Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147247
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25227
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293415
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160282
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12871
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10389
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373883
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50700
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96233
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74043
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32188
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10294
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175330
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19798
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65003
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12433
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18409
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27159
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36585
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35447
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10414
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9107
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12600
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85410
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15029
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25903
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5916
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3487
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11127
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

О ТЕАТРАЛЬНОСТИ В ПРОВОЗГЛАШЕНИИ ВЕСТИ

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
О ТЕАТРАЛЬНОСТИ В ПРОВОЗГЛАШЕНИИ ВЕСТИ
 
Дорогие участники, как вы смотрите на подобный вид евангелизации в свете нижеупомянутой цитаты Духа пророчества и согласуется ли это с Писанием?
http://tolkoveruy.ru/shop/disks/?ELEMENT_ID=9702

Цитата
"У меня есть весть ко всем нашим работникам. Не поощряйте мужей, обученных для нашего дела, считать, что они должны провозглашать торжественную, святую весть в театральном стиле. Нельзя вводить в нашу работу ни одну йоту или черту из театрального мира. Божье дело должно иметь святой небесный отпечаток. Придавайте всему, что происходит при провозглашении вести для последнего времени, божественный стиль. Всякого рода театр не может быть разрешен, так как этим умаляется святость дела.
Мне было показано, что мы еще будем переживать всякие такие вещи. В Божью работу захотят ввести редкостные представления. Это мы уже встречаем во многих местах. Когда я только начала мое служение, то сразу же получила весть, что всяческое театральное представление для провозглашения истины для настоящего времени должно быть запрещено и пресечено. Некоторые личности упражняются в своеобразных телесных движениях и стараются обратить на себя внимание таким необычным поведением. Но мне был дан свет: „Не разрешай этого!” Эти представления, так сильно отдающие театром, не имеют в провозглашении доверенной нам торжественной вести никакого места... Враг внимательно наблюдает за нами и использует любую возможность для умаления истины. Для этой цели он и засылает недостойные представления. Мы не должны разрешать никакие из них. Вверенные нам драгоценные истины должны представляться во всей торжественности и со святым страхом”.

(Evangelism, 137-138)
 
Цитата
Максим Кочерба пишет:
Дорогие участники, как вы смотрите на подобный вид евангелизации в свете нижеупомянутой цитаты Духа пророчества и согласуется ли это с Писанием? http://tolkoveruy.ru/shop/disks/?ELEMENT_ID=9702

Что-то участники молчат, а тема ведь интересная...
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Я понимаю всю озабоченность "святостью вести" у Максима, но знаю также и настоящую посвященность людей, участвующих в евангелизации через спектакль. На текущем этапе своего развития и на собственном опыте уверен, что в мире есть люди, которых мы не привлечем газетами или пригласительными на библейскую программу. Или по крайней мере при помощи спектакля весть о спасении услышит большее число людей.
Например. На прошедших рождественских каникулах во Владимире был слет следопытов. Часть следопытов ходила в город раздавать газеты, приглашения, а другая часть готовила рождественский спектакль. В итоге в день спектакля пришло около 30 неверующих. Столько на библейские курсы не приходило.
С удовольствием все посмотрели спектакль, в котором мы рассказали людям что такое рождество, Кто родился и какое это имеет отношение к ним. На память подарили ев. от Иоанна, миссионерские диски.
В итоге люди, которые не пришли бы на библейские курсы или другие программы: 1. Переступили порог Церкви, узнали, что здесь в жертву никого не приносят 2. Услышали спасительную весть 3. Получили миссионерские подарки, 4. Их пригласили на Богослужение в субботу.

Думаю, что это конечно не большой результат (хотя для Владимира 30 человек пришло в Церковь - это много), но прошу всех своих оппонентов, высылать не цитаты, а описание других миссионерских проектов, способных привлечь людей в церковь на проповедь об Иисусе и Его спасении столько же людей.
Говорить все могут и критиковать, а вы сделайте проект, привлеките людей на проповедь в церковь и напишите здесь. Я с удовольствием буду использовать новые методы, которые одобрены Еленой Уайт. Соглашусь с теми, кто скажет, что измерять успех проекта нужно не количеством пришедших, а количеством спасенных. Отвечу тем, что те, кто слышит евангелие, получают возможность получить и спасение. Чем больше слышаших проповедь о Христе, тем больше и спасенных. ("Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего").
А "святость дела" нарушает не миссионерские спектали, а пустая болтовня на форумах и безделение в жизни.
В процессе
 
Я так считаю что первый спектакль на земле был устроен в Едеме и главный актер был падший ангел который играл змея. Тоже актерское мастерство он практиковал и на небе, когда претворялся борцом за свободу. И сейчас многие адвентисты по словам Е.Уайт претворяются, что верят истине. Считаю театральные представления готовят Церковь к последнему театральному акту где сатана будет играть и выдавать себя за Христа.
 
Мне известно, что Уайт в большинстве своих заявлений по поводу театрализации в несении вести, выступает против нее. Хорошо будет, если здесь будут приведены эти цитаты. Но было бы интересно услышать что-то из трудов Уайт, что по мнению тех, кто за театр в церкви, допускает такую практику. Можно было бы обсудить здесь такие места из ДП.
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Цитата
Ivan:
Хорошо будет, если здесь будут приведены эти цитаты.

Основы христианского образования, стр. 229: «Я не могу найти ни одного примера из жизни Христа, когда Он уделял бы время на игры и развлечения. Он был Великим Учителем, как в этой, так и в будущей жизни. Я не смогла найти ни одного примера, когда Он учил бы своих учеников, чтобы те, играя в футбол, проводя кулачные бои или ставя театральные представления, могли получить необходимые физические упражнения. Вместе с тем, Христос был примером для нас во всём».

Евангелизм, стр. 266,7: «Сатана использует страсть, которая извращает интеллект и прививает в человеке тягу к шоу и театральным представлениям. Опыт и характер тех, кто поддаётся этой страсти будет формировать согласно той пище, которую получает их ум.
Господь дал миру доказательство Своей любви. Во всём, что Он сделал, не было ни фальши, ни игры».
Евангелизм, стр. 501: «Передо мной была такая картина: если бы пастор ______ прислушался к совету своих братьев, и не спешил так, как он делает, стараясь собрать много людей, то он оказывал бы лучшее влияние, и его работа была бы более эффективной. Он должен устранить из своих собраний все подобие театральных представлений, ибо такие внешние проявления не дают никакой силы вести, которую он несёт. Когда Бог сможет сотрудничать с ним, отпадёт необходимость нести такие затраты на дело Божье. Ему не нужно будет нести такие расходы на рекламу программ. Он не будет так зависеть от музыкальной части. Пока это служение проводится больше как концерт, а не как музыкальное служение на религиозном собрании». (Письмо 49, 1902.)

Евангелизм, стр. 396: «Мы должны настолько же далеко держаться от театральных и необычных представлений, как и держался Христос в Своём служении. Сенсация – это не религия…».
Евангелизм, стр. 267: «В Его (Иисуса) делах не было ни фальши, и игры».

Советы по здоровью, стр. 481: «На собраниях не должно быть ничего театрального».

Ревью энд Геральд, стр. 28 сентября 1897: «Служители не должны…организовывать театральные представления».

Евангелизм, стр. 137: «В нашу работу нельзя вносить ни йоты, ни черты – ничего театрального».

Рукописи, т. 11, стр. 338: «Мир изобилует театральными представлениями, но, какими бы высокоорганизованными они не были, Бога там нет».

Рукописи, т. 3, стр. 277: «Вносить нечто театральное в проповедь Слова Божьего, тоже самое, что использовать простой огонь вместо священного».

Евангелизм, стр. 139: «Наш успех будет зависеть от продвижения дела в простоте, как делал Христос, без всяких театральных представлений». (Письмо 53, 1904 г.)
 
Есть и другие подобные заявления:

Цитата
«Если пастор Фрэнк смирит своё сердце перед Богом, то сможет успешно приглашать людей к Тому, кто, будучи Величием небес, смирил себя, став слугой. Но пастору Фрэнку нужно продвигать работу в чистоте, по Божьему установлению. В этом таится опасность для него. Раньше в его служении было видно экстравагантность и игру. Их нужно поменять на правильные методы. Ему нужно работать методами Христа, направляя души к Спасителю. Работу в Нью Йорке нужно делать Божьими методами, а не с помощью театральных представлений. Не они прославляют Бога, а истина, преподанная с любовью Христа» (Рукописи, т. 6, стр. 229).

«Богу не нравится большая трата средств на рекламу ваших собраний, а так же на демонстрацию других методов вашей работы. Демонстрация не соответствует принципам Слова Божьего. Он бесчестится дорогими приготовлениями. Иногда вы делаете то, что представлено мне, как приготовление блюда из дикой тыквы. Такое шоу даёт сильный привкус истине. Человек превозносится, а истина унижается. Разумные люди видят, что театральные представления не соответствуют той торжественной вести, которую вы несёте. (Евангелизм, стр. 127, Письмо 190, 1902 г.)

«Используя пророческие карты, символы и различные изображения, служитель может ясно и понятно преподать истину. Это своего рода вспомогательные средства, которые согласуются со Словом Божьим; но когда работник делает свои труды настолько дорогостоящими, что другие не могут получить из сокровищницы достаточно средств для труда на миссионерском поле, его труд не соответствует плану Божьему. Работа в больших городах должна совершаться по методам Христа, а не по плану театральных представлений. Не театральное представление прославит Бога, но провозглашение истины в духе любви Иисуса Христа». (9СЦ, стр. 142, Служители Евангелия, стр. 355,6; Евангелизм, стр. 206)

„Я не могу найти ни одного случая, где Он (Иисус) научал бы Своих учеников, одновременно получая удовольствие от футбола или другой игры, чтобы тренировать тело, а также и от театральных постановок; и все же Иисус был образцом во всем”. (Fundamentals of Christian Education,229)"

"В этот век расточительности и внешней показухи, когда люди считают, что для достижения успеха необходимо создать внушительное представление, Божьи избранные вестники должны разоблачать это заблуждение, осуждая бесполезную трату средств для достижения эффекта. Трудясь в простоте, смирении и с благородным достоинством, избегая театрального, напыщенного представления истины, их труд будет иметь продолжительное влияние к добру". (9Т,110)

"Нет никакой необходимости в светских развлечениях или театральных постановках...Как только вводятся подобные развлечения, они устраняют во многих умах всякие возражения против посещения театра, а то обстоятельство, что в театре идут нравственные и благородные пьесы, служит для них предлогом, снимающим последнее ограничение". (4Т,578)

"Миссионерские работники не должны применять никаких шоу-методов и проводить работу с театральными постановками и музыкальными представлениями, так как от этого никто не получит никакой пользы. Не приносит также никакого благословения и когда дети заучивают выступления для особых случаев. Вместо того, чтобы вкладывать время, деньги и энергию в такие постановки, лучше с полной отдачей собирать урожай душ". (Fundamentals of Christian Education,253)

"Евангелист должен держаться в стороне от всего, что напоминает театральные представления, так как такого рода шоу не наделят его вести никакой силой". (Evangelism,501)

"Наш успех зависит от того, чтобы продвигать дело вперед скромно, как Иисус, без каких-либо театральных постановок". (Evangelism,139)

"Метод работы Иисуса в этом мире является также и нашим примером, когда идет речь о представлениях. Как и Иисус, мы должны оберегаться от абсолютно всего, что театрально и сенсационно. Вера имеет свое собственное святое, возвышенное и освящающее влияние на чувства, принося с собой духовную жизнь и благо". (Evangelism,396)

"Все вопросы необходимо излагать в таком свете, чтобы у людей создавалось благоприятное впечатление. На этих собраниях не должно быть никаких проявлений театральности. Не следует петь гимны с участием лишь немногих голосов. Необходимо побуждать всех присутствующих присоединяться к пению. Конечно, есть лица, наделенные особым даром голоса, и бывают обстоятельства, когда через сольное пение или пение несколькими голосами провозглашается определенная весть. Однако, такое исполнение немногими голосами следует практиковать не столь часто — от случая к случаю. Умение петь — это сильнейший талант, и Бог желает, чтобы все развивали в себе этот талант и употребляли для прославления Его имени". (7Т,115)

"Кто утверждает, что любит и почитает святое, но одновременно в мыслях вступает в мир фантазии, откровенной, дешевой и надуманной театральности, тот совершает работу сатаны". (Manuscript Releases 2,246)

"Я не могу найти ни одного случая, где Он (Иисус) научал бы Своих учеников, одновременно получая удовольствие от футбола или другой игры, чтобы тренировать тело, а также и от театральных постановок; и все же Иисус был образцом во всем". (Fundamentals of Christian Education,229)

Да, из прочитанного все ясно, но было бы интересно услышать хоть что-то, что говорило бы в защиту более популярной сегодня позиции о том, что театр и миссионерская работа совместимы. Никто ничего подобного не читал? Я помнится встречал такие места и приводились они как раз теми, кто защищал возможность такой практики. Хотелось бы процитировать это и разобраться, действительно ли они защищают приемлемость противоположного взгляда в каких-то случаях или нет?

Если и те аргументы в защиту театра окажутся несостоятельны, то можно будет успокоиться по вопросу о том, какого мнения придерживалась Уайт и перейти к вопросу Тараса о том, ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ, ЕСЛИ НЕ ЭТИМ ? Ведь его довод о том, что НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ тоже, вполне оправдан.
[URL=http://tolkoveruy.ru/blog/ivan-galagayev/vera-stupeni-vnutri/]Вера. Ступени внутри[/URL]
 
Иван, а какие доказательства нужны для того, чтобы сторонники защищающие розыгрыш в церкви были бы для тебя сосотоятельными? Если нет поддержки Библии и Пророческого Духа, то какие могут быть вообще аргументы, как только лишь человеческие, плотские, неосвещённые, враждебные мысли, подобные этим:

Цитата
написал: М@рин@ (11 июля 2009 16:37)
Вот уж не думала, что мы так будем поступать. АДВЕНТИСТЫ!!! Вы Е.Уайт вообще читали? Прежде чем СУДИТЬ нужно разобраться! У нас брат начитался этой статьи и чуть не сорвал молодежное богослужение в храме! А когда оно всеже прошло. Благодаря пантомимы (подчеркну именно сценка больше всего "зацепила") самые черствые братья прослезились, бывщая молодежь увидела что церковь живет истинной, а не только засыпает при пении гимнов. И сами участвующие прониклись духом! С таким благоговением мы еще ни разу не несли служение! Подходите к этому вопросу осторожно! Молитесь! Делайте служениеинтересным, чтобы люди ХОТЕЛИ узнавать Христа!
http://www.adventus.info/167-pantomima.html
 
Цитата
Александр Иванов
Согласно 1 Кор 12:1-3 все верующие люди должны быть говорящие. Наш Бог тоже говорящий. Он сказал: "Да будет свет", и стало так. Если бы Бог не заговорил во вселенной, то Его бы никто не обнаружил. В Евр 1:1-2 сказано, что Бог в последнее время говорит в Сыне. Верующие люди рождены от говорящего Бога, поэтому они тоже должны говорить, но центром говорения всех верующих должен быть Христос. В Ин 15:26 сказано, что Дух Святой свидетельствует о Христе. Если верующие люди говорят нечто другое, то надо задуматься, имеют ли они Духа истины?
Что касается театральных представлений в собрании, то это упраздняет Славу Господа Бога. Всякая передача слова Божьего должна быть в силе Святого Духа и семя сеется должно в дух человека Гал 5:8.
newyiam@mail.ru
Изменено: Максим Кочерба - 27 янв 2010 19:19:27
 
ТАКИЕ СВОБОДНЫЕ "ХРИСТИАНСКИЕ ИЛИ БИБЛЕЙСКИЕ" СПЕКТАКЛИ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПРИВЕДУТ ЦЕРКОВЬ К УЖАСНЫМ ДУХОВНЫМ КАТАСТРОФИЧЕСКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ, ГДЕ САМ САТАНА БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ В РОЛИ ХРИСТА, ОБОЛЬЩАЯ ВЕСЬ МИР СВОИМ ИСКУСНЫМ РОЗЫГРЫШЕМ ВЫДАВАЯ СЕБЯ ЗА МЕССИЮ И КАКОЙ ЛЕГКОЙ ДОБЫЧЕЙ ДЛЯ НЕГО БУДУТ ТЕ, КОТОРЫЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАЛИ СЕБЯ В ПОДОБНОЙ ТЕАТРАЛЬНОСТИ ВО ИМЯ БОЖЬЕГО ДЕЛА.
ТОГДА ДЛЯ НИХ ИСПОЛНЯТСЯ ПРОРОЧЕСКИЕ СЛОВА:
Берегитесь лжепророков, которые приходят  к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7,15)  Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий мне "Господи! Господи!", войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от твоего ли имени мы пророчествовали? и не твоим ли именем бесов изгоняли? и не твоим ли именем многие чудеса творили (ПЕРЕПОЛНЕННЫЕ ЦЕРКВИ ЭРОТИЧЕСКОГО СЛУЖЕНИЯ)? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие.(Мф. 7,20-23)

Церковная эротика

Благовестие должно быть спонтанным проявлением христианской жизни. Если человек обрел Христа и стал счастливым, он вынужден будет благовествовать даже против воли. Люди сами будут подходить к нему и пытаться выяснить, почему он не такой как они – почему он счастлив. И человек будет рассказывать о причине своего счастья, а люди, видя, что его слова не расходятся с делом, попробуют последовать его примеру. Естественно, такой человек не станет скрывать причину счастья или обманывать людей, говоря им, что счастье ему принесло отменное здоровье, овощеводство по системе Митлайдера, песни Анны Герман или отказ от курения.

Но иногда бывает иначе. Верующий человек может не только не чувствовать себя счастливее мирских людей, но и наоборот, завидовать им. И чтобы самореализоваться, побороть свой комплекс неполноценности ему захочется сделать окружающих такими же, как он сам.  Так как предложить будущим адептам что-то достойное в качестве затравки не получается, пытаются предложить что-то просто популярное.

Сейчас Вы увидите нечто такое, что Вам вряд ли покажут на каком-то другое ресурсе. Вашему вниманию предлагается новый миссионерский подход – церковная эротика.

В одной из церквей Кельна, принадлежавшей до реформации картезианцам,  практикуются «эротические служения». Служитель этой церкви считает, что вожделение имеет некоторую духовную пользу, и этот опыт нужно обязательно время от времени повторять.

В день эротического служения зал церкви вместил более 400 человек. Еще около тысячи человек стояли у входя, пытаясь заглянуть внутрь.

Служение состояло из танца одетой в легкое платье балерины, после чего прихожане стали мазать друг другу лоб и руки маслом и обниматься. (подробности на немецком языке вот здесь http://www.ksta.de/html/artikel/1181459344741.shtml)

Еще дальше пошли в другой немецкой церкви, выпустив эротический библейский календарь для молодежи. Модель, снимавшаяся для календаря в роли Раав-блудницы, так описала эту инициативу: «Мы хотели представить Библию особенным способом и заинтересовать этим молодежь. Так или иначе, но в Библии нигде не говорится, что вам запрещено показывать свое обнаженное тело». Пастор церкви, в которой был создан этот календарь, сказал, что он поддерживает этот проект.

На обложке календаря изображена Ева с яблоком.

С Вашей точки зрения, то, что сделали в Германии – мерзость? Не будьте так категоричны, это лишь новый миссионерский подход. Поверьте, он ни чем не хуже шапкозакидательских инициатив руководителей церкви, которые ставят планы по увеличению численности церквей до нереальных размеров за 20 месяцев.

Комлев Алексей
http://theologian.msk.ru/analitika/220-cerkovnaya-yerotika.html


Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было противостоять против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла свои истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Ефес.6,11-17)
Изменено: Максим Кочерба - 31 янв 2010 23:44:18
 
Какому пророку Ветхого Завета Бог сказал сделать ярмо и ходить проповедовать людям? Что Бог хотел этим показать Своему народу? Иллюстрация или инсценировка?
Некоторые спрашивают, не было ли это театром?
 
Цитата
dolgozhitel пишет:
Цитата
Максим Кочерба пишет:

Некоторые спрашивают, не было ли это театром?

А разве нет?

Очень показательный пример, кстати!
Иер. 27, 28, советую перечитать для рассмотрения темы театра применительно к проповедованию Евангелия!
Иеремии Бог повелел Иеремии сделать узы и ярмо, когда говорил народам, что они будут отданы в плен Навуходоносору
Иер. 27
2 так сказал мне Господь: сделай себе узы и ярмо и возложи их себе на выю;
3 и пошли такие же к царю Идумейскому, и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых, и к царю Тира, и к царю Сидона, через послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому;

...
6 И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение.
и ещё Бог предупреждал не слушать пророков, которые будут говорить против этой вести:
9 И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: „не будете служить царю Вавилонскому".
10 Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли.


При достаточном желании это, конечно, можно назвать театром, но Иеремия должен был исполнить то, что сказал Бог так, как сказал Бог и прибегал к такому способу не по своему произволу, а тогда, когда Бог ему это повелел. Но если этот случай называть театром, то театром ещё можно назвать заодно и принесение жертвы Авелем. Впрочем, у истории с Авелем ещё есть продолжение. И там уже человек действовал по своему усмотрению.
История с ярмом Иеремии тоже на этом не кончается.
Иер. 28
1 В тот же год, в начале царствования Седекии, царя Иудейского, в четвертый год, в пятый месяц, Анания, сын Азура, пророк из Гаваона, говорил мне в доме Господнем пред глазами священников и всего народа и сказал:
2 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского;

...
10 Тогда пророк Анания взял ярмо с выи Иеремии пророка и сокрушил его.
11 И сказал Анания пред глазами всего народа сии слова: так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, через два года, сняв его с выи всех народов. И пошел Иеремия своею дорогою.

...
15 И сказал пророк Иеремия пророку Анании: послушай, Анания: Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно.  16 Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу.  17 И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце.

Одно дело, когда Бог повелевает Своим пророкам сделать что-то и они в точности делают, то, что им Бог повелевает и когда Он им это повелевает, а не по своему произволу. В случае с Иеремией нет места театральному искусству, творческому полёту фантазии режиссёра. А другое дело, когда люди берутся делать то, что им Бог не велел.

Есть ещё история про Иезекииля, когда Бог повелел ему изобразить осаду Иерусалима, Иез. 4. Бог опять же указал ему точно, что и как делать. Ему довелось лежать на одном боку больше года, потом ещё на другом боку. А еду готовить на навозе. Да-да, на том самом. Сначала был предложен кал, но так как Иезекииль просил, чтобы ему не оскверняться нечистым, вместо кала позволен навоз.
Кто-то и это называет театром. Если так, то потом был "спектакль" в два "действия" с единственным "антрактом". До "антракта" ждать больше года. Кто бы из нынешних актёров взялся такое репетировать? "Сценарий" в Иез., 4.
Для Иеремии и Иезекииля это было не воплощением своих творческих идей, а исполнение поручений от Бога.
А в случае с Каином и Ананией, пожалуй, воплощение своих творческих идей вместо того, чтобы слушать Бога и исполнять то, что Он велел и как Он велел.
Изменено: Juzujka - 3 мая 2011 10:59:01 (добавил сравнение Иеремии и Иезекииля с Каином и Ананией в конец)
Страницы: 1
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика