Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147022
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25006
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 292900
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 159971
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12739
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10261
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373536
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50475
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188864
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10879
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 95940
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73824
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32035
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10173
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175035
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19618
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64679
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12217
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18270
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 26978
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36482
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35262
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10183
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 8952
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12477
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85157
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14805
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25676
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5651
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3378
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10917
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94857
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31579
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13732
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9435
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 88990
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5974
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32809
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8767
Ответов: 8


Урок 1. 30 декабря – 5 января. Влияние материализма

30 дек 2017

"По зову сердца. Библейские принципы управления ресурсами" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ I квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

1 Ин. 2:16, 17; Лк. 14:26–33; 12:15–21; Втор. 8:10–14; 1 Тим. 6:10; Ин. 15:5; Гал. 2:20.

Памятный стих:

«Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).

Слово Божье увещевает народ Божий: «Не сообразуйтесь с веком сим» (Рим. 12:2). Но тяга к материальному и стремление к богатству и тому, что, как нам думается, это богатство может нам дать, крайне сильны. Очень многие люди, богатые и бедные, зависят от материальной стороны жизни, и христиане не исключение.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть богатым, или в том, чтобы упорно трудиться и преуспевать, обеспечивая себя и своих близких всем необходимым. Но когда стремление к деньгам становится всеохватывающим, мы попадаем в ловушку дьявола и действительно «сообразуемся с веком сим».

В мире преобладает идея, что хорошую, полноценную жизнь могут дать только деньги. Но деньги — это маска, за которой прячется сатана, желая заполучить нашу преданность. Материализм является одним из орудий сатаны в борьбе с христианами. В конце концов, кому не нравятся деньги? Кому не нравится то, что можно получить за деньги прямо здесь и сейчас? Деньги могут дать нам мгновенное удовлетворение, но в конечном итоге они не могут восполнить наши самые глубокие потребности.

Деньги стали богом этого мира, а материализм — его религией. Материализм — это сложная и коварная система, которая предлагает временную защищенность, но не гарантирует абсолютной безопасности.

Материализм — это жизненная позиция, при которой желание богатства и обладания становится более важным и ценным, чем духовная жизнь. Имущество имеет определенную ценность, но мы не должны от него зависеть: «Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?» (Еккл. 5:10). Желая обладать мирскими благами, мы сталкиваемся с одной проблемой: сколько бы мы ни получили, этого никогда не будет достаточно. Мы стремимся получить все больше и больше, но полученное не способно удовлетворить нас надолго. Вот такая ловушка!

Прочитайте 1 Ин. 2:16, 17. Что этот текст говорит нам о том, что действительно имеет значение?

Прочитайте Лк. 14:26–33. Что, согласно словам Иисуса, имеет наибольшее значение для христианина?

Те, для кого деньги или стремление к деньгам становятся в жизни всем, должны учесть неминуемые последствия. «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8:36).

«Когда Христос пришел на землю, человечество, казалось, стремительно катилось к самому низкому уровню. Устои общества были подорваны. Жизнь стала лживой и обычаи искусственными… Во всем мире различные религии утрачивали свое влияние на умы и души. Испытывая отвращение к небылицам и лжи и гоня прочь мысли о духовном, люди поворачивались к неверию и материализму. Оставив мысли о вечности, люди стали жить преходящим» (Эллен Уайт. Воспитание, с. 74, 75).

Люди обращаются к неверию и материализму и живут преходящим. Звучит знакомо, не правда ли?

Нам всем нравится обладать имуществом. Вопрос заключается в следующем: как мы можем понять, что не мы владеем вещами, а они — нами? Кто один должен владеть нашими умами и как мы можем быть уверены в том, что Он действительно владеет нами?

Прочитайте Лк. 12:15–21. Какая весть содержится здесь для нас? Как этот принцип применим даже к тем, кто небогат?

Будь мы богаты или бедны, наше желание владеть вещами может отвлечь наш разум от того, что действительно важно, и сосредоточить мысли на том, что временно, мимолетно и что, безусловно, не стоит потери вечной жизни.

Возможно, мы никогда не преклонимся перед буквальной статуей из золота или серебра. Тем не менее мы все же подвержены опасности поклониться золоту и серебру в другой форме.

Эта притча уместна во многих частях мира, где жизнь почти целиком посвящена приобретению имущества. Торговцы всех мастей превратили торговлю в настоящее массовое искусство. Вся их маркетинговая стратегия основана на том, чтобы внушить нам: мы не можем быть счастливы или довольны, пока не получим то, что они продают. Одна весьма успешная компания создала продукт, заставила нас думать, что он нам нужен, а затем продала его нам. И правда состоит в том, что это сработало! Даже христиане, чья надежда не имеет ничего общего с этим миром, не находятся в безопасности.

Прочитайте Втор. 8:10–14. Каким образом любой член церкви подвергается угрозе, о которой здесь говорится?

Какие примеры вы можете найти в Библии или в нашем мире сегодня, когда накопление богатства и материальных ценностей увеличивает духовность человека, любовь к Богу и стремление к горнему? Поделитесь своим ответом с классом!

Компании тратят миллиарды долларов на рекламу, размещая изображения своих продуктов перед нашими глазами. Они почти всегда пользуются услугами красивых и привлекательных людей, чтобы продвигать свои товары. Мы смотрим рекламу и не просто представляем себя обладателями того или иного товара, но и отождествляем себя с успешными людьми из рекламы.

Материализм не был бы таким эффективным, если бы реклама не оказывала незаметное (а иногда и заметное) влияние на наши чувства. Это самая мощная рекламная технология, но она действует как яд на христиан, которые борются с опасностями материализма.

Прочитайте Мф. 6:22–24. Что представляет собой «глаз», согласно христианскому взгляду? Как мы, христиане, реагируем на тонкие образы, которые соблазняют нас потреблять то, что нам действительно не нужно?

Реклама товаров и услуг, которая воздействует на чувства потребителя, может стать мощным инструментом. Розничные продавцы продают свой товар, будоража умы потенциальных покупателей. Испытываемое переживание — чистая фантазия, но этот метод работает. Люди инстинктивно устремляются туда, где, как им кажется, их ждет другой уровень жизни. Это становится ложной религией, которая не дает никаких знаний и не имеет никакой духовной истины, но является настолько привлекательной и соблазнительной на данный момент, что многие люди не сопротивляются ей. Мы хотим этого и чувствуем, что заслужили это, так почему бы не получить это? Только Бог знает, какие огромные суммы были и еще будут потрачены на убеждение нас в полезности того или иного товара.

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16). Хотя под «вожделениями плоти» мы часто понимаем сексуальные излишества, к чему еще нас может подталкивать греховная плоть?

«По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3).

Бог сказал: «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою» (Иез. 28:17). Люцифер обманывал себя, думая, что он больше, чем был на самом деле. Когда он самолюбиво сказал в своем сердце «буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:14), он заявил о правах, которых у него никогда не было. Самообман и самолюбие — две черты падшего сердца Люцифера.

Эти тексты о падении Люцифера должны сказать нам, что первородный грех — это нарциссизм, который один из словарей определяет как «чрезмерное очарование самим собой; самолюбие, тщеславие». Эти черты падшего человека как нельзя лучше характеризуют его самообман!

Но эти черты куда более распространены, чем можно было бы подумать. Навуходоносор высокомерно мнил себя бо`льшим, чем был на самом деле (см. Дан. 4:30). Фарисеи также были ослеплены соблазнительным обманом (см. Лк. 18:11, 12). Богатство тоже может привести к этому же обману, если мы не будем осторожны.

Прочитайте 1 Тим. 6:10. О какой опасности предупреждает здесь Павел?

Павел учит Тимофея остерегаться многих плохих людей (см. 2 Тим. 3:1–5), включая «сребролюбивых». Любовь к деньгам может провоцировать самонадеянность, эгоизм и тщеславие. Людям, обладающим большим имуществом, нередко свойственно раздутое самомнение. Когда у вас много денег, велико искушение думать о себе больше, чем следует. В конце концов, каждый хочет быть богатым, но лишь немногим это удается. Следовательно, богатые легко могут стать эгоцентричными, гордыми и хвастливыми.

Прочтите Флп. 2:3. Как этот стих помогает нам понять, почему материализм и обусловленное им отношение полностью противоречат христианскому идеалу?

Есть много людей, которые любят Бога. Их связывают с Ним настолько тесные отношения, что материальное имущество отступает на второй план.

Прочитайте Втор. 7:6; 1 Петр. 2:9; Ин. 15:5 и Гал. 2:20. Что значит наша принадлежность Богу? И что определяет нашу истинную сущность?

Бог говорит: «Я есмь лоза, а вы — ветви… без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Эта связь является прямой и неразрывной. «Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 668).

Культ материализма, напротив, предлагает нам отождествлять себя со своим имуществом. Другими словами, мы оцениваем себя, исходя из того, чем обладаем и какие блага этого мира можем купить. Иаков предостерегает нас от этого: «Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни» (Иак. 5:3). Глагол «собрали» означает, что они накопили и хранят много сокровищ, которые определяют то, кем они являются (см. Лк. 12:19–21).

Идя на поводу у материализма, мы заблуждаемся относительно того, кто мы такие. Для многих из нас личность сливается в одно целое с нашим имуществом. Наше имущество становится нашим богом (см. Мф. 6:19–21). Как сказал один человек: «Я — ничто без моих вещей». Как грустно, что мы можем идентифицировать себя только благодаря тем земным вещам, которые у нас есть. Насколько это бездарный способ прожить свою жизнь, особенно для тех, кто называют себя христианами! Отождествляем ли мы себя с Богом или с нашим имуществом? В конце концов, выбор остается за нами.

В какой степени вещи, которыми вы владеете, определяют то, кем вы являетесь?

«Сегодня враг очень дешево покупает души. „За ничто были вы проданы“ (Ис. 52:3), — говорит Писание. Один предлагает свою душу за аплодисменты мира, другой — за деньги, третий — за удовлетворение низменных страстей, четвертый — за мирские забавы. Подобные сделки заключаются ежедневно. Сатана назначает свою цену за искупленных кровью Христа и приобретает их по дешевке, несмотря на огромную цену, уплаченную за их выкуп» (Эллен Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 133).

Приобретение души за материальные ценности является целью сатаны, и внешние атрибуты благополучия не оставляют равнодушным ни одно сердце. Материализм не может говорить, но он понимает язык каждого человека. Он знает, как доставить удовольствие богатым и бедным и сделать так, чтобы они сказали: «У меня есть все, что мне нужно! Зачем беспокоиться о чем-то еще?». Таким образом, материализм развращает ум; он заставляет людей доверять своему имуществу, а не Богу. Однако есть и противоядие: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). Материализм не может противостоять водительству Святого Духа, когда мы посвящаем себя Богу и вверяемся Его милости.

Вопросы для обсуждения:

1. Если мы бедны или ограничены в материальных благах, угрожают ли нам опасности, о которых мы говорили на этой неделе? Если да, то каким образом?

2. Некоторые люди, в том числе и состоятельные, говорят: «Деньги меня не волнуют и ничего не значат для меня». Почему в большинстве случаев это лукавство? Не отрицая важности финансов в нашей жизни, мы должны правильно относиться к деньгам, исходя из библейских наставлений.

3. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19–21). Внимательно прочитайте, о чем говорит здесь Иисус. Какой эффективный способ защиты от опасностей материализма Он предлагает?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика