Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147094
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25053
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293072
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160060
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12792
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10306
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373704
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50538
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188903
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10902
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96054
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73885
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32094
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10218
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175128
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19676
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64793
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12259
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18317
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27038
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36516
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35328
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10230
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9001
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12522
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85237
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14853
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25736
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5708
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3418
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10991
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94949
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31629
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13779
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9469
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89027
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5997
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32836
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8895
Ответов: 8


Эллет Ваггонер, отдельные статьи

09.06.2015

Чудеса Иисуса

Э. Дж. Ваггонер

 

Вера в чудеса является неизбежным следствием веры в Бога. Тот, кто не верит в чудеса, не верит в Бога. «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:8, 9). Следовательно, чудеса - это естественные действия Бога. Его самые незначительные действия чудесны в глазах человека просто потому что Он – Бог. Поскольку Бог бесконечно выше человека, и Его пути намного выше путей человека, как небеса выше земли, то никто не может отрицать существование чудес в наши дни без того, чтобы тем самым не отрицать Бога, который жив и управляет делами Вселенной.

Бесполезно гадать, являются ли чудеса отменой законов природы или нет. То, что известно под названием «законы природы», не что иное как Божьи методы работы в неодушевленном мире. Мы перестаем удивляться им, потому что они настолько распространены, что мы не узнаем в них Бога. Хотя нам знакомы погодные явления, но никто не может вызвать дождь. Самый ученый ботаник не может создать даже травинку. Неважно, насколько глубоко ученые могут исследовать природные явления, в них всё равно будет оставаться нечто, чего они не могут объяснить.

Жизнь Иисуса на земле от Его рождения до вознесения была чудом, т.к. это была жизнь Бога. Тысячи людей, которые никогда не слышали об Иисусе, пытались жить безгрешной жизнью, но никому это так и не удалось. Философы выдвигали возвышенные нравственные правила, но никто из них не был способен жить по своим же собственным учениям. Но Христос жил безгрешной жизнью, сталкиваясь с такими искушениями, которым не подвергался весь мир вместе взятый. Всё это потому, что Он жил жизнью Безграничного Бога. «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир…» (2 Кор.5:19) (в англ. переводе «Бог был во Христе, примиряя мир…»). Все Его действия были действиями Отца, который обитал в Нем. Он сказал: «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан. 14:10). Поэтому чудеса, которые совершал Христос, были естественной производной той жизни Бога, которой была и Его жизнь. Эти чудеса совершались для определенной цели. После рассказа о чудесах, которые совершил Христос, и о Его воскресении, венчающем все их, апостол Иоанн сказал: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20:30, 31). Каждое чудо Иисуса, таким образом, служило для того, чтобы показать нам, как мы можем обрести Его жизнь, чтобы и в нас совершались такие же чудеса.

Верно сказано, что Его чудеса исцеления были естественным плодом Его сочувствующего любящего характера, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Каждый шаг в плане спасения был продиктован любовью к человеку. Христос делал чудеса не для того чтобы привлечь к Себе внимание, но чтобы показать силу Бога и Его любовь к человеку. Исцеляя человеческие тела, Он только давал наглядный урок. Они были вспомогательными средствами для веры, дающими людям способность постигать духовные реалии и открывающими силу Христа исцелять болезнь души.

Тот, кто читает записи о чудесах Христа, имея это в виду, а не как развлекательные рассказы, получит жизнь, явленную в совершении тех чудес. Каждое из них иллюстрирует различные стороны Христова труда в восполнении духовных нужд человека. В последующих номерах этой газеты мы будем изучать некоторые из тех чудес, чтобы мы могли получить жизнь через Его имя.

The Present Truth, Vol. 8, No. 17, August 25, 1892.     

.

Три субботы.

Э. Ваггонер. 1898г.

В действительности можно говорить о субботах во множественном числе, только так же, как и о наличии множества богов. «…Нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». (1Кор. 8:4-6). И хотя так называемых суббот может быть много, но истинная суббота одна – Господня.

Суббота Господня. Слово Sabbath/суббота или «шаббат» (от которого произошло слово «суббота») означает «покой, отдых» … Это древнееврейское слово, вошедшее в английский язык (и, соответственно, в русский). Когда евреи употребляли слово «шаббат», оно передавало тот же смысл, что для нас сегодня слово «покой». Тогда в действительности четвертая заповедь говорит нам следующее: «Помни день покоя, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – покой Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». Но мы должны отличать Божий покой от того, что человек привык считать покоем и отдыхом. Бог – не человек. Нам следует лучше усвоить из Божьего покоя, каков покой на самом деле. Божий покой – это не просто отдых от физической усталости. И это мы знаем из двух фактов: первый – «Бог есть дух» (Ин. 4:24), не один из многих «духов», но Он Сам есть дух, как это представлено в сносках исправленного издания Библии (The Revised Version). Второе – «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его не исследим» (Ис. 40:28). Из этого следует, что Бог не покоился по причине усталости, и Его покой – не физический, но духовный, т.к. Он есть дух. «И поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Он отдыхал не потому, что утомился, но потому что Его работа была окончена. Когда труд выполнен и выполнен хорошо, больше ничего не остаётся, как отдыхать. В шесть дней закончил Бог Свою работу и, осмотрев ее, сказал, что это «хорошо весьма». Ни в чем не было изъяна. Всё было безгрешно перед Ним. И так как Божий труд был окончен и выполнен отлично к завершению шестого дня, Он «почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал». У Него не было ни печальных размышлений, ни сожалений. Его покой, отличный от того, что называют покоем люди, не был омрачен мыслями, подобными этим: «Завтра я должен опять идти на эту работу», или «Жаль, что я не сделал это немного иначе», или «Если бы было возможно переделать это, я внес бы изменения» или «В последний день работа была такой никчёмной, что я не могу смотреть на нее; я так устал, пока добрался до нее, что уже не было сил сделать и половину». Ничего подобного. Каждая часть работы, в том числе и человек, были настолько совершенны, насколько это только возможно. И Бог наслаждался созерцанием тех дел, от которых Он отдыхал, потому что они были окончены и были совершенны.

Это тот покой, который Он предлагает нам. Он (этот покой) не является нашим обременением, но тем, что Он дает нам по Своей вечной любви и доброте. Отдых – это не задача, которая ложится на нас. Это не бремя. Те, кто смотрят на субботу как на бремя, не имеют никакого представления о том, чем является суббота Господня. Это покой совершенный, покой в самом чистом виде. Иисус Христос, Тот, Кем был сотворен этот мир, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле» (Кол.1:16), потому Он Тот, Кто предлагает нам этот покой. Он взывает к каждой душе: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф. 11:28). Покой обретается в Нем. Потому что в Нем все дела Бога совершены. В Нем новое сотворение, и если человек пребывает в Нем, он становится новым творением. На кресте Христос воскликнул: «Совершилось!», показывая тем самым, что в Его кресте мы находим совершенный покой, который приходит только от завершенной работы Господа. Этот покой обретается по вере. «А входим в покой мы уверовавшие». Как так? – Потому что по вере мы приобретаем оконченную, совершенную работу Господа как нашу собственную: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин 6:29.) Верить в Него – значит принимать Его; и так как в Нем дела Бога завершены, отсюда следует, что веруя в Него, мы находим покой. Покой, который дает Христос – это покой от греха. Обремененные, которых Он призывает к Себе, – те, кто обременен тяжестью своих грехов. Все люди являются обремененными, т.к. «все согрешили». Наши лучшие дела оказываются совершенно никчёмными. У Христа будет народ, «ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14, 15); но добрые дела должны быть теми делами, которые Сам Бог совершил для нас во Христе. Только Его работа будет непреходящей. «Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек» (Пс. 110:3). «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:8-10). «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3:5, 6). Таким образом, мы спасены по делам Божьим, а не по нашим собственным. Существует множество добрых дел для исполнения и для нас также, но не через наши усилия, а исключительно через совершенный труд Бога в Иисусе Христе. Если бы дела были наши собственные, то и покой был бы наш собственный, но Бог дает нам Свой покой, а не наш, потому что только Его дела могут произвести совершенный покой. «Памятными соделал Он чудеса Свои» (Пс. 110:4), или буквально «Он поставил памятник Своим чудным делам». И этот памятник – седьмой день, в который Он почил от всех дел Своих. Этот день благословил Бог, отделил и освятил. И Его святость никогда не отходила от него, потому что «все, что делает Бог, пребывает вовек». Не имеет значения, что делает человек и как он относится ко дню, – святость этого дня остается неизменной. «Посему для народа Божия еще остается субботство» и седьмой день, который Бог навсегда провозгласил Своим покоем, является тем, через что Он являет нам совершенство Своего покоя, и этот день призывает нас созерцать законченное и совершенное новое творение. Он открывает нам вечного Бога, неутомимого и Всемогущего Творца, Который приготовил и хранит много благ для тех, кто уповает на Него пред сынами человеческими (Пс. 30:20). Это напоминает нам о том, что мы «имеем полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти». И говорит нам, что, хотя мы согрешили, и подвергли проклятию совершенное творение Бога, крест Христов, на который возложено проклятие, восстанавливает и увековечивает совершенную работу Бога, так, что благодаря этому мы можем стоять непорочными перед престолом Бога так же, как когда человек был только сотворен. «Благодарение Богу за неизреченный дар Его»!

Иудейская суббота. Есть такое понятие, как «иудейская суббота» или «суббота иудеев», но она очень сильно отличается от субботы Господней. Многие люди думают, что если кто-то соблюдает субботу, то он хранит именно иудейскую субботу; но это отнюдь не так. Если некто соблюдает субботу в соответствии с заповедью то, это вовсе не иудейская суббота. Между субботой иудейской и субботой Господней такая же разница, как между человеком и Богом. Позвольте объяснить – «седьмой день – суббота Господа», но мы уже увидели, что Божий покой – это покой духовный, о котором и напоминает седьмой день. Человек может прекратить физический труд в седьмой день, но не соблюдать при этом субботу Господню. Если человек прекращает работу в пятницу на заходе солнца и воздерживается от всякого труда до захода солнца следующего дня просто ради формы поклонения или для того, чтобы потом быть в лучшей физической форме, или, думая, что таким образом выполняет какую-то обязанность, чем зарабатывает (по его мнению) благосклонность Бога, то это не соблюдение субботы Господней. Соблюдать субботу Господню – это находить утешение и наслаждение в Господе. Те, кто не находят этого, не хранят Его субботу, и неважно, когда они воздерживаются от работы. И совершенно невозможно соблюдать субботу Господню тому, кто не является христианином; потому как мы уже увидели, что Божий покой приходит только через Его совершенную работу, которая находится только во Христе. «А входим в покой мы уверовавшие». Таким образом, нет ни одного так называемого иудея (в отличие от верующего во Христа), который бы соблюдал субботу Господню, даже если он видимо чтит седьмой день недели. Его покой – его собственный, а не Божий. Вы видите разницу? Иудейская суббота попадает на тот же день недели, что и суббота Господня, но это отнюдь не одно и то же. Она представляет только самого человека и его собственные дела. Вместо того чтобы быть знамением оправдания по вере в дела Божьи, она является знамением самоправедности, что видно в вопросе, который иудеи задали Иисусу: «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?» (Иоан. 6:28). Они расценивали свои дела как равные делам Божьим. Их повиновение не было повиновением веры, но только формой. Пусть избавит нас Бог от такой субботы! И совсем другое то, что мы спасены в субботе Господней, т.к. мы спасены от наших собственных дел, и нам дарованы совершенные дела Господни. «А день седьмой – суббота Господу», но остережемся того, чтобы сделать ее карикатурой покоя. Пусть она будет тем, чем должна: покоем Господним.

Папская суббота. Это нечто принципиально отличное от иудейской субботы и бесконечно отличающееся от субботы Господа. Суббота Господня – это принятие Божьих дел и покой в них, это позволение Ему производить в вас и хотение и действие по Его благоволению; иудейская суббота представляет собой тщетную попытку фанатичных и самоуверенных людей делать дела Божьи, которые может совершать только Бог; но папская суббота – это замена Божьих дел делами человека, которые как будто бы не только также хороши, но даже лучше. Она устраняет даже форму заповеди Божьей. Давайте рассмотрим, как это происходит. Суббота Господня распространяется и на настоящее. Мы знаем, чем она является. Мы увидели, что иудейская суббота – это соблюдение субботы Господа просто по форме, без сути (которая приходит только через веру). Они попадают на один и тот же день, но это человеческая суббота, а не Божья. Папская суббота не имеет ничего общего с субботой Господней даже по форме, напротив она полностью аннулирует ее. Таким образом, римско-католическая книга, озаглавленная как «Верный путь найти истинную религию» ("A Sure Way to Find Out the True Religion") говорит: "«Соблюдение воскресного дня – совершенно необходимая вещь для спасения; при этом, это нигде не указано в Библии; напротив, Библия говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх. 20:8), который является субботой, а не воскресеньем; следовательно Библия не содержит всех необходимых для спасения, вещей». Это только одна из множества подобных цитат, которые могут быть приведены, но ее достаточно, чтобы показать, что в соблюдении воскресенья католическая церковь сознательно аннулирует Слово Бога и вместо Него устанавливает своё. Она установила свой покой совершенно в другой день – день, который даже Сам Бог не мог бы сделать Своим покоем, потому что именно в этот день Он начал Свой труд, для того чтобы подчеркнуть свои притязания на то, чтобы быть выше Бога. Это учит людей подчиняться церкви больше, нежели Богу. Обратите внимание, что цитата говорит о необходимости святить воскресенье. Но Бог не делал воскресенье святым. В действительности, Библия не знает ничего об этом дне. Она знает только первый день недели, который она называет рабочим днем, но то воскресенье, которое состоит из двух слов (имеется ввиду слово, которым обозначается этот день в некоторых европейских языках). Например, Sunday или Sonntag, состоящие из двух слов «солнце» и «день», и дословно переводятся как «день солнца», создано в Риме. Единственный день, о котором Бог когда-либо говорил как о святом, – седьмой день недели. Этот день Он Сам освятил, и всё, о чем Он нас просит, – это также святить его. Но поскольку Бог не освящал воскресенье, отсюда следует, что если человек соблюдает его, то он сам и должен сделать его святым. Вся святость воскресенья, которой оно обладает, только та, что человек присваивает ему. Воскресный покой поэтому является знаком правомочия человека делать вещи святыми. Так как если человек может освятить одну вещь, очевидно, что он может сделать святым всё что угодно. Если человек может освятить и соблюсти день в святости, тогда он может и себя хранить в святости сам. Папская суббота, таким образом, – это действительно символ папского притязания на место Господа, освящающего грешников, тогда как седьмой день является знаком Божьей власти спасать Его делами, воскресенье – знак ложной человеческой власти спасаться своими собственными делами, совершенно вопреки Господу и отдельно от Него. Оно устраняет Бога, аннулируя Его Слово. Но, обратите внимание, что это говорится о папском воскресенье, а не о тех, кто считает этот день святым. Есть тысячи людей, соблюдающих папский день, честно полагая, что он и является субботой Господней. Таковые, конечно, верят в оправдание по вере, хотя при этом невольно чтут символ оправдания по делам. Эта статья написана на благо таковых людей, чтобы они могли быть полностью последовательны в своем исповедании веры. Мы имеем дело с фактами, независимо от того, как люди к ним могут относиться, а факты в том, что суббота Господа – это оправдание по вере; а папская суббота означает оправдание по делам, по собственным делам человека. На чьей стороне будете вы?

Apples of Gold Library (Библиотека "золотых яблок"), No. 58, October 1898.




Можем ли мы соблюдать субботу?

Эллет Ваггонер.

1 ноября 1890 года.

 

Тысячи людей в Соединённых Штатах и в Европе готовы сразу же ответить на этот вопрос утвердительно, ибо они знают по своему опыту, что это возможно. И действительно, данный вопрос уже подразумевает один-единственный ответ, а именно: «Да, если мы этого желаем». Но многие всё-таки считают, что они не могут соблюдать субботу, и для них я предлагаю рассмотреть некоторые так называемые причины, которые они выдвигают. Эта статья писалась не для тех, кто в попытках избежать признания того факта, что седьмой день недели всё-таки суббота, говорят о том, что земля круглая, что много времени уже прошло, и приводят другие зыбкие возражения против субботы. Она написана только для тех, кто признаёт истины, открытые в Библии, и твёрдо убеждены в том, что седьмой день недели есть суббота Господня, и знают, что долг всех людей – соблюдение этого дня, но предполагают, что они попали в такие обстоятельства, в которых им это делать невозможно. Я говорю, что они предполагают, ибо это на самом деле не так. Ни один человек ещё не был поставлен в такое положение, в котором он не мог бы исполнить свой долг. Возможно, это исполнение он найдёт сложным, порой даже неприятным, но никогда его нельзя будет назвать невозможным.

            «Я бы хотел соблюдать субботу», говорят одни, «но мой бизнес мне этого не позволяет». Если такова истинная причина, тогда займитесь другим бизнесом, который не будет вам в этом мешать. Если бы вы увидели, что ваш настоящий бизнес очень вредит вашему здоровью и послужит причиной вашей смерти уже через несколько месяцев, если вы не оставите его - вы бы, не теряя время, сменили бы своё занятие. Однако непослушание Богу лишает вас благоволения самого Бога, что несёт вам вечную смерть.
            «Но я не смог бы выжить, если бы соблюдал субботу» - говорят другие. Эта причина имеет тот же характер, что и предыдущая, и выдвигается как теми людьми, которые имеют процветающий бизнес, так и теми, кто трудятся только ради хлеба насущного. Откуда вы знаете, что вы не смогли бы выжить? Разве не тысячи людей соблюдают субботу? Неужели они умерли от этого? Спросите у тех, кто уже имеет такой опыт, и послушайте их свидетельства. Это правда, может быть вы и не сможете накопить такое же количество богатств, соблюдая субботу, но «какая польза человеку оттого, что он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?»

            Но давайте посмотрим на этот вопрос глубже. Вы говорите, что не сможете прожить, соблюдая субботу. Но почему вы так уверены в том, что вы сможете прожить, нарушая её? Откуда у вас гарантия того, что ваша жизнь будет продолжаться и продолжаться? Разве нарушители Божьего закона в среднем живут дольше его исполнителей? Вы не знаете ни одного человека, который был бы неподвластен смерти. Псалмопевец говорит: «Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?» (Псалтирь 88:49). «Человекам положено однажды умереть», независимо от возраста и вероисповедания. Неужели вы считаете, что вы станете исключением из этого правила, нарушая субботу?

            «Ну, я, конечно, умру когда-нибудь, спустя некоторое время, независимо от того, буду я соблюдать субботу или нет» - мы можем услышать возражение – «Я сейчас имею ввиду, что я не смогу заработать на жизнь для себя и для своей семьи». Если такой человек верит в Библию, то ему следует вспомнить о том, что Слово Божье говорит по этому поводу. «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и праведности Его, и это все приложится вам» (Матфея 6:31-33). Может ли какое-либо обещание Бога быть более ясным, чем это? Если это обещание не имеет ввиду именно то, о чём говорит, то в таком случае оно не значит вообще ничего. Бог способен исполнить это обещание. Просто подумайте о том, какие у Него для этого есть средства. Вот их описание: «ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Псалтирь 49:10-12). Вам не стоит бояться голода, если вы послушны такому Господу.

            А вот ещё одно обещание: «Уповай на Господа и делай добро; чтобы тебе жить на земле; и ты воистину будешь накомлен» (Псалтирь 36:3). Здесь нам дано обещание; послушаем же свидетельство того, кто имел возможность познать на личном опыте исполнение этого обещания. «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Псалтирь 36:25). Вы можете проверить истинность этого обещания на своём собственном опыте, если пожелаете. Кто пополняет собой великую армию бездомных, бродящих по улицам и просящих денег «на хлеб»? Неужели они представляют собой прослойку посвящённых христиан? Неужели это те, кто принёс и отдал своё имущество на служение Богу? Я думаю, что никто не видел бездомного, который был бы известен своей набожностью. Один активный работник молодёжной мужской христианской ассоциации говорит, что среди сотен обратившихся за помощью в организацию, в которой он трудится, никто не принадлежит к какой-либо религии, и что он никогда не был знаком с постоянным посетителем церкви, который бы обратился к ним за подаянием. Воистину, «благословение Господне, оно обогащает, и печали с собою не приносит».

            И снова Господь говорит: «но чтобы помнил ты Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство» (Втор.8:18). Никто не может сомневаться в истинности этих слов. Бог «даёт всем и жизнь, и дыхание и всё». Мы не в состоянии продлить свою жизнь ни на одно мгновение. Все люди, как хорошие, так и плохие, в одинаковой степени зависимы от нашего Бога в вопросе жизни и сопровождающих эту жизнь благ. Если Бог давал вам процветание в прошлом, когда вы попирали Его святой закон, хотя, возможно, и не осознавая этого, разве Он не желает продолжать изливать на вас Свои благословения в случае вашего послушания Ему? Разве Он не намерен особым образом заботиться о Своих слугах, которые с радостью повинуются Ему? Воистину ни один человек, исповедующий веру в Слово Божье не должен никогда бояться соблюдения Его заповедей.

            Не будем, однако, склоняться к мысли о том, что послушным Богу обещаны великие богатства. Псалмопевец подмечает, что грешные люди по его наблюдению «с прочими людьми не подвергаются ударам». Он видел, что они имеют всё то, чего только сердце может пожелать. И он стал завидовать, видя «благоденствие нечестивых». Но когда он вошёл во святилище Божье, и «уразумел конец их» (Псалтирь 72:17), тогда его зависть исчезла. Он увидел, что Бог не намеревается посылать нам в этой жизни полное возмездие как за добро, так и за зло, сделанное нами в этой жизни, ибо нечестно достигнутые блага этой жизни – это то единственное, чем наслаждаются преданные злу. С другой стороны, праведники могут довольствоваться тем немногим, что они могут в этой жизни иметь, и даже переносить страдания и преследования, поскольку им Бог приготовил «наследство нетленное, чистое, неувядаемое», и «безмерный преизбыток вечной славы».

            Существует, однако, существенная разница между богатым грешником и бедным рабом Божьим: преступникам закона Божьего не дано никаких обещаний от Бога. Бог посылает солнечный свет и дождь на землю как для праведников, так и для грешников. Но грешник не имеет никакой уверенности в том, что его богатства не «приделают себе крылья и не улетят», оставив его нищим; в то время как праведник, который хоть и зарабатывает себе только на пропитание, имеет обещание о том, что этот скромный достаток будет его всегда сопровождать. Бог часто позволяет Своим слугам попадать в какие-то испытывающие обстоятельства для того, чтобы испытать их веру, ведя их такими путями, на которых могут не видеть никакого выхода; но и тогда обещания эти остаются в силе, и не могут нарушиться. Еда и одежда ему обещаны, и даже если они будут скудными, всё же «малое у праведника лучше богатства многих нечестивых» (Псалтирь  36:16).

            Ещё одно довольно распространённое возражение против соблюдения субботы, которое люди приводят, заключается в том, что человек, соблюдающий субботу – большая редкость, ибо таких людей очень мало. Этим аргументом пользуются два класса людей. Первый класс пытается сделать этот аргумент доказательством против субботы, говоря, что если суббота соблюдается таким небольшим количеством людей, то она не может быть истинным днём поклонения. Они намекают на то, что большинство не может быть неправым. Второй класс людей верит в то, что седьмой день недели и есть суббота Господня, но не имеет смелости жить в соответствии со своими убеждениями и долгом. Они говорят: «Если все остальные будут соблюдать субботу, то я тоже с радостью буду это делать».

            Первый класс людей убедить не сложно, если они только сами этому не воспротивятся. Давайте проследим, до какого абсурда теория правоты большинства может нас довести. Менее чем четыреста лет назад все верили в то, что земля плоская и что она стоит неподвижно. Сотни лет никто не подвергал никаким сомнениям этот взгляд. И когда, наконец, несколько смельчаков решились подумать о том, что земля имеет сферическую поверхность, и что она движется, их начали считать фанатиками и опасными еретиками. Но доказательства того, что земля круглая, были убедительными, и сейчас все просвещённые народы придерживаются этого мнения. Если бы на самом деле большинство было всегда правым, мы должны были бы согласиться с тем, что несколько столетий назад земля действительно была плоской, но по мере продвижения науки постепенно приняла свою настоящую форму. Один только факт, что большинство людей считают землю плоской, или даже сферической, никак не влияет на её форму. Большинство людей на земле – идолопоклонники. Если бы большинство было всегда правым, то христианство само нужно считать заблуждением. Многие другие выводы, такие же абсурдные, следуют из принятия теории о правоте общепринятого мнения. Но защитники этой теории редко применяют её к другим вопросам, кроме вопроса о субботе. Истина же заключается в том, что мнения людей никак не влияют на факты. Мнения людей изменяются, а истина всегда остаётся прежней.

            Те, кто не решается на послушание истине, находясь в одиночестве, укрепятся верой, рассматривая несколько библейских примеров. Павел пишет в послании к римлянам (15:4): «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим.15:4).

            Одиннадцатая глава послания к евреям содержит список примечательных людей. Там сказано о Ное, который «ходил с Богом», в то время, когда «велико было развращение человеков на земле», и когда «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Ною должно быть было непросто противостоять целому миру, исповедуя такую непопулярную истину, как уничтожение земли потопом. Без сомнения, он сносил насмешки и самые безжалостные издевательства, его называли глупцом, но само событие потопа доказало мудрость и правоту его позиции. Если бы он ждал, пока достаточное количество людей примут истину для его времени, сделав её тем самым престижной истиной, и только потом принялся бы за строительство ковчега, то он бы утонул вместе с остальными.

            Авраам – ещё один человек, которого можно считать образцом веры. Я думаю, что мы как правило недооцениваем всю ту жертву, на которую он пошёл, послушавшись повеления: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе». Семья его отца, как мы узнаём из книги Иисуса Навина (24: 2,3) состояла из идолопоклонников. Несомненно, ему пришлось переносить сильное противление и насмешки со стороны своих родственников, ибо он оставлял их, покидал их, и притом без каких-либо ясных целей, не зная даже куда он идёт. Никто из начинающих идти путём послушания Богу в наше время не мог бы себе и представить более мрачной перспективы, если судить по внешним признакам и сведениям, которые были у Авраама. Если бы он отступил назад, то вместо того, чтобы стать отцом всех верующих, он возможно даже не появился бы в их списке. Другие примеры можно перечислять бесконечно.

            Кто не проникается уважением к этим героям веры? Кто не желает быть таким, как они, чтобы быть названным достойным соучастником их награды? Но разве не может в этом списке оказаться любой из живущих? Они были людьми, подверженными слабостям и искушениям, как и все современные люди. Они жили в этом мире, общались с другими людьми, занимались бизнесом, как и люди в наше время. Но почему же они получили такую высокую честь от Бога? – Просто потому, что они соглашались на то, чтобы быть особенными. Они думали более о Божьем одобрении, чем об уважении людей. Именно за это мы их уважаем, и всё же уклоняемся от тех же дел, за которые мы ценим этих людей. Мы, однако, можем быть такими же, как и они, если только пожелаем, ибо их история записана, как отмечает Павел, «для нашего наставления».

            При старательном исследовании мы обнаружим, что Библия много говорит в поддержку таких «особенных людей». Иудеи были выведены из египетского рабства, чтобы служить Господу, и быть особенным народом. Павел пишет в послании к Титу (2:14), что Христос «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Апостол здесь говорит особенно о тех, кто «ожидает блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». По всей видимости народ Божий не должен даже надеяться на то, что они станут популярными в наши дни более, чем дети Божьи были популярными в прошлой истории. Сам Христос был очень непопулярным. Он «пришёл к своим, и свои Его не приняли» (Иоанна 1:11). Очень немногие уверовали в Него, и эти люди в основной массе своей принадлежали низшему и презираемому сословию. Но в конце концов даже они оставили Его, когда Он переносил самые злобные преследования. А что Он сказал Своим ученикам? – «Раб не больше Господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас». Поэтому те, кто ждёт, пока истина станет популярной, чтобы только потом уверовать в неё, ждут совершенно напрасно.

            Ещё одна мысль в отношении этого высказывания: «народ особенный». Здесь не имеется ввиду стремление людей сделать себя заметными и выдающимися своей особенностью. Народ Божий является особенным народом просто потому, что они «ревностны к добрым делам» в то время, когда другие люди (хоть и называющие себя христианами) являются «самолюбивыми», «не любящими добра» и так далее (2-е Тимофею 3:1-5). Христос был особенным именно в этом отношении, и всё же Он был образцом смирения. И эти люди также должны быть подобными Ему. Они будут презираемы не из-за их индивидуальной специфичности, а по причине их стойкой приверженности истине. «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоанн. 15:18,19)

            И ещё одна мысль: Если мы соблюдаем заповеди Божьи – мы Божьи слуги. Если же мы отказываемся быть Ему послушными, то, кому мы в таком случае служим? - Определённо мы являемся слугами сатаны. Здесь нет нейтральной территории. «Кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь». Предположим, мы продолжаем грешить (а грех есть ничто иное, как преступление закона - 1 Иоанна 3:4; Римлянам 7:7), какой конец нас ожидает? Вот он: «Возмездие за грехсмерть» (Римлянам 6:3). «Душа согрешающая, она умрёт» (Езекииля 18:20). Вы говорите, что не сможете жить, если будете соблюдать все Божьи заповеди; Бог же говорит, что вы не сможете жить, если не будете соблюдать их. Если вы окажетесь правы, то вы потеряете только эту жизнь, как и многие из тех, кто в прошлом потерял свои жизни из-за истины Божьей, за что мы их и почитаем. Но если вы будете непослушны Богу – вы потеряете жизнь вечную. Иисус говорит: «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матф.16:25). Сатана может очень много обещать, но он не может предложить вам ничего большего, чем сокровища этого мира. Насколько же превосходнее служение Богу! Апостол говорит: «благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1Тим.4:8). Обетования жизни и счастья тем, кто боится Бога, почти бесчисленны. Даже десятая часть из них ещё не показана нам. И даже тех, которые уже даны, вполне достаточно для того, чтобы вдохновить любого человека доверять Богу.

            Кто не желал бы страдать со Христом? После того, как Он столько выстрадал за нас, можем ли мы перенести свою крошечную порцию страданий за Него? Если бы для нас было возможным попасть на небеса без всяких страданий, разве мы не устыдились бы, говоря, что никогда не страдали за Него? Нас также утешает то, что когда мы страдаем за истину, Он страдает вместе с нами, и считает всё зло, содеянное против Его народа содеянным против Него лично. И венцом всех наших рассуждений пусть послужит уверение в том, что «ели мы страдаем с Ним, то будем и царствовать с Ним», и что «кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу».



Эллет Ваггонер.

Воображение - это идолопоклонство

(Ревью энд Геральд, 29 ноября 1898 года)

 

Воображение - это не дар от Бога. Это искажение дара Божьего. Это результат отказа позволить Богу Самому направлять наши способности, которыми Он нас наделил. Это попытка направлять эти способности самостоятельно. Человек не имеет никакого права что-то себе воображать. Воображение - это "игнис фатуус"* (бесовские огни), которые уводят людей в туман. Первая глава послания к римлянам повествует нам о том, какое влияние воображение оказывает на людей. Люди имели познание о Боге - то есть, об истине, ибо Бог явил им истину. Но они не пожелали сохранить Бога в своих познаниях; они не пожелали согласиться с тем, что они сами по себе были далеки от мудрости. Поэтому они отправились на поиски истины с помощью своего собственного разума. Однако Бог является единственным источником разума, и всякие "размышления" без Него представляют собой пустое воображение. Они видели мудрость и творческую силу, явленную в Его творении, которое к тому же ещё и растёт. Но они не признали за всем этим силу и мудрость Божью, ибо в таком случае им пришлось бы признать тот факт, что только Его силой и мудростью они сами жили, действовали и мыслили. Этого они делать не пожелали, ибо возомнили себя мудрыми; они поставили себя на место Бога. И тогда им уже ничего не оставалось делать, кроме как сказать, что сотворённые вещи - это и есть Бог. Так они заменили истину ложью. Вместо того, чтобы видеть Бога во всём этом, они вообразили, что всё это и было Богом, потому что они отвергли первоначальную истину. Истина эта заключается в том, что сила и Божество Господа видимы в Его делах и во всём, что Им создано; ложь же заключается с том, что сила и мудрость исходят от того, что Им создано - будь то человек или трава в поле. И когда люди заменили идеями своего собственного воображения чистый здравый смысл, то это естественным образом привело к тому, что они придали идеям своего воображения видимую форму, результатом чего стало идолопоклонство. Воображение - это всего лишь создание образа в своём уме. Создаваемый кумир - это всего лишь воображение сердца, которое получило видимую форму. Создавать образы означает заниматься идолопоклонством, независимо от того, создаются ли они руками, или остаются в сердце.

            Функция Евангелия состоит в том, чтобы разрушать всё воображаемое. Всё "восстающее против познания Бога" должно быть разрушено, и каждая мысль должна быть приведена в покорность и послушание Христу. Воображение не имеет места в Божьей работе. Бог имеет дело с фактами, а не с выдумками. Евангелие - это факт. В нём нет никаких догадок. Нам необходимо поверить только в реальность, которая уже совершилась и исполнилась.

            Подумайте о тех высотах познания, которых мы все могли бы достичь даже в этой быстротечной жизни, с нашими посредственными способностями, если бы мы всегда познавали одну только истину и ничего кроме истины. Возможно, мы не смогли бы создать столько всего показного и пустого, но мы бы имели нечто воистину более ценное. Один мешок с зерном стоит больше, чем сто мешков с воздухом. Иисус из Назарета превзошёл всех людей Своего времени именно тем, что Он строго придерживался истины. Слава Богу за то, что, хотя мы и совратились каждый на свою дорогу, и наполнились всяким ветром учения, нам никогда не поздно познавать истину. Если мы придём к Иисусу в смирении, Он преобразует нас, обновив наши умы, вернее, наделит нас Своим совершенным умом.

            Иисус Христос и есть Премудрость Божья, и именно его Бог сделал для нас как мудростью, так и праведностью. Слово Божье - это единственный источник мудрости; "ибо Господь даёт мудрость; из уст Его - знание и разум". Поскольку воображение - это смертельный враг истины и мудрости, то становится очевидным, что в изучении Писаний, прежде всего, необходимо строго хранить себя от всякого вида воображения. Ничто, принадлежащее нашему "я", не должно занимать здесь никакого места. Нам необходимо видеть и понимать, что мы - ничто, чтобы не привносить в наше изучение Слова Божьего никаких предубеждений, или, как это любят называть, идей. Нам необходимо замолчать перед Господом, позволить Ему наполнить нас, веруя в то, что каждое слово от Бога - это абсолютная истина. И тогда ошибок не будет совсем. И тогда не будет никакой опасности впасть в заблуждение. Все, кто так поступают, познают истину, и будут "совершенно едиными в одном духе и в одних мыслях". Только такой путь является безопасным. Только так, смиренно покоряясь Божьему наставлению, не осмеливаясь привносить ни одной мысли от себя самих, мы можем достичь почти бесконечной мудрости, которая открывается бедным и смиренным душам. Те, кто признаёт Бога как "Всё во всём", имеют доступ к "всем сокровищам мудрости и знания".

            "Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в мире сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым" (1-е Коринфянам 3:18).

 

----------------------------------------------------------------------

**  "Игнис фатуус" - это нечто вводящее в обман и заблуждение, иллюзия, блуждающий свет, который носится над болотистым местом и который вызван спонтанными выходами газов, образующихся от гниения органического материала.

 



Как пришло Слово

Храня в памяти текст «все писание богодухновенно», мы поместим с ним рядом написанное во Втором послании Петра 1:21: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». В следующей статье мы рассмотрим значение слова «пророчество» более полно; но здесь важно заметить, что это утверждение, выдвинутое в отношении пророчества, должно быть применимо ко всему Писанию, т.к. всё оно дано по вдохновению или через дуновение Божье. Следовательно, Писания исходят не от человека, а от Святого Духа. Это должно разрешить вопрос о том, отражает ли Писание хоть в какой-либо степени заблуждения или предрассудки людей, которые их писали; ибо тот, кто считает, что отражали, должен занять ту позицию, что Святой Дух может быть устранен через человеческие предрассудки или неспособен передавать слова совершенной Божественной истины через несовершенный инструмент. Но это значит низвести Святой Дух до уровня человека. Не наше дело – исследовать, как Дух Божий может говорить через человека, не ломая его индивидуальности, при этом оставляя послание полностью Божественным. Это тайна, которая находится только во власти Божьей. Мы принимаем ее так же, как мы принимаем тайну воплощения Христа, не пытаясь каким-либо образом объяснить это. Когда наше внимание всецело направлено на то, что Писания полностью исходят от Духа Божьего, мы не можем не поразиться, с какой частотой это утверждение встречается в Библии. Давайте обратим внимание на несколько мест. «Вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иессеева, изречение мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» (2 Цар. 23:1, 2). Давид изрекал слова, но это были слова Божьи. Еще, «к сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» (1 Пет. 1:10, 11). Кто же это свидетельствовал? Это не сами пророки, но Дух Христов, который был в пророках. Пророки не понимали всей сути вещей, передаваемой Духом через них, но должны были изучать свои собственные записи. В следующих стихах обратите внимание, как тщательно делается различие между людьми, которые используются как инструменты, и источником откровения. «Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите» (Деян. 28:25, 26); «было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса» (Деян.1:16); «они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное» (Деян. 4:24, 25); «благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих» (Лук.1:68-70); «да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян. 3:20, 21). Во всех этих текстах пророк упоминается как глашатай Духа Божьего; но в следующей цитате из Иер. 31:33; пророк игнорируется, а вся слава достается непосредственно Духу Святому – «[О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их» (Евр. 10:15, 16). Кто дал это свидетельство? - Дух Святой.

Пророк Иеремия был использован как инструмент передачи вести людям; но она настолько прямо исходила от Святого Духа, что не было никакой несправедливости в том, что Иеремия игнорируется и внимание направлено на сами слова.

Таким образом, мы узнаём, что, т.к. Писания появились не по воле человека, но «изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым», то слово, которое они говорили, не является словом человека, но Словом Бога.

The Present Truth, Vol. 8, No. 5, March 10, 1892. Э. Ваггонер



Сила Христа

Э. Дж. Ваггонер

 

Одним из чрезвычайно интересных событий для учеников было то, когда их Наставник, Спаситель и Господь «поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1:9). Он дал «много верных доказательств» Своего воскресения «в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян. 1:3). Перед Его смертью Он наставлял их относительно Своего возвращения к Отцу. Эта информация принесла огорчение и печаль их обеспокоенным сердцам. Но он не оставил их без надежды: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан. 14:1-3). Поглощенные идеей немедленного установления Его царства, они были слабо подготовлены к усвоению всей истины, которую Он пытался открыть им прежде. Они думали, что Ему надлежит править как царю; они жаждали того, чтоб Он стал царем, и их любящие сердца были готовы преклониться перед Ним. Но немногим позже мы видим их Царя, ставшего беспомощной жертвой на Голгофском кресте, тогда в них умерли их надежды. Но теперь сцена поменялась. Узы смерти были разорваны, и Тот, Кто был мертв, снова жив и снова с ними. Они слышат Его нежный голос; они слушают благодатные слова, которые слетают с Его губ; и через Его воскресение они были снова возрождены «к упованию живому» (1 Пет. 1:3). Он повелел им идти по всему миру и проповедовать Евангелие «всей твари», но как мало они понимали смысл всего этого. Они спросили: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян. 1:6). А Он сказал: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). В этом задании Он поручил им, а через них и нам, совершить великую работу, выполнение которой свыше человеческих сил. Он поручил им идти; команда была в повелительном наклонении; но благодаря Его славному имени, прежде, чем дать повеление, Он пообещал силу для его выполнения. «Вы примете силу», а затем вы сможете «быть Мне свидетелями» (Деян. 1:8). Св. Матфей представляет ту же самую мысль и точно в таком же порядке.

«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, … и се, Я с вами во все дни до скончания века (Матф. 28:18-20).Почему они должны были идти? Потому что Он повелел это. Как могли они выполнить это высокое и святое поручение и выполнить ту работу, которая сверх человеческих сил? Ответ мы находим в том, что Он пообещал быть с ними до скончания века, и Тот, Кто дал это обещание, обладает всей силой. Он сказал: «Вы примете силу» и «будете Мне свидетелями». «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1:9). Незадолго до этого Он велел им ждать: «Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49). Но теперь что это было за зрелище! Он, их Великий Вождь, в Которого они верили, «возносится», и «облако взяло Его из вида их». И они, такие бедные, слабые и грешные – оставлены, чтобы совершить грандиознейший труд, когда-либо вверявшийся смертным. Я не удивляюсь, что они ожидали в Иерусалиме и молились до дня Пятидесятницы, потому что они, должно быть, осознавали, что необходимость Божественной силы, пропорциональна крайней важности этого поручения. И когда в ответ на их молитвы и веру эта сила сошла, они напомнили перед народом недавние сцены Голгофы и представили Евангелие Христа в его простоте; результат этой силы был явлен в обращении трех тысяч душ в один день. И та же сила, которая существовала тогда, есть и поныне, и ожидает востребования народом Божьим сегодня. Личное осознание с нашей стороны, что без Него мы не можем делать ничего, и покорность Его воле – это путь ведущий к успеху в работе, порученной нам, а результатом будет спасение душ и честь и слава имени Того, Кто обещал одарить Своих слуг силой свыше.

 

England's The Present Truth, Vol. 8, No. 2 January 28, 1892.





Крещение и его суть.

 

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф.28:19).

            «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:15,16).

            В этих двух текстах нам показана суть крещения. Давайте же выясним из Писаний, что оно собой знаменует, и таким образом откроем для себя его природу и нашу нужду в нём.

            Тот факт, что суть крещения не ограничивается только внешними церемониями, отмечен в 1-м послании к коринфянам (12:13): «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Здесь, как и везде, мы узнаём, что «тело принадлежит Христу». Тело же, в которое мы крестимся, ясно показано в послании к галатам (3:27), где мы читаем: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись».

            Мы часто слышали о том, что посредством крещения мы становимся Христовыми, становимся наследниками по обетованию. Посредством крещения мы облекаемся во Христа, Который является Дверью нашего спасения. Крестившись в Его тело мы присоединяемся к Его церкви, ибо церковь – это тело Христово (смотри Ефесянам 1:22, 23; Колоссянам 1:18). И поскольку это единство достигается только благодаря Духу Святому, очевидно, что крещение – это нечто большее, чем просто форма, и что только члены истинной церкви Христа имеют Духа Христова (смотри послание к римлянам (8:9)). Это ни в коем случае не должно принижать значение буквального обряда крещения, или  единства с видимой церковью. Мы просто желаем указать на тот факт, что одна только форма – это ещё не всё.

            Поскольку крещением мы объединяемся со Христом, - облекаемся во Христа, - то возникает очень важный вопрос: На каком этапе мы соединяемся со Христом, то есть на какой стадии Его служения мы становимся едиными с Ним? Ответ на этот вопрос содержит в себе ключ к пониманию всего вопроса крещения. Ответ на него мы читаем в послании к римлянам (6:3,4), где сказано: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни».

            Именно смерть Христа объединяет нас с Ним. Это и есть та церемония бракосочетания, посредством которой мы объявляем о нашем единстве со Христом. Апостол Павел пишет: «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». (2-е послание к коринфянам,11:2). Прямо как в бракосочетании два человека объединяются, так что они уже не двое, но одна плоть, так и мы, облекаясь во Христа, становимся едиными с Ним. Павел, объявляя о том, что человеку надлежит оставить отца и мать и прилепиться к жене своей, так что они оба будут одной плотью, добавляет: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефесянам 5:32). Но в нашем союзе со Христом Его личность доминирует; мы же покоряемся Ему, или растворяемся в Нём, так что этой «одной личностью» являемся не мы, а Христос.

            Крещение знаменует собой смерть и воскресение Христа; но оно также символизирует и наше принятие этой жертвы, а также тот факт, что мы разделяем с Ним Его смерть и воскресение. Если мы желаем прославиться со Христом, то нам предстоит и страдать с Ним (Римлянам 8:17). Нам нужно разделить с Ним Его страдания, сообразуясь смерти Его, а также познать силу Его воскресения (Филиппийцам 3:10). Давайте же проследим весь путь этого великого преобразования.
            Все согрешили, и лишены славы Божьей (Римлянам 3:23). Поскольку все согрешили, над всеми навис приговор осуждения. Этот приговор является смертным приговором, ибо возмездие за грех – смерть (смотри послание к римлянам 5:12,18; 6:2,3). Каждый человек, который не верит во Христа, уже осуждён (Иоанна 3:18). Смертный приговор уже нам вынесен, и наша жизнь уже потеряна нами. Уступив сатане, мы продали себя ему, а взамен не получили ничего. Писание говорит: «за ничто были вы проданы» (Ис.52:3). Поэтому мы не имеем права ни на какую жизнь. Даже эта жизнь, которую люди сейчас имеют, им не принадлежит. Люди сами отдали её вместе с самими собой во власть сатаны. И поскольку грешники приговорены к смерти и потеряли право на жизнь, то, по свидетельству Писания, всякий неверующий в Сына Божьего не увидит жизни (Иоанна 3:36). Такой человек никогда не будет иметь жизнь сам по себе.

            Но в том же тексте Писания, где сказано: «за ничто были вы проданы», также сказано: «и без серебра будете выкуплены». Христос – Искупитель. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евреям 2:14,15). Христос пришёл взыскать и спасти погибшее. Он пришёл дать жизнь тем, кто продал свою жизнь сатане. Он, Сильнейший из сильных, пришёл и вошёл в темницу сатаны, чтобы освободить его пленников.

            «…без серебра вы будете выкуплены». «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:18,19). За деньги нельзя купить жизнь даже одного человека. За жизнь можно предложить только жизнь; к тому же единственная жизнь, которая смогла искупить потерянную нами жизнь – это жизнь Христа. Он мог искупить нас, только отдав Свою жизнь за нашу жизнь. Это означает, что Он отдал Свою жизнь нам, если мы только принимаем её. Он имеет жизнь в самом Себе. Он мог отдать Свою жизнь и снова принять её. Когда Он был в могиле, могила не смогла удержать Его (Деяния 2:24). Этим он и отличался от человека. Если человек отдаст свою жизнь в качестве возмездия, то у него ничего не останется. Но Христос, чья жизнь более ценна, чем жизнь всех сотворённых существ, может отдать Свою жизнь и при этом иметь столько же жизни, сколько имел до этого. Уплатив возмездие, Он ещё может и нам дать жизнь вместо нашей потерянной жизни. Если мы принимаем Его жизнь, мы уверены в будущей жизни, независимо от того, что случится с этой жизнью.

            Но для того, чтобы получить Его жизнь, которая неподвластна сатанинской силе, нам нужно признать, что наша жизнь потеряна нами, и что в нас нет никакой праведности, которая могла бы хоть чем-то посодействовать нашему искуплению. Зная, что эта жизнь так или иначе нам не принадлежит, нам нужно быть готовыми отдать её в руки Христа, чтобы принять Его жизнь взамен. Это будет самым разумным выбором. Мы же имеем выбор либо отдать свою жизнь сатане, не получив ничего взамен, либо отдать её Христу, и получить взамен Его жизнь. Казалось бы, каждый, не колеблясь ни секунды, должен выбрать последнее; однако нет такого человека, который без борьбы отдавал бы свою никчемную и потерянную жизнь взамен на жизнь Христову. Умирать не очень-то хочется, и поэтому люди желают отдалить час своей смерти как можно больше, либо убедить себя в том, что умирать им не придётся вообще. Причина этого в том, что потеря этой жизни означает потерю всего, что к ней относится. Всё, что связано с нашим «я» должно покинуть нас с этой жизнью. Апостол Павел пишет: «те, которые Христовы, распяли плоть с её страстями и похотями» (Гал.5:24, новый перевод)

            Эта отдача своей жизни взамен на жизнь Христову описывается в разных формулировках как покорность Ему, готовность служить Ему, подчинение себя Богу и так далее. Возникает вопрос: «Как нам покориться Богу?» Это просто. Взгляните на свою жизнь, посмотрите на то, что в этой вашей естественной жизни с вами происходит, на те дела, которые вы делаете по своей природе. Вспомните о тех привычках, к которым вы пристрастились, которые даже по вашему убеждению нельзя считать христоподобными, которые навлекают на вас осуждение, - осуждение вашего же собственного сердца. Вы конечно знаете о том, что вы делаете. Вы неоднократно пытались победить эти привычки, избавиться от них, но обнаружили свою неспособность сделать это. Тем не менее, вы искренне желаете быть свободными. Вы предпочитаете иметь жизнь Христову, чем идти своими путями. Поэтому вы говорите: «Вот я, Господи. Возьми меня такого, какой я есть; я отдаю себя в Твои руки, чтобы Ты исполнял во мне Свою волю; возьми все эти беззакония от меня той силой, которая исходит только от Тебя».

 

Таков как есмь, исполнен зла, Но кровью Ты омыл меня.

И Ты к Себе влечёшь меня. О, Агнец Божий, я иду.

Таков как есмь, и слеп и наг. Бессилен, правды долгий враг,

Прости меня, ведь Ты так благ, О Агнец Божий, я иду.

 

            Итак, наконец, мы покорились. Мы отдали себя Господу, и приняли взамен Его самого. Как же мы Его получаем? Мы не можем ничего сказать об этом процессе. Мы только знаем, что это происходит верой. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:26). Христос пребывает в сердце верой (смотри Ефесянам 3:17). Всё, что нам нужно сделать со своей стороны – это уступить, смириться, покориться Господу полностью, искренне и без остатка, желая, чтобы Его пути заняли место наших путей, и веруя в то, что Он отдаёт Себя нам, как и обещал. И теперь мы погребаемся с Ним крещением в Его смерть, свидетельствуя тем самым о том, что старая жизнь покинула нас, ветхий человек распят с Ним, и мы принимаем жизнь Христа, в Котором мы воскресаем, чтобы ходить в новой жизни.

            «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Колоссянам 3:1-3).

            «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.15:10).

            «зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:6)

            «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и истинной святости» (Еф.4:22-24).

            «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17).

            Разве эти тексты не открывают нам ясную правду о том, что, принадлежа Христу мы принимаем Его жизнь взамен на нашу? Дело не просто в том, что Христос отдал Свою жизнь для того, чтобы нас искупить, а в том, что Он отдал Свою жизнь нам самим; наша жизнь уже нам не принадлежит, и мы фактически мертвы, «мертвы по преступлениям и грехам», а Он даёт Свою жизнь нам, чтобы мы имели «жизнь с избытком». Следовательно, именно жизнь Христа в нас встречается с искушениями сатаны и исполняет волю Отца. Но Иисус вчера, сегодня и вовеки тот же. Поэтому жизнь, которая даётся нам, будет иметь те же характеристики, что и Его жизнь в то время, когда Он лично присутствовал на земле; Его жизнь в нас должна быть такой же сильной и устойчивой к искушениям, как и тогда, когда Он жил в Иудее.

            Как же нам жить этой жизнью? – Точно также как мы приняли её – верой. Прочтите внимательно и запомните следующие тексты:

            «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Колоссянам 3:1).

            «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:8-11).

            «и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20).

            «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол.2:9-12).

            Для этой новой жизни мы, приняв жизнь Христову, помним о том, что теперь жизнь должна быть не наша, а Его. Затем тот же дух самоотречения, который привёл нас к принятию Христа, должен продолжать всегда руководить нами, чтобы Христос остался в нас. Нам необходимо молиться не только о том, чтобы Он сотворил в нас чистое сердце, но также и о том, чтобы в нас был обновлён дух постоянства и стойкости. Как же нам удержать Христа в нас? – Точно также как мы приняли Его и как воскресли с Ним, - через веру в дела Бога, Который воскресил Его из мёртвых. Это значит, что с ревностным желанием откровения Его жизни в нас мы полагаемся на Его жизнь верой в ту силу, которая воскресила Христа из мёртвых. Мы знаем, что та же самая сила, которая воскресила Иисуса из мёртвых, может оживить и нас; ибо для этого собственно Христос и воскрес. Он «предан за беззакония наши, и воскрес для оправдания нашего».

            Вот что имеет ввиду Павел, когда он выражает желание, чтобы мы «познали Его, и силу воскресения Его» (Филиппийцам, 3:10). Вот чего он желает нам, когда молится о том, «дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых…» (Еф.1:18-20).

            Не может быть большего проявления силы, чем та, что требуется для воскресения мёртвого. Это творческая сила. И именно эта сила дана нам во Христе. Принятие этой силы мы признаём когда погребаемся с Ним в крещении в Его смерть, и воскресаем в Нём. Как верно то, что именно этой Его божественной силой «даровано нам всё для жизни и благочестия» (2 Петра 1:3)! Проявление силы Христовой жизни в нашей жизни и даёт нам твёрдую надежду на вечную жизнь с Ним. Ибо апостол говорит: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1Петра1:3-5).

            Нужно ли нам уделять внимание вопросу способа крещения и вопросу о том, кто подлежит крещению? Мы читаем: «Кто будет веровать и креститься, спасён будет». Только те, кто веруют, являются подходящими кандидатами на крещение. Это ни в коем случае не означает, что только взрослые люди могут принимать крещение, ибо каждый ребёнок может иметь искреннюю и разумную веру во Христа. Вера убелённого сединой старца должна быть такой, как у малого дитяти. Но каким бы старым или молодым ни был кандидат, вера является условием для крещения.

            В отношении способа крещения мы не видим никакой нужды в большой дискуссии. Крещение – это похороны, выразительный символ полного сокрытия нашего «я» во Христе. Мы так и читаем: «…погребённые с Ним крещением в смерть». Это было бы невозможно, если бы крещение совершалось кроплением. Когда крещение названо похоронами, то больше об этом нет нужды говорить. Само это слово точно описывает суть, и никак не может относиться к кроплению. Однако нет никакой нужды обсуждать способ крещения с тем человеком, который не собирается принимать крещение. Такому человеку сначала нужно открыть нужду во Христе; и когда он подойдёт к решению о своей полной покорности воле Христовой, когда он полностью покорится Господу, только тогда появляется необходимость обсуждать этот вопрос. И такой человек с радостью примет Христа вместе с тем способом крещения, который предусмотрен самим Богом. Пусть Бог благословит всех читающих эти строки, чтобы они не просто ознакомились с фактом, но и познали силу воскресения Христова на деле.
            «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь».

 






Другие книги раздела:

Наша Лаодикийская проблема. Есть ли решение?

Проблема лаодикийской теплоты в нашей церкви налицо. Что делать? Есть ли аналогии в истории.
 
Природа Христа

Урок под названием "Природа Христа". Представляет ли собой вопрос о природе Христа нашу адвентистскую линию разделения... Реальное значение креста Христова сокрыто, запутано, и даже отвергается языческим учением о естественном бессмертии души, и это учение пробралось в христианские церкви. Оно было взято из древнего язычества. Это языческое учение отвергает тот факт, что Христос воистину умер нашей второй смертью на кресте, и оставляет Его славную жертву окутанной облаком непонимания и путаницы.
 
Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня

Доктрины церкви АСД. Переводчик попытался сделать более точный перевод. Надо согласиться, что некоторые места теперь читаются по другому и часто, это принципиально. Остаётся непонятным для чего нужно было менять смысл понятий при переводе церковных доктрин в Евро-Азиатском отделении церкви? Впрочем, предлагаемый документ доступен для самостоятельного изучения.
 
Организация христианских школ в свете Церковного руководства АСД

Доклад на Педагогическую конференцию «Христианская школа в современных условиях»,
22-25 августа 2007 г., п. Заокский.
 
ЦЕРКОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Пресвитер А.Т. Джоунс, 19.00, 2 апреля 1901 г. Выступление на Генеральной конференции
 
Закон в послании к Галатам

Закон в послании к Галатам: является ли этот закон нравственным законом, или он относится к системе иудейских постановлений? Исследование президента генеральной конференции (времён Миннеаполиса) пастора Батлера на тему закона в послании к Галатам. Батлер являлся самым ярким выразителем "консервативных" идей того периода. Вместе с У. Смитом они составили ядро сопротивления Вести (по словам Э. Уайт, самой драгоценной вести) и по сути увлекли всю церковь за собою. Предлагаемая вашему вниманию работа великолепно демонстрирует разницу в подходе к толкованию Писания. В его словах всё привычно и логично. Но в то время, когда братья Смит, Батлер и другие объясняли сами себе почему правда должна быть на их стороне, находя множество доводов и авторитетов, Дух Святой, в это же время, открывал Истину, какова она и была в Иисусе Христе тем, кто был готов услышать её и принять.
 

Книги 1 - 6 из 41
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика