Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147260
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25233
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293428
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160291
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12876
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10391
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373896
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50702
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96240
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74067
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32192
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10297
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175339
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19802
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65015
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12438
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18413
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27164
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36589
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35452
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10416
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9109
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12601
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85421
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15030
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25909
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5920
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3491
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11129
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Борьба и мужество

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Борьба и мужество, уТРЕННИЕ ЧТЕНИЯ
 

Борьба и мужество

18 ноября, суббота. Фома сомневающийся

«А Иисус сказал ему: «Ты поверил, что увидел Меня? Блаженны те, кто поверил, не видев» Ин.20:29, ИПБ; см. также Ин.20:19-29).

Когда Иисус впервые встретился с учениками в верхней горнице [после воскресенья], Фомы с ними не было. Он слышал рассказы других, и ему было дано предостаточно доказательств относительно воскресения Иисуса. Однако его сердце наполняли уныние и неверие… Он решил не верить, и в течение всей недели размышлял над своим несчастьем, которое казалось еще мрачнее в сравнении с надеждой и верой его братьев... Он горячо любил своего Господа, но позволил зависти и неверию овладеть своим разумом и сердцем (Желание веков, с. 806,807).

Фома твердо и самоуверенно заявил, что не поверит, пока не вложит свои пальцы в раны от гвоздей и свою руку в бок, пронзенный, беспощадным копьем...  

Когда Иисус снова встретился со Своими учениками, Фома был среди них... И Господь предоставил ему доказательства, которых он просил (Ранние произведения, с.188).

Сердце Фомы радостно забилось, и он бросился к ногам Иисуса, восклицая: «Господь мой и Бог мой!» Иисус принял это признание, хотя мягко обличил его неверие...

Многие из тех, кто, подобно Фоме, ждет, пока будут устранены все причины для сомнения, никогда не смогут получить желаемое. Они постепенно утверждаются в неверии...

В Своем обращении с Фомой Иисус преподал урок Своим последователям. Его пример показывает, как мы должны обращаться с теми, чья вера слаба и кто проявляет сомнения. Иисус не засыпал Фому упреками, не вступил с ним в полемику. Он открыл Себя сомневавшемуся. Фома был в крайней степени неблагоразумен, выдвигая условия своей веры, но Иисус Своей великодушной любовью и тактичностью устранил все эти препятствия. Упреками редко можно победить неверие... Пусть же Иисус в Своей любви и милости откроется как распятый Спаситель, и из многих некогда непокорных уст послышится признание Фомы: «Господь мой и Бог мой!» (Желание веков, с. 807, 808).

 

Борьба и мужество

19 ноября, воскресенье. Религиозная свобода

«Но Петр и Иоанн ответили им: "Разве справедливо пред Богом слушать вас больше, чем Его? Судите сами. Можем ли мы молчать о том, что видели и слышали?!"» (Деян.4:19,20, ИПБ; см. также Деян.4:1-22).

На следующий день после исцеления хромого [Деян.3] Анна и Каиафа вместе с другими высокопоставленными лицами в храме собрались на суд, и узники [Петр и Иоанн] были приведены к ним. В этой самой комнате и перед некоторыми из этих же людей Петр позорно отрекся от своего Господа. Он отчетливо вспомнил об этом, когда его самого привели на суд. Теперь ему представилась возможность исправить свое малодушие...

Однако порывистый и самоуверенный Петр, который отрекся от Христа в час Его величайшей нужды, резко отличался от Петра, представшего теперь на суд перед синедрионом. После своего падения он обратился. Теперь Петр был не гордым и хвастливым, а скромным и не полагающимся на свои силы. Исполненный Святым Духом, он с Его помощью надеялся удалить пятно позора своего отступничества, прославляя имя, от которого однажды отрекся (Деяния апостолов, с. 62, 63).

На требование не говорить больше ничего во имя Иисуса ученики ответили: «Судите, справедливо ли пред Богом - слушать вас более, нежели Бога?» - вот принцип, который так бесстрашно отстаивали ученики и за который боролись приверженцы Евангелия во дни Реформации...

Этот
принцип мы должны твердо отстаивать и в наше время. Знамя истины и религиозной
свободы, которое высоко держали основатели Церкви, возвещающей Евангелие, и
Божьи свидетели в течение последующих столетий, в последнем конфликте передано
в наши руки... Мы должны признавать земное правительство как назначенное Богом
и учить повиноваться ему в пределах законных требований, воспринимая это как
священный долг. Но когда его требования противоречат требованиям Бога, мы
должны повиноваться более Богу, чем людям. Божье Слово необходимо ставить выше
любого человеческого закона. Слова «Так говорит Господь» нельзя аннулировать
ради выражений: «Так говорит церковь» или «Так говорит государство». Венец
Христа должен возвышаться над коронами земных правителей (там же, с. 68, 69).
 

Борьба и мужество

20 ноября, понедельник. Неправильное отношение к обетам Богу

«Когда даешь обет Господу, Богу твоему, не медли с его исполнением; Господь, Бог твой, не преминет спросить с тебя - удерживать обещанное грешно» (Втор.23:21, ИПБ; см. также Деян.4:32; 5:11).

Короткая, но внушающая страх история Анании и Сапфиры записана вдохновенным пером на благо всем, называющим себя последователями Христа. Этот важный урок недостаточно прочно утвердился в сознании нашего народа... Это очевидное доказательство Божьего карающего правосудия является устрашающим и должно побуждать всех испытывать страх и трепет, дабы не повторять грехов, навлекших такое наказание...

Анания и его жена Сапфира имели преимущество слышать Евангелие, проповедуемое апостолами... Пребывая под прямым воздействием Божьего Духа, они пообещали отдать Господу определенное имущество; но когда больше не находились под этим небесным влиянием, впечатление ослабло и они начали сомневаться и уклоняться от выполнения данного ими обещания... Сначала супруги лелеяли алчность, а потом, стесняясь того, что их братья узнают о нежелании их эгоистичных душ выполнить торжественное обязательство перед Богом и отдать Господу торжественно посвященное Ему, они пошли на обман... Будучи изобличены во лжи, они понесли наказание в виде мгновенной смерти (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 462, 463).

Этот пример Божественного отвращения к алчности, обману и лицемерию был дан как сигнал опасности не только для ранней Церкви, но и для всех последующих поколений... Когда Святой Дух влияет на сердце и человек произносит обет отдать определенную сумму, обещавший уже не имеет прав на эту святую долю. Обещания подобного рода, данные людям, рассматриваются как обязательные. Разве данные Богу обеты не должны считаться более обязательными?..

Многие чрезмерно тратят деньги на потакание своим прихотям. Мужчины и женщины принимают во внимание собственные наслаждения и удовлетворяют свой вкус, в то время как Богу нехотя приносят скудные приношения. Они забывают, что придет день, когда Бог потребует строгий отчет о том, как были использованы Его блага, и что Господь больше не примет скудные пожертвования, которые они опускали в сокровищницу, как Он не принял приношение Анании и Сапфиры (Деяния апостолов, с. 74,75).

 

Борьба и мужество

21 ноября, вторник. Мученическая смерть за Христа

«Все сидевшие в Синедрионе не сводили со Стефана глаз, и его лицо казалось им подобным лику ангела» (Деян.6:15, ИПБ; см. также Деян.6,7).

Стефан, главный над семью дьяконами, был глубоко благочестивым человеком, обладающим сильной верой... Он был очень активным в деле Христа и смело провозглашал свою веру. Образованные раввины и законоучители вступили с ним в открытую полемику, будучи уверенными в легкой победе. Однако «Не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил»...

Когда священники и правители увидели силу, сопровождавшую проповедь Стефана, они исполнились злобы и ненависти... [Они] схватили Стефана и привели на заседание синедриона для судебного разбирательства...

Там присутствовал Савл из Тарса, который взял на себя роль главного обвинителя Стефана. Призвав на помощь все свое незаурядное красноречие и логику раввинов, Савл попытался убедить народ, что Стефан проповедует ложные и опасные учения; однако в Стефане он увидел человека, полностью понимающего Божье намерение относительно распространения Евангелия среди всех народов...

На окружавших его жестоких лицах узник читал свою участь, но оставался непоколебим. Он не боялся ни смерти, ни разъяренных священников, ни возбужденной толпы. Происходящее исчезло из его поля зрения. Перед ним приоткрылись небесные врата, заглянув через них, он увидел славу Божьих обителей и Христа, Который, казалось, только что поднялся с престола, готовый поддержать Своего слугу (Деяния апостолов, с. 97-101).

Во все времена избранных Божьих вестников поносили и преследовали, но благодаря их страданиям широко распространялось познание о Боге... Когда благородный красноречивый Стефан был побит камнями... это не помешало делу Евангелия. Небесный свет, озаривший его лицо, Божественное сострадание, выраженное в его предсмертной молитве, были словно острые стрелы осуждения для стоявшего рядом с ним фанатичного члена синедриона, и Савл, гонитель-фарисей, стал избранным сосудом для возвещения имени Христа среди язычников, и царей, и сынов Израилевых (Нагорная проповедь Христа, с. 33, 34).

 

Борьба и мужество

22 ноября, среда. Только для одного человека

«Ангел Господень, явившись Филиппу, сказал: "Встань и иди на юг по той пустынной дороге, что ведет из Иерусалима в Газу". Филипп поднялся и пошел» (Деян.8:26, 27, ИПБ; см. также Деян.8:26-40).

Обратите внимание, сколько усилий было затрачено только на одного человека-ефиоплянина (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 57).

Ефиоплянин имел хорошую репутацию и большое влияние на окружающих. Бог видел, что, обратившись, он принесет другим полученный свет и окажет сильное влияние в пользу Евангелия. Ангелы Божьи сопровождали этого искателя истины и влекли его к Спасителю. С помощью Святого Духа Господь свел его с тем человеком, который мог привести его к свету.

Филипп получил указание подойти к ефиоплянину и объяснить ему пророчество, которое тот читал. «Подойди. - сказал Дух, - и пристань к сей колеснице»... Когда он слушал объяснение Священного Писания, в его сердце пробуждался интерес; а когда ученик закончил говорить, ефиоплянин был готов принять данный ему свет. Его высокое положение в мире не было для него оправданием, чтобы отречься от Евангелия...

Ефиоплянин представляет большую группу людей, нужда-ющихся в том, чтобы их научили такие миссионеры, как Филипп, - те, кто услышит голос Бога и пойдет туда, куда Он укажет. Многие, читая Писания, не могут уразуметь их истинного смысла. По всему миру мужчины и женщины с тоской взирают на Небеса. Души, жаждущие света, благодати и Святого Духа, изливают молитвы, слезы и прошения. Многие находятся на пороге Царствия Божьего и ждут, когда их пригласят туда.

Ангел направил Филиппа к тому, кто искал свет и был готов принять Евангелие. И сегодня ангелы будут направлять стопы тех работников, которые позволят Святому Духу освятить их уста, очистить и облагородить их сердца (Деяния апостолов, с.107-109).

Тот, Кто послал Филиппа к ефиопскому вельможе, Петра - к римскому сотнику, а маленькую еврейскую девочку - на помощь сирийскому военачальнику Нееману, сегодня посылает мужчин, женщин и молодежь как Своих представителей к людям, нуждающимся в Божественной помощи и водительстве (Служение исцеления, с. 473).

 

Борьба и мужество

23 ноября, четверг. Тавифа

«В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь» (Деян.9:36; см. также Деян.9:36-42).

В Иопии, недалеко от Лидды, жила женщина по имени Тавифа, которую многие любили за ее добрые дела. Она была достойной ученицей Иисуса, и жизнь ее изобиловала добрыми деяниями. Тавифа знала, кто нуждался в удобной одежде, а кто в сочувствии, и бескорыстно служила бедным и несчастным...

«Случилось в те дни, что она занемогла и умерла»... Услышав, что Петр находится в Лидде, верующие послали к нему вестников... «Когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними»...

Сердце апостола наполнилось сочувствием, когда он увидел их печаль. Затем, дав указание, чтобы плачущие друзья покинули комнату, Петр преклонил колени и горячо молился Богу о том, чтобы Тавифа вернулась к жизни и была здорова... Тавифа приносила много пользы Церкви, и Бог счел необходимым вернуть ее из царства врага, чтобы ее умения и энергия могли еще быть благословением для других, а также чтобы, благодаря проявлению Его силы, дело Христа укрепилось (Деяния апостолов, с. 131, 132).

Пусть дети и молодежь научатся из Библии тому, как Бог ценит ежедневную работу труженика... Пусть они вспомнят о плотнике Иисусе и изготовителе палаток Павле, которые связывали труд ремесленника с высочайшим служением человеческое с Божественным. Пусть прочтут о мальчике, чьи пять хлебов использовал Спаситель для удивительного чуда насыщения множества народа; о швее Тавифе, возвращенной к жизни, чтобы она продолжала шить одежду для бедных; о мудрой женщине, описанной в Притчах, которая «добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками» ... и «длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся»...

О такой женщине Бог говорит: она «достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее и да прославят у ворот дела ее!» (Притч.31:30,31) (Воспитание, с. 217).

 

Борьба и мужество

24 ноября, пятница. Без национальных барьеров

«Молитвы твои и милостыни твои приняты Богом, и Он помнит о них. Теперь пошли людей своих в Иоппию за человеком по имени Симон, которого зовут также Петром. Он гостит сейчас у Симона-кожевника, дом которого у моря» (Деян.10:4-6, ИПБ; см. также Деян.10).

Точность указаний, отметивших даже профессию человека, у которого остановился Петр, показывает, что Небо осведомлено о жизненной истории и деле человека на каждом этапе его жизни. Богу известны переживания и усилия скромного труженика, как и царя, восседающего на престоле (Деяния апостолов, с. 133, 134).

Мое сердце исполняется нежностью, когда я читаю об интересе, проявленном Господом к Корнилию. Корнилий занимал высокое положение как военачальник римской армии, но он жил в строгом согласии с полученным светом. Господь послал к нему с Небес особого вестника, а с помощью другого вестника дал указания Петру посетить Корнилия и принести ему свет (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 79) .

Корнилий с радостью повиновался видению (Деяния апостолов, с. 134).

Таким образом, Евангелие достигло чужеземцев, сделав их согражданами святых и членами Божьего Царства. Обращение Корнилия и его дома было первыми плодами жатвы, которую необходимо было собрать. Из этого дома дело благодати широко распространилось по всему языческому городу.

Сегодня Бог ищет души как высокопоставленных, так и занимающих скромное положение. Господь желает объединить в Своей работе по всему миру многих людей, подобных Корнилию. Они симпатизируют Божьему народу, но этих людей крепко держат узы, связывающие их с миром. От них требуется нравственное мужество, чтобы встать на сторону Христа. Следует приложить особые усилия в борьбе за эти души, находящиеся в огромной опасности из-за их обязанностей и связей (там же, с. 139, 140).

Из повествования о Корнилии мы узнаем, что Бог будет направлять каждого, желающего Его водительства. Он вел Корнилия. Он пробудил сердце Своего слуги через молитву. Господь приготовил Корнилия к принятию света Его истины и предпочел просветить разум Корнилия через того, кто уже принял свет свыше (В небесных обителях, с. 322).

 

Борьба и мужество

25 ноября, суббота. По всему миру

«Теперь я действительно понимаю, что Бог беспристрастен, - открыв уста, заговорил Петр. - Угоден Ему всякий, кто чтит Его и поступает по правде, из какого бы народа тот ни был» (Деян.10:34, ИПБ; см. также Деян.10).

Петр... был призван Богом принести Евангелие Корнилию...

До сих пор никто из учеников не проповедовал Евангелие язычникам. В их умах все еще существовала стена разделения, разрушенная смертью Христа, и их труд ограничивался только иудеями, поскольку они считали, что благословения Евангелия не распространяются на язычников. Теперь Господь пытался открыть Петру всемирный размах Божественного плана...

Как осторожно действовал Господь, преодолевая предрассудки в отношении язычников, прочно укоренившиеся в сознании Петра в результате его иудейского воспитания! С помощью видения о полотне и его содержимом Он пытался освободить разум апостола от этих предрассудков и преподать ему важную истину о том, что на Небе нет лицеприятия; что как иудеи, так и язычники одинаково драгоценны в Божьих глазах; что через Христа язычники могут стать причастниками благословений и привилегий Евангелия...

Он [Петр] с нежеланием принимал возложенное на него обязательство, однако не осмелился ослушаться... Когда Петр указал присутствующим [Корнилию, его родственникам и друзьям] на Христа как на единственную надежду грешника, он сам более полно понял смысл показанного ему видения и его сердце загорелось духом представленной им истины...

Когда братья в Иудее услышали, что Петр ходил в дом язычника и проповедовал собравшимся там людям, они были удивлены и оскорблены. Они боялись, что такое, как им казалось, вызывающее поведение будет препятствием для его проповеди...

Петр изложил перед ними всю суть дела... Убежденные в том, что поведение Петра было прямым исполнением Божьего плана и что их предрассудки и чувство исключительности резко противоречили духу Евангелия, они прославили Бога, говоря: «Видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деяния апостолов, с. 132-142).

 

Борьба и мужество

26 ноября, воскресенье. Ангел-хранитель

«Придя в себя, Петр сказал: "Теперь я точно знаю, что Господь послал ангела Своего и избавил меня от рук Ирода"» (Деян.12:11 , ИПБ; см. также Деян.12:1-19).

Наконец назначили день казни Петра, но молитвы верующих по-прежнему возносились к Небу. А в то время как в ревностных просьбах о помощи были выражены все их усилия и переживания, Божьи ангелы наблюдали за апостолом, заключенным в тюрьму...

Ирод по этому случаю предпринял усиленные меры предосторожности... Чтобы исключить всякую возможность освобождения, Петра стерегли шестнадцать воинов, сменяя друг друга и карауля его день и ночь. В тюремной камере апостол был помещен между двумя воинами; руки его были прикованы двумя цепями, каждая к запястью одного из воинов. Он не мог сделать ни одного движения без их ведома. Двери темницы были тщательно заперты и усиленно охранялись, поэтому исключал ась всякая возможность побега или освобождения посредством человеческой помощи. Однако крайняя нужда человека - это возможность для Бога... Ирод поднял руку против Всемогущего и должен был потерпеть полное поражение. Посредством Своего могущества Бог собирался спасти драгоценную жизнь, которую иудеи планировали погубить... Чтобы спасти Петра, Небо послало могущественного ангела (Деяния апостолов, с. 145, 146).

Господства и власти на Небесах наблюдают за борьбой, которую рабы Божьи ведут при весьма неблагоприятных обстоятельствах. Христиане, сплоченные вокруг знамени своего Искупителя и подвизающиеся добрым подвигом веры, одерживают новые победы, обретают новую славу. Все небесные ангелы служат смиренному верующему Божьему народу. И когда работники воинства Господнего на Земле исполняют свои песни хвали, небесный хор присоединяется к ним, воздавая хвалу Богу и Его Сыну...

Истинные Божьи дети могут рассчитывать на сотрудничество с небесными существами. Невидимые воинства света и силы сопровождают кротких и смиренных, которые верят в Божьи обетования и возлагают на них свое упование. Херувимы, серафимы и ангелы, намного превосходящие человека силой, стоят одесную Бога; «Все они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (там же, с. 154).

 

Борьба и мужество

27 ноября, понедельник. Связаны с Небом

«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс.33:8).

Опыты Филиппа, которому ангел с Небес повелел идти туда, где он встретил искателя истины; Корнилия, которого посетил ангел с вестью от Бога; Петра, которого ангел вывел в безопасное место из темницы и спас от смерти, - все это показывает, насколько тесно связаны Небо и Земля.

Повествования об этих встречах с ангелами призваны поддерживать силу и мужество Божьих тружеников. И сегодня, как и во дни апостолов, небесные вестники, проходя от края и до края Земли, стараются утешить скорбящих, защитить нераскаявшихся, завоевать сердца людей для Христа. Мы не можем видеть их лично, тем не менее они пребывают с нами, направляя, наставляя и защищая нас.

Небо приближено к Земле посредством таинственной лестницы, основание которой прочно утверждено на Земле, а верхний конец достигает престола Безграничного. Ангелы постоянно восходят и нисходят по этой сияющей великолепием лестнице, вознося молитвы нуждающихся и опечаленных к Небесному Отцу, а сынам человеческим принося благословение и надежду, ободрение и помощь. Эти ангелы света создают вокруг души небесную атмосферу, направляя нас к невидимому и вечному. Мы не можем разглядеть их облик нашим обычным зрением... Только духовный слух может уловить гармонию небесных голосов ...

Господь поручает Своим ангелам спасать Своих избранных от бедствии, ограждать их от «язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень» (Пс.90:6).

Вновь и вновь ангелы говорили с людьми, подобно тому, как человек разговаривает с другом, и приводили их в безопасное место. Вновь и вновь ободряющие слова ангелов возрождали упавший дух верующих и, вознося их над земными вещами, побуждали верой созерцать белые одежды, венцы; победоносные пальмовые ветви, которые получат победители, когда соберутся вокруг огромного белого престола (Деяния апостолов, с. 152, 153).

 

Борьба и мужество

28 ноября, вторник. У ворот Дамаска

«Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян.9:3,4; см. также Деян.9:1-9).

Веру и опыт галилейских учеников, сопровождавших Иисуса, в деле проповеди Евангелия дополнили пламенная энергия и умственные способности раввина из Иерусалима. Римский гражданин, родившийся в языческом городе, иудей не только по происхождению, но и по воспитанию, патриотической посвященности и религиозным убеждениям, получивший образование в Иерусалиме у самых знаменитых раввинов и обученный всем законам и преданиям отцов, Савл из Тарса всецело разделял гордость и предубеждения своей нации. Еще в молодости он стал почетным членом синедриона. На него смотрели как на многообещающего человека, рьяного защитника древней веры.

В богословских школах Иудеи Слово Божье было оставлено без внимания ради человеческих домыслов, оно было лишено своей силы толкованиями и преданиями раввинов... С ярой ненавистью к римским угнетателям иудеи лелеяли стремление восстановить свое национальное превосходство силой оружия. Последователей Иисуса, чья весть о мире настолько противоречила их честолюбивым замыслам, они ненавидели и предавали смерти. В этих преследованиях Савл был одним из самых безжалостных неутомимых гонителей...

У ворот Дамаска видение Распятого полностью изменило его жизнь. Гонитель стал учеником, учитель - учащимся. Мрачные дни, проведенные в уединении в Дамаске, были словно годы в его переживаниях. Ветхозаветные Писания, сохранявшиеся в памяти, были его учебником, Христос - Учителем (Воспитание, с. 64, 65).

Павел не считал, что принес огромную жертву, променяв фарисейство на Евангелие Иисуса Христа... Когда Павел обнаружил, что идет по неверному пути, он, следуя Божественному свету, объединился с людьми, которых, как некогда считал, должен был стереть с лица земли... Павел возвещал Христа, жил Христом и претерпел ради Него мученическую смерть (Рукопись 41, 1894 г.).

 

Борьба и мужество

29 ноября, среда. Из Савла в Павла

«Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деян.9:6; см. также Деян.9:10-22).

В удивительном обращении Павла мы видим чудесную силу Бога... Иисус, Чье имя он больше всего ненавидел и презирал, явился Павлу с целью остановить его искреннюю, но, тем не менее, безумную деятельность, чтобы сделать это, казалось бы, безнадежное орудие избранным сосудом для провозглашения Евангелия язычникам... Свет небесного сияния лишил Павла зрения, однако Иисус, великий Исцелитель слепых, не возвращает ему способность видеть. Он отвечает на мольбу Павла такими словами: «Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деян.9:6). Иисус мог не только исцелить слепоту Павла, но и простить ему грехи, и сообщить о его обязанности, открывая его дальнейший образ действий. От Христа исходит всякая власть и милосердие, но Он не позволил Павлу в его обращении к истине пережить опыт в независимости от недавно организованной Его Церкви на Земле.

Изумительный свет, данный Павлу во время того события, удивил и поразил его. Он был полностью покорен. Эту часть труда за Павла не смог бы сделать ни один человек, однако еще оставалась работа, которую могли и должны были совершить слуги Христа. Иисус направляет Павла к Своим представителям в Церкви, чтобы те объяснили, в чем заключается его долг. Таким образом, Он наделяет созданную Им Церковь властью и полномочиями. Христос совершил работу откровения и убеждения, и теперь Павел был в состоянии учиться у тех, кому Бог поручил преподавать истину. Христос направляет Павла к Своим избранным слугам, объединяя его со Своей Церковью. Те самые люди, которых Павел намеревался уничтожить, должны были стать его наставниками в той самой религии, которую он презирал и преследовал...

К Анании был послан ангел, который повелел ему пойти в определенный дом, где Савл молился о водительстве в том, что ему следовало делать дальше ... Вместо Христа Анания касается глаз Савла, чтобы к нему вернулось зрение; вместо Христа возлагает руки на него, молится во имя Христа - и Савл получает Святого Духа (Свидетельства для Церкви, т. 3, с.429-433).

 

Борьба и мужество

30 ноября, четверг. Эпизод в Аравии

«Не пошел и в Иерусалим, к тем апостолам, что уже до меня несли это служение, но отравился в Аравию и затем вернулся в Дамаск» (Гал.1:17, ИПБ; см. также Гал.1:11-18).

Жизни Павла угрожала опасность, и он получил от Бога повеление на некоторое время покинуть Дамаск. Он отправился в Аравию, и там, в относительном уединении, у него появилась прекрасная возможность для общения с Богом и размышлений. Павел желал пребывать наедине с Богом, исследовать свое сердце, пережить более глубокое раскаяние, приготовиться через молитву и изучение к участию в деле, казавшемся ему слишком великим и слишком важным, дабы он за него взялся. Павел был апостолом, избранным не людьми, а Богом, и его миссия среди язычников была ясно обозначена.

Находясь в Аравии, он не общался с апостолами. Павел ревностно, всем сердцем искал Бога, приняв решение не успокаиваться до тех пор, пока не убедится, что его покаяние принято и его великий грех прощен. Он не переставал бороться, пока не убедился, что Иисус будет с ним в его предстоящем служении. Павел должен был всегда носить в своем теле знаки славы Христа - в своих глазах, ослепленных небесным светом, а также он желал постоянно носить с собой уверенность в том, что его поддерживает благодать Христа. Апостол установил тесную связь с Небом, и Спаситель общался с ним, утверждая его в вере, наделяя мудростью и благодатью (История спасения, с. 274, 275).

Все, кого учит Господь, нуждаются во времени молитвенного уединения для исследования собственного сердца, для общения с природой и Богом... Они нуждаются в личном опыте познания Божьей воли. Мы должны лично слушать Его обращение к нашему сердцу. Когда смолкают все другие голоса, когда в тишине и ожидании мы стоим перед Ним, тогда молчание души делает голос Бога более отчетливым... Среди спешащей толпы и напряженного ритма жизни обновленная таким образом душа будет окружена атмосферой света и мира. Она будет получать новый прилив физических и умственных сил. Ее жизнь будет источать благоухание, являя Божественную силу, которая достигнет человеческих сердец (Служение исцеления, с. 58).

 

Борьба и мужество

1 декабря, пятница. Павел возвеличивает крест

«Ибо я положил себе, когда был у вас забыть обо всем, кроме Иисуса Христа. Иисуса Христа распятого... Слово мое, моя проповедь не мудростью доводов убеждали вас - то было явление сипы Духа» (1Кор.2:2-4. ИПБ; см. также Деян.17:15-33-18:4).

В обычай Павла входило использовать в своей проповеди ораторский стиль. Он обладал способностью выступать перед царями, перед знатными и учеными мужами Афин, а его интеллектуальные навыки часто приносили ему пользу в приготовлении пути для Евангелия. Апостол пытался осуществить это в Афинах, отвечая красноречием на красноречие, философией - на философию, логикой - на логику, однако так и не смог достичь желанного успеха. Впоследствии он пришел к выводу, что существует нужда в чем-то большем, чем человеческая мудрость. Бог... Он должен был получить силу из высшего источника. Чтобы Павел мог обличать и обращать грешников, в его работе должен был присутствовать Дух Божий, Который освящал бы всякое духовное развитие (Библейский комментарий АСД. т. 6. с. 1084. Комментарий Э. Уайт).

Для Павла крест имел величайшее значение. С тех пор как отказался от преследования учеников распятого Назорея, он непрестанно прославлял крест... Он на собственном опыте знал: когда грешник постигает любовь Отца, открытую в жертве Его Сына, и подчиняется Божественному Влиянию, тогда происходит изменение сердца и Христос становится для него все во всем.

Обратившись, Павел исполнился страстным желанием помочь своим соотечественникам увидеть в Иисусе из Назарета Сына живого Бога, Который может преобразовать и спасти человека. С этого момента его жизнь была посвящена стремлению явить любовь и силу Распятого... Апостол не ограничивался общественными выступлениями, ибо не всех можно было достичь подобным образом. Он посещал больных и опечаленных, утешал страждущих и ободрял угнетенных. И во всем, что говорил и делал. он возвеличивал имя Иисуса...

Павел понимал, что его сила не в нем самом, но в присутствии Святого Духа, милостивое влияние Которого наполняло его сердце... Собственное «я» было сокрыто, а Христос был явлен и возвеличен (Деяния апостолов, с. 245-251).

 

Борьба и мужество

2 декабря, суббота. Евангелист, делающий палатки

«Я всегда старался и буду стараться впредь ничем вас не обременять» (2Кор.11:9, ИПБ; см. также Деян.18:1-3; 20:34; 1Фес.1:6-9).

Павел изготовлял палатки и этим ремеслом поддерживал себя. Трудясь, он рассказывал о Евангелии людям, с которыми соприкасался, и обратил многие души от заблуждения к истине. Он не упускал возможности говорить о Спасителе и помогать находящимся в трудной ситуации (Письмо 107.1904).

История апостола Павла доказывает, что физический труд не может быть унизительным, что его нельзя считать несовместимым с истинным величием и подлинным достоинством характера христианина. По мнению апостола, его изнуренные тяжелым трудом руки никоим образом не приуменьшали силы его трогательных призывов - здравомыслящих, рассудительных и красноречивых... Эти изнуренные тяжелым трудом руки, которые Павел показывал людям, свидетельствовали о том, что он никого не обременяет и обходится без финансовой поддержки... Временами он также поддерживал своих соработников, страдая от голода ради того, чтобы помочь окружающим в их нуждах. Он делился своим заработком с Лукой и помогал Тимофею приобрести необходимое для путешествия снаряжение (Письмо 103, 1900 г.).

Собственным примером Павел опроверг распространенное в тогдашней Церкви мнение, что Евангелие могут успешно проповедовать только те, кто полностью освобожден от физического труда. Он на практике показал, чего могут добиться посвященные члены Церкви в тех местах, где люди не знакомы с евангельскими истинами. Его пример вдохновил многих простых тружеников сделать все возможное для продвижения дела Божьего, в то время как они поддерживали себя с помощью ежедневного труда...

Если одни обладающие особыми талантами люди избраны Богом, чтобы посвятить всю свою энергию преподаванию и проповеди Евангелия, то многие другие, которых никогда не рукополагали, также призваны выполнить важную роль в деле спасения душ... Самоотверженный раб Божий, без устали трудящийся в слове и учении, несет тяжелое душевное бремя... Его заработная плата не влияет на его труд... Небо поручило ему дело, и от Неба он ожидает награду за выполненную работу (Деяния апостолов, с. 355, 356).

 

Борьба и мужество

3 декабря, воскресенье. Благоприятный костер

«И многие уверовавшие приходили и открыто признавались в греховных делах своих. А многие из тех, кто прежде занимался чародейством, снесли свои книги в одно место и сожгли их на глазах у всех» (Деян.19:18,19, ИПБ; см. также Деян.19:1-20).

Бросив в костер магические книги, обращенные в Ефесе доказали свое отвращение к тому, чем когда-то так увлекались. Занимаясь магией, они оскорбляли Бога и подвергали опасности свои души; теперь же их негодование обратилось против магии... Если бы ученики оставили эти книги у себя, то подвергли бы себя искушению, а продав их, подвергли бы искушению других. Они отвергли царство тьмы и, чтобы разрушить его силу, без колебаний шли на любую жертву. Таким образом, истина победила человеческие предрассудки и любовь к деньгам... Влияние произошедшего было даже сильнее, чем ожидал Павел. Весть о том, что случилось в Ефесе, разошлась далеко за пределы города, и дело Христа стало развиваться с новой силой. И даже после того как апостол окончил свой труд, эти события еще долго жили в памяти людей, способствуя обращению душ к Богу.

Многие наивно полагают, что языческие суеверия исчезли задолго до расцвета цивилизации ХХ века. Однако Слово Божье и неопровержимые факты свидетельствуют о том, что волшебство практикуется в наше время так же, как и во дни древних волхвов. Древнее искусство магии в действительности ничем не отличается от современного спиритизма. Сатана находит доступ к тысячам людей, являясь им под видом их умерших друзей...

В наше время на смену языческим волшебникам пришли медиумы-спириты, ясновидящие и предсказатели судьбы... Если с наших глаз убрать пелену, мы увидим злых ангелов, всевозможными ухищрениями пытающихся обольщать и губить. Где бы ни проявлялось влияние, побуждающее людей забыть Бога, там сатана применяет свою колдовскую силу... Народ Божий нашего времени должен прислушаться к словам апостола, обращенным к Ефесской церкви: «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». (Деяния апостолов, с. 288-290).

 

Борьба и мужество

4 декабря, понедельник. Пока ты молод

«Никому не следует смотреть на тебя свысока из-за того, что молод ты, а сам будь для верующих примером и в словах, и в поведении, в любви, в вере и в чистоте» (1Тим.4:12, ИПБ; см. также Деян.16:1-5).

Тимофей был всего лишь юношей, когда Бог избрал его стать учителем; но благодаря правильному воспитанию его принципы были настолько тверды, что он подходил для столь важной должности. Он исполнял свои обязанности с христоподобной кротостью. Тимофей был верным, постоянным и преданным, и Павел избрал его своим сотрудником и спутником в путешествиях. На случай, если Тимофей столкнется с неуважением по причине своего молодого возраста, Павел писал ему: «Никому не следует смотреть на тебя свысока из-за того, что молод ты». Апостол мог смело сказать об этом, поскольку Тимофей не был самонадеянным, но непрестанно искал водительства.

Многие молодые люди движимы скорее своими порывами, чем рассудительностью. Но Тимофей на каждом шагу задавал вопрос: «Господень ли это путь?». Он не обладал особо выдающимися талантами, но посвятил все свои способности на служение Богу, и это делало его труд ценным. Господь видел, что его разум можно было использовать и сообразовать с живущим в нем Божьим Духом.

Как Бог действовал через Тимофея, так Он будет действовать через молодых людей и сегодня, если они подчинятся Его водительству. Вы имеете преимущество быть Божьими миссионерами. Он призывает вас трудиться для ваших друзей. Ищите тех, кто находится в опасности, и с любовью Христа пытайтесь им помочь. Как им узнать Спасителя, если они не увидят Его добродетели в Его последователях? (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 915. Комментарий Э. Уайт).

Наивысшей целью нашей молодежи не должно быть стремление к чему-то неизведанному. Ничего подобного не было ни в мыслях, ни в работе Тимофея. Молодые люди должны помнить, что одно лишь знание в руках врага всякого добра может оказаться силой к их погибели. Он был весьма разумным существом, занимавшим высокое место среди ангелов, но в конечном итоге стал мятежником; и многие умы, имеющие превосходные интеллектуальные знания, ныне оказываются в плену его власти. Молодежь должна повиноваться учению Священного Писания, вплетая его в свои ежедневные мысли и жизнь. Тогда они будут обладать качествами, классифицируемыми в небесных дворах как наивысшие (Молодежный руководитель, 5 мая 1898 г.).

 

Борьба и мужество

6 декабря, среда. Словно сын

«Делай все, что в твоих силах, чтобы предстать перед Богом испытанным, стоящим работником, которому нечего стыдиться и который верно толкует слово истины» (2Тим.2:15, ИПБ; см. также 2Тим.2).

Великий апостол любил Тимофея, «истинного сына в вере» (1Тим.1:2), и часто вызывал своего молодого ученика на разговор, проверяя его знание истории Священного Писания. А когда они путешествовали с места на место, терпеливо учил его, как добиваться успеха в работе (Деяния апостолов, с. 204).

Привязанность между Павлом и Тимофеем росла с момента обращения Тимофея; эти узы крепли по мере того, как они делили надежды, опасности и тяготы миссионерской жизни, пока они не стали словно одно. Разница в возрасте и различия в характерах сделали их любовь друг к другу еще более глубокой. Горячий, пылкий, неукротимый дух Павла уравновешивался кротким, покладистым, застенчивым нравом Тимофея. Верное служение и нежная любовь этого надежного товарища освящали темные часы в жизни апостола ... Молодой Тимофей был для утомленного одинокого Павла таким же помощником и утешителем, каким является сын для любимого почитаемого отца (Библейский комментарий ЛСД, т. 7, с. 917. Комментарий Э. Уайт).

Павел любил Тимофея, потому что Тимофей любил Бога. Его навыки практического благочестия и знание истины снискали ему уважение и почет. Набожность и воспитанность были не поддельными, а настоящими, разумными и чистыми от порочных мыслей… В своей жизни Тимофей руководствовался Словом Божьим… Он сохранил представление о наивысшей порядочности. Его домашние наставники сотрудничали с Богом, готовя молодого человека нести бремя, которое ему было суждено принять в молодом возрасте (там же, с. 918).

Трудясь на ниве Божьей, Тимофей всегда следовал советам и наставлениям Павла. Он ничего не делал под влиянием минутного порыва, был осмотрительным и рассудительным... Святой Дух формировал его характер, сделав юношу храмом, в котором обитает Бог.

Библейские уроки, претворяясь в практическую жизнь, оказывают глубокое продолжительное влияние на характер человека. Тимофей усвоил их и воплотил в жизнь (Деяния апостолов, с. 205).

 

Борьба и мужество

7 декабря, четверг. «Проповедуй Слово»

«Перед Богом и Христом Иисусом, Который будет судить живых и мертвых, во имя пришествия Его и царствования, заклинаю тебя: никогда, ни при каких обстоятельствах не переставай проповедовать слово Божие, обличай согрешающих, предостерегай, терпеливо увещевай и учи неустанно» (2Тим.4:1,2. ИПБ; см. также 2Тим.4:1-5; 3:1-5).

В своем последнем письме к Тимофею Павел изобразил молодому работнику высокий идеал, указав на обязанности, лежащие на нем как на служителе Христа... Павел повелевает Тимофею проповедовать Слово, а не человеческие изречения и обычаи, и использовать любую возможность, дабы свидетельствовать о Боге, - в многолюдных собраниях и в узком кругу, в дороге и у костра, друзьям и врагам, в безопасности и рискуя жизнью, терпя лишения и поношения.

Боясь, что мягкость и уступчивость Тимофея могут помешать ему выполнить важную часть его работы, Павел наставлял его смело обличать грехи и даже укорять погрязших в них. Однако он должен был делать это «со всяким долготерпением и назиданием», открывая терпение и любовь Христа...

Трудно ненавидеть и обличать грех и в то же самое время жалеть и любить грешника. Чем настойчивее наши усилия в попытке достичь внутренней святости, тем острее будет наше восприятие греха и решительнее наше неодобрение любого отклонения от правды. Мы не должны допускать чрезмерную суровость к грешнику, но и не должны забывать о крайней греховности греха. Необходимо проявлять христоподобное терпение и любовь к заблуждающемуся, однако не быть слишком терпимыми к его греху, ибо в противном случае он будет уверен, что не заслуживает упреков...

Наряду с возрастающим неуважением к Божьему Закону увеличивается отвращение к религии, умножается гордость, любовь к удовольствиям, непослушание родителям и самоугождение. Лучшие умы с тревогой вопрошают: как остановить этот ужасный поток зла, как исправить пороки общества? Ответ содержится в наставлении Павла Тимофею: «Проповедуй Слово». Только в Библии можно найти надежные принципы поведения. В ней изложена воля Господня, открыта Божественная премудрость (Деяния апостолов, с. 501-506).

 

Борьба и мужество

8 декабря, пятница. Дезертир стал ценным работником

«Возьми с собой Марка, он может хорошо помочь мне в моем служении» (2Тим.4:11, ИПБ; см. также Деян.12:25: 13:13; 15:36-41).

Мать Марка приняла христианство, и ее дом в Иерусалиме служил приютом для учеников... Марк предложил Павлу и Варнаве сопровождать их в миссионерском путешествии, ибо чувствовал в сердце благодать Божью и горел желанием полностью посвятить себя делу Евангельского служения...

Дорога была утомительной, полной трудностей, лишений и опасностей, подстерегавших их на каждом шагу... Но Павел и Варнава научились доверяться силе Божьей, а сердца их пламенели любовью к погибающим душам. Как верные пастыри в поисках про павших овец, они, забывая о себе, не думали о личных удобствах и спокойствии, не боялись усталости, голода и холода, имея одну цель - спасти заблудших, далеко отбившихся от стада...

Марк, подавленный страхом и разочарованием, на какое-то время поколебался в намерении всецело посвятить себя делу Божьему. Не привыкший к лишениям, он испугался препятствий, встретившихся им на пути... Ему еще предстояло научиться смело смотреть в лицо опасности, пере носить гонения и вражду. И по мере того как апостолы продвигались вперед и встречали все большие трудности, Марк все чаще терял мужество. В конце концов он отказался идти дальше и вернулся в Иерусалим.

Из-за
этого дезертирства Павел некоторое время неблагосклонно и даже сурово относился
к Марку. Варнава же, напротив, оправдывал его, ссылаясь на его неопытность. Ему
крайне не хотелось, чтобы Марк оставил служение, поскольку он видел в нем
качества, благодаря которым тот мог стать полезным работником на ниве Божьей. В
последующие годы забота Варнавы о Марке была щедро вознаграждена, ибо молодой
человек отдавал Господу и делу проповеди Евангелия все силы, работая именно в
трудных условиях. При благословении Божьем и мудром руководстве со стороны
Варнавы он со временем стал ценным работником. Впоследствии Павел помирился с
Марком и принял его как своего соработника (Деяния апостолов, с. 166-170).
 

Борьба и мужество

9 декабря, суббота. Марк и Димас

«Не обольщайтесь ни миром, ни тем, что в мире. Кто этот мир любит, тот не любит Отца» (1Ин.2:15, ИПБ; см. также Кол.4:7-14).

Среди помощников Павла в Риме было много его прежних спутников и сотрудников. Лука, «врач возлюбленный»... по-прежнему был рядом... С ним были также Димас и Марк...

Со времени обращения Марка его христианский опыт значительно углубился. Вдумчиво изучая жизнь и смерть Христа, он получил более ясное представление о миссии Спасителя, Его трудах и борьбе. Раны на руках и ногах Христа открыли ему самоотречение Господа в Его служении людям, которое побуждало Его прилагать все усилия для спасения заблудших и погибающих, и Марк решил последовать за Учителем по пути самопожертвования. Теперь, разделяя участь Павла-узника, он лучше, чем когда-либо, понял, что иметь Христа - это огромное достояние, а приобрести мир и загубить душу, за искупление которой проливалась кровь Христа, - безграничная потеря. В суровых испытаниях, среди враждебного окружения Марк оставался непоколебимым мудрым возлюбленным помощником апостола.

Димас сначала был верным, но впоследствии оставил дело Христа. Об этом Павел писал: «Димас оставил меня, возлюбив нынешний век» (2Тим.4:10). Димас променял все возвышенные и благородные устремления на мирские преимущества. Какой опрометчивый шаг! Владея лишь земными богатством и почестями, Димас в действительности оставался бедным, как бы сильно не гордился своей собственностью. А Марк, избрав страдания ради Христа, обладал вечным сокровищем и считался на Небе наследником Божьим и сонаследником Его Сына (Деяния апостолов, с. 454, 455).

Если бы мы больше сосредоточивались на Христе и небесном мире, то нашли бы мощный стимул и поддержку в битвах Господних, которые ведем. Гордость и любовь к миру потеряют власть над нами, если мы будем размышлять о славе лучшей Земли, которая вскоре станет нашим домом. В сравнении с привлекательностью Христа все земные соблазны покажутся нам ничтожными (Освященная жизнь, с. 91).

 

Борьба и мужество

10 декабря, воскресенье. Господин и слуга

«И не рабом уже вернуться, но более, чем рабом, - братом возлюбленным, особенно дорогим для меня, а еще более для тебя дорогим, и как человек, и как брат в Господе» (Флм.16, ИПБ; см. также Послание к Филимону).

Среди тех, кто отдал свое сердце Богу благодаря трудам Павла в Риме, был Онисим, раб-язычник, который обманул своего хозяина Филимона - верующего христианина из города Колоссы - и сбежал в Рим. По доброте сердца Павел постарался облегчить горе и нищенское существование этого жалкого беглеца, а затем осветил его помраченный разум светом истины. Онисим слушал слова жизни, исповедал грехи и обратился в христианскую веру... Павел... посоветовал ему без промедления возвратиться к Филимону, попросить у него прощения и начать новую жизнь. Апостол обещал возместить ту сумму денег, которую Онисим украл у Филимона... Прийти к своему хозяину, которому он причинил зло, и сдаться на его милость было суровым испытанием для раба, но Онисим стал воистину обращенным человеком и не уклонился от исполнения своего долга...

Письмо Павла к Филимону показывает, какое влияние Евангелие оказывало на отношения между господином и рабом. В Римской империи рабовладение было нормой жизни, и в большинстве церквей, где трудился Павел, имелись и господа, и рабы...

Апостол не ставил перед собой задачу изменить установленный общественный строй. Это помешало бы распространению Евангелия. Но он проповедовал принципы, которые подрывали самую основу рабовладения, и будь они претворены в жизнь, рабовладельческой системе пришел бы конец... Обращенный раб становился членом тела Христова, все должны были любить его и обращаться с ним, как с братом, ибо наравне со своим господином он становился наследником Божьих благословений и преимуществ Евангелия. С другой стороны, рабы должны были выполнять свои обязанности «не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души» (Еф.6:6).

Таким образом, христианство сближает господина и раба, царя и подданного... Они омыты одной Кровью, оживотворены одним Духом; они стали одно во Христе Иисусе (Деяния апостолов, с. 456-460).

 

Борьба и мужество

12 декабря, вторник. Голос радости

«Радуйтесь всегда в своем познании Господа, будучи соединены с Ним!» (Флп.4:4, ИПБ).

Великий апостол Павел был непреклонен, когда дело касалось долга и принципа, однако отличительной чертой его характера была вежливость, открывающая путь к привилегированным слоям общества. Павел никогда не сомневался в возможности и готовности Бога даровать ему благодать, необходимую для христианской жизни... Он не жил в атмосфере сомнений, пробираясь сквозь туман и мрак неуверенности, жалуясь на трудности и испытания. Голос радости, исполненный надежды и мужества, звучавший на протяжении всей его жизни, доносится сегодня и до нас. Павел имел благотворный религиозный опыт. Любовь Христа была главной темой его проповеди и движущей силой.

Находясь в самых тяжелых обстоятельствах, способных ввергнуть в уныние незрелых христиан, он проявлял твердость духа, был преисполнен мужества, надежды и радости... Мы видим эту надежду и радость в сцене, где апостол стоит на палубе корабля, вокруг бушует буря, грозящая уничтожить корабль. Он отдает приказы капитану корабля и сохраняет жизнь всех находящихся на борту. Несмотря на свое положение узника, Павел выглядит как хозяин судна, будучи самым свободным и счастливым человеком на борту...

Находясь перед царями и высокопоставленными чиновниками, от которых зависела его жизнь, апостол не боялся. Он вручил свою жизнь Богу, и она была сокрыта во Христе. Своей учтивостью он смягчал сердца облаченных властью мужей - людей жестоких, злых и развращенных... Поведение Павла характеризовали правильные манеры и красота истинной вежливости. Когда он по привычке простирал руку вперед во время речи, лязганье цепей не вызывало у него чувство стыда или смущения. Он смотрел на оковы как на предзнаменование славы и радовался, что может пострадать за Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа... Доводы апостола были настолько ясны и убедительны, что привели распутного царя в трепет... Когда он рассказывал о кресте и несравненной любви Иисуса, благодать, словно милостивый ангел, делала его голос приятным и отчетливым (Знамения времени, 6 ноября 1879 г.).

 

Борьба и мужество

13 декабря, среда. Стремлюсь к цели

«Я не считаю, братья мои, что уже полностью достиг этого. Но одно я во всяком случае делаю: оставляю позади прошлое и убыстряю шаг на пути к тому, что впереди; стремлюсь к цели, к награде, обрести которую подвиг меня через Христа Иисуса небесный зов Божий» (Флп.3:13,14, ИПБ).  

Павел многое совершил. Он был мудрым учителем. Его многочисленные послания полны поучительных уроков, излагающих правильные принципы. Он работал своими руками, делая палатки, и таким образом зарабатывал себе на хлеб насущный ... Апостол нес груз ответственности за церкви. Он настойчиво указывал им на ошибки, дабы они могли исправить их, чтобы их не обманули и не увели от Бога. Он всегда старался помочь им в трудностях, в то же самое время заявляя: «Стремлюсь к цели»... У Павла было много жизненных обязанностей, и все же он всегда помнил об этой одной цели. Постоянное осознание Божьего присутствия побуждало его непрестанно взирать на Иисуса, Автора и Совершителя его веры (Письмо 135, 1897 г.).

Великая цель, побуждавшая Павла устремляться вперед, невзирая на трудности и лишения, должна вдохновить каждого христианского работника полностью посвятить себя служению Богу. Мир предстанет пред ним во всей своей привлекательности, чтобы отвлечь его внимание от Спасителя, но он должен устремиться к цели, показывая миру, ангелам и людям, что надежда увидеть Господа лицом к лицу достойна любых усилий" жертв (Деяния апостолов, с. 484).

Самый скромный ученик Христа может стать обитателем Небес, наследником Божьего вечного неувядаемого наследства. О, если бы каждый сделал выбор в пользу небесного дара и получил Божье наследие, право собственности на которое защищено от какого- либо разрушителя, а также бесконечный покой! О, изберите не мир, а лучшее наследие! Устремитесь к цели, к почести своего вышнего звания во Христе Иисусе (Основы христианского воспитания с. 235).

Еще недолго, и мы станем свидетелями коронации нашего Царя. Те, чья жизнь была сокрыта во Христе, кто на этой Земле в борьбе подвизался за веру, в Царстве Божьем будут сиять славой Искупителя (Свид.  для Церкви, т. 9, с. 287).

 

Борьба и мужество

14 декабря, четверг. К кесарю

«Я уже стою перед судом кесаря, где и должен быть судим... Если я виновен в чем-то, достойном смерти, я готов умереть. Но если нет ничего верного в тех обвинениях, которые они мне предъявили, никто не вправе выдать меня им. Я прошу суда Кесарева!» (Деян.25:10,11, ИПБ; см. также Деян.25).  

Ненависть, порожденная фанатизмом и самоправедностью [иудеев], еще раз вынудила раба Божьего искать защиты у язычников. Это была та же самая ненависть, которая заставила пророка Илию обратиться за помощью к вдове Сарептской, а вестников Евангелия отвернуться от иудеев и пойти проповедовать язычникам. Народу Божьему наших дней еще придется столкнуться с этой ненавистью. Во многих так называемых последователях Христа живут те же гордость, формализм, себялюбие и дух противления, которые наполняли сердца иудеев... Во время приближающегося великого кризиса верные Божьи рабы столкнутся с таким же ожесточением сердец, безжалостной решительностью и упорной ненавистью.

Всем, кто в это жестокое время будет бесстрашно служить Богу по велению совести, необходимо иметь мужество, твердость, знание Бога и Его Слова. ибо все верные Богу испытают гонения, их мотивы будут подвергать сомнению, лучшие усилия неправильно истолковывать, а имена поносить. Сатана использует всю свою обольстительную силу, воздействуя на сердце и затуманивая разум, чтобы злое казалось добрым, а доброе - злым...

Бог желает, дабы Его народ подготовился к приближающемуся кризису... Только те, чья жизнь соответствует Божественному образцу, сохранят твердость духа в то время проверки и испытания. Когда светские власти объединятся со служителями церкви, чтобы вершить диктат в вопросах совести, тогда станет ясно, кто в действительности боится Бога и служит Ему. Во время наибольшей тьмы свет богоподобного характера будет сиять наиболее ярко... Хотя враги истины повсюду будут следить за рабами Господа, чтобы причинить им зло, Бог будет бодрствовать над ними во благо. Он станет для них тенью высокой скалы в земле жаждущей (Деяния апостолов, с. 430-432).

 

Борьба и мужество

15 декабря, пятница. Божественный Хранитель

«Когда пришлось мне в первый раз защищаться на суде, со мной не оказалось никого... Но был со мной Господь - Он укрепил меня, чтобы вполне совершилось мое провозвестие и все язычники вняли ему» (2Тим.4:16,17, ИПБ).

Когда Павла призвали к императору Нерону на суд, он понимал, что смертный приговор неизбежен... Ни один христианин Рима не встал рядом с ним в этот час испытания... Павел перед Нероном - какой разительный контраст!.. Имя Нерона заставляло трепетать весь мир. Вызвать его неудовольствие означало потерять имущество, свободу и жизнь; его хмурого взгляда следовало опасаться больше, чем эпидемии.

Перед Нероном стоял престарелый узник, не имевший ни денег, ни друзей, ни адвоката. На лице императора отражались низменные страсти, бушевавшие в его сердце, а лицо обвиняемого несло на себе отпечаток Божьего мира, царившего в его сердце... (Деяния апостолов, с. 492-494).

Мог ли капризный, похотливый, распущенный тиран осознать или оценить характер и мотивы этого Божьего сына?.. В тот день был явлен результат двух противоположных методов воспитания - с одной стороны, необузданное потакание своим желаниям, с другой - жизнь самопожертвования. Это были представители двух образов жизни - всепоглощающий эгоизм, ничем не желающий жертвовать ради минутных наслаждений, и самоотверженная стойкость, готовая при необходимости отдать жизнь для блага других...

Народ и судьи смотрели на Павла с удивлением. Они присутствовали на многих судебных процессах и видели не одного преступника, но никогда еще не приходилось им наблюдать такую святую умиротворенность... Его слова затрагивали сердца даже самых ожесточенных, а ясная убеждающая истина ниспровергала заблуждение... Словам, произнесенным в тех обстоятельствах, надлежало потрясти народы...

Верный среди неверных, преданный среди вероломных, Павел стоит как Божий представитель, и его голос звучит как голос с Небес... Его слова звучат как победоносный клич среди рева битвы (Знамения времени, 5 декабря 1906 г.).

 

Борьба и мужество            

16 декабря, суббота. Доброе поприще

«На добром поприще я подвизался, ныне бег жизни моей завершился. Я сохранил во всех испытаниях веру свою - залог того, что ждет меня в будущем венец праведности. Сам Господь, Судья праведный, даст его мне в День Свой. И не мне одному, но и всем чающим явления Его» (2Тим.4:7,8. ИПБ).

За все время своего длительного служения Павел ни разу не поколебался в верности Спасителю. Где бы он ни находился: перед разгневанными фарисеями или римскими властями, перед разъяренной толпой в Листре или закоренелыми преступниками в македонской тюрьме, рядом с охваченными паникой корабельщиками на потопающем судне или перед Нероном, в одиночку защищая свою жизнь, апостол никогда не стыдился дела, которое совершал. Единственная великая цель его христианской жизни заключалась в служении Тому, Чье имя когда-то вызывало у него презрение; и никакое противодействие или гонение не могли отвлечь его от стремления к ней (Деяния апостолов, с. 500).

Павел претворял в жизнь те истины, которым учил, и в этом была его сила. Он глубоко сознавал свою ответственность и трудился в тесном союзе с Тем, Кто является Источником справедливости, милости и истины... Любовь Спасителя постоянно воодушевляла его, поддерживала в борьбе со своим "я" и со злом, когда, трудясь на ниве Христовой, он упорно шел вперед, невзирая на враждебность окружающего мира и противодействие врагов.

В эти опасные времена Церковь нуждается в целой армии работников, которые, подобно Павлу, воспитали бы себя для полезного труда, имели святую ревность и богатый духовный опыт. Существует нужда в освященных самоотверженных людях, которые не устрашатся ответственности и испытаний; людях мужественных и правдивых, в сердцах которых живет Христос - «упование славы». Они «проповедуют слово» устами, которых прикоснулся священный огонь...

Примет ли наша молодежь святую ответственность из рук своих отцов? Готовится ли она занять места, освобождающиеся со смертью верных служителей? Будет ли обращено внимание на напутствие апостола, будет ли услышан призыв к исполнению долга среди подстрекательств к проявлению эгоизма и амбиций, привлекающих молодежь? (там же, с. 507, 508).

 

Борьба и мужество

17 декабря, воскресенье. «Любите друг друга»

«Истинная любовь проявилась в том, что Бог полюбил нас так, что Сына Своего послал как жертву искупительную за грехи наши. Но если Бог нас так полюбил, то и мы, дорогие мои, должны любить друг друга» (1Ин.4:10,11, ИПБ; см. также 1Ин.4:7-21).

После вознесения Христа Иоанн выступает вперед как верный, ревностный работник своего Учителя... Любовь ко Христу, озарявшая его сердце, побуждала Иоанна ревностно и неустанно трудиться для ближних, особенно для его братьев в христианской Церкви.

Христос велел Своим ученикам любить друг друга, как Он возлюбил их... После сошествия Святого Духа, когда ученики стали проповедовать о живом Спасителе, их единственным желанием было спасение душ. Они радовались общению со святыми и были чуткими, вдумчивыми, самоотверженными, готовыми принести любую жертву ради истины. Ежедневно общаясь друг с другом, они являли любовь, которую заповедовал им Христос...

Однако ситуация постепенно менялась. Верующие начали искать недостатки в других... и потеряли из виду Спасителя и Его любовь... Иоанн, видя, что братская любовь в Церкви угасает, настойчиво напоминал верующим о постоянной необходимости в ней... Не сопротивление мира является наибольшей угрозой для Церкви Христа. Зло, вынашиваемое в сердцах верующих, вызывает самые тяжкие бедствия и наиболее препятствует продвижению Божьего дела. Ничто так не ослабляет духовность, как зависть, подозрения, придирки и злая критика. С другой стороны, согласие и единство непохожих друг на друга людей, образующих Церковь Божью, самым убедительным образом свидетельствуют о том, что Бог послал Своего Сына в мир...

Неверующие зорко следят, оказывает ли вера христиан освящающее влияние на их жизнь; они выискивают изъяны в их характерах и непоследовательность в поведении... Все христиане являются членами одной семьи, детьми одного Небесного Отца; они имеют одну блаженную надежду на бессмертие. Поэтому их должны связывать тесные нежные узы... «Станем любить не словом или языком, - пишет апостол, - но делом и истиною» (1Ин.3:18) (Деяния апостолов, с. 546-551).

 

Борьба и мужество

18 декабря, понедельник. Опасности внутри и вне

«Возлюбленные дети мои, не всякому духу верьте - испытывайте их, от Бога ли они (много лжепророков появилось в мире)» (1Ин.4:1, ИПБ).

По мере того как проходили годы и увеличивалось число уверовавших, Иоанн все самоотверженнее трудился для своих братьев. Это было опасное время для Церкви. Повсюду распространялись сатанинские обольщения. Слуги дьявола, прибегая ко лжи и искажению фактов, пытались вызвать сопротивление учению Христа, в результате чего Церкви стали угрожать ереси и разделения... Из-за этого многие души оказались в лабиринтах скептицизма и обмана.

Со скорбью Иоанн замечал, как эти смертоносные заблуждения вкрадываются в Церковь. Видя подстерегающие Церковь опасности, он своевременно и решительно указывал на них. Послания Иоанна дышат духом любви, как будто он писал пером, окуная его в любовь. Но, сталкиваясь с нарушителями Закона Божьего, претендующими на безгрешную жизнь, он оставался к ним строг, неустанно указывая на их страшное заблуждение...

Нам, как и возлюбленному ученику, надо распознавать тех, кто утверждает, что пребывает во Христе, но при этом нарушает Закон Божий. Пороки, которые угрожали благополучию первоапостольской Церкви, существуют и в это последнее время; вот почему следует внимательно изучать наставления Иоанна по данному вопросу... Хотя мы должны любить души, за которые умер Христос, однако нам не следует идти на компромисс со злом. Мы не должны объединяться с ропотниками и называть это любовью. Бог требует, чтобы Его народ в нынешнее время так же непоколебимо стоял за истину, как в свое время Иоанн противостоял пагубным заблуждениям ...

Он говорил о том, что знал, видел и слышал... Он говорил от избытка сердца, преисполненного любовью к Спасителю, и никакая сила не могла противостоять его словам ...

Поэтому пусть каждый истинно верующий будет способен иметь собственный опыт, дабы сим запечатлеть, что Бог истинен (см. Ин.3:33). Он может свидетельствовать о том, что видел, слышал и ощущал в результате действия силы Христа (Деяния апостолов, с. 553-556).

 

Борьба и мужество

19 декабря, вторник. Непорочный сердцем и жизнью

«Всякий, кто живет этой надеждой, надеждой на Него, очищается, ибо Христос чист» (1Ин.3:3, ИПБ).

Иоанн был учителем святости и в своих посланиях к Церкви изложил безошибочные правила поведения христиан... Он учил, что христианин должен иметь чистое сердце и вести непорочную жизнь, никогда не довольствуясь пустым исповеданием. Подобно тому как Бог свят в Своей сфере, так и падший человек верой во Христа должен достичь святости в своей сфере...

Некоторые люди претендуют на святость и утверждают, что всецело принадлежат Господу и имеют право на обетования Божьи, и в то же время не желают соблюдать Его Заповеди. Преступая Закон, они претендуют на то, что обещано детям Божьим; но это самонадеянность с их стороны, ибо Иоанн говорит, что истинная любовь к Богу проявляется в послушании всем Его Заповедям. Недостаточно верить в теорию истины, исповедовать веру во Христа... «Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины»...

Иоанн не учил, что спасение нужно заработать послушанием; он учил, что послушание - это плод веры и любви... Если мы пребываем во Христе, если любовь Божья живет в сердце, наши чувства, мысли и действия будут в гармонии с Божьей волей...

Многие люди стремятся соблюдать Божьи Заповеди, однако не имеют мира и радости. Этот недостаток в их опыте является результатом недостаточного использования веры. Они словно ходят по солончакам, по высушенной пустыне и не притязают на многое, хотя могли бы претендовать на большее, ибо обетования Божьи безграничны. Таковые имеют неверное представление об освящении, которое является следствием послушания истине. Господь желает видеть всех Своих сыновей и дочерей счастливыми, миролюбивыми и послушными. Эти благословения верующий приобретает верой. С помощью веры можно сформировать необходимые черты характера, очиститься от всякой скверны, исправить все недостатки и развить все доброе (Деяния апостолов, с. 559-564).

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика