Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147096
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25055
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293079
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160065
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12795
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10309
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373710
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50544
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188904
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10903
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96060
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73888
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32095
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10220
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175134
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19679
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64799
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12262
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18321
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27041
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36517
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35331
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10232
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9003
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12523
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85243
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14855
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25742
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5713
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3419
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10995
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94952
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31630
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13780
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9470
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89028
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5998
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32838
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8897
Ответов: 8


Урок 2. 4–10 июля. Успешные свидетели: сила личного свидетельства

4 июл 2020

"Разделяя радость Божьей миссии" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ III квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

Мк. 5:15–20; Мк. 16:1–11; Деян. 4:1–20; 1 Ин. 1:1–3; Гал. 2:20; Деян. 26:1–32.

Памятный стих:

«Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4:20).

В личном свидетельстве заключена необычная сила. Если любовь Христа согревает наши сердца и Его благодать изменяет нас, мы можем сказать о Нем нечто значимое. Одно дело делиться тем, что Иисус сделал для кого-то, и совсем другое — делиться тем, что Он совершил лично для меня.

С личным опытом трудно спорить. Люди могут оспаривать ваше богословие, ваше понимание текста или даже вообще насмехаться над религией. Но когда человек говорит: «Раньше у меня не было надежды, а теперь она у меня есть; меня мучило чувство вины, а теперь в моем сердце мир; я жил без цели в жизни, а сейчас она есть», тогда сила Евангелия подействует даже на скептиков.

Хотя некоторые могут испытать внезапное драматическое обращение, как апостол Павел по дороге в Дамаск, чаще всего обращение происходит постепенно, когда человек все более осознает драгоценность Иисуса, глубоко ценит Его удивительную благодать и исполняется высшим чувством благодарности за безвозмездно предложенное Им спасение. Христос решительно меняет направление нашей жизни. Именно в таком свидетельстве мир отчаянно нуждается и жаждет его.

Прочитайте Мк. 5:15–20. Как вы думаете, почему Иисус послал этого человека в Десятиградие, чтобы свидетельствовать его семье и друзьям, а не оставил при Себе, питая его в новообретенной вере?

В первом веке регион Десятиградия составляли десять городов, расположенных вдоль берега Галилейского моря. Эти города были связаны общим языком и культурой. Здесь бесноватый был известен многим людям. Он вселял страх в их сердца своим непредсказуемым и жестоким поведением. Иисус видел, что этот человек жаждал чего-то лучшего, и Спаситель чудесным образом избавил несчастного от бесов-мучителей.

Горожане, услышав, что Иисус позволил бесам войти в их стадо свиней, и так, что оно бросилось с крутизны в море, вышли посмотреть, что происходит. В Евангелии от Марка написано: «Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились» (Мк. 5:15). Человек снова стал здоровым — физически, умственно, эмоционально и духовно. Цель Евангелия заключается в восстановлении сломленных грехом людей во всей полноте жизни, для которой их создал Христос.

Кто был бы лучшим для достижения Благой вестью этих десяти городов, чем преображенный бесноватый, который мог поделиться своим свидетельством с жителями всего региона? Об этом хорошо пишет Э. Уайт: «Как свидетели Христа мы должны говорить о том, что знаем, что сами видели, слышали и ощущали. Если мы неотступно следовали за Иисусом, нам будет что рассказать о пути, по которому Он вел нас. Мы можем рассказать о том, как на собственном опыте изведали Его обетование и убедились, что оно верно. Мы можем свидетельствовать о том, что нам известно о благодати Христа. Это есть то свидетельство, к которому нас призывает Господь и без которого мир погибает» (Желание веков, с. 340). Бог часто использует, на первый взгляд, неподходящих свидетелей, которые были изменены Его благодатью, чтобы произвести изменения в нашем мире.

Какова история вашего личного обращения? Что вы рассказываете другим о том, как пришли к вере? Какими опытами можете поделиться с необращенным человеком, которые принесли бы ему пользу?

Было раннее воскресное утро, когда две Марии поспешно направились к гробнице Христа. Они ничего не собирались просить у Него. Что мог дать им мертвый? В последний раз, когда женщины видели Спасителя, Его тело было окровавлено, изранено и бездыханно. Сцены распятия глубоко запечатлелись в их умах. Теперь женщины просто выполняли свои обязанности. Исполненные скорби, они шли к гробнице, чтобы умастить тело Господа. Мрачные тени уныния окутали их тьмой безысходности. Будущее было неопределенным и безнадежным.

Подойдя к гробнице, женщины были поражены, обнаружив, что она пуста. Матфей описывает события того воскресного утра такими словами: «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес» (Мф. 28:5, 6).

Теперь женщины были переполнены ликованием. Темные тучи их печали исчезли в солнечном свете воскресной зари. Ночь их скорби закончилась. Радость озарила их лица, песни хвалы сменили их слезы сокрушения.

Прочитайте Мк. 16:1–11. Какой была реакция Марии, когда она обнаружила, что Христос воскрес из мертвых?

После того как Мария встретила воскресшего Христа, она побежала рассказать об этом. Добрые вести нужны для того, чтобы ими делиться, и она не могла молчать. Христос жив! Его гробница пуста, и мир должен это знать. После нашей встречи на жизненном пути с воскресшим Христом мы также должны бежать, чтобы рассказать об этом, ибо хорошими вестями следует делиться.

Как удивительно: хотя Иисус не раз говорил о Своей смерти и последующем воскресении, избранные Им ученики отказались верить свидетельству Марии. «Но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили» (Мк. 16:11). Таким образом, если даже ученики Иисуса не сразу поверили, мы не должны удивляться, если другие тоже не сразу примут наши слова.

Когда в последний раз ваше свидетельство было отвергнуто? Как вы отреагировали и какой урок извлекли из этого опыта?

«Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13).

Новозаветная церковь бурно росла. В день Пятидесятницы было крещено три тысячи человек (см. Деян. 2:41). Спустя несколько недель к церкви присоединилось еще около пяти тысяч уверовавших (см. Деян. 4:4). Вскоре власти поняли, что происходит. Эти верующие Нового Завета были со Христом. Их жизнь изменилась. Они были преображены Его благодатью, поэтому не могли хранить молчание.

Прочитайте Деян. 4:1–20. О чем сообщает отрывок? Что произошло, когда власти попытались заставить Петра и Иоанна замолчать? Каков был их ответ?

Эти верующие были «новообращенными» во Христе, и они должны были рассказать свою историю. Петр, самоуверенный рыбак, всегда готовый выразить вслух свои мысли, был преображен Божьей благодатью. Иаков и Иоанн, «сыны громовы», с трудом контролировавшие свой темперамент, также были преображены Божьей благодатью. И скептик Фома был преображен Божьей благодатью. У каждого из учеников и членов ранней церкви была своя история, и они не могли молчать. Обратите внимание на высказывание Эллен Уайт в книге «Путь ко Христу»: «Как только человек приходит ко Христу, в его сердце тотчас появляется желание всем рассказать, какого драгоценного друга он нашел в Иисусе. Спасительная и освящающая истина не должна остаться скрытой в душе» (с. 78).

Также заметьте, что говорили религиозные руководители (см. Деян. 4:16). Они открыто признали реальность совершенного чуда — перед ними стоял исцеленный человек. Но вопреки всему этому они отказались изменить свое отношение. Несмотря на такое открытое неповиновение, Петр и Иоанн не собирались отступать от своего свидетельства.

Какая существует связь между нашим знанием Христа и свидетельством о Христе? Почему личное знание Христа так важно для нашей способности свидетельствовать о Нем?

В главе 26 книги Деяния святых Апостолов повествуется о том, что апостол Павел предстал как заключенный перед царем Агриппой. Обращаясь непосредственно к царю, Павел рассказывает о своей жизни не только как гонителя последователей Иисуса, но и как свидетеля Иисуса (после своего обращения), а также упоминает обетование о воскресении мертвых (см. Деян. 26:8).

Явившись Павлу по дороге в Дамаск, Господь сказал ему: «Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе» (Деян. 26:16). Свидетельство о нашей вере — всегда живой опыт. Это повествование о том, что Христос совершил для нас в прошлом, что делает в нашей жизни сегодня и что совершит для нас в будущем.

Свидетельство никоим образом не должно быть о нас, оно всегда о Христе. Он — Бог, Который прощает наши беззакония, исцеляет наши недуги, венчает нас милостью и щедротами и насыщает нас благами (см. Пс. 102:3–5). Свидетельствовать — значит просто делиться нашей историей о Его удивительной благодати. Это рассказ о нашей личной встрече с Богом удивительной благодати.

Прочитайте 1 Ин. 1:1–3 и сравните с Гал. 2:20. Какие сходства вы замечаете? Чем опыт Иоанна похож на опыт Павла?

Хотя у Иоанна и Павла были разные жизненные переживания, они оба пережили личную встречу с Иисусом. Их опыт с Иисусом не был таким, который имел место в определенный момент в прошлом и на этом закончился. Они переживали постоянный ежедневный опыт радости в Его любви и хождения в свете Его истины.

Разве обращение — дело только прошлого? Поразмышляйте над высказыванием Эллен Уайт о тех, кто считал свой прошлый опыт обращения единственно имеющим значение: «Как будто если они однажды узнали что-то о религии, то не нуждаются в ежедневном обращении; однако мы, каждый из нас, должны ежедневно переживать обращение» (Manuscript Releases, v. 4, p. 46).

Независимо от того, какими были ваши прошлые опыты, даже если они впечатляющи и драматичны, почему важно ежедневно общаться с Господом, ощущать Его реальность, доброту и силу? Поделитесь своим ответом с классом в субботу.

Давайте вновь посмотрим на Павла, стоящего перед Агриппой — последним в ряду иудейских царей, Маккавеев, и дома Ирода. Агриппа называл себя евреем, но в глубине души был римлянином (см. Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 436). Мы видим престарелого апостола, утомленного трудностями миссионерских путешествий, израненного в борьбе между добром и злом. Его сердце наполнено Божьей любовью, а лицо лучится Божьей благостью. Несмотря на все происшествия в его жизни, на все перенесенные гонения и трудности, он может заявить, что Господь благ.

Агриппа циничен, скептичен, ожесточен и действительно безразличен к подлинной системе ценностей. Павел, напротив, исполнен веры, предан истине и непоколебим в защите праведности. Контраст между этими двумя людьми не может быть более очевидным. На этом суде Павел просит слова и получает разрешение от Агриппы.

Прочитайте Деян. 26:1–32. Как Павел свидетельствовал Агриппе? Какие уроки мы можем извлечь из речи апостола?

Доброта открывает сердца, тогда как резкость закрывает их. Павел невероятно любезен с Агриппой. Он отмечает, что царю известны «все обычаи и спорные мнения Иудеев» (Деян. 26:3), затем произносит речь в защиту своей позиции и деятельности.

Прочитайте историю обращения Павла в Деян. 26:12–18, а затем обратите особое внимание на то, как она подействовала на Агриппу (см. Деян. 26:26–28). Как вы думаете, почему Агриппа откликнулся именно так? Что впечатлило его в свидетельстве Павла?

Свидетельство Павла о том, как Иисус изменил его жизнь, произвело сильное впечатление на безбожного царя. Нет более эффективного свидетельства, чем измененная жизнь. Свидетельство о подлинной перемене жизни оказывает удивительное влияние на других. Даже безбожные цари тронуты жизнью, преображенной благодатью. Даже если наша жизненная история не столь драматична, как история Павла, мы все должны быть в состоянии рассказать другим о том, что означает знать Иисуса и быть искупленным Его кровью.

Прочитайте в книге Э. Уайт «Деяния апостолов» главу «Ты немного не убеждаешь меня» (с. 433–438).

Суть христианской жизни — это настолько богатые и полные отношения с Иисусом, что мы жаждем поделиться ими. Какой бы важной ни была правильная доктрина, она не может заменить жизнь, преображенную благодатью и любовью. Эллен Уайт подчеркивает эту истину: «Спаситель знал, что никакие доводы разума не смягчат огрубелые сердца и не разрушат панцирь земных интересов и себялюбия. Он знал, что Его ученики должны принять небесный дар, что Евангелие окажется действенным лишь тогда, когда будет проповедано людьми, чьи сердца согреты и уста красноречивы благодаря живому знанию Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь» (Деяния апостолов, с. 31). В книге «Желание веков» она дополняет эту сильную мысль: «Чудесная любовь Христа смягчает и покоряет сердца, тогда как простым повторением догмы не достичь ничего» (с. 826).

Некоторые считают, что их личное свидетельство заключается лишь в том, чтобы стараться убедить других в истинах, содержащихся в Слове Божьем. Хотя очень важно в надлежащее время поделиться истинами Слова Божьего, гораздо больше мы должны свидетельствовать о нашем освобождении от вины, о мире, милости, прощении, силе, надежде и радости, обретенных нами в даре вечной жизни, который так щедро предлагает Иисус.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы думаете, почему наше личное свидетельство так сильно влияет на других? Как свидетельства других людей действовали на вас и ваш собственный опыт?
  2. Поделитесь в классе своим ответом на последний вопрос, заданный в уроке за среду. Почему ежедневный опыт с Господом важен не только для нашего свидетельства, но и для нашей личной веры?
  3. Конечно, сильное свидетельство может быть действенным. В то же время почему благочестивая жизнь — это важная часть нашего свидетельства?
  4. Поделитесь своим личным опытом с классом. Помните: вы делитесь тем, что Христос сделал для вас и что Он значит для вас сегодня. Какие изменения совершает Иисус в вашей жизни?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика