Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147210
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25215
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293320
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160239
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12864
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10378
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373827
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50684
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188983
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11144
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96181
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73999
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32178
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10284
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175292
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19785
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64968
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12422
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18394
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27142
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36574
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35427
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10402
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9095
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12591
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85379
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15021
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25880
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5803
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3482
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11114
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95100
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31698
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13836
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9523
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89088
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6033
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32877
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8935
Ответов: 8


Урок 3. 9–15 января. Когда рушится твой мир

9 янв 2021

Artboard 1Суббота | Когда рушится твой мир

Библейские тексты для исследования:

Ис. 7:1–14.

Памятный стих:

«Если не будете тверды в вере, не устоите» (Ис. 7:9; ИПБ).
Однажды в субботу Конни и Рой возвращались домой из церкви. Когда они подъезжали к дому, дорогу им перебежал один из их цыплят.


Супруги поняли: что-то случилось. Птицы должны были находиться в безопасности в курятнике. Быстро осмотревшись, они увидели, что происходит. Маленький соседский пес по кличке Бетховен, который убежал со своего двора, сидел возле бассейна и держал в зубах Дейзи, их красивую курочку-несушку с пушистыми белыми перышками на хвостике. Конни отобрала Дейзи, но было слишком поздно. Ее любимица со свернутой шеей вскоре умерла у нее на руках. Конни сидела во дворе, держа мертвую птицу, и горько плакала.

Другие домашние птицы также были сильно встревожены. Большой белый селезень по кличке Пузатик увидел, что Конни держит Дейзи, и, похоже, решил, что именно хозяйка убила курочку. Поэтому в течение нескольких недель каждый раз, увидев Конни, он яростно нападал на нее, больно щипая ее своим сильным клювом. Иногда бывает трудно разобраться, кто твой друг, а кто враг.

На этой неделе мы будем исследовать жизнь иудейского царя, у которого была подобная проблема, и попытаемся понять, почему он сделал неправильный выбор.

Artboard 1Воскресенье | Опасность с севера (см. Ис. 7:1–9)

С какой пугающей угрозой столкнулся царь Ахаз в самом начале своего правления? Cм. 4 Цар. 15:37, 38; 16:5, 6; Ис. 7:1, 2.

Северное израильское царство (Ефрем) и Сирия (Арам) выступили против меньшей страны Иудеи, находящейся на юге. Это случилась, когда Иудея была ослаблена набегами едомлян и филистимлян. В прошлом Иудея воевала против Израиля, но союз между Израилем и Сирией таил в себе огромную опасность. Израиль и Сирия хотели заставить Иудею вступить с ними в коалицию против могущественного царя Феглаффелласара III, правителя Ассирии (названного именем Фул в 4 Цар. 15:19), чья расширяющаяся империя представляла угрозу их странам. Если бы они смогли завоевать Иудею и посадить на трон правителя-марионетку (см. Ис. 7:5, 6), это дало бы им возможность использовать ее людей и ресурсы.

Какое решение принял Ахаз, когда начал рушиться его мир? См. 4 Цар. 16:7–9; 2 Пар. 28:16.

Вместо того чтобы признать Бога единственным Другом, Который может помочь и спасти его самого и его страну, Ахаз попытался сблизиться с Феглаффелласаром III, врагом его врагов. Ассирийский царь с радостью исполнил его просьбу выступить против Сирии и Израиля.

Феглаффелласар не только получил за это хорошую взятку от Ахаза, у него также появился повод захватить Сирию, чем он тут же и воспользовался (см. 4 Цар. 16:9). Сирийско-израильский союз был разрушен. В тот момент казалось, что царь Ахаз спас Иудею.

Такое действие со стороны Ахаза не было неожиданным. Он был одним из наихудших царей, правивших Иудеей вплоть до этого времени (см. 4 Цар. 16:3, 4; 2 Пар. 28:2–4).

Читая повествование об Ахазе, мы понимаем, почему во время опасности он поступил именно так. Какой урок мы можем извлечь для себя из этой истории? Если мы не слушаемся Господа сейчас, то почему считаем, что во время настоящих испытаний будем обладать верой и будем способны уповать на Него? См. Иак. 2:22; Иер. 12:5.

Artboard 1Понедельник | Попытка воспрепятствовать намерениям царя (см. Ис. 7:3–9)

Когда Ахаз обдумывал возможные варианты, как справиться с исходящей от Израиля и Сирии угрозой, Бог знал то, чего не знал он. Во-первых, именно Господь допустил эту проблему, чтобы преподать царю урок и образумить его (см. 2 Пар. 28:5, 19). Более того, хотя обращение к Феглаффелласару за помощью казалось логичным и привлекательным с человеческой точки зрения, Бог знал, что это приведет царство Давида, Иудею, к подчинению другому государству, от которого она уже никогда не сможет освободиться.

Ставки были слишком высоки, поэтому Господь послал Исаию навстречу царю (который, очевидно, осматривал систему водоснабжения Иерусалима на случай осады), чтобы убедить его не обращаться к правителю Ассирии.

Почему Бог повелел Исаии взять с собой своего сына Шеар-ясува? См. Ис. 7:3.

Очевидно, Ахаз испугался, когда Исаия приветствовал его и представил своего сына, которого звали «Остаток возвратится». Чей остаток? Возвратится откуда? Поскольку мальчик был сыном пророка, его имя звучало как зловещее предсказание от Бога о пленении народа. Но оно также говорило о возвращении к Богу в покаянии (глагол «возвратиться» имеет значение и «покаяться»). Божье послание Ахазу было таким: весть зависит от того, что ты сам в нее вложишь! Отвернись от грехов или иди в плен, а из плена вернется Остаток. Решение за тобой!

Каким образом Божья весть касалась ситуации, в которой находился царь? См. Ис. 7:4–9.

Угроза, исходящая от Сирии и Израиля, миновала бы, и Иудея была бы спасена. Вражеские силы, которые казались Ахазу огромными огнедышащими вулканами, в очах Божьих были всего лишь дымящейся с двух концов головней (см. Ис. 7:4). Ахазу не было нужды обращаться к Ассирии за помощью.

Однако, чтобы принять правильное решение, Ахаз должен был доверять Богу и Его обетованиям. Чтобы устоять, нужно было поверить (см. Ис. 7:9). Слова «верить» и «устоять» в еврейском языке имеют один корень, от которого также происходит слово «истина» (то, чему можно доверять), а также слово «аминь» (подтверждение того, что истинно, достойно доверия). Ахазу нужно было верить, чтобы стать достойным доверия, ему нужно было надеяться, чтобы стать надежным.

Прочитайте последнюю часть стиха Ис. 7:9. Почему вера и доверие так важны, чтобы «устоять»? Устоять в чем? Как этот принцип применим в жизни христианина?

Artboard 1Вторник | Еще один шанс (см. Ис. 7:10–13)

Ахаз не внял призыву Исаии обратиться к вере, поэтому Бог милостиво дал царю второй шанс, предлагая ему просить знамения, которое было бы «или в глубине, или на высоте» (Ис. 7:11, в оригинале «ниже преисподней или выше небес»). Здесь мы встречаем одно из величайших приглашений к вере, когда-либо данных человеку. В отличие от лотерей и розыгрышей, Бог не дописал снизу мелким шрифтом ограничения. Бог даже не ограничил Свое предложение половиной царства, как это делали земные правители, когда достигали высшей границы своей щедрости (см. Есф. 5:6; 7:2; Мк. 6:23). Господь был готов отдать сокровища неба или земли ради этого грешного царя, если бы только он поверил! В качестве знамения Ахаз мог бы попросить гору золота или столько солдат, сколько песка на берегу Средиземного моря.

Прочитайте текст Ис. 7:12. Почему Ахаз ответил именно так?

На первый взгляд, ответ Ахаза кажется благочестивым и уважительным. Он не желает искушать Господа, как это делали израильтяне столетиями ранее во время странствования по пустыне (см. Исх. 17:2; Втор. 6:16). Но разница заключалась в том, что Сам Бог предложил испытать Его (ср. Мал. 3:10). Господу было бы приятно, если бы царь принял Его невероятно щедрый дар, а не испытывал Его терпение. Но Ахаз даже не хотел позволить Богу помочь ему верить. Он крепко закрыл на засов двери своего сердца перед верой.

Прочитайте Ис. 7:13. О чем здесь говорит Исаия?

Пророк подчеркнул: отказываясь испытать Бога, чтобы якобы не затруднять Его, Ахаз как раз и затруднил Его. Но наиболее тревожным в этом стихе является выражение Исаии «мой Бог», в отличие от стиха 11, где пророк предлагает царю просить знамения у «Господа, Бога твоего». Отказавшись от Божественного предложения, Ахаз отверг Бога — «своего Бога». Теперь Бог был только Богом Исаии, но не Ахаза.

Как в сегодняшнем уроке раскрывается тема снисхождения Бога и Его желания привести каждого из нас к спасению? Что этот урок открывает нам о слепоте и ожесточении человеческого сердца, не посвященного Богу полностью? Как вы думаете, если бы Господь дал Ахазу любое знамение, которое тот попросил бы, поверил бы тогда Ахаз? Объясните свой ответ.

Artboard 1Среда | Знамение Сына (см. Ис. 7:14)

Предложение дать знамение «или в глубине, или на высоте» (Ис. 7:11) не тронуло Ахаза. Поэтому, когда Бог говорит, что Сам даст знамение (см. Ис. 7:14), мы ожидаем чего-то захватывающего дух и ни с чем не соизмеримого, что может предложить только Божественная мысль (ср. Ис. 55:9; 1 Кор. 2:9).

Удивительно! Это знамение — Сын! Но как рождение «молодой женщиной» (в еврейском языке слово алма́ может означать «молодая женщина» либо «девица»)ребенка по имени Еммануил могло быть знамением библейского масштаба?

Кто эта женщина и кто ее Дитя?

Нигде в Ветхом Завете не упоминается об исполнении этого важного знамения, как обычно происходило с другими знамениями, данными другим людям, например Гедеону (см. Суд. 6:36–40). Итак, рассмотрим несколько возможных исполнений, основанных только на Ветхом Завете:

1. Поскольку слово алма́ моглоозначать молодую женщину, многие предполагают, что это замужняя женщина, проживавшая в Иерусалиме, возможно, жена Исаии. В Ис. 8:3 действительно говорится о рождении сына Исаии от «пророчицы» (то есть его жены, чьи пророческие вести заключались, по крайней мере, в ее детях; сравните Ис. 7:3 и 8:18). Однако его сын был назван Магер-шелал-хаш-баз (см. Ис. 8:1–4), а не Еммануил. Тем не менее знамения этих двух мальчиков имеют сходство в том, что, прежде чем они научатся различать худое и доброе, Сирия и северный Израиль будут опустошены (см. Ис. 7:16; 8:4).

2. Некоторые предполагают, что Еммануил — это Езекия, сын Ахаза, ставший следующим царем. Но он нигде не упоминается под именем Еммануил.

3. Поскольку Еммануил таинственен и Его имя, обычно переводимое как «с нами Бог», говорит о Божьем присутствии, Он может быть Той же Личностью, что и особенный Сын, предсказанный в главах 9 и 11 книги Исаии. В таком случае Его возвышенное описание как Бога (см. Ис. 9:6) и корня Иессеева (см. Ис. 11:10) превосходит все, что можно было бы приписать даже хорошему царю Езекии.
Новый Завет конкретно и однозначно идентифицирует Иисуса как Еммануила (см. Мф. 1:21–23), чудесным образом родившегося от чистой, незамужней, обрученной девы. Иисус — Божественный Сын (см. Ис. 9:6; Мф. 3:17), «отрасль» и «корень» Иессея (Ис. 11:1, 10; Откр. 22:16). Итак, мы знаем то, что нам необходимо знать: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены» (Гал. 4:4), дабы Бог пребывал с нами.

Поразмышляйте о реальности пришествия Христа в наш мир. Какое утешение это дает нам, живущим в мире, зачастую проявляющем холодность и равнодушие?

Artboard 1Четверг | C нами есть Бог! (См. Ис. 7:14)

Подобно именам детей Исаии (Шеяр-ясув, что означает «остаток возвратится», и Магер-шелал-хаш-баз — «спешит грабеж, ускоряет добыча»), имя Еммануил также имеет свое значение. Оно буквально означает «с нами Бог». Но в общепринятом переводе «с нами Бог» не учтена одна важная особенность. Как и в других подобных еврейских именах, в этом имени опущен глагол, поэтому нужно добавлять глагол «быть». Итак, имя Еммануил следует переводить: «с нами есть Бог» (ср. с Ис. 8:10). Подобным образом имя «Иисус» (греческое и сокращенное от еврейского «Егошуа» или «Ешуа») означает «Господь есть спасение» — вновь с добавленным глаголом (ср. с именем «Исаия» (Ешаягу), которое просто означает «спасение Господне»).

Но имя Еммануил — не просто отвлеченное описание, это заявление об обетовании, которое выполняется сейчас: «с нами есть Бог!»

В чем значимость обетования, что Бог присутствует с нами?

Не существует более сильного заверения и утешения. Бог не обещает, что Его народ будет избавлен от трудностей и боли, но обещает пребывать с ним. Псалмопевец говорит: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня» (Пс. 22:4).

Господь говорит: «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Ис. 43:2).

Где был Господь, когда вавилоняне бросили троих друзей Даниила в раскаленную печь? Он был с ними (см. Дан. 3:23–25). А где был Господь в бедственное время Иакова, когда тот боролся до зари? В объятиях Иакова, настолько близко, насколько тот мог удержать (см. Быт. 32:24–30).

Даже когда Господь не является видимым образом на земле, Он проходит через испытания Своего народа вместе с ним. Где был Господь, когда толпа осудила Стефана на смерть? Стефан видел Иисуса, «стоящего одесную Бога» (Деян. 7:55). Но когда Иисус восшел на небеса, Он «воссел одесную [престола] величия на высоте» (Евр. 1:3). Почему же Он стоял, когда Стефан был в беде, когда его побивали камнями? Как сказал Моррис Венден: «Иисус не собирался воспринимать это сидя!» (Roy Gane, God’s Faulty Heroes, p. 66).

Что меняет обетование «с нами Бог», если нам все равно приходится сталкиваться с ужасными испытаниями и переносить страдания? Какое благо тогда дает нам осознание Его присутствия с нами? Поясните свой ответ.

Artboard 1Пятница | Для дальнейшего исследования

«„И нарекут имя Ему Еммануил… с нами Бог”. „Свет познания славы Божией” исходит от „лица Иисуса Христа”. От вечности Иисус Христос и Отец суть одно. Иисус — „образ Божий”, образ Его величия и могущества, „сияние славы Его”. Иисус Христос пришел в наш мир, чтобы явить эту славу. Он пришел на эту грешную землю, чтобы открыть людям свет Божьей любви и быть „Богом с нами”. Посему о Нем сказано в пророчестве: „И нарекут имя Ему Еммануил”» (Э. Уайт. Желание веков, с. 19).

«Как хорошо было бы для иудеев, если бы Ахаз принял эту весть как нисшедшую с неба. Но, полагаясь на людей, он обратился за помощью к язычнику. В отчаянии Ахаз послал прошение Феглаффелласару, ассирийскому царю: „Раб твой и сын твой я; приди и защити меня от руки царя Сирийского и от руки царя Израильского, восставших на меня” (4 Цар. 16:7). Его просьба сопровождалась богатыми подарками, взятыми из царской сокровищницы и хранилища храма» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 329).

Вопросы для обсуждения:

1. Когда вы должны принять важное решение, уместно ли просить Бога дать вам знамение? Какие возможные опасности могут таиться в подобном подходе?

2. Хорошо, когда можно ожидать помощи от других людей, но как вы определяете, где границы этой помощи?

3. Лев Толстой написал другу: «Как только человек осознает, что смерть — это конец всему, тогда нет ничего хуже для него, чем жизнь». Как наше знание того, что «с нами Бог», может быть ответом на это утверждение?

Заключение. Бог поместил неуверовавшего царя Ахаза в такие обстоятельства, в которых он должен был принять трудное решение: верить или не верить — вот в чем вопрос. И хотя Господь предложил царю просить любое знамение, Ахаз отказался позволить Господу показать причину, почему Ему следует верить. Вместо этого он избрал своим «другом» царя Ассирии.


Утешайте народ Мой. Книга пророка Исаии

Пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2021

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.

Сообщение Урок 3. 9–15 января. Когда рушится твой мир появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика