Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147277
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25240
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293494
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160316
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12884
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10400
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373922
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50718
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189000
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11160
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96267
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74089
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32201
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10303
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175358
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19815
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65040
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12448
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18424
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27175
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36601
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35473
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10427
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9115
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12611
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85440
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15038
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25926
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5933
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3500
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11147
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 95189
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31731
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13853
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9637
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89113
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6044
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32898
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9052
Ответов: 8


Урок 7. 11–17 мая. Секреты семейного единства

11 апр 2019

"Книга Откровение" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ II квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Быт. 33:12–14; Руф. 1:16–18; Ин. 17:21–26; Гал. 3:28; Еф. 2:11–22; 5:21–6:9.

 

Памятный стих:

 

«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:21).

 

Семейная жизнь подразумевает разные сезоны жизни для разных людей. Для матери и отца появление детей означает серьезное изменение всей жизни. И, конечно же, для потомства переход от небытия к бытию — это важное событие. Затем сами дети проходят различные этапы жизни, покидают родительский дом и заводят своих детей.

 

И родители, и дети — мы все боремся с падшей греховной натурой, которая затрудняет достижение единства в семейной жизни.

 

Да, через жертву Иисуса Христа на кресте все человечество примирилось с Богом и друг с другом (см. Еф. 2:13–16; Кол. 1:21–23), но на практическом уровне нам необходимо ежедневно прибегать к благодати Христа. Это единственное, что может сделать семейное единство реальным для всех, кто с верою стремится к нему. Это единство может стать нашим ежедневным опытом благодаря Христовой благодати.

Какую иллюстрацию использует Павел, чтобы описать то новое единство во Христе, которое существует между людьми? Как Христос создал «одного нового человека» из двух? См. Еф. 2:11–22; Гал. 3:28.

 

Крест Христа устраняет барьеры, которые разделяют людей. Стены разделяли верующих в еврейском храме — мужчин от женщин, евреев от язычников. Описывая единство евреев и язычников во Христе, Павел использует слова, которые в равной степени относятся к любым разделениям по национальному, социальному или гендерному признаку. «Дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» (Еф. 2:15) — эта добрая весть может помочь парам познать единство «одной плоти» в браке. Кроме того, по вере во Христа разобщенные семьи могут примириться.

 

Одно дело — цитировать библейские тексты о единстве во Христе и совершенно другое — испытать это единство. Какие практические изменения, которые позволяют нам испытать обещанное единство, привносит Христос в нашу жизнь? См. Рим. 6:4–7; 2 Кор. 5:17; Еф. 4:24–32.

 

«Представьте себе большой круг, от окружности к центру которого сходится множество линий. Чем ближе эти линии подходят к центру, тем ближе они друг к другу.

 

Так обстоит дело и в христианской жизни. Чем ближе мы подходим ко Христу, тем ближе друг к другу. Бог прославляется, когда Его народ действует дружно и организованно» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 179).

 

«Между сыном и отцом, между мужем и женой… стоит Христос, Посредник, способны они Его узнать или нет. Теперь у нас нет пути к другому, кроме пути через Христа, через Его слово и наше хождение вслед» (Дитрих Бонхёффер. Цена ученичества, с. 108).

 

Насколько ваша семья или ваша церковная семья близка к центру этого круга? Что еще необходимо сделать, чтобы взаимоотношения в семьях были такими, какими они должны быть?

«А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам» (1 Фес. 3:12).

 

Иисус молился Своему Отцу, чтобы Его последователи были едины: «Да будут едино, как Мы едино» (см. Ин. 17:22). Обобщите слова Иисуса, уделив особое внимание роли любви в достижении такого единства.

 

Во время Своей молитвы Иисус думал о единстве среди Своих последователей. Существенным для такого единства является живой опыт любви агапэ. Агапэ — библейское слово, которое используется для описания Божьей любви как в этой молитве, так и во многих других местах Нового Завета. Такая любовь является сущностью Божьей природы (см. 1 Ин. 4:8), и она характерна для последователей Иисуса (см. Ин. 13:35). Божья любовь не свойственна греховному человеческому сердцу. Она приходит в жизнь человека, когда Иисус пребывает с верующим посредством Святого Духа (см. Рим. 5:5; 8:9, 11).

 

«Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12). Ученик по имени Иоанн, тот, кто записал эти слова, поначалу не обладал такой любовью, он был горд и жаждал власти, был критичным и вспыльчивым (см. Мк. 3:17; Лк. 9:54, 55; см. также Э. Уайт. Желание веков, с. 295). Впоследствии он вспоминал, как Иисус продолжал любить его несмотря на такие качества характера. Любовь Иисуса постепенно изменила Иоанна и сделала его способным любить других. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас, — писал Иоанн, — если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» (1 Ин. 4:11, 19).

 

Прочитайте отрывок 1 Кор. 13:4–8. Попробуйте вместо слова любовь поставить свое имя. Насколько хорошо ваше имя соответствует этим текстам? Просите Иисуса внести эти качества любви в вашу жизнь посредством Святого Духа. К каким изменениям Дух Святой может побудить вас для того, чтобы достичь этого христианского идеала?

«Если отложить в сторону гордость и себялюбие, большинство проблем можно было бы решить за пять минут» (Э. Уайт. Ранние произведения, с. 119).

 

Наша человеческая природа испорчена грехом. И, возможно, самым ярким примером этой испорченности является проклятие эгоизма. Мы рождаемся эгоистами, проявление этого можно видеть уже в маленьких детях, природа которых с самого начала требует свое. Я, я, я… Идет время, мы становимся взрослыми, и эта черта может проявляться самым ужасным образом, особенно в наших семьях.

 

Конечно, Иисус пришел, чтобы изменить такое положение вещей (см. Еф. 4:24). Его Слово обещает нам, что мы с Божьей помощью можем избавиться от власти этой разрушающей черты характера. Вся Его жизнь — это совершенный пример того, что значит жить жизнью самоотречения. Подражая Его жизни (см. 1 Ин. 2:6), мы преодолеем склонность жить только для себя.

 

Просмотрите следующие тексты. Что они говорят нам о жизни самоотречения?

 

Флп. 2:3–5

 

1 Ин. 3:16–18

 

Как пишет Эллен Уайт, если бы мы оставили гордость и эгоизм, многие проблемы могли бы разрешиться очень быстро, задолго до того, как они осложнятся и превратятся в нечто отвратительное. Все члены семьи, особенно родители, должны пережить очищение (см. Притч. 16:6) от этого греха у подножия креста (самого великого во всей Вселенной примера самоотдачи), даже если для этого придется постоянно приходить ко кресту, веруя и преклоняя колени в молитве, слезах и покорности.

 

Сколько времени вы проводите у креста в борьбе с эгоизмом, когда он проявляется в вашей жизни? Каким образом слова, записанные в Мф. 7:16, помогают вам определить, достаточно ли того времени, которое вы проводите у подножия креста?

Какой совет дает Павел относительно смирения и служения, говоря о взаимоотношениях в Еф. 5:21? Как, по вашему мнению, подобное отношение способствует единству в церкви? Почему это так важно и в наших домах? См. Еф. 5:22–6:9.

 

Слово повиноваться (см. Еф. 5:21) означает добровольно смириться перед другим человеком. Этот уникальный принцип проявлялся в жизни Христа (см. Мф. 20:26–28; Ин. 13:4, 5; Флп. 2:5–8) и характеризует всех, кто наполнен Духом Святым (см. Еф. 5:18). «В страхе Божием» — вот что мотивирует людей повиноваться таким образом (ст. 21). Революционное христианское учение о социальных взаимоотношениях коренится в самоотречении; так было прежде и поныне это так. Именно самоотречение делает явью духовную реальность единства во Христе, доступную всем без исключения.

 

Семейные принципы. Основания христианского повиновения закладываются в семье. Если эти принципы эффективны в семьях, то ситуация в церкви меняется радикальным образом. Павел, изложив сущность принципа повиновения, немедленно переходит к рассуждению о том, как эти принципы должны применяться в семьях.

 

Три вида взаимоотношений описываются в Еф. 5:22–6:9. Это наиболее распространенные в то время и наименее равноправные отношения. Цель этого отрывка не в том, чтобы поддержать существующее в тот момент социальное неравенство, а в том, чтобы показать, как вера во Христа формирует новую, радикально отличную от мира культуру отношений, основанную на добровольном повиновении верующих друг перед другом.

 

Как вы думаете, почему Павел в этом отрывке постоянно обращается сначала к тем, кто социально слабее, — к женам, детям и рабам? Запишите в таблицу, к кому относятся призывы повиноваться?

 

Еф. 5:22

 

Еф. 6:1

 

Еф. 6:5

 

К тем же, кто обладает большей социальной властью — к мужьям, родителям, господам, Павел обращается во вторую очередь. Каждая из категорий получает указания, совершенно необычные для той культуры. Эти указания должны были удивить верующих первого столетия. Они уравнивают основание вокруг креста и открывают путь для истинного единства, которое можно пережить во взаимоотношениях на собственном опыте.

В конечном счете сплоченность и единство семьи держатся на преданности членов семьи, начиная с обетов, данных супругами друг другу. Печально, но библейская история усеяна примерами нарушенных обещаний, не оправдавшегося доверия и недостатка преданности там, где это было так необходимо. Священное Писание также содержит воодушевляющие примеры того, как самые обычные люди с Божьей помощью давали обеты верности своим друзьям и семьям и сдерживали свои обещания.

 

Рассмотрите примеры следующих семей, а также уровень их посвященности. Каким образом преданность укрепила некоторые семьи? Какое ободрение мы находим в примерах их посвященности?

 

Преданность между родителями и детьми (см. Быт. 33:12–14; Исх. 2:1–10).

 

Преданность между братьями и сестрами в семье (см. Быт. 37:17–28).

 

Преданность семье (см. Руф. 1:16–18; 2:11, 12, 20; 3:9–13; 4:10, 13).

 

Супружеская преданность (см. Ос. 1:2, 3, 6, 8; 3:1–3)

 

Для посвящения себя другому человеку, будь то в супружестве или в принятии решения родить или усыновить ребенка, необходимо добровольное самоотречение. Оно будет необходимо в будущем для принятия различных решений, требующих подчинения желаниям другого в самых различных сферах жизни. При помощи государственных законов можно ограничить недостойное поведение, но взаимоотношения в семье или в супружестве должны быть пронизаны любовью, именно она — залог процветания.

 

Что лично для вас значит обещание верности, данное нам Иисусом? См. Евр. 13:5. Какое влияние оказывает Его верность по отношению к вам на вашу верность по отношению к Нему, к вашему супругу, детям, а также к другим братьям и сестрам по вере?

Прочитайте главу «Священный круг» из книги Эллен Уайт «Христианский дом», с. 177–180, и отрывок из книги «Свидетельства для Церкви», т. 6, с. 236–238.

 

Единство — задача первостепенной важности. «Главное для христиан — быть дружными в семье… Чем теснее объединятся члены семьи в семейном труде, тем возвышеннее и полезнее будет влияние, оказываемое отцом и матерью, братьями и сестрами вне дома» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 37).

 

Секрет единства семьи. «Причиной разногласий и раздоров в семьях и в церкви является разделение со Христом. Обрести тесные отношения со Христом — значит стать ближе друг к другу. Секретом истинного единства церкви и семьи является не дипломатия, не управление, не сверхчеловеческие усилия, направленные на преодоление трудностей, как бы велики они ни были, но единство со Христом» (там же, с. 179).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Поговорите о том, что в современном обществе работает против семейного единства. Какие практические советы вы можете предложить семьям, которые страдают от такого влияния?
  2. Есть ли в вашей церкви семья, которая сейчас находится на грани распада? Если да, что вы можете как класс сделать для того, чтобы помочь каждому члену семьи в это кризисное время?
  3. Обсудите полностью вопрос повиновения. Как его понимать в контексте христианства? Возможно ли неверное понимание и использование этого принципа?
  4. Какие принципы достижения единства в семье могут быть применены для достижения единства в церкви?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика