Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147247
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25227
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293415
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160282
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12871
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10389
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373883
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50700
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96233
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74043
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32188
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10294
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175330
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19798
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65003
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12433
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18409
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27159
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36585
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35447
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10414
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9107
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12600
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85410
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15029
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25903
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5916
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3487
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11127
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Две Пасхи.

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Две Пасхи.
 
Это черновик.


                                                                                                       Две Пасхи.


Внимательный читатель Евангелий, неоднократно их прочитавший, конечно же заметит различия в описаниях событий разными их писателями. Некоторые из них можно примирить, т.к. различия, на самом деле, обусловлены разными взглядами на эти события тех, кто их описал, и по сути, лишь дополняют друг друга, что создаёт объёмную и глубокую картину произошедшего и позволяет ещё лучше понять те многие истины, которые Бог желает донести до нас лишь в одном событии.


Но некоторые вещи, всё же, выглядят противоречиво, ибо примирить их простым дополнением друг друга невозможно. К таковым относятся и описания евангелистами праздника Пасхи в контексте событий, связанных со смертью Иисуса Христа.


Мф.26:17: “В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?”.

Описано так, что сначала идёт опресночный день, в который приготавливается пасха, съедаемая позже.

Лев.23:5,6: “в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;

и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;

А здесь, напротив, Пасхальный праздник, в который съедалась пасха, предшествует опресночному дню.

Исх.12:1-6: “И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:

месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.

Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;

а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.

Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,

и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером”.

Исходя из утреннего начала дня, Лев.23:5,6 и Исх.12:1-6, прилагаемые к последней пасхальной вечере Христа с учениками, показывают, что ученики приготовили пасху 14-го и начали вечерю вечером этого же дня.

Исх.12:8-10: “И пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;

пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;

не ешьте от него недопечённого, или сваренного вводе, но ешьте испечённое на огне, голову с ногами и внутренностями;

не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне”.

Т.е. пасха съедалась продолжающейся ночью 14-ого, и её остатки должны были быть сожжены до утра наступающего дня 15-ого.

Исх.12:11: “Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.

Это – Пасха Господня” – 14-ое авива (ниссана), не 15-ое.

Исх.12:12,13: “А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.

И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую”.

В какую ночь? В ночь 14-ого.

Исх.12:14: “И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его”.

Какой это “день сей”? 14-ое.

Исх.12:15-17: “Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.

И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.

Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное”.

Какой это день – “сей самый”, в который Бог вывел Израиля из земли Египетской? Это день опресноков. И день Пасхи, и день Опресноков – установление вечное.

В какой день Бог вывел Израиля из Египта? В день Пасхи или в день Опресноков?

Числ.33:3: “Из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта”.

Они вышли 15-ого, на другой день [после] Пасхи.
Получается, день Опресноков – 15-ое, ибо, как было видно, тексты сообщают, что исход произошёл на другой день после Пасхи, совершавшейся 14-ого, и этот день исхода – день Опресноков (15-ое). Это, впрочем, было видно и в приводимом выше тексте: “В первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки” (Лев.23:5,6).

С какого дня нужно семь дней есть опресноки? С 15-ого, со дня Опресноков. Получается, последний из семи опресночных дней – 21-ое. Как уже было показано в другом исследовании, 15-ое авива было Субботой.

Исх.12:18: “С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца”.

Но, как уже было показано, день Опресноков – 15-ое. Почему же здесь написано “с четырнадцатого”? Потому что, как написано в Исх.12:8, пасху нужно было есть с пресным хлебом. И пресный хлеб нужно было есть “до вечера двадцать первого дня того же месяца”. Если считать ещё и 14-ое число, то до вечера 21-ого получается не 7 дней, как написано в Исх.12:15, а 8. Поэтому, несмотря на то, что опресноки было повелено есть с вечера 14-ого, днём Опресноков, первым из числа семи опресночных дней, является, всё же, 15-ое. Слово “день” (йом), означающее как сутки, так и светлое их время, здесь подразумевает именно последнее (светлое время суток). Ибо пасха с пресным хлебом съедалась ночью 14-ого, поэтому употребление пресного хлеба ночью 14-ого в число 7-ми опресночных дней не входит. Ночью вообще, как правило, не ели, а спали, за исключением памятного 14-ого авива.

Следует также различать праздник Пасхи, день Опресноков и праздник Опресноков: на Пасху нужно было есть пасху с пресным хлебом, и был этот прахдник – 14-ого; день Опресноков – 15-ого; а праздник Опресноков длится 7 дней – со дня Опресноков (15-ого) до 21-ого включительно.

Исх.12:19а: “Семь дней не должно быть закваски в домах ваших”.

С какого дня нужно отсчитывать эти 7 дней? С 15-ого. Ибо они должны длиться до 21-ого включительно, а если считать с 14-ого, то получится не 7, а 8 дней. Поэтому ясно, что здесь под словом “день” также, в первую очередь, подразумевается светлое время суток.

Исх.12:24-29: “Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.

Когда войдёте в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.

И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?

скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошёл мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился.

И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.

В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота”.

Итак, праздник Пасхи был посвящён избавлению первенцев Израиля от погибели. Это станет важным чуть ниже в данном исследовании.

Теперь возвратимся к Мф.26:17: “В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?”

Первый же день опресночный”, это какое число: 14-ое или 15-ое? Если 15-ое, то как же в этот день можнобыло готовить пасху, которая должна была быть съедена 14-ого? Если это 14-ое, то почему оно названо первым опресночным днём? Слово первый (протос) на греческом может значить: первый, прежний, начальный. Чтобы не войти в противоречие с тем, что говорит закон о праздниках Пасхи, Опресноков и дне Опресноков, в данном тексте следует понимать слово “протос” скорее в значении “начальный”. Т.е. 14-ого израильтяне начинали готовить и употреблять пресный хлеб для празднования Пасхи с принятием в пищу пасхи (пасхального ягнёнка, испечённого целиком на огне). Но “первый день опресночный” это ещё не день Опресноков, первый день праздника Опресноков, 15-ое авива.

Кроме того, в греческом оригинале отсутствует слово “день”, что делает правильным следующее прочтение разбираемого отрывка: “Прежде опресноков приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?”

Таким образом, этот текст повествует о 14-ом авива. И судя по тексту Лк.22:1 в народе сложился обычай пасхальный день называть и днём опресночным: “Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою”, потому что фактически 14-ого приготавливали опресноки для употребления их вместе с пасхальным ягнёнком в этот же день. Но закон однозначно говорит о том, что Пасха происходила 14-ого, а праздник Опресноков начинался 15-ого и длился до 21-ого включительно, т.е. 7 дней, а не 8, как было бы, если бы включить в него ещё и 14-ое.

А Деян.12:1-4 сообщает, что в то время опресночные дни (все дни употребления в пищу пресного хлеба) называли Пасхою: “В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.
Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, - тогда были дни опресноков, -
и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу”.

Лк.22:7: “Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца]”.
Здесь опять отождествляются день заклания пасхи с днём опресноков.

Лк.22:8- “И послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
И когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания”.

Иисус ел пасху в доме вместе со Своими учениками согласно того, что написано в законе (Исх.12) 14-ого авива.

После этого этой же ночью 14-ого числа в Гефсимании Иисус был арестован и отправлен для разбирательств в синедрион, к Ироду, к Пилату. Всё это продолжилось уже 15-ого авива. И 15-ого же авива Иисус Христос был осуждён и распят.

Ин.18:28: “От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху.

Как же так? Пасха должна была быть уже съедена. На это указывает и закон, и евангелисты Матфей, Марк и Лука.

А вот ещё текст: “Тогда была пятница [перед] Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!” (Ин.19:14).

Слово “перед” в оригинале отсутствует, а “пятница” – греческое “параскеин”, что означает “приготовление”. Таким образом, правильный перевод будет выглядеть так: “Тогда было приготовление Пасхи, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!”

Но Матфей, Марк и Лука сообщили, что Иисус уже отпразновал Пасху предыдущим числом, и, как ясно из текстов, это полностью соответствовало и закону, и обычаю иудеев того времени – все её уже отпразновали. О какой же тогда Пасхе пишет Иоанн?
Изменено: xabari4 - 24 дек 2016 14:43:19
 
И ещё один момент: Иоанн в последнем приведённом тексте обозначает время – “час шестой”. А в какое время был распят Иисус Христос? Марк.15:25: “Был час третий, и распяли Его”.
Как такое может быть: суд у Пилата был в шестом часу дня, а распятие в третий – на три часа ранее суда?

Христос утверждал, что во дне 12 часов (Ин.11:9). И иудеи в то время начинали их отсчёт с восхода солнца, происходившего около 6-ти часов утра по нашему современному расположению часов в сутках. Т.е. 0 часов дня того времени соответствовали 6-ти часам утра нашего отсчёта. Значит, 3 часа дня у Марка это современные 9 часов утра. Правда, это приблизительное сравнение. Сейчас нет необходимости углубляться в этот вопрос. Важно другое: распятие по Марку в третьем часу, а суд у Пилата по Иоанну в девятом. Налицо противоречие.

Далее Марк пишет: “В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа девятого” (15:33).
По современному исчислению времени шестой час Марка приблизительно соответствует двенадцати часам дня, а девятый – трём часам дня (15.00).

Марк.15:34-37: “В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его. Иисус же, возгласив громко, испустил дух”.

Иисус умер в девятом часу по Марку, что соответствует современным трём часам дня (15.00). Это было время принесения вечерней жертвы. В это же время на Пасху закалывалась и пасхальная жертва. А закат наступал через 3 часа.

Теперь возвратимся к Ин.19:14: “Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!”
По Марку Христос в это время был распят, поэтому никак не мог стоять перед Пилатом, как утверждает Иоанн.

Иоанн был самым молодым из апостолов и прожил дольше их всех. По преданию он был сослан на остров Патмос около 90-ого года нашей эры (т.е. Через 20 лет после разрушения Иерусалима), а потом жил в Ефесе, где умер и был похоронен.
Его Евангелие во многом отличается от синоптических (Матфея, Марка и Луки). Он намеренно не хотел повторять уже написанное другими евангелистами, но освещал события по-иному, зачастую другие, с несколько другими целями. Само отличие его Евангелия от синоптических уже говорит о том, что оно написано позже. Причём, как утверждают библиологи, оно было написано даже после книги “Откровение”, написанной им же около 90-ого года н.э. на Патмосе, т.е. через 20 лет после разрушения Иерусалима, когда иудеи были совершенно рассеяны по всей Римской империи.

Когда иудеи проживали компактно в Иудее, то они пользовались своим иудейским отсчётом времени суток. Но будучи рассеянными стали пользоваться отсчётом времени, принятым в империи – римским. Именно поэтому Иоанн в своём Евангелии использовал римский отсчёт часов дня, в отличие от синоптиков (Матфея, Марка и Луки), использовавших иудейский отсчёт времени дня, т.к. они писали свои Евангелия во время компактного проживания иудеев на родине, когда Иерусалим ещё был цел.

Итак, с часами всё теперь понятно. Остаётся ещё одна загвоздка – дни. Синоптики сообщают, что Иисус Христос с учениками отпразновали Пасху 14-ого авива, и судя по контексту, этим же числом её отпразновали и все остальные иудеи. А Иоанн, описывая последующий день (15-ое) повествует о предстоящей Пасхе. О какой же Пасхе писал Иоанн? Если в разных Евангелиях какое-то событие описывается настолько по-разному, что невозможно это объяснить взаимным дополнением деталей одного события, то очевидно, что речь идёт о разных событиях. Может ли тогда быть, что существует две Пасхи? Принимая во внимание Богодухновенность всех четырёх Евангелий, следует разобрать этот вопрос, обратившись к закону.

Исх.12:3-7: “Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером,
и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его”.

Овцы и козы – мелкий скот. Запомните это. Обратите также внимание и запомните, что день приготовления и съедания агнца – 14-ое авива (ниссана). Запомните также, что закалывание, приготовление и приём в пищу агнца происходил по домам семейств сынов Израилевых.

Обратите внимание на способ приготовления этих животных в пищу: “Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;
не ешьте от него недопечённого, или сваренного в воде, но ешьте испечённое на огне, голову с ногами и внутренностями” (Исх.12:8,9).

Агнец должен был испечён. Запомните и это.

Исх.12:22-27: “И возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.
И пойдёт Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдёт Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.
Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.
Когда войдёте в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.
И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?
скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошёл мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился”.

Обратите внимание, чему посвещена была эта Пасха: она была установлена в память об избавлении домов сынов Израилевых от поражения первенцев.

Итак, 5 моментов этой Пасхи, требующие запоминания:
  • приготовляемое животное – из мелкого скота;
  • животное должно испекаться (целиком), но не вариться или жариться;
  • приготовления и праздник происходят 14-ого авива;
  • приготовления и праздник проводятся в домах семейств сынов Израиля;
  • праздник посвящён воспоминанию избавления Господом домов
    сынов Израилевых от поражения первенцев.


А теперь обратите внимание на обстоятельства Пасхи, описанной в другом месте закона.Втор.16:1,2: “Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью.
И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберёт Господь, чтобы пребывало там имя Его”.

Из мелкого и крупного скота”, “на месте, которое изберёт Господь”.
Уже два различия: допускается приготавливать пасху также и из крупного скота, и закалывание должно происходить не по домам, а на месте, избранном Господом. Местом, впоследствии избранном Господом, чтобы там пребывало имя Его, стал
Иерусалим (3Цар.8:44).

Последнее повеление строжайшим образом повторяется в стихах 5,6а,7: “Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его... и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои”.

Теперь обратите внимание, чему посвящена Пасха, описанная в этом месте.
заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта” (6 ст.).

Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей” (3ст.).
Она посвящена дню исхода из Египта, и этот день – 15-ое авива.

Теперь обратите внимание на то, каким образом должна приготавливаться пасха: “И испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои” (7ст.).

Слово, переведённое, как “испеки” в этом тексте (евр.: башал)– не то же самое слово, переведённое в Исх.12:8 словом “испечённое”. “Испеки” – неверный перевод. Оригинальное слово обозначает “свари” (башал). И это слово (башал) также используется в Исх.12:8, и там оно переведено правильно – “сваренного”: “не ешьте от него недопечённого, или сваренного (башал) в воде, но ешьте испечённое на огне, голову с ногами и внутренностями”. Т.е., пасха в книге “Исход” должна быть испечена, но не сварена, а в книге “Второзаконие”, сварена.

 5 моментов Пасхи во “Второзаконие”, отличных от таковых в “Исход”:



 животное для пасхи могло браться не только из мелкого скота, но и крупного;

  •     мясо животного (а не животное целиком) должно не испекаться, а вариться;

  • приготовление и праздник происходят не 14-ого, а 15-ого авива;

  • приготовление и праздник происходят не по домам, а на месте, избранном Господом;

  • праздник посвящён не избавлению Господом домов сынов Израилевых от поражения первенцев, а дню исхода Израиля из Египта.


  Пасха 14-ого авива – личная, 15-ого общественная. Христос, как Первенец, ел личную пасху 14-ого, а как Пасха за общество сынов Израиля, народ Господень – умер 15-ого. Личную пасху Христос ел потому, что Он Первенец, Который должен был быть избавлен от смерти. Он Первенец из умерших (1Кор.15:20,23; Кол.1:18; Откр.1:5). Но Он умер за общество Господне, за народ (Ин.11:50), чтобы совершился исход из духовного Египта.
Изменено: xabari4 - 8 дек 2013 22:28:39
 
Вэлкам Хабарич! Что,у Умки не пришёлся ко двору???
Будь верен до смерти и получишь венец жизни!!!
 
Цитата
Tikhik пишет:
Вэлкам Хабарич! Что,у Умки не пришёлся ко двору???
Спасибо, Тихик. Меня оттуда никто не гнал и не гонит. Просто хотел и с другими поделиться тем, что получил.
 
Цитата
xabari4 пишет:
Но некоторые вещи, всё же, выглядят противоречиво, ибо примирить их простым дополнением друг-друга невозможно.
Это так. Например: Мф.20:30-34; Лк.18:35-43; Мк.10:46-52. "Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности". Но это не значит, что в нём не может оставаться ничего от тех, кто по богодухновению их писал. Пророки и апостолы были люди со своими понятиями о Творце, своим желанием Его прославить и своим пониманием того, как это сделать. Марк и Лука писали об одном только слепом из Иерихона, которого исцелил Христос, а у Матфея их два. У них один бесноватый, вышедший из гробов, встретил Господа в стране Гергесинской (Гадаринской), а у Матфея их два.
Что это за удвоение? На мой взгляд, Матфей старался таким образом возвеличить Господа, тем более, что действительно Христос совершил множество исцелений и не единожды изгонял бесов.
Богодухновение заключается в другом, и об этом написал ап. Павел.  
 
Цитата
xabari4 пишет:
С четырнадцатого дня первого месяца , с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца
Роман, мне здается, ты увлекаешься.   Пасха не праздновалась 14-го, а закалалась.  И испекалась.  Это был день приготовления, наполненный трудами по приготовлению пасхи.  А ели ее по захождении солнца, то есть в пятнадцатый день.  Таким образом и опресноки начинали есть вместе с пасхальной жертвой.  Это и называется праздником - днем праздности - освобождением от обычных трудов.

Конечно первая пасха не была праздником по форме, потому что наутро они вышли из египта и шли шесть дней днем и ночью. От этого и остатки от пасхальной жертвы сожгли. Но не  до утра, а то, что осталось до наступления утра, сожгли перед уходом, то есть при свете утра.

Порядок исчисления дней определен однажды и неизменен, как неизменен Бог, установивший его. Сутки начинаются по захождении солнца, и суббота и любой праздник. При толковании это надо учитывать, потому что Бог не тычет нас носом в одно и то же, но будучи неизменным в слове, ожидает от нас веры в Его неизменность.

Что касается Слов: "В первый же день опресночный, в который надлежало закалать пасху..."   я склоняюсь к тому, что евреи несколько "расширили" рамки праздника и "освятили" и день приготовления пасхи. С этим допущением можно сравнить современную "вечерю". Очень многие постятся в день вечери.  Хотя это и не вечеря вовсе, так как совершается днем.  А Христос с учениками и первые христиане совершали хлебопреломление после вечери - дружеского ужина в кругу единоверцев. Так что и мы не отстаем от иудеев в добавлении "святости" к христианским обрядам.

В отношении к Христу, Он Сам сказал: "Очень желал Я есть пасху сию с вами, прежде страдания Моего".  Но сами Его страдания и смерть и есть Пасха. Они не могут разойтись по календарю с определенным Богом днем, поэтому иудеи и не вошли в преторию, чтобы не оскверниться..  То есть Христос повелел ученикам приготовить пасху прежде праздника.  Слова "в первый день опресночный" можно истолковать и так, что по захождении солнца в 13-ый день,  когда уже наступил 14-й, они приготовили пасху в темное время дня - вечером.  Но это предположение, или, скорее, допущение, с которым можно и не согласиться.


Что касается тельцов, то они никогда не могут быть пасхой, но дополнением к ней, в качестве мирной жертвы или жертвы усердия, так что каждый причащающийся (в Израиле, перед храмом) получив кусок пасхи, потом мог попировать тельцом. Вполне возможно, что и сваренным.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
Роман, мне здается, ты увлекаешься. Пасха не праздновалась 14-го.....
Уважаемый prognozz.Позвольте не согласиться. Иез.45:21-24.
Изменено: study - 20 дек 2013 21:35:22
 
Цитата
study пишет:
Цитата
Роман, мне здается, ты увлекаешься. Пасха не праздновалась 14-го.....
Уважаемый prognozz.Позвольте не согласиться. [url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/26/45/#21-24]Иез.45:21-24[/url].
Позвольте прочитать внимательно:  

В первом месяце, в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас Пасха, праздник семидневный, когда должно есть опресноки.

Когда начинаются эти семь дней?   То-то  -  Когда погаснет заря четырнадцатого дня.  Надо понимать и различать  обобщение и предписание.
Изменено: prognozz - 20 дек 2013 22:06:27
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
Когда начинаются эти семь дней? То-то - Когда погаснет заря четырнадцатого дня.
Уважаемый prognozz.Пожалуйста, раскройте мысль.
 
Цитата
prognozz пишет:
Цитата
xabari4 пишет:
С четырнадцатого дня первого месяца , с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца
Роман, мне здается, ты увлекаешься. Пасха не праздновалась 14-го, а закалалась. И испекалась. Это был день приготовления, наполненный трудами по приготовлению пасхи. А ели ее по захождении солнца, то есть в пятнадцатый день. Таким образом и опресноки начинали есть вместе с пасхальной жертвой. Это и называется праздником - днем праздности - освобождением от обычных трудов.
Числ.33:3: "Из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли3318 сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта".

Для Стади: я не согласен, что в контексте разбираемого нужно делать различие между "вывел" и "вышли". В этом тексте два слова ("отправились" и "вышли" употребляются для одного и того же дня -- 15-ого, которое, согласно текста, было "на другой день Пасхи". Из этого следует, что Пасха была предыдущим числом -- 14-ым.

Мало того, Стади, слова "вышли" и "вывел", это одно и то же еврейское слово, переведённое по-разному в Исх.12:51 и Числ.33:3.

" В [url]этот[/url] самый [url]день[/url] [url]Господь[/url] [url=вывел]вывел[/url]3318 [url]сынов[/url] [url]Израилевых[/url] из [url]земли[/url] [url]Египетской[/url] по [url]ополчениям[/url] их" (Исх12:51). Обратите внимание на номера этих слов по Стронгу.

Итак, по поводу даты. Пасха закалывалась не после заката, а в "между" или "промежуток" 14-ого, что переведено на русский "вечером": "И пусть он [url]хранится[/url] у вас до [url=четырнадцатого]четырнадцатого[/url] [url=дня]дня[/url] сего [url]месяца[/url]: тогда пусть [url]заколет[/url] его [url]все[/url] [url]собрание[/url] [url]общества[/url] [url]Израильского[/url] [url=вечером]вечером[/url]996"

Проверьте по Стронгу.

Из Числ.33:3 следует, что праздник Пасхи был 14-ого, а не 15-ого "после заката солнца", ибо 15-ое названо "другим днём Пасхи".

А исход (он же вывод) произошёл именно пятнадцатого, и, как следует из Втор.16:1, ночью. И я уже показывал, по каким причинам исход не мог произойти в ночь празднования Пасхи в Исх.12.

Обратите внимание, что во Втор.16 тоже написано о Пасхе, но у неё есть 5 различий от Пасхи из Исх.12.

Всё это объяснено в исследовании, черновик которого я здесь поместил.
Цитата

То есть Христос повелел ученикам приготовить пасху прежде праздника. Слова "в первый день опресночный" можно истолковать и так, что по захождении солнца в 13-ый день, когда уже наступил 14-й, они приготовили пасху в темное время дня - вечером. Но это предположение, или, скорее, допущение, с которым можно и не согласиться.

Это не соответствует закону -- пасха должна была закалываться 14-ого, а не 13-ого (Исх.12:6), и ты сам это признаёшь в первой цитате этого сообщения, а тут, вдруг, предполагаешь, что Христос мог поступить не по закону. В Числ.33:3 15-ое названо "другим днём Пасхи", т.е. и съедаться пасха должна была также 14-ого.

А также и Евангелиям:

Мк.14:12,14: "В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху?.. и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?"

Лук.22:7,8,11,13: "Настал же день опресноков,в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна,
сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху... и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?.. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху".

А теперь сравните с Ин.18:28: "[url]От[/url] [url]Каиафы[/url] [url]повели[/url] [url]Иисуса[/url] [url]в[/url] [url]преторию[/url]. [url]Было[/url] [url]утро[/url]; [url]и[/url] [url]они[/url] [url]не[/url] [url]вошли[/url] [url]в[/url] [url]преторию[/url], [url]чтобы[/url] [url]не[/url] [url]оскверниться[/url], [url]но[/url] [url]чтобы[/url] [можно было] [url=есть]есть[/url] [url=пасху]пасху[/url].

И Ин.19:14: " [url]Тогда[/url] [url]была[/url] [url]пятница[/url] перед [url]Пасхою[/url] [в оригинале - приготовление Пасхи], [url]и[/url] [url]час[/url] [url]шестый[/url]. [url]И[/url] [url]сказал[/url] [Пилат] [url]Иудеям[/url]: [url]се[/url], [url]Царь[/url] [url]ваш[/url]!"

У синоптиков упоминается Пасха из Исх.12. А у Иоанна -- из Втор.16.

Всё это объяснено в исследовании.
Изменено: xabari4 - 21 дек 2013 18:01:34
 
Роман, что делали израильтяне весь день(светлое время суток) 15числа?
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
Джаst пишет:
Роман, что делали израильтяне весь день(светлое время суток) 15числа?
Покоились, ибо была суббота. А, может, и нет, если они её ещё пока не соблюдали.
Изменено: xabari4 - 21 дек 2013 17:27:42
 
Цитата
Для Стади: я не согласен, что в контексте разбираемого нужно делать различие между "вывел" и "вышли". В этом тексте два слова ("отправились" и "вышли" употребляются для одного и того же дня -- 15-ого, которое, согласно текста, было "на другой день Пасхи". Из этого следует, что Пасха была предыдущим числом -- 14-ым.
Уважаемый xabari4.Переводчики наверное об этом знают.Но для пояснения мысли употребляют разные слова.В одном случае действие совершает БОГ, в другом сыны Израилевы.На мой взгляд, физическое передвижение начинается от головы.Вы отдаете приоритет ногам.
   Если читать Исход 12 главу, то отрывок с 43-го по 51  цельный, с законченной мыслью.Подобно отрывку с 1-го по 28 стих.Или я не прав?
 
 
Цитата
study пишет:
Цитата
Для Стади: я не согласен, что в контексте разбираемого нужно делать различие между "вывел" и "вышли". В этом тексте два слова ("отправились" и "вышли" употребляются для одного и того же дня -- 15-ого, которое, согласно текста, было "на другой день Пасхи". Из этого следует, что Пасха была предыдущим числом -- 14-ым.
Уважаемый xabari4.Переводчики наверное об этом знают.Но для пояснения мысли употребляют разные слова.В одном случае действие совершает БОГ, в другом сыны Израилевы.На мой взгляд, физическое передвижение начинается от головы.Вы отдаете приоритет ногам.
Если читать Исход 12 главу, то отрывок с 43-го по 51 цельный, с законченной мыслью.Подобно отрывку с 1-го по 28 стих.Или я не прав?
Я же ответил, что "вывел" и "вышли" в оригинале -- одно и то же слово. Вы же на это как-то делали упор.

Или Вы настаиваете, что в Числ.33:3 речь идёт о двух разных датах: 15-ого, на Пасху они отправились, а на следующий день (16-ого) вышли?

Но это ещё больше Вас запутает, ибо Израиль не мог отправиться в пасхальную ночь, ибо им запрещено было выходить из домов в ту ночь.

Если Вы за цельность отрывков, то почему Вы не присовокупили к Исх.12:43-51 и предыдущих трёх стихов -- Исх.12:40-42?
Изменено: xabari4 - 21 дек 2013 18:46:15
 
Уважаемый xabari4.Упор в словах был сделан на разные источники приложения слова."Ночь бдения" вы можете отнести к различным мотивам израильтян.Это недоказательный для вас текст.А вот слова "сказал Господь", можно отнести только к определенным действиям израильтян связанным с Пасхой.
 
Уважаемый xabari4.А если фараон не отпустил бы израильтян, смогли бы они покинуть Египет?
 
Уважаемый xabari4.О пасхе говорится в Чис.9:1-14, 2Пар.30:1-20, 2Пар.35:1-19.Нигде не сказано о второй пасхе.Только одна 14 числа.
 
Цитата
study пишет:
Уважаемый xabari4.А если фараон не отпустил бы израильтян, смогли бы они покинуть Египет?
"История не терпит сослагательного наклонения" (Карамзин).
 
Уважаемый xabari4.
Цитата
"История не терпит сослагательного наклонения" (Карамзин).
Согласен.Но Израиль не вышел бы.Иначе они это сделали бы раньше.
 
Цитата
study пишет:
Уважаемый xabari4.О пасхе говорится в Чис.9:1-14, 2Пар.30:1-20, 2Пар.35:1-19.Нигде не сказано о второй пасхе.Только одна 14 числа.
В Числ.9:1-14 Пасха 14-ого авива, потому что Пасха 15-ого была дана позже (Втор.16).

Я не знаю, почему во 2Пар.30:1-20 не упомянута вторая Пасха. В любом случае это не отменяет второй Пасхи, описанной во Втор.16.

Во 2Пар.35:1-19 можно увидеть некоторые признаки и первой, и второй Пасхи: жертвенные животные и способы их приготовления. Прочтите и сравните с характеристиками, рассматриваемыми в исследовании.
Изменено: xabari4 - 22 дек 2013 20:37:06
 
Уважаемый xabari4.Вы правильно поняли следующий вопрос.Почему Езекия при пророке Исайя не ел вторую Пасху?Если вы не знаете точного ответа, то можете ответить после исследования.
 
Цитата
xabari4 пишет:
Цитата
study пишет:
Уважаемый xabari4.О пасхе говорится в [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/4/9/#1-14]Чис.9:1-14[/URL], [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/14/30/#1-20]2Пар.30:1-20[/URL], [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/14/35/#1-19]2Пар.35:1-19[/URL].Нигде не сказано о второй пасхе.Только одна 14 числа.
В [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/4/9/#1-14]Числ.9:1-14[/URL] Пасха 14-ого авива, потому что Пасха 15-ого была дана позже (Втор.16).

Я не знаю, почему во [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/14/30/#1-20]2Пар.30:1-20[/URL] не упомянута вторая Пасха. В любом случае это не отменяет второй Пасхи, описанной во Втор.16.

Во [URL=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/14/35/#1-19]2Пар.35:1-19[/URL] можно увидеть некоторые признаки и первой, и второй Пасхи: жертвенные животные и способы их приготовления. Прочтите и сравните с характеристиками, рассматриваемыми в исследовании.

Роман, не напускай туману. Пасхальная жертва - пасха, одна. Это агнец из овец или коз, испеченный на огне. Его ели ночью, по наступлении 15 авива.

С этого же 15 авива начинался праздник опресноков, сопровождаемый большим количеством добровольных жертвоприношений. Мясо этих жертв ели только вареным. Ели в течение семи дней. Кто сколько хотел. Допускаю, что не все объедались мясом, так как оно не было вменено в обязанность, как пасха.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
prognozz пишет:
Цитата
xabari4 пишет:
Цитата
study пишет:
Уважаемый xabari4.О пасхе говорится в [url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/4/9/#1-14]Чис.9:1-14[/url] , [url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/14/30/#1-20]2Пар.30:1-20[/url] , [url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/14/35/#1-19]2Пар.35:1-19[/url] .Нигде не сказано о второй пасхе.Только одна 14 числа.
В [url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/4/9/#1-14]Числ.9:1-14[/url] Пасха 14-ого авива, потому что Пасха 15-ого была дана позже (Втор.16).

Я не знаю, почему во [url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/14/30/#1-20]2Пар.30:1-20[/url] не упомянута вторая Пасха. В любом случае это не отменяет второй Пасхи, описанной во Втор.16.

Во [url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/14/35/#1-19]2Пар.35:1-19[/url] можно увидеть некоторые признаки и первой, и второй Пасхи: жертвенные животные и способы их приготовления. Прочтите и сравните с характеристиками, рассматриваемыми в исследовании.

Роман, не напускай туману. Пасхальная жертва - пасха, одна. Это агнец из овец или коз, испеченный на огне. Его ели ночью, по наступлении 15 авива.

С этого же 15 авива начинался праздник опресноков, сопровождаемый большим количеством добровольных жертвоприношений. Мясо этих жертв ели только вареным. Ели в течение семи дней. Кто сколько хотел. Допускаю, что не все объедались мясом, так как оно не было вменено в обязанность, как пасха.
Сергей, создаётся впечатление, что исследование ты прочёл невнимательно.
 
Конечно невнимательно.  Вот когда ты высказывался по Иову, я чувствовал истинный дух, что это от Бога и был очень внимателен.  Но другие твои исследования мне кажутся искусственными, и неопределенными. Твоя метода - путем сравнения возможных значений отдельных слов очертить некую возможную мысль... и ты все кружишь, кружишь...  На мой взгляд таким образом ничего истинного познать невозможно. Поэтому и не читаю.

Я уже как то объяснял тебе мой подход: смысл отдельного  слова объясняет контекст.  Но у тебя другое мнение и потому нет смысла сравнивать черное с квадратным и вникать в их различия.

Еще важная вещь: древние языки многозначны, то есть на наш взгляд  выглядят примитивными, так как имеют небольшой словарный запас. Но древние люди по факту были многократно умнее и могли использовать слова как аккорды в музыке, выражая ими разные смыслы сочетаниями и "перепевами". Как ты поймешь их простым перебором возможных значений и их комбинаций, из которых тебе известны единицы? У меня складывается впечатление, что древнеееврейский язык это какой то кроссворд, судоку, - только когда сложишь все части, только тогда центральное слово  покажет ту грань своего смысла, который заложен в нем.

Кто то приписал к своему письму извинение, что письмо вышло длинным потому, что не было времени написать короче. Это мы все такие, нам надо напрягаться, чтобы не наговорить лишних слов.   Но интеллект древних позволял им без напряжения говорить и писать очень кратко и емко. Что-то понять не носителю языка очень и очень непросто. Поэтому я не копаюсь в оригиналах. Есть богодухновенный перевод и есть Святой Дух. Поэтому когда ищешь пока не найдешь, Бог дает понимать то, чего ищешь.

Я бы так еще сказал, Слово, Логос, есть Бог именно в смысле логики, а не буквы.  Дух слова является Богом, его внутренняя сила и направленность, а не звук. Вот такому слову я верю и оно исполняет во мне то, о чем говорит и конечно поэтому имеет одинаковую силу в переводе на любой язык.
Изменено: prognozz - 19 мар 2014 00:43:39
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
prognozz пишет:
Есть богодухновенный перевод и есть Святой Дух.
Богодухновенный перевод? Существует, например, много сотен, если не тысяч, переводов Библии на английский язык. Какой из них Богодухновенный? Может, все они Богодухновенны? Почему тогда так разнятся? А какой перевод на русский -- Богодухновенный? Синодальный? Существует ли какой- нибудь английский перевод, в точности соответствующий Синодальному? Естественно, нет. Значит, английский язык лишён Богодухновенного перевода Библии? А как быть с многочисленными местами Синодального перевода, переведёнными с оригинального текста откровенно неверно? Если Синодальный перевод Богодухновенен, то как быть с оригиналом, во многом ему не соответствующим? Тогда оригинал небогодухновенен. Как с небогодухновенного текста можно получить Богодухновенный его перевод?

И почему Христос настаивал на неизменности Закона (это все книги Ветхого Завета) даже в единственной черте или йоте? Не из-за важности ли его точной передачи людям? Разве может любой перевод в точности передать оригинальный текст?

Вобщем, твоя позиция порождает немало вопросов, которые я полностью передавать не буду.
 
Нашумел, нашумел, и смылся...

Что это ты наговорил?  Богодухновенный перевод всегда один. Русский синодальный, Английский - короля Иакова...

Это были исторически выстраданные переводы и люди их осуществившие не были одиночками и были христианами в отличие от современных "переводчиков".  Самый "неграмотный" из переводчиков библии короля Иакова знал 14 языков, а руководитель этого дела - 46.  У синодального перевода схожая история.

Но ты не ответил на мой аргумент, что смысл слова проясняет контекст, а не наоборот. Так что к барьеру.



 
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Сергей, я с тобой дуэли проводить не намерен. А также терять время в неполезных спорах. Форум для меня -- возможность поделиться тем, что мне открыто. Принимать или нет -- личное дело каждого.

Сравни перевод короля Иакова и Синодальный; найдёшь много различий, в том числе принципиальных. Как могут Богодухновенные переводы противоречить друг-другу?

Само понятие "богодухновенный перевод" -- нелепость, и оснований ему я в Библии не нахожу.
Изменено: xabari4 - 24 мар 2014 20:23:20
 
Тогда ты не можешь  спастись.

Перевод не богодухновен. Оригинальный язык писания мертв. Дух Святой не в счет. - Вот вывод из твоего заявления.

Но речь то не об этом была, а о значении слов и контекста
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
Страницы: 1
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика