Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147032
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25018
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292945
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160014
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12752
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10271
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373561
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50488
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188870
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10884
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95975
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73839
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32045
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10187
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175050
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19636
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64704
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12229
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18280
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26989
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36489
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35276
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10194
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8961
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12488
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85171
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14817
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25689
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5664
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3387
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10929
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94877
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31590
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13736
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9440
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89000
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5981
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32814
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8873
Ответов: 8


Урок 6. 31 октября — 6 ноября. Другие уроки величайшего Учителя

31 окт 2020

Click here to learn more

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.   CШ IV квартал 2020 год (PDF)

С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Быт. 3:1–11; Рим. 5:11–19; Быт. 28:10–17; Ин. 1:1–14; Мф. 15:21–28; Мк. 10:46–52.

 

Памятный стих:

 

«Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге» (Мк. 10:52).

 

Кому из нас никогда не было стыдно за себя? Кто из нас не совершал ничего такого, о чем нам больно вспоминать, и не испытывал ужас от мысли, что об этом узна́ют другие? Скорее всего, все мы пережили подобное, не так ли?

 

Подумайте, как чувствовали себя Адам и Ева после того, как съели плод с запретного дерева. Или Иаков, когда обманул своего отца, чтобы тот оказал ему предпочтение перед Исавом, а потом Иакову пришлось бежать от гнева брата. Как ему спалось ночью? Или вспомните о женщине, уличенной в прелюбодеянии. О чем думала она, стоя перед своими обвинителями и непорочным Спасителем? Через подобный опыт прошел и царь Давид, поэтому впоследствии написал псалом 31.

 

Разумеется, это одна из причин того, почему Евангелие универсально и почему Христос умер за все человечество. Каковы бы ни были различия между людьми, нас объединяет одно — общая греховность.

 

Следовательно, истинное христианское образование должно указывать на единственное решение этой всеобщей проблемы человечества. В данном уроке мы сосредоточим внимание на Том, Кто является единственным решением, — на нашем главном Учителе.

Прочитайте Быт. 3:1–11. Почему Бог спросил Адама: «Где ты?»

 

Традиционные истории о грехопадении изображают плод как яблоко. Однако библейский текст сообщает, что это был просто плод дерева (см. Быт. 3:3). Вид плода не имеет значения. Бог заповедал нашим прародителям не есть плодов дерева, и это был для них единственный запрет. Нарушение запрета означало бы, что человек отстраняется от Бога и заявляет: «Я сам могу управлять собственной жизнью. Я могу быть Богом для себя. У меня есть власть над словом Бога».

 

Как и следовало ожидать, когда змей уговорил Адама и Еву съесть плод дерева, их жизнь сбилась с нужного курса. Затем, услышав голос Господа, они попытались спрятаться «между деревьями рая» (Быт. 3:8).

 

Бог спросил Адама: «Где ты?» Несомненно, Он знал, где Адам. Возможно, Господь задал вопрос, чтобы помочь нашим прародителям осознать: их желание спрятаться было результатом нарушения Божественного запрета. То есть Господь помогал людям увидеть печальные результаты их действий.

 

Прочитайте Рим. 5:11–19, где Павел неоднократно прямо связывает проступок Адама в Едеме с подвигом Иисуса на кресте. Что это говорит о том, каким образом благодаря Иисусу решается проблема греха Адама?

 

Можно утверждать, что план спасения — это отклик Бога на реакцию Адама и Евы. Они прятались от Господа, чувствуя стыд и вину за свой грех, поэтому Он пришел спасти их. Фактически мы, совершая грех, делаем то же самое, и Христос пришел спасти нас. Следовательно, вопрос «где ты?» может быть задан и нам. То есть где ты со своими грехом и виной, в каких отношениях ты с Иисусом и что Он совершил ради твоего спасения?

 

Что бы ни подразумевало христианское образование, почему оно должно подчеркивать факт, что прятаться от Бога — это наше естественное состояние, а затем указывать нам на Иисуса как на решение?

Прочитайте Быт. 28:10–17. Каков контекст этой истории и что она открывает нам о Божьей благодати для тех, кто, в определенном смысле, убегает от своих грехов?

 

В своих отношениях с остальными членами семьи Иаков с помощью своей матери использовал обман и теперь расплачивается за это. Его брат дышит угрозами против него, поэтому Иаков становится беглецом, направившись к дому своего дяди в Харран. Все зыбко и страшно.

 

В один из дней Иаков бредет в сумерках, а затем в темноте. Он в пустынном, глухом месте, вместо крыши у него — небо. Положив голову на камень вместо подушки, беглец засыпает. Однако ночное забытье вскоре прерывается. Господь послал Иакову чудесное сновидение: он видит лестницу, простирающуюся от земли до небес. Ангелы поднимаются и спускаются по ней. Затем он слышит голос, говорящий: «Я Господь, Бог Авраама». Этот голос повторяет обетования, хорошо знакомые Иакову из рассказов родителей: «Твои потомки станут великими. Они будут благословением для всех племен земных». «И вот Я с тобою, — продолжает голос, — и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь… ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе» (Быт. 28:15).

 

Эллен Уайт написала о том, что Павел тысячелетия спустя «видит лестницу из видения Иакова, символизирующую Христа, Который соединяет землю с небом и смертного человека — с бессмертным Богом. Его вера укрепляется, когда он вспоминает, как патриархи и пророки полагались на Того, Кто является его опорой и утешением и за Кого он отдает свою жизнь» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 512).

 

Иаков просыпается и говорит: «Истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!» (Быт. 28:16). То, что здесь произошло, страшно. Он никогда не забудет это место и нарекает ему имя. Затем клянется в пожизненной верности Богу.

 

Что мы можем узнать из прочитанной истории о том, как Бог во Христе стремится достичь нас, несмотря на наши грехи? Почему в христианском образовании этот принцип всегда должен быть основным?

Из всех глав Нового Завета ни одна не начинается более известными словами, чем эти: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Далее автор приводит нас к незабываемому стиху: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14).

 

Прочитайте Ин. 1:1–14. Что отрывок сообщает нам о том, Кто такой Иисус и что Он совершил в мире? Что это говорит нам об Иисусе как о великом примере учителя?

 

Тот же Самый Бог, Который говорил с Адамом и Евой в саду и с Иаковом в пустынном месте, теперь появляется как Человек. Новый Завет сообщает, что Иисус — воплотившийся Бог. Благодаря Иисусу мы можем узнать о Божьей воле и Божьем пути.

 

Далее в этой главе говорится следующее: Иоанн Креститель был настолько убедительным проповедником, что даже религиозные лидеры из Иерусалима подозревали, что он может быть кем-то особенным. Однако Креститель готовил путь для Кого-то более великого, чем он сам. Должен был появиться Некто поразительно особенный, и он, Иоанн, «недостоин развязать ремень у обуви Его» (Ин. 1:27).

 

На следующий день Иоанн увидел Иисуса и объявил Его Сыном Божьим. В тот день, а также день спустя он назвал Иисуса Агнцем Божьим.

 

Двое учеников Иоанна Крестителя решили последовать за Иисусом. Когда Иисус спросил, что им надобно, в ответ они назвали Его «Равви» (что значит: „учитель“)» (Ин. 1:38).

 

Иисус был Раввином, Учителем, но никогда среди людей не было подобного Ему учителя, ибо Он — Бог. Бог сошел в мир как Человек и действовал как Раввин, Учитель. Неудивительно, что Эллен Уайт назвала Иисуса «величайшим Учителем, Которого когда-либо видел мир» (Э. Уайт. Советы родителям, учителям и учащимся, с. 50).

 

Учитывая, Кем был Иисус, почему необходимо заимствовать у Него наилучшие способы обучения духовной истине? Что мы можем узнать от Иисуса о том, почему для преподавания важны не только теоретические знания, но и практическое их применение?

Иисус — величайший Учитель. Как в Его учении, так и в Его жизни сияет характер Бога. Одна евангельская история особенно примечательна, ибо свидетельствует: когда кто-то возражал Иисусу, Он продолжал слушать.

 

Прочитайте историю встречи Иисуса с хананеянкой из области Тира и Сидона (см. Мф. 15:21–28; Мк. 7:24–30). Обратите внимание: ученики нетерпимы к этой женщине и даже Иисус, кажется, отклоняет ее просьбу. Что вы думаете о настойчивости хананеянки? Что эта история открывает нам о том, как Сам Иисус учил людей?

 

Иисус находился близ Тира и Сидона. Он посетил места, где было много чужеземцев и преобладала межэтническая напряженность. Грекоязычные обитатели городов смотрели свысока на земледельцев-евреев из сельской местности, а земледельцы-евреи в ответ смотрели свысока на них.

 

Незадолго до этого Ирод, марионеточный правитель Галилеи, родных земель Иисуса, казнил Иоанна Крестителя. Но Иоанн был человеком, чье видение Иисус в значительной степени разделял, поэтому казнь пророка казалась зловещей для миссии Спасителя.

 

Иисус, «войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал» о Его месте пребывания (Мк. 7:24), но хананеянка нашла Его.

 

В культуре тех времен и мест женщина не имела права заявлять о себе. Более того, хананеянка принадлежала к культурной и этнической группе, которую евреи недолюбливали, и это поставило ее в еще более невыгодное положение.

 

Но дочь этой женщины была больна. Мать желала помощи и настойчиво просила о ней.

 

Иисус отклонил ее просьбу. «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам», — сказал Он (Мф. 15:26). Такое замечание могло ранить ее чувства.

 

И тут произошло нечто примечательное. Женщина возразила. Она была осведомлена о собаках (в отличие от евреев, которые не стали бы держать их в качестве домашних животных), поэтому сказала: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15:27). В оригинале здесь говорится о маленьких собачках, которых держат в комнатах, а не на улице.

 

Ответ хананеянки открывает ее глубокую веру, мужество и смирение. Она выдержала испытание. Иисус удовлетворен и исцеляет ее дочь.

 

«Да будет тебе по желанию твоему» (Мф. 15:28). Как мы понимаем эти слова? Однако как мы реагируем, когда все происходит не по нашему «сценарию»?

Иисус и Его последователи повернули к Иерусалиму. Как некогда царя Ирода беспокоил Иоанн Креститель, так теперь властей, включая Ирода, беспокоил Иисус. Среди Его последователей были бедняки и другие обездоленные, отчаянно надеявшиеся на перемены.

 

Иисус более всего желал принести миру надежду. Но Он знал, что иудейские лидеры, обладающие наибольшей властью и привилегиями, сделают все возможное, чтобы воспрепятствовать Его миссии. Они не хотели, чтобы Он добился Своей цели.

 

Что касается двенадцати учеников Иисуса, они были на стороне Иисуса, но в то же время казались сбитыми с толку или духовно слепыми. Например, в Мк. 8:31–33 величайший Учитель рассказывает ученикам о Своей приближающейся смерти, однако они не понимают Его. То есть во многих отношениях они все еще были духовно слепы к тому, что действительно имело значение (см. Мк. 8:37).

 

Все это служит подоплекой встречи Иисуса с тем, кто действительно видел.

 

Прочитайте историю об исцелении Иисусом Вартимея — слепого нищего (Мк. 10:46–52). Каким образом желание слепого видеть приводит его к решению следовать за Иисусом? Как вы думаете, возможно, Марк проводит сравнение между Вартимеем и остальными учениками? Как эта история проливает свет на то, что значит откликаться на действия величайшего Учителя?                                  

 

Вартимей хотел увидеть завиток в волосах ребенка и цвет пшеницы во время жатвы. Но термин «видеть» включает в себя не только физическую составляющую. Другими словами, эта история — о духовном видении. Она повествует о его обретении — о понимании духовных истин, изложенных великим Учителем. Физическое зрение важно, и Господь это знает. Однако Он также знает, что самым глубоким желанием духовного человека является новая, лучшая жизнь.

 

Прочитайте Евр. 5:12–14. Что этот отрывок говорит нам об истинном образовании?

Прочитайте в книге Э. Уайт «Путь ко Христу» главу «Принадлежим ли мы Христу?» (с. 57–65).

 

Эллен Уайт подчеркивает: отвечая на призыв Учителя, «мы полны желания отражать Его образ, исполняться Его Духом, творить Его волю и угождать Ему во всем» (Путь ко Христу, с. 58). С таким Учителем обязанности, по ее словам, «становятся радостью» (с. 59). Нагорная проповедь Христа (см. Мф. 5–7) — великий свод принципов величайшего Учителя и Царства, которое Он пришел основать. Учитель желает, чтобы Его ученики жили по этим принципам.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Как Господь обращался к Адаму и Еве, а также к Иакову, так обращается и к нам. Он видит наши глубинные желания и побуждает нас (как Вартимея) пересмотреть, кто мы и куда идем. В данном контексте подумайте о том, как мы преподаем Библию нашим детям и друг другу. В чем разница между заурядным, посредственным обучением Библии и увлекательным обучением, которое действительно меняет жизнь людей?
  2. Является ли вопрос о том, где вы находитесь на жизненном пути, сугубо личным или было бы полезно обсудить его с людьми, которым вы доверяете? Как идея церкви как «тела Христова» (1 Кор. 12:27) предполагает, что беседа с другими людьми может быть одним из способов узнать, что Христос желает вам сообщить?
  3. В уроке за четверг мы подчеркнули: как только Вартимей был спасен от своей физической и духовной слепоты, он последовал за Иисусом по дороге в Иерусалим. На этой дороге он ежедневно слышал мудрость главного Учителя. Теперь Вартимей желал отражать образ Иисуса, исполняться Его Духом, творить Его волю. Почему человек будет получать радость, как говорится в книге «Путь ко Христу», следуя столь высокому стандарту, изложенному Иисусом в Нагорной проповеди?
  4. Подробнее остановитесь на вопросе в конце урока за вторник. Почему нам необходимо заимствовать у Христа наилучшие способы обучения духовной истине? Почему для преподавания важны не только теоретические знания, но и практическое их применение?

Сообщение Урок 6. 31 октября — 6 ноября. Другие уроки величайшего Учителя появились сначала на Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика