Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147264
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25235
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293431
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160299
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12878
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10394
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373901
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50705
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96246
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74070
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32195
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10299
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175343
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19804
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65020
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12442
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18417
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27165
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36591
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35458
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10418
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9112
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12603
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85425
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15033
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25910
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5921
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3494
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11131
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Изучение Послания к Галатам

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Изучение Послания к Галатам
 
Изучение Послания к Галатам
3 октября   Оправданные Христом  Галатам 2:17
«Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак» (Гал. 2:17).
Отказавшись от всякого закона как от средства оправдания, неужели мы отказались от всякого закона вообще? Никак. Ибо, стремясь получить оправдание Христом, может случиться так, что мы будем найдены грешниками. Но кто такой грешник? – «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Иоанна 3:4).
Но что это за закон, нарушение которого является грехом? – «Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай» (Рим. 7:7). В таком случае, слова «Не пожелай» находятся в законе: это часть какого-то закона. И это не просто заповеди; ведь не сказано: «… Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы заповедь не говорила: не пожелай». Но сказано: «…я не иначе узнал грех, как посредством закона…». И еще сказано: «…я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай».
Но тот закон, который говорит: «Не пожелай», говорит также: «Не убивай; не кради, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим; не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…». Этот закон - Десять Заповедей. Это - закон Божий, который Он произнес с небес и дважды написал его собственной рукой на каменных скрижалях. Тот, который Он пишет собственным Своим Духом на скрижалях сердца верующего в Иисуса.
Это тот самый закон, которым познается грех. Это «закон», нарушение которого является «грехом». И это тот самый закон, и единственный закон, на фоне которого мы, «ища оправдания во Христе», можем «оказаться грешниками». И поскольку приведенные слова из Послания к Галатам признают возможность того, что, стремясь быть оправданными во Христе, мы можем оказаться грешниками; и поскольку без закона Десяти Заповедей нет никакого понимания греха, слова эти, следовательно, являются убедительным доказательством того, что, хотя здесь и звучит мысль, что от всякого закона как от средства оправдания необходимо отойти, все же забросить полностью Закон нельзя. Это - убедительное доказательство того, что тот закон, которым познается грех, закон Десяти Заповедей, как средство познания греха, оставлять нельзя.
 

Изучение Послания к Галатам

4 октября  ЗАКОНОМ ПОЗНАЕТСЯ ГРЕХ

«Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак» (Гал. 2:17).

От этого закона, закона Десяти Заповедей, - хотя он наряду со всеми прочими законами ни в коем случае не должен рассматриваться как средство оправдания, - отказаться нельзя; ибо это сделало бы Христа служителем греха. И против всякого подобного этому предложения Господь высказывает Свое решительное «никак» - в целом против самой идеи, что закон Десяти Заповедей может быть отменен, или в каком-либо смысле «ослаблен», или, что с ним покончено.

Господь Иисус пришел в мир не затем, чтобы служить греху, но исключительно только затем, чтобы спасти от греха. Грех же есть нарушение закона Десяти Заповедей; и Господь Иисус пришел, чтобы спасти людей от нарушения этого закона. Этим законом познается грех. И поскольку Иисус пришел, чтобы спасти людей от греха, его миссия была бы полностью сведена на нет, и оказалась бы абсолютно напрасной, если бы закон был отменен. Ибо отмена закона означала бы невозможность увидеть грех; она означала бы уничтожение самого средства познания греха. А это само по себе сделало бы невозможным спасти человечество от греха. А приравнять пришествие Господа Иисуса к установлению такого положения вещей, при котором было бы невозможно спасти людей от греха, есть точно то же, что объявить Иисуса служителем греха, и ничто иное. Это означало бы заявить, что Христос утвердил порядок вещей, который навсегда удовлетворил бы сатану. И разве мог Бог против всего этого не воскликнуть через апостола: «Никак»?

Поэтому, «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками», преступниками закона Десяти Заповедей, одобряет ли это Христос? – «Никак». Оправдывает ли Он человека для того только, чтобы он мог свободно нарушать закон? – «Никак». Спасает ли Он человеков от греха для того, чтобы они могли продолжать жить в грехе? – «Никак». Разве мы веруем в Иисуса, чтобы нам было позволено по-прежнему оставаться грешниками? – «Никак». Разве мы «ищем оправдания [праведности] во Христе» для того, чтобы продолжать грешить? – «Никак». И пусть все навсегда скажут: «Аминь».

 

Изучение Послания к Галатам

5 октября НЕЗАВИСИМО НИ ОТ КАКОГО ЗАКОНА

«Ибо все, что не по вере, - грех»

Будем всегда помнить и хранить в сердце - каждая душа - что оправдание (обретение праведности) верою в Иисуса Христа означает само по себе, в каждом его аспекте, полное оставление грехов и уничтожение тела греха для того, чтобы впредь мы не служили греху. В противном случае я снова делами воссоздаю то, что уничтожил верой: и «Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником». Вера никогда не будет оправдывать грех. Это - две вечных противоположности. «Ибо все, что не по вере, - грех». В Иисусе Христе приобретается только вера, действующая любовью, хранящей заповеди Божии.  [“Advent Review and Sabbath Herald” за 10 октября 1899 г.]

Независимо ни от какого закона  Галатам 2:18,19

«Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» (Гал. 2:18, 19).

Что же это? О чем идет речь в словах, «если я снова созидаю, что разрушил»? В них содержатся, по меньшей мере, две особые мысли.

1. Отличительной идеей тех, кто отвратил от истины галатийских христиан, было оправдание законом. Тогда как истина Евангелия, которое Павел проповедовал Галатам, и которому даже «Ангел с неба» не мог противоречить, - это оправдание по вере.

В стихах 15-16 Павел уже показал, что даже те, кто были по природе иудеи, и потому имели все законы, данные Господом, уверовали в Христа для того, чтобы им оправдаться верою, а не делами закона. И это произошло в соответствии с принятым ими убеждением, что делами закона не оправдается никакая плоть.

 

Изучение Послания к Галатам

6 октября  ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ ХРИСТОВОЙ

«Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» (Гал. 2:18, 19).

Это было полное оставление и уничтожение самой идеи оправдания законом. И, отвергнув полностью идею оправдания законом, чтобы, веруя в Иисуса, оправдаться верою Христовой, теперь, будучи оправдан по вере, для чего я буду снова возвращаться к идее и надежде оправдания законом? Отказавшись от идеи оправдания законом, для того, чтобы обрести оправдание по вере; обретя оправдание по вере, для чего мне снова принимать идею оправдания законом? Стану ли я делать это? – Никак. Ибо в ситуации, когда, дабы оправдаться верою, я должен полностью оставить саму идею оправдания законом, если я теперь снова приму идею оправдания законом, я, следовательно, должен отказаться от оправдания по вере. Но когда я отказываюсь от оправдания по вере, то сам себя делаю преступником, ибо «все, что не по вере, - грех». Поэтому, если я вновь созидаю систему оправдания законом, которую уничтожил оправданием по вере, я делаю себя преступником; потому что законом познается грех.

2. То, что я уничтожил, отказавшись от всякой идеи оправдания законом, и приняв оправдание только по вере во Христа, есть «ветхий человек», «тело греха». И опять строить то, что я уничтожил, означает не более чем воскрешать из мертвых этого ветхого человека; не более чем оживлять тело греха, а это только и может, что сделать меня преступником.

Оправдание верой Христовой само по себе означает полное оставление всех совершенных грехов, прощение всех «прошлых грехов», а также уничтожение тела греха, с тем, чтобы «впредь мы не служили греху». Поэтому, ища оправдаться верою, мы не должны быть найдены грешниками. Ибо, если я снова созидаю тело греха, которое уничтожил, я сам себя делаю преступником. А снова принимая идею оправдания законом, я неизбежно вновь делами созидаю то, что уничтожил верою. Потому что всякий, ищущий оправдания законом, ищет оправдания через собственные дела. А наши собственные дела - это всего лишь дела плоти, которые все - суть грех. Ибо «…дела плоти известны, они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное».

 

Изучение Послания к Галатам

7 октября ЕДИНСТВЕННОЕ ОСНОВАНИЕ НАДЕЖДЫ НА СПАСЕНИЕ

«Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником» (Гал. 2:17,18).

Оправдание верой Христовой само по себе означает полное оставление всех совершенных грехов, прощение всех «прошлых грехов», а также уничтожение тела греха, с тем, чтобы «впредь мы не служили греху». Поэтому, ища оправдаться верою, мы не должны быть найдены грешниками. Ибо, если я снова созидаю тело греха, которое уничтожил, я сам себя делаю преступником. А снова принимая идею оправдания законом, я неизбежно вновь делами созидаю то, что уничтожил верою. Потому что всякий, ищущий оправдания законом, ищет оправдания через собственные дела. А наши собственные дела - это всего лишь дела плоти, которые все - суть грех. Ибо «…дела плоти известны, они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное».

А созидая снова систему «оправдания законом», которую я уничтожил, чтобы оправдаться верою, я сам себя делаю преступником, «ибо законом я умер для закона, чтобы жить для Бога». Так как отказ от идеи оправдания законом и принятие оправдания по вере сделали меня мертвым для закона и живыми для Бога, то принятие снова идеи оправдания законом, что само по себе является отказом от оправдания по вере, заставило бы меня ожить для закона и умереть для Бога. Но быть мертвым есть ничто иное как быть мертвым в грехах и преступлениях. А поскольку быть мертвыми для Бога означает быть мертвым в грехах и преступлениях, и быть мертвым для Бога означает быть живым для закона, то, следовательно, быть живым для закона означает только одно - быть преступником.

Поэтому, братья мои, оправдание по вере, навсегда, независимо от каких-либо дел какого-либо закона - это единственное основание надежды на спасение.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 17 октября 1899 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

8 октября  Факт: Я распят со Христом   Галатам 2:20

«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:19, 20).

Возможно, будет не лишним уточнить, что именно говорит этот стих, отметив, чего он не говорит.

Он не говорит: «Я хочу быть распят со Христом». Он не говорит: «Я хотел бы сораспяться со Христом, чтобы Он жил во мне». Но он точно утверждает: «Я сораспялся Христу».

Еще раз: этот текст не о том, что Павел был распят со Христом; что Христос жил в Павле; и что Сын Божий любил Павла и предал Себя за Павла. Все перечисленное верно; но не об этом данный текст Писания, и это не то, что он означает. Ибо означает он только то, что в нем говорится. А говорится в нем: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».

Таким образом, данный стих является красивым и прочным фундаментом христианской веры для каждой души, живущей в этом мире. Таким образом, для каждой души стало возможным с полной убежденностью христианской веры сказать: «Он любит меня», «Он отдал Себя за меня», «Я сораспялся Христу». «…живет во мне Христос…». (Читайте также 1 Иоанна 4:15).

Ибо всякая душа, говорящая: «Я сораспялся Христу», говорит это не наугад. Это не значит верить во что-то, основываясь на догадке. Это не значит произнести то, в чем нет определенности. Каждая душа в этом мире может сказать в полноте истины и со всей искренностью: «Я сораспялся Христу». Это всего лишь принятие факта, принятие того, что уже совершилось, поскольку эти слова являются констатацией факта.

Того факта, что Иисус Христос был распят. И, когда Он был распят, мы также были распяты; ибо он был одним из нас. Его имя - Эммануил, что значит «с нами Бог» - не «с Ним Бог», но «с нами Бог». Коль скоро Его имя не «с Ним Бог», но «с нами Бог», и коль скоро Бог, который был с Ним, был не с Ним, но с нами, то кто же Он, как не «мы»? Ему пришлось стать «нами», чтобы Бог, Который был с Ним, мог быть Богом не с Ним, но «Богом с нами». И когда Он был распят, то кто же был распят в Нем, как не «мы»?

 

Изучение Послания к Галатам

9 октября  КРЕСТ ХРИСТОВ ЕСТЬ СИЛА И ВЛАСТЬ БОЖИЯ

«…Он должен был во всем уподобиться братиям…» (Евр. 2:17).

Именно эта могущественная истина провозглашена в данном тексте. Иисус Христос был «нами». Он был одной плоти и крови с нами. Он был в той же самой природе, что и мы. Он был во всем подобен нам. Он умалил Себя и принял образ человеческий. Он был «последним Адамом» (1 Кор. 15:45). И точно так же как первый Адам был нами, так и Христос, последний Адам, был нами. Когда первый Адам умер, мы, будучи в нем, умерли вместе с ним. И когда последний Адам был распят, - Он был нами, а мы, содержались в Нем; и мы были распяты вместе с Ним. Как первый Адам представлял в себе весь род человеческий, так и последний Адам представлял в Себе весь род человеческий. Поэтому, когда последний Адам был распят, вся человеческая раса - ветхая, грешная человеческая природа - была распята с Ним. И потому написано: «…зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6: 6).

Посему каждая душа в этом мире может с уверенностью сказать, в абсолютном торжестве христианской веры: «Я сораспялся Христу»; ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху… (Рим. 6: 6). «…и уже не я живу, но живет во мне Христос». «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса…», (распятие Господа Иисуса Христа, ибо я сораспялся Ему), «…чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей…» (2 Кор. 4:10,11). И потому ту жизнь, которой я сейчас живу во плоти, я живу верою в Сына Божия, Который возлюбил меня и предал Себя за меня.

В этом благословенном факте распятия Господа Иисуса, которое совершилось ради каждой человеческой души, не только положено основание веры для каждой души; но в нем каждой душе предложен дар веры. Посему крест Христов есть не только мудрость Божия, явленная нам Богом, но сама сила и власть Божия, явленная, чтобы избавлять нас от всякого греха и приводить нас к Богу.

О, грешник! Мой брат, сестра моя, поверь в это. О, прими этот дар. Покорись этой могучей истине. Скажи это, скажи это с полной твердостью веры, и скажи это навсегда. «Я сораспялся Христу: и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Скажите это, ибо это - истина, сама истина, и мудрость, и сила Божия, спасающая душу от всякого греха».  [“Advent Review и Sabbath Herald” за 24 октября 1899 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

10 октября   Нет оправдания законом  Галатам 2:21

«Не отвергаю благодати Божией; а если законом [nomou - законом; не ho nomos –тем самым законом] оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21).

Это одна из тех сильных, универсальных формулировок вечных принципов, какие мы так часто находим в трудах Павла. Это кульминация доказательства, начало которого - в его протесте, высказанном Петру, когда «при всех» Павел прямо противостал ему, потому что тот «не прямо поступал по истине Евангельской» (см. Гал. 2:14). Поэтому, если здесь вспомнить, как этот острый вопрос был поднят в словах Павла, обращенных к Петру, это прояснит читателю силу данного кульминационного момента: «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:14-16).

То есть: мы, иудеи по самому рождению, имеющие все преимущества, которые даны иудеям; чьи отцы – патриархи; кому принадлежат заветы и законы, и постановления, данные Самим Господом непосредственно иудеям, - мы, кто по природе Иудеи, а не из язычников грешники, даже мы уверовали в Иисуса Христа, чтобы нам оправдаться верою Христовой, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Сам факт, что мы, иудеи, при всех исконно предоставленных преимуществах всех иудейских законов, уверовали во Христа, дабы оправдаться по вере - это само по себе является открытым признанием, что никакого оправдания законом нет. Если даже мы не можем быть оправданы всеми этими законами, законами, дарованными нам Самим Господом, но должны оправдываться через веру во Христа, - то это является одновременно и признанием, и доказательством того, что нет никакой возможности оправдаться законом.

Нет в этом ни отрицания благодати Божьей, ни разочарования в ней. Действительно, именно Божья благодать даровала нам все эти законы, которые, в самом деле, являются преимуществом; но законы эти не были – ни какой-то один из них, ни все они вместе, - даны затем, чтобы мы ими оправдывались или обретали праведность. Единственной и великой целью всех этих законов был и остается Христос.

 

Изучение Послания к Галатам

11 октября  ХРИСТОС И ПРАВЕДНОСТЬ ПО ВЕРЕ ВО ХРИСТА БЫЛИ И ОСТАЮТСЯ САМОЙ ЦЕЛЬЮ ВСЕХ ЭТИХ ЗАКОНОВ

«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки» (Рим. 4:21).

В своей поразительной благодати Бог дал нам все эти законы, чтобы мы могли более ясно увидеть, более четко различить и более полно познать Христа. Все они были дарованы затем, чтобы мы были оправданы - не этими законами, но Иисусом Христом. Чтобы мы обрели праведность - не исполнением законов, но по вере в Иисуса.

Поэтому, если мы, по природе иудеи, те, кто как таковые имели все преимущества всех законов, когда-либо данных иудеям, - если даже мы уверовали в Иисуса, чтобы обрести праведность по вере в Иисуса Христа, а не по делам закона, - этим мы не отвергаем благодати Божией; ибо это и является целью всех этих законов, которые также были даны по благодати Божией. А так как Христос и праведность по вере во Христа были и остаются самой целью всех этих законов, постольку «если законом оправдание, то Христос напрасно умер».

И, наконец: поскольку Христос умер за преступления наши и воскрес для оправдания нашего, кому-то искать теперь оправдания законом, а не по вере во Христа, означает отрицать, что Христос всегда был целью иудейских законов. А это означает утверждать, что оправдание есть и всегда было - от дел, а не по вере. А посему это, говоря короче, - полное отрицание Христа сейчас и навеки, потому что Он есть «Агнец, закланный от создания мира», и Тот, кто «предназначен еще прежде создания мира».

Следовательно, это - вечный и универсальный принцип, что «если законом оправдание, то Христос напрасно умер». «И пусть все люди скажут: аминь и аминь».

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 31 октября 1899 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

12 октября   Христос, и притом распятый  Галатам 3:1

«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?» (Гал.3:1)

Христос был предначертан перед их глазами, распят у них, Галатам было легко понять слова из стиха 2:19: «Я сораспялся Христу». Когда Он был предначертан перед их глазами, распят у них, всем желающим было достаточно легко сораспяться Ему.

Павел проповедовал только «Христа, и притом распятого». Это он проповедовал, куда бы ни приходил. И куда бы он ни приходил, то проповедовал Христа, распятого у людей там, где они живут. Другими словами, когда он был в Галатии, то проповедовал Христа, распятого не только в Иудее, но и в Галатии. Когда он был в Коринфе, то проповедовал Христа, распятого не только за стенами Иерусалима, но Христа, распятого и здесь, в Коринфе.

Иначе говоря, Христос, распятый за стенами Иерусалима в Иудее, был также Христом, распятым в любом месте на земле, где живет человек. Проповедь о Христе, распятом за стенами Иерусалима в Иудее, чтобы быть истинной проповедью этого события, должна быть также проповедью о Христе, распятом там, где бы об этом событии ни проповедовалось. Это просто проповедь о вездесущем и вечно сущем Христе Спасителе.

Проповедь о Христе в Галатии, Коринфе, Риме, Британии, США, распятом только за стенами Иерусалима в Иудее, слишком далека по времени и по расстоянию от людей, чтобы они с готовностью ухватились за нее как за силу в своей жизни. Но проповедь о Христе, распятом за стенами Иерусалима в Иудее и также повсеместно, где живут люди, приносит каждой душе там, где она есть, Христа распятого, воскресшего и вечно живого Спасителя. И каждая душа, слышащая проповедь, может быть тут же распятой с Ним (Рим. 6:6), может воскреснуть с Ним (Еф. 2:5,6) и может жить с Ним (Рим. 6:8), как и навеки распятый, навеки воскресший и навеки живой Спаситель.

 

Изучение Послания к Галатам

13 октября  ХРИСТОС, БОЖИЯ СИЛА И БОЖИЯ ПРЕМУДРОСТЬ

«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» (1 Кор. 1:17).

Такая проповедь и только она одна является истинной проповедью о Христе и притом распятом. Такая проповедь и только она одна является истинной проповедью о кресте Христовом. Такая проповедь о кресте Христовом является проповедью о «силе Божьей»; и такая проповедь о Христе распятом есть «Христос, Божия сила и Божия премудрость». (1 Кор. 1:17,18,23,24).

Мы не можем сделать ничего лучше по этому поводу, чем повторить то, что сказали две недели назад относительно стиха 2:19: Иисус Христос был «нами». Он был одной плоти и крови с нами. Он обладал точно той же природой, что и мы. Во всех отношениях Он был похож на нас. «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям» (Евр. 2:17). Он опустошил себя, Он сделался подобным людям. Он был «последним Адамом». Точно, как первый Адам был нами, так и Христос, последний Адам, был нами. Когда первый Адам умер, мы, будучи вовлеченными в Него, умерли с ним. И когда последний Адам был распят, - Он, будучи нами, и мы, будучи вовлеченными в Него,- мы сораспялись Ему. Как первый Адам представил собой всю человеческую расу, так и последний Адам представил собой всю человеческую расу; когда последний Адам был распят, вся человеческая раса - ветхая греховная человеческая природа - была распята с ним. Так написано: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6:6).

Таким образом, каждый человек в этом мире может воистину сказать в совершенном триумфе христианской веры: «Я сораспялся Христу»; моя старая греховная природа сораспялась Ему, чтобы упразднено было тело греховное, дабы мне не быть уже рабом греху (Рим. 6:8). И уже не я живу, но живет во мне Христос. Всегда ношу в теле мертвость Господа Иисуса, - распятие Господа Иисуса, потому что я сораспялся Ему, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле моем. Ибо я живой непрестанно предаюсь на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти моей (2Кор. 4:10,11). А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

В этом благословенном событии распятия Господа Иисуса, которое было совершено для каждой человеческой души, заложено не только основание веры для каждой души, но и дан дар веры каждой душе. Таким образом, крест Христов является не только Божией премудростью, явленной Богом по отношению к нам, но и истинной силой Божьей, проявленной, чтобы избавить нас от греха и привести к Богу.

О грешник, брат, сестра, верь ей. Получи ее. Предайся этой могущественной силе. Говори о ней, говори о ней с полной уверенностью, присущей верующему, говори о ней всегда. «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Говори об этом, потому что это истина, подлинная истина, и мудрость, и сила Бога, спасающего душу от всех грехов. [“Advent Review and Sabbath Herald” за 7 ноября, 1899 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

14 октября   Начав духом  Галатам 3:2-5

«Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона [nomou] вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [nomou] [сие производит], или через наставление в вере?»

В этих стихах раскрыта большая тайна трудности, связанной с Галатами и особенно с теми, кто прельстил их, кто стал причиной написания послания к Галатам.

Тайна заключается в том, что, по их мнению, люди оправдываются не верой во Христа, НО верой во Христа И делами закона; что люди спасаются не верой во Христа, НО верой во Христа и еще чем-то; что те, кто никогда не верил во Христа, могут быть оправданы верой во Христа, но те, кто верит во Христа, должны быть оправданы делами закона; что человек, если он всего лишь грешник, должен быть оправдан верой, но когда он уже оправдан и стал христианином, тогда он должен быть оправдан делами закона; что праведность приобретается верой, но должна сохранятся делами; что праведность Христа должна быть получена, чтобы занять место всех наших грехов и направить нас на путь правый, но наша праведность хранит нас на верном пути; что Христос содействует нам в том, что мы не в состоянии сделать, но в том, что мы можем сделать, мы сами содействуем себе; что мы начинаем путь христианина верой, но должны завершить его делами; одним словом, цитируя Боговдохновенную книгу, что мы начинаем «духом», а «оканчиваем плотью».

О том, что этот анализ верный, свидетельствуют другие слова, которые являются материальной частью истории спора, который стал причиной написания послания к Галатам.

 

Изучение Послания к Галатам

15 октября  ИСТИНА В ТОМ, ЧТО ЭТО ОНИ НЕ ЗНАЛИ ПРАВЕДНОСТИ ПО ВЕРЕ

«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:21-23).

Заметьте, что не просто фарисеи, но «некоторые из фарисейской ереси уверовавшие» начали этот спор и продолжили его, и перенесли его в Галатию, и насадили его среди галатов-христиан. Именно те, кто открыто заявлял о своей вере во Христа, говорили верующим во Христа: «Если не обрежетесь,… не можете спастись». Именно те, кто открыто заявлял о своей вере во Христа, настаивали на том, чтобы те, кто имеет веру во Христа, должны принять обрезание и соблюдать закон, чтобы спастись. Таким образом, согласно мнению, которого придерживались «некоторые из фарисейской ереси уверовавшие», веры во Христа недостаточно, чтобы спастись: кроме веры во Христа должно быть еще что-то. Для спасения требуется то, что Христос сделал, а также то, что мы можем сделать.

Далее это подтверждается фактом, на который мы указали несколько раньше, что суть спора, касающегося обрезания, не в самом обрезании, но в том, должны ли верующие во Христа принимать обрезание, чтобы спастись. Это несомненно, потому что после того, как на совете было принято решение против обрезания, Павел обрезал Тимофея.

То же самое касается соблюдения закона Божьего: суть вопроса не в соблюдении или несоблюдении закона Божьего, но в том, нужно ли соблюдать закон, чтобы спастись соблюдением закона.

И вот что самое поразительное во всей этой истории: эти люди думали, что это и есть истинное Евангелие, что это и есть праведность по вере! Они считали себя носителями истинной веры во Христа; Павел же со своими новшествами был в их глазах главным врагом истинной веры, делал недействительным закон Божий и подрывал праведность. Но истина в том, что это они не знали праведности по вере. У них не было верного представления о самой вере, и потому они не могли в действительности знать, что такое праведность по вере.

 

Изучение Послания к Галатам

16 октября ВЕРА ИИСУСА ХРИСТА И ТОЛЬКО ОНА СПАСАЕТ ДУШУ В НАЧАЛЕ, В КОНЦЕ И НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПУТИ

«Потому что все согрешили и лишены славы Божией,  получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:23,24).

Итак, послание Галатам было написано, чтобы исправить эту ужасную ошибку и показать им и всем людям во все времена, что праведность по вере заключена в самой истине Евангелия. Оно было написано, чтобы прояснить, что вера Иисуса Христа и только она спасает душу в начале, в конце и на протяжении всего пути; что то, что получено верой, можно сохранить только верой; что то, что начато верой, завершается только верой; что только вера направляет нас на верный путь и что только вера хранит нас на верном пути; что «во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая», не вера и дела, но вера, действующая любовью». (Гал. 5:6)

И поскольку любовь является исполнением закона, то во Христе не имеет силы ничего, кроме веры, которая исполняет закон - не вера и исполнение закона, но вера, которая исполняет закон. Закон соблюдается не для того, чтобы спастись, но потому что мы уже спасены. Только спасенный праведный человек может исполнить закон; следовательно, он исполняет закон только потому, что спасен; он спасен только благодатью через веру. Сила и добродетель, нужные чтобы исполнить закон находятся в вере, которая принимается как безвозмездный дар от Бога через Иисуса Христа. Это не делает тщетной благодать Божью и не делает недействительным закон Божий. Напротив, это возвеличивает благодать Божью и утверждает закон Божий. Это истинная праведность по вере.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 14 ноября, 1899 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

17 октября  И это вменилось ему в праведность  Галатам 3:6-9

«Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал.3:6-9).

Суть разногласия, возникшего по вине тех, кто привел в замешательство Галатов, в том, что язычники, уверовавшие во Христа, обязаны принять обрезание для того, чтобы быть спасенными. Они ссылались на Авраама, поскольку в его семье был учрежден обряд обрезания. Они ввели в заблуждение Галатов, представив им эти ошибочные доводы: -

Обетование получить мир в наследие и, более того, все обетования были даны Аврааму. Авраам и вся его семья приняли обрезание. Совершенно правильно верить в Иисуса ради прощения грехов, но кроме этого нужно принять обрезание и таким образом стать сынами Авраама, чтобы, как сыны Авраама, быть наследниками грядущего мира, обещанного Аврааму. Никто другой, кроме родных детей, не может получить наследство от отца. Поэтому, не очевидно ли, что вы должны быть сынами Авраама, чтобы стать его наследниками? Это совершенно ясно. Но Авраам, тот, кому принадлежит право владения, был обрезан. Его сынами можно стать, только приняв обрезание; потому что все его сыны должны быть обрезаны. Разве не очевидно, что в то время, как верно и даже необходимо верить в Иисуса ради прощения грехов, чрезвычайно важно кроме этого принять обрезание, чтобы получить спасение и таким образом наследовать землю и все обетования, данные Аврааму, отцу? Разве вы не видите, что Павел крадет у вас наследие и отбирает все благословения Авраама, нашего отца, говоря, что нет нужды в обряде обрезания?

Итак, эти суждения абсолютно ошибочны. Они ошибочны вдвойне, поскольку касаются двух фактов: Авраам получил обетование наследовать мир и, более того, все обетования; также он получил то, что гарантирует наследие, еще до того, как принял обряд обрезания. Другими словами, именно когда Авраам был язычником, он получил обетования; и он получил их верой. Имеющие веру, именно они являются сынами Авраама.

Праведность - это то, что гарантирует наследие; ибо написано: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это (веру Господу) в праведность». (Быт.15:6) Таким образом, Авраам получил праведность Божью, веря Богу. Он получил наследие, мир грядущий, также веря Богу. Итак, и наследие, и праведность, которая гарантирует его, были получены Авраамом только посредством веры.

Таким образом, все, имеющие веру, являются сынами Авраама; и, будучи его сынами, получают в наследие мир грядущий.

 

Изучение Послания к Галатам

18 октября  ВСЕ ЯЗЫЧНИКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПРАВДАНЫ ВЕРОЙ, ЧТОБЫ БЫТЬ СЫНАМИ АВРААМА

«В тебе благословятся все народы» (Гал.3:8).

Именно когда Авраам был еще не обрезан, когда в этом отношении он был еще «язычником», Бог дал ему обетование, что он «оправдает язычников»: «В тебе благословятся все народы» (Гал.3:8). Следовательно, именно когда Авраам был еще язычником, он был оправдан, оправдан только верой. Тогда же Бог пообещал Аврааму, что Он оправдает всех язычников точно так, как он оправдал Авраама. Отсюда следует, что все язычники должны быть оправданы верой, чтобы быть сынами Авраама. Таким образом, будучи верой сынами Авраама, они являются «наследниками по обетованию», данному Аврааму. «Итак верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал.3:9).

И эта оправдывающая и спасительная вера не является верой и обрезанием, но верой без обрезания. «Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании» (Рим.4:9-11).

Чтобы «он стал отцом всех, ВЕРУЮЩИХ в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании». (Рим.4:11,12)

Другими словами, хотя они были сынами Авраама по плоти, принявшими обрезание, но он был их отцом, и они в действительности были его сынами, только когда они были оправданы той верой, которую он имел, и когда они ходили по следам веры его, когда он был еще язычником в отношении обрезания. И вот пришел Тот, Кому Авраам, будучи язычником, поверил, Кем был оправдан и от Кого получил обетования. И язычники поверили в Него, как и Авраам, когда был язычником, но те, кто принял обрезание, чтобы засвидетельствовать другим верующим язычникам о необходимости обрезания для того, чтобы стать сынами Авраама и получить спасение, отстали от времени и, к сожалению, не поняли истин, которые они сами исповедовали, и знак которых приняли на себя.

Поэтому именно вера во Христа, только вера имеет значение: только вера во Христа гарантирует прощение грехов; только вера во Христа получает наследие; только вера во Христа получает праведность, которая гарантирует наследие. Только вера во Христа, она одна дает возможность тому, чьи грехи прощены, ходить дорогой праведности, на которую он может ступить, обладая полным и гарантированным правом на получение наследия, данного Аврааму и его семени посредством праведности по вере.

(“Advent Review and Sabbath Herald”, за 21 ноября 1899 г.)

 

Изучение Послания к Галатам

19 октября   Обрезание  Галатам 3:6-9

«Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (Гал. 3:6).

Галаты и другие язычники были оправданы верой во Христа без обрезания. Так они стали детьми Авраама, потому что Авраам был оправдан верой во Христа без обрезания. Так они также стали наследниками наследия, обещанного Аврааму, потому что Авраам получил обетование наследия верой без обрезания. Поэтому, поскольку они были детьми Авраама и наследниками согласно обетованию, данного Аврааму, и обладали праведностью, которая давала им полное право на наследие (все без обрезания), и поскольку во всем этом они были в точности как Авраам и ходили по следам веры нашего отца Авраама, которую он имел, будучи еще не обрезанным, какая нужда могла быть в обрезании?

Это ответ, данный фарисеям, которые верили, которые настаивали, что язычники, верующие во Христа, должны принять обрезание, чтобы спастись. Этот ответ, данный в посланиях к Римлянам и к Галатам, вызвал противоречие у верующих фарисеев. Это христианский довод.

Но к этому они вернулись с вопросом. «Какая польза была когда-либо в обрезании? Для чего нужно обрезание? Как оно появилось? Почему ему следовало появиться?» Они спорили, даже признавая, что у Авраама все это было еще до обрезания, а язычники сейчас приходят и находят все это верой без обрезания, в точности как Авраам. Суть в том, что после того, как Авраам получил все это верой, он был обрезан. Итак, признавая, что они обладают всем этим посредством веры, как и он, почему же им не следует принять обрезание после того, как они получили это верой, как и Авраам принял обрезание после того, как получил это верой? Таким образом, фарисеи утверждали, что недостаточно сказать, что Авраам получил это верой без обрезания и что язычники достаточно далеко зашли, получив все это без обрезания, как Авраам, потому что, когда Авраам получил это без обрезания, он принял обрезание впоследствии. Таким образом, язычники не зашли достаточно далеко, как Авраам, пока они, имея то, что Авраам имел без обрезания, так же, как Авраам, не пошли дальше и не приняли обрезание.

Это было заявление верующих фарисеев, которые противостояли трудам Павла, настаивая на том, что язычники, верующие во Христа, должны принять обрезание, чтобы спастись.

Этот вопрос поднимается даже сегодня многими людьми. Даже сегодня есть большое количество людей, которые задают вопрос: «Почему христианам не следует принимать обрезание, если Авраам был, несомненно, обрезан, и приходится отцом всем верующим?» Так что, хотя споры, начатые фарисеями из Иерусалима во дни апостолов, уже не ведутся, но вопрос остается открытым.

 

Изучение Послания к Галатам

20 октября ОН, НИ ЕГО ДЕТИ НИКОГДА НЕ ПРИНЯЛИ БЫ ОБРЕЗАНИЕ

«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2:28,29).

И послание к Римлянам, и послание к Галатам (а к Галатам в особенности) даже сегодня является истиной. Оно истинно не только потому, что настаивает на вечной истине о том, что те, кто оправдан верой, как Авраам, без обрезания являются детьми Авраама и наследниками обетования без обрезания.

Почему же, если Авраам был обрезан после того, как получил праведность и обетования, его истинные дети - его дети по вере - не должны сейчас принимать обрезание? Ответ такой: по той простой причине, что обрезание не было запланировано изначально. Оно не было и не является частью первоначального Божьего плана оправдания или спасения. Истина в том, что если бы Авраам продолжил ходить в вере, в которой он ходил до того, как был обрезан, то ни он, ни его дети никогда не приняли бы обрезание.

Почему тогда Авраам принял обрезание? Это важно знать. И чтобы знать это, важно посмотреть в Библию, потому что там есть все, и все просто изложено. Заметьте, что в книге Бытие, в главе 11:29-32 говорится о том, что Авраам оставил свою родною страну. Бытие 12:1 говорит нам, что Господь «сказал» Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе». Это свидетельствует, что именно в знак послушания призыву Божьему Авраам оставил свою страну, хотя дом его отца и его род были с ним единодушны. Это было в то время, когда Бог «сказал» ему это, когда Бог также показал, что Он оправдает язычников посредством веры. Именно тогда он проповедал Евангелие Аврааму, говоря: «И благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:3; Гал. 3:8).

 

Изучение Послания к Галатам

21 октября «ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ ДАЮ Я ЗЕМЛЮ СИЮ»

«Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры» (Рим. 4:13).

После смерти отца Авраам пришел в землю Ханаанскую, и тогда «явился Господь Аврааму и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию» (Быт.12:7)

Но род Авраама был с ним; и хотя Господь уже пообещал ему землю, но еще не показал ее ему, как должен был согласно Своим словам. И Он не мог показать ее Аврааму, пока тот не отделится от своего рода, страны и дома отца. Но в тринадцатой главе Лот и его люди, единственные его родственники, отделились от него. И только тогда, «после того как Лот отделился от него» «сказал Господь Аврааму: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки» (Быт. 13:14,15). И земля, которую тогда Авраам увидел, и которая была тогда обещана ему, включала «мир», потому что это обетование было «обетование - быть наследником мира» (Рим. 4:13).

Тогда в книге Бытие, глава 15, Авраам сказал Господу: «Вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:3-6).

В то же самое время Господь сказал ему: «Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение». И Авраам спросил: «Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?» В ответ Господь заключил завет с Авраамом, завет жертвоприношения, отдавая Свою жизнь ради исполнения того, что Он обещал и говорил. Поэтому Он повелел Аврааму взять: «трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя». И когда Авраам рассек пополам всех животных, кроме птиц, и положил одну часть против другой на жертвенник Богу и охранял жертвы до захода солнца, тогда «крепкий сон напал на Авраама, и вот, напал на него ужас и мрак великий», и «когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными]». И «заключил Господь завет с Авраамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию…» (Быт. 15:7-18).

 

Изучение Послания к Галатам

22 октября  ВЕРОЙ АВРААМ ПОЛУЧИЛ ВСЕ ТО, ЧТО ГОСПОДЬ ЖЕЛАЕТ ДАТЬ КАЖДОМУ

«Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам» (Рим. 4:16).

Таким образом Авраам получил благословение от Бога, которое должно было сделать его благословением для всех народов; он получил обетование наследовать мир; он получил обетование о наследнике, в котором благословятся все племена; он получил праведность Божью; Бог заключил с ним завет, взял на себя обязательство. И все это только посредством веры, никакого обрезания, без упоминания или даже намека на обрезание или на необходимость в нем. Так Господь дал Аврааму и верой Авраам получил все то, что Господь желает дать каждому, и то, что каждый может получить. И это было и есть посредством веры и только веры - веры без дел, без обрезания.

В шестнадцатой главе книги Бытие «сказала Сара Аврааму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее, Авраам послушался слов Сары» (Быт. 16:2). Агарь зачала и родила Измаила. И мы знаем из других мест Писания, что весь этот план был плотским замыслом, возникшим из недоверия обетованию Божьему, возникшим из неверия; и Авраам должен был отречься от него и пройти ужасное испытание жертвоприношением своего единственного сына Исаака на горе Мориа, пока не восстановил свое истинное положение в вере. Это была их попытка выполнить Божье обетование, которое, по природе вещей, мог выполнить только Бог. Это была попытка плоти творить дела Духа. Таким было отступничество Авраама от истинной веры и дел Божьих и переход к неверию, к самостоятельным планам и делам плоти. Именно тогда возникло обрезание. Именно из-за этого появилось обрезание. Это был знак, сделанный на плоти в качестве напоминания, унизительного напоминания о том, что Авраам прибегнул к плоти. И также напоминание, что каждый, носящий его, не должен повторить ошибку, сделанную Авраамом, но должен остаться верным вере и делам Божьим.

Следовательно написано: «Обрезание поистине полезно, если ты соблюдаешь закон, но если ты являешься нарушителем закона, твое обрезание делается необрезанием». И Авраам был «отцом обрезанных», принявших обрезание, когда и только когда они ходили «по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании». Таким образом, это был знак, что Бог отрезал их и отделил от народов как Свое особенное сокровище» («Дух Пророчества», т.1, с. 262). Должно быть так, пока не придет потомок из рода Авраамова, в Нем единственном все это может исполниться.

 

Изучение Послания к Галатам

23 октября  Этот плод - соблюдение заповедей Божьих

«За то, что Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Быт. 26:5).

Таким образом, совершенно ясно, что если бы Авраам был верен тому, что получил от Бога верой, он никогда не принял бы обрезание. И настолько же несомненно то, что когда кто-либо, получая только верой во Христа, как и Авраам, то, что Авраам получил, ему не нужно принимать обрезание.

Поскольку пришло Семя, податель всех обетований, который является залогом завета (вариант переводчика: который взял на себя обязательства завета), от которого должно исходить все, что было обещано Аврааму и что получил Авраам только верой. Итак, кто верит в Него и ходит только верой в Него, как поступал Авраам до того, как принял обрезание, по сути вещей не нуждается в обряде обрезания. Потому что плод этой веры был в Аврааме и пребывает в каждом верующем. Этот плод - соблюдение заповедей Божьих (Быт. 26:5; 1 Кор. 7:19). Написано: «Если бы человек соблюдал Закон Божий, данный Адаму после грехопадения, хранимый Ноем и соблюдавшийся Авраамом, тогда не было бы никакой необходимости в обряде обрезания («Патриархи и пророки», с. 364).

И поскольку вера в Иисуса приносит верующему в Иисуса и дает верующему в Иисуса совершенное соблюдение Закона Божьего, совершенную праведность Божью, нет «никакой необходимости в обряде обрезания». Пусть все люди скажут «аминь».

Именно эту могущественную истину видел Павел. Именно эту могущественную истину видел Стефан. И хотя об этом так ясно говорится в Писании, и это так ясно для нас сегодня, но для евреев, обладавших плотским разумом, и для «некоторых из фарисейской ереси уверовавших» формально, это казалось ничем иным, как искоренением всей религии и явным нападением на само основание Престола.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 5 декабря, 1899 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

24 октября  ЗАКОНОМ ПОЗНАЕТСЯ ГРЕХ  Галатам 3:10

«А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал.3:10).

Причина того, что все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою в том, что «законом познается грех» (Рим. 3:20).

Поскольку «законом познается грех», то кто законом утверждается на делах закона, того дела – всего лишь дела греха; и, конечно, он находится под клятвою, потому что он только под грехом, а грех приносит только проклятие.

Человек является грешником - это все, что закон по своей сути говорит или когда-либо может сказать. Написано: «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим. 3:19).

Тогда как же ожидать, что то, что провозглашает человека виноватым во всем, что бы это ни было, может по своей сути, пользуясь любой возможностью, провозглашать его невиновным? Но когда он виновен, то находится под клятвою. И что бы он ни делал, закон провозглашает его виновным, даже если он будет стремиться совершать дела закона, он все равно будет под клятвою.

«Потому что» так и есть, «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим. 3:20).

Чтобы любому человеку, утверждающемуся на делах закона, любому человеку, живущему делами закона, не быть под клятвою, должна законом познаваться праведность. Но если бы законом познавалась праведность, тогда, даже если бы весь мир погряз во грехе и отяготился беззакониями, никто не узнал бы об этом. Закон, приносящий таким людям познание праведности, разрушил бы вселенную, потому что, делая это, он только провозглашал бы грех праведностью.

Но грех не является праведностью. И никогда не может быть разрешено какое-либо отклонение от истинной праведности. Поскольку этот мир настолько совратился с пути, что «нет праведного ни одного», «все согрешили», людям чрезвычайно важно знать для спасения, что они находятся во грехе и заблудились. «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление (таким образом грех стал очевидным, «так что грех становится крайне грешен посредством заповеди»). А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5:19-21).

 

Изучение Послания к Галатам

25 октября  ИСТИННОЙ ПРАВЕДНОСТЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВЕДНОСТЬ БОЖЬЯ

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, 17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Рим. 1:16,17).

Но может возникнуть вопрос: «Разве закон, давая познание греха и осуждая его, не дает и познания праведности в результате противопоставления?» Ответ остается прежним: «Нет». С помощью такого противопоставления закон в самом деле выражает или внушает мысль, что есть такое понятие как праведность, но что действительно представляет собой праведность и каково познание ее на практике, которое является единственным истинным познанием, - ничто из этого не выражено и не может быть выражено с помощью закона.

Причина в том, что единственной истинной праведностью является праведность Божья. То, что в полной мере не соответствует стандарту Божьей праведности, никоим образом не является праведностью, но грехом. Итак, истинно то, что максимальная мера праведности, которую человек может увидеть или найти в законе Божьем, в значительной степени не соответствует истинной мере Божьей праведности. И поскольку она не соответствует Божьей праведности, то является грехом. Это, фактически, просто мера праведности самого человека, соответствующая мере его способности к пониманию. И пусть жизнь человека соответствует этому уровню в полной мере, это всего лишь его мера вместо меры Божьей. Это всего лишь самоправедность вместо Божьей праведности, что является грехом. Следовательно, законом познается грех.

Однако истинной является и то, что сама праведность Божья отражается в законе, потому что закон является ничем иным, как выражением Божьей воли. Он в точности отражает его характер. Из этого следует, что никто не может видеть в законе праведность Божью, никто не может найти в законе праведность Божью, кроме самого Бога. И это только подчеркивает великую истину, что всё, что кто-либо, Бог или человек, способен увидеть или найти в законе, является ЕГО СОБСТВЕННОЙ праведностью. Человек может увидеть грех, потому что то, что он видит, не соответствует праведности Божьей. Но Бог видит праведность, поскольку это сама праведность Божья в абсолютном совершенстве.

И это проясняет и подчеркивает великую и вечную истину о том, что праведность Божья, находящаяся в законе, никогда ни к кому не придет посредством закона, но должна прийти как дар Божий, от Бога одного, «независимо от закона». Поэтому написано: «А если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21). Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия… правда Божия через веру (в) Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:21-23).

Законом познается грех; Евангелием познается праведность, «в нем открывается правда Божия» (Рим. 1:17). Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою, потому что законом познается грех; все, утверждающиеся на вере Евангелия, избавлены от клятвы, потому что «в нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет».

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 12 декабря, 1899 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

26 октября  ЗАКОНОМ ПОЗНАЕТСЯ ГРЕХ; ЕВАНГЕЛИЕМ ПОЗНАЕТСЯ ПРАВЕДНОСТЬ

«Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим. 3:20).

И это проясняет и подчеркивает великую и вечную истину о том, что праведность Божья, находящаяся в законе, никогда ни к кому не придет посредством закона, но должна прийти как дар Божий, от Бога одного, «независимо от закона». Поэтому написано: «А если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21). Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия… правда Божия через веру (в) Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:21-23).

Законом познается грех; Евангелием познается праведность, «в нем открывается правда Божия» (Рим. 1:17). Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою, потому что законом познается грех; все, утверждающиеся на вере Евангелия, избавлены от клятвы, потому что «в нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет».

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 12 декабря, 1899 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

27 октября  Закон не по вере  Галатам 3:10-12

«А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им» (Гал. 3:10-12).

Обратите внимание на данное доказательство того, что «все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою». Вот оно: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона».

Итак, поскольку суждение гласит, что «все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою», почему тогда доказательством этого суждения не может быть следующее: «Проклят всяк, кто исполняет постоянно все, что написано в книге закона»? Простая причина в том, что вина, которая приносит проклятие, не в законе, но в тех, кто является исполнителями закона: не в законе, но в людях.

Никакое проклятие не постигнет тех, кто в действительности соблюдает закон. Но все, «утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою» просто потому, что их дела не являются истинными делами закона, а их собственными делами, которым они придали форму согласно собственному туманному и несовершенному представлению о том, чем закон является в действительности. Поэтому эти дела являются грехом. Проклятие лежит на «утверждающихся на делах закона» просто потому, что они не исполняли постоянно «всего, что написано в книге закона», но все согрешили.

Если бы они начали и исполняли постоянно в действительности «все, что написано в книге закона», то никогда не было бы проклятия. Однако, обратите внимание на это: если бы они начали и постоянно исполняли в действительности все, что написано в книге закона или в законе, даже тогда их праведность была бы не от закона, потому что им необходимо было быть праведными еще до того, как они могли начать в праведности делать правду закона. Как написано: «Кто делает правду, тот праведен».

 

Изучение Послания к Галатам

28 октября  ЗАКОН СОВЕРШЕН САМИМ СОВЕРШЕНСТВОМ БОГА

«Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» (1 Ин. 3:7).

Человек должен быть праведным, чтобы делать правду. Потому что, в сущности, неправедный не может делать правду. Грешник, пока он является грешником, не может делать добро. Закон совершен самим совершенством Бога. Поэтому, в сущности, несовершенный человек не может соблюсти закон. Поэтому, чтобы делать правду, каждый человек должен сначала стать праведным. И он должен оставаться таким же праведным, как в начале, чтобы продолжать делать правду. И этой праведностью, которой сначала должна обладать каждая душа, чтобы делать правду, является правда Божия, независимо от закона (Рим. 3:21), то есть это праведность, получаемая от Бога, но ни в коем случае не от закона. Следовательно, написано: «Кто делает правду, тот праведен, подобно как ОН праведен».

Каждая душа должна сначала обладать праведностью от Бога, еще до того, как сможет при любой возможности делать правду. Нет другой истинной праведности, кроме праведности от Бога. Поэтому каждая душа должна сначала обладать праведностью от Бога, еще до того, как сможет когда-либо делать правду. Говоря простым языком, каждая душа должна обладать праведностью от Бога до того, как сможет продемонстрировать ее: она должна быть в человеке еще до того, как сможет проявиться.

Единственная истинная праведность от закона Божьего – это праведность от Бога. Но никто, кроме Бога, не может видеть в законе праведность от Бога. Следовательно, никто, кроме Бога, не может найти в законе праведность от Бога. Другие могут найти только свою собственную праведность, которой настолько не хватает праведности от Бога, насколько человек отличается от Бога.

Поэтому праведность, которой каждая душа должна обладать до того, как сможет делать правду, явленную в законе Божьем, должна быть праведностью от Бога. И поскольку никто, кроме Бога, не может видеть или знать эту праведность, явленную в законе Божьем, отсюда неизбежно следует, что только от Бога одного исходит праведность, которой должна сначала обладать каждая душа, и которой она должна обладать всегда, чтобы проявлять в любое время в своей жизни праведность от закона, - истинное соблюдение заповедей Божьих.

 

Изучение Послания к Галатам

29 октября  «ПРАВЕДНЫЙ ВЕРОЮ ЖИВ БУДЕТ»

17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Рим. 1:17).

И эта праведность, которой сначала должен обладать каждый человек до того, как она проявится в жизни, эта праведность, которой человек сначала должен обладать в жизни до того, как праведность, явленная в законе, сможет появиться в его жизни, эта праведность, которая является праведностью от Бога и которая исходит только от Бога, в сущности, может прийти только как дар Божий и ее возможно получить только верой. Она никогда ни к кому не приходит посредством закона, только через веру.

Поэтому написано, что «законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно». И каким образом это ясно? - А! Это абсолютно ясно из того и потому, что «праведный верою жив будет». То есть, Божье слово, что «праведный верою жив будет» является доказательством, неопровержимым и всеобщим, что законом никто не оправдывается пред Богом. «Праведный верою жив будет», а не законом. Жить законом – это значит пытаться жить по-своему, поскольку весь закон, который человек таким образом может иметь, является его собственным, а совсем не Божьим представлением о законе, который есть единственным истинным. А закон не по вере, но «кто исполняет его, тот жив будет им».

Относительно жизни то же самое, что и относительно праведности, потому что «на пути правды – жизнь» (Притчи 12:28), а на пути жизни, истинной жизни, - правда. Каждый человек должен жить до того, как он, возможно, сможет что-то сделать. И жизнь каждого человека должна исходить от Бога до того, как в его жизни можно будет увидеть поступки от Бога. А жизнь может прийти только как дар от Бога, и получить ее можно только верой. И получив жизнь от Бога, которая сама в себе способна демонстрировать праведность от Бога, явленную в законе, тогда человек, совершающий эти поступки, является праведным. В этих поступках нет греха, следовательно, и нет проклятия, поэтому нет смерти. Таким образом, совершая эти поступки, человек живет, и пока оправдание закона исполняется в нем, до тех пор он живет.

Таким образом, тот, кто совершает такие поступки, «жив будет ими», но даже тогда он не получает жизни, совершая эти поступки, сначала он должен получить жизнь от Бога, до того, как он, возможно, сможет, совершать их. Итак, навеки написано: «Праведный верою жив будет».

 

Изучение Послания к Галатам

30 октября ВЕРЬ, ТОЛЬКО ВЕРЬ В ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА И БУДЕШЬ СПАСЕН

«вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:29).

Поэтому, поскольку все согрешили, то все под клятвою и все умерли, потому что «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Но сейчас, хвала Господу, Христос, Дар Божий, пришел и «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою». Поэтому «дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». И «живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». И во всем этом «не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер».

«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры» (Рим. 3:21-27).

Слава Господу! Верь, только верь в Господа Иисуса Христа и будешь спасен. И «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:29).

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 19 декабря, 1899 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

31 октября   ИСКУПЛЕННЫЕ ОТ КЛЯТВЫ  Галатам 3:13, 14

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал. 3:13, 14).

Проклятие закона, любое проклятие, которое когда-либо было или может быть, приходит попросту из-за греха. Это ярко проиллюстрировано в книге Захарии (5:1-4). Пророк увидел «летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей». Тогда Господь сказал ему: «Это проклятие, исходящее на лице всей земли». Другими словами, свиток символизирует все проклятие, существующее на лице всей земли.

И какова причина этого проклятия на лице всей земли? Вот она: «Ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне». То есть, этот свиток является законом Божьим. По одной заповеди цитируется из каждой скрижали, показывая, что обе скрижали закона содержатся в свитке. Всякий, кто крадет, - всякий, кто нарушает заповеди второй скрижали, будет истреблен, как написано на одной стороне, а всякий, клянущийся ложно, - всякий, кто нарушает заповеди первой скрижали закона, истреблен будет, как написано на другой стороне.

Итак, небесным регистраторам не нужно записывать полностью каждый отдельный грех каждого человека, но нужно просто указать в свитке, заведенном на каждого человека, определенную заповедь, нарушаемую при каждом проступке. То, что этот свиток следует за каждым человеком, куда бы он ни шел, и даже находится в его доме, очевидно из следующих слов: «Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его». И если не будет найдено средство, этот свиток закона останется там, пока проклятие не истребит того человека, его дом «и дерева его, и камни его». Другими словами, пока проклятие не истребит землю в тот великий день, когда эти стихии растают в пылающем огне. Ибо «сила греха» и проклятия - «закон» (1 Кор. 15:56).

Но, благодаря Богу, «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13). Вся тяжесть проклятия легла на Него, ибо «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6). «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех» (2 Кор. 5:21). И кто принимает Его, получает свободу от всех грехов и свободу от проклятия, потому что освобождается от всех грехов.

 

Изучение Послания к Галатам

1 ноября  ОН СДЕЛАЛСЯ ЗА НАС КЛЯТВОЮ

«а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал. 3:10).

Христос понес на себе проклятие во всей полноте. Когда человек согрешил, и проклятие сошло на землю и произвело терния и волчцы (Быт. 3:17, 18), Господь Иисус, искупая всё от проклятия, носил терновый венец и, таким образом, искупил человека и землю от проклятия. Благословляйте Его имя. Дело завершено. «Он искупил нас от клятвы». Слава Богу. Он сделался за нас клятвою, ибо действительно висел на древе.

И поскольку все это уже свершилось, то свобода от проклятия, полученная благодаря кресту Иисуса Христа, является безвозмездным даром Бога каждой душе на земле. И когда человек получает этот безвозмездный дар искупления от проклятия, свиток все еще остается с ним. Но, слава Богу, свиток несет с собой не проклятие, а свидетельство о «правде Божией через веру Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия» (Рим. 3:22). Потому что истинная цель искупления нас от проклятия состоит в том, «дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников». Это благословение Авраамово является праведностью Божией, которая, как мы выяснили в результате этого исследования, может прийти только от Бога как безвозмездный дар от Бога, полученный верой.

И поскольку «все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою», и поскольку «Христос искупил нас от клятвы закона», то Он также искупил нас от дел закона, которые, будучи только нашими собственными делами, являются только грехом. Христос благодатью Божией даровал нам дела Божьи, которые, будучи делами веры, которая есть даром Божьим, являются только праведностью, как написано: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». (Ин. 6:29). Это в действительности покой, небесный покой, покой Божий. И «кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих». (Евр. 4:10). Итак, «Христос искупил нас от клятвы закона» и от проклятия наших собственных дел, дабы благословение Авраамово, которое является праведностью и делами Божьими, «через Христа Иисуса распространилось на язычников». И все это, «чтобы нам получить обещанного Духа верою». «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». И «как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1-4).

Слава Богу за дар Его собственной праведности вместо наших грехов, который невозможно описать словами, и за дар Его собственных дел вместо наших дел закона, который был преподнесен нам в искуплении, то есть в Иисусе Христе, который «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою».

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 26 декабря, 1899 г.]

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика