чтобы, столкнувшись с бедствиями завтрашнего дня, могли устоять? См. 1 Петр. 1:13–25.

Artboard 1Понедельник | Предсказанные последствия (см. Ис. 7:17–25)

Прочитайте отрывок Ис. 7:17–25. Что, по словам Господа, случится с землей? Почему мы не должны удивляться такому исходу? 

«Призывы возобновить свою преданность Иегове многократно звучали к заблудшему Израилю. Пророки не уставали с любовью звать народ к покаянию и преобразованию, их слова несли плод во славу Божью» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 325).

Итак, для Ахаза, человека страха, а не веры, доброй вестью от Бога было пророчество о том, что Сирия и Израиль будут уничтожены. А плохая весть заключалась в том, что Ассирия, союзник и «друг», которого Ахаз избрал себе в помощники, окажется намного более опасным врагом, чем Сирия и Израиль. Отвергая гарантированное Богом безвозмездное освобождение, Ахаз обрек себя на поражение. Если Ахаз думал, что его мир уже рушится, то в будущем все будет обстоять гораздо хуже!

«Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей» (Пс. 117:9). Как Ахаз мог поверить Феглаффелласару III, что он удовлетворится захватом северных земель и не затронет Иудею? Ассирийские документы, в частности летописи самих ассирийских царей, свидетельствуют, что жажда власти у них была просто ненасытной.

Прочитайте отрывки 4 Цар. 16:10–18 и 2 Пар. 28:20–25. Что сделал Ахаз? Какие духовные принципы царя раскрываются в этих текстах? Почему нам не стоит удивляться его поступкам? 

Тексты 2 Пар. 28:20–23 подытоживают, к каким результатам привело обращение Ахаза за помощью к Ассирии, а не к Богу.

По своей природе мы склонны доверять тому, что видим, чувствуем, осязаем, пробуем на вкус, то есть ощущениям этого мира. Однако, как мы знаем, все эти вещи временны. Прочитайте 2 Кор. 4:18. О чем сообщает нам данный текст? Как мы можем применить его в своей жизни? Какие изменения произойдут в нас?

Artboard 1Вторник | Что в имени? (См. Ис. 8:1–10)

Представьте, что вы играете в мяч со вторым сыном Исаии. К тому времени как вы сможете выговорить: «Магер-шелал-шах-баз, кинь мне мяч», будет уже слишком поздно. Но еще дольше звучит значение этого имени: «спешит грабеж, ускоряет добыча».

Весть, содержащаяся в этом имени, несомненно, связана с быстрым завоеванием, но кто кого завоюет? См. Ис. 8:4.

Отрывок Ис. 8:1–10 усиливает весть 7-й главы. Еще до того, как дитя сможет достигнуть определенного возраста, Ассирия захватит военные трофеи столицы Сирии и столицы северного Израиля. Более того, поскольку Иудея отказалась от Божьей вести заверения, представленной тихо текущими водами потока Силоам в Иерусалиме, она будет подавлена мощью Ассирии, представленной в виде наводнения от реки Евфрат.

Из-за того, что Ахаз обратился к Ассирии, имена сыновей Исаии относились как к Иудее, так и к северному Израилю: «спешит грабеж, ускоряет добыча», но «остаток возвратится». Почему все еще была надежда? Хотя Ассирия наводнит землю Еммануила (см. Ис. 8:8), у народа все еще было обетование: «С нами Бог!» (Ис. 8:10). Эта тема проходит через всю книгу Исаии, заверяя: хотя совершится суд над Божьими врагами в Иудее и в других народах, суд в виде военных бедствий, страданий и изгнания, Господь будет с верными, выжившими из Его народа, и возвратит их на родину.

Почему Исаия сообщает, что записал имя ребенка в свитке, имеющем юридическую силу, и вступил в супружеские отношения со своей женой («пророчицей»)? См. Ис. 8:1–3. 

Фактор времени был главным в значении этого имени как знамения. Как и со знамением Еммануила, от зачатия и рождения этого ребенка до победы Ассирии над Сирией и Израилем пройдет меньше времени, чем потребуется мальчику для достижения определенного возраста, в данном случае — когда он сможет звать своих отца и мать (см. Ис. 8:4). Записав в документе имя своего сына даже до его зачатия, Исаия представил сына и его имя как общественное пророчество, которое можно будет проверить последующими событиями.

Несмотря на повторяющиеся ошибки избранного народа, Господь все еще желал спасти Своих детей. Как мы можем применить эту истину лично к себе, особенно когда терпим поражение и падаем в нашей духовной жизни?

Artboard 1Среда | Нам нечего бояться, если мы боимся Бога (см. Ис. 8:11–15)

В своей первой инаугурационной речи американский президент Франклин Рузвельт сказал нации, приведенной в уныние Великой депрессией: «Единственное, чего нам нужно бояться, — так это самого страха» (Капитолий США, Вашингтон, округ Колумбия, 4 марта 1933 г.). А вот весть Исаии к разочаровавшемуся народу: «Нам нечего бояться, если мы боимся Бога».

Бог призывал Исаию не бояться того, чего боялся его народ, но бояться Бога (см. Ис. 8:12, 13). Это важная тема в Писании. Например, в Откр. 14:6–12 три ангела провозглашают весть всему миру: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу», вместо того чтобы бояться силы зверя, описанного в 13-й главе, и воздавать ему славу.

Как вы понимаете выражение «бояться Бога»? Что это означает, особенно в свете заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего» (Мф. 22:37)?

Бояться святого Бога означает признавать Его наивысшим Правителем во Вселенной. Такой страх побеждает любой другой страх. Если Бог за вас, никто не может коснуться вас без Его разрешения. Если Он против вас, поскольку вы восстали против Него, то можете убегать, но не сможете спрятаться!

Разве повеление бояться Бога не противоречит тексту: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4:18)?

Есть разные виды страха. Если какой-то очень сильный человек является вашим близким другом, вы не боитесь его, в том смысле, что он причинит вам боль. Но вы ощущаете определенный страх, опасение, осознавая и уважая силу этого человека и границы ваших отношений.

Как христиане мы не должны любить то, что предлагает мир и любят люди этого мира (см. 1 Ин. 2:15). В данном контексте подумайте, каких страхов этого мира мы не должны бояться? Почему нам не нужно их бояться? В то же время что из того, чего не боится мир, должно нас страшить как христиан? Например, прочитайте Мф. 10:28; Иер. 10:2, 3.

Artboard 1Четверг | Живые мертвецы (см. Ис. 8:16–22)

Прочитайте отрывок Ис. 8:16–22. О чем он говорит? Как сказанное относится к царю Ахазу? Подведите итог сказанного. 

Ахаз был глубоко вовлечен в языческую религию (см. 4 Цар. 16:3, 4, 10–15; 2 Пар. 28:2–4, 23–25), тесно переплетавшуюся с оккультизмом (ср. Втор. 32:17; «Принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1 Кор. 10:20)). Как свидетельствуют древние библейские записи, различные аспекты современного колдовства имеют поразительное сходство с древними ритуалами Ближнего Востока. Действительно, даже многие практики движения «Новый век» в наше время — это современные проявления древнего оккультизма.

Описанное Исаией отчаяние — результат обращения к духам, а не к Господу (см. Ис. 8:21, 22) — станет уделом и Ахаза (см. 2 Пар. 28:22, 23). Исаия упоминает разгневанных людей, проклинающих царя (см. Ис. 8:21). Это должно было предупредить Ахаза: из-за того, что он вводит людей в оккультизм, они проклянут его. Фактически, когда Ахаз умер, относительно его захоронения было сделано исключение из-за неуважения к нему: «Но не внесли его в гробницы царей Израилевых» (2 Пар. 28:27).

Что следующие тексты сообщают об оккультизме? См. Лев. 20:27; Втор. 18:9–14. 

Отказ от оккультизма — это вопрос верности Богу. В текстах 1 Пар. 10:13, 14 данный принцип изложен по отношению к царю Саулу: «Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву».

Взгляните на мир вокруг вас и подумайте о его влиянии. Какими незаметными способами вы можете попасть под влияние оккультных практик и проявлений спиритизма? Если даже вы не можете полностью избежать их, что все-таки вы можете сделать, чтобы уменьшить их влияние на вас и вашу семью?

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

«У иудеев тоже были люди, которые, подобно современным спиритам, утверждали, будто поддерживают связь с умершими. Но о таких „домашних духах”, как называли этих пришельцев из другого мира, Библия говорит как о „бесовских духах” (Числ. 25:1–3; Пс. 105:28; 1 Кор. 10:20; Откр. 16:14). Было провозглашено, что всякое общение с такими духами является мерзостью перед Богом и строго запрещается под страхом смертной казни (см. Лев. 19:31; 20:27). Само слово „колдовство” в наши дни вызывает презрение. Утверждение, что люди могут поддерживать связь со злыми духами, воспринимается как выдумка темного Средневековья. Но спиритизм, насчитывающий сотни тысяч и даже миллионы приверженцев, который проник в научные круги, заполонил церкви, обрел поддержку в законодательных органах и даже в царских дворцах, — этот гигантский обман есть лишь возрождение в новом обличье колдовства, осужденного и запрещенного еще в древности» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 556).

Вопросы для обсуждения:

1. Обсудите, как спиритизм проявляется в фильмах, книгах, СМИ и популярной культуре. Если его невозможно остановить, как мы можем предупредить других об опасности того, что многим людям кажется невинным развлечением и не более? Почему правильное понимание состояния умерших так важно для защиты от этого обмана?

2. Прочитайте текст Ис. 8:20. Попросите нескольких учеников вашего класса объяснить, как они понимают этот текст. Что хочет сказать нам Господь?

3. Поразмышляйте над идеей, как можно одновременно любить и бояться Бога. Каким образом наша любовь произрастает из этого страха? Или наш страх произрастает из нашей любви? Обсудите.

Заключение. Через слова, действия и семью Исаии Бог подкреплял весть предостережения и надежды, гласившую, что единственно безопасный путь — верить: Бог знает, что совершает. Господь любит и силен вести, защищать и обеспечивать необходимым тех, кто позволяет Ему это сделать. А кто обращается к другим силам, тот погружается во мрак.


Утешайте народ Мой. Книга пророка Исаии

Пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2021

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.

Сообщение Урок 4. 16–22 января. Трудный путь появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика