Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147104
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25059
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293093
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160073
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12804
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10316
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373717
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50553
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188912
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10906
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96072
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73899
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32098
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10225
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175146
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19685
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64804
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12275
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18329
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27049
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36519
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35339
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10236
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9007
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12529
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85251
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14862
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25751
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5719
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3422
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11003
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94964
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31637
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13786
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9476
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89035
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6001
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32845
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8900
Ответов: 8


Урок 2. 4–10 января. Из Иерусалима — в Вавилон

4 янв 2020

"Книга Даниила" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2020

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2020 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

4 Цар. 21:10–16; Дан. 1; Гал. 2:19, 20; Мф. 16:24–26; 2 Кор. 4:17; Иак. 1:5.

 

Памятный стих:

 

«И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения, и сны» (Дан. 1:17).

 

Библия неуклонно указывает на недостатки и слабости падшего человечества. Начиная с 3-й главы книги Бытие, мы можем наблюдать печальные результаты греховности человека. Но наряду с этим мы также видим пример тех, кто остался верным Богу даже перед лицом испытаний и трудностей. И наиболее яркий пример такой верности можно найти в книге Даниила.

Однако, изучая эту книгу, давайте помнить, что ее истинным героем является Бог. Мы настолько привыкли к историям, подчеркивающим верность Даниила и его друзей, что можем забыть прославить Того, Кто наставлял и поддерживал этих четырех юношей, когда они противостояли могуществу и соблазнам Вавилонской империи. Оставаться верным — весьма сложное испытание, даже если ты находишься в своей стране и родном городе, не говоря уже о давлении чужеземной культуры и религии. Но главные герои принимают этот вызов, ведь, подобно апостолу Павлу, они «знают, в Кого уверовали» (2 Тим. 1:12), и доверяют Ему.

Книга Даниила, на первый взгляд, начинается с мрачной ноты поражения. Иуда капитулировал перед Навуходоносором, и храмовые сосуды были вывезены из Иерусалима в землю Сеннаар. Слово «Сеннаар» упоминается в Библии как место строительства Вавилонской башни (см. Быт. 11:2). Эта земля стала символом открытого вызова Богу. Но если строители Вавилонской башни потерпели неудачу в своих попытках достичь небес, то описание триумфа в Дан. 1 говорит о том, что Навуходоносор со своими «богами» в земле Сеннаар превозмогли Бога Израиля.

 

Тем не менее первые строки книги Даниила свидетельствуют о том, что осада Иерусалима произошла не благодаря силовому превосходству вавилонского царя, а потому что «предал Господь в руку его [Навуходоносора] Иоакима, царя Иудейского» (Дан. 1:2). Неоднократно Бог предупреждал свой народ, что если он забудет Его и нарушит завет, то будет отправлен в плен в чужую страну. Итак, Даниил и его друзья знали, что и в могущественном Вавилоне, и за его пределами Бог неба и земли управляет ходом истории. Именно это ясное представление о Божьем владычестве поддерживало их, вселяя в них силу и мужество противостоять искушению и давлению Вавилонской империи.

 

Прочитайте 4 Цар. 21:10–16; 4 Цар. 24:18–20 и Иер. 3:13. Почему Бог предает Иуду и Иерусалим в руки вавилонян?

 

Сталкиваясь с проблемами двадцать первого века, не будем забывать о Божьем владычестве, о котором так отчетливо говорится в книге Даниила. Бог, Которому мы служим, не только управляет движением истории, но и милостиво вмешивается в жизнь Своего народа, чтобы оказать ему своевременную помощь в трудные времена. И, как мы увидим позже, то, что Господь совершил для еврейских пленников, Он совершит и для Своего народа в последнее время, независимо от различных нападок на них и их веру.

 

Каким испытаниям подвергается сейчас ваша вера? Что является источником этих проблем: влияние мира, разногласия внутри церкви или ваши личные недостатки характера? Как вы можете научиться полагаться на силу Бога, способную помочь все это преодолеть?

Прочитайте Дан. 1. Какое давление оказывалось на этих молодых людей, чтобы они соответствовали языческому окружению?

 

Прибыв в Вавилон, четверо юношей столкнулись с серьезнейшим испытанием своей веры. Они были избраны для прохождения специальной подготовки, чтобы в дальнейшем служить царю. В древние времена цари часто избирали некоторых из своих лучших пленников для службы в царском дворце, таким образом в них воспитывали преданность царю и богам захватившей их империи. Весь этот процесс был направлен на то, чтобы произвести некую идеологическую обработку, которая привела бы к изменению мировоззрения. В рамках этого процесса иудейским пленным дали новые имена с целью утвердить власть над ними и заставить их принять ценности и культуру Вавилона. Их настоящие имена указывали на Бога Израиля, но их заменили именами чужеземных идолов. Кроме того, царь приказал, чтобы молодые люди ели пищу с царского стола. В те далекие времена это означало безраздельную преданность и полное подчинение царю. И поскольку пища обычно предлагалась богу или богам империи, еда также имела глубокий религиозный смысл. Очевидно, это означало принятие религии царя.

 

Таким образом, Даниил и его друзья оказались в затруднительном положении. Для того чтобы остаться в живых и сохранить верность Богу под гнетом имперской системы, необходимо было не что иное, как чудо. Их положение еще больше усугублял тот факт, что сам город Вавилон также являлся монументальным выражением человеческих достижений. Архитектурная красота вавилонских храмов, висячих садов и реки Евфрат, проложившей свой путь через весь город: все это являло образ непревзойденной мощи и славы. Таким образом, Даниилу и его друзьям была дана возможность продвигаться по службе с использованием всех преимуществ этой системы. Тяготы вавилонского плена можно сменить на выгодную царскую службу. Но пойдут ли они на компромисс со своими принципами, чтобы обеспечить «легкий путь» к славе?

 

Каким образом эти юноши могли аргументировать решение пойти на уступки вопреки своим убеждениям? Как поступили бы вы, столкнувшись с подобным, возможно, более изощренным испытанием?

Прочтите Дан. 1:7–20. Как в этом отрывке проявляются два фактора — свобода воли Даниила и вмешательство Бога? Какой важный принцип здесь прослеживается?

 

Похоже, что смена имен не вызывает возражений у четырех иудейских пленников, ведь в узком кругу всегда можно обращаться друг к другу по настоящему имени. Но что касается еды и вина с царского стола, то здесь им уже нужно было принять решение — вкушать или нет. Таким образом, свободный выбор четырех юношей в этой ситуации очень важен.

 

Если начальник евнухов может изменить их имена, следовательно, он может изменить и меню. Существует две причины, по которым эта четверка не хотела принимать пищу с царского стола.

 

Во-первых, блюда с царского стола могли содержать нечистое мясо (см. Лев. 11). Во-вторых, пища сначала преподносилась в качестве приношения идолу или божеству и только потом отправлялась на стол царя. Поэтому когда Даниил, не прибегая к уловкам или обману, говорит о том, что его просьба обусловлена религиозными убеждениями, то есть еда во дворце может осквернить его и его друзей (см. Дан. 1:8), это проявление большого мужества.

 

Если посмотреть на взаимоотношения между Даниилом и вавилонским начальником, можно выделить несколько важных моментов. Во-первых, Даниил хорошо понимает, в каком затруднительном положении окажется начальник евнухов, поэтому предлагает ему провести эксперимент. Десяти дней употребления выбранной ими пищи должно быть достаточно, чтобы продемонстрировать преимущества такой диеты и развеять страхи управляющего. Во-вторых, уверенность Даниила в том, что результат будет положительным в столь короткий промежуток времени, проистекает из абсолютного доверия Богу. В-третьих, выбор меню из овощей и воды указывает на Божье повеление относительно пищи для человека при его сотворении (см. Быт. 1:29). И, возможно, этот факт также повлиял на выбор Даниила. Ведь что может быть лучше пищи, изначально предназначенной для нас нашим любящим Творцом?

 

Почему так важен выбор Даниила, благодаря которому Бог начал действовать именно таким образом (см. Дан. 1:9)? Какие уроки о важности нашего выбора мы можем извлечь из этой истории? Как наше доверие Богу должно влиять на наш выбор?

Даниил и его товарищи были избраны для службы царю, поскольку соответствовали царским стандартам Навуходоносора. По словам царя, дворцовые служащие должны быть «красивыми видом» и не иметь «никакого телесного недостатка» (Дан. 1:4). Интересно, что жертвы и люди, служащие в святилище, также должны были быть без «порока» (Лев. 22:17–25; Лев. 21:16–24). Похоже, вавилонский царь сравнивает себя с Богом Израиля, поскольку выдвигает подобные критерии отбора для тех, кто служит в его дворце. С другой стороны, такие требования могут натолкнуть на мысль, что Даниил и его друзья были живыми жертвами для Бога, поскольку столкнулись с испытаниями в Вавилонской империи.

 

Прочитайте Гал. 2:19, 20; Мф. 16:24–26 и 2 Кор. 4:17. Что эти стихи сообщают нам о том, как можно сохранить верность среди всех искушений, с которыми мы сталкиваемся?

 

Бог воздал четырем иудейским пленникам за их верность, и по окончании десятидневного испытания они выглядели здоровее и лучше, чем те, кто ел с царского стола. Таким образом, Бог дает Своим четырем слугам «знание и разумение всякой книги и мудрости», а Даниилу даровал «разуметь и всякие видения, и сны» (Дан. 1:17). Этот дар сыграет важную роль в пророческом служении Даниила.

 

Подобно тому как Бог наградил веру Своих слуг в вавилонском дворце, Он также дает мудрость и нам, когда мы сталкиваемся с испытаниями этого мира. Опыт Даниила и его друзей показывает, что оставаться непорочным в нашем развращенном обществе действительно возможно. Мы также видим, что не нужно изолировать себя от мира и его культурной жизни, чтобы служить Богу. Даниил и его товарищи не только стали частью вавилонской культуры, основанной на ложных убеждениях, ошибочных взглядах и мифах, но и обучались им. И, тем не менее, они сохранили верность Богу.

 

Независимо от того, где мы живем, перед нами стоит задача оставаться верными тому, во что мы верим, даже в условиях культурного и социального влияния, которое противоречит нашей вере. Определите виды негативного влияния вашей культуры и задайте себе вопрос: насколько успешно я ему противостою?

Прочитайте Дан. 1:17–21. Чем обусловлен успех четырех юношей? (См. также Иов. 38:36; Притч. 2:6; Иак. 1:5)

 

После трех лет обучения в «Вавилонском университете» четверо иудейских юношей предстали перед царем для заключительного экзамена. Они не только выглядели здоровее других учеников, но также превосходили их в знаниях и мудрости. Неудивительно, что все четверо были тут же зачислены на службу к царю. Нам не следует забывать, что это «знание и разумение», несомненно, включало в себя множество элементов язычества. Тем не менее они освоили материал и, очевидно, продемонстрировали прекрасные знания в том, во что не верили.

 

Навуходоносор мог подумать, что столь блестящие достижения являются результатом дворцовой диеты и программы обучения, которую прошли эти четверо студентов. Однако Даниил и его товарищи знали (и повествование ясно указывает на это), что их превосходные результаты не имеют ничего общего с вавилонской системой. Все исходило от Бога. Какой яркий пример того, что Бог может сделать для тех, кто доверяет Ему! Мы не должны бояться всепоглощающей силы средств массовой информации, правительства и любых других организаций, которые могут пытаться разрушить нашу идентичность как Божьих детей. Доверившись Богу, мы можем быть уверены, что Он поддержит нас в трудную минуту и будет ​​оберегать от всех невзгод. Основной принцип для нас заключается в том, чтобы сделать правильный выбор, когда мы сталкиваемся с испытанием нашей веры.

 

Исследуя 1-ю главу книги Даниила, можно выделить несколько очень важных истин о Боге: 1) Бог контролирует ход истории. 2) Бог дает мудрость, чтобы мы могли принимать правильные решения в этом враждебном для нас мире. 3) Бог награждает верных Ему, тех, кто непоколебим в своих убеждениях и образе жизни.

 

В заключение главы читаем: «И был там Даниил до первого года царя Кира» (Дан. 1:21). Упоминание здесь о царе Кире очень важно: это проблеск надежды во времена изгнания. Кир был избран Богом, чтобы освободить Его народ и позволить им вернуться в Иерусалим. Хотя глава начинается с поражения и изгнания, заканчивается она проблеском надежды и возвращением домой. Таков наш Бог: даже в самые трудные моменты жизни Он всегда озаряет нас надеждой, чтобы мы могли увидеть славу и радость, которые сменят страдания и боль.

«Даниил и его друзья в Вавилоне в молодости, вероятно, были более счастливыми, чем Иосиф в ранние годы жизни в Египте. Но все же и они подвергались не менее суровым испытаниям. От скромного домашнего иудейского очага эти юноши попали в самые великолепные города, ко двору могущественного монарха, затем были отобраны для обучения особой царской службе. Коварными были искушения, окружавшие их в роскошном дворце с испорченными нравами. Победители хвастливо подчеркивали, что поклонявшиеся Иегове были пленниками Вавилона, что драгоценные сосуды Божьего дома находятся теперь в храме вавилонских богов, что сам царь израильский является узником вавилонян, и это все значит, что их религия и обычаи более достойны, чем у евреев. В таких обстоятельствах, через унижение, которое Израиль навлек на себя, отступив от Его заповедей, Бог свидетельствовал Вавилону о Своем превосходстве, о святости Своих требований и безопасности жизни в послушании Ему. И эти свидетельства Он посылал через тех, кто, несмотря на все трудности, оставался верным Ему» (Э. Уайт. Воспитание, с. 54).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Обсудите различные культурные и социальные проблемы, с которыми вы как христиане сталкиваетесь в обществе. Что это за проблемы и как церковь в целом может научиться реагировать на них?
  2. Подумайте о том, как легко было бы Даниилу и его товарищам пойти на компромисс с их верой. Ведь вавилоняне были завоевателями. Еврейский народ потерпел поражение. Какие еще «доказательства» нужны были для того, чтобы понять, что вавилонские «боги» превосходили Бога Израиля? Какие важные библейские истины могли бы поддержать их и помочь в то трудное время? (См. Иер. 5:19; Иер. 7:22–34.) Почему так важно знать Слово Божье и держаться «настоящей истины»?
  3. Почему верность так важна не только для нас самих, но и для тех, кому она свидетельствует о характере Господа, Которому мы стремимся служить?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика