Второзаконие 29 Втор.29.19 Перевод РБО Пусть никто, услышав эти проклятия, не благословляет себя, мысленно говоря: „У меня все будет хорошо, хоть я и буду следовать своему упрямству”. Ведь так погибнет и орошенная земля, заодно с пересохшей!
В данном тексте речь идет о упрямстве человека. Но как понять последствия? Почему погибнет земля? И что значит орошенная и сухая? И что в данном контексте есть земля?
Уважемый Sonm! Позвольте мне предложить Вам объяснение этого текста, каким оно видится мне. Вы помните высказывание ап. Павла: « Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение» (Евр. 6:7,8)? Используя эту метафору ап. Павел говорит о людях, одни из которых избрали жизнь, а другие - непослушание и гибель. Так и во Второзаконии в конечном итоге имеются в виду люди, конечно же. Прочтите синодальный перевод приведенного Вами текста: «да не будет между вами … такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: `я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего'; и пропадет таким образом сытый с голодным» . Слова « сытый с голодным» сказаны несомненно о людях. Хотя это тоже образное выражение. Но почему могут погибнуть вместе «сытый с голодным», «орошаемая земля заодно с пересохшей» или , говоря простым языком, человек живущий в достатке вместе с тем, чей удел – нищета и тяготы? Согласитесь, даже если земля расположена в благоприятной орошаемой местности, ее благополучие все равно зависит от Бога. Так и с человеком . Неважно беден он или богат: «Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.» (Притчи 11:4) Стоит человеку восстать против закона Божьего, и все его благополучие не сможет спасти его от гибели. Текст Втор. 28:19 можно рассматривать и духовном смысле. «Сытый» или «орошаемая земля» - это человек имеющий в жизни свободный доступ к изучению слова Божьего, человек однажды обратившийся. А «голодный» или «иссохшая земля» - это человек необращенный, которому Слово Божье недоступно в силу разных причин ( непонимание, неверие, например). Так вот, кто бы из них не вознамерился поступать вопреки Истине, убеждая себя, что соблюдать заповеди не так уж и важно, можно и без этого счастливо жить, он придет к гибели. Иезекииль 18:24 подтверждает эту мысль «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? Все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся, за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет».
Изменено: zhivaya_dusha - 27 мая 2013 23:59:55(ошибка в тексте)
zhivaya_dusha пишет: Используя эту метафору ап. Павел
Спасибо за комментарий. Однако, вы уверены что это метафора? Если ап. Павел употребляет Библейские термины и выражается метафорами, то это возможно присуще Павлу. Но не Духу который говорит через ап. Павла. Потому что Павел в данной метафоре употребил как минимум хороший букет Библейских терминов:
Земля
Дождь
Злак
Тернии
Волчицы
Сожжение
Где все эти термины имеют свои устоявшиеся значения.
Или вы считаете что и это метафора: терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою Быт.3.18 Ибо так говорит Господь людям Иудеи, Иерусалиму: «Пашню новую себе вспашите, среди терний не сейте! Иер.4.3
Или вы думаете от куда Павел взял эти образы? А что значит, пашню новую вспашите? и это - между терний не сейте. Как понимать эту метафору? Как метафору или как пророчество в книге пророческой?
Попробуйте посмотреть все же на Библию не как на книгу метафор, а как на пророческую книгу. Комментарий ваш красивый, но философский. Это лично мое мнение.
sonm пишет: Комментарий ваш красивый, но философский. Это лично мое мнение.
Какое то странное в религиозных кругах использование понятия "философия". Вообще то целью философии, как науки, является миропонимание, а средством - словесное выражение наблюдаемых явлений и процессов в форме, исключающей двойственность или неполноту.
Христианам стоит ли путаться в детских помочах традиций? То, что во времена Павла словоблудие называлось философией, не отменяет философии, которая и тогда была основой всех наук, а в наше время вошла в русло чистой математической абстракции, обобщая и суммируя достижения во всех сферах науки и неизбежно приводя все миропонимание к неизбежному: все сделано Богом.
Так что комментарий Живой Души лучше назвать субъективным, как и лично твое мнение.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
Страницы:1
Читают тему
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →