Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147264
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25235
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293431
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160298
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12878
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10393
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373901
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50703
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96246
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74070
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32195
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10299
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175343
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19804
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65020
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12442
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18416
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27165
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36591
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35457
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10418
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9112
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12603
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85425
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15033
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25910
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5921
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3494
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11131
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Книги

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Книги, все книги по теме праведность по вере (история, доктрины, проповеди, учёба)
 
Цитата
dolgozitel пишет:

Я бы начинал свой труд по знакомству людей с вестью с прочтения небольшой книжки:   Тая Гибсона "Оставить ли корабль"  . (она есть в нашей библиотеке) Почему с неё? Да потому, что обычно наш рассказ о забытой вести, как бы сам собой начинается с осуждения организации - именно она, заснувшая, не дала развиться свету. Но на самом деле Бог имеет планы именно к этой, "заснувшей". Всякий раз, когда мы поступаем иначе, то берём на себя смелость выступить против божьих планов. В этой книге очень доходчиво показан план именно Бога по отношению к организации. Вы точно не потратите время зря. Читайте.
Довольно посредственная книга... то, что АСД не Вавилон  это и так понятно. Вопрос "оставить ли корабль"  не актуален и не это основная проблема, а вот что делать, если тебя выталкивают за борт этого корабля и почему это происходит более насущен...
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Могу так же сказать, что готовятся (перевод и редактирование) материалы 1888 года и проповеди Джоунса. Когда это будет доступно то появится и возможность окунуться в атмосферу того периода. Всё же проповедь и видения имеют иную энергетику, отличную от мысли спокойно изложенной, например, в книге.Я чувствую особую необходимость дискуссии основанной не на домыслах, а на первоисточниках. Пока же этот проект нуждается в молитвах и средствах.

п.с. конечно по мере работы в разделе "переводы" будут появляться части этого материала для ознакомления...
Изменено: dolgozitel - 17 мая 2010 10:16:35
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
Джаst пишет:
Если, кому надо могу выслать архив.
Привет.
Можешь выставить ссылку для скачки на форуме?

.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
 
http://narod.ru/disk/21148799000/%D0%9C1888.RAR.html
Изменено: Джаst - 26 мая 2010 00:05:49
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
В разделе "Книги" появились переводы: http://tolkoveruy.ru/files/index.php
"Десять уникальных существенных элементов вести 1888 года" и "Приложение" к ним.
Ведь не секрет, что некоторые до сих пор не понимают, что же нового предлагает Весть 1888 года. Чего только стоит учение "о природе Иисуса" тут на Земле. Или вопрос "жизни без греха" - это особенно оспаривается. Но силен ли Бог избавить нас от этой зависимости? Или Он слаб? Возможно, эти темы покажутся кому-то не актуальными и не современными, но пророк сказал, что именно эта весть (1888) и совершит приготовление народа божьего, а потом и всего мира ко Второму Пришествию! Это ли не стимул разобраться?

Ещё один перевод: Роберт Виланд "Здоровый образ жизни". Мы все слышали о "реформе здоровья". Но для чего она дана? Многие скажут, чтобы чувствовать себя лучше, быть здоровее и жить дольше. Нет! Когда Бог давал эту весть своему народу Он имел в виду совершенно иное. Поразительно, как с течением времени даже самая простая весть может быть искажена. Если это случилось с вестью о здоровье - не могло ли произойти тоже и с Евангелием?

И ещё, для психокоррекции, что-ли :) Книга Тая Гибсона "Испытания и победа церкви остатка". Она чётко говорит о нашей  ответственности за церковь в целом. «Господь желает, чтобы мы осознавали всю важность того, что мы стоим на основании вечной истины в эти последние дни. Те, кто думает, что церковь воинствующая одно и то же, что церковь победоносная, совершают огромную ошибку. Церковь воинствующая достигнет великого триумфа, но она также будет вести яростную борьбу со злом, потому что будет твердо стоять на принципах вечной истины. И каждый из нас должен быть полон решимости оставаться в церкви на этой платформе». (Взгляд вверх, стр. 152)
Изменено: dolgozitel - 11 июн 2010 13:00:36
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
dolgozitel пишет:
Поразительно, как с течением времени даже самая простая весть может быть искажена. Если это случилось с вестью о здоровье - не могло ли произойти тоже и с Евангелием? )
Это очень верно подмечено.Думаю, эти искажения происходят из-за одной весьма серьезной проблемы:желание делать все своими силами и не менее серьезной другой проблемы: не умение полностью полагаться на Божью силу.
Цитата
Церковь воинствующая достигнет великого триумфа, но она также будет вести яростную борьбу со злом, потому что будет твердо стоять на принципах вечной истины. И каждый из нас должен быть полон решимости оставаться в церкви на этой платформе». (Взгляд вверх, стр. 152
Замечательная цитата,уважаемый долгожитель.
Изменено: Виктория - 11 июн 2010 17:39:34
 
Цитата
Виктория пишет:
желание делать все своими силами... и не умение полностью полагаться на Божью силу
Аминь... :(
Изменено: dolgozitel - 19 июн 2010 00:26:01
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Не секрет, что книг о Вести 1888 немного. Поэтому любая литература на эту тему просто "на вес золота". Этот ресурс (Тв!) позиционирует себя, как источник именно такой литературы и информации. Поэтому предлагаю в данной теме давать оценку доступным материалам.



Вот одна из книг уважаемого автора: "Весть 1888 года. Путеводитель", автор Д. Найт. Аннотация к ней вдохновляющая: "Адвентисты седьмого дня продолжают считать Миннеаполисскую Генеральную конференцию 1888 года одним из поворотных пунктов в развитии адвентистского богословия. И по сей день адвентисты все еще спорят о смысле и важности этой конференции. Автор надеется, что чтение этой книги не только обогатит читателей, но и побудит к более глубокому изучению Слова Божия и постижению великого Божественного замысла о спасении человечества".

Предлагаю обсудить без эмоций, но с фактами...
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Где можно прочитать?
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Цитата
Александр Мироненко пишет:
Где можно прочитать?
http://soteria.ru/board/24
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
Вот одна из книг уважаемого автора: "Весть 1888 года. Путеводитель" , автор Д. Найт.
Вчера рассказывал одному брату про статью Д. Найта на днях опубликованную здесь dolgozhitel, а сегодня он принёс мне его книгу. Именно эту.
Я успел прочитать предисловие, первую главу и часть второй.
То что я успел прочитать вдохновляет меня громко сказать: "вот оно!". Несколько я ошарашен, что книга издана "Источником жизни", хотя в продаже её никогда не видел.... Мы тут копья ломаем, руководство ругаем за медлительность, за косность мышления, сами тут что-то издавать с трудом превеликим пробуем, а тут такой труд лежит под носом! Я чего-то непонимаю?
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
«тайна беззакония уже в действии»
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
Джаst пишет:
«тайна беззакония уже в действии»
Мы ведь договаривались: без эмоций.
Факты из книги есть?
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Дочитался до 5 главы этой книги. Пока книга кажется сбалансированной.
Для меня масса интересного исторического материала.
Очень рад её читать!
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
Цитата
Джаst пишет:
«тайна беззакония уже в действии»
Джаст, можно  подробнее?
Тоже, вижу там нечистый дух, но  читать лень и жалко тратить время.......
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Цитата
Luke пишет:
Мы тут копья ломаем, руководство ругаем за медлительность, за косность мышления, сами тут что-то издавать с трудом превеликим пробуем, а тут такой труд лежит под носом!
Я чего-то не понимаю?
Про издание материалов ты "в точку" попал. И книга, что мы обсуждаем серьёзная.

Естественно, за неимением другой литературы, это очень ценный материал. Однако, слава Богу, пусть и в электронном виде, но другая литература есть и как раз о событиях 1888 года. Например: Виланд Р. Шорт Д. "Новый взгляд на 1888 год", "Что каждый адвентист должен знать о 1888 годе", Арнольд Валентин Валленкампф, "Новому взгляду на 1888 г." из Африки исполняется 50 лет, Деннис Хокама, и конечно монументальный труд «Материалы 1888 года». 1-4 тома. Елена Уайт. Все эти книги можно найти у нас на сайте (перейти...). Не буду говорить, что я прочёл всё, но много, и заметил, по крайней мере, разные подходы в описании обсуждаемых событий.

Мне очень нравится упомянутая книга Валленкампфа, а "Новый взгляд" вообще классика жанра - ведь именно с этой книги всё и началось в "новой истории". Главное отличие в подходах, о чём я говорил, это отношение, не только к самой Вести, но и к вестникам. При внимательном чтении видно, как именно их обвиняют во всех грехах. Да, они не имеют нимба над головой, они люди. Но как быть с вдохновенными заявлениями что: именно Джоунсу И Ваггонеру Бог дал "верительные грамоты Неба"? Или вот это: "Сколько еще времени вы будете ненавидеть и презирать вестников Божьей праведности? Бог дал им Свою весть. Они непосредственно слышат слово Господне…". После таких заявлений пророка я бы осторожнее отзывался о вестниках.

Но обрати внимание, что делает Найт. Как раз в первых двух главах своей книги он много говорит о том, что эти двое т.н. вестников сами были "задирами" и именно поэтому конфликт произошёл. Да, я понимаю, что Найт говорит и о тогдашнем руководстве, мол они тоже были неготовы, но я о другом, о подходе. Например, когда мы читаем в Писании о Илии и его характере, кто из нас наберётся смелости начать его критиковать - ведь этот человек своим не толерантным характером наделал много проблем? А Давид? А Моисей? Но видя отношение Бога к ним мы умолкаем... Почему этого не происходит в отношении Джоунса и Ваггонера?

Далее. Найт много говорит о исторической ситуации перед Миннеаполисом, а именно о возможном появлении "воскресного закона". Мол все и так были напряжены. Благодать вот-вот должна была закрыться. Вроде всё логично, но вот его вывод: "Если дискуссии по поводу истолкования десяти рогов были весьма напряженными, то полемика по поводу закона в Послании к Галатам носила просто взрывоопасный характер. В контексте кризиса, вызванного принятием воскресных законов, сомнения в верности адвентистского подхода к истолкованию пророчеств, было вряд ли своевременным, а проведение серьезных изменений в учении адвентистов о законе означало бы просто абсолютную катастрофу".

Логично? Конечно! Но мы кое-что забыли - воля Божья. Какова она была? Что желал Бог? "По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса. Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. В этой вести представлено оправдание по вере в Поручителя. Она пригласила принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем Божьим заповедям... Эту весть Бог повелел передать миру. Это весть третьего ангела, и она должна быть провозглашена громким голосом, ее должно сопроводить излитие Святого Духа в обильной мере." (Е.Уайт СП)

Вопрос... Бог ошибался и с вестниками и со своевременностью вести?
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
Логично? Конечно! Но мы кое-что забыли - воля Божья.
«подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Быт. 3:1
По этому принципу построена вся книга..

читая ее многие готовы будут воскликнуть:
Цитата
Luke пишет:
вдохновляет меня громко сказать: "вот оно!"
Какие уж тут эмоции:(
Цитата
dolgozhitel пишет:
Мы ведь договаривались: без эмоций.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
Luke пишет:
Для меня масса интересного исторического материала.
Очень рад её читать!
Lukе, как я уже замечал ранее, подобные чувства могут иметь место в том случае, если другие книги по этой теме не были прочитаны. Можешь сказать (вспомнить) были другие книги?

Цитата
Luke пишет:
Дочитался до 5 главы этой книги. Пока книга кажется сбалансированной.
Ты наверное уже понял, что так не считаю. Кстати ты мог бы выразить свои мысли по поводу моих замечаний на конкретные места из книги (пост №19)?

Но тем не менее продолжим:

Начало четвёртой главы очень показательно: "Можно без преувеличения сказать, что без комментариев Елены Уайт к дискуссионным вопросам ни сама сессия Генеральной конференции, ни весть 1888 года, ни воззрения Джоунса и Ваггонера не нашли бы адекватного отражения в адвентизме. Без ее постоянной поддержки в конце 1880-х Джоунс и Ваггонер никогда бы не получили возможности выступить в 1888 г. или не достигли бы влиятельного положения в Церкви в 1890 годы". Да, её заслуга огромна. Мы понимаем, что сам Бог был заинтересован в их Вести, но тем не менее именно через Уайт нам это известно. Для чего автор об этом пишет?

Далее Найт говорит: "Другая важная заслуга Елены Уайт в том, что она помогает нам раскрыть суть вести 1888 г. Поскольку точные формулировки Ваггонера и Джоунса о праведности по вере в Миннеаполисе, по всей видимости, не сохранились...". Это просто неправда. Как такой видный учёный может незнать о изданных тем же Ваггонером своих проповедей, где он говорит, что его жена конспектировала проповеди мужа на конференции? Вот утверждение не менее известного адвентистского историка Лероя Фрума: "...вне всякого сомнения в высшей степени важнее всего то, а мы не имеем никакого основания не доверять этому - что все актуальные выступления Ваггонера была застенографированы Джесси Мозер Ваггонер. А это исключает возможность искажения или неверного представления. Эти материалы были изданы лично Ваггонером, затем даже оформлены в книгу,- первое издание которой было опубликовано Пэсэфик Пресс в октябре, 1890 г". (Движение предначертанное Богом) Это что слабое знание истории, замалчивание или умысел?

Читая далее мы можем заметить для чего всё это писалось и к чему подводили читателя: "Самый лучший способ понять, что она считала сутью их учения, - проанализировать, что она говорила об их вести и о тех, кто противился принятию их вести. При таком подходе у вас гораздо больше шансов правильно понять сердцевину этой вести 1888г., чем если бы вы просто читали их проповеди". Вот это да! Это похоже на то, что лучше читать комментарии, чем саму Библию. Можно ли согласиться с этим?

И как подтверждение своей мысли о том, что "необязательно читать Джоунса и Ваггонера", Найт на страницах 97-98 пишет: "Придерживалась ли Елена Уайт точки зрения, что для адвентистов седьмого дня было важно ознакомиться с особым подходом Джоунса и Ваггонера к адвентистской теологии? Ответ на этот вопрос определенный: нет. Нет, поскольку в нескольких случаях она подчеркивала, что Господь мог прийти до 1888г. Таким образом, Второе пришествие могло произойти до того, как вестники 1888 г. начали проповедовать свою систему богословских воззрений. Эта мысль имела поразительные последствия для тех, кто придавал слишком большое значение теологии Джоунса и Ваггонера в 1888, 1893 или 1895 гг. Христос мог вернуться до 1888 г. По этой причине не к чему было строить слишком многое на основе их особой теологии. Итак, исключительно важное значение имеет не их частное истолкование Евангелия, но само Евангелие".

Эта мысль, пожалуй, самая ужасная, что нашёл у него. Если честно то я еле сдерживаюсь, чтобы не сказать лишнего. "Христос мог прийти раньше" поэтому нам не стоит читать вестников! А мог ли Он прийти раньше появления теологии Лютера, например? Конечно. Умаляет ли это его теологи? Стоит ли нам читать его воззрения на Евангелие? Стоит ли нам вообще что либо читать? Согласно подхода и логике Найта - нет! Лучше пребывать в состоянии той же духовной засухи в которой пребывали люди накануне "откровений" Лютера и пламенных проповедей Джоунса и Ваггонера, которые, кстати, принесли "самую драгоценную весть для нашего народа".

Lukе, тебе действительно это кажется сбалансированным?
.
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Вот, что пишет Вилланд в "Персональном ответе..." по поводу "манеры" Найта разьяснять события 1888 года.


"Джордж Найт цитирует то, что по его мнению ясно указывает на предполагаемые "многие вопросы", в которых Елен Вайт была не согласна с ними  [с вестниками].

Он цитирует её замечание, когда она впервые услышала Ваггонера в Миннеаполисе: "Некоторые объяснения Писания, представленные доктором Ваггонером я не считаю правильными." "Кое-что из того, что преподносит (Ваггонер)... не гармонирует с тем пониманием, какое я имею на данный момент по этому вопросу. (Рукопись № 15, 1888 год).    
Но Джордж Найт всегда опускает её следующую очень значимую цитату: "если я полностью понимаю его позицию".    
(Эта последующая цитата была намеренно исключена из книг: "от 1888 года до отступления"(стр 99), "Разгневанные святые"(стр 43-45), "Поиск идентичности"(стр 100,101).    
Позже на этой же конференции она "поняла" эту позицию.    
"Каждая фибра моей души говорит "аминь""(Рукопись № 5, 1889 год).      
Такое высказывание является типичным и одним из сотен таких же тёплых и поддерживающих цитат."


Думаю, после такой информации, каждому стоит очень насторожиться при чтении трудов этого автора (Найта)
Изменено: variant - 8 июн 2012 18:21:46
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
 
Цитата
variant пишет:
Думаю, после такой информации, каждому стоит очень насторожиться при чтении трудов этого автора (Найта)
Сам факт выхода такой книги официально - интересен :)
Дочитал я книгу... Мнение неоднозначное. С одной стороны очень много информации ранее мне неизвестной. Для людей, которые не слышали или слышали однобокое, узкое представление этот материал должен подстегнуть желание разобраться в проблеме самому. И в этом, пожалуй, главное достоинство книги.
В определённое время чтения почувствовалось некоторое "замылевание" важности самой Вести. Потом, очень большой вопрос к автору: почему ни слова нет о ссылке  и её причинах Э. Уайт в Австралию, хотя описывается  дальнейший путь в церкви, в служении других главных фигурантов событий. Потом, ещё это, что в Вести практически ничего нового в сравнении с ранними протестантами не было... Странно это читать.
Что ещё понравилось - подход к "корпоративному" покаянию ;) И очень понравилось завершение - 9-я глава книги. Такое впечатление, что автор всё понял и доступным языком объясняет.
В общем-то двоякое впечатление. Но хорошо, что прочитал.

dolgozhitel пишет:
Lukе, тебе действительно это кажется сбалансированным?

Про сбалансированность - в значении "пока", на то время, когда это писалось. Сейчас - двоякость.
Изменено: Luke - 11 июн 2012 11:39:17
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
Цитата
Luke пишет:
Для людей, которые не слышали или слышали однобокое, узкое представление этот материал должен подстегнуть желание разобраться в проблеме самому. И в этом, пожалуй, главное достоинство книги.
К сожалению, мне кажется, что это не так. Как раз наоборот. Сейчас попробую объяснить почему.

Мне самому, поначалу, очень понравились труды Найта. Мне понравилось то,
как Найт излагает свои мысли: просто и доступно. Он пишет так, что его книги
читаются легко. Ну разве не это нужно простому человеку, не богослову?
Вот бы нам поучиться у него в этом.

Но после прочтения его книг, лично у меня, не возникало "желание разобраться",
а наоборот, возникало ощущение, что "я понял". Желание же "разобраться" у меня
всегда возникало при реальной, спокойной, конструктивной критике.
Например, Виланда.....  Джаста и Долгожителя.

Кроме того, явно ощущался "диссонанс" с Вестниками и их апологетами. Но только
при изучении их трудов.

Найт без "противовеса" опасен (простите за откровенность). Он дает ощущение
знания вопроса. А, также, он дает ощущение, что наше руководство, как-раз то,
очень даже все хорошо понимает относительно вести 1888 года, и ведет церковь
вобщем-то правильно, по этому нелегкому земному пути.

Кто не знает Вести, особенно имея определенный "кредит доверия"
к руководству, после чтения Найта может воскликнуть:
"Ну что же вы мешаете Церкви, что же вы смущаете ее членов!....раскалываете и т.д."

Найта хорошо читать с определенным настроем.

А именно: как Галатам, после вошедшей ереси фарисейской, была очень полезной
повторная проповедь Павла о благодати (они еще лучше стали понимать суть Евангелия)
Так и человеку, после Найта, полезно найти в его трудах "горький корень". Тогда Весть
1888 года светит еще ярче.

Это мое мнение.
Изменено: variant - 11 июн 2012 16:10:58
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
 
Цитата
variant пишет:
Найта хорошо читать с определенным настроем.
С каким?
Если бы у тебя была такая возможность, ты бы изъял его книги или эту книгу из обращения?
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
Цитата
Luke пишет:
С каким?
я написал после слов "А именно:"
Цитата
variant пишет:
А именно:
Цитата
Luke пишет:
Если бы у тебя была такая возможность, ты бы изъял его книги или эту книгу из обращения?
Интересный вопрос :D Много вариантов ответов.

Думаю, я не изъял бы его книги.

Такой, мой гипотетический вариант поведения, можно проследить по тому,
что сегодня я не отговариваю читать его книги, а пытаюсь обратить внимание
читателя на не искренность автора.

А так как на кону вопросы истины, то это очень важно.  
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
 
Цитата
Luke пишет:
...ещё это, что в Вести практически ничего нового в сравнении с ранними протестантами не было... Странно это читать.
Пятая глава в этом "путеводителе" не менее важна. Там говорится о том, насколько уникальным является то, что проповедовали вестники. По тексту видно, что автор считает их весть в лучшем случае "акцентом"  давно известной протестантской истины.

Джордж Найт пишет: "Верно ли, как утверждают некоторые, что весть 1888 г. о праведности по вере является уникальной адвентистской вестью?... В одной влиятельной книге, посвященной совещанию 1888 года и вопросам, которые там обсуждались, особо подчеркивается, что весть Джоунса и Ваггонера о праведности по вере была «уникальной духовной пищей», которой не было у предыдущих реформаторов, и что «весть о праведности по вере с 1844 г.... гораздо значительнее, чем то, о чем учили реформаторы». Авторы утверждают, что Елена Уайт «проводила явное различие между вестью о праведности по вере, представленной в 1888 г., и „предыдущей вестью", которую Господь посылал прежде 1888 г.» ...Утверждать, что весть 1888 г. о праведности по вере была абсолютно уникальной для адвентизма, значит полностью отрицать ясные слова Э. Дж. Ваггонера и Елены Уайт. Какой бы ни была эта весть, ее проповедовали Павел, Лютер и Уэсли".

Я просто приведу цитаты из упомянутой автором "одной влиятельной книги".

Итак.
"С 1844 года праведность через веру является "посланием третьего ангела". Это послание существенно отличается от точки зрения реформаторов и популярных религиозных конфессий. (чем отличается?) Это весть о преизобилующей благодати, она согласуется с уникальной Адвентистской истиной об очищении небесного святилища, которое приведет к очищению сердец народа Божьего на земле". (здесь и далее цитируем из книги «Новый взгляд на 1888 год», авторы Виланд и Шорт)

"Официальная точка зрения, согласно которой весть была принята, подразумевает также, что в ней нет каких-то уникальных идей, присущих только адвентизму. Послание определяется как "доктрина о праведности через веру", в которую протестанты верили и верят уже сотни лет... "Некоторые могут спросить, в чем заключалось учение о праведности через веру, явившееся основной движущей силой великого адвентистского возрождения 1888 года, по мнению миссис Уайт и других? Это была та же доктрина, которую проповедовали Лютер, Уэсли и многие другие слуги Божьи" (L. H. Christian, The Fruitage of Spiritual Gifts, p. 239). Было бы в высшей степени унизительным признаться в том, что мы отвергли "ту же доктрину, которую проповедовали Лютер, Уэсли и многие другие слуги Божьи". Поэтому мы говорим, что приняли эту "доктрину" в 1888 году и позже"... Следуя этой логике, неизбежно придем к выводу: мы должны обратиться к этим источникам, чтобы понять саму "доктрину" и научиться проповедовать праведность через веру. И мы делали это десятки лет, несмотря на то, что это понимание праведности через веру склоняется к тому, что под благодатью христиане не должны соблюдать закон десяти заповедей... Мы можем верить, что эти Евангеликалы были добрыми и искренними людьми, живущими в согласии с их убеждениями. Но провозглашали ли они "истинную трехангельскую весть", как определила Елена Уайт послание 1888 года? ...И все же, в противоположность этому, Елена Уайт настаивала на том, что послание 1888 года содержит уникальную духовную пищу, ведущую к "послушанию всех заповедям Божьим" (ТМ 92)…

Так в чём уникальность Вести?

«Все авторы пользующиеся официальной поддержкой, игнорируют связь между вестью 1888 года и истиной о небесном святилище». Вот ответ вестников: "Мы не утверждаем, что посланники 1888 года были более великими людьми, чем Павел, Лютер, Уэсли и другие, либо что они были более энергичными и способными учениками. Весть, которую они принесли, была "действительно посланием третьего ангела", пониманием праведности через веру, которое связано с доктриной "последнего времени" об очищении небесного святилища, где в День Примирения Первосвященник совершает служение во Святом Святых (EW 55, 56, 250-254, 260, 261). Он приступил к окончанию Своей работы в 1844 году. Из небесного святилища Христос несет истинное понимание оправдания верой тем, кто следует за Ним с верой. Существует нечто новое и уникальное в оправдании верой в свете учения о Дне Примирения, и послание 1888 года это признает. Когда послание будет принято всем сердцем и будет развито, то оно подготовит церковь, "не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного", "непорочную перед престолом Божьим", для встречи с Господом (Ефесянам 5:27, Откровение 14:5)". (там же)

Э. Уайт об «уникальности» Вести:

"Я увидела красоту истины в изложении доктором Ваггонером вопроса об отношении праведности Христа к закону. Многие из вас называют это светом и правдой. Но прежде у нас не было этого света... То, что мы услышали, прекрасно согласуется с тем светом, который Господь открывал мне все эти годы. Если бы наши братья-проповедники приняли представленную здесь с такой ясностью доктрину,… то церковь получила бы своевременно духовную пищу" (Ms. 15, 1888; Olson, op. cit., pp. 294, 295).
Изменено: dolgozhitel - 12 июн 2012 19:44:33
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
AMA пишет:
Боюсь что для адвентиского движения весть уже – слишком поздно
...весть не просто не звучит  она отвержена

Боюсь что для адвентизма – как для обшей массы – СЛИШКОМ ПОЗДНО
Это слишком...
Есть много людей исследующих Весть, целое движение в её распространении. Возьми, хотя бы этот сайт...
А ты?         Не нужно слишком много думать про адвентизм как организацию.        Просто делай дело на своём месте и живи с Вестью
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
Цитата
AMA пишет:
адвентизм как движение и адветисты как люди - это совершено разные вещи
братья, убедительная просьба: с этими вопросами в отдельную тему.
давайте тут говорить о книге... благодарю.
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
Джордж Найт пишет (5-я глава):
«Авторы (нового взгляда) утверждают, что Елена Уайт «проводила явное различие между вестью о праведности по вере, представленной в 1888 г., и „предыдущей вестью", которую Господь посылал прежде 1888 г… Но насколько, можем мы спросить, эта точка зрения согласуется с мнением как самой Елены Уайт…?» Далее он "доказывает, что это не так.
Но она (Э. Уайт) на самом деле четко представляла себе разницу между посланием о праведности через веру, полученным в 1888 году, и "прошлым посланием", которое Господь направил ранее, до 1888 года.

Просто читаем, что она сама говорит и о чём Найт "забыл" упомянуть:

1. "Нам необходимо и старое, и новое послание" (RH March 18, 1890).  "Господу нужны люди, над которыми... Святой Дух совершил работу, которые в самом деле получают свежую манну с небес. Разум таких людей озаряется светом слова Божьего... То, что сегодня Господь вкладывает в уста своих слуг, возможно, и не являлось истиной для настоящего времени двадцать лет тому назад, но сейчас это послание Божье для нашего времени" (Ms. 8a, 1888: Olson. pp. 23, 274).

2. "Существуют старые и в то же время новые истины, которыми следует дополнить сокровищницу наших знаний. Мы не понимаем, что такое вера и не проявляем ее должным образом... Мы не призваны прославлять Бога и служить Господу так, как мы делали это в прошлые годы. Сегодня необходимо более высокое служение, чем когда-либо. Бог нуждается в лучших дарах. Он привел нас туда, где нам нужно уже нечто более возвышенное и лучшее, чем то, что было необходимо прежде" (ibid., February 25, 1890).

3. "Мы слышим Его голос более отчетливо в послании, которое проповедуется последние два года... Мы увидели только проблеск того, что есть Bepa" (ibid., March 11, 1890).

4. "Если через благодать Христа Его народ станет новыми сосудами, то Он наполнит их новым вином. Бог пошлет новый свет, старые истины возродятся, и куда бы ни пошли работники Божьи, везде их ждет победа. Будучи представителями Бога, они должны исследовать Священное Писание в поисках истин, место которых заняла ложь"(ibid., December 23, 1890).

5. "Великую работу еще предстоит совершить, и Бог видит, что руководителям церкви нужен больший свет, чтобы они смогли действовать сообща с вестниками, которых Он пошлет, чтобы довести эту работу до конца"(ibid., July 26, 1892).

Выходит, что послание 1888 года было "светом", который братья не видели, не проповедовали "прежде". И это факт! Не уж-то Джордж Найт этого не видит? …Или не хочет видеть? Почему?
Изменено: dolgozhitel - 17 июн 2012 18:03:50
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
Найт пишет:
"Некоторые из писателей, специально занимающихся вопросами, связанными с вестью 1888 г., утверждают, что спасение носит безусловный характер. Так, Жак Секвейра пишет следующее: «Я уверен, что, согласно библейскому учению, Бог на самом деле и безусловно спас все человечество на кресте, оправдав и примирив нас с Собою... Я верю, что человек погибнет только по одной причине: если он сознательно и постоянно отвергает Божий дар спасения во Христе» (162).

Роберт Виланд и Дональд Шорт выдвигают, по сути, тот же самый аргумент в своей книге «Новый взгляд на 1888 год». Они пишут: «Жертва Христа не просто условна, она спасла все человечество. Человек может погибнуть только по той причине, что он выбрал путь сопротивления спасительной благодати Божьей».

И далее автор даёт "верный" ответ: "Напротив, в Библии ясно сказано, что спасение приходит в ответ на веру в Божью непорочную жертву и прощение во Христе".
Как бы выходит, что вестники, брат Виланд, Шорт, Сиквейра, неверно понимают процесс спасения. Но давайте просто прочтём вышеприведённую цитату целиком, тем более, что это первый из десяти пунктов описывающих, по мнению Виланда, суть Вести:

"(1) Жертва Христа не просто условна, она спасла все человечество. Человек может погибнуть только по той причине, что он выбрал путь сопротивления спасительной благодати Божьей. Спасение происходит по инициативе Божьей, заблудшие же погибнут по своей собственной инициативе. Вера приводит к спасению, неверие - к смерти". (цитируем из книги «Новый взгляд на 1888 год», авторы Виланд и Шорт)

Другими словами вестники понимают важность веры и говорят о ней. Когда же говорится о "всеобщем спасении" имеется ввиду безвозмездный Дар, который конечно включает всех. Ни наше покаяние, ни наша вера не запускают "механизм спасения", а лишь принимают то, что уже покоится на протянутой Руке. К тому же и сама вера является даром. Так, где наше посильное участие в собственном спасении, как хотелось бы некоторым? Его нет!

Цитаты Э. Уайт:

1. "Иисус знает обстоятельства, в которых находится каждая живая душа. Чем больше вина грешника, тем больше он нуждается в Спасителе. Его сердце, полное божественной любви и сочувствия простирается прежде всего к тем, кто наиболее всех остальных запутался в сетях врага. Своей кровью Он поставил подпись на документах об освобождении рода человеческого" (Служение исцеления, ст. 89, 90)

2. "Христос покорил мир, над которым Сатана провозгласил свое главенство как над своей законной территорией, и благодаря Своей превосходной работе искупления, отдав Свою жизнь, Он восстановил всю человеческую расу, чтобы она была одобрена и принята Богом". (Избранные вести, т. 1, с. 243)

3. «Своим послушанием всем заповедям Божьим Христос совершил искупление за людей. При этом Он не оставил Свою Божественную природу, но принял человеческую на Себя. Таким образом Он взял от Себя и передал человечеству возможность жить. Работа искупления состоит в том, чтобы привести человечество ко Христу, привести падший род человеческий к единению с Божеством». (там же, с. 250, 251)

4. «Цена искупления была уплачена за всю человеческую расу» (Ревью энд Геральд, 3 июня 1980 г.)

5. «Жертва Христа была принесена за весь мир» (НУХ, с. 301)

6. «Христос… искупил бесславное падение Адама и спас весь мир» (Моя жизнь сегодня, с. 323)

Как А.Т. Джоунс понимал эту истину.

1. «Теперь [Христос].  Для какого количества людей Он сделал это? Для каждой души? [Собрание: «Да, сэр»]. Дал все благословения, которые Он имеет к каждой душе в этом мире, Он избрал душу каждого человека в мире; Он избрал каждого во Христе до основания мира, предопределил  всех к усыновлению, и сделал каждого человека принятым в Возлюбленном Сыне. Позволяем ли мы Христу владеть нами - это вопрос не только настоящего Времени…». (Весть Третьего Ангела, 1893)

Э.Д. Ваггонер. Что совершил Христос

1. «Бог сделал спасение доступным для каждого человека и дал его каждому, но  большинство людей пренебрежительно отбрасывают его. Суд покажет,  что полное спасение было даровано всякому человеку и что погибшие  преднамеренно отвергли то, что было даровано им по праву рождения» (Радостные вести, с.14)

2. «Кто-то может легкомысленно сказать: «Тогда мы все правы независимо от того, что мы делаем, в том, что касается закона, с тех пор как мы искуплены. Это правда, что все искуплены, но не все приняли искупление. Многие говорят относительно Христа: «Этот человек не будет господствовать над нами», и отталкивают от себя Божьи благословения. Но искупление предназначено для всех. Все были выкуплены драгоценной кровью  - жизнью – Иисуса Христа, и все могут, если захотят, быть свободными от греха и смерти» (там же, с.61)

---
Вот и выходит, что "человек погибнет только по одной причине: если он сознательно и постоянно отвергает Божий дар спасения во Христе". Вестники, всё таки, были правы. Но вопрос в другом: что пытается доказать Д. Найт? Он говорит, что вера - это условие. А почему не сказать, что Кровь Христа - это условие или, что выбор человека тоже условие. Брат Найт, на мой взгляд, не понимает, что "вера" это ДАР Божий, которая рождается в следствии слышания Слова о Христе. По сути, эта вера, является откликом на Божью инициативу. Если понимать иначе веру, например, как "нашу часть работы по спасению нас же", то тогда мы становимся "соспасителями". А это не так! Любой другой подход лишь поддерживает нашу гордыню...
Изменено: dolgozhitel - 17 июн 2012 18:21:53
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Очень хороший ответ Найту, с иллюстрацией, даёт Пенно:

Цитата
Затем Ваггонер в книге "Радостные вести", на страницах 13 и 14 говорит: "Бог приобрёл спасение для каждого человека, и дал его ему. Но большинство людей отвергают и выбрасывают прочь это спасение. Суд откроет тот факт, что полное и совершённое спасение было дано (не просто предложено) каждому человеку, и погибающие погибают по той причине, что они выбросили это спасение, подобно наследству, принадлежащему им по праву первородства, которым пренебрёг Исав." Затем Ваггонер выражает евангельский потенциал этой вести, когда на стр 107 книги "Радостные вести" он пишет: "Тысячи возрадуются этой вести." Когда они услышат то, что никогда не слышали, то по словам Ваггонера, тысячи отзовутся на эту Благую Весть. И будут обращаться тысячами, как и на Пятидесятницу. Нам стоит попробовать поделиться с кем-то этой Благой Вестью.

   Давайте рассмотрим ещё одну иллюстрацию: Ваш выключатель на стене: включает ли он свет, или выключает его? Возможно вы думаете, что выключатели в вашем доме включают электричество. Вы не правы. Электричество в вашем доме уже есть. Оно включено на подстанции, от которой к вам заведены провода. Провода проведены везде по вашему дому. Вы уже имеете электричество в вашем доме. Эта энегрия готова работать по вашему требованию в ваших пылесосах, стиральных машинах и других устройствах. Электроэнегрия готова к использованию все 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. На самом деле ваш выключатель ВЫКЛЮЧАЕТ это электричество. Электричество уже в доме, но выключатель выключает его. Если бы выключатель не выключал электричество в вашем доме, то свет бы горел в нём всегда.

   Подобным же образом ваше решение следовать за Иисусом не является тем, что запускает процесс вашего спасения. Он уже дал вам дар спасения. Данная иллюстрация должна помочь нам в этом. Видите ли вы всю силу иллюстрации с выключателем?

   Об этом же говорится и в Евангелии от Иоанна 3:16. Именно неверие ВЫКЛЮЧАЕТ дар. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (здесь мы видим, что энергия уже подана), дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную."
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
Давайте рассмотрим ещё одну иллюстрацию: Ваш выключатель на стене: включает ли он свет, или выключает его? Возможно вы думаете, что выключатели в вашем доме включают электричество. Вы не правы. Электричество в вашем доме уже есть. Оно включено на подстанции, от которой к вам заведены провода. Провода проведены везде по вашему дому. Вы уже имеете электричество в вашем доме. Эта энегрия готова работать по вашему требованию в ваших пылесосах, стиральных машинах и других устройствах. Электроэнегрия готова к использованию все 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. На самом деле ваш выключатель ВЫКЛЮЧАЕТ это электричество. Электричество уже в доме, но выключатель выключает его. Если бы выключатель не выключал электричество в вашем доме, то свет бы горел в нём всегда.

Подобным же образом ваше решение следовать за Иисусом не является тем, что запускает процесс вашего спасения. Он уже дал вам дар спасения. Данная иллюстрация должна помочь нам в этом. Видите ли вы всю силу иллюстрации с выключателем?

Об этом же говорится и в Евангелии от Иоанна 3:16 . Именно неверие ВЫКЛЮЧАЕТ дар. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (здесь мы видим, что энергия уже подана), дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную."
Красота, иллюстрация классная!
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика