Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147093
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25052
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293067
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160057
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12791
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10305
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373698
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50535
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 188902
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 10902
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96051
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73883
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32092
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10216
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175125
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19673
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64787
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12258
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18315
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27036
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36516
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35328
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10229
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9001
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12521
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85237
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14853
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25735
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5706
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3418
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 10990
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 94947
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 31628
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 13779
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9469
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 89025
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 5997
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 32836
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 8895
Ответов: 8


Можем ли мы соблюдать субботу?

28.04.2015

Можем ли мы соблюдать субботу?

Эллет Ваггонер.

1 ноября 1890 года.

 

Тысячи людей в Соединённых Штатах и в Европе готовы сразу же ответить на этот вопрос утвердительно, ибо они знают по своему опыту, что это возможно. И действительно, данный вопрос уже подразумевает один-единственный ответ, а именно: «Да, если мы этого желаем». Но многие всё-таки считают, что они не могут соблюдать субботу, и для них я предлагаю рассмотреть некоторые так называемые причины, которые они выдвигают. Эта статья писалась не для тех, кто в попытках избежать признания того факта, что седьмой день недели всё-таки суббота, говорят о том, что земля круглая, что много времени уже прошло, и приводят другие зыбкие возражения против субботы. Она написана только для тех, кто признаёт истины, открытые в Библии, и твёрдо убеждены в том, что седьмой день недели есть суббота Господня, и знают, что долг всех людей – соблюдение этого дня, но предполагают, что они попали в такие обстоятельства, в которых им это делать невозможно. Я говорю, что они предполагают, ибо это на самом деле не так. Ни один человек ещё не был поставлен в такое положение, в котором он не мог бы исполнить свой долг. Возможно, это исполнение он найдёт сложным, порой даже неприятным, но никогда его нельзя будет назвать невозможным.

            «Я бы хотел соблюдать субботу», говорят одни, «но мой бизнес мне этого не позволяет». Если такова истинная причина, тогда займитесь другим бизнесом, который не будет вам в этом мешать. Если бы вы увидели, что ваш настоящий бизнес очень вредит вашему здоровью и послужит причиной вашей смерти уже через несколько месяцев, если вы не оставите его - вы бы, не теряя время, сменили бы своё занятие. Однако непослушание Богу лишает вас благоволения самого Бога, что несёт вам вечную смерть.
            «Но я не смог бы выжить, если бы соблюдал субботу» - говорят другие. Эта причина имеет тот же характер, что и предыдущая, и выдвигается как теми людьми, которые имеют процветающий бизнес, так и теми, кто трудятся только ради хлеба насущного. Откуда вы знаете, что вы не смогли бы выжить? Разве не тысячи людей соблюдают субботу? Неужели они умерли от этого? Спросите у тех, кто уже имеет такой опыт, и послушайте их свидетельства. Это правда, может быть вы и не сможете накопить такое же количество богатств, соблюдая субботу, но «какая польза человеку оттого, что он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?»

            Но давайте посмотрим на этот вопрос глубже. Вы говорите, что не сможете прожить, соблюдая субботу. Но почему вы так уверены в том, что вы сможете прожить, нарушая её? Откуда у вас гарантия того, что ваша жизнь будет продолжаться и продолжаться? Разве нарушители Божьего закона в среднем живут дольше его исполнителей? Вы не знаете ни одного человека, который был бы неподвластен смерти. Псалмопевец говорит: «Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?» (Псалтирь 88:49). «Человекам положено однажды умереть», независимо от возраста и вероисповедания. Неужели вы считаете, что вы станете исключением из этого правила, нарушая субботу?

            «Ну, я, конечно, умру когда-нибудь, спустя некоторое время, независимо от того, буду я соблюдать субботу или нет» - мы можем услышать возражение – «Я сейчас имею ввиду, что я не смогу заработать на жизнь для себя и для своей семьи». Если такой человек верит в Библию, то ему следует вспомнить о том, что Слово Божье говорит по этому поводу. «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и праведности Его, и это все приложится вам» (Матфея 6:31-33). Может ли какое-либо обещание Бога быть более ясным, чем это? Если это обещание не имеет ввиду именно то, о чём говорит, то в таком случае оно не значит вообще ничего. Бог способен исполнить это обещание. Просто подумайте о том, какие у Него для этого есть средства. Вот их описание: «ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Псалтирь 49:10-12). Вам не стоит бояться голода, если вы послушны такому Господу.

            А вот ещё одно обещание: «Уповай на Господа и делай добро; чтобы тебе жить на земле; и ты воистину будешь накомлен» (Псалтирь 36:3). Здесь нам дано обещание; послушаем же свидетельство того, кто имел возможность познать на личном опыте исполнение этого обещания. «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Псалтирь 36:25). Вы можете проверить истинность этого обещания на своём собственном опыте, если пожелаете. Кто пополняет собой великую армию бездомных, бродящих по улицам и просящих денег «на хлеб»? Неужели они представляют собой прослойку посвящённых христиан? Неужели это те, кто принёс и отдал своё имущество на служение Богу? Я думаю, что никто не видел бездомного, который был бы известен своей набожностью. Один активный работник молодёжной мужской христианской ассоциации говорит, что среди сотен обратившихся за помощью в организацию, в которой он трудится, никто не принадлежит к какой-либо религии, и что он никогда не был знаком с постоянным посетителем церкви, который бы обратился к ним за подаянием. Воистину, «благословение Господне, оно обогащает, и печали с собою не приносит».

            И снова Господь говорит: «но чтобы помнил ты Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство» (Втор.8:18). Никто не может сомневаться в истинности этих слов. Бог «даёт всем и жизнь, и дыхание и всё». Мы не в состоянии продлить свою жизнь ни на одно мгновение. Все люди, как хорошие, так и плохие, в одинаковой степени зависимы от нашего Бога в вопросе жизни и сопровождающих эту жизнь благ. Если Бог давал вам процветание в прошлом, когда вы попирали Его святой закон, хотя, возможно, и не осознавая этого, разве Он не желает продолжать изливать на вас Свои благословения в случае вашего послушания Ему? Разве Он не намерен особым образом заботиться о Своих слугах, которые с радостью повинуются Ему? Воистину ни один человек, исповедующий веру в Слово Божье не должен никогда бояться соблюдения Его заповедей.

            Не будем, однако, склоняться к мысли о том, что послушным Богу обещаны великие богатства. Псалмопевец подмечает, что грешные люди по его наблюдению «с прочими людьми не подвергаются ударам». Он видел, что они имеют всё то, чего только сердце может пожелать. И он стал завидовать, видя «благоденствие нечестивых». Но когда он вошёл во святилище Божье, и «уразумел конец их» (Псалтирь 72:17), тогда его зависть исчезла. Он увидел, что Бог не намеревается посылать нам в этой жизни полное возмездие как за добро, так и за зло, сделанное нами в этой жизни, ибо нечестно достигнутые блага этой жизни – это то единственное, чем наслаждаются преданные злу. С другой стороны, праведники могут довольствоваться тем немногим, что они могут в этой жизни иметь, и даже переносить страдания и преследования, поскольку им Бог приготовил «наследство нетленное, чистое, неувядаемое», и «безмерный преизбыток вечной славы».

            Существует, однако, существенная разница между богатым грешником и бедным рабом Божьим: преступникам закона Божьего не дано никаких обещаний от Бога. Бог посылает солнечный свет и дождь на землю как для праведников, так и для грешников. Но грешник не имеет никакой уверенности в том, что его богатства не «приделают себе крылья и не улетят», оставив его нищим; в то время как праведник, который хоть и зарабатывает себе только на пропитание, имеет обещание о том, что этот скромный достаток будет его всегда сопровождать. Бог часто позволяет Своим слугам попадать в какие-то испытывающие обстоятельства для того, чтобы испытать их веру, ведя их такими путями, на которых могут не видеть никакого выхода; но и тогда обещания эти остаются в силе, и не могут нарушиться. Еда и одежда ему обещаны, и даже если они будут скудными, всё же «малое у праведника лучше богатства многих нечестивых» (Псалтирь  36:16).

            Ещё одно довольно распространённое возражение против соблюдения субботы, которое люди приводят, заключается в том, что человек, соблюдающий субботу – большая редкость, ибо таких людей очень мало. Этим аргументом пользуются два класса людей. Первый класс пытается сделать этот аргумент доказательством против субботы, говоря, что если суббота соблюдается таким небольшим количеством людей, то она не может быть истинным днём поклонения. Они намекают на то, что большинство не может быть неправым. Второй класс людей верит в то, что седьмой день недели и есть суббота Господня, но не имеет смелости жить в соответствии со своими убеждениями и долгом. Они говорят: «Если все остальные будут соблюдать субботу, то я тоже с радостью буду это делать».

            Первый класс людей убедить не сложно, если они только сами этому не воспротивятся. Давайте проследим, до какого абсурда теория правоты большинства может нас довести. Менее чем четыреста лет назад все верили в то, что земля плоская и что она стоит неподвижно. Сотни лет никто не подвергал никаким сомнениям этот взгляд. И когда, наконец, несколько смельчаков решились подумать о том, что земля имеет сферическую поверхность, и что она движется, их начали считать фанатиками и опасными еретиками. Но доказательства того, что земля круглая, были убедительными, и сейчас все просвещённые народы придерживаются этого мнения. Если бы на самом деле большинство было всегда правым, мы должны были бы согласиться с тем, что несколько столетий назад земля действительно была плоской, но по мере продвижения науки постепенно приняла свою настоящую форму. Один только факт, что большинство людей считают землю плоской, или даже сферической, никак не влияет на её форму. Большинство людей на земле – идолопоклонники. Если бы большинство было всегда правым, то христианство само нужно считать заблуждением. Многие другие выводы, такие же абсурдные, следуют из принятия теории о правоте общепринятого мнения. Но защитники этой теории редко применяют её к другим вопросам, кроме вопроса о субботе. Истина же заключается в том, что мнения людей никак не влияют на факты. Мнения людей изменяются, а истина всегда остаётся прежней.

            Те, кто не решается на послушание истине, находясь в одиночестве, укрепятся верой, рассматривая несколько библейских примеров. Павел пишет в послании к римлянам (15:4): «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим.15:4).

            Одиннадцатая глава послания к евреям содержит список примечательных людей. Там сказано о Ное, который «ходил с Богом», в то время, когда «велико было развращение человеков на земле», и когда «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Ною должно быть было непросто противостоять целому миру, исповедуя такую непопулярную истину, как уничтожение земли потопом. Без сомнения, он сносил насмешки и самые безжалостные издевательства, его называли глупцом, но само событие потопа доказало мудрость и правоту его позиции. Если бы он ждал, пока достаточное количество людей примут истину для его времени, сделав её тем самым престижной истиной, и только потом принялся бы за строительство ковчега, то он бы утонул вместе с остальными.

            Авраам – ещё один человек, которого можно считать образцом веры. Я думаю, что мы как правило недооцениваем всю ту жертву, на которую он пошёл, послушавшись повеления: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе». Семья его отца, как мы узнаём из книги Иисуса Навина (24: 2,3) состояла из идолопоклонников. Несомненно, ему пришлось переносить сильное противление и насмешки со стороны своих родственников, ибо он оставлял их, покидал их, и притом без каких-либо ясных целей, не зная даже куда он идёт. Никто из начинающих идти путём послушания Богу в наше время не мог бы себе и представить более мрачной перспективы, если судить по внешним признакам и сведениям, которые были у Авраама. Если бы он отступил назад, то вместо того, чтобы стать отцом всех верующих, он возможно даже не появился бы в их списке. Другие примеры можно перечислять бесконечно.

            Кто не проникается уважением к этим героям веры? Кто не желает быть таким, как они, чтобы быть названным достойным соучастником их награды? Но разве не может в этом списке оказаться любой из живущих? Они были людьми, подверженными слабостям и искушениям, как и все современные люди. Они жили в этом мире, общались с другими людьми, занимались бизнесом, как и люди в наше время. Но почему же они получили такую высокую честь от Бога? – Просто потому, что они соглашались на то, чтобы быть особенными. Они думали более о Божьем одобрении, чем об уважении людей. Именно за это мы их уважаем, и всё же уклоняемся от тех же дел, за которые мы ценим этих людей. Мы, однако, можем быть такими же, как и они, если только пожелаем, ибо их история записана, как отмечает Павел, «для нашего наставления».

            При старательном исследовании мы обнаружим, что Библия много говорит в поддержку таких «особенных людей». Иудеи были выведены из египетского рабства, чтобы служить Господу, и быть особенным народом. Павел пишет в послании к Титу (2:14), что Христос «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Апостол здесь говорит особенно о тех, кто «ожидает блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». По всей видимости народ Божий не должен даже надеяться на то, что они станут популярными в наши дни более, чем дети Божьи были популярными в прошлой истории. Сам Христос был очень непопулярным. Он «пришёл к своим, и свои Его не приняли» (Иоанна 1:11). Очень немногие уверовали в Него, и эти люди в основной массе своей принадлежали низшему и презираемому сословию. Но в конце концов даже они оставили Его, когда Он переносил самые злобные преследования. А что Он сказал Своим ученикам? – «Раб не больше Господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас». Поэтому те, кто ждёт, пока истина станет популярной, чтобы только потом уверовать в неё, ждут совершенно напрасно.

            Ещё одна мысль в отношении этого высказывания: «народ особенный». Здесь не имеется ввиду стремление людей сделать себя заметными и выдающимися своей особенностью. Народ Божий является особенным народом просто потому, что они «ревностны к добрым делам» в то время, когда другие люди (хоть и называющие себя христианами) являются «самолюбивыми», «не любящими добра» и так далее (2-е Тимофею 3:1-5). Христос был особенным именно в этом отношении, и всё же Он был образцом смирения. И эти люди также должны быть подобными Ему. Они будут презираемы не из-за их индивидуальной специфичности, а по причине их стойкой приверженности истине. «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоанн. 15:18,19)

            И ещё одна мысль: Если мы соблюдаем заповеди Божьи – мы Божьи слуги. Если же мы отказываемся быть Ему послушными, то, кому мы в таком случае служим? - Определённо мы являемся слугами сатаны. Здесь нет нейтральной территории. «Кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь». Предположим, мы продолжаем грешить (а грех есть ничто иное, как преступление закона - 1 Иоанна 3:4; Римлянам 7:7), какой конец нас ожидает? Вот он: «Возмездие за грехсмерть» (Римлянам 6:3). «Душа согрешающая, она умрёт» (Езекииля 18:20). Вы говорите, что не сможете жить, если будете соблюдать все Божьи заповеди; Бог же говорит, что вы не сможете жить, если не будете соблюдать их. Если вы окажетесь правы, то вы потеряете только эту жизнь, как и многие из тех, кто в прошлом потерял свои жизни из-за истины Божьей, за что мы их и почитаем. Но если вы будете непослушны Богу – вы потеряете жизнь вечную. Иисус говорит: «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матф.16:25). Сатана может очень много обещать, но он не может предложить вам ничего большего, чем сокровища этого мира. Насколько же превосходнее служение Богу! Апостол говорит: «благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1Тим.4:8). Обетования жизни и счастья тем, кто боится Бога, почти бесчисленны. Даже десятая часть из них ещё не показана нам. И даже тех, которые уже даны, вполне достаточно для того, чтобы вдохновить любого человека доверять Богу.

            Кто не желал бы страдать со Христом? После того, как Он столько выстрадал за нас, можем ли мы перенести свою крошечную порцию страданий за Него? Если бы для нас было возможным попасть на небеса без всяких страданий, разве мы не устыдились бы, говоря, что никогда не страдали за Него? Нас также утешает то, что когда мы страдаем за истину, Он страдает вместе с нами, и считает всё зло, содеянное против Его народа содеянным против Него лично. И венцом всех наших рассуждений пусть послужит уверение в том, что «ели мы страдаем с Ним, то будем и царствовать с Ним», и что «кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу».

 


Автор:  Ваггонер Эллет


Другие книги раздела:

Наша Лаодикийская проблема. Есть ли решение?

Проблема лаодикийской теплоты в нашей церкви налицо. Что делать? Есть ли аналогии в истории.
 
Природа Христа

Урок под названием "Природа Христа". Представляет ли собой вопрос о природе Христа нашу адвентистскую линию разделения... Реальное значение креста Христова сокрыто, запутано, и даже отвергается языческим учением о естественном бессмертии души, и это учение пробралось в христианские церкви. Оно было взято из древнего язычества. Это языческое учение отвергает тот факт, что Христос воистину умер нашей второй смертью на кресте, и оставляет Его славную жертву окутанной облаком непонимания и путаницы.
 
Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня

Доктрины церкви АСД. Переводчик попытался сделать более точный перевод. Надо согласиться, что некоторые места теперь читаются по другому и часто, это принципиально. Остаётся непонятным для чего нужно было менять смысл понятий при переводе церковных доктрин в Евро-Азиатском отделении церкви? Впрочем, предлагаемый документ доступен для самостоятельного изучения.
 
Организация христианских школ в свете Церковного руководства АСД

Доклад на Педагогическую конференцию «Христианская школа в современных условиях»,
22-25 августа 2007 г., п. Заокский.
 
ЦЕРКОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Пресвитер А.Т. Джоунс, 19.00, 2 апреля 1901 г. Выступление на Генеральной конференции
 
Закон в послании к Галатам

Закон в послании к Галатам: является ли этот закон нравственным законом, или он относится к системе иудейских постановлений? Исследование президента генеральной конференции (времён Миннеаполиса) пастора Батлера на тему закона в послании к Галатам. Батлер являлся самым ярким выразителем "консервативных" идей того периода. Вместе с У. Смитом они составили ядро сопротивления Вести (по словам Э. Уайт, самой драгоценной вести) и по сути увлекли всю церковь за собою. Предлагаемая вашему вниманию работа великолепно демонстрирует разницу в подходе к толкованию Писания. В его словах всё привычно и логично. Но в то время, когда братья Смит, Батлер и другие объясняли сами себе почему правда должна быть на их стороне, находя множество доводов и авторитетов, Дух Святой, в это же время, открывал Истину, какова она и была в Иисусе Христе тем, кто был готов услышать её и принять.
 
Седьмой день суббота – вечное знамение от начала и до входа в ворота вечного города, в соответствии с заповедью

Один из самых первых трудов по субботе. У нас есть возможность увидеть во что верили пионеры и на основании чего формировалось богословие церкви. В то время большую роль играли отдельные подвижники. Джозеф Бейтс был как раз таким человеком.
 
ПОЧЕМУ САТАНА НЕНАВИДИТ ПОСЛАНИЕ 1888 ГОДА О ПРАВЕДНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЕРУ

Мысль о том, что праведность Христа вменяется нам не за какие-либо заслуги с нашей стороны, но как свободный дар от Бога, является драгоценной мыслью. Враг Бога и человека не желает, чтобы эта истина была ясно представлена: ибо он знает, что если люди получат ее в полноте, его сила будет сломлена — Служители Евангелия, стр. 161.
 
В защиту авторитета церкви АСД

Продолжая свою дискуссию с Джорджем Найтом, хотелось бы отметить следующее:  в своём семинаре он поднимает вопросы, касающиеся единичных негативных фактов, но возводит их в ранг общецерковных адвентистских проблем (как у нас говорят «делает из мухи слона» ). Всем известно, что научные выводы и обобщения  не строятся на основе частных случаев. Дж. Найт обвиняет  Церковь в неверном понимании богословия суда, в законнической проповеди суда, в неверной трактовке понятий греха, совершенства и самого закона.
 
Две стороны в великой борьбе

В этой короткой работе автор показывает принципиальную разницу между понятиями "самопожертвование" и "самосохранение". Они лежат совершенно в разных плоскостях и никогда не пересекаются. Почему? У них разная природа.
 
Проповедь по 5-й главе послания к Ефесянам

Пастор Роберт Виланд. Проповедь по 5-й главе послания к Ефесянам, Стихи с 1-го по 18-й.
 
Отделение Христа от нас - Ахиллесова пята ложного евангелия

Почему людей обычно не впечатляет по настоящему весть о смерти Христа за нас? Возможно потому, что Он Бог и просто не мог по настоящему умереть? Что мы говорим, когда нас спрашивают о моменте смерти Иисуса на кресте? Не тоже ли самое? Предлагаем Вам статью-размышление на эту тему от Дональда К.Шорта: "Отделение Христа от нас - Ахиллесова пята ложного евангелия". Ин.3:16 может быть тем текстом в Слове Божием, который понятен меньше всего. "Бог так возлюбил, что отдал". Когда вы отдаёте что-нибудь, оно по-прежнему ваше? Текст говорит конкретно, ясно. Бог отдал. А когда Бог отдал Христа, Он в вечности утратил нечто. Иисус никогда не займёт того же места, которое Он имел до Своего пришествия на землю. Вот что имеется в виду, когда говорится, что Бог отдал. Как вы думаете, Он стал плотью навечно? Или это было только на 33 года, а потом Он вернулся обратно во славу? Если Отец отдал Христа, то это насовсем, возлюбленные, навсегда. Были ли для Него какие-нибудь "исключения", если Бог отдал Его? Их не могло быть. Если Он жил только сочувственной жизнью "за других" при том, что нас разделяла стена, будто бы Христос всегда был в стеклянном музейном ящичке, то Бог на самом деле не отдал Его. Если Он не воспринял настоящей человеческой природы со всеми её слабостями, тогда Бог не отдал. Если текст верен, когда в нём сказано "Единородного" (т.е. единственного), то у Бога не осталось НИЧЕГО.
 
Ислам бросает вызов миру

Предлагаем актуальную статью на тему успеха Ислама во всём мире. Находящийся на гребне культурного и религиозного возрождения, Ислам сегодня – это самая быстро растущая религиозная сила мира. Почему? Тайна успеха исламских миссионеров – это их обращение к духовному закону, твердой дисциплине, воплощенной в детальной программе "повиновения" Богу. Он извлекает выгоду из современного человеческого идолопоклонства, беззакония и беспорядка, предлагая четко определенный фокус поклонения. Эта арабская пустота должна быть восполнена хлебом с небес, который удовлетворит самую глубокую тоску человеческого души вестью, которая не только требует абсолютного повиновения Богу, но и ясно дает понять единственный путь, которым такое повиновение может быть достигнуто. Благая весть о том, что Сын Божий отдал Себя на крест для искупления мира, должна быть раскрыта во всех ее великолепных измерениях.
 
374 письменных свидетельства Элен Уайт в поддержку вести 1888 года, данной Богом церкви Адвентистов Седьмого Дня через братьев Джоунса и Ваггонера.

  Сколько раз Элен Уайт одобряла весть Джоунса и Ваггонера в течение периода времени с 1888-го по 1896-й год? На этот вопрос вы можете получить ответ самостоятельно, сверяя ссылки, данные в этом документе, с текстами оригинала.
  В данном документе представлены письменные свидетельства (не считая устных), привлекающие внимание народа Божьего к вести 1888 года. Почти все эти цитаты (с 1-й по 336-ю) были взяты ДОСЛОВНО из четырёхтомного сборника "Материалов 1888 года", выпущенного Генеральной Конференцией Церкви АСД, а остальные - из других источников, которые не были учтены при составлении этого сборника. Для того, чтобы сохранить краткость, в данный список включены только "ключевые" фразы и словосочетания, взятые из текстов, имеющих ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ к Джоунсу, Ваггонеру, или к ним обоим.
 
Проповедь по 3-й главе послания к Ефесянам.

Пастор Роберт Виланд. Проповедь по 3-й главе послания к Ефесянам. Стихи с 14-го по 21-й.
 
Наша Лаодикийская проблема. Есть ли решение?

Мы признаём, что как церковь находимся в последнем седьмом периоде истории христианства, известном ещё как Лаодикийский. Внимательное прочтение самого послания настораживает. Оно не сулит ничего хорошего, поскольку его адресат пребывает в смертельной опасности по причине собственной гордости. Что же делать? Есть ли решение? Эти вопросы серьёзны и требуют ответа. Внимательно изучая Писание, мы увидели, что народ Божий таки получает Силу для завершающей проповеди этому миру. Значит, выход есть! Как только мы это поняли, Святой Дух в Позднем Дожде стал нашей надеждой. Однако и ожидание Позднего Дождя также затянулось. Скорее всего, эта Сила даётся не для пробуждения, а исключительно для завершения проповеди. И получают её те, кто уже пробудился. Так что же нам необходимо, чтобы быть достойными этого Дождя? Возможно, нужно покаяться в грехе гордости? Но в чём наша гордость? Именно об этом предлагаемая статья...
 
Можем ли мы соблюдать субботу?

Эллет Ваггонер. 1 ноября 1890 года. "Вы говорите, что не сможете прожить, соблюдая субботу. Но почему вы так уверены в том, что вы сможете прожить, нарушая её?... «Человекам положено однажды умереть», независимо от возраста и вероисповедания. Неужели вы считаете, что вы станете исключением из этого правила, нарушая субботу?"
 
Вера - старание, доверие или нечто лучшее?

Вера не должна быть смешана с доверием. Как и в других местах Нового Завета, вера в послании к евреям есть оценка сердцем славной Божьей любви агапе, открытой на кресте. Великая идея Павла состоит в том, что Авраам был оправдан той же самой верой и таким образом есть "отец всех верующих" (Рим. 4:1-11). Авраам "увидел [Христов день] и возрадовался" (Ин. 8:56). Он увидел воздвигнутый крест как событие будущего, тогда как мы видим его как событие прошлого; но оценка сердцем была одна и та же. Христос был "Агнцем, закланным от создания мира" (Откр. 13:8). Праведность через веру всегда была единственным Божьим путем спасения всякого человека.
 
Сердечное осуждение

Великолепная статья Э. Ваггонера о "Сердечном осуждении". Наверняка Вам случалось читая Писание сталкиваться с "явным" осуждением себя, грешника, со стороны Бога. Во всяком случае так Вы понимали прочитанные тексты. Однако  нам стоит присмотреться и увидеть весть Евангелия, а сделать это можно лишь читая Библию именно под этим углом: "иди и Я не осуждаю тебя". Задача Бога не оттолкнуть, а привлечь, только так Он сможет изменить наши сердца. Предлагаемая статья, как раз прекрасно иллюстрирует такой подход толкования казалось бы привычных текстов. Вот ключ для понимания самых сложных мест Библии - Бог есть Любовь!
 
Обращение доктора богословия Р.Н. Волкославского

Уважаемые сотрудники на Божьей ниве, служители и руководители Церкви АСД Евро-Азиатского Дивизиона, преподаватели Заокской Духовной Академии! Обращаюсь к Вам в очередной раз в связи с опасной ситуацией, которая все более усугубляется под влиянием последних книг Дж. Найта и конференции с его участием, проведённой в Истре (Москва) с 28.11 по 02.12.2012г. Предлагаю исследовать очень важный для нашего вероучения вопрос понимания Дан.8:14,который превратно истолкован Найтом.
 
Эллет Ваггонер, отдельные статьи

Отдельные статьи и выступления Эллета Ваггонера, напечатанные в разное время и в разных изданиях. Их темы различны, но всё же есть и общее, автор не перестаёт восхищаться Богом!
 
вторая заповедь

А. Джоунс кратко рассматривает историю отступления и пренебрежение второй заповедью Закона Божьего. Он также говорит о принципах поклонения: "Первая заповедь запрещает иметь других богов. Вторая же заповедь запрещает иметь отношения даже с истинным Богом, построенные на ложных принципах."
 
Истина для настоящего времени
Истина для настоящего времени

Подборка цитат Уайт об истине для настоящего времени
 
Статьи Эллета Ваггонера (Австралия,1889-1904 года)

Статьи Эллета Ваггонера  в изданиях "Библейское эхо" и "Знамения времени" (Австралия)  (1889-1904 года)
 
Как узнать истину об оправдании верой?

В настоящее время, в центре внимания Адвентистов седьмого дня, по праву оказалось учение о праведности через веру. К сожалению, как и в прошлом, этот вопрос вызвал противодействие, следствием которого явилось замешательство. Сатана делает все, что в его силах, чтобы помешать возобновлению проповеди "вечного Евангелия". Он понимает, что это единственная сила, которая может лишить его власти над грешным человеком. Из-за противодействия сатаны мы до сих пор не пришли к единому мнению по вопросу о праведности через веру. Но до тех пор, пока нас не объединит истина, какова она во Христе, мы не можем проповедовать миру ясную, определенную весть.
 
Под законом

Эта статья была написана Еллетом Ваггонером в журнале "Знамения времени" 4 сентября 1884 года. Он берётся подробно разобрать термин "под законом", который обычно относился к людям "исполняющим закон" или к тем, "кто должен его исполнять". Ваггонер говорит, что такое понимание вносит сумятицу. На самом деле всегда, когда этот термин используется имеется ввиду "состояние осуждения". Статья была написана в трёх выпусках журнала постепенно раскрывая истинный смысл библейского термина. Очень важным элементом данной работы является верное понимание этого термина в связи с принятием на Себя Христом нашей греховной плоти. Что произошло, когда Сын Божий стал Человеком? Он просто должен был исполнять закон - говорит большинство. Нет, говорит Ваггонер - Он оказался под осуждением этого закона. Насколько такое понимание важно для нас?
 
Два Адама

В чём же тогда Адам был образцом Христа? Адам был "образом" Христа в следующем: Весь мир был заключён в Адаме. Таким же образом все люди были заключены и во Христе. Другими словами: Адам своим грехом повлиял на весь мир. Иисус Христос как "второй Адам", Своей праведностью также влияет на всё человечество. Вот в чём Адам является "образцом Того, Которому належало прийти".
 
Верим ли мы в то, во что по нашим словам мы верим?

Специальный отчет для администраторов и пасторов. Дональд Шорт, 13 декабря 2002
 
"Закон" в послании к Галатам. Какой?

Предлагаем вашему вниманию 9-ть статей Э. Ваггонера из журнала "Знамения времени" от 1886 года. Насколько важно понимать о каком законе идёт речь в послании к Галатам и особенно в третьей его главе? Что для нас меняет тот факт если это будет Моральный Закон, а не церемониальный, как долгое время понималось? Эллет Ваггонер писал эти статьи, как ответ на другую статью некоего О.А.Джонсона (не путать с А.Джоунсом). О.А.Джонсон в статье "Два закона" в газете "Ревью энд геральд" за 13 апреля 1886 года писал: "Декалог, называясь законом Божьим, никогда не называется в Библии законом Моисея, а также не имеет ничего в себе, что могло бы относиться к этому закону. (Смотри Иеремии 7:22,23). Кроме этого закона (декалога) был "добавлен" другой закон по "причине преступлений" и дан через Моисея (Галатам 3:19)". Так что нужно было "добавлять" после преступлений и как долго эта "добавка" должна действовать?
 
Поклонение Ваалу и долгое промедление

Волнующая, как перед решающим экзаменом, в чём-то даже торжественная и не оставляющая никого равнодушным  статья Д. Шорта "Поклонение Ваалу и долгое промедление". Можно успокаивать себя тем, что пророк Илья положил своим служением на горе Кармил конец культу Ваала. Но это не так. Народ Божий, духовный Израиль всё ещё хромает на оба колена и Илья всё ещё востребован. Мы имеем заверение от пророка Малахии, что прежде чем Бог сможет возвратиться снова, будет проведена большая работа, выполненная Ильёй: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Мал.4:5). Конечно это необходимо. На утреннем богослужении, проведенном Еленой Уайт в Батл-Крике 29 января 1890 г., она сказала, что "Илия" - это весть, имеющая своё начало в 1888 г. Неужели Илья вновь останется в одиночестве"?
 
Праведность через веру или что является истинным Евангелием?

Оправдание по вере для последнего времени. Этот курс по изучению Библии призван познакомить вас с некоторыми основными понятиями относительно Божьего плана спасения и тем, как Вы можете получить доступ к нему... План спасения прост, по крайней мере, так должно быть. Но реальность такова, что в течение двух тысяч лет в христианстве были разработаны различные версии Евангелия. К сожалению, так как некоторые из этих версий поддерживались крупными фигурами в христианской истории, ложные версии Евангелия приобрели авторитет и доверие, и путаница стала неизбежным результатом. Цель этого курса - изучение основных элементов Евангелия напрямую из Библии. Надеюсь, что через это исследование процесс спасения вновь станет ясным и простым для искренних учеников Библии.
 
Христос в Псалмах

Книга Псалмов является дневником Иисуса Христа, написанным прежде чем Он стал человеком. Здесь мы находим Евангелие Христа представленное так же определенно, как и в любой другой книге Библии. Всё говорит о Христе...В Псалмах мы видим картину сознания и эмоций Иисуса.
 
Освященный путь к христианскому совершенству

В предсказаниях о Христе Спасителе сказано, что Он должен явиться в трех видах служения: как Пророк, как Священник, и как Царь... Эта истина в общем-то признается всеми, кто знаком со Священным Писанием. Однако есть еще одна более важная истина, которая, кажется, не так хорошо всем известна - это то, что Он должен был исполнить эти три вида служения не сразу, в одно и то же время, а последовательно! Сначала Он должен был быть как Пророк, затем - как Священник, и затем только - как Царь.
 
Вечный Завет

Ветхий и Новый Заветы, это не отрезки времени, но состояние сердца человека по отношению к Богу и Его Закону...
 
24 урока по книге "Послание к евреям"

24 урока по книге "Послание к евреям", публиковавшиеся в издании "Истина для настоящего времени" с 8 июля по 30 декабря 1897-го года.
 
Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ»

Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ» авторства Алонзо Джоунса.
 
Евангелие в послании к Галатам

Евангелие в послании к Галатам
Критическая статья
Э. Д. Ваггонер, Окленд, штат Калифорния, 1888 год.
Эта работа была написана Э. Ваггонером в ответ на книгу Д. Батлера "Закон в послании к Галатам" в продолжение дискуссии о законе в послании Галатам. Тут автор даёт более широкое толкование наиболее принципиальным моментам. Например, он рассматривает такие термины, как "Детоводитель", "под Законом", "до пришествии Семени", "добавлен", "стихии мира" и пр. Эта работа Ваггонера или, как он сам говорит, письмо, открывает малоизвестные факты становления адвентистского богословия.
 
Уроки веры

Авторы: Джоунс и Ваггонер
Без веры угодить Богу невозможно. «Все, что не по вере, грех» (Рим. 14:23), а грех не может быть угоден Ему. Поэтому Е. Уайт в Ревью за 18 октября 1898 г. пишет, что «знание о развитии и совершенствовании веры, основанное на Священном Писании, важнее любого другого знания».
 
Коментарий на послание Галатам, 3-я глава
Коментарий на послание Галатам, 3-я глава

Мы знаем книгу «Радостные вести», Эллета Ваггнонера, которая, по сути, является комментарием на послание апостола Павла Галатийским церквям. Это великолепная книга, но и второй вестник Миннеаполиса, Алонзо Джоунс, также имел мысли по этому же посланию. Мы предлагаем перевод его комментария на 3-ю главу послания, которая богата важнейшими утверждениями апостола Павла, понимание которых и определяет всё наше восприятие плана спасения. Толкование этой главы вестниками 1888 года ясно дает увидеть отличие Вести от общепринятого понимания…
 
Радостные вести

Книга молодого врача к евангелиста Эллета Ваггонера представляет собой его коммента-рий на Послание апостола Павла к Галатам. Написанная в пору жарких внутрицерковных дебатов, эта книга сыграла исключительно позитивную роль в трудном процессе формирования приверженности Церкви адвентистов седьмого дня учению об оправдании людей Богом по их вере в Иисуса Христа. Читателю будет небезынтересно познакомиться с ярким и смелым изложением д-ром Ваггонером евангельской вести этого послания.
Адресуется христианским служителям и всем, кто интересуется новозаветными исследованиями.

 
Оправдавшись верою

Комментарий на Послание ап. Павла к Римлянам
 
 

Книги 1 - 41 из 41
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика