Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147030
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25017
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292941
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160003
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12751
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10270
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373555
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50487
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188869
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10883
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95971
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73836
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32043
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10186
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175048
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19634
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64702
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12228
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18279
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26987
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36487
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35274
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10193
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8960
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12486
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85169
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14816
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25688
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5663
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3385
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10928
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94875
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31589
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13735
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9439
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88999
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5980
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32813
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8772
Ответов: 8


Урок 9. 21–27 ноября. Церковь и образование

21 ноя 2020

Click here to learn more

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.   CШ IV квартал 2020 год (PDF)

С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Лк. 10:30–37; Мф. 5:14–16; Лк. 4:18–23; Иер. 29:13; Мф. 7:7; 1 Фес. 2:6–8.

 

Памятный стих:

 

«Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» (1 Фес. 2:6–8).

 

С древнейших времен верующие собирались для поклонения Богу в синагогах, домах, церквах. Библия рассказывает о людях, которые посредством изучения Писаний и поклонения стремились познать Бога и понять Его волю для своей жизни. Слово Божье неоднократно свидетельствует, что церковь — это место, где должны проходить серьезные уместные обсуждения и где люди могут возрастать в своем познании Бога и Его воли.

 

Иногда мы медлим задавать вопросы. Однако Библия показывает: чтобы привести людей к более ясному пониманию Бога, необходимо использовать вопросы. Аналогичным образом в Писаниях используются истории, чтобы дать людям возможность переосмыслить свои обязательства. Иисус чаще всего прибегал именно к такому методу обучения Своих учеников и последователей.

 

Если церковь — это место обучения и воспитания, значит, она должна обеспечивать пространство для возникновения открытого диалога. Когда мы учились в школе, нам неоднократно говорили: «Не существует глупых вопросов». Это справедливо и по отношению к церкви. Поэтому мы должны обеспечить в церкви безопасную среду для каждого человека, чтобы верующие могли возрастать в благодати, в понимании Бога и Его намерений для их жизни.

Рассказывают о раввине, который, глядя в сонные глаза юношей, сидевших в его классе, спросил: «Ученики, как узнать, когда закончилась ночь и начался день?»

 

Несколько учеников осторожно подняли руки. «Равви, — спросил один, — это когда ты можешь объяснить разницу между смоковницей и оливковым деревом?» — «Нет».

 

Другой ученик поднял руку: «Равви, это когда ты можешь объяснить разницу между овцой и козой?»

 

Выслушав множество ответов, раввин объявил: «Ученики, человек тогда узнает, что закончилась ночь и начался день, когда, взглянув в лицо, которое ты никогда прежде не видел, узнаешь в незнакомце брата или сестру. До этого момента, каким бы ярким ни был день, продолжается ночь».

 

Прочитайте Лк. 10:30–37. На что указал Иисус в этой истории? Итак, что должно быть частью истинного христианского образования?

 

Как адвентисты седьмого дня мы гордимся библейским многознанием: состояние мертвых, суббота, 1844 год и суд, великая борьба — вот несколько учений, которые большинство христианского мира не понимает до сих пор. И все же, какими бы важными ни были эти истины, какую пользу они приносят нам, если мы недоброжелательны к людям, относимся к ним с предубеждением или позволяем культурным и социальным предрассудкам побуждать нас обращаться с другими как с низшими?

 

Истинное христианское образование как ничто иное должно заставить нас подняться над этими человеческими недостатками и пороками и видеть других такими, какими их видит Христос. А Он видит их существами, за которых умер, грехи которых вознес на крест и за которых заплатил безмерную цену. Если мы воздадим крестной смерти должную ей честь, то увидим ценность и значимость каждого человека и будем относиться к ним так, как они действительно того заслуживают в соответствии с Божественной оценкой. Христианское образование должно включать это учение, иначе оно недостойно названия «христианское».

 

Каким предубеждениям, скрыто и даже явно, учат ваша культура и общество, над которыми вы как христианин должны подняться выше?

Куда бы мы ни посмотрели, кажется, что наша планета вращается в обратном направлении, меняя свет на тьму. Кроме того, мы сами намного ближе сталкиваемся с тьмой, когда рассматриваем наш собственный опыт в этом сложном и трудном мире. Ибо мы также осознаем ужасы жизни, когда боремся с болезнями, переживаем потерю близких, разводы семей, когда изо всех сил пытаемся понять многие несчастья в нашем обществе и культуре.

 

Тем не менее на фоне такой картины морального банкротства и духовной тьмы, среди всего этого внешнего и внутреннего шума мы слышим слова Иисуса, обращенные к каждому из нас:

 

«Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14–16). Что сообщают нам приведенные стихи о том, как мы должны жить и каким образом мы как христиане представляем Бога окружающим?

 

Сидя в тот день у Галилейского моря под жарким солнцем, как слушатели Иисуса поняли Его слова? Эти люди знали все о свете и тьме. Конечно, их окружала густая, внушающая страх духовная тьма. Они жили в римской оккупации, в военизированном обществе, которое, несмотря на отсутствие телефонов, компьютеров и всемирной «паутины», во многих отношениях было таким же эффективным, как и наше, а в некоторых — даже более.

 

Римляне были повсюду, напоминая толпам на склоне холма, что те, кто настойчиво желал создать неприятности, быстро попадут к палачам и умрут мученической смертью.

 

И в то же время здесь был Иисус, призывавший их стать светом, быть милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами. Итак, христианское образование должно обучать наших учеников тому, как стать светом в мире, как делать выбор и принимать решения, которые откроют окружающим реальность и благость Бога.

 

Каким образом мы можем указывать людям на реальность и благость Бога?

Если церковь серьезно относится к тому, чтобы быть движущей силой для христианского образования, чрезвычайно важно, чтобы мы всё начинали с Иисусом. Спаситель призвал учеников и, ходя с ними, учил их исполнять миссию. Спаситель предоставил им возможность принимать участие в жизни людей, о которых они должны были заботиться и которых должны были любить. Ежедневно Он открывал им Свое видение того, каким может стать мир, если люди начнут относиться друг к другу, как братья и сестры.

 

Прочитайте Лк. 4:18–23. Какова весть Христа ко всем нам как Его последователям?

 

В течение трех лет ученики наблюдали, как Иисус, их Учитель, воплощал в жизнь идеалы Царства — идеалы, провозглашенные в Его первой проповеди в синагоге в Назарете. Прощение, милость и любовь шли рука об руку с одиночеством, долгом и трудностями. Если и нужно было извлечь урок, он заключался в том, что ученичество не дается легко. Ты ученик на всю жизнь, а не только на один день.

 

«Поручение Спасителя ученикам… распространяется на всех верующих до конца времен… Всем, кого посетило небесное вдохновение, доверено и Евангелие. Все, получившие жизнь во Христе, призваны трудиться во имя спасения своих ближних. Для этого труда создана церковь, и все, кто берет на себя ее священные обеты, обещают тем самым стать соработниками Христа» (Э. Уайт. Желание веков, с. 822).

 

Мы как ученики Иисуса сегодня должны убедиться, что Он всегда занимает центральное место и в нашем общении, и в нашем поклонении. Важно помнить, к какому именно ученичеству Господь приглашал людей. Хотя раввины Его дней привлекали последователей, именно Иисус призывал мужчин и женщин сделать Его центром своей жизни. Раввины даже не могли себе представить такого радикального утверждения: пребывание с Иисусом — самое важное в жизни.

 

Как ученики Иисуса мы не только уважаем всех людей, но и работаем над тем, чтобы обеспечить такое место, где все люди могли бы расти и развиваться.

 

Следовательно, все христианское образование должно включать в себя осмысление миссии, цели, чтобы мы не просто зарабатывали на жизнь, но и совершали в нашей собственной сфере то, к чему призывает нас Иисус: шли по Его стопам служения нуждающимся и делились с ними Евангелием.

Альберт Эйнштейн, которого часто считают отцом современной физики, писал: «Важно не перестать задавать вопросы. Любознательность имеет причину для существования. Нельзя не трепетать, созерцая тайны вечности, жизни, изумительной структуры реальности. Достаточно, если кто-то просто пытается ежедневно постигать хотя бы часть этих тайн. Никогда не теряйте святой любознательности».

 

Мы живем в мире, полном тайн, не так ли? Современная наука показала нам невероятную сложность практически на каждом уровне существования. И если это справедливо для простых материальных вещей, то насколько более для духовных?

 

Что сообщают приведенные тексты о поиске истины, ответов? См. Иер. 29:13; Мф. 7:7; Деян. 17:26, 27; Пс. 24:5; Ин. 16:13; 17:17.

 

Библия полна историй о любознательных людях, очень похожих на каждого из нас мужчинах и женщинах с их вопросами, страхами, надеждами и радостями; людях, по-своему искавших истину и ответы на самые трудные вопросы жизни.

 

«Всё, что сделал Бог, — хорошо в свое время; вложил Он и вечность в сердце человеческое, но невдомек человеку всё, что вершит Бог, не постичь ему этого от начала и до конца» (Еккл. 3:11; ИПБ). О чем говорит Соломон в этом тексте? Некоторые переводят еврейское слово ола́м как «вечность», а другие — как «ощущение (осознание, чувство) прошлого и будущего». Итак, согласно стиху, Бог вложил в сердце и разум человека ощущение прошлого и будущего, самой вечности. Иными словами, мы как человеческие существа способны размышлять о важных вопросах жизни и нашем существовании в целом.

 

И, конечно же, в таких размышлениях Священное Писание играет центральную роль. Кто мы? Почему мы здесь? Как должны жить? Что происходит, когда мы умираем? Почему существуют зло и страдания? Такие вопросы искатели истины задавали с самого начала задокументированной истории человечества. Какая честь и какая ответственность — помогать этим искателям, указывая им на ответы! Именно христианское образование указывает людям на ответы, находящиеся в Слове Божьем.

 

Почему Писание должно играть главную роль при ответе на важные вопросы жизни?

Прочитайте 1 Фес. 2:6–8. Согласно словам Павла, что мы можем и должны преподавать в наших школах и церквах?

 

Сталкиваясь с разобщенностью в обществе, мы понимаем, что живем в эпоху, когда библейское понимание церкви наиболее значимо. В тексте Мф. 18:20 Иисус напоминает нам: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Новозаветное понимание того, что такое церковь и община, воплощалось в жизнь в первую очередь в домах верующих. Именно здесь община собиралась малыми группами, молилась, пела, праздновала Вечерю Господню, изучала слова Иисуса и делилась ими друг с другом.

 

Такие группы поклоняющихся также стали первыми церковными школами, поскольку это было место, где новые члены знакомились с Библией и обретенной в Иисусе новой жизнью. Такие наставления Павла как: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:2), говорят о том, что церковь крайне серьезно воспринимала этот образовательный труд.

 

Верующие раннехристианской церкви вскоре обнаружили, что именно в общине можно наилучшим образом воплотить Евангелие в жизнь. В общине у нас есть повод петь громче, молиться более горячо и быть более заботливыми и сострадательными. Слушая, как другие рассказывают о благости Бога, мы понимаем, насколько Он добр к нам. Услышав о борьбе и страданиях собратьев, мы ощущаем Божье исцеление в собственной жизни, испытываем обновленное желание быть инструментами Его благодати и исцеления.

 

В сегодняшнем отрывке Павел утверждает, что Евангелие Божье — это всё: сила креста, воскресение Господа, обещание Его возвращения. Во всем мире не было более благой вести, и Павел посвятил свою жизнь проповеди вести об Иисусе с величайшей добросовестностью и преданностью.

 

Кроме того, здесь Павел предполагает, что весть Евангелия может быть наилучшим образом понята и воплощена посредством жертвенного служения. Мы никогда не должны забывать: люди внимательно наблюдают за тем, иллюстрирует ли наша жизнь библейскую весть благодати.

 

Серьезно проанализируйте свою жизнь и спросите себя: каким свидетелем являюсь я для окружающих?

«Христос опрокинул их надежды на мирское величие. В Нагорной проповеди Он попытался исправить искаженные взгляды собравшихся, дать Своим слушателям правильное представление о Своем Царстве и Своем характере. Напрямую критиковать заблуждения народа Он не стал. Жалкое состояние мира, вызванное грехом, было очевидно, однако Он не стал открыто указывать людям на их беды. То, чему Он учил их, было неизмеримо прекраснее всего им известного. Не оспаривая их представлений о Царстве Божьем, Он рассказал, на каких условиях люди могут войти в него, и дал им возможность самостоятельно сделать вывод о природе этого Царства. Истины, которым Он учил, для нас не менее важны, чем для тех, кто был рядом с Ним. Мы не меньше нуждаемся в познании основных принципов Царства Божьего» (Э. Уайт. Желание веков, с. 299).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Роберт Льюис Стивенсон родился вЭдинбурге (Шотландия) в 1850 году. Стивенсон рассказывает, как однажды ночью, когда няня укладывала его спать, он прильнул к окну и увидел захватывающее зрелище. Это был фонарщик, переходящий от одного газового фонаря к другому. С ребяческим восторгом мальчик подозвал к себе няню и сказал: «Посмотри на этого человека! Он пробивает отверстия в темноте!» Какую роль Бог отвел вам в несении света и любви вашей общине? Если вам сложно ответить на этот вопрос, пригласите нескольких членов церкви обсудить с вами, чего вы могли бы достичь вместе.
  2. Если община хочет стать соработницей Бога вдостижении людей, мы должны воспринять слова и служение Иисуса. Сама реальность воплощения Христа — Его пришествия к нам, чтобы жить в нашем мире, бороться, радоваться и плакать с нами, напоминает нам о том, что мы призваны заботиться об окружающих. Как вы можете совершать это? Каким образом можете привлечь молодых людей в вашей общине, чтобы они помогали в этой работе?
  3. Подумайте онашей обязанности как адвентистов седьмого дня обучать людей этим чудесным истинам. Каким образом поместная церковь может и должна играть ключевую роль в обучении людей этим истинам? В то же время как церковь может быть безопасным местом для обсуждения этих истин с теми, кто задает сложные вопросы? Что вы можете сделать, чтобы создать среду, в которой можно поднимать серьезные вопросы?
  4. На уроке поговорите о культурных предрассудках вашего общества. Каким образом ваша церковь может научить других преодолевать эти предрассудки, следуя учению Писания?

Сообщение Урок 9. 21–27 ноября. Церковь и образование появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика