Субботняя школа, Урок №13. "Увещания из святилища"
Воскресенье. Доступ в Небесное Святилище.
В уроке за воскресенье утверждается, что верующий человек имеет «доступ к Небесному святилищу, к самому престолу Божьему». Это само по себе удивительно и непривычно. Грешный человек никогда не имел такого доступа, всегда нужны были посредники. Вопрос в том, что изменилось сегодня? Писание подтверждает, что мы «имеем доступ», но каким образом? Каков «механизм» этого доступа?
Например, некоторые полагают, и это одно из учений современного христианства, что там, у престола, мы имеем «своего Человека» и поэтому нам нечего боятся. Это что-то вроде блата. «Наш Человек» замолвит за нас словечко: «Вы не бойтесь и не переживайте – за всё заплачено». Такой подход, на самом деле, очень древний: люди часто переносили человеческие модели поведения на своих богов. Но разве могут эти "боги" сравниться с Истинным и Живым Богом? И возможно ли наше личное присутствие пред Царём Вселенной?
Мы можем также полагать, что попадаем к престолу на Небесах через молитву, которую не то усиливает, не то направляет Сам Спаситель. Это похоже на правду. Т.е. мы не лично присутствуем там, а «звоним» по номеру, который получили от Христа, при этом сами оставаясь на безопасном расстоянии от «Огня поядающего». В таком случае наше положение ни на йоту не улучшилось со времён странствований Израильского народа по пустыне – они тоже не смели подойти к Синаю. Но всё же Писание говорит, что мы таки «имеем свободный доступ в Святилище» (Евр.10:19, современный перевод).
Если перечитывать тексты о «нашем доступе» в Небесное Святилище, то можно заметить, что находиться там мы можем лишь «во Христе». Это та самая мало понимаемая Павлова формула, разбираться с которой стоит вместе с его же учением о «двух Адамах». Именно такой «механизм» нашего присутствия во Святилище описывает наше реальное положение, и в тоже время не нарушает логики процесса спасения. Это "реальное" положение не даёт нам никакой возможности проявить самоуверенность или гордость. И если «механизм» присутствия понятен, то нас теперь должен волновать другой вопрос – каким образом мы оказываемся «во Христе»? Как быть уверенными, что и сейчас мы в Нём?
Субботняя школа, Урок №13. "Увещания из святилища" Понедельник. Очищенные и искренние.
Цитата из урока: «Прочитайте Евр.10:22. Какие условия приближения к Богу в Небесном святилище приводятся в тексте? Согласно этому стиху, приближаясь к Богу, верующие должны выполнить четыре условия…».
Возник вопрос: условия ли это? Существует ли некий перечень действий, совершив которые ты становишься «приближенным» к Богу? О чём идёт речь в Евр.10:22?
---
Вторник. Вера: имейте дерзновение.
Цитата из урока: «Есть два пути обретения христианского дерзновения и сохранения веры. Один пролегает через саму веру (Еф.3:12); другой — через добросовестное христианское служение окружающим (1 Тим.3:13)».
Вопрос: два ли пути обретения «дерзновения»? Сначала надо понять смысл слова «дерзновение» - это «смелость» или «право». Теперь будет легче ответить на вопрос: сколько путей у нашего права на присутствие в Небесном Святилище? Кто-то может сказать, что два? Может ли быть правдой, что один из таких путей – добрые дела? Нет. Наше «право» мы обретаем лишь одним путём – через заслуги нашего Спасителя принимаемые верой.
стих Евр.10.22 плохо разобран в уроке Если меня спросят, я даже толком не сформулирую ответ что значит с искренним сердцем? с полною верой? очистившись от непорочной совести? омывши тело..... может кто-нибудь сказать - как объяснить людям что это значит? ведь понятно что эти условия (это термин из урока) необходимы чтобы попасть во святилище... но это невыполнимо. за этим и идем во святилище
dolgozhitel пишет: Цитата из урока: «Есть два пути обретения христианского дерзновения и сохранения веры. Один пролегает через саму веру (Еф.3:12); другой — через добросовестное христианское служение окружающим (1 Тим.3:13)».
Вопрос: два ли пути обретения «дерзновения»?
опять подмена принципа -"вера действующая" на "вера И дела"..
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,» Евр. 10:19-20
Всегда за словами "путем новым и живым" терял слово "ВНОВь" (Номер Стронга: 1457 1. обновлять; 2. делать заново, делать вновь; 3. посвящать, торжественно открывать или вводить, учреждать.) Можно ли применять 1 или 2 вариант значения слова?
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.» Евр. 10:19-23
Интересно посмотреть на этот отрывок в контексте происходящего СУДА в небесном святилище...
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
rusadm пишет: стих Евр.10.22 плохо разобран в уроке Если меня спросят, я даже толком не сформулирую ответ что значит с искренним сердцем? с полною верой? очистившись от непорочной совести? омывши тело..... может кто-нибудь сказать - как объяснить людям что это значит? ведь понятно что эти условия (это термин из урока) необходимы чтобы попасть во святилище... но это невыполнимо. за этим и идем во святилище
Здесь ключом являются слова: "кроплением очистив сердца от порочной совести.
Порочная совесть у всех не окропивших свои сердца Кровью Агнца. То есть это значит, что совесть чувствует грех и вину. Ей стыдно перед Богом за неверие души. Понимаешь? Вера - функция души, а не духа. Дух побуждает душу верить, а совесть мучает обличениями, поэтому заглушающие голос совести называются сожженными в совести своей, то есть ставшие невосприимчивыми к ней.
Сама по себе совесть, как голос нашего духа, совершенна. Но она чувствует грех неверующей души и напоминает ей о пороках. Если душа не внемлет, то по смерти дух навсегда покидает тело, лишь временно воскрешая его для суда во второе воскресение. Эта фигура речи - "порочная совесть" - заключает в себе факт осознания вины за грехи и т.о. погибельного состояния души. Но уверовавший в искупление, уверовал в то, что за грехи он уже умер по закону со Христом и потому больше не умрет. Он понял, что жизнь Христа отдана за него (и ему). Вот это и есть "кропление". Образ взят из закона, кропящего кровью на вступающих в завет.
Таким образом уверовав, что Кровь Христа пролита за меня, я осознал, что с меня вина за грех снята. От этого мой дух умиротворен присутствием в сердце моем Святого Духа, данного мне в момент уверования и смирения. Поэтому совесть очищена и я не постыжусь в пришествие Его.
Постыдятся неспасенные. Будет стыдно за неверие. За небрежность в исследовании главного вопроса, тогда как на все остальное было потрачено все время, предназначенное лишь для одного: для ураземения спасения в прощении грехов. см. Лук.1:77.
Итак порочная совесть это совесть неспасенного человека, неуверовавшего еще в прощение грехов. И не говорите, что вы веруете, пока не получите. А этот акт еще ни один человек не пропустил. Всякий спасенный знает, что он спасен.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
dolgozhitel пишет: Если перечитывать тексты о «нашем доступе» в Небесное Святилище, то можно заметить, что находиться там мы можем лишь «во Христе». Это та самая мало понимаемая Павлова формула, разбираться с которой стоит вместе с его же учением о «двух Адамах». Именно такой «механизм» нашего присутствия во Святилище описывает наше реальное положение, и в тоже время не нарушает логики процесса спасения. Это "реальное" положение не даёт нам никакой возможности проявить самоуверенность или гордость. И если «механизм» присутствия понятен, то нас теперь должен волновать другой вопрос – каким образом мы оказываемся «во Христе»?
«и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» Еф. 2:6, т.е. не только «Я сораспялся Христу» Гал. 2:19, но «и совоскресли» Кол. 2:12 ...Он не только "был нами", но и продолжает быть... в Нем все для нас...
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
prognozz пишет: Рим.6:6, Гал.2:19, 2Кор.5:14, и 1Кор.11:3 После смерти Христа все мы стали по закону мертвы для Бога и уверовавших в это и смирившихся Бог воскрешает из мертвых.независимо от закона. Это есть акт оправдания. Бог дает право на вечную жизнь.
Но ведь до распятия Христа люди тоже были мертвы- Еф.2:5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - Принявших Великую Жертву БОГ оживотворил их! И причём тут вообще закон??? Здесь -БЛАГОДАТЬ!!! В Рим. 6гл. речь не идёт о нашей смерти по закону для БОГа. Во 2-йгл. к Галатам речь вообще не идёт о том,что вы описали.Там идёт речь об оправдании законом. Во 2Кор. 5;14 тоже не нахожу подтверждения вашему высказыванию. В 1 Кор. 11гл. речь вообще про то ,что вы написали не идёт. Выражайтесь более конкретней пожалуйста.
Конечно, это можно назвать и состоянием, например, состоянием возрождённого человека, который льнёт к своему Господу и именно поэтому оказывается в Его присутствии, а никак не благодаря выполнению каких-то "условий". Почему так трудно это увидеть?
Цитата
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.» Евр. 10:19-23
Интересно посмотреть на этот отрывок в контексте происходящего СУДА в небесном святилище...
Не знаю смогу ли объяснить в двух словах, но для меня тут идёт разговор о "Великой Борьбе". Говоря упрощённо о "превосходстве воли" - моя или Божья? Входим мы во Святилище лишь "во Христе", но зачем входим? "Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи".(Евр.4:16) Главная же "помощь" которая может быть оказана грешнику, это даже не просто победа над каким-то конкретным грехом, а полное восстановление личности, до "полного возраста Христова". В таком человеке должна быть явлена Слава Божья. Тут нет места нашей воле, но лишь Его - в этом смысл борьбы. Суд же обнажает эту проблему...
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →