Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147252
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25229
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293421
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160284
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12873
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10390
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373888
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50701
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96238
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74058
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32189
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10295
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175335
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19800
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65013
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12436
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18410
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27163
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36586
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35449
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10414
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9108
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12600
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85413
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15029
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25907
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5919
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3487
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11128
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Изучение Послания к Галатам

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
RSS
Изучение Послания к Галатам
 

Изучение Послания к Галатам

3 января  ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВСТУПИЛИ В ТАКОЙ ЗАВЕТ?

«итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исх. 19:5).

Тогда они еще не слышал Его гласа; но когда, наконец, услышали его, были провозглашены Десять Заповедей. И они согласились строго соблюдать Десять Заповедей. И после того, как они услышали Его глас в таком величии, что убоялись и «народ отступил и стал вдали», они заявили: «…все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны» (Исх. 24:7).

Они повторили сына Агари-рабыни, который был «рожден по плоти». Они знали только рождение по плоти и имели плотской ум, который «суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряется, да и не может» (см. Рим. 8:7). И сами они могли «по-настоящему» повиноваться этому закону ничуть не больше, чем Измаил, дитя плоти из семьи Авраама, мог являться исполнением обетования, данного Аврааму. В этом своем состоянии они могли соблюсти завет Бога не более успешно, чем план Сары относительно Агари мог являться соблюдением этого завета.

Но как, в таком случае, заключение подобного завета вообще было допущено? Почему люди вступили в такой завет? – «…они не имели истинного представления о святости Божьей, о чрезвычайной греховности своих сердец, о своем полнейшем бессилии повиноваться Закону Божьему и о своей нужде в Спасителе. Всему этому их должно было научить… Люди не сознавали греховности своих сердец, не понимали, что без Христа они не в состоянии будут исполнять Закон Божий, и они поспешно заключили завет с Богом. Считая себя способными проявить свою личную праведность, они заявили: «Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны» («Патриархи и прор.», страницы 371, 372).

 

Изучение Послания к Галатам

4 января ЭТО ДВА ЗАВЕТА

«а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх. 19:6).

Они уже находились в рабстве греха и самоправедности; и в этом рабстве, имея ум, который «закону Божию не покоряется», и который, на самом деле, и не мог ему покоряться, они обещали повиноваться закону Бога и «все выполнить». Но в том состоянии, в котором они находились, они неизбежно должны были нарушить свое обещание:.. они просто не могли его сдержать. В них не было способности его сдержать. Таким образом, в контексте этого завета они были нарушителями закона и нарушителями своего обещания не нарушать закон.

И это все, чем они могли быть в контексте данного завета, или любого аспекта этого завета. Соответственно, завет этот, КАК АГАРЬ, рождал и мог рождать только в рабство. А все только по причине их недоверия Богу и их неверия Его обетованию, данному в завете с Авраамом, который был дан им напрямую, прежде чем они вообще двинулись из Египта.

«… Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам ... Мы, братия, дети обетования по Исааку».

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 12 июня 1900 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

5 января  А какого завета вы?  Галатам 4:21-25

«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета…» (Гал. 4:21-25).

Измаил был сыном Авраама, рожденным по плоти. И каков же был его характер? Прежде, чем он родился, Господь описал его нрав: «Он будет, как дикий осел…» Пересмотренный вариант передает это так: «Он будет как дикий осел среди людей»; «…руки его на всех, и руки всех на него».

Помните, что этот сын Агари, который был рожден по плоти, этот «дикий осел среди людей», был плодом плана Сары, возникшего в результате ее недоверия Богу и неверия Его обещанию дать им сына. Соответственно, имейте в виду, что сын этот должен был, по замыслу Сары, стать исполнением обетования Бога. В действительности, намерением и ожиданием Сары, и даже Авраама, было то, что это дитя плоти, этот дикий осел, будет принят Господом как тот сын, о котором Он вел речь в Своем обетовании. И что обещания, данные Аврааму, исполнятся в нем. Это явствует из того, что позже, когда Господь сказал Аврааму, что даст ему сына от Сары, Авраам ответил; «…о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!» (Быт. 17:18).

Теперь вспомните, что Агарь, мать «дикого осла», представляет собой завет от Синая; а ее сын, который родился по плоти, - этот дикий осел, - символизирует собой детей этого завета от горы Синай. И подобно тому, как при составлении плана, выведшего на сцену Измаила, предполагалось, что он должен стать исполнением обетования Божьего, и что сам завет Господа с Авраамом должен будет исполниться через него, так и дети завета от горы Синай, как и Измаил, родившийся по плоти, ожидали, что смогут исполнить обетование Бога, и что завет Господа с Авраамом должен быть осуществлен во всей его полноте через них. То есть, - через плоть.

Но Авраам соблюдал заповеди Божьи. Божья праведность является неотъемлемой частью завета с Авраамом; ибо без нее никто не может достигнуть наследия, отданного Аврааму в соответствии с заветом. Но как Измаил, рожденный по плоти, соблюл бы заповеди Божии, когда помышления плоти суть только вражда против Бога, и закону Его не покоряются, да и не могут? Как мог этот дикий, как человек-осел, соблюсти заповеди Бога, когда рука его против всех, тогда как один из двух принципов, на которых - весь закон Божий, есть: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»?

 

Изучение Послания к Галатам

6 января ТО ЕСТЬ НЕ ПЛОТСКИЕ ДЕТИ СУТЬ ДЕТИ БОЖИИ, НО ДЕТИ ОБЕТОВАНИЯ ПРИЗНАЮТСЯ ЗА СЕМЯ

19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; 20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. 22 Потому и вменилось ему в праведность» (Рим. 4:19-22).

И этот сын рабыни Агари символизирует собой детей завета от горы Синай, который рождает в рабство. Как и Измаил, они знают одно только рождение - по плоти. Им ведомы только «помышления плоти», которые суть вражда против Бога, и закону Бога не покоряются, да и не могут. И они вступили в завет, чтобы исполнить закон Божий!

Но Измаил не был тем сыном, которого обещал Господь; он не мог быть исполнением обетования Божьего, и обетование Божие не могло исполниться в нем. В том, что касается Божьего обетования и завета с Авраамом, рождение Измаила значило не больше, чем, как если бы он никогда не появился на свет.

Соответственно, когда Авраам сказал Господу: «О, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!», Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год (Быт. 17:19-21).

В это время Сара поверила в Божие обетование и стала доверять только Богу, и Господь изменил имя ее на «Сарра». Посему, «Верою и сама Сарра … получила силу к принятию семени»; и в соответствии с обетованием родился Исаак.

 

Изучение Послания к Галатам

7 января Итак, каков же был характер Исаака?

Он явлен в его поведении в ситуации, когда предполагалось, что они с Авраамом должны будут принести его, Исаака, в жертву. Он покорился Богу безропотно, как жертвенный агнец. Еще характер его проиллюстрирован в Книге Бытия, главе 26: Когда Авраам умер, и Исаак стал наследником завета, он поселился на время в земле, где жили филистимляне. «И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею. И Авимелех сказал Исааку: удались от нас, ибо ты сделался гораздо сильнее нас. И Исаак удалился оттуда, и расположился шатрами в долине Герарской, и поселился там. И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его. И копали рабы Исааковы в долине и нашли там колодезь воды живой» (Быт 26:15-19).

Эти колодцы вдвойне принадлежали Исааку. Их выкопал Авраам, и, следовательно, они принадлежали Аврааму. Когда же Исаак стал наследником Авраама, колодцы эти стали его собственностью по наследству. И теперь он заново выкопал их, что есть то же, как если бы он сделал это изначально. Таким образом, они были вдвойне его собственностью. И это еще не все: они принадлежали ему по еще более весомой причине; ибо филистимляне, когда колодцы были целы, заполнили их землей, показывая самым наглядным образом, что они вообще не были им нужны.

Тем не менее, Филистимляне пришли теперь к Исааку и заявили о колодцах, которые он выкопал и которые по праву принадлежали ему: «наша вода» (Быт. 26:20). И Исаак уступает им воду. А что сделал бы Измаил? И что бы сделали вы? Из «двух сыновей» Авраама - кто вы? «Это два завета». Детьми какого завета являетесь вы?

Исаак «выкопал другой колодец», и филистимляне «спорили также и о нем». Но Исаак, вместо того чтобы тягаться с ними за колодец, который был полностью его собственностью ценой таких больших усилий, «двинулся отсюда, и выкопал иной колодезь…». А что бы сделал Измаил? И что бы сделали вы? Кто вы из «двух сыновей» Авраама? Детьми какого завета являетесь вы?

Когда Исаак выкопал этот последний колодец, за него филистимляне «уже не спорили»; «и нарек ему имя: Реховоф, ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле» (Быт. 26:22).

8 января МЫ ЯСНО УВИДЕЛИ, ЧТО ГОСПОДЬ С ТОБОЮ…

Но как именно дал ему Господь «пространное место»? - Просто благодаря нежеланию Исаака спорить с филистимлянами, его готовности уступить им все, на что они притязали, даже когда это принадлежало ему в соответствии со всеми возможными правами. Но может ли Господь дать «пространное место» для Измаила и для тех самых филистимлян? Дает ли Господь «пространное место» вам и вашим завистливым противникам? Кто вы из «двух сыновей» Авраама? «Это два завета». Детьми какого завета являетесь вы?

«Оттуда перешел он в Вирсавию. И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего. И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа. И раскинул там шатер свой, и выкопали там рабы Исааковы колодезь (Быт 26:23-25).

«Пришел к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его. Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя? Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою… теперь ты благословен Господом» (Быт. 26:26-29). Но именно потому и только потому, что Исаак постоянно уступал им, смогли они увидеть, что Господь с ним, и что он благословен Господом. А что бы на его месте сделал Измаил? И что бы сделали вы? И как вы поступаете? Кто вы из «двух сыновей» Авраама? «Это два завета». Детьми какого завета являетесь вы?

Итак, «написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это ДВА ЗАВЕТА: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам». «Мы, братия, по Исааку, дети обетования» (Гал. 4:22-26, 28). А вы?

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 19 июня 1900 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

9 января  ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ  Л.А. Рид (дополнение)

В субботу, 7 июля, во всех субботних школах начинается изучение Послания к Галатам. Следующая статья, являющаяся вкладом брата Л. А. Рида в наши исследования, будет всем нам настолько полезна, как вступление к данной теме, что на этой неделе мы отложили намеченную тему «Исследование Послания к Галатам: два завета», и дали вам возможность познакомиться с этой статьей. (Примечание составителя: Считаю, что сказанное в статье братом Ридом будет также полезно и нам в наших дальнейших исследованиях Послания к Галатам вместе с А. Т. Джоунсом. Поэтому я решил включить статью в данную книгу).

На книге «Послание к Галатам» в настоящее время сосредоточен огромный интерес. В течение шести следующих месяцев она повсеместно будет предметом исследования в наших субботних школах.

Мы знаем, что послания Павла были в указанном порядке адресованы определенным группам лиц или отдельным лицам, жившим в конкретное время ранней истории христианской церкви. Они были написаны с целью исправить некоторые появившиеся в то время ошибки. И, как это всегда бывает, ошибки принимали конкретные формы в зависимости от культуры и обычаев времени.

Итак, ученикам Христа в Галатии «некоторые» сказали, что принять Евангелие, которое есть «закон Духа жизни во Христе Иисусе», или «сила Божия ко спасению», - не достаточно. Но что они должны также исполнять определенные обряды. Было время, когда эти обряды были и в самом деле предписаны для исполнения; но дни те на тот момент ушли в прошлое. Однако тот факт, что обряды эти уже не были в силе, не повлиял на сам принцип, на который указывает Павел. Даже в те дни, когда эти обряды еще оставались в силе, простое их воспроизведение не могло сделать их исполнителей праведными, да оно и не было для этого предназначено. Что Павел пытается здесь показать, так это то, что никогда праведность не приходила этим путем. И если данные обряды, даже будучи в силе, не делали своих исполнителей праведниками, насколько же менее они могли это сделать, будучи упразднены!

 

Изучение Послания к Галатам

10 января

«Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр. 7:12).

Эти обряды мы все теперь признаем не имеющими обязательной силы. Поэтому сегодня не существует опасности, что кто-то объявит необходимым повиновение им. И если некие люди в настоящее время окажутся подвержены заблуждению, аналогичному заблуждению Галатов, то совершенно ясно, что это новоявленное заблуждение должно будет принять форму, отличную от той, которую оно приняла в то время. Иными словами, закон обрезания, жертвоприношения и т.д. является в настоящее время мертвой буквой, и обрядность в той ее форме уже не угрожает духовному благополучию христианина. И если Бог в послании к Галатам имеет в виду только церемониальный закон и обрядность только одной конкретной формы, тогда - заявляю без каких-либо оговорок - вся эта весть от Бога становится мертвой, и не имеет никакой ценности, являясь лишь протоколом совершенных в древности ошибок.

Но обрядность в этой конкретной ее форме - не единственная обрядность, упоминаемая в Послании к Галатам. Существует обрядность, в которую может скатиться любой человек в любую эпоху. А так как Слово Божье адресовано любому и каждому человеку любой и каждой эпохи, оно сегодня предостерегает об ошибочности обрядности и меня, и вас. Но то, что касается нас с вами, имеет для нас с вами гораздо большее значение, чем то, что более касается других людей какой-то другой эпохи. Следовательно, эта другая обрядность, в которую мы можем скатиться в наши дни, представляет для нас больший интерес и должна более занимать наши мысли и быть предметом более усердного изучения, нежели та, которая почти полностью относится к другим людям другой эпохи, уже давно минувшей.

Но что же такое обрядность? Это убежденность, что человек оправдывается делами закона, и непонимание того, что «…человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (См. Гал. 2:16, 21; 3:5-14, 18-27). Почти каждый стих в третьей главе является ничем иным как провозглашением в разных словах этого одного принципа: не делами закона, но только верою во Христа.

 

Изучение Послания к Галатам

11 января  И ЕЩЕ ОДНА ДЕМОНСТРАЦИЯ ЗАКОНА

Следование более ясно раскрывающим его требования словам: «…закон духа жизни во Христе Иисусе…».

Существовал закон, называемый церемониальным законом. Это был закон обрезания, жертвоприношений и т.д. Дан он был с благой и обоснованной целью. Но не с идеей о том, что его соблюдением можно обрести праведность. И тот, кто потерял из виду его истинное значение и попытался использовать его в качестве средства зарабатывания праведности, скатился в голую обрядность, в отправление холодного круга церемоний. Он начал любить жизнь без Христа, отпал от благодати, подпал под проклятие.

Существует еще один закон, называемый десятисловным законом, десятью заповедями. Он был дан на Синае не с идеей о том, что соблюдением его предписаний всякий человек может обрести праведность. Тот, кто вот так потерял из виду его истинный смысл и попытался использовать его в качестве средства зарабатывания праведности, также скатился в пустую обрядность. Он начал тем самым следовать холодному кругу церемоний, внешних форм. Из его жизни сразу исчез Христос, потому что он выбрал иной путь спасения, не через Христа. Но Христос – единственный «Путь»; и нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Такой человек отпадает от благодати и подпадает под проклятие, форму, приведенную в заповедях; а именно, в законе любви. Но и тот, кто принимает такую демонстрацию, такое внешнее следование закону, за любовь к Богу и к человеку, и пытается своими собственными усилиями жить по нему, то есть, зарабатывать праведность делами, - такой человек, как и другие, скатывается в обрядность, возможно, другой формы, но все же - в обрядность. Он теряет из виду истинный смысл закона любви, отпадает от благодати и живет жизнью, в которой нет Христа.

Существует и еще одна внешняя демонстрация закона: следование более ясно раскрывающим его требования словам: «…закон духа жизни во Христе Иисусе…». Но человек, прочитавший о действии этого закона во Христе, а затем простым подражанием делам Христа пытающийся заработать праведность, чтобы уподобиться Христу, - таковой не знает истинного значения жизни Христа. Он также скатился в обрядность, в холодную рутину, в мертвые дела. Отверг Христа.

Более того, обрядность в любой из ее форм неизбежно связана с «десятисловным законом Божиим». Это верно в отношении той формы обрядности, которая коренится в неверном понимании церемониального закона. Тот, кто таким образом неправильно истолковывает Божью цель относительно церемониального закона, неизбежно ложно истолковывает и Его цель относительно нравственного закона. Сам склад такого ума будет порождать это ложное истолкование. А тот факт, что церемониальный закон жертвоприношений и пожертвований был ничем иным как формой выражения Евангелия на то время, и, следовательно, являлся проповедью нравственного закона, приведет такой ум к тому же ложному истолкованию. Скатывание иудеев в обрядность не только в том, что связано с законом жертвоприношений, но и в том, что связано с нравственным законом, свидетельствует о шествии этих двух форм обрядности рука об руку. Сделавший первую ошибку сделал и вторую.

 

Изучение Послания к Галатам

12 января   СЛОВО, НАПРАВЛЕННОЕ ПРОТИВ ПРИНЦИПА

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12).

Когда Бог вдохновлял Послание к Галатам, Он наносил удар не по нескольким конкретным формам такого рода заблуждения, но по самому принципу, лежащему в основе этого заблуждения. Заблуждение это может принимать различные формы; одна форма, возникшая в одно время, в более позднее время уступает место другой форме. Слово, направленное против одной формы заблуждения, устаревает, когда эта конкретная форма прекращает свое существование. Но слово, направленное против принципа, лежащего в основе различных форм заблуждения, и нацеленное на уничтожение этого принципа, их породившего, - это слово, я повторяю, всегда будет необходимо, доколе сердца и умы человеческие подвержены склонности злоупотреблять этим принципом и таким образом создавать различные формы заблуждения.

Какова же, в таком случае, весть Послания к Галатам? - Она, как мы уже говорили, заключается в том, чтобы показать, что праведность является даром от Бога; что даруется она по обетованию; что обретается она по вере во Христа, и что она - не от дел закона, «ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16)

И какова же обрядность, против которой вас и меня предостерегает Послание к Галатам? Не та ли это обрядность, что в настоящее время является единственной, в которую нам возможно скатиться, - обрядность внешнего соответствия, или попыток внешне соответствовать закону десяти заповедей, и особенно четвертой заповеди этого закона? - Да, таковы сегодня дела закона, на которые вы и я склонны полагаться. Поэтому весть Послания к Галатам сейчас относится к десяти заповедям: и к четвертой из десяти, и к любой из десяти, и ко всем десяти. Для нас сейчас она не может означать ничего другого; но что бы еще она в себя ни включала, это только умножит силу предостережения не полагаться на попытки внешне исполнять закон.

Пожалуйста, в свете всего сказанного, откройте Библию с молитвой в сердце и читайте ее, имея в виду не тех, кто жил две тысячи лет назад, но думая только о своей собственной ситуации, о собственной душе – какой она окажется на весах судьи. Говорю вам, если вы будете так читать, имея в виду только свои ошибки, свою подверженность заблуждениям и свою собственную ответственность перед Богом, я буду доверять вашим выводам относительно того, о каком законе Божий Дух ведет речь в Гал. 3:19 или в любом другом тексте Послания.  [“Advent Review and Sabbath Herald” за 26 июня 1900 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

13 января  Дитя обетования  Галатам 4:21-31

«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной» (Гал. 4:21-31).

План, придуманный Саррой, принятый Авраамом, и выведший на сцену Измаила, сына рабыни, который родился по плоти, оказался неудовлетворительным для всех его участников с самого первого шага, сделанного к его выполнению.

«И взяла Сарра, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Аврааму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою» (Быт 16:3, 4). И хотя, как говорит Писание, Сарра первая предложила этот план, и что «…взяла Сарра, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь… и дала ее Аврааму, мужу своему, в жену», однако, как только она обнаружила презрение Агарь, (а случилось это благодаря успеху ее же собственного плана), она обрушила упреки на Авраама, и сказала: «…в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня…» (Быт 16:5).

«Авраам сказал Сарре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сарра, когда стала притеснять ее, та убежала (см. Быт 16:6). И хотя Господь сказал Агари: «…возвратись к госпоже своей и покорись ей…», очевидно, что и в дальнейшем не все было мирно и спокойно (см. Быт. 16:9).

Как мы уже видели, позже, когда родился Измаил, Авраам сказал Господу: «О, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!» Но он не был услышан; Измаил был явно отодвинут в сторону, и Аврааму было сказано, что именно Сарра, его жена, должна родить ему сына, и что он должен будет дать ему имя «Исаак»; «…и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него» (Быт 17:18,19).

 

Изучение Послания к Галатам

14 января ДЛЯ АВРААМА ПРИНЕСТИ ИСААКА В ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ ОЗНАЧАЛО ПЕРЕЧЕРКНУТЬ ВСЕ, ЧТО БЫЛО ОБЕЩАНО

«Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог…». «Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди. И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается. И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя…» (Быт 21:2, 8-12).

Но не всем было ясно, о чем эта история. Авраам свернул с пути Божьего обетования и возложил надежды на плоть. Нужно было не только изгнать рабу и ее сына; необходимо было отказаться от каждого элемента этого плана, выведшего на сцену рабыню и ее сына. Соответственно, Господь сказал Аврааму: «…возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт 22:2).

Исаак – это дитя обетования. Никакого другого обетования ни о каком другом сыне не было; такого обетования и быть не могло; не могло быть и никакого другого сына без другого обетования. И теперь, насколько это можно понять, для Авраама принести Исаака в жертву всесожжения означало перечеркнуть все, что было обещано. Но когда Авраам подумал об этом, его взор проник еще дальше: он мысленно вернулся к первоначальному обетованию Бога и доверился Ему. Он подумал, что, даже если он принесет Исаака в жертву, Бог обязательно исполнит Свое обещание, воскресив Его из мертвых, восстановив из пепла после всесожжения.

Таким образом, это повеление Господа Аврааму - принести в жертву Исаака во всесожжение - вернуло Авраама назад, к ночи первоначального обетования, когда Бог сказал ему: «…посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт 15:5, 6).

Вот так Авраам был приведен в состояние уверенности в обетовании Божием и доверия ему. Всему, что содержалось в обетовании. И если бы Авраам стоял на нем с самого начала и отказался от предложения Сары в отношении Агари, в семье не было бы таких неприятностей, которые возникли между Саррой и Агарью; Измаил никогда бы не родился, а Авраама Бог никогда не попросил бы принести в жертву Исаака. Если бы он с самого начала «не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере» (Рим. 4:20), воздавая славу Богу, в полной уверенности, что Все, что Он обещал, Он силен и исполнить, праведность, возможно, вменилась бы ему с самого начала.

 

Изучение Послания к Галатам

15 января  ПРИНЕСТИ В ЖЕРТВУ ИСААКА ВО ВСЕСОЖЖЕНИЕ

«Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог…». «Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди. И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается. И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя…» (Быт 21:2, 8-12).

Но не всем было ясно, о чем эта история. Авраам свернул с пути Божьего обетования и возложил надежды на плоть. Нужно было не только изгнать рабу и ее сына; необходимо было отказаться от каждого элемента этого плана, выведшего на сцену рабыню и ее сына. Соответственно, Господь сказал Аврааму: «…возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт 22:2).

Исаак – это дитя обетования. Никакого другого обетования ни о каком другом сыне не было; такого обетования и быть не могло; не могло быть и никакого другого сына без другого обетования. И теперь, насколько это можно понять, для Авраама принести Исаака в жертву всесожжения означало перечеркнуть все, что было обещано. Но когда Авраам подумал об этом, его взор проник еще дальше: он мысленно вернулся к первоначальному обетованию Бога и доверился Ему. Он подумал, что, даже если он принесет Исаака в жертву, Бог обязательно исполнит Свое обещание, воскресив Его из мертвых, восстановив из пепла после всесожжения.

Таким образом, это повеление Господа Аврааму - принести в жертву Исаака во всесожжение - вернуло Авраама назад, к ночи первоначального обетования, когда Бог сказал ему: «…посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт 15:5, 6).

 

Изучение Послания к Галатам

16 января ПРАВЕДНОСТЬ ВМЕНИЛАСЬ БЫ ЕМУ С САМОГО НАЧАЛА

«Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» (Гал. 4:27).

Вот так Авраам был приведен в состояние уверенности в обетовании Божием и доверия ему. Всему, что содержалось в обетовании. И если бы Авраам стоял на нем с самого начала и отказался от предложения Сары в отношении Агари, в семье не было бы таких неприятностей, которые возникли между Саррой и Агарью; Измаил никогда бы не родился, а Авраама Бог никогда не попросил бы принести в жертву Исаака. Если бы он с самого начала «не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере» (Рим. 4:20), воздавая славу Богу, в полной уверенности, что Все, что Он обещал, Он силен и исполнить, праведность, возможно, вменилась бы ему с самого начала.

«Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь». Завет на Синае был плодом плоти, недоверия и неверия в Бога, как и план, который привнес в общую картину Агарь и вывел на сцену Измаила. И как Агарь и Измаила, рабыню и ее сына, необходимо было изгнать, так и весь план, приведший к их появлению на сцене, должен быть полностью отвергнут; так же и завет от горы Синая должен быть отвергнут, и от всего, что привело к нему, необходимо было полностью отречься.

Как Аврааму и Сарре пришлось изгнать Агарь и Измаила и отречься от всего плана, приведшего к их появлению, а самим вернуться к первоначальному обетованию Божию и всецело положиться на то, что в нем содержалось, так должно отвергнуть и завет от Синая. А все, что привело к его возникновению, должно быть полностью отторгнуто и Израилем, и всеми остальными. Быть уверенными надлежит в первоначальном Божьем завете с Авраамом, и верить в него, единственно и целиком, и во все, что он обещает. И потому мы читаем:

«Выводя их из Египта, Бог стремился открыть им Свое могущество и Свою милость, чтобы они научились любить Его и доверять Ему. Он привел их к Красному морю, (где избежать руки преследователей-египтян казалось невозможным), - чтобы они могли осознать свою полную беззащитность, свою нужду в Божественной помощи. А затем Он сотворил для них избавление. В результате они были исполнены любви и благодарности Богу и уверенности в Его способности помочь. Он привязал их к Себе как к Избавителю от временных уз.

 

Изучение Послания к Галатам

17 января ВСЕМУ ЭТОМУ ИМ ПРЕДСТОЯЛО НАУЧИТЬСЯ.

«…итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то ... вы будете у Меня царством священников и народом святым…» (Исх. 19:5, 6).

Но была еще более великая истина, которую необходимо было донести до их сознания. Живя [в Египте] в окружении идолопоклонства и разложения, они не имели истинного представления о святости Бога; о чрезвычайной греховности своих собственных сердец, о своем полнейшем бессилии повиноваться закону Божьему и о своей нужде в Спасителе. ВСЕМУ ЭТОМУ ИМ ПРЕДСТОЯЛО НАУЧИТЬСЯ.

«Бог привел их к горе Синай; он явил Свою славу; он дал им Свой закон, с обещанием великих благословений при условии послушания: «…итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то ... вы будете у Меня царством священников и народом святым…» (Исх. 19:5, 6). Люди не сознавали греховности своих сердец, не понимали, что без Христа они не в состоянии будут исполнять Закон Божий, и они поспешно заключили завет с Богом. Считая себя способными проявить свою личную праведность, они заявили: «Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны» (Исх. 24:7).

«Они были свидетелями провозглашения закона в поразительном величии, и содрогались от ужаса, стоя перед горой. Но прошло лишь несколько недель, и они нарушили завет с Богом, и поклонились идолу. Они не могли надеяться на благоволение Божие в контексте завета, который нарушили, и ТЕПЕРЬ, видя свою греховность и нужду в прощении, они достигли состояния, когда могли прочувствовать свою нужду в Спасителе, открытом в Авраамовом завете и в прообразных жертвоприношениях. ТЕПЕРЬ они были связаны с Богом верой и любовью как со своим Избавителем от рабства греха. Теперь они были подготовлены к тому, чтобы оценить благословения НОВОГО ЗАВЕТА» («Патриархи и пророки», стр. 371, 372).  [“Advent Review and Sabbath Herald” за 3 июля 1900 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

18 января  Если ..., то…  Галатам 4:21-24

«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь…» (Гал. 4:21-24).

Завет от горы Синай – это завет, который Бог заключил с сынами Израиля, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской.

Завет тот был с изъяном. «Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» (Евр. 8:7).

Недостаток этого завета заключался в обетованиях: ибо второй завет есть «лучший завет», нежели этот; его преимущество в том, что он «утвержден на лучших обетованиях» (Евр. 8:6).

Недостаток завета от горы Синай заключался, прежде всего, в народе. «…укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет…» (Евр. 8:8).

Таким образом, поскольку недостаток этого завета заключался в обетованиях, изъян - в первую очередь, в самих людях, то, следовательно, обетования, на которых этот завет был основан, - это, прежде всего, обещания народа.

Что же это были за обещания? - Они указаны в завете, который был заключен с ними, когда они вышли из Египта. Вот этот завет:

«…вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым». «И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним» (Исх. 19:4-6, 8).

При заключении этого соглашения весь народ обещал слушаться гласа Господа. Они еще не слышали, что произнесет Его глас. Но в двадцатой главе услышали, как Его глас произносит слова Десяти Заповедей, к которым, закончив говорить, Господь не добавил более ничего. И когда они услышали это, то торжественно повторили свое обещание: «Все, что Господь сказал, сделаем и будем послушны».

 

Изучение Послания к Галатам

19 января  Что же это были за обещания?

- Они указаны в завете, который был заключен с ними, когда они вышли из Египта. Вот этот завет: «…вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым». «И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним» (Исх. 19:4-6, 8).

При заключении этого соглашения весь народ обещал слушаться гласа Господа. Они еще не слышали, что произнесет Его глас. Но в двадцатой главе услышали, как Его глас произносит слова Десяти Заповедей, к которым, закончив говорить, Господь не добавил более ничего. И когда они услышали это, то торжественно повторили свое обещание: «Все, что Господь сказал, сделаем и будем послушны».

Что это завет, в который Господь вступил с ними, когда взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской, становится очевидно из следующих слов:

«…ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: «Слушайтесь гласа Моего, И Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо» (Иер. 7:22, 23).

И это, безусловно, подтверждается следующими словами: «так говорит Господь, Бог Израилев: проклят человек, который не послушает слов завета сего, который Я заповедал отцам вашим, когда вывел их из земли Египетской, из железной печи, сказав: «Слушайтесь гласа Моего и делайте все, что Я заповедаю вам, — и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом…» (Иер. 11:3,4).

 

Изучение Послания к Галатам

20 января  «ЕСЛИ будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, ТО

«итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исх. 19:5).

Внимательно рассмотрите каждую из трех следующих формулировок завета (видимо, речь идет о разных переводах одного и того же текста – прим. перев.) и отметьте, в какой последовательности даются обетования. Первая формулировка гласит (указывая, что обещано со стороны Господа): «ЕСЛИ будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, ТО ... будете у Меня царством священников и народом святым» и т.д. Согласно этой формулировке, обетования Господа не могут исполниться, пока они не исполнят свои обещания, ибо завет начинается со слова «если». «ЕСЛИ вы будете» делать так и так «ТО» будет то и то.

Такова же организация и второй формулировки: «слушайтесь гласа Моего, И я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». В соответствии с этим положением, Он не был и не будет их Богом, а они - Его народом, пока они не исполнят того, что обещали, и не подчинятся Его гласу, как клялись.

Третья формулировка подчеркивает то же самое: «…слушайтесь гласа Моего и поступайте согласно всему, что я повелеваю тебе: ТАК будете вы Моим народом, и Я буду вашим Богом». Отсюда совершенно ясно не только, что ничто со стороны Господа не может исполниться, пока они не сделают того, что обещали; но, что обещания Господа должны исполниться ЧЕРЕЗ ИСПОЛНЕНИЕ ими того, что они обещали. «Слушайтесь гласа Моего» и «делайте», «ТАК будете вы Моим народом, и Я буду вашим Богом».

Поскольку в таком случае, в соответствии с этим заветом, то, что Господь может сделать для народа, - обетования Господа - могли исполниться только «на вторичном» уровне, как следствие исполнения народом того, что они обещали, становится совершенно ясно, что завет этот покоился/основывался только на обещаниях народа.

 

Изучение Послания к Галатам

21 января  ЧЕГО ЖЕ, В ТАКОМ СЛУЧАЕ, СТОИЛИ ОБЕЩАНИЯ НАРОДА?

«потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7).

Что же именно они обещали? Они обещали повиноваться гласу Господа. Они обещали повиноваться его закону, - исполнять Десять Заповедей.

Но каково было их состояние, когда они давали эти обещания? - Оно соответствовало состоянию Измаила в семье Авраама. Народ повторял Измаила: они родились только по плоти и знали только рождение по плоти; посему и имели только плотской ум. Но «плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». «…живущие по плоти Богу угодить не могут».

Если таково было их состояние, чего могли стоить их обещания исполнять Десять Заповедей? - Любое из них, или все подобные обещания вообще ничего не стоили.

Соответственно, в контексте этого завета люди обещали делать нечто такое, что выполнить было для них просто невозможно. А так как Господь и Его обетования не могли в рамках данного завета принадлежать им, доколе они не выполнят своих обещаний и не исполнят то, что согласились исполнять, то бесспорно, что с любой практической точки зрения, понятной людям или принятой людьми, этот завет совершенно ничего не стоил, потому что обещания, на которых он основывался, совершенно ничего не стоили.

По самой своей природе завет этот мог рождать только в рабство; поскольку люди, на чьих обещаниях он основывался, сами уже находились в рабстве плоти, в рабстве греха. И вместо того, чтобы действительно соблюдать заповеди Божии, они постоянно их нарушали. Но они не только нарушали заповеди, которые обещали не нарушать, но неизбежно нарушали и данное ими обещание не нарушать заповеди. Это происходило просто потому, что они находились в состоянии, в котором закону Божьему не покорялись, да и не могли.

 

Изучение Послания к Галатам

22 ЯНВАРЯ  «ВСЕ, ЧТО СКАЗАЛ ГОСПОДЬ, СДЕЛАЕМ И БУДЕМ ПОСЛУШНЫ».

Проявили они это немедленно. Ибо, когда Моисей взошел на гору, чтобы получить скрижали закона, которому они обещали повиноваться, то отсутствовал сорок дней. Тогда они воскликнули: «…встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами; ибо с этим человеком, Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось» (Исх. 32:1). И они сделали себе золотого тельца - бога египетского - и поклонились ему по обычаю Египта. Это показывает, что в сердцах своих они все еще находились в египетском рабстве, и были подлинно подобны Измаилу, сыну Агари египтянки, «рожденному по плоти».

И хотя все это написано для всех, кто будет жить позже, а также для вразумления нас, «достигших последних веков», факт в том, что даже сегодня есть люди, которые, зная только рождение по плоти, не родившись вновь, не зная, рождения от Духа, все еще вступают с Богом в точно такой же завет. Они обязуются строго соблюдать все заповеди Божии. Но их проблема – та же, что была у народа на горе Синай; у народа на Синае всегда одна беда: «Они не имели истинного представления о святости Бога, о чрезвычайной греховности своих сердец... Считая себя способными проявить свою личную праведность, ОНИ ЗАЯВИЛИ: «Все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны».

Конечно, здесь возникают следующие вопросы: «Почему же тогда Господь позволил им вступить в такой завет? Почему Господь заключил такой завет с ними?» Ответы на эти вопросы будут даны на следующей неделе.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 10 июля 1900 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

23 января   Никакой необходимости в Измаиле  Галатам 4:21-31

«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной» (Гал. 4:21-31).

Первый завет был с недостатком. Недостаток этот заключался в обещаниях, поскольку завет, прежде всего, основывался на обещаниях народа, где люди обещали то, что были не в состоянии исполнить.

Почему же тогда Господь позволил им заключить такой завет? Разве Он не знал, что люди не могут исполнить то, что пообещали? - Будьте уверены, знал.

Но этого не знал сам народ. «Живя [в Египте] в окружении идолопоклонства и разложения, они не имели истинного представления о святости Бога; о чрезвычайной греховности своих собственных сердец, о своем полнейшем бессилии повиноваться закону Божьему и о своей нужде в Спасителе. ВСЕМУ ЭТОМУ ИХ ДОЛЖНО БЫЛО НАУЧИТЬ. Бог привел их к горе Синай; он явил Свою славу; Он дал им свой закон, обещая великие благословения на условии послушания ... Люди не сознавали греховности своих сердец, не понимали, что без Христа они не в состоянии будут исполнять Закон Божий, и они поспешно заключили завет с Богом. Считая себя способными проявить свою личную праведность, они заявили: «Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны».

Поскольку народ не знал всех этих важных вещей, касающихся их самих – о «своем полнейшем бессилии повиноваться…»; поскольку люди упорно не верили в Бога, тогда как вера позволила бы им все это узнать; и поскольку «всему этому им предстояло научиться», единственным верным средством, с помощью которого они могли усвоить все то, чего не знали, - это попытаться сделать по-своему и потерпеть поражение. И так на опыте узнать, что они не могут самостоятельно иметь собственной праведности, равной праведности Бога. Тогда они будут готовы по вере принять праведность Божью, которая формируется верой.

Это все совершенно очевидно явствует из обстоятельств дела.

 

Изучение Послания к Галатам

24 января  ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ

Как мы видели в первом исследовании, прежде чем они покинули Египет, Господь сказал: «…приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш…» (Исх. 6:7).

Итак, разве не совершенно ясно, что, если бы они поверили этому, они бы знали, что Он уже их Господь и их Бог, и им не пришлось бы заключать подобную сделку, чтобы вынудить Господа быть Богом их, а себя сделать Его народом.

Если бы они поверили, по Его же собственному слову, что Он уже их Бог, и потому они уже Его народ; и если бы они знали, что Он уже их Господь и их Бог (Исх. 6:7), разве была бы у них какая-то необходимость обещать, что они будут твердо исполнять Его закон, чтобы им быть им его народом, а Ему - стать Богом их? - Однозначно, нет.

Если бы они поверили, что Господь «даст» им «в наследие» то наследство, которое поклялся дать Аврааму, Исааку и Иакову (Исх. 6:8), разве здесь было бы хоть какое-то место для сделки, которую им нужно было бы заключить, и в соответствии с которой им пришлось бы делами зарабатывать это наследство? – Однозначно нет.

Другими словами, если бы они верою приняли Бога во всем том, что Он обещал им еще до того, как они покинули Египет, разве была бы у них необходимость что-то предпринимать, чтобы собственными делами добиться от Него обещанного? - Однозначно, нет.

Другими словами: если бы они знали завет Бога с Авраамом, и если бы пребывали в нем, этом вечном завете, разве нужно было бы им знать что-то иное, или вступать в иной завет на Синае, который по сути был только их заветом, потому что основывался только на их обещаниях? - Однозначно, нет.

 

Изучение Послания к Галатам

26 января ГОРЫ СИНАЙ ПРИВЕЛ ИХ К ЗАВЕТУ С АВРААМОМ

25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве» (Гал. 4:25).

Как мы уже видели, Израиль нарушил как Закон Божий, так и свое обещание не нарушать его. И когда Моисей спустился с горы, держа в руках скрижали закона, которому они поклялись повиноваться, и увидел, что они сделали, то «бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою…» (Исх. 32:19), тем самым показывая, что они нарушили свой завет с Богом, и поэтому Бог разорвал Свой завет с ними» [«Патриархи и пр.», стр. 320).

Так они увидели себя в затруднительном положении и совершенно беспомощными. Все их возможности были полностью исчерпаны. Ибо «…Нарушив Завет, они уже не могли надеяться обрести с его помощью благоволение Божье, и теперь, ощущая свою греховность и потребность в прощении, осознали нужду в Спасителе, Который был открыт в завете с Авраамом и в прообразных жертвоприношениях. … Теперь они были готовы оценить благословения Нового Завета» (Там же, стр. 372).

Так завет от горы Синай привел их к завету с Авраамом. Первый завет привел их ко второму. Ветхий завет привел их к новому. И, таким образом, закон, который был основой этого завета, - нарушенный закон, - стал учителем, ведущим их ко Христу, чтобы они могли быть оправданы по вере.

Пожалуйста, еще раз внимательно пройдите материал этого исследования, так как в следующем исследовании мы переходим от этой темы к новому завету.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 17 июля 1900 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

27 января Только Бог может выполнить Свое обещание  Галатам 4:21-24, 28

«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета. … Мы, братия, дети обетования по Исааку» (Гал. 4:21 -24, 28).

Как Измаил родился исключительно по плоти, без какого-либо обетования от Бога, но по причине недоверия и неверия в Божье обетование, так появился и первый завет - завет от горы Синай.

И как Исаак родился полностью по обетованию от Бога, исключительно благодаря уверенности в этом обетовании, так возник и новый завет, завет вечный.

Первый завет основывался на обещаниях народа и зависел исключительно от человеческих усилий. Второй завет заключается исключительно в Божьих обетованиях и зависит от могущества и действований Бога.

Первый завет гласит: «Если будете…» делать так-то и так-то. В новом завете нет ни «если», ни каких-либо человеческих дел; но весь он целиком - делание Господа. Посмотрите на них, поставив их рядом:

Ветхий Завет

«Итак, ЕСЛИ вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым». «…слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». «…слушайтесь гласа Моего и делайте все, что Я заповедаю вам, — и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом…» (Исх. 19: 5, 6; Иер. 7:23; 11:4).

Новый Завет

«… вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не вспомяну более» (Евр. 8:10-12).

Давайте прочтем Новый Завет, мысленно начиная с «Если …», и т.п.: «Если вложите законы Мои в мысли ваши, и напишете их на сердцах ваших, то я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». Или: «Вложите законы Мои в мысли ваши, и напишите их на сердцах ваших, чтобы Я мог стать Богом вашим, а вы - моим народом».

 

Изучение Послания к Галатам

28 января ОНИ ПОКЛЯЛИСЬ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН БОЖИЙ

«И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним [и будем послушны]. И донес Моисей слова народа Господу»(Исх. 19:8).

Если бы новый завет был сформулирован таким образом, сколько человек, по-вашему, смогли бы стать народом Господа? И Богом какого количества человек Он смог бы когда-либо стать? – Никогда и ничьим. Ибо ни один человек не может написать закон Божий в сердце своем; ни один человек не может вложить закон Божий в свои мысли; ибо «плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут». «Ничто кроме силы Божией, действующей Духом Святым, не может вложить закон Божий в мысли человека, или записать его в человеческом сердце.

Кроме того, сделать это означало бы практически то же, что в Ветхом Завете народ Израиля пообещал сделать на горе Синай. Ибо они пообещали строго соблюдать закон Божий, чего ни один человек не может сделать, если закон этот не будет вложен в его мысли и написан на его сердце. Они поклялись строго соблюдать закон Божий ЗАТЕМ, ЧТОБЫ им стать Его народом, а Он был бы Богом их. Посему их заявление однозначно гласило, что они сами намерены вложить закон Божий в свои мысли, и записать его на своих сердцах. И это при том, что на тот момент они знали только рождение по плоти; и при том, что на тот момент они имели лишь плотские мысли, которые «есть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут».

Таким образом, они намеревались быть праведными своими собственными усилиями, и такой праведностью планировали сделать себя народом Божиим, и добиться, чтобы Господь стал их Богом.

Поэтому завет этот был полностью заветом дел, праведности по делам; заветом завоевания благосклонности Бога делами; заветом спасения делами.

Это был завет, в котором из-за человеческих дел воздаяние не могло считаться воздаянием по благодати, но по долгу.

Это был завет, в соответствии с которым не было такого понятия как прощение грехов. Это был завет рабства, и рождающий только в рабство.

И именно поэтому о завете сем идет речь в данном письме-наставлении к Галатам. Галаты искали праведности от дел, достигнутой своими собственными усилиями. Они стремились быть «совершенными по плоти». Но какой бы христианин ни искал праведности или совершенства, достигнутого таким образом, при этом он отпадает от благодати. Он, на самом деле, оставил благодать, ибо «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу». И еще: «…если по делам, то это уже не благодать…» (Рим 4:4; 11:6).

Таковы были позиция и состояние «фарисеев, которые уверовали», и которые ввели Галатов в заблуждение. Эти «уверовавшие фарисеи» превратили все, что Бог дал им ради спасения их от рабства самоправедности и дел плоти, в систему праведности по делам и попыток достичь совершенства по плоти. Под эту ложную систему они даже извратили само Евангелие Христово.

 

Изучение Послания к Галатам

29 января  НОВЫЙ ЗАВЕТ

«Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 8:12).

С другой стороны, новый завет - целиком от благодати, и вершится делами Божьими по милости Его.

Это завет, в котором дела - это исключительно дела Божии, и в котором праведность – только праведность Божья.

Это завет, в котором каждый его участник рожден от Духа, получает новый разум и новое сердце: разум, в который вложен закон Божий, и сердце, на котором этот закон написан Духом живого Бога.

Это завет, в котором, по творческой силе Божьего обетования, каждый, кто покоряется этому обетованию, претворяется в дитя Божье. «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». (Еф. 2:10).

Это завет, в котором исключительно по милости Божьей и в силу Его обетования даруется прощение грехов, полное и – даром; грехи и беззакония навсегда изглаживаются и не будут более вспоминаемы.

Более того, это завет, согласно которому прощение грехов могло быть получено даже людьми, жившими в первом завете. Ибо: «Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное…» (Евр. 9:15).

Еще раз обратите внимание, что в новом завете нет никаких упоминаний о делах со стороны народа. Но все дела – только со стороны Бога: «…вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их». «Я буду их Богом». «Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 8:12).

 

Изучение Послания к Галатам

30 января В новом завете именно Бог является делателем

. «…производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:13). Именно «кровью завета вечного» «Бог мира» делает совершенными «…вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа», Который есть «Поручитель лучшего завета» (см. Евр 13:20, 21;. 7:22).

Единственный путь, которым люди входят в этот завет – это покорность: они должны предоставить себя праведности Божией (см. Рим. 10:3). Они «сдаются» Богу и предоставляют «члены свои Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13).

Итак, всякий, кто каким-либо образом причастен этого завета, является причастником его полноты по обетованию Бога и потому становится «как Исаак» - дитем обетования.

Другого пути стать причастником нового завета, кроме как по обетованию Божьему, - нет; ибо в завете нет ничего иного, кроме одних только обетований Божиих. Нет иного способа стать чадом Божьим, кроме как по обетованию Божию; обетование это принимается верой. Наши грехи прощены и наша неправедность прощается, потому что так говорит Бог; и на основании слов данного обетования мы это знаем. Тот, кто принимает обетование Божие и полагается только на него, принадлежит к народу Божьему, потому что так сказал Бог. Бог становится Богом его, потому что Он так сказал. Закон Божий вложен в его мысли и написан на его сердце, потому что Бог обещал, что вложит его в мысли его и напишет его на сердце его. И человек сей покорил себя Богу, чтобы Бог сделал все это для него. И так подчинившись праведности Божией, он будет безопасно покоиться в обетовании Бога во Христе, Который является Ходатаем и Поручителем нового завета. И «…вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:29).

Ветхий завет содержал и всегда содержит обещания и дела человеков, которые знают только рождение по плоти и имеют плотский ум. Новый же завет навсегда содержит только обетования и праведные дела Божии в тех, кто знает рождение от Духа по обетованию Божьему.  [“Advent Review and Sabbath Herald” за 24 июля 1900 г.]

 

Изучение Послания к Галатам

31 января  Я или Христос?  Галатам 4:21-31; 5:1

«Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной». «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 4:21-31; 5:1).

Первый завет основывался на обещаниях народа, знавшего только рождение по плоти. Обещания их были о том, что они будут строго соблюдать Десять Заповедей. Но, зная только рождение по плоти, они были в то время нарушителями закона Божьего, и потому находились в рабстве греха. И, зная только рождение по плоти, и имея только плотские мысли, они делали обещание строго повиноваться закону Бога ничего не стоящим, потому что «… плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются…» (Рим. 8:7).

Если бы они вообще не давали обещания соблюдать закон, они бы все равно нарушили его; потому что знали только рождение по плоти, а «живущие по плоти Богу угодить не могут». Таким образом, без каких-либо обещаний соблюдать закон, без нового рождения, они бы продолжали оставаться в рабстве греха. Но когда они пообещали строго соблюдать закон, а затем нарушили свое обещание, (что для имеющих плотский ум - неизбежно), это лишь ввергло их еще глубже в рабство, потому что «…Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех…» (Втор. 23:21).

Посему завет, заключенный с теми, кто находился в глухом рабстве; завет, который самими своими условиями рождал в рабство, был не более чем заветом рабства. Это был завет, в котором сами их усилия избавить себя от рабства, в котором они уже находились, лишь ввергали их глубже в рабство - рабство греха, собственных дел и невыполненных обещаний, что было ничем иным как грехом.

Следовательно, единственное, что можно было увидеть, и до сих пор можно увидеть в первом завете, - это нарушенный закон. И чтобы это было всегда так же очевидно, и чтобы никто не мог на этот счет ошибиться, Моисей, когда сошел с горы со скрижалями завета в руках и увидел их идолопоклонство, «…бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою…» (Исх. 32:19).

 

Изучение Послания к Галатам

1 февраля   Нарушителями закона они были изначально.

«…сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему… …итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их…» (Исх. 32:7-10).

Но затем пообещали никогда больше не нарушать закон. Но снова нарушили - и закон, и свое обещание не нарушать его. И потому, когда из-за всего этого Моисей бросил из рук своих скрижали закона Божия и разбил их, это должно было преподать народу, и всем людям, которые когда-либо будут жить, божественный наглядный урок. Это был урок того, что в первом завете, при всех своих усилиях к самостоятельной праведности и при всех своих обещаниях не нарушать закон, никто и никогда не добьется ничего, кроме НАРУШЕННОГО ЗАКОНА.

Но уже тогда существовал и был доступен завет Авраама, завет веры, вечный завет Божий, избавляющий их от рабства и ига, довлеющего над ними гнетом завета собственных дел и неверия, в который они вступили. «…Нарушив завет, они уже не могли надеяться обрести с его помощью благоволение Божье…» С помощью завета, в котором ничего нет, кроме нарушенного закона Божия. «…и теперь, ощущая свою греховность и свою нужду в прощении, они осознали свою нужду в Спасителе, Который был открыт в завете с Авраамом и в прообразных жертвоприношениях».

Именно на завет с Авраамом, Исааком и Иаковом сослался Моисей, умоляя Бога о милосердии к людям, поклоняющимся золотому тельцу у подножия горы, в то время как сам он был еще на горе, (прежде чем сошел в первый раз). Обратите внимание: в Исходе. 32:1-6 приводится описание того, как народ делает золотого тельца и поклоняется ему. В седьмом стихе «…сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему… …итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их…» (Исх. 32:7-10).

«Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой». (Исх. 32:. 11-14).

 

Изучение Послания к Галатам

2 февраля  ВЕТХИЙ ЗАВЕТ ПРИВЕЛ ИХ К НОВОМУ ЗАВЕТУ

Таким образом, именно завет с Авраамом, вечный завет Божий, спас людей от рабства и проклятья их грехов в первом завете. И во все времена (см. Евр. 9:15).

Тогда Моисей спустился с горы со скрижалями закона в руках; и он бросил из рук своих скрижали закона и разбил их, тем самым показывая, что они нарушили свой завет с Богом, и потому Бог разрывает Свой завет с ними; и еще показывая, что в этом завете нечего было искать кроме нарушенного закона, и что «Нарушив завет, они уже не могли надеяться обрести с его помощью благоволение Божье…»; «…и теперь, ощущая свою греховность и свою нужду в прощении, осознали и свою нужду в Спасителе, открытом в завете с Авраамом и в прообразных жертвоприношениях. Теперь их любовь и вера устремились к Богу как к своему Избавителю от рабства греха. Теперь они были готовы оценить благословения нового завета» («Патриархи и пророки», стр. 373).

Вот так завет от горы Синай привел их к завету с Авраамом. Первый завет привел их ко второму завету. Ветхий завет привел их к Новому завету. И так закон, который был основанием этого завета, - нарушенный закон, - стал детоводителем, приведшим их ко Христу, что они могли бы быть оправданы по вере.

Потому и «сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил…» (Исх. 34:1). А Моисей сказал: «И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь» (Втор. 10:3-5).

Тогда в народе было установлено служение в святилище, где открывался «Спаситель … в прообразных жертвоприношениях», и где Христос являлся «Ходатаем нового завета», «единым Посредником между Богом и человеками», представленным первосвященником в служении во святилище. В это святилище, в покаянии и вере, приносили они свои жертвы и исповедовали свой грех. Кровь их жертвы вносилась первосвященником в святилище, для них совершалось искупление, и грех прощался. А в великий день искупления кровью жертвы за весь народ кропилась крышка ковчега – престол благодати, - и место пред крышкою; престол благодати находился на крышке ковчега, над скрижалями закона.

 

Изучение Послания к Галатам

3 февраля  ИЗРАИЛЬ ПРЕВРАТИЛ ВСЕ ЭТО В СИСТЕМУ ДЕЛ ЗАКОНА

«И как сие было не без клятвы, - 21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, - 22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус» (Евр. 7:20).

Таким образом, между грешником и законом всегда находилась жертва, представляющая Христа (по вере это и был Христос, Поручитель «лучшего завета»). Этой жертвой грешнику обеспечивалось прощение грехов и была дарована праведность Божия, удовлетворявшая всем требованиям закона. И тем самым, через веру во Христа, в завете, где Христос - Ходатай, в завете, Поручителем которого Он является, виден только соблюденный закон.

Таковым был и таковым остается истинный смысл нового порядка вещей на Синае, после того, как были разбиты скрижали, и после полного аннулирования первого завета. Это был путь веры, путь «правды Божией через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих…» (Рим. 3:22).

Однако в дальнейшем в своем неверии Израиль превратил все это в систему дел закона, точно так, как это было в первом завете. Но все жертвы и приношения, и связанные с ними обряды были даны Господом только для выражения веры. Израиль же в своем неверии пропустил все это мимо себя и сделал из этого лишь систему обрядов и дел закона. Вместо праведности, приходящей по вере, и вместо использования жертв и приношений для выражения веры, они рассчитывали на праведность благодаря самой жертве и своей добродетели, явленной в принесении жертвы.

Так это было во времена Христа, так это продолжало оставаться и во времена Павла и Галатов. Так дело обстояло с «фарисеями, которые уверовали» и сбили с пути Галатов, и увели их от праведности по вере к праведности по делам и обрядности. Потому Павел и пишет, что «…Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве…» (Гал. 4:22-25).

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика