Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147095
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25053
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293075
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160061
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12792
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10306
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373708
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50541
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188903
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10902
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96055
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73886
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32094
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10218
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175130
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19677
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64795
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12259
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18318
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27039
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36516
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35329
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10231
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9001
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12522
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85237
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14853
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25739
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5711
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3418
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10993
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94949
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31629
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13779
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9469
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89027
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5997
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32836
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8896
Ответов: 8


Урок 3. 11–17 апреля. Отношение к Библии Иисуса и апостолов

11 апр 2020

"Как толковать Писание" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ II квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Мф. 4:1–11; 22:37–40; Лк. 4:25–27; 24:13–35, 44, 45; Деян. 4:24–26.

 

Памятный стих:

 

«Он же сказал ему в ответ: написано: гне хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих“» (Мф. 4:4).

 

К сожалению, в наш постмодернистский век Библию часто толкуют через призму философии, ставя под сомнение как ее Божественность, так и ее авторитет. Фактически, на Библию смотрят просто как на сборник идей, придуманных людьми, жившими в относительно примитивной культуре и, как следствие, с ограниченным пониманием мира, в отличие от нашего понимания сегодня. Также ее сверхъестественная составляющая принижается или вовсе устраняется; таким образом, Библия превращается просто в документ, который вместо Божьего взгляда на человека описывает человеческий взгляд на Бога. В результате для многих людей, живущих в веке дарвинистского мышления и современной философии, Библия становится совершенно неактуальной.

 

Наша церковь полностью отвергает такую позицию. В Новом Завете мы находим богодухновенный способ толкования Писания, когда исследуем, как Иисус и апостолы понимали Ветхий Завет — Библию, которая была у них в то время. Как они относились к описанным в ней людям, местам и событиям? Каковы были их предположения и последующие методы толкования? Давайте последуем за ними в их понимании Священного Писания, в отличие от заблуждений не вдохновленных Богом людей, чьи предположения ведут только к скептицизму и сомнениям в Слове Божьем.

Крещение Иисуса Иоанном Крестителем ознаменовало начало служения Спасителя. После этого Он был поведен Духом в пустыню иудейскую, где, ослабев физически, был искушаем сатаной.

 

Прочитайте Мф. 4:1–11. Как Иисус противостоял искушениям сатаны в пустыне? Что мы узнаем о Библии из этого повествования?

 

Во время первого искушения, когда дьявол подстрекал Иисуса превратить камни в хлеб, чтобы утолить голод, Он ответил: «написано: „не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих“» (Мф. 4:4). Иисус указывает на живое Слово как на абсолютный Божественный источник. Таким образом, Он подтверждает авторитет Писания. Во время второго искушения, сулившего земную власть и славу, Иисус отвечает: «написано: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи“» (Мф. 4:10; Лк. 4:8). Христос напоминает нам, что истинное поклонение сосредоточено на Боге и ни на ком другом и что послушание Его Слову и есть истинное поклонение. И, наконец, в искушении, направленном на проявление самонадеянности, Иисус отвечает: «Написано также: „не искушай Господа Бога твоего“» (Мф. 4:7; Лк. 4:12).

 

Во всех трех искушениях Иисус отвечает словами «так написано». Он обращается непосредственно к Слову Божьему, чтобы отразить нападки и обольщения сатаны. Это является важным уроком для всех нас — Библия, и только Библия является абсолютным стандартом и основанием нашей веры.

 

Библия, и только Библия была методом защиты Христа от нападок противника. Иисус, будучи Богом, противостоял сатане, полностью полагаясь на Слово Божье.

 

В этом противостоянии Иисус не просто выражает Свое личное мнение, произносит сложные замысловатые аргументы или слова вражды — он обращается к простым и глубоким словам Священного Писания. Для Христа Писание имеет величайший авторитет и величайшую силу. Таким образом, Его служение начинается на твердом основании и строится на доверии Слову Божьему.

 

Как мы можем научиться так же полагаться на Писание и быть послушными ему?

Прочитайте Мф. 5:17–20; 22:29; 23:2, 3. О чем говорит Иисус в этих текстах?

 

Иисус наставлял учеников послушанию Божьему Слову и закону. Нет ни одного намека на то, что Он подвергает сомнению авторитет или актуальность Писания. Напротив, Он постоянно ссылается на Библию как на источник Божественного авторитета. Саддукеям Он сказал: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф. 22:29). Иисус учил, что просто знать написанное в Библии недостаточно для понимания истины, необходимо знать Господа, Который и есть Истина.

 

Что сказано в Мф. 22:37–40 про отношение Иисуса к закону Моисея?

 

Обращаясь к законнику, Иисус обобщает Десять заповедей, данные Моисею около 1500 лет назад. Следует заметить, что Иисус обращается к ветхозаветному закону и возносит его на высочайший уровень. Многие христиане пришли к ошибочному заключению, что раз дана новая заповедь, то каким-то образом закон Ветхого Завета заменен Евангелием Нового Завета. Но на самом деле все, чему учил Иисус, было основано на законе Ветхого Завета. Христос раскрыл и представил закон более полно, ибо «на сих двух заповедях (обобщение Десяти заповедей, первые четыре из которых говорят об отношениях человека с Богом, а последующие шесть — об отношениях между людьми) утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:40). Таким образом, Иисус возвышает весь Ветхий Завет, когда говорит «закон и пророки» — так в то время сокращенно говорили о законе, пророках и писаниях, то есть обо всех трех частях Ветхого Завета.

 

«Он [Христос] указывал на Писания как на неоспоримый авторитет, и мы должны следовать Его примеру в этом. Библия должна быть признана Словом бесконечного Бога, концом всех противоречий и основанием всей веры» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 39, 40).

 

Как другие авторитетные источники (семья, философия, культура) могут препятствовать послушанию Слову Божьему?

Прочитайте Лк. 24:13–35, 44, 45. Как Иисус использует Писание, чтобы обучить учеников евангельской вести?

 

После смерти Иисуса Его ученики были растеряны и полны сомнений. Почему Господь умер? Что все это значит? В главе 24 Евангелия от Луки мы видим, что Иисус дважды является ученикам: первый раз двум ученикам, идущим по дороге в Эммаус, во второй раз уже всем остальным. В обоих случаях Иисус объясняет, что произошедшие события являются лишь исполнением пророчеств Ветхого Завета: «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:27).

 

И снова в Лк. 24:44, 45 Он говорит: «И сказал им… надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах», затем Иисус «отверз им ум к уразумению Писаний».

 

Обратите внимание, что Иисус ссылается на «все Писание» (Лк. 24:27). В последующих стихах Он опирается на закон Моисеев, пророков и псалмы (см. Лк. 24:44). Очевидно, что Иисус — Слово, ставшее плотью (см. Ин. 1:1–3, 14), полагается на авторитет Писания, объясняя, как все произошедшее было предсказано за сотни лет до этого. Ссылаясь на все Писание в целом, Иисус подает пример ученикам. Когда они отправятся проповедовать евангельскую весть, они также должны обращаться ко всему Писанию, чтобы передать истину и силу новообращенным по всему миру.

 

Также обратите внимание, как в Мф. 28:18–20 Он обращается к Своим ученикам того времени (как и к нам сегодня): «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». Эта власть укоренена в триедином Боге, поэтому Он продолжает: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Затем идет ключевой отрывок: «…уча их соблюдать всё, что Я повелел вам». Чему Иисус учит и что заповедует? Его учение основано на всем Писании, Он пришел в соответствии с авторитетным пророческим Словом, и во исполнение пророчеств Писания Он покорился Отцу.

 

Если Иисус признавал все Писание, почему нам важно поступать так же? Как нам принимать авторитет всего Писания, осознавая, что не все из написанного применимо для нас сегодня?

Иисус учил, что Библия — это Слово Божье, так как сказанное в ней равнозначно тому, что говорит Бог. Библия берет свое начало в Боге и, таким образом, является главным авторитетом в каждом аспекте нашей жизни. Бог действовал в истории, чтобы открыть Свою волю человечеству через Библию.

 

Например, в Мф. 19:4, 5 Иисус ссылается на слова, записанные Моисеем. Однако, цитируя этот отрывок, Иисус говорит: «Сотворивший в начале мужчину и женщину… сказал: посему оставит человек отца и мать». Вместо того чтобы сказать «Писание говорит», Иисус произносит: «Сотворивший в начале мужчину и женщину… сказал», обращаясь к слову Создателя, которое записал автор книги Бытие. Здесь Бог фактически представлен Автором данного утверждения, хотя оно было записано Моисеем.

 

Прочитайте следующие отрывки. Как Иисус относился к историческим личностям и событиям, описанным в Библии?

 

Мф. 12:3, 4 Мк. 10:6–8 Лк. 4:25–27 Лк. 11:51 Мф. 24:38

 

Иисус постоянно упоминает людей, места и события, описанные в Ветхом Завете, как исторически достоверные. Он ссылается на главы 1 и 2 книги Бытие, упоминает Авеля, Давида и Елисея, выделяя их среди других исторических личностей. Он неоднократно говорит о страданиях пророков древности (см. Мф. 5:12; 13:57; 23:34–36; Мк. 6:4). В Своей вести предостережения Иисус описывает времена Ноя: «Ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:38, 39). Приведенный текст указывает на то, что Иисус упоминал великий день Божьего суда как историческое событие.

 

Поскольку Сам Иисус упоминал отдельных библейских личностей как реально существовавших в истории людей, то что это говорит нам о силе сатанинского обмана, из-за которого сегодня многие люди, включая христиан, отрицают их существование? Почему нам следует избегать этой ловушки?

Иисус учил, что Библия — это Слово Божье, так как сказанное в ней равнозначно тому, что говорит Бог. Библия берет свое начало в Боге и, таким образом, является главным авторитетом в каждом аспекте нашей жизни. Бог действовал в истории, чтобы открыть Свою волю человечеству через Библию.

 

Например, в Мф. 19:4, 5 Иисус ссылается на слова, записанные Моисеем. Однако, цитируя этот отрывок, Иисус говорит: «Сотворивший в начале мужчину и женщину… сказал: посему оставит человек отца и мать». Вместо того чтобы сказать «Писание говорит», Иисус произносит: «Сотворивший в начале мужчину и женщину… сказал», обращаясь к слову Создателя, которое записал автор книги Бытие. Здесь Бог фактически представлен Автором данного утверждения, хотя оно было записано Моисеем.

 

Прочитайте следующие отрывки. Как Иисус относился к историческим личностям и событиям, описанным в Библии?

 

Мф. 12:3, 4 Мк. 10:6–8 Лк. 4:25–27 Лк. 11:51 Мф. 24:38

 

Иисус постоянно упоминает людей, места и события, описанные в Ветхом Завете, как исторически достоверные. Он ссылается на главы 1 и 2 книги Бытие, упоминает Авеля, Давида и Елисея, выделяя их среди других исторических личностей. Он неоднократно говорит о страданиях пророков древности (см. Мф. 5:12; 13:57; 23:34–36; Мк. 6:4). В Своей вести предостережения Иисус описывает времена Ноя: «Ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:38, 39). Приведенный текст указывает на то, что Иисус упоминал великий день Божьего суда как историческое событие.

 

Поскольку Сам Иисус упоминал отдельных библейских личностей как реально существовавших в истории людей, то что это говорит нам о силе сатанинского обмана, из-за которого сегодня многие люди, включая христиан, отрицают их существование? Почему нам следует избегать этой ловушки?

Прочитайте книгу Эллен Уайт «Желание веков», главы «Детство Иисуса» (с. 68–74) и «Искушение» (с. 114–123).

 

«Люди считают себя мудрее Слова Божьего, мудрее Самого Бога. Вместо того чтобы утвердить свои стопы на крепком основании и все проверять Словом Божьим, они проверяют Слово собственными научными идеями и, если им кажется, что Слово Божье не согласуется с их идеями, его отвергают как не достойное доверия» (Ellen G. White, Signs of the Times, March 27, 1884, p. 1).

 

«Те, кто ближе познакомятся с мудростью и целью Бога, открытыми в Его Слове, станут мужчинами и женщинами с твердыми принципами; они смогут стать успешными работниками, имея великого Учителя, Иисуса Христа… Христос дал Своему народу слова истины, и каждый призван к тому, чтобы сделать их известными миру… Нет освящения вне истины — вне Слова. Как важно, чтобы каждый смог это понять!» (Ellen G. White, Fundamentals of Christian Education, p. 432).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Принимая во внимание, что Иисус, авторы Евангелия и Павел относились к Писаниям Ветхого Завета как к Слову Божьему, объясните, почему сегодня существует столько ошибочных подходов к толкованию Писания и почему мы не должны принимать аргументы в пользу таких подходов, вне зависимости от авторитета того, кто их преподносит?
  2. Чтобы лучше понять, откуда у стольких современных исследователей Библии появился скептицизм, приведем всего несколько примеров библейских учений, которые отрицают современные ученые: буквальные шесть дней Творения, безгрешность Адама в непавшем мире, всемирный потоп, реальное существование Авраама, история исхода из Египта, чудеса Иисуса, в том числе Его воскресение в физическом теле, пророчества, в которых пророки предсказывают будущее, иногда на столетия или тысячелетия вперед. Как подобные умозаключения указывают нам, что случается с людьми, которые начинают подвергать сомнению авторитет и подлинность Библии? Какие есть возможные способы помочь таким людям прийти к ясному пониманию истины?
  3. Отвечая на последний вопрос за вторник, объясните, как все Писание может быть богодухновенным, даже если некоторые его части могут быть неприменимы к нам сегодня?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика