Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147089
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25049
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293055
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160053
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12785
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10302
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373620
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50530
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188901
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10901
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96047
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73881
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32089
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10214
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175120
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19670
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64775
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12255
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18311
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27034
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36513
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35326
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10226
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8998
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12519
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85228
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14849
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25729
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5700
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3416
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10985
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94945
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31627
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13778
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9468
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89022
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5996
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32833
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8894
Ответов: 8


Урок 8. 15–21 августа. Служить подобно Иисусу

15 авг 2020

"Разделяя радость Божьей миссии" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ III квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Мф. 5:13, 14; Флп. 2:15; Мк. 12:34; Еф. 4:15; Мф. 4:23–25; Мф. 25:31–46.

 

Памятный стих:

 

«Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Мф. 9:36).

 

Иисус искренне заботился о людях. Его больше интересовали их заботы и нужды, чем собственные. Его жизнь полностью сосредоточивалась на других. Служение Иисуса было служением любви и сострадания. Он удовлетворял физические, умственные и эмоциональные потребности окружающих Его людей, поэтому их сердца были открыты для духовных истин, которым Он учил. Когда Спаситель исцелял прокаженных, открывал глаза слепым и уши глухим, освобождал бесноватых, насыщал голодных и заботился о нуждающихся, это трогало их сердца и меняло жизнь.

 

Видя Его искреннюю заботу, люди усваивали духовные истины, которым Он учил. «Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповедовании Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: „Следуй за Мною”» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 143). Иисус осознавал, что мир нуждается в наглядном примере Евангелия так же, как и в его провозглашении. Живое свидетельство христоподобной жизни, посвященной служению другим, становится весомым доказательством наших слов и внушает доверие к нашему свидетельству.

Иисус всегда искал доброе в других. Он обнаруживал и поощрял лучшее в них. Религиозные лидеры того времени роптали на Него за это, говоря: «Он принимает грешников и ест с ними» (Лк. 15:2). Иудеи были обеспокоены тем, что Господь общался с «нечестивыми». Их взгляд на религию скорее отчуждал от нее, нежели вовлекал в нее. Они были удивлены, когда Иисус сказал о Себе: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13).

 

Религия книжников, фарисеев и саддукеев была религией избегания. Их цель заключалась в следующем: «Делай все возможное, чтобы избежать осквернения грехом». Будучи не оскверненным грехом, Иисус сошел в змеиное логово этого мира, чтобы искупить его, а не избежать его. Он — «свет миру» (Ин. 8:12).

 

Прочитайте Мф. 5:13, 14. Какие два образа использовал Иисус для описания Своих последователей? Как вы думаете, почему Он использовал именно эти образы? См. также Ин. 1:9; Ин. 12:46; Флп. 2:15.

 

В древнем мире соль была одним из важнейших средств. Ее чрезвычайно ценили, и иногда римские легионеры использовали соль в качестве валюты. Она была символом большого богатства. Соль применяли, чтобы сохранить пищу или приправить ее. Использовав соль как метафору Своих последователей, Иисус в действительности провозгласил, что истинное богатство мира — не самые могущественные и зажиточные люди, а посвященные христиане, совершающие важнейший труд для Царства Божьего. Их бескорыстное, исполненное любви служение сохраняет мир в благополучии и придает вкус его жизни.

 

Второй образ, использованный Иисусом, — «свет мира» (Мф. 5:14). Свет не избегает тьмы, а светит во тьме. Он не отделяется от тьмы, а проникает в нее, делая тьму светом. Последователи Иисуса должны проникать во тьму мира и стать светом для своих соседей в своих поселках и городах, чтобы осветить их Божьей славой.

 

Прочитав слова Иисуса в Ин. 17:15–18, подумайте, как нам понять идею, что мы должны отделиться от мира и избегать его влияния? Одно ли это и то же? Что имел в виду Иисус, когда молился, чтобы Его последователи были в мире, но не от мира? Как нам этого достичь?

Целью Иисуса было выявить в людях лучшее. Даже когда обстоятельства оказывались очень непростыми, Его реакция на них была исполнена благодати. В Евангелии от Луки говорится, что толпы «дивились словам благодати, исходившим из уст Его» (Лк. 4:22), а Евангелие от Иоанна добавляет, что «благодать… и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:17). Его подход к людям был обезоруживающим. Благодатные слова Спасителя трогали их сердца.

 

Прочитайте Мф. 8:5–10 и Мк. 12:34. Какие обнадеживающие слова Иисус сказал двум самым обычным людям — римскому сотнику и еврейскому книжнику?

 

Слова Иисуса, сказанные римскому военачальнику, произвели в его душе переворот. Подумайте, что должен был чувствовать этот суровый воин, когда Иисус заявил, что не нашел такой веры даже в Израиле. Подумайте также о мыслях еврейского книжника, когда Иисус сказал: «Недалеко ты от Царствия Божия». Иисус обладал способностью выявлять в людях лучшее. Даже то немногое, за что можно похвалить, способно открыть сердца для Евангелия. Ищите доброе в окружающих вас людях и дайте им понять, что вы цените их.

 

Сравните Ис. 42:3; Кол. 4:5, 6 и Еф. 4:15. Какие жизненные принципы, касающиеся наших отношений с другими людьми и нашего свидетельства для них, содержат эти тексты?

 

Если наши слова исполнены ободрения и благодати, они оказывают благотворное влияние на жизнь других людей. Исаия пророчески возвещает, что Иисус «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит». Другими словами, Иисус был настолько сострадателен, что проявлял осторожность, дабы не навредить кому-либо, только что пришедшему к вере, и не погасить едва тлеющий фитиль веры в его сердце.

 

Почему то, как мы говорим, настолько же и даже более важно, чем то, что мы говорим? Что вы скажете в ответ на такое утверждение: «Истина есть истина, и люди должны либо принять ее, либо отвергнуть»? Что не так в этом логически правильном утверждении?

Метод благовестия нашего Господа выходит за рамки заученных речей и подготовленных презентаций; этот метод так же богат и действенен, как и сама жизнь. Каждый день мы общаемся с людьми, имеющими разнообразные потребности: физические, умственные, эмоциональные, духовные. Христос желает восполнить эти потребности через нас, когда мы заботимся об одиноких, скорбящих и страдающих людях, проявляя интерес к их радостям, надеждам и мечтам.

 

Иисус заботился о насущных потребностях людей, чтобы в конечном итоге Он мог восполнить их самые глубокие нужды. Насущная потребность — такая сфера жизни, где люди уже чувствуют, что не могут решить проблему самостоятельно. Это может быть желание бросить курить, снизить вес, перейти на лучшую диету или уменьшить стресс. Это может быть нужда в пище, жилье или медицинском обслуживании, потребность в консультации относительно брака или семьи.

 

Но в действительности больше всего люди нуждаются в личных отношениях с Богом и осознании вечной значимости своей жизни. Примирение с Богом в разрушенном мире — вот наша конечная потребность.

 

Прочитайте повествования о парализованном в Мф. 9:1–7 и о неизлечимо больной женщине в Мк. 5:25–34. Каким образом эти две истории указывают на то, что Иисус связывал физическое исцеление с примирением с Богом?                                  

 

Исцеляющее служение Христа включало в себя гораздо больше, чем физическое и эмоциональное восстановление. Иисус жаждал восстановления людей, желал дать им ту полноту, которой лишил их грех. Христос знал, что физическое исцеление без духовного — неполное. Если Божья любовь побуждает нас помочь людям восстановить их физическое и эмоциональное благополучие, она в большей мере будет побуждать нас поделиться с ними знаниями о духовном благополучии, чтобы они могли жить полноценной жизнью здесь и в вечности. В конце концов, каждый исцеленный Иисусом человек оставался смертным и через какое-то время умирал. Следовательно, в действительности люди прежде всего нуждались в духовной истине, не так ли?

 

Подумайте о людях в вашем окружении. Что может предпринять ваша местная община, чтобы удовлетворить нужды окружающих и проявить заботу о них? Что делает ваша церковь для того, дабы изменить жизнь людей?

Прочитайте Мф. 4:23–25 и 9:35. Какие три направления составляли основу служения Христа? Как Он удовлетворял нужды людей и какое влияние это оказывало на их жизнь?

 

Иисус сочетал в Своем служении три направления: учение, проповедь и исцеление. Он делился вечными принципами, чтобы каждый из нас мог жить жизнью, исполненной смысла и цели. Он сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). Его служение было исполнено благодати. Иисус пришел, чтобы дать нам возможность жить жизнью «с избытком» сейчас и вовеки.

 

Прочитайте Мк. 1:32–39. После наступления вечера Иисус исцелил многих больных и изгнал многих бесов. А утром следующего дня после молитвы в пустынном месте, когда Его искало еще больше людей, желающих получить исцеление, Он отправился в другой город. Почему Господь не исцелил их? Обратите внимание на причину, названную Им Самим в стихах 38 и 39.

 

Эта история имеет глубокий смысл. После исцеления множества людей накануне на следующий день Иисус покидает толпы, которые ищут Его и все еще нуждаются в исцелении. Спаситель объяснил, что целью, ради которой Он пришел в мир, была проповедь Евангелия. Иисус был не просто выдающимся Чудотворцем. Он был Сыном Божьим, пришедшим с искупительной миссией. Он не довольствовался только исцелением физических недугов, но жаждал даровать людям вечную жизнь. Господь ясно сказал о цели Своего пришествия на Землю: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10). Каждое исцеление было возможностью раскрыть Божий характер, облегчить страдания людей и даровать им возможность обрести вечную жизнь.

 

Возможно ли жить жизнью с избытком, которую предлагает Иисус, если вы мало обеспечены или больны? Предлагал ли Иисус людям нечто более ценное, чем физическое исцеление? Как практически мы можем вести людей к духовным истинам, когда служим их физическим и эмоциональным нуждам?

В 24-й главе Евангелия от Матфея содержится весть Иисуса Его ученикам о разрушении Иерусалима и событиях, предваряющих Его пришествие. В следующей, 25-й, главе Господь приводит три притчи о последнем времени. Эти притчи описывают качества характера, которые Иисус действительно считает важными для народа, ожидающего Его Второго пришествия. Притча о десяти девах обращает внимание на важности искренней, подлинной, наполненной Духом жизни. Притча о десяти талантах подчеркивает важность верности в использовании даров, которые Бог дал каждому из нас. Притча об овцах и козлах показывает, что истинное христианство действительно служит нуждам тех, кого Бог ежедневно приводит в нашу жизнь.

 

Прочитайте Мф. 25:31–46. Как Иисус изображает истинное христианство? Перечислите сферы служения, о которых говорится в отрывке.

 

Хотя притча говорит об удовлетворении реальных физических потребностей людей, в ней говорится не только об этом. В душах людей сокрыты голод и жажда Иисуса, взывающие о восполнении (см. Ин. 4:13, 14; 6:35). Мы все лишены надежды, пока не обнаружим свою истинную личность во Христе (см. Еф. 2:12, 13, 19). Мы духовно наги, пока не облечемся в Его праведность (см. Откр. 3:18; Откр. 19:7, 8).

 

Ветхозаветные пророки часто изображали состояние человека как безнадежно больного (см. Ис. 1:5; Иер. 30:12–15). Болезнь греха смертельна, но пророк указывает нам на лекарство: «Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь» (Иер. 30:17). Иисус является лекарством от смертельно опасной болезни наших душ.

 

Притча об овцах и козлах увещевает нас восполнять физические нужды окружающих, но также содержит еще один важный урок. Это история о Христе, Который восполняет самые глубокие потребности души и приглашает нас сотрудничать с Ним в служении ближним. Жить эгоистичной жизнью и пренебрегать физическими, умственными, эмоциональными и духовными потребностями других — значит рисковать вечной жизнью. В притче люди, посвятившие жизнь служению нуждающимся, заслуживают одобрения своего Господа и радушно приглашены в вечность, а те, кто эгоистично преследует собственные цели и пренебрегает потребностями других, осуждены Господом.

«Многие не верят в Бога и потеряли доверие к людям. Но они высоко ценят дела милосердия и готовность помочь. Когда эти люди видят, что кто-то приходит в их дома не за материальной выгодой и не ради награды, а чтобы служить больным, кормить голодных, одевать нагих, утешать опечаленных, нежно указывая им на любовь и сострадание Христа, их сердца смягчаются. Возникает чувство благодарности, воспламеняется вера. Они видят заботу Бога о них, и когда им говорят о спасении и о вечности, они уже подготовлены к тому, чтобы слушать Божье Слово» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 145).

 

Бескорыстное служение Иисуса открывает сердца, разрушает предрассудки и оживляет Евангелие. Церковь — это Тело Христово, где удовлетворяется потребность в любви. Господь посылает нас в мир, чтобы во имя Его изменить ситуацию. Хотя, конечно, мы должны проявлять осторожность, чтобы не быть оскверненными миром (а это весьма реальная угроза для нашей церкви), мы все же должны научиться достигать людей там, где они находятся. Пусть через нас Господь выводит людей оттуда, где они находятся, и приводит туда, где они должны быть.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему милосердное служение Христа обладает такой великой силой, что способно разрушать предрассудки и открывать сердца людей для духовных истин? Представьте, насколько более эффективным было бы наше свидетельство, если бы мы отражали такую же самоотверженную заботу о других, какую проявлял Иисус.
  2. Вспомните о случае, когда вы сказали что-то истинное, правильное и даже необходимое, но ваш вид и тон не соответствовали вашим словам. Извлекли ли бы из этого опыта урок, который помог бы вам больше так не поступать, например, вы решили ждать, пока успокоитесь, прежде чем говорить, и т. п.?
  3. Еще раз подумайте о том, что все исцеленные и даже воскрешенные Христом люди в итоге умерли. Что это говорит нам о том, как мы должны совершать наше служение окружающим?
  4. Какие новые виды служения может начать ваша церковь в обществе?
  5. Как посредством нашего служения насущным нуждам людей мы можем создавать духовные возможности для нуждающихся?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика