Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 148013
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25364
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 294513
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161088
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13020
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10528
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 374808
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50981
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189167
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11240
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 97149
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74818
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32330
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10427
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176136
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20002
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65704
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12639
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18654
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27411
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36724
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35892
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10537
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9242
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12756
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86112
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15164
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26412
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6074
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3606
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11305
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 96018
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 32188
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13973
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9740
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89505
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6127
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33118
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9132
Ответов: 8


Урок 11. 5–11 сентября. Павел: происхождение и призыв

5 сен 2015

"Миссионеры" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ III квартал 2015 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио Урок 11 (MP3)

Видео (MOV)

Библейские тексты для исследования:

Деян. 9:1; Флп. 3:6; 1 Кор. 15:10; Деян. 9:1–22; 26:18; Гал. 2:1–17.

Памятный стих:

«Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян. 9:15, 16).

Одним из центральных персонажей Нового Завета был Павел, по происхождению Савл из Тарса. Павел был для раннехристианской Церкви как Моисей для израильского народа. Различие лишь в том, что Моисей вывел Божий народ из среды язычников, чтобы израильтяне могли поступать по воле Божьей, а Павел передал Слово Божье, находящееся у Израиля, язычникам, чтобы они также могли поступать по воле Божьей.

О Павле мы знаем больше, чем о любом другом христианине первого столетия. Он известен благодаря своему особому вкладу в распространение христианства в течение двух последних тысячелетий. Его миссионерские путешествия и служение среди народов, живущих вокруг Средиземного моря, послужили вдохновляющим примером для христианских миссий будущих поколений.

Павел выделял библейскую истину из иудейской культуры, в которой гражданские, ритуальные и моральные законы настолько сильно интегрировались в жизнь, что было сложно отличить иудейские обычаи от того, что нужно считать Божественной вестью для всех народов.

На этой неделе мы поразмышляем о человеке, который, помимо Иисуса, является самым главным персонажем Нового Завета.

Савл родился в Тарсе, важном торговом городе, располагавшемся на пути между Сирией и западной Азией (Деян. 22:3). Тарс был многокультурным центром индустрии и образования, а также на короткое время домом самого известного в Риме оратора и сенатора Цицерона.

Родители Савла принадлежали к диаспоре иудеев (те, которые не проживали в Израиле) из племени Вениамина. Ему дали имя при рождении Савл (евр. sha’ul, что означает «выпрошенный»). Однако в начале миссионерской деятельности среди язычников (Деян. 13:9) он взял имя Павел (лат. Paulus, имя известной римской семьи). Когда Павел был фарисеем, у него была жена, но мы ничего не знаем о ней. В действительности мы знаем немного о его семье, хотя в Библии встречается упоминание о сестре и племяннике Павла (Деян. 23:16). Также Павел был римским гражданином (Деян. 22:25–28).

Вероятно, Павел обучался в школе при синагоге в Тарсе до двенадцати лет, впоследствии прошел раввинское обучение в Иерусалиме у известного раббана (почетный титул, означающий «наш учитель») Гамалиила (Деян. 22:3). Как и большинство иудейских мужчин, он учился ремеслу, в его случае — изготовлению палаток (Деян. 18:3).

Как уже говорилось ранее, Павел был фарисеем (Флп. 3:5). Фарисеи (это слово означает «отделившиеся») утверждали, что законы Бога, записанные в книгах Моисея, и те, которые передавались устно, обязательны для всех иудеев. Их абсолютный патриотизм и доскональное послушание иудейским законам воспринимались другими иудеями как лицемерие и осуждались ими. Однако Павел не скрывал того факта, что он и его отец были фарисеями (Деян. 23:6).

Фарисейское образование Павла стало важным элементом в успешной миссионерской работе как среди иудеев, так и среди язычников. Оно обеспечило его подробными знаниями Ветхого Завета — единственными доступными ранним христианам книгами Священного Писания. Он также познакомился с письменными дополнениями и изложениями ветхозаветных законов. Таким образом, Павел был самым образованным апостолом, способным проводить различия между вечной, основанной на Писании Божественной истиной, с одной стороны, и иудейскими культурными обычаями, возникшими позже, которые не были обязательными и могли не соблюдаться последователями Иисуса из языческих народов, — с другой. Как мы увидели, этот вопрос был одним из важнейших в жизни ранней Церкви. Да и сегодня культурологические вопросы играют в Церкви немаловажную роль.

Какие из ваших христианских верований наиболее остро конфликтуют с окружающей вас культурной средой? Как вы справляетесь с конфликтами, не идя на компромисс с тем, с чем невозможно согласиться?

Личностные качества — это индивидуальные определенные реакции на окружающую обстановку дома, на работе, среди соседей или друзей. Характер — сочетание характеристик, качеств и способностей, которые составляют личность человека.

Прочитайте Деян. 9:1; Флп. 3:6, 8; 1 Кор. 15:9, 10; 1 Тим. 1:16; Гал. 1:14 и 2 Кор. 11:23–33. Что эти тексты говорят о характере и личности Павла?

Павел был ревностным и посвященным человеком. Прежде своего второго рождения он использовал это рвение, чтобы преследовать раннюю Церковь. Он одобрял побиение камнями Стефана (Деян. 7:58), проявил инициативу, отправляя в тюрьмы и женщин, и мужчин (Деян. 8:3), высказывал смертельные угрозы в адрес учеников (Деян. 9:1) и организовал нападение на христиан в другой стране (Деян. 9:2; Гал. 1:13).

В то же время мы можем видеть, что он использовал свои рвение и энтузиазм для доброго дела, посвятив свою жизнь проповеди Евангелия, несмотря на невероятные трудности и проблемы. То, что сделал Павел, мог совершить только человек, полностью посвященный тому, во что верит. И хотя он потерял все ради Христа, но считал все это «мусором». Это слово в греческом языке дословно означает «бесполезное». Павел понимал, что в жизни важно, а что — нет.

Павел также был скромным человеком. Без сомнения, он чувствовал вину за преследование христиан и поэтому считал себя недостойным своего высокого призвания. Возможно, будучи проповедником праведности Христа как единственной надежды на спасение, он знал, что является грешником в противоположность святому Богу. Этого знания было достаточно, чтобы считать себя скромным, спасенным Богом и благодарным Ему.

«И оказывается достаточным всего лишь одного луча славы Божьей, одного проблеска чистоты Христовой, проникшей в душу, чтобы сделать каждое пятно в характере мучительно заметным, чтобы обнажить недостатки и пороки. Грешнику открывается порочность его желаний, неверность сердца, нечистота уст» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 29).

Никто из нас не защищен от гордости. Как взгляд на крест и его значение может вылечить человека от этого греха?

Прочитайте историю обращения Павла в Деян. 9:1–22. Как этот опыт связан с его миссионерским призывом? Смотрите также Деян. 26:16–18

С самого начала было ясно, что Господь хотел использовать Павла для того, чтобы проповедовать как иудеям, так и язычникам. Ни одно событие из периода приготовления Павла в качестве миссионера и богослова не сравнится по важности с его обращением. И в самом деле, часто во время своего свидетельства он говорил об этом опыте.

«Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе» (Деян. 26:16). Павел не мог проповедовать или учить тому, чего не знал. Наоборот, он делился собственными опытами, говорил о познании Господа всегда в гармонии со Словом Бога (см. Рим. 1:1, 2).

Прочитайте Деян. 26:18. Каким должен был быть результат работы Павла?     

Вот пять результатов настоящей миссионерской работы:

1. Открыть людям глаза. Представить Бога Отца и Иисуса реальными, существующими, действующими и обращающимися к грешникам.

2. Обратить грешных людей от тьмы к свету, от безразличия к знаниям, что является центральной темой Евангелия (см. Лк. 1:78, 79).

3. Обратить их от власти сатаны к Богу.

4. Получить прощение грехов. Проблема греха имеет решение — вот центральная весть христианства.

5. Получить жребий с освященными или принадлежать Божьей Церкви, независимо от расы, пола или национальности.

Если бы вас попросили поделиться вашим личным опытом с Иисусом, рассказать о Нем, что бы вы рассказали?

«Благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Рим. 15:19). Какой ключевой элемент любого вида миссионерской работы можно найти в этом тексте? См. также 1 Кор. 1:23; 2:2; Гал. 6:14; Флп. 1:15–18.    

Можно смело утверждать, что все усилия Павла в миссионерской работе сводились к одному — где бы он ни находился, центральной темой его вести был Христос и Его крест. Таким образом, он был верен тому, к чему его призвал Господь в самом начале, — проповедовать об Иисусе. Весть для миссии сегодня очевидна: что бы мы ни проповедовали и о чем бы ни учили (как адвентисты мы получили много света, который необходимо передать этому миру), весть о Христе и Его распятии должна быть центральной темой всей нашей миссионерской работы.

Павел, однако, представлял весть о Христе не как некую абстрактную истину, никак не связанную с жизнью местной общины. Важной частью его работы было возрождение церквей, основание христианских общин везде, куда он только мог добраться. В действительности его работу можно назвать «насаждением церквей».

Существует еще один элемент миссионерской работы Павла.

Прочитайте Кол. 1:28. О чем говорит здесь Павел? О евангелизме или ученичестве?

Если мы прочитаем послания Павла, то обнаружим, что они нечасто являются чисто евангелическими, по крайней мере в том смысле, в котором мы привыкли использовать этот термин, — то есть они не написаны для тех, кто не является членом Церкви. Наоборот, многие его послания адресованы церковным общинам. Другими словами, миссионерская работа Павла включала также пасторское попечение, наставление и обучение членов Церкви.

Итак, мы можем увидеть по крайней мере три центральных элемента в миссионерской деятельности Павла: провозглашение о Христе, создание церквей и обучение существующих общин.

Вспомните ваше последнее свидетельство какому-либо человеку. Был ли Христос в центре вашей вести? Как вы можете быть уверенными, что Он всегда будет занимать центральную часть вашего свидетельства?

«Мульти-куль-ту-ра-лизм» — это сравнительно новый термин, впервые появившийся в печатных изданиях в 1960 г. в Оксфордском английском словаре. Для людей, живших в прошлых веках, существовали только две категории человечества — мы и они, наш народ и другие народы. Греки называли все остальные народы «варварами». А иудеи называли всех остальных язычниками.

Как мы уже увидели, успех миссии среди язычников привел раннехристианскую Церковь к разделениям между иудеями и язычниками. Вопрос заключался в том, может ли язычник стать христианином, если он не стал иудеем.

Прочитайте Гал. 2:1–17. Что произошло и каким образом этот отрывок иллюстрирует проблему «многокультурия» в миссионерской работе?     

«Когда Петр впоследствии посетил Антиохию, он завоевал доверие многих своим благоразумным отношением к обращенным из язычников, ибо действовал в соответствии с тем светом, который был послан ему Небом. Он настолько освободился от своих предрассудков, что даже ел за одним столом с язычниками. Но когда из Иерусалима пришли некоторые иудеи, ратовавшие за обрядовый закон, Петр неосмотрительно изменил свое поведение в отношении обращенных из язычников. Ряд иудеев „вместе с ним лицемерили… так что даже Варнава был увлечен их лицемерием”. Эта слабость, проявленная руководителями Церкви, которых все уважали и любили, произвела удручающее впечатление на обращенных из язычников. Церкви угрожал раскол» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 197, 198).

Павел не сошелся во мнении с Петром и четко определил, какой должна быть мультикультурная Церковь. Чтобы принять христианство, обращенные из язычников не должны были становиться иудеями. Непростое прошлое Павла как посвященного фарисея, ученика раббана Гамалиила, римского гражданина, религиозного фанатика-фундаменталиста и, наконец, обращенного апостола Иисуса Христа позволило ему различить вечные, не изменяющиеся Божественные истины, с одной стороны, и их временные культурные и религиозные проявления — с другой.

Как вы определяете, что является важным в вашей вере, а что — культурными, социальными или даже личными предпочтениями?

«Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Кор. 9:22, 23).

Прочитайте 1 Кор. 9:19–23. В современной миссиологии к миссионерским методам, записанным в данном отрывке, применяется термин «контекстуализация». Он определяется как «попытка объединить Евангелие в слове и деле и учредить Церковь с помощью методов, принятых в рамках местного культурного контекста людей, представляя христианство ответом на самые насущные их нужды, учитывая их мировоззрение и таким образом позволяя им следовать за Христом, не выходя за рамки собственной культуры» (Даррелл Л. Уайтман. Контекстуализация: теория, разногласия и проблемы». Интернациональный бюллетень миссионерского исследования, т. 21, январь 1997 г., с. 2).

«Христиане из иудеев, жившие в непосредственной близости от храма, естественно, дорожили преимуществами, которые они имели как нация. Увидев, что христианская Церковь отходит от обрядов и традиций иудаизма, а святость, окружавшая иудейские обычаи, вскоре может утратиться в свете новой веры, многие вознегодовали на Павла, ибо именно он был главным виновником этих перемен. Даже не все ученики охотно приняли решение собора. Некоторые настаивали на соблюдении обрядовых законов и относились к Павлу недоброжелательно, считая, что он пренебрегает ими» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 197).

Вопросы для обсуждения:

Прочитайте 1 Кор. 9:20. Как нам следует пересмотреть свое личное служение, чтобы наилучшим образом использовать возможности для свидетельства?

Несмотря на греховное и даже позорное прошлое Павла, Бог простил его и использовал как Своего избранного служителя. Как нам научиться прощать самих себя за ошибки прошлого и, принимая праведность Христа как собственную, более активно участвовать в служении Ему?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика