Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147252
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25229
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293421
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160284
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12874
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10390
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373891
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50701
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96238
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74062
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32189
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10295
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175335
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19800
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65013
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12436
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18410
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27163
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36586
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35450
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10414
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9108
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12600
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85413
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15029
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25907
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5919
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3488
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11128
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Книги

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Книги, все книги по теме праведность по вере (история, доктрины, проповеди, учёба)
 
Цитата
Джаst пишет:
Поэтому корпоративное покаяние прежде всего относится к принявшим весть
Супер!
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
8 глава (Путеводитель по 1888 году, Д. Найт)

Человеческая природа Христа

"Какую роль сыграло обсуждение вопроса о человеческой природе Христа на сессии Генеральной конференции 1888 года?... Изучение всех имеющихся документов показывает, что вопрос о человеческой природе Христа на совещании в Миннеаполисе обсуждался крайне мало.… Это не означает, что данный вопрос игнорировался. Нам известно по крайней мере одно заявление в связи с этой темой. В книге Ваггонера «Евангелие в Послании к Галатам» (распространённой на совещании в Миннеаполисе) есть абзац, в котором написано: «Он во всем уподобился Своим братьям означает, что Он принял подобие грешной плоти». (Весть 1888 года. Путеводитель, Д. Найт)

Интересная тема. Для чего она вообще была поднята в этой работе? Быть может автор внимательный историк и желает осветить все моменты того памятного события, а может быть это аккуратная попытка исправить ещё одну "ошибку" вестников. Кстати в пользу последнего свидетельствует и тон, и суть главы о "человеческой природе Христа" в его книге. Нет, мы не идеализируем ни Ваггонера, ни Джоунса. Они были людьми и конечно же допускали ошибки, чем поспешил воспользоваться автор.  Но зная о заявлении сестры Уайт о том, что именно эти два человека принесли весть от Бога, мы не можем упускать даже крупицу этой драгоценной вести. Этим и продиктован наш интерес к теме.

 В начале, Джордж Найт просто говорит, что этой теме, человеческой природе Христа, не было уделено много времени. Более того он использует сильное выражение говоря, что "вопрос обсуждался крайне мало". Т.е. не просто "мало", а "крайне мало". Другими словами, эта тема не была актуальна. И если Бог и посылал, какую либо весть, то, конечно же, не об этом. Поэтому давайте сосредоточимся на "главном", а "второстепенное" оставим.  Весьма интересно, что автор "Путеводителя по 1888 году" описывая убеждения вестников, использует материалы не 1888 года, а более поздние, как бы подчёркивая, что на эту тему мало говорили.

Однако мы не станем принимать на веру доводы уважаемого автора: в уже исследованных нами главах его книги мы видели примеры того, как он часто не замечает очевидных фактов, которые не укладываются в его понимание истины. Мы приведём два довода, которые покажут, что данный вопрос требует более внимательного отношения.

Первое. Д. Найт утверждает, что тема "человеческой природы Христа" была неактуальна на Миннеаполисской встрече, поэтому была представлена лишь "одним абзацем" в работе Ваггонера "Евангелие в Послании к Галатам", которую тот распространил там. Мы советуем прочесть эту книжку, она небольшая. Работа, в основном, посвящена истолкованию термина: что же имел в виду апостол, когда писал Галатам о законе, это церемониальный или всё же моральный закон? Ваггонер утверждает, что на самом деле это даже не вопрос "закона",  но самой сущности Евангелия. Так вот, в его брошюре есть глава, которая называется "Христос рождён под законом". Здесь он приводит множество доводов в пользу того, что Спаситель должен был наследовать туже греховную природу, что и любой другой потомок Адама. Это самая большая глава в работе Ваггонера! Из этого видно, что тема человеческой природы Христа была для вестника крайне важной в его понимании Евангелия, что, конечно же, нашло отражение в дальнейших его работах. Обратите внимание, что "самая большая глава", это не "один абзац", как утверждал Д. Найт.

Второе. Сама Встреча в Миннеаполисе не ограничилась изучением небольшой брошюры. Естественно, что на этой конференции звучали доклады и проповеди.  Как мы уже вспоминали ранее, выступления Эллета Ваггонера, невзирая на то, что Д. Найт считает их несохранившимися, были застенографированы его женой и позже изданы самим автором: "...вне всякого сомнения в высшей степени важнее всего то, а мы не имеем никакого основания не доверять этому - что все актуальные выступления Ваггонера была застенографированы Джесси Мозер Ваггонер. А это исключает возможность искажения или неверного представления. Эти материалы были изданы лично Ваггонером, затем даже оформлены в книгу "Христос и Его праведность", первое издание которой было опубликовано Пэсэфик Пресс в октябре, 1890 г… (Л. Фрум, Движение предначертанное Богом, стр. 189-217)". Итак, мы имеем книгу "Христос и Его праведность", которая, как раз основана на выступлениях Э. Ваггонера на Миннеаполисской конференции 1888 года. И вновь мы находим цельное учение об Иисусе: автор предлагает познать Его и последовательно разбирает такие темы, как Бог, Творец, Законодатель…  И, конечно, в этой книге есть целая глава! о плоти Иисуса "Бог явился во плоти", и она опять не самая маленькая. Вновь вопрос "плоти Христа" является весьма важным.

Итак. Как минимум две работы описывают убеждение вестников в тот период: "Евангелие в Послании к Галатам" и "Христос и Его праведность". Там со всей очевидностью, подробно и убедительно говорится о "человеческой природе Христа". И говорится это настолько определённо, что мы не можем согласиться с Д. Найтом и признать этот вопрос маловажным и не сыгравшим никакой роли на той памятной конференции.

"Это одна из самых воодушевляющих истин в Библии – знание того, что Христос взял на себя человеческую природу, и что Его потомки по плоти были грешниками"! (Евангелие в послании к Галатам, Э. Ваггонер)

"Краткого рассуждения будет достаточно, чтобы показать всякому, что если Христос взял на Себя подобие человека для того, чтобы Он мог искупить человека, то это должен был быть только грешный человек, которому Иисус и был уподоблен, ибо Он приходил искупить именно грешного человека". (Христос и Его праведность, Э. Ваггонер)

"Итак, мы спросим: отличался ли Христос в Своей человеческой природе, когда Он был на земле, хоть как-то от нас с вами в нашей человеческой природе, собравшихся сегодня вечером здесь? (Несколько человек в собрании отвечают: "Нет". Я бы хотел, чтобы каждый в этом зале сказал "нет" громким голосом. Вы почему-то слишком стеснительны. Так говорит Слово Божье, и нам остаётся только сказать "Да, это так", потому что только в одной этой истине уже открывается спасение. Однако просто говорить об этом недостаточно. Спасение Божье для всех людей уже заключается только в этой одной истине. Нам не следует стесняться этой истины совсем. В ней сокрыто спасение, и до тех пор, пока мы не примем её, мы не можем быть уверенными в нашем спасении. Вот какое значение имеет эта истина". (Бюллетень генеральной конференции 1895 г. Проповедь № 13 А. Джоунс, Весть Третьего Ангела)
Изменено: dolgozhitel - 30 авг 2012 00:19:03
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Спасибо за продолжение темы.
Думаю, что без поднятия вопроса о природе Христа сама тема оправдвния по вере не имеет никакого силового "рычага" и, возможно, даже смысла.
Противники такого понимания природы Христа "решают" и притом в пафосе только юридичекий аспект искупления (и то с огромной натяжкой), но не имееющий никакого практического применения для любого человека. А это самое главное!
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
Цитата
Luke пишет:
Думаю, что без поднятия вопроса о природе Христа сама тема оправдвния по вере не имеет никакого силового "рычага" и, возможно, даже смысла.
Согласен. ЭУ тоже об этом пишет. Скорее всего в следующей части коснусь этого...
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
Luke пишет:    без поднятия вопроса о природе Христа сама тема оправдвния по вере не имеет никакого силового "рычага"
Интересно, что отвергающие природу Христа в смысле излагаемом вестью 1888 года, ссылаются на то, что Елен Вайт о подобном не говорит. Опуская цитаты ЕУ о природе Христа, давайте пойдем от обратного, а именно: весть 1888 года вся просто пропитана темой о природе Христа, но ЕУ поддерживая братьев Джоунса и Ваггонера нигде не противится этой многократно повторяемой истине.


В свою очередь, это подчеркивает важность изучения вести 1888 года, трудов Джоунса и Ваггонера. В таком случае, людям отвергающим весть 1888 г. будет труднее навязать свои воззрения, в том числе и по природе Христа.
Изменено: variant - 31 авг 2012 09:40:59
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
 
Цитата
variant пишет:
Опуская цитаты ЕУ о природе Христа, давайте пойдем от обратного, а именно: весть 1888 года вся просто пропитана темой о природе Христа, но ЕУ поддерживая братьев Джоунса и Ваггонера нигде не противится этой многократно повторяемой истине.
Супер - апологет!
(можно я это использую?) :)
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
можно я это использую?
Конечно!
Для ищущих - это однозначно является доказательством.
Для сомневающихся - мощнейшим аргументом.
Для противящихся - палкой в "колесах" :D  
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
 
Цитата
variant пишет:
Для противящихся - палкой в "колесах" :D
И горящими углями на голову... любовь, однако.  ;)
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
Цитата
variant пишет:
Для противящихся - палкой в "колесах" :D
И горящими углями на голову... любовь, однако. ;)
Пылкая, пламенная любовь  :D
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
Ок, достаточно шуток... старайтесь находить что-либо важное для этой статьи.
Почему-то мне кажется, что попытка "проинспектировать" известного и авторитетного адвентистского автора не лишена смысла.
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
Ок, достаточно шуток...
В каждой шутке есть доля шутки ;)
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
Цитата
dolgozhitel пишет:          Почему-то мне кажется, что попытка "проинспектировать" известного и авторитетного адвентистского автора не лишена смысла
Хорошо бы сопроводить цифрами мысль о том, что ЕУ не противостояла истине о "Природе Христа".

Например:
"На ген.конференции такого-то года, в проповедях Джоунса, истина о "Природе Христа" звучала не менее столько-то раз. Елен Вайт присутствовала, но ни разу не противостала Джоунсу ни тогда, ни позже в воспоминаниях ни разу не обмолвилась возражениями на этот счет.  А ведь вестники то не простые были. Все зузнели и зузнели на этот счет. Но Елен Вайт - ни-ни" :)

"А на такой-то конференции - так-то" "А в такой-то книге столько-то".... а вобщем, неся то что сегодня называют вестью 1888 года, Дж и Вагг упомянули о природе Христа в определенном смысле - столько-то раз, а замечаний не было. А это, знаете, наталкивает на выводы...:D
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
 
На самом деле она делала заявления (в другое время) на эту тему и поправляла вестников, когда они в пылу своих доводов "переходили границу". В своей статье я не ставил задачи привести статистику "за и против", но хотел указать лишь на "однобокий дух" подачи материала Найтом.
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
dolgozhitel пишет:   "переходили границу"
Как в случае с верой и делами? Когда Джоунс настолько увлекся попыткой донести "причину-следствие" - "вера-дела", что для этого настаивал, что дела не имеют никакого значения. И уже заговорился так, что человек мог прийти к другим выводам, не к тем, к которым вел Джоунс.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
 
Цитата
variant пишет:
Как в случае с верой и делами?
В принципе, да. Но эти "переходы границ" не говорят обязательно о неверном понимании истин самими вестниками. Например, в том случае, что ты приводишь, Э. Уайт говорит, что понимает, что хочет сказать Ваггонер, но использование слишком прямых выражений может помешать донесению истины. Она однозначно поддержала стремление этих двух молодых людей передать весть от Бога.
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
what is
Цитата
variant пишет: Все зузнели и зузнели на этот счет.
:)
Изменено: Luke - 7 сен 2012 21:33:59
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят, любят ради вас самих, вернее сказать, любят вопреки вам. © Гюго
 
Цитата
Luke пишет:     what is
Сори верни мяч :D
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика