Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147262
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25234
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293429
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160297
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12877
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10392
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373899
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50702
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96243
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74068
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32194
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10298
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175340
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19803
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65017
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12439
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18415
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27164
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36590
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35455
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10417
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9110
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12602
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85423
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15032
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25909
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5920
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3492
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11129
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Борьба и мужество

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Борьба и мужество, уТРЕННИЕ ЧТЕНИЯ
 

Борьба и мужество

19 октября, четверг. Личное прикосновение

«Исцелена буду, если хоть к одежде Его прикоснусь» (Мф.9:21, ИПБ; см. также Лк.8:41-48).

Эти слова произнесла несчастная женщина, которая двенадцать лет страдала от болезни, превратившей ее жизнь в бремя. Все свои средства она потратила на врачей и лекарства, а в результате ее болезнь была объявлена неизлечимой. Но когда она услышала о Великом Целителе, ее надежда вновь ожила... Снова и снова она напрасно пыталась приблизиться к Нему (Служение исцеления, с. 59).

Женщина уже пришла в отчаяние, когда Иисус, пробираясь сквозь толпу, оказался близ того места, где она стояла... Но среди всеобщего смятения невозможно было поговорить с Ним, можно было лишь мельком взглянуть на Него... Когда Иисус проходил мимо, она бросилась вперед и успела коснуться только края Его одежды. И в тот же миг почувствовала, что исцелилась. В этом единственном прикосновении сосредоточилась вся ее вера, и в одно мгновение на смену боли и немощи пришла сила, свидетельствующая о совершенном здоровье.

С благодарностью в сердце она попыталась удалиться из толпы, но неожиданно Иисус остановился... Спаситель мог отличить прикосновение веры от случайных прикосновении не внимательной толпы. Такое доверие нельзя было оставить незамеченным... Видя, что скрываться бесполезно, женщина, трепеща, выступила вперед и бросилась к Его ногам. Со слезами благодарности она поведала о своих страданиях и о том, как почувствовала облегчение. Иисус ласково сказал ей: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя: иди с миром». Он не оставил никаких оснований для суеверий относительно того, что исцеляющая сила исходит от простого прикосновения к Его одеждам. Исцеление совершилось не через внешний контакт с Ним, но через веру, ухватившуюся за Его Божественную силу...

Так и в духовной сфере. Обычный разговор о религии, молитва без духовной жажды и живой веры ничего не дают. Формальная вера во Христа, принимающая Его только как Спаси-теля мира, не может принести исцеление душе ... Недостаточно знать о Христе: мы должны верить в Него! Вера может помочь нам только тогда, когда мы принимаем Его как своего Спасителя и уповаем на Его заслуги (Желание веков, с. 343-347).

 

Борьба и мужество

20 октября, пятница. Чего не достает мне?

«Один из начальников спросил Его: "Учитель добрый, что я должен делать, чтобы получить жизнь вечную?"» (Лк.18:18, ИПБ; см. также Лк.18:18-27).

Молодой человек, спросивший Иисуса, что ему делать, дабы наследовать жизнь вечную, получил ответ: «Соблюди заповеди» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 219, 220).

Характер Бога выражен в Его Законе; и для того, чтобы ты был в согласии с Богом, каждое твое действие должно сообразовываться с принципами Его Закона...

В ответ на слова: «Соблюди заповеди, юноша спрашивает: «Какие?»... Христос говорил о Законе, данном на Синае. Он перечисляет некоторые заповеди второй скрижали Декалога...

Молодой человек ответил без колебания: «Все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» Его представление о Законе было поверхностным и неосновательным. По человеческим меркам он обладал безупречным характером. В большой мере его внешняя жизнь была свободной от вины; он искренне думал, что его послушание было совершенным. Однако молодой человек испытывал тайный страх, что не все было верно в его отношениях с Богом. Этим и вызван его вопрос: «Чего еще недостает мне?»

«Если хочешь быть совершенным, - сказал Христос, - пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение».

Любящий себя является нарушителем Закона. Это и хотел Иисус открыть молодому человеку, поэтому предложил ему испытание, которое выявило в его сердце эгоизм. Спаситель показал ему пятно пор ока в его характере. Молодой человек не стремился к дальнейшему просвещению. Он лелеял идола в своей душе; его богом был этот мир. Он заявлял, что соблюдает заповеди, но был лишен основы, составляющей дух и жизнь всего Закона. У него не было истинной любви к Богу и человеку. Недостаток в этом означал недостаток во всем, что могло подготовить его войти в Небесное Царство. Из-за любви к себе и мирским благам он не находился в гармонии .с принципами Неба (Наглядные уроки Христа, с. 391, 392).

 

Борьба и мужество

21 октября, суббота. Он не выдержал испытания

«Иисус же взглянул на него и. исполнившись любовью к нему, сказал: "Одного тебе не хватает: пойди и продай все, что есть у тебя, и раздай деньги нищим, вот тогда у тебя будет сокровище на небе, а затем приходи и следуй за Мной!"» (Мк.10:21, ИПБ; см. также Мк.10:17-27).

Христос посмотрел в глаза молодому человеку, как бы читая его жизнь и изучая его характер. Он полюбил его, и Ему очень хотелось наделить его миром, благодатью и радостью, что существенно изменило бы его характер...

С каким искренним сильным желанием Спаситель наблюдал за этим юношей, ожидая, что он откликнется на приглашение Божьего Духа!.. Начальник быстро понял, что имел в виду Христос, и сильно опечалился... Слишком велик казался риск - отказаться от видимых земных сокровищ ради невидимых небесных сокровищ. Он отверг предложенную ему вечную жизнь, ушел прочь и с тех пор поклонялся этому миру.

Тысячи людей проходят через это тяжелое испытание, выбирая между Христом и миром. Многие избирают мир. Подобно богатому юноше, они отворачиваются от Спасителя, говоря в своем сердце: «Я не желаю, чтобы этот Человек был моим Руководителем»... Всем следует поразмышлять, что означает желать оказаться на Небе и при этом отвернуться от него, отклонив выдвинутые условия. Подумайте, что значит - сказать Христу: «Нет!» Начальник ответил: «Нет, я не могу отдать Тебе все!» Не говорим ли мы то же самое?..

Имение этому начальнику было вверено только для того, чтобы он мог показать себя верным управителем. Он должен был раздать все эти блага нуждающимся. И сегодня Бог дает людям средства, таланты и возможности, чтобы они могли стать Его орудиями в деле помощи бедным и страдающим. Человек, использующий вверенные ему дары согласно замыслу Божьему, становится соработником Спасителя...

Тем, кто подобно молодому начальнику занимает высокое положение и обладает большим имением, может показаться слишком великой жертвой оставить все, чтобы последовать за Христом. Но так должен поступать всякий, желающий стать Его учеником. Ничто меньшее, чем послушание, не может быть принято. Суть учения Христа сводится к отказу от своего «я» (Желание веков, с. 519-523).

 

Борьба и мужество

22 октября, воскресенье. Он сделал все правильно

«Ведь Сын Человеческий пришел взыскать и спасти потерянное» (Лк.19:10, ИПБ; см. также Лк.19:1-10).

Начальник мытарей 3акхей был иудеем, но соотечественники ненавидели его. Его высокое положение и богатство были вознаграждением за занятие, к которому они питали отвращение, отождествляя с несправедливостью и вымогательством. Однако этот богатый сборщик податей не был настолько ожесточенным мирским человеком, каким казался. Под маской поглощенности земными заботами и гордости скрывалось сердце, поддающееся Божественному влиянию.

3акхей слышал об Иисусе... В этом начальнике мытарей пробудилось стремление к лучшей жизни... Он чувствовал себя грешником в глазах Бога. Но то, что он слышал об Иисусе, зажгло в его сердце надежду. Покаяние и преобразование жизни было возможным даже для него... Закхей сразу же последовал завладевшему им убеждению и начал возмещать убытки тем, кому причинил зло.

Он уже начал исправлять свои ошибки, когда по Иерихону пронеслась весть о том, что в город входит Иисус. И Закхей решил увидеть Его... В присутствии множества людей «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему» (Желание веков, с. 552-555).

Некоторые люди не имели достаточно возможностей, они шли путем заблуждения, поскольку не знали лучшего пути. Таких людей озарят лучи света. Слово Божье придет к ним, как слова Христа к 3акхею: «Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк.19:5); и у тех, которые казались безнадежно очерствевшими грешниками, сердца окажутся нежными, как у детей, ибо Христос соблаговолил заметить их. Многие отвратятся от ужасных заблуждений и греха и займут место тех, кому были даны все возможности и преимущества, но кто не оценил их должным образом. Они будут признаны драгоценными Божьими избранниками; и когда Христос войдет в Свое Царство, они будут стоять у Его престола (Наглядные уроки Христа, с. 236).

 

Борьба и мужество

23 октября, понедельник. Богатый человек и Бог

«Если он отдаст должнику залог, возвратит награбленное, станет поступать по заповедям, дарующим жизнь, не делая ничего нечестивого, - ему будет сохранена жизнь, не умрет он!" (Иез.33:15, ИПБ; см. также Лк.19:1-10).

Как только 3акхей поддался влиянию Святого Духа, он отверг все, что противоречило честности. Покаяние не является истинным, если не совершает преобразования. Праведность Христа - это не покрывало, скрывающее неисповеданный и не оставленный грех...

Оставляя неправедные дела, осквернявшие ее жизнь, каждая обращенная душа, подобно Закхею, засвидетельствует, что Христос вошел в ее сердце. Как и начальник мытарей, такой человек докажет свою искренность, возместив убытки пострадавшим...

Если мы причинили кому-либо ущерб в результате нечестной сделки... то должны исповедать наш грех и возместить убыток, насколько это в наших силах. Будет правильно, если мы возместим не только то, что взяли, но также прибыль, которую этот человек, правильно и мудро используя свои деньги, мог получить за то время, пока они были в нашем распоряжении.

Спаситель сказал Закхею: «Ныне пришло спасение дому сему». Благословение получил не только Закхей, но и все его домашние... Презираемые раввинами и прихожанами, они были отлучены от синагоги. Но теперь, будучи самой почитаемой семьей во всем Иерихоне, они собрались дома вокруг Божественного Учителя и слушали слова жизни.

Спасение приходит к человеку именно тогда, когда он принимает Христа как личного Спасителя. Закхей принял Иисуса не только как временного Гостя в своем доме, но как Того, Кто будет жить в храме его души (Желание веков, с. 555,556).

Когда богатый молодой начальник отвернулся от Иисуса, ученики удивились словам Учителя: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» (Мк.10:24,26). Они спрашивали друг друга: «Кто же может спастись?» Теперь они убедились в истинности слов Христа: «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:27). Они увидели, как по благодати Божьей богатый может войти в Его Царство (Там же, с. 555).

 

Борьба и мужество

24 окгя6ря, вторник. Она отдала все, что имела

«Тогда Иисус, подозвав учеников Своих сказал им: «Поверьте Мне, эта бедная вдова положила больше всех, кто клал деньги в сокровищницу. Ибо все они от избытка своего положили, а она, при всей своей бедности, положила все, что было у нее на жизнь"» (Мк.12:43,44, ИПБ).

Иисус находился во дворе, где стояли ящики для пожертвований, и наблюдал за теми, кто клал в них свои дары. Многие богачи приносили большие суммы и преподносили их с великим хвастовством. Иисус с печалью смотрел на них, но ничего не сказал об их щедрых приношениях. Через некоторое время Его лицо просияло, когда Он увидел бедную вдову, робко подходившую к сокровищнице, словно опасаясь быть замеченной... Выбрав подходящий момент, она торопливо опустила в ящик свои две лепты и поспешила прочь. Но, делая это, она привлекла внимание Иисуса, Который устремил на нее пристальный взгляд.

Спаситель подозвал Своих учеников и обратил их внимание на бедность вдовы. Потом до нее донеслись Его слова одобрения... Ее глаза наполнились слезами радости, когда она поняла, что ее поступок был отмечен и оценен... Иисус понимал ее мотив. Вдова верила, что служение в храме было установлено Богом, поэтому старалась сделать все возможное, дабы поддержать его. Она сделала все, что могла, ее поступок должен был стать памятником на все времена и радостью для нее в вечности. Она принесла дар от всего сердца; ценность этого приношения определялась не стоимостью монеты, а любовью к Богу и интересом к Его работе, побуждавшими к действию.

Богатые приносили дар от избытка своего, многие из них делали это, чтобы люди их увидели и похвалили. Их огромные пожертвования не лишали их комфорта и даже роскоши. С их стороны не было никакой жертвы, и ценность их даров не могла сравниться с даром вдовы... Ее пример самопожертвования оказывал влияние на тысячи сердец во всех странах и во все времена. Он послужил призывом и для богатых, и для бедных, благодаря их пожертвованиям ценность ее дара увеличилась. Лепта вдовы, благословленная Богом, стала источником великих дел. Так бывает с каждым даром и с каждым поступком, которые были принесены и совершены с искренним желанием прославить Бога. Это согласуется с намерениями Всемогущего. Невозможно измерить ценность добрых плодов, которые они приносят (Желание веков, с. 614-616).

 

Борьба и мужество

25 октября, среда. В заботах и суете

«Господь ответил ей: "Марфа, Марфа! Ты заботишься о многом, а нужно только одно; Мария же избрала наилучшее, и этого у нее не отнимут"» (Лк.10:41,42, ИПБ; см. также Лк.10:38-42).

Когда Христос преподавал Свои чудные уроки, Мария, внимательная и преданная слушательница, сидела у Его ног. При случае Марфа, занятая приготовлением еды, подошла ко Христу и сказала: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне». Это случилось, когда Христос первый раз посетил Вифанию. Спаситель и Его ученики только что проделали утомительный путь пешком из Иерихона. Марфа заботилась об их удобствах и в своих хлопотах забыла об учтивости, которую нужно было проявлять к Гостю...

«Одно», В чем нуждалась Марфа, - это спокойный, посвященный дух, глубокое стремление приобрести знания о будущем, вечной жизни и благодати, необходимой для духовного роста. Ей следовало меньше заботиться о временном и больше - о вечном. Иисус хотел научить Свой народ не упускать ни единой возможности приобретать знание, которое умудрит их ко спасению. Дело Христа нуждается в старательных и деятельных тружениках. Для таких, как Марфа, с их усердием и готовностью к активной религиозной работе, существует огромное поле деятельности. Но пусть они сначала посидят вместе с Марией у ног Иисуса. Пусть старательность, предприимчивость и энергичность будут освящены благодатью Христа; тогда жизнь станет непреодолимой силой к добру (Желание веков, с. 525).

Причина, по которой молодых и даже зрелых людей столь легко ввести в искушение и грех, заключается в том, что они не изучают Слово Божье и не размышляют над ним должным образом. Проявленный в жизни и характере недостаток твердости, решительной силы воли является результатом пренебрежения священными наставлениями Божьего Слова. Люди не прилагают серьезных усилий, направляя ум к тому, что будет побуждать к чистым, святым помыслам и отвлекать их от всего нечистого и ложного. Немногие избирают благую часть и сидят у ног Иисуса, как Мария, чтобы учиться у Божественного Учителя. Немногие хранят Его слова в сердце, как сокровище, и применяют их в жизни (Служение исцеления, с. 458).

 

Борьба и мужество

26 октября, четверг. Дар любви

«Что она могла, то и сделала» (Мк.14:8, ИПБ; см. также Мф.26:3-13; Ин.12:1-8).      

Симон из Вифании считался учеником Иисуса. Он был одним из немногих фарисеев, открыто присоединившихся к последователям Христа. Признавая Иисуса Учителем и надеясь, что Он мог быть Мессией, Симон все же не принял Его как Спасителя. Его характер не был изменен; он не отказался от своих принципов.

Симон был исцелен от проказы, и это привлекло его к Иисусу. Желая выразить свою благодарность, он во время последнего посещения Христом Вифании устроил для Него и Его учеников пир... За столом рядом со Спасителем с одной стороны сидел Симон... а с другой - Лазарь... Марфа прислуживала за столом, а Мария внимательно прислушивалась к каждому слову, исходящему из уст Иисуса. По Своей милости Иисус простил ее грехи, вызвал ее возлюбленного брата из могилы, и сердце Марии было наполнено благодарностью. Она слышала, как Иисус говорил, что приближается Его смерть, и в своей глубокой любви и скорби желала проявить к Нему почтение. Пожертвовав огромными личными средствами, она купила алавастровый сосуд «мира из нарда чистого, драгоценного», чтобы умастить им тело Иисуса. Но теперь многие заявляли, что Он вскоре будет коронован. Ее скорбь сменилась радостью, и Мария горела желанием первой почтить Господа. Разбив сосуд, она вылила его содержимое на голову и ноги Иисуса; после этого, склонившись, оросила Его ноги слезами и вытерла их своими длинными вьющимися волосами...

Иуда смотрел на эти действия с большим недовольством... Он спросил: «Для чего бы не продать это миро за триста динаров и не раздать нищим?»... За столом послышался ропот: «К чему такая трата?»... Мария услышала осуждающие слова... Она хотела удалиться, как вдруг послышался голос Господа: «Оставьте ее; что ее смущаете?»... Возвысив Свой голос над ропотом недовольных, Иисус сказал: «Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать Тело Мое к погребению» (Желание веков, с. 557-560).

 

Борьба и мужество

27 октября, пятница. Благоухание распространяется

«Поверьте Мне, во всем мире, где бы ни возвещалась Благая Весть, будет сказано и о том, что она сделала, в добрую память о ней» (Мк.14:9, ИПБ; см. также Мк.14: 1-11).

Благоухающий дар, которым Мария думала помазать мертвое тело Спасителя, она возлила на Него живого. Во время погребения его благоухание наполнило бы только гробницу, а теперь этот дар обрадовал сердце Иисуса, Который убедился в ее вере и любви. Иосиф из Аримафеи и Никодим не предложили дара Иисусу при Его жизни. С горькими слезами они принесли свои благовония к Его холодному бесчувственному телу. Женщины, принесшие благовония к гробнице, увидели, что их старания были напрасны, ибо Он воскрес. Но Мария выказала свою любовь к Спасителю, когда Он мог оценить ее преданность, - она помазала Его для погребения. И когда тьма великого испытания объяла Его, Он вспоминал об этом поступке как о залоге любви, которую будут питать к Нему искупленные в вечности.

Многие и сегодня свои самые дорогие дары приносят мертвым... Нежность, признательность, преданность - все расточается перед тем, кто уже не видит и не слышит. Лучше бы эти слова были произнесены тогда, когда усталая душа человека так нуждалась в них, когда он мог слышать и чувствовать. Каким драгоценным оказался бы тогда их благоухающий дар!..

Христос сказал Марии, какое значение имел ее поступок... Он подчеркнул: «Она приготовила Меня к погребению». Подобно тому как алавастровый сосуд, разбившись, наполнил весь дом благоуханием, так и Христу предстояло умереть, Его тело ,должно было сокрушиться; но Он восстанет из гроба, и благоухание Его жизни наполнит Землю... Глядя в будущее, Спаситель с уверенностью говорил, что Евангелие будет про-поведано по всему миру. И до тех пор, пока будет распространяться Благая весть, дар Марии будет распространять свое благоухание, а сердца людей будут благословляемы через ее самоотверженный поступок. Царства будут восставать и распадаться, имена монархов и завоевателей забудутся, но поступок этой женщины будет увековечен на страницах священной истории. И до периода, когда «времени уже не будет» разбитый алавастровый сосуд будет повествовать о щедро и любви Бога к падшему человечеству (Желание веков, с. 560, 563).

 

Борьба и мужество

28 октября, суббота. Нет ничего слишком драгоценного

«Нами движет ведь любовь Христова» (2Кор.5:14, ИПБ; см. также Лк.7:36-50).

Христос радовался искреннему желанию Марии исполнить волю Господа. Он одобрил обилие чистых чувств, которые Его ученики не понимали и не хотели понять. Желание Марии исполнить это служение для ее Господа было более ценным для Христа, чем весь драгоценный елей во всем мире, ибо таким образом она выразила свою признательность Искупителю мира. Ее побуждала любовь Христа. Непревзойденное совершенство Христова характера пленило ее душу. Это миро было символом любви дарителя, внешним проявлением любви, питаемой небесными источниками до тех пор, пока она не будет переливаться через край.

Поступок Марии был уроком, в котором нуждались ученики, дабы осознать, что проявление их любви ко Христу было бы приятно Ему. Он был для них всем, а они не понимали, что скоро лишатся Его присутствия и уже не смогут выразить свою благодарность за Его великую любовь. Одиночество Христа, разделенного с небесными обителями и живущего как человек, не было должным образом понято и оценено учениками...  

Только потом к ним пришло запоздалое осознание того, что они могли бы совершить для Иисуса, выражая любовь и благодарность своих сердец... Когда Иисуса больше не было с ними... они начали понимать, каким образом могли оказывать Ему знаки внимания, чтобы принести радость Его сердцу. Теперь они винили не Марию, а самих себя. О, если бы они могли вернуть назад их осуждающие слова, их высказывания о том, что нищие более достойны дара, нежели Христос. Снимая с креста израненное тело своего Господа, они терзались угрызениями совести.

Такая же нужда ощущается в нашем мире и сегодня. Лишь немногие осознают, Кем Христос является для них. Если бы люди понимали это, тогда проявлялась бы великая любовь Марии и помазание совершалось бы щедро. Дорогое миро не было бы названо пустой тратой. Ничто не считалось бы слишком дорогим, чтобы отдать Христу; самоотречение и самопожертвование не считались бы слишком великими, чтобы проявить их ради Него (Желание веков, с. 564, 565).

 

Борьба и мужество

29 октября, воскресенье. Изменение сердца Симона

«Нет тебе поэтому, кто бы ни был ты, извинения, коли судишь других; ибо, другого судя, ты ведь и себя осуждаешь, потому что и ты, других осуждающий, то же самое делаешь» (Рим.1:1, ИПБ; см. также Лк.7:36-50).

Критика Иуды по поводу дара Марии повлияла на Симона, хозяина дома. Поведение Иисуса удивило его. Его фарисейская гордость была задета. Он знал, что многие из гостей смотрят на Христа с разочарованием и недовольством. Симон сказал в своем сердце: «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница».

Исцелив Симона от проказы, Христос спас его от мучительной жизни. Но теперь Симон уже сомневался, был ли Спаситель пророком... «Иисус ничего не знает об этой женщине, так свободно выражающей свои чувства, - размышлял он, - иначе Он не позволил бы ей прикасаться к Нему»...

Подобно Нафану, обратившемуся к Давиду, Христос сокрыл свое замечание в притче. Он предоставил возможность хозяину дома осудить самого себя. Симон ввел в грех женщину, которую теперь презирал. Он был очень несправедлив к ней." Но Симон считал себя более праведны,, чем Мария, и Иисус хотел показать ему, насколько велика была на самом деле его вина. Господь желал открыть Симону, что его грех был тяжелее ее грехов, как и долг в пятьсот динариев превосходит долг в пятьдесят...

Равнодушие и пренебрежение Симона по отношению к Спасителю показали, как мало он ценит обретенную им милость. Он думал, что оказывает честь Иисусу, пригласив Его в свой дом, но теперь увидел себя таким, каким был на самом деле... Его религия сводилась к фарисейским формальностям... В то время как Мария была прощенной грешницей, он оставался непрощенным грешником. Строгий принцип справедливости, который он хотел применить к Марии, осудил его самого.

Симон был тронут добротой Иисуса, Который не стал открыто обличать его перед всеми гостями. С ним не обошлись так, как он хотел, чтобы поступили с Марией... Суровое обличение ожесточило бы сердце Симона, и он не пришел бы к покаянию. Но снисходительное предостережение убедило его в собственной ошибке. Он увидел величину своего долга перед Господом. Он смирил свою гордость, покаялся, и надменный фарисей стал преданным самоотверженным учеником (Желание веков, с. 566-568).

 

Борьба и мужество

30 октября, понедельник. Христос видит наши возможности

«Вот Я и говорю тебе, что прощены ей грехи ее многие, и свидетельство тому - ее сильная любовь ко Мне. Кому же мало прощается, тот и любит мало» (Лк.7:47, ИПБ; см. также Лк.7:36-50).

На Марию смотрели как на великую грешницу, однако Христос знал обстоятельства ее жизни. Он мог бы погасить всякую искру надежды в ее душе, но не сделал этого. Именно Он избавил ее от отчаяния и погибели. Семь раз она слышала, как Он запрещал демонам, владевшим ее сердцем и умом. Она слышала Его усердные мольбы к Отцу о ней. Мария знала, как отвратителен грех для Обладавшего незапятнанной чистотой, и Его силой она победила.

С человеческой точки зрения ее положение было безнадежным, однако Христос видел, что Мария имеет склонность к добру. Он видел лучшие черты ее характера. План искупления наделил человечество великими возможностями. Эти возможности должны были осуществиться и в жизни Марии. Через Его благодать она стала причастницей Божеского естества. Некогда падшая, чей разум был обиталищем демонов, приблизилась к Спасителю, общаясь с Ним и служа Ему. Это была Мария, сидевшая у Его ног и учившаяся у Него. Именно Мария вылила на Его голову драгоценный елей помазания и омыла Его ноги своими слезами. Мария стояла у креста и следовала за Ним до гробницы. Она раньше всех пришла ко гробу после Его воскресения. Мария первая провозгласила о воскресшем Спасителе.

Иисус знает обстоятельства каждой души. Вы можете говорить: «Я грешник, великий грешник». И вы можете быть таковым. Но чем вы хуже, тем больше нуждаетесь в Иисусе. Он никогда не отвернется ни от одной плачущей, сокрушающейся души. Он никому не рассказывает всего, что мог быть открыть, а приглашает каждую трепещущую душу воспрянуть духом. Иисус охотно простит всех, приходящих к Нему за прощением и восстановлением ... Сегодня Он стоит у жертвенника курений, представляя перед Богом молитвы всех, кто умоляет Его о помощи.

Души, обращающиеся к Нему в поиске убежища, Иисус превозносит над обвинителями и клеветниками. Ни один человек или злой ангел не могут обвинить эти души. Христос соединяет их со Своим Богочеловеческим естеством. Они стоят рядом с великим Искупителем греха в свете, исходящем от Божьего престола (Желание веков, с. 568).

 

Борьба и мужество

31 октября, вторник. Петр обернулся назад

«Зачем же ты усомнился, маловерный?» (Мф.14:31, ИПБ; см. также Мф.14:23-33).

Глядя на Иисуса, Петр идет уверенно. Но когда, довольный собой, оборачивается, чтобы посмотреть на своих товарищей в лодке, он отводит свой взгляд от Спасителя. Ветер свирепствует. Волны бушуют... На мгновение Христос был скрыт от его взора, и его вера ослабевает. Он начинает тонуть. Но в это время Петр отводит глаза от свирепых волн, грозящих смертью, и, устремляя взор на Иисуса, кричит: «Господи! спаси меня». Иисус сразу же хватает протянутую руку и говорит: «Маловерный! зачем ты усомнился?»

Петр идет рядом со своим Учителем, держась за Его руку, и они вместе входят в лодку. Но теперь Петр покорен и молчалив. Ему нечем хвалиться перед своими братьями, ведь из-за своего неверия и желания возвыситься он чуть не погиб. Отведя свой взгляд от Иисуса, он потерял опору и начал тонуть.

Как часто мы похожи на Петра, когда к нам приходит беда! Мы смотрим на волны, вместо того чтобы устремлять свой взор на Спасителя. Наши шаги становятся неуверенными, а волны гордости захлестывают наши души. Иисус повелел Петру идти к Нему не для того, чтобы тот погиб. Он призывает нас следовать за Ним вовсе не для того, чтобы потом оставить нас ...

В том происшествии на море Христос хотел показать Петру его слабость - показать, что его безопасность находится в постоянной зависимости от Божественной силы. Среди бури искушений Петр мог безопасно идти, только в полном самоотречении доверившись Спасителю. Именно в том, в чем Петр считал себя сильным, он был слаб. И до тех пор, пока не понял, в чем же его слабость, он не мог осознать своей потребности в зависимости от Христа. Если бы Петр усвоил урок, преподанный ему Иисусом во время бури на море, то смог бы выдержать испытание, которое должно было его постичь.

Изо дня в день Господь наставляет Своих детей. Через обстоятельства повседневной жизни Он приготавливает их к более важной роли, которую Его Провидение предназначило для них. От того, как проходим повседневные испытания будет зависеть, победим мы или потерпим поражение во время великого кризиса нашей жизни (Желание веков, с. 381, 382).

 

Борьба и мужество

1 ноября, среда. Говорит Петр

«"А вы? - спросил Он их. - За кого вы Меня принимаете?" ''Ты - Мессия, Сын Бога Живого!" - ответил Симон Петр» (Мф.16:15,16; см. также Мф.16:13-20).

С самого начала Петр уверовал, что Иисус - Мессия. Многие из тех, кто был обращен в результате проповеди Иоанна Крестителя и принял Христа, начали сомневаться относительно миссии Иоанна, когда он был заключен в темницу и казнен; а теперь они сомневались в том, что Иисус был Мессией, Которого они так долго ожидали ... Но Петр и его товарищи остались Ему верны. Непостоянство тех, кто вчера прославлял, а сегодня проклинал, не уничтожило веры истинных последователей Спасителя...

Петр выразил веру двенадцати. Однако ученики были все еще далеки от понимания миссии Христа. Сопротивление и заблуждение священников и старейшин хотя и не могли отвратить их от Христа, но все же вызывали у них большое недоумение... Время от времени драгоценные лучи света, исходящего от Иисуса, озаряли их, однако часто ученики были похожи на блуждающих во тьме. Но в тот день, прежде чем они столкнутся лицом к лицу с великим испытанием их веры, Святой Дух почил на них в силе. На некоторое время их взоры отвратились от «видимого», чтобы созерцать «невидимое» (2 Кор. 4:18). Они увидели славу Сына Божьего в человеческом облике...

Истина, которую исповедал Петр, является основанием веры христиан. Сам Христос провозгласил эту истину вечной жизнью. Но обладание данным знанием не являлось поводом для самопрославления. Петру она была открыта не благодаря его мудрости или добродетели. Человечество никогда не сможет самостоятельно обрести знания Божественного. «Он превыше небес - что можешь сделать? глубже преисподней - что можешь узнать?» (Иов 11:8). Только дух усыновления может открыть нам глубины Божьи, ибо «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку... А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1Кор.2:9,10) (Желание веков, с. 411, 412).

 

Борьба и мужество

2 ноября, четверг. Во власти сатаны

«Иисус повернулся и ответил Петру: "С глаз Моих уйди, искуситель! Камень преткновения ты для Меня, ибо не о Божьем ты думаешь, а о человеческом"» (Мф.16:23, ИПБ; см. также Мф.16:21- 25).

Сатана всегда встает на пути между душой человека и Богом... Этот изложенный Петру урок следует внимательно изучить (Письмо 65, 1894 г.).

Петр не желал видеть крест в служении Иисуса. Впечатление, которое произвели его слова, было противоположным тому, какое Христос желал произвести на умы Своих последователей, поэтому Спаситель был вынужден произнести один из самых строгих упреков, который когда-либо исходил из Его уст...

Сатана пытался привести Иисуса в уныние и отвратить Его от Его миссии; а Петр в своей слепой любви высказал соблазн. Автором этой мысли был князь. За этим импульсивным воззванием скрывалось его подстрекательство ... Он пытался обратить взор Петра на земную славу, чтобы тот не мог созерцать креста, на который Иисус желал направить его взгляд. Через Петра сатана вновь искушал Иисуса. Но Спаситель не поддался этому искушению. Он размышлял о Своем ученике. Сатана встал между Петром и его Учителем, чтобы сердце ученика не было тронуто сценой унижения Христа, которое Он будет испытывать вместо него. Слова, сказанные Христом, относились не к Петру, а к тому, кто пытался разделить его с Искупителем. «Отойди от Меня, сатана». «Более не вставай между Мною и Моим заблуждающимся слугой. Не препятствуй Мне лицом к лицу встретиться с Петром, чтобы Я мог открыть ему тайну Моей любви».

Для Петра этот урок был горьким. Он медленно учился тому, что путь Христа на Земле пролегал через мучение и унижение. Этот ученик отрекся от дружбы со своим Господом во время Его страданий. Но, пребывая в горниле испытания, он должен был познать ее благословения. Много лет спустя, когда его тело согнулось под бременем прошедших лет и трудов, он писал: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет.4:12,13) (Желание веков, с. 415, 416).

 

Борьба и мужество

3 ноября, пятница. Петр усвоил урок

«Симон, Симон! Сатана просил, и ему дозволено просеять вас, как пшеницу. Но Я молился о тебе, чтобы ты не потерял свою веру; и когда ты всем сердцем обратишься к Богу, укрепи в вере и братьев твоих» (Лк.22:31,32, ИПБ; см. также Лк.22:31-34).

Отважный, агрессивный и самоуверенный, смышленый и готовый действовать, скорый на расплату и все же великодушный в прощении, Петр часто ошибался и часто получал упреки. Однако Христос признавал и одобрял его сердечную верность и посвященность Ему. Терпеливо, с особенной любовью Спаситель обращался со Своим импульсивным учеником, стараясь сдерживать его самонадеянность и научить его смирению, послушанию и доверию. Но урок был усвоен только частично... Снова и снова звучало предостережение: «Ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лк.22:34). Опечаленное, любящее сердце ученика произнесло признание: «Господи! с Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти» (Лк.22:33)...

Когда в зале суда были произнесены слова отречения, когда любовь и преданность Петра, пробужденные от взгляда Спасителя, преисполненного сожаления, любви и печали, направили его в сад, где Христос плакал и молился; когда его слезы раскаяния падали на землю, увлажненную каплями крови при агонии Господа, тогда слова Спасителя: «Я молился о тебе»... были единственной поддержкой для его души. Христос, предвидя его грех, не покинул его в отчаянии.

Если бы направленный на Петра взгляд Иисуса выражал осуждение вместо жалости; если бы, предсказывая его грех, Он не выразил надежды, - какой непроглядной была бы тьма, окружившая Петра...

Тот, Кто не оградил от страданий Своего ученика, не оставил его одного в мучениях. Его любовь не прекратится и не покинет. Люди, которые сами подвержены злу, склонны обращаться грубо с искушаемыми и ошибающимися. Они не могут читать сердце, не знают его борьбу и боль. Им нужно научиться делать замечание с любовью, исцелять причиненные раны, высказывать предостережения, выражая надежду...  

Преобразование Петра было чудом Божественной нежности. Это жизненный урок для всех, кто стремится следовать по стопам Великого Учителя (Вос, с. 88-91).

 

Борьба и мужество

4 ноября, суббота. Просьба любящей матери

«Победителя посажу с Собою на престоле Моем - так и Я, победив, сел с Отцом Моим на престол Его» (Откр.3:21, ИПБ: см. также Мф.20:20- 28).

Иаков и Иоанн через свою мать выразили просьбу о том, чтобы им было позволено занять самые почетные места в Царстве Христа. Несмотря на многократные наставления Христа относительно природы Его Царства, эти молодые ученики все еще лелеяли надежду о Мессии, Который сядет на престоле и придет к власти как Царь в соответствии с желаниями людей...

Но Спаситель ответил: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?» Они вспомнили Его загадочные слова указывающие на испытания и страдания, но все же уверенно ответили: «Можем». Они считали для себя величайшей честью доказать свою верность Господу, разделив с Ним все испытания, с которыми Он столкнется.

«Чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься», - провозгласил Христос ... Иакову и Иоанну предстояло стать причастниками Христовых страданий - одному была уготована быстрая смерть от меча; другому суждено было дольше всех других учеников следовать за своим Учителем, трудясь, терпя поношения и гонения. «Но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую, - продолжал Иисус, - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим» (Мф.20:21-23)...

В Божьем Царстве должности не приобретаются посредством фаворитизма. Их невозможно заслужить или получить как произвольную награду. Они являются плодами характера. Венец и престол - это знаки достигнутого положения: знаки победы над самим собой посредством благодати нашего Господа Иисуса Христа...

Ближе
всего ко Христу будет стоять тот, кто глубже всех испытал на себе силу Его
самоотверженной любви - любви, которая «не пре возносится, не гордится... не
ищет своего, не раздражается, не мыслит зла» (1Кор.13:4,5); любви, которая
побуждает ученика, как побуждала нашего Господа, отдавать все, жить, трудиться
и жертвовать ради спасения человечества даже перед лицом смерти (Деяния
апостолов, с. 541-543).
 

Борьба и мужество

5 ноября, воскресенье. Возлюбленный ученик

«А мы любим благодаря тому, что сначала Он возлюбил нас» (1Ин. 4:19).

Иоанн выделен среди других апостолов как «ученик, которого любил Иисус» (Ин.21:20)... Он получил много знаков доверия и любви Спасителя. Он был одним из трех, кому было позволено стать свидетелем славы Христа на горе Преображения и Его агонии в Гефсимании; на его попечение наш Господь отдал Свою мать в последние часы страдания на кресте (Деяния апостолов, с. 539).

Иоанн по своей натуре был человеком, страстно искавшим любви, сочувствия и дружеского общения. Он всегда старался быть ближе к Иисусу, садился рядом с Ним, склонял свою голову Ему на грудь. Как цветок впитывает солнце и росу, так он впитывал Божественные свет и жизнь (Воспитание, с. 87).

Глубокие пламенные чувства привязанности Иоанна к Учителю являлись не причиной любви Христа к нему, а ее следствием. Иоанн хотел стать подобным Иисусу, и под преобразующим влиянием любви Христа он стал кротким и скромным. Его «я» было сокрыто в Иисусе. Более всех своих товарищей Иоанн покорился силе этой удивительной жизни... Иоанн познал Спасителя на личном опыте. Уроки Учителя были запечатлены в его сердце. Когда он свидетельствовал о благодати              Спасителя, его простой язык был красноречивым, исполненным любви, которой было пропитано все его естество.

Глубокая любовь Иоанна ко Христу побуждала его всегда            быть рядом с Ним. Спаситель любил всех двенадцать учеников, но Иоанн среди них был наиболее восприимчивым. Он был моложе остальных и с более детской доверчивостью открыл свое сердце Иисусу. Таким образом, он был в большем согласии со Христом и через него людям было передано глубочайшее духовное учение Спасителя...  

Иоанн
мог говорить о любви Отца, как никто другой из Его учеников. Он открывал своим
ближним то, что чувствовал сам, являя в своем характере Божественные
качества...       Преобразовавшая его
красота святости отображалась на его лице христоподобным сиянием. С любовью и
восхищением он созерцал Спасителя до тех пор, пока его собственным желанием не
стало уподобиться Христу, иметь тесные отношения с Ним и пока в его характере
не отразился характер Учителя (Деяния апостолов, с. 544, 545).
 

Борьба и мужество

6 ноября, понедельник. Иоанн и Иуда - противоположности

«Кто говорит, что в Нем пребывает, тот и жить должен так, как Христос жил» (1Ин.2:6, ИПБ).

Жизнь ученика Иоанна - пример истинного освящения. За годы близкого общения со Христом Спаситель не раз предупреждал и предостерегал его, и он принимал эти обличения. Когда перед Иоанном была явлена Божественная сущность Христа, он увидел собственные недостатки и в результате этого откровения смирился... Сила и нежность, величие и кротость, твердость и терпение, которые он видел в повседневной жизни Сына Божьего, наполняли его           душу восторгом. Он подчинил свой обидчивый, честолюбивый нрав преобразующей силе Христа, и Божественная любовь изменила его характер.

Опыт ученика Иуды разительно отличался от освящения, произошедшего в жизни Иоанна... Иоанн искренне боролся со своими недостатками, а Иуда действовал вопреки своей совести и поддавался искушению, все более и более укореняясь в греховных привычках...

Иоанн и Иуда представляют две группы людей, называющих себя последователями Христа. Оба ученика имели одинаковые возможности познавать Божественный Образец и следовать Ему. Оба близко общались с Иисусом и имели преимущество слушать Его учение. У каждого из них были серьезные изъяны в характере, и оба имели доступ к Божественной благодати, преобразующей характер. Но если один в смирении учился у Иисуса, то другой проявил себя только как слушатель слова, а не исполнитель. Один, ежедневно умерщвляя свое «я» И побеждая грех, освящался истиной; другой, сопротивляясь преобразующей силе благодати и потворствуя эгоистичным желаниям, оказался в рабстве у сатаны.

Преобразование характера, происходящее в жизни - Иоанна, всегда является результатом общения со Христом. В характере человека могут быть явные изъяны, но, когда он становится истинным учеником Христа, сила Божественной благодати преобразует и освящает его. Взирая на славу Господню, как в зеркале, он преображается от славы в славу, пока не уподобится Тому, Кого любит (Деяния апостолов, с. 557-559).

 

Борьба и мужество

7 ноября, вторник. Порабощенный деньгами

«После того один из двенадцати, по имени Иуда Искориот, пошел к первосвященникам и сказал: "Что дадите вы мне если выдам вам Его?" Они заплатили ему тридцать серебряных монет» (Мф.26:14,15, ИПБ; см. также Мф.26:14-16, 47-49; 27:3-8).

Иуда по природе был очень сребролюбивым человеком; но он не всегда был настолько безнравственным, чтобы совершить такой поступок, как этот. Однако этот ученик поощрял в себе порочный дух корыстолюбия до тех пор, пока он не стал главным мотивом его жизни. Любовь к мамоне превзошла в нем любовь ко Христу. Сделавшись рабом одного порока, он отдался во власть сатане...

Ученики высоко ценили Иуду, и он имел огромное влияние на них. Он сам был высокого мнения о собственных достоинствах и смотрел на своих братьев как на значительно уступающих ему в суждении и способностях. Он считал, что они не видят своих возможностей и не используют обстоятельств. Церковь никогда не будет преуспевать с такими недальновидными лидерами. Петр был импульсивным, действовал необдуманно. Иоанн, бережно хранивший сокровища истины, которые исходили из уст Христа, был, по мнению Иуды, плохим финансистом. Матфей, научившийся благодаря своему занятию аккуратности во всем, был очень скрупулезен в отношении честности, а также постоянно размышлял над словами Христа и настолько увлекался ими, что, как думал Иуда, не был способен разумно и предусмотрительно вести дела. Так Иуда оценивал всех учеников и льстил себе, полагая, что Церковь часто оказывалась бы в замешательстве и испытывала бы затруднения, если бы не его деловые качества (Желание веков, с. 716, 717).

История Иуды представляет собой печальный конец жизни, которую Бог мог бы удостоить чести. Если бы Иуда умер накануне своего последнего путешествия в Иерусалим, его считали бы человеком, достойным занять место среди двенадцати, о котором бы сильно сожалели. Отвращение, преследующее Иуду на протяжении столетий, не постигло бы его, если бы не качества, явленные им в конце жизненного пути. Но его характер был открыт всему миру с определенной целью. Это было предупреждением для всех, кто, подобно ему, обманывает священное доверие... Он предал Господа славы на поругание и смерть за тридцать сребреников цену раба (так же, с. 716).

 

Борьба и мужество

8 ноября, среда. Возможность для всех

«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но тот лишь, кто исполняет волю отца Моего Небесного» (Мф.7:21, ИПБ).

Не всякий, называющий себя работником Христа, является истинным учеником. Среди тех, кто носит Его имя и даже причислен к Его сотрудникам, некоторые не являют Иисуса в своем характере... До конца времени среди пшеницы будут расти плевелы...

По Своей милости и долготерпению Бог снисходительно относится к упрямым и даже вероломным. Среди избранных Христом апостолов был предатель Иуда. Стоит ли удивляться или поражаться, что сегодня среди Его работников есть вероломные люди? Если Сердцеведец мог терпеливо относиться к тому, кто, как Он знал, станет Его предателем, то с каким терпением следует нам относиться к заблуждающимся!

И не все - даже те, кто кажется заблуждающимся более всех, - такие, как Иуда. Петр, импульсивный, опрометчивый и самоуверенный, часто оказывался в менее выгодном свете, чем Иуда. Спаситель укорял его чаще других. Но каким служением и самопожертвованием была отмечена его жизнь! Какое она несет свидетельство о силе Божьей благодати! (Служение исцеления, с. 493).

Иисус приблизил к Себе Иуду и импульсивного Петра не потому, что Иуда был алчным, а Петр вспыльчивым, но чтобы они научились от Него, их великого Учителя, и стали, подобно Ему, бескорыстными, кроткими и смиренными сердцем. Он видел нечто доброе в этих обоих мужах. Иуда владел способностями финансиста и мог оказать большую услугу Церкви, если бы сохранил в сердце уроки, преподанные Христом, Который осуждал всякую корысть, обман и алчность даже в жизненных мелочах (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 486).

Мир не вправе сомневаться в истинности христианства на том основании, что в Церкви находятся недостойные люди; также и христианам не следует впадать в уныние из-за этих лжебратьев. Как было в ранней Церкви? Анания и Сапфира присоединились к ученикам. Симон волхв был крещен... Иуда Искариот был причислен к апостолам. Искупитель не хочет потерять ни одну душу. Его опыт с Иудой записан, чтобы явить Его долготерпение к испорченной человеческой природе; и Он просит нас быть такими же терпеливыми, как Он (Наглядные уроки Христа, с. 72, 73).

 

Борьба и мужество

9 ноября, четверг. Знал только Иисус

«Сын Человеческий пойдет путем, предсказанным в Писании, но горе тому человеку, который предаст Сына Человеческого! Лучше было бы тому человеку не родиться!» (Мф.26:24, ИПБ; см. также Мф.26:14- 30; Ин.13:1-17).  

Ученики не подозревали о замыслах Иуды. Только Иисус знал тайну, но не разоблачил его. Иисус переживал за его душу... Его сердце рыдало: «Как оставлю тебя?» Иуда чувствовал сдерживающую силу этой любви. Когда руки Спасителя омывали его грязные ноги и вытирали их полотенцем, сердце Иуды трепетало вновь и вновь, побуждая его здесь и сейчас исповедать свой грех. Но он не смирился. Вместо того чтобы раскаяться, он ожесточил свое сердце. Прежние побуждения, на мгновение оставившие его, вновь овладели им. Теперь Иуду оскорбляло, что Христос омывает ноги Своим ученикам. Если Иисус мог так унизиться, думал он, значит Он не может быть Царем Израиля. Все его надежды на мирские почести временного царства рухнули. Иуда убедился: следуя за Христом, ничего не приобретешь... Им овладел демон, и он решил довести до конца дело, на которое согласился, и предать своего Господа (Ж.  веков, с. 645).

Иуда-предатель присутствовал на священном служении. Он принял от Иисуса символы Его ломимого Тела и пролитой Крови. Он слышал слова: «Сие творите в Мое воспоминание». И, находясь в присутствии Агнца Божьего, предатель вынашивал свои мрачные планы и зловещие мысли о мщении (там же, с. 653).

Во время Пасхальной вечери Иисус доказал Свою Божественность, разоблачив намерение предателя. Он с нежностью послужил Иуде наряду с другими учениками. Но он пренебрег и этим последним призывом любви. И тогда участь Иуды была решена. Ноги, которые омыл Христос, повели отступника по пути предательства (там же, с. 720).

До этого шага Иуда еще не перешел черту и имел возможность раскаяться. Но когда он оставил своего Господа и других учеников, окончательное решение было принято. Он переступил черту (там же, с. 654, 655).

Как много тех, кто сегодня, подобно Иуде, предает своего Господа! (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1102. Комментарий Э. Уайт).

 

Борьба и мужество

10 ноября, пятница. Маловерный ученик

«Столько времени Я был с вами, - ответил Иисус, - и ты все еще не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца. Как можешь ты говорить: "Покажи нам Отца"?» (Ин.14:9, ИПБ; см. также Ин.14:1-11; 6:5-14).

Во главе одной из групп, на которые делились апостолы, был Филипп. Он стал первым, кому Иисус прямо повелел: «Следуй за Мной»... Филипп был знаком с учением Иоанна Крестителя и слышал, как тот назвал Христа Агнцем Божьим. Филипп искренне искал истину, но оказался очень недоверчивым... Хотя голос с Неба провозгласил Христа Сыном Божьим, но для Филиппа Он был Иисусом, сыном Иосифовым, из Назарета (см. Ин.1:45). Во время насыщения пяти тысяч этот ученик также проявил недостаток веры. Чтобы испытать его, Иисус спросил: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?»... И в последние часы перед распятием слова Филиппа свидетельствовали о его маловерии... Какое неподатливое сердце, какая слабость в вере у ученика, который три года находился рядом с Иисусом! (Желание веков, с. 292, 293).

Он желал, чтобы Христос явил Отца в телесном виде, но во Христе Бог уже явил Себя. «Возможно ли, - сказал Христос, - что после того, как вы ходили со Мной, слышали Мои слова, были свидетелями чуда насыщения пяти тысяч, исцеления больного ужасной проказой, возвращения к жизни Лазаря, ставшего добычей смерти, тело которого подверглось разложению, вы до сих пор не знаете Меня? Возможно ли, что вы не узнали Отца в делах, которые Он совершает через Меня?»... Ни один человек не может увидеть внешний облик Бога. Только Христос может представить Отца человечеству (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1141, 1142. Комментарий Э. Уайт).

К счастью, в противоположность неверию Филиппа, Нафанаил имел детскую веру. Он был в высшей степени искренним человеком, чья вера полагалась на невидимую реальность. Тем не менее Филипп был учеником в школе Христа, и Божественный Учитель терпеливо относился к его неверию и ограниченности. Когда Святой Дух излился на учеников, Филипп стал учителем согласно Божественному повелению. Он хорошо знал то, о чем говорил, и учил с уверенностью, убеждавшей слушателей (Желание веков, с. 293).

 

Борьба и мужество

11 ноября, суббота. На вражеской территории

«Поэтому и тот, кому кажется, что он твердо стоит, пусть смотрит, как бы ему не упасть" (1Кор.10:12, ИПБ).

Когда Христос накануне предательства Иуды предупреждал Своих учеников: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь», Петр с уверенностью заявил: «Если и все соблазнятся, но не я» (Мк.14:27,29). Петр не подозревал об опасности. Самоуверенность сбила его с пути. Он думал, что способен противостоять искушению; но всего через несколько часов его постигло испытание, и он клялся и божился, отрекаясь от своего Господа (Наглядные уроки Христа, с.152).

Петр не желал, чтобы его узнали. Напустив на себя равнодушный вид, он зашел на территорию врага и стал легкой добычей для искушения. Если бы его призвали сражаться за своего Учителя, он был бы мужественным воином; но когда на него указали с презрением, он проявил малодушие. Многие, кто не уклоняется от активной борьбы за Господа, отрекаются от своей веры в результате высмеивания. Общаясь с теми, кого им следует избегать, они становятся на путь искушения. Они провоцируют врага, чтобы он искушал их, поэтому вынуждены говорить и поступать так, в чем никогда не были бы виновны при других обстоятельствах. Ученик Христа, который в наши дни скрывает свою веру, боясь страданий или осуждения, отрекается от своего Господа так же, как это сделал Петр в зале суда (Желание веков, с. 712).

Когда пение петуха напомнило ему о словах Христа, Петр, потрясенный содеянным, повернулся и посмотрел на своего Учителя. В тот момент Христос взглянул на Петра, и в этом печальном взгляде, в котором смешались любовь и сострадание к нему, Петр постиг самого себя. Он вышел и горько заплакал. Взгляд Христа разбил его сердце. Для Петра наступил решительный момент, и он глубоко раскаялся в своем грехе... Теперь самоуверенность покинула его. Никогда более он не произносил хвастливых слов...

Петр пал из-за самодостаточности, но благодаря покаянию и смирению он смог вновь обрести твердую опору для своих ног. Опыт Петра может ободрить каждого кающегося грешника (Нагляд.  уроки Христа, с. 152-155).

 

Борьба и мужество

12 ноября, воскресенье. Наконец обращенный

«Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» (Ин.21:17; см. также Ин.21:15-19).

Этот проницательный вопрос был необходим в случае с Петром, как необходим он и в нашем случае. Дело восстановления никогда не будет совершено, если не достичь корней зла. Если горький корень продолжает расти и осквернять многих, напрасно обрезать выходящие от него побеги. Необходимо достигнуть глубины скрытого греха...

Когда в третий раз Христос спросил Петра: «Любишь ли ты Меня?», испытание достигло глубины его души. Осудивший сам себя, Петр упал на Камень, говоря: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя».

Этот труд предстоит совершить каждой душе, которая обесчестила Бога и опечалила сердце Христа, отвергнув истину и праведность. Если искушаемая душа выдерживает процесс испытания и собственное «я» не пробуждается к жизни, чтобы чувствовать обиду и оскорбление во время испытания, тогда этот испытывающий нож обнаруживает, что душа действительно умерла для собственного «я» и ожила в Боге.

Некоторые утверждают: если душа оступилась и пала, она никогда не может снова занять прежнее положение; но представленный нам случай опровергает это... Поручая Петру попечение о душах, за которые Он отдал Свою жизнь, Христос предоставил ему самое сильное доказательство Его уверенности в восстановлении Петра. И ему было поручено «пасти» не только «овец», но и «ягнят», а это более обширная и деликатная работа, тем не менее она была поручена ему (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1152. Комментарий Э. Уайт).

Петр покорился до такой степени, что мог понять слова Христа, и, не проявляя более сомнения, некогда неугомонный; хвастливый, самоуверенный ученик смирился и раскаялся. Он в самом деле последовал за своим Господом - за Господом, от Которого отрекся. Мысль о том, что Христос не оставил и не отверг его, была для Петра светом, утешением и благословением. Он знал, что может выбрать способ распятия, и решил быть распятым вниз головой. И тот, кто настолько близко стал соучастником страданий Христа, также станет соучастником в Его славе, когда Он «сядет на престоле славы Своей» (там же).

 

Борьба и мужество

13 ноября, понедельник. Каиафа

«"И не одежды, а сердца свои разрывайте!" Вернитесь к Господу, Богу вашему!» (Иоиль 2:13, ИПБ; см. также Мф.26:57-65).

Среди иудеев существовал обычай раздирать одежды в случае смерти друзей, но священники не должны были соблюдать эту традицию... Все, что носил священник, должно было быть целым и без недостатка. Эти прекрасные служебные одежды представляли собой характер великой Реальности - Иисуса Христа. Для Бога приемлемым может быть только совершенство - в одежде и отношении, в слове и духе. Он свят, Его слава и совершенство должны быть представлены посредством земного служения... Ограниченный человек может раздирать свое сердце, проявляя дух смирения и раскаяния. Бог заметит это. Но священнические одежды нельзя раздирать, ибо это искажает представление о небесном (Желание веков, с. 708, 709).

Когда Христос объявил Себя Сыном Божьим, Каиафа в притворном ужасе разодрал свою одежду и обвинил Святого в богохульстве (Библейский комментарий АСД. т. 5, с. 1104. Комментарий Э. Уайт).

Он сделал именно то, что Господь запретил делать. Находясь под осуждением Бога, он вынес приговор Христу как богохульнику... Священническая одежда, которую он разодрал, чтобы впечатлить народ своим отвращением ко греху богохульства, покрывала сердце, полное нечестия (там же, с.1105).

Как отличался истинный Первосвященник от лживого и развращенного Каиафы! Христос стоял перед ложным первосвященником, будучи чистым и непорочным, без тени греха. Христос печалился о преступлении каждого человека. Он понес даже вину Каиафы, зная о лицемерии в его душе, когда он притворно раздирал свою одежду. Христос не раздирал Своей одежды, но сердце Его разрывалось на части. Его облачение - человеческая плоть - было разодрано, когда Он висел на кресте, будучи носителем греха всего человечества (там же).

Сегодня многие из называющих себя христианами находятся в опасности, раздирая свои одежды посредством внешнего проявления покаяния, в то время как их сердца не смягчены и не покорены Богу. По этой причине многие продолжают оступаться в своей христианской жизни. Внешнее проявление печали говорит об осознании вины, однако их покаяние не такое, какое им следовало бы пережить (там же, с. 1104, 1105).

 

Борьба и мужество

14 ноября, вторник. Пилат

«Видя, что ничего не помогает и даже начинается мятеж, Пилат велел принести воды и, умыв руки свои перед народом, сказал: "Не повинен в крови я Этого Человека. Смотрите сами!"» (Мф.27:24, ИПБ; см. также Мф.27:11-26).

Если бы Пилат с самого начала проявил твердость, отказавшись осудить человека, которого нашел невиновным, он бы разорвал роковую цепь, сковавшую его угрызениями совести и чувством вины до конца жизни. Если бы он поступил согласно своим правильным побуждениям, иудеи не осмелились бы диктовать ему свою волю. Христа все равно казнили бы, но в этом не был бы повинен Пилат. Однако правитель предпринимал шаг за шагом, заглушая свою совесть. Он отказался вынести справедливый беспристрастный приговор и теперь оказался практически беспомощным в руках священников и правителей. Его колебания и нерешительность свидетельствовали о его крахе (Желание веков, с. 732).

В страхе и самоосуждении Пилат взглянул на Спасителя. Из огромного множества обращенных к нему лиц только на Его лице было спокойствие. Казалось, вокруг Его головы сияет мягкий свет. Пилат сказал в своем сердце: «Он – Бог». И, повернувшись к толпе, правитель произнес: «Я чист от Его крови. Возьмите Его и распните. Но... я заявляю, что Он - праведник. Пусть Тот, Кого Он называет Своим Отцом, судит вас, а не меня за то, что совершается теперь». А Иисусу он сказал: "Прости меня, что я поступаю так. Я не могу спасти Тебя»...

Пилат желал освободить Иисуса. Но он видел, что не может сделать это и одновременно сохранить свое почетное положение. Чтобы не потерять мирскую власть, он решил принести в жертву невинную жизнь. Как много людей подобным образом жертвует принципом, чтобы избежать утрат или страданий! Совесть и чувство долга указывают один путь, а своекорыстие - другой...

Пилат подчинился требованиям толпы. Чтобы не потерять свое положение, он предал Иисуса на распятие. Но... то, чего он боялся, постигло его впоследствии. Он лишился всех почестей и высокого поста; терзаемый укорами совести и муками уязвленной гордости, вскоре после распятия Христа Пилат покончил с собой. Итак, всех, кто идет на компромисс с грехом, постигнут скорбь и погибель. «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти» (Притч.14:12) (там же, с. 738).

 

Борьба и мужество

15 ноября, среда. Несущий крест

«И когда они вели Его на казнь, то остановили некоего человека по имени Симон родом из Кирены, который возвращался в то время с поля, и возложили на него крест, чтобы он нес его за Иисусом» (Лк.23:26, ИПБ; см. также Мф.27:26- 33).

Едва Иисус вышел за ворота дома Пилата, как на Его избитые, кровоточащие плечи возложили приготовленный для Вараввы крест. Он пронес эту ношу лишь несколько метров, после чего от потери крови, чрезмерной усталости и боли упал на землю, потеряв сознание. Как только Иисус пришел в Себя, на Его плечи снова взвалили крест и заставили идти вперед. Шатаясь, Он прошел несколько шагов, неся Свой тяжелый груз, но затем словно мертвый упал на землю. Священники и правители не испытывали никакого сострадания к своей страдающей жертве, но видели, что Он не может нести орудие пытки. Перед ними стояла задача найти того, кто унизился бы и понес крест к месту казни (Недатированные рукописи, с.127).

Толпа, сопровождавшая Спасителя на Голгофу, насмехалась над Ним и поносила Его, поскольку Он не мог нести деревянный крест. Все видели слабые, колеблющиеся шаги Христа, но сострадание не появилось в сердцах тех, кто с каждым шагом все более оскорблял и мучил Сына Божьего.

Чужестранец Симон Киринеянин, пришедший в город издалека, слышит насмешки и сквернословия толпы; до него доносятся презрительные повторяющиеся возгласы: «Дорогу Царю Иудейскому!». При виде этой сцены он останавливается в изумлении. В то время как Симон выражает сострадание в словах и поведении, его замечают и заставляют взять крест, который слишком тяжел для Христа... Неся деревянный крест на Голгофу, Симон таким образом добровольно взял крест Христа, чтобы всегда охотно нести эту ношу. Его вынужденная помощь, которую он оказал Христу, неся Его крест на Голгофу, с печалью и ужасом созерцая происходящее и зрителей вокруг креста, - все это стало средством, привлекшим его сердце к Иисусу. Каждое слово, сошедшее с уст Христа, запечатлелось в его душе... И сердце Симона уверовало (Рукопись 103, 1897 г.).

 

Борьба и мужество

16 ноября, четверг. «Помяни меня»

«И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк.23:42; см. также Лк.23:13-44).

Иисус в Его агонии на кресте получил одно великое утешения. Это была молитва раскаявшегося разбойника... Этот человек не был закоренелым преступником. Он был совращен с истинного пути в результате порочных связей... Он видел и слышал Иисуса, обратился посредством Его учения, но священники и правители отвратили его от Него. Стремясь заглушить голос совести, несчастный все глубже и глубже погружался в пучину греха, пока не был арестован, осужден как преступник и приговорен к смерти на кресте.

И в зале суда, и по пути на Голгофу этот разбойник был рядом с Иисусом. Он слышал, как Пилат заявил: «Я не нахожу в Нем никакой вины» (Ин.19:4). Он отметил Его Богоподобие и сострадательное прощение Своих мучителей... У него снова появилось убеждение, что это - Христос. Обернувшись к своему приятелю-преступнику, он говорит: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?» Умирающим разбойникам больше нечего было бояться людей. Но одному из них не давало покоя убеждение, что следует бояться Бога и будущего, приводившего его в трепет. И теперь его запятнанная грехом жизненная история подходит к завершению...

Осужденный за свое преступление, разбойник теряет надежду и впадает в отчаяние; однако теперь у него возникают незнакомые приятные мысли. Он вспоминает все, что слышал об Иисусе... Святой Дух озаряет его разум и постепенно выстраивается цепочка доказательств. В Иисусе, избитом, осмеянном, висящем на кресте, он видит Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Надежда смешивается со страданиями в голосе, когда эта безнадежная умирающая душа взывает к умирающему Спасителю. «Помяни меня, Господи, - взывает он, - когда приидешь в Царствие Твое!»

Ответ приходит быстро. Мягкий, мелодичный, полный любви, сострадания и силы голос произнес: «Истинно говорю тебе ныне же: будешь со Мною в раю»... Для раскаявшегося разбойника наступил совершенный мир от осознания Божьего одобрения (Желание веков, с. 749-751).

 

Борьба и мужество

17 ноября, пятница. Больше не тайные друзья

«Потом Иосиф из Аримафеи попросил Пилата разрешить ему забрать тело Иисуса. Иосиф был учеником Иисуса (хотя и тайным из-за страха перед властями иудейскими). Получив согласие Пилата, он пошел на место казни и взял тело Иисуса. Пришел также и Никодим - тот самый, который в первый раз приходил к Иисусу ночью. Принес он смирну, смешанную с алоэ, всего около ста фунтов» (Ин.19:38, 39, ИПБ см. также Ин.19:38-42).

Ни Иосиф, ни Никодим не приняли открыто Спасителя во время Его жизни на Земле. Эти мужи. знали; что такой шаг способствовал бы их исключению из синедриона, а они надеялись с помощью своего влияния защитить Иисуса во время заседаний синедриона. Какое-то время казалось, что им это удается, но лукавые священники, видя их благосклонность ко Христу, расстроили их планы. Иисус был осужден и предан на распятие в их отсутствие. И теперь, когда Он был мертв, Иосиф и Никодим больше не скрывали своей привязанности к Нему. Они смело пришли на помощь ученикам, боявшимся открыто назвать себя последователями Христа...

Никодим, увидев вознесенного на кресте Иисуса, вспомнил Его слова, высказанные ночью на горе Елеонской: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:14-15).

В ту субботу, когда Христос лежал в могиле, у Никодима была возможность поразмышлять. Теперь его разум озарил более ясный свет и сказанные Иисусом слова больше не были непостижимыми. Никодим чувствовал, что многое потерял, не объединившись со Спасителем во время Его земной жизни. Теперь он вспоминал события Голгофы. Молитва Христа за Своих убийц и Его ответ умирающего разбойника взывали к сердцу ученого члена синедриона. Снова он взирал на Спасителя в Его агонии, снова слышал Его последний победоносный возглас: «Совершилось!» вновь видел он колеблющуюся землю, потемневшее небо, разорванную завесу, содрогавшиеся камни, и его вера укрепилась навсегда.

Каждое событие, погасившее надежды учеников, убедило Иосифа и Никодима в Божественности Иисуса. Их страхи были побеждены мужественной, твердой, непоколебимой верой (Желание веков, с. 773-776).

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика