Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152022
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26673
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302622
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171181
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14164
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11721
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379602
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53102
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103404
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79826
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33904
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11666
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181015
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22811
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72113
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14100
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20446
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29526
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37748
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39707
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11961
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10426
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13886
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90804
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16319
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29540
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7528
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5026
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13134
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Дабы мне познать Его

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Дабы мне познать Его
 
[127]
  1 мая
  “Не дети Его по своим порокам”
  “Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог” (Пс. 143:15).
  Я  благодарю Господа, моего Бога, за Его великую доброту, милость и любовь, проявленную к человеческой семье. Я убеждена в том, что мы должны проявлять дух радости, а что это значит? Это показывает миру, что мы имеем счастье покоя и утешения. Мы не почитаем нашего Господа и Спасителя, проявляя печаль и унылый дух. Многие поступают так…
  “Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Польется, как дождь, учение мое, как роса, речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву. Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня, совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен; но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный” (Втор. 32:1—5).
  “Не дети Его по своим порокам”. Они не обладают характером сыновей и дочерей Божьих, ни в духе, ни в словах, ни в действиях они не проявляют доказательства того, что любят Бога и соблюдают Его заповеди. “Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? Не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?.. Ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего” (ст. 6, 9, 10).
  Сострадание Бога к Своему народу, Его непрекращающаяся забота о нем, богатство мудрости, проявляемое во всех методах привлечения к Себе, взывает к нашей благодарности и ревностному посвящению для служения Ему со всем смирением и сокрушением сердца. Господь милостив, и Он желает, чтобы Его народ представлял Его любовь, воздавая радостную хвалу Богу. Все, принимающие благодеяния Божьи, будут счастливы (Рукопись 68, 1896 г.).
 
[128] 2 мая
  Жить достойно своего звания
  “Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны” (Еф. 4:1).
  Христос требует, чтобы все, носящие Его имя, почитали Его в духе, в слове и поведении. В мыслях, словах и делах они должны отражать Христа. Христиане, не проявляющие в жизни достоинств Его характера, свидетельствуют против Спасителя. Они порочат Его, предавая открытому поруганию…
  Проявление Его милости к человечеству является доказательством силы истины. Те, кто заявляют, что являются последователями Христа, но не проявляют милости, должны знать, что их исповедание является ложным… Христианин не может не бесчестить религии Христа, становясь неверным, опускаясь до уровня мира. Такие люди являются оскорблением для Бога. Господь не может признавать их Своими учениками.
  Христианин находится в выгодном положении, сотрудничая с Богом. Однако он никогда не должен возвышать себя. Он должен твердо противостоять нападкам тех, кто не имеет любви к истине и праведности, но его противостояние должно совершаться в духе Христа, а не фарисеев, которые говорили: “Отойди, я более свят, чем ты”. Он должен показать, что не может совершать грех, потому что дал слово почитать Господа Иисуса Христа. Своим примером он  будет отличать всякое уклонение от библейских принципов. Но в то же время проявления христианской любви сделают религию Христа привлекательной. В своей жизни он не допустит фанатизма, но проявит нежное сострадание к тем, кто удалился от Христа…
  Трудитесь и живите в духе Христа. Всегда стойте начеку, ибо идут искушения, и ученики Господни должны быть верны своим принципам…
  Являйте характер Христа… Господь будет вашей силой, трудом и превосходящей все наградой, если вы будете постоянно доверять Ему (Письмо 25, 1903 г.).
 
[129] 3 мая
  Личная работа
  “Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением” (Кол. 2:6, 7).
  Если когда-либо было время, чтобы христиане воплощали собой все то, что подразумевает это звание, то это время наступило сегодня. Следуем ли мы в действительности за Христом?.. Это личная работа. Нам необходимо обратить более серьезное внимание на наше положение и ответственность…
  Твердо ли держатся библейских доктрин те, кто знает истину? Являются ли нашим оружием слова “так сказал Господь”, “так написано”? Находится ли наш якорь во внутреннем, за завесой? Укоренены ли и утверждены ли мы в евангельской истине, чтобы утверждаться в вере? Являемся ли мы теми, кто имеет познание тайн Божьих, теми, кому Бог даровал живые откровения, верны ли и преданы ли мы нашему делу? Те, кто обращен по-настоящему, как миссионеры Божьи явят миру, что означает для них истина в ее преобразующей и освящающей силе.
  Если мы вооружены сокровищами вечной истины, мы будем провозглашать погибающему во грехах миру, что означает обладать освящающей, искупляющей любовью Христа в душе. Если мы верно и истинно соединены со Христом, то лишь из-за того, что истина заняла свое место в храме нашей души…
  Сердце, которое открыло свои двери Иисусу, полюбит ясное, очищающее, преобразующее влияние истины и будет ревностно бороться за веру, однажды переданную святым. Пусть ни один человек не пренебрегает полным, безраздельным подчинением Богу. Начинайте работу в сердце. Избегайте действий, которые не ведут других ко Христу. Ваша душа может быть спасена или потеряна, это слишком важный вопрос, чтобы пренебрегать им.
  Одной из самых искренних молитв, записанных в Священном Писании, является: “Сердце чистое сотвори во мне, Боже” (Пс. 50:12). Бог, Который любит нас и Который отдал за нас Свою жизнь, дает великое и важное обетование: “И дам вам сердце новое” (Иез. 36:26) (Письмо 178, 1899 г.).
 
[130] 4 мая
  Совершенство через заслуги Христа
  “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5:48).
  Христос ставит перед нами цель достижения высшего христианского характера, который мы должны обрести в течение жизни… Об этом совершенстве апостол Павел писал: “Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но… стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе” (Флп. 3:12—14).
  Как мы можем достичь совершенства, определяемого нашим Господом и Спасителем Иисусом Христом — нашим Великим Учителем? Можем ли мы исполнить Его требования и достигнуть такого высокого образца? Да, мы можем, если Христос присоединится к нам в достижении этой цели. Он — наша праведность. Будучи в человеческой плоти, Он шел впереди нас и достиг для нас совершенства характера. Мы должны иметь веру в Него, которая действует любовью и очищает душу. Если мы будем постоянно зависимы от заслуг нашего Спасителя и пойдем по Его следам, мы станем подобными Ему, чистыми и незапятнанными.
  Наш Спаситель не требует невозможного ни от кого. Он не ожидает ничего от Своих учеников, не дав им милости и сил для совершения этого. Он не призывал бы их быть совершенными, если бы не мог дать им все совершенства милости. Он дарует их тем, кто воспримет их как высокую привилегию. Он заверяет нас, что желает дать Святого Духа тем, кто просит у Него сильнее, чем родители желают дать доброе даяние своим детям.
  Мы должны прилагать усилия, чтобы добиться, того совершенства, которого добился Иисус Христос в каждой черте Своего характера, находясь здесь, на земле. Он — наш пример. Во всем мы должны стремиться прославить Бога в нашем характере. Отходя постепенно день за днем от Божественных требований, мы подвергаем опасности спасение нашей души. Мы должны понять и принять те привилегии, которые дал нам Христос, и проявить свои намерения достичь высшего стандарта. Мы должны быть целиком и полностью зависимы от силы, которую Он обещал дать нам (Рукопись 148, 1902 г.).
 
[131] 5 мая
  Наука святости
  “Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь” (1 Фес. 3:13).
  Мораль, заключенная в Евангелии, не признает никакого стандарта, кроме совершенства Божьей воли. Бог требует от Своих творений подчинения Его воле. Несовершенство характера есть грех, а грех — это нарушение закона. Все  праведные черты характера пребывают в Боге, как совершенное, гармоничное целое. Принимающие Христа своим Спасителем имеют привилегию получить эти качества. Это наука святости…
  Слава Божья заключается в Его характере. Этот характер был явлен в жизни Христа. Христос взял на Себя подобие грешной плоти, чтобы Своим примером обличить грех во плоти. Постоянно Он отражал характер Бога, постоянно Он открывал этот характер миру. Христос хочет, чтобы Его последователи проявляли в своей жизни тот же самый характер (Знамения времени, 3 сентября 1902 г.).
  Господь перед миром являет нас как живых свидетелей того, чего могут достигнуть люди посредством милости Христа. Нам велено бороться за совершенство характера. Божественный Учитель сказал: “Итак, будьте совершенны, как совершен Отец наш Небесный” (Мф. 5:48). Станет ли Христос мучить нас, требуя невозможного? Никогда, никогда! Какую честь Он оказал нам, побуждая быть святыми в нашей жизни, как Отец свят в Своем бытие! Он может вдохновлять нас к совершению этого и провозглашает: “Дана Мне всякая власть на небе и на земле” (Мф. 28:18). Нашей привилегией является требовать этой неограниченной силы…
  Бог сотрудничает с теми, кто верно отражает Его характер. Через них совершается Его воля на земле так же, как и на небе… Делом нашей жизни является достижение совершенства христианского характера, постоянное стремление подчиняться Божьей воле. День за днем мы будем стремиться все выше и выше, пока не сможем сказать: “Мы имеем полноту в Нем” (см. Кол. 2:10) (Знамения времени, 3 сентября 1902 г.).
 
[132] 6 мая
  Пребывание во Христе
  “Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне” (Ин. 15:4).
  “Пребудьте во Мне” — эти слова имеют большое значение. Пребывание во Христе означает живую, искреннюю, освежающую веру, действующую любовью и очищающую душу. Это означает постоянное обретение духа Христа, жизнь полной отдачи на служение Ему. Там, где существует этот союз, проявляются добрые дела. Жизнь лозы свидетельствует о появлении благоухающих плодов на ее ветвях. Постоянное присутствие милости Христа будет благословлять вас и будет благословением для других, а вы сможете воскликнуть вместе с апостолом Павлом: “Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2:19, 20).
  Священный союз со Христом объединяет братьев самыми любвеобильными узами в христианское единство. Их сердца будут тронуты Божественным сочувствием одного к другому… Холодность, разногласие, ссоры навсегда исчезнут из среды учеников Христа. Они принимают одну веру. Они объединены служением одному Господу, стремятся к одной цели, участвуют в одной и той же борьбе и одержат победу в этой борьбе. Они были куплены драгоценной кровью и вышли проповедовать весть спасения…
  Те, кто постоянно черпают силу у Христа, будут обладать Его духом. Они не будут беззаботными в слове или поведении. Постоянное сознание величия той платы, которая была принесена в жертве возлюбленного Сына Божьего для их спасения, будет постоянным напоминанием для них. Яркие, живые сцены Голгофы смирят и смягчат их сердца. Они будут рассматривать других, как искупленных Его драгоценной кровью, и те, кто объединены с Ним, будут благородными, возвышенными и освещенными посредством этой связи. Смерть Христа на Голгофском кресте должна побудить нас рассматривать и оценивать других так же, как их оценивает Христос. Его любовь увеличивает цену каждого живущего на земле человека (Знамения времени, 23 мая 1888 г.).
 
[133] 7 мая
  Истинное принесение плода
  “Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15:5).
  Христос сказал: “Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой — виноградарь”. “Я есмь лоза, а вы — ветви… Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода” (Ин. 15:1, 5, 2). Не подрезанная ветвь может казаться хорошей в глазах человека, но очи Того, Кто никогда не дремлет и не спит, не оставят ее умирать в разочаровании. Виноградарь подрезает ее, чтобы она могла произвести плод для жизни вечной…
  Там, где христиане выставляют напоказ свою веру, подобно красивым листьям, нет настоящего плода для славы Божьей. Их религиозная жизнь и опыты вполне удовлетворяют их. У них преувеличенные чувства, чрезмерная экзальтированность и несдержанное рвение. Их религия в основном состоит из чувств и эмоций. В их душах очень мало того, что соответствовало бы исповеданию их веры. Свое “я” является их идеалом совершенства. Эти люди более ценят внешнее впечатление, которое они производят на других людей, чем внутреннюю жизнь, которая сокрыта со Христом в Боге.
  Пусть каждый, познающий Христа, будет исполнителем Его слова, укорененного во Христе Иисусе и утвержденного в истине. Оставьте самонадеянность. Пусть живые и действенные уроки Иисуса Христа говорят о вашем совершенном повиновении Ему…
  Формирование характера должно происходить ежедневно, час за часом. Внутренняя работа Святого Духа проявляется в появлении плодов праведности для славы Божьей. Внутренняя жизнь видна во внешних действиях, в произведении обильных плодов. Это приносит хвалу Тому, Кто вызвал их из тьмы в чудный Свой свет. Если Господь Иисус, надежда славы, нашел место в сердце, то жизнь будет наполнена добрыми делами в соответствии с истиной, которую исповедуют Его последователи (Рукопись 62, 1896 г.).
 
[134] 8 мая
  Блестящие возможности
  “Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе” (Флп. 2:5).
  Какие блестящие возможности даны падшему человечеству! Через заслуги Христа человек поднимается из своего униженного положения, очищается и становится более драгоценным, чем золото офирское, но как же редко он осознает, каких высот можно достигнуть, если позволить Богу управлять каждым шагом! Он может стать спутником ангелов небесных и отражать образ Иисуса Христа…
  Бог позволяет каждому человеку развивать свою индивидуальность. Он желает, чтобы никто не подчинял свой разум разуму своего ближнего, смертного человека. Те, кто хотят быть преобразованы в своих намерениях и характере, не должны взирать на людей, но на Божественный Образец. Бог дает нам приглашение: “В вас должны быть те же стремления, какие и во Христе Иисусе”. Благодаря обращению и преобразованию люди обретают ум Христов. Каждый стоит перед Богом со своей верой, со своими личными опытами, зная о себе, что Христос, надежда славы, живет внутри …
  Наш пример Тот, Кто является всем во всем, Вождь вождей среди десятков тысяч, чье превосходство ни с чем невозможно сравнить. Он милостиво сделал так, чтобы вся вселенная могла подражать Его жизни. Во Христе были соединены богатство и бедность, величие и унижение, неограниченная сила, кротость и смирение, которые должна отражать каждая душа, принимающая Его…
  О, если бы мы смогли более полно, по достоинству оценить славу Христа, данную нам! Неся Его иго и учась у Него, мы уподобляемся Ему в стремлениях, кротости и смирении, в благоухании характера и объединяемся вместе с Ним в вознесении хвалы, чести и славы Богу, Владыке всего. Те, кто живут в соответствии с высшими возможностями в этой жизни, получат вечную награду в будущей жизни. Если мы окажемся верными, то однажды объединимся с небесными музыкантами и будем воспевать гимны хвалы Богу и Агнцу (Знамения времени, 3 сентября 1902 г.).
 
[135] 9 мая
  Достигать неограниченных высот
  “Посему, [возлюбленные,] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа” (1 Петр. 1:13).
  “Препояшьте чресла ума вашего”, — говорит апостол, затем контролируйте ваши мысли, не позволяя им выходить за рамки дозволенного. Мысли можно охранять и контролировать собственными целенаправленными усилиями. Вынашивая правильные мысли, вы будете совершать правильные поступки. Затем вы должны охранять чувства, не позволяя им сосредотачиваться и укрепляться на недостойных предметах. Иисус купил вас ценой Своей Собственной жизни. Вы принадлежите Ему, поэтому с Ним необходимо консультироваться во всем, касающемся использования сил разума и чувств сердца…
  Каждое неправильное стремление может быть подавлено милостью Христа не слабым и нерешительным образом, но твердым намерением сделать Его своим Примером. Пусть ваша любовь проявляется к тому, что любил и Христос, и будет отвращена от тех вещей, которые не дают силы для правильных побуждений. Прилагая усилия, стремитесь познать, научитесь развивать характер ежедневно. Вы должны твердо решить держать себя в руках, чтобы знать, что Бог доволен вами (Наставник молодежи, 21 апреля 1886 г.).
  Мысли о Боге и о небе возвышают человека. Вы можете достигнуть неограниченных высот, это подобно пребыванию в бездонном океане… В религии Христа нет ничего ограниченного. Евангелие, принятое в сердце, смиряет человеческое понимание и высокомерие, чтобы возвысить одного лишь Бога. Но это ни в коей мере не лишает энергии разум… Истинная религия раскрывает и возвышает умственные способности. Обращение и покаяние приводят к отвержению своего “я”, а доверие заслугам крови Христа не может не сделать человека более мыслящим, более умным, чем раньше. Никто не становится слабоумным из-за обращения к Богу. Связь с Богом является связью со всякой истинной мудростью  (Письмо 17, 1887 г.).
 
[136] 10 мая
  Драгоценность Христа
  “Уста его — сладость, и весь он — любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!” (П. Песн. 5:16).
  Мы должны вносить привлекательность Христа в наше христианское служение. Ласковые лучи Солнца Праведности должны исходить из наших сердец, чтобы мы были вежливыми, радостными и обладали сильным благословенным влиянием на окружающих. Религия Иисуса Христа не приносит мрака и печали… Мы должны удаляться от всего того, что неприятно Иисусу. Мы должны больше любить Его, все более и более обретать Его привлекательность и красоту характера, перестать размышлять об ошибках и слабостях других. Мы должны всегда помнить, что наши собственные пути не лишены недостатков. Мы вновь и вновь совершаем ошибки… Никто не совершен, кроме Иисуса Христа. Думайте о Нем, избегайте самоочарования и всяких недостойных вещей, ибо, если мы взираем на свои недостатки, вера слабеет. Бог и Его обетования теряются из виду…
  О, каких глубоких, богатых опытов мы можем достичь, если станем посвящать данные Богом способности для обретения знаний и духовной силы от Бога!.. Как мало мы в действительности знаем о приятном общении с Богом. Как мало мы знаем о тайнах будущей жизни. Мы могли бы знать больше, если бы наши силы были освящены для познания характера Христа.
  Есть высоты, которых нам необходимо достичь, глубины опыта, в которые нам следует проникнуть, чтобы стать светом миру… Пусть же расширяется разум, чтобы вам участвовать в небесных красотах блаженных обетований. Только верьте во Христа и учитесь в школе величайшего Учителя, Которого знал мир, и тогда милость Божья может с великой силой воздействовать на человеческое сердце и ум. Его учение даст ясность мысленному взору, оно будет вести ваши мысли и утолит голод души. Сердце будет наполнено сияющей любовью, смягчено и подчиненно так, что  никакие разочарования, страдания и переживания не смогут завладеть им. Бог раскроет очи разума для созерцания Его совершенства и полноты. Так давайте будем любить и трудиться. Я указываю вам на Христа — Скалу веков (Рукопись 24, 1892 г.).
 
[137] 11 мая
  Влияние наших слов
  “И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца” (Кол. 3:17).
  Люди в большой степени находятся под влиянием своих собственных слов. Вы сами не осознаете, какое влияние оказывают на вас ваши же слова. Вы привыкли говорить определенным образом, а ваши мысли и действия следуют за словами, которые вы произносите. Человек приучился говорить о себе некоторые вещи, и в конце концов сам начинает верить им. Наши мысли производят слова, а они, в свою очередь, влияют на мысли. Если человек сформировал привычку употреблять благоговейные, святые слова, то его речь станет аккуратной и он будет знать, что каждому произнесенному слову есть Свидетель. Когда чувства возбуждаются и слова становятся резкими, то манера речи приобретает крайность. Это влияет на других.
  Библия говорит: “Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься” (Мф. 12:37). Если наши слова действуют на нас самих, то еще сильнее они действуют на других. Произнесенными словами наносится огромный вред. Один Бог знает и измеряет результаты беззаботной, резкой манеры речи. Так часто оскорбляется Дух Святой…
  Вы воспроизводите свой характер в других людях. Вы можете сказать многое, что будет создавать в умах других людей такие мысли, которые поведут их по ложному пути. Бог может помиловать вас, чтобы вы преодолели озлобление своих чувств и обрели разумные мысли. Вы можете преодолеть свои сомнения и через исповедание греха перед Богом и веру в Иисуса Христа избежать сетей сатаны. Вы можете ходить в свете веры, но в то же время не осознавать, что слова ваши произвели злую работу в сердцах других людей. Созрела жатва, которую кто-то должен пожать…
  Поднимите знамя за Иисуса Христа и произносите все слова обдуманно. Воспитывайте истинное достоинство… Пусть в ваших словах чувствуется влияние силы Божьей. Произносите чистые слова (Письмо 124, 1893 г.).
 
[138] 12 мая
  Святой слушатель
  “Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно” (Пс. 138:4).
  Каждый час мы должны сознавать, что Господь близок к нам, что Он видит все, что мы делаем, и слышит все произносимые нами слова… Пустые, мирские и нехристианские слова можно сравнить с чуждым огнем, к которому Бог не имеет никакого отношения. Громкий, неистовый смех говорит об отрицании Бога в душе. Ибо это показывает, что истины нет в сердце. Своими пустыми словами и нехристианским примером мы бесчестим Бога и губим не только свои души, но и души тех, с кем мы общаемся.
  Пример, который Христос дал миру, запрещает все  легкомыслие и пустоту, и если жизнь является благоуханием милости Божьей, то такие проявления будут в ней отсутствовать. Истинная радость и возвышающее влияние будут исходить от всех тех, кто любит Бога и соблюдает Его заповеди. Это превратится в убеждающую и обращающую силу. “Со страхом и трепетом совершайте свое спасение”, — говорит апостол (Флп. 2:12). Почему со страхом и трепетом? Чтобы никто из вас ложно не представлял святой веры, легкомыслием, пустяками, шуткой и иронией, чтобы у других не создалось впечатления, что истина, которую вы исповедуете, не имеет освящающего влияния на характер (Наставник молодежи, 14 июля 1899 г.).
  Как последователи Христа мы должны произносить слова так, чтобы они были помощью и вдохновением в христианской жизни для каждого из нас. Гораздо больше должны мы говорить о драгоценных опытах наших переживаний. Мы должны говорить о милости и доброте нашего Бога, о безмерных глубинах любви Спасителя. Наши слова должны быть словами хвалы и благодарности. Если ум и сердце наполнены любовью Божьей, то это отразится в нашем разговоре… Великие мысли, благородные стремления, ясное восприятие истины, самоотверженные намерения, жажда благочестия и святости принесут плод в словах, которые откроют драгоценное зерно истины в характере. Когда Христос возвышен в нашей речи, тогда мы имеем силу в приобретении душ для Него (Наглядные уроки Христа, с. 338).
 
[139] 13 мая
  Пример самообладания для нас
  “Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному” (1 Петр. 2:22, 23).
  Высшим доказательством благородства в христианине является самоконтроль. Мы должны повторять пример Христа, ибо, когда Он был злословим, не злословил взаимно, но “предавал то Судие Праведному”. Наш Искупитель встретил оскорбления и обиды молча, без жалоб. Преступная толпа, ликовавшая при унижении и страданиях Христа в зале суда, не могла вызвать Его сурового взгляда или единого слова упрека и негодования. Он был Величием неба и в Своем сердце не давал места духу возмездия. Там царили лишь любовь и сострадание (Ревью энд Геральд, 24 февраля 1891 г.).
  Глаза многих, кажется, застилает туман, ибо они не могут различать духовные вещи и не видят попыток сатаны уловить их души в сети. Христиане не должны быть рабами страстей. Они должны находиться под руководством Духа Божьего. Но многие становятся добычей врага, потому что, когда приходит искушение, они не доверяются Иисусу, но, переживая, стремятся вырваться из Его рук… Мы падаем при небольших, ежедневно встречающихся трудностях и позволяем им беспокоить и истощать нас, мы падаем и делаем эти трудности камнем преткновения для себя и других. Но великим благословением является перенесение этих ежедневных трудностей, ибо в них мы приобретаем силу, чтобы перенести большие испытания…
  О, как было бы хорошо, если бы мы могли контролировать наши слова и действия!.. Какой вред приносит семье произнесение нетерпеливых слов. Необдуманные высказывания одного приводят к тому, что другой повторяет это же в том же духе и манере. Затем приходят слова возмездия, слова самооправдания, и этими словами на человека возлагается тяжелое, раздражающее бремя, ибо эти горькие слова принесут губительный урожай в вашей душе… Насколько лучше было бы иметь масло милости в сердце, чтобы преодолеть раздражение и переносить все с кротостью и долготерпением Христа (Ревью энд Геральд, 19 мая 1891 г.).
 
[140] 14 мая
  Достоинство без гордости
  “Не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи! Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей. Крепко держал я правду мою и не опущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои” (Иов 27:4—6).
  Мы должны сохранять в мыслях, словах и поведении строжайшее целомудрие. Будем помнить, что Бог видит все наши тайные грехи. Сатана возбуждает и навязывает чувства и мысли, которые досаждают даже самым лучшим людям, но если эти чувства не развивать, если противостоять им, то душа останется чистой от вины и другие люди не будут заражены ей. Как бы я хотела, чтобы каждый из нас стал запахом живительным на жизнь для тех, кто окружает нас!
  Существует величайшая нужда в глубоком и правильном понимании Святой истины Божьей. Если бы все осознали святость и значение вести Божьей, то многие грехи, которые сегодня беззаботно совершаются, исчезли бы из нашей среды. Как часто недостойные мысли смешиваются со священными темами истины. Когда это происходит, то стандарт истины понижается. Дурной пример, который видят другие в легкомысленном отношении к истине, является величайшим грехом в очах Божьих.
  Преимуществом каждого человека является жить так, чтобы Бог одобрил и благословил его. Вы постоянно можете находиться в общении с небом. Небесный Отец не желает, чтобы мы пребывали под осуждением, в темноте. Богу не угодно, когда мы считаем себя недостойными. Мы должны развивать в себе чувство самоуважения, живя так, чтобы совесть, а также люди и ангелы одобряли нас.
  Доказательством истинного смирения не является низко склоненная голова и сердце, заполненное размышлениями о себе. Вы имеете благословенное преимущество прийти к Иисусу, быть очищенными и встать перед законом без позора и угрызений совести. “Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу” (Рим. 8:1). Если вы не будете думать о себе более чем положено, то слово Божье не осудит такое самоуважение. Сыновья и дочери Небесного Отца должны обладать осознанным достоинством характера, в котором нет места гордости и самовозвышению (Ревью энд Геральд, 27 марта 1888 г.).
 
[141] 15 мая
  Серьезный и радостный дух
  “Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда” (Притч. 8:6).
  Я прошу, чтобы Святой Дух в течение дня контролировал мои мысли. Я взываю о мудрости в суждении, о ясности мыслей, о понимании, чтобы я могла видеть сокровище в Слове Божьем и вынести из него драгоценную истину, выраженную простым языком. Так делал величайший Учитель, Которого когда-либо знал мир.
  Меня все более и более поражает величие темы о скором явлении Господа на облаках небесных, с силой и славой великой. Вера в это побуждает меня проявлять должную серьезность всегда, во всяком месте. Но, несмотря на то, что я призываю себя и других быть серьезными, никто не должен проявлять дух печали и уныния…
  Если мы будем не унылыми, а счастливыми и радостными, тогда не будет места глупости, но будет пребывать серьезность в сочетании с нашей верой. Слова и действия формируют характер, поэтому наши слова должны быть ясными, чистыми, простыми, но возвышенными. Дар речи является драгоценным талантом, и Господу неприятно слушать низкую, жаргонную речь, имеющую острый привкус порока и безнравственности. Ни один христианин не должен унижаться до такой степени, чтобы подражать и воспринимать от других подобные привычки в речи… Эти порочные, глупые слова являются неблагозвучными нотами и не приносят счастья никому. Они вредят духовности. Слово Божье запрещает произносить их.
  “Добрый человек из доброго сокровища сердца выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься” (Мф. 12:35—37).
  “Иисус же, зная мысли их, сказал: „Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших“ (Мф. 9:4 — англ. пер.). Иисус видел сердца, разум и мысли людей… Рядом с нами присутствует Свидетель, отмечающий каждое произнесенное слово и каждый совершенный поступок, добрый или злой” (Рукопись 174, 1897 г.).
 
[142] 16 мая
  Радостью неизреченною
  “Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною” (1 Петр. 1:8).
  Он (Христос) сказал: “Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна” (Ин. 15:10, 11). В Нем пребывает радость, которую нельзя назвать не вселяющей уверенность или неудовлетворяющей человека. Если свет, исходящий от Иисуса, достиг вас и вы отражаете его на других, этим вы показываете, что имеете радость, которая чиста, которая возвышает и облагораживает. Почему бы нам не представлять религию Христа такой, какой она в действительности является, полной привлекательности и силы? Почему бы нам не представить миру красоту Христа? Почему мы не показываем, что имеем живого Спасителя, с Которым можем идти и в темноте, и во свете, Которому мы можем доверять?..
  Разум, занятый легкомысленным чтением и возбуждающими рассказами или ищущий развлечений, не пребывает во Христе и не может радоваться полноте Его любви. Разум, находящий удовольствие в глупых мыслях и пустых разговорах, лишен радости во Христе, как холмы Гелвуйские лишены дождя и росы… Мы должны постоянно заполнять свой ум мыслями о Христе и очищать его от эгоизма и греха” (Ревью энд Геральд, 15 марта, 1892 г.).
  Жизнь, в которой проявляется страх Господень, не будет жизнью печали и уныния. Там, где нет Христа, на лицах отражается печаль и раздаются тяжелые вздохи… Но душа, в которой пребывает Христос, является источником радости. Все, кто принимают Того, Кто является Центром всего Священного Писания, обретают радость.
  Почему наша радость не бывает полной, наполненной до краев? Мы имеем заверение, что Иисус — наш Спаситель и что мы можем свободно принимать обильные обетования, которые Он приготовил для нас… Нашим преимуществом является постоянно искать радость Его присутствия. Он желает, чтобы мы были радостны и наполнены хвалой Его имени. Он хочет, чтобы мы отражали свет на лицах и радость в сердцах (Знамения времени, 11 августа 1909 г.).
 
[143] 17 мая
  Под руководством Божьим
  “Не дремлет и не спит хранящий Израиля. Господь - хранитель твой; Господь - сень твоя с правой руки твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]” (Пс. 120:4—7).
  16 июля 1897 года. Я проснулась в это утро в три часа и вознесла свое сердце в молитве и благодарности Богу за Его заботу о нашем доме. Я молилась, чтобы Господь сегодня взял всех нас под Свою охрану и чтобы на наших лицах отражалось Его сияние. А особо искренне я молилась, чтобы Он почтил Своим присутствием наше скромное жилище. Ежедневно каждый из нас может ощущать силу Божью в семье, действующую на наше сердце и характер.
  Религия Христа в сердце является источником жизни. Это живая вода, которую Христос дает каждой жаждущей душе, просящей у Него. Есть много людей, не применяющих религии на практике, и вера их не пребывает во Христе Иисусе… Небесный Господь должен быть приглашен занять достойное место в душе, чтобы контролировать каждое побуждение ума и привести мысли в подчинение Иисусу Христу…
  26 июля 1897 года. Я возношу благодарность в молитве моему Небесному Отцу за Его благословения. Я прихожу к Небесному Отцу, как дитя, нуждающееся в чем-либо и обращающееся к своему земному отцу. Мы должны знать, что Бог заинтересован в нас, как земные родители заинтересованы в своих детях, только гораздо сильнее. Я обращаюсь к Нему как Его дитя и с простой верой прошу небольших милостей, как если бы я просила больших даров, веря, что Господь слышит простую сокрушенную молитву.
  Я постоянно говорю в сердце: “Он любит меня, Он жаждет моей любви, Он хочет, чтобы я была счастлива”. “Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ. [Ибо Господь Бог есть солнце и щит”]. Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!” (Пс. 83:12, 13).
  Я принимаю Его обетования, я буду радоваться в Господе и всегда восхвалять Его святое имя (Рукопись 174, 1897 г.).
 
[144] 18 мая
  Голос природы
  “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой” (Быт. 1:31).
  В Божьих планах было предначертано, чтобы мы получали удовольствие от Его творений… С отеческой заботой Он наблюдает за Своими детьми, радующимися от созерцания прекрасных вещей, окружающих их. Находясь на земле, Искупитель мира стремился преподать Свои уроки таким образом, чтобы они были как можно проще и яснее, чтобы все могли понять их, и не удивительно, что Он избрал лоно природы Своей скинией, чтобы быть окруженными делами рук Своих… То, что сотворила Его рука, Он использовал как учебник. Во всем этом Он видел больше, чем может представить ограниченный разум.
  Птицы, беззаботно поющие свои песни, прекрасные цветы, растущие в долине, лилия в своей чистоте, покоящаяся на глади озера, высокие деревья, вспаханная земля, поле пшеницы, пустыня, дерево без плода, зеленые холмы, журчащий ручей, заходящее солнце, окрашивающее небеса позолотой, — все это Он использовал для того, чтобы запечатлеть в сердцах Своих слушателей Божественные истины. Он связывал работу Божьей десницы на небесах и на земле со Словом жизни. Из этого Он извлекал Свои уроки для духовного наставления. Он срывал лилии, полевые цветы и давал их малым детям, используя для возвещения истины Своего Слова…
  Природа постоянно обращается к нам на особом языке. Открытое сердце может восхищаться любовью и Славой Божьей, проявляющейся в творениях Его рук. Внимательное ухо может слышать и понимать то, что Бог говорит через звуки природы. Для нас есть много уроков в солнечном луче и в предметах природы, которые Бог оставил нам. Зеленые поля, высокие деревья, цветы, проплывающее облако, падающий дождь, журчащий ручей, солнце, луна и звезды на небесах — все они привлекают наше внимание и наводят на размышление, они приглашают нас познакомиться с Тем, Кто сотворил их (Наставник молодежи, 24 марта 1898 г.).
 
[145] 19 мая
  Свидетельство Божьей любви повсюду
  “Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного” (Ис. 45:18).
  Благодаря доброте Бога мы окружены бесчисленными благословениями. Свидетельства Его любви мы встречаем на каждом шагу. Природа, кажется, стремится подарить нам радость. Величественные творения на небесах и на земле выражают любовь и благоволение Господа Саваофа к жителям земли. Солнце и дождь ниспосылаются на добрых и на злых. Холмы, моря и равнины красноречиво свидетельствуют душе человека о любви Творца. Лишь Бог и никто иной повелевает бутону раскрываться, цветку — превращаться в плод, и так Он восполняет наши повседневные нужды. Ни один воробей не упадет на землю без Его воли. Наш разум должен возноситься в благодарности и прославлении Того, Кто является Подателем всех благ.
  Мы должны учить своих детей размышлять над делами Божьими. Они должны научиться воспринимать Его любовь и ту жертву, какую Он принес для их спасения. Наставляйте их отдать Тому, Кто умер за них, свои юные сердца как жертву благодарности, благоухающую любовью. Укажите им на красоту и привлекательность земли и расскажите о том мире и той земле, где не будет уныния греха и смерти, где природа не будет больше покрыта тенью проклятья. Приведите их умы к размышлению о той награде, которая ожидает детей Божьих. Развивайте у них силу воображения, представляя величие Новой земли и города Божьего, и когда они будут очарованы этой панорамой, объясните им, что Новая Земля будет более прекрасной, чем может представить ее их самое яркое воображение…
  Поэт и натуралист могут сказать о природе многое, но лишь христианин наслаждается красотой земли в высшем смысле, потому что он признает своего Отца Творцом всего этого и видит Его любовь в каждом цветке, кусте и дереве. Те, кто не могут рассматривать холмы и долины, реки и моря как выражение любви Бога к человеку, не смогут понять их истинного значения (Ревью энд Геральд, 14 февраля 1888 г.).
 
[146] 20 мая
  Доказательства величия Бога
  “Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!” (Пс. 91:5, 6).
  Сцены, представшие перед нами, были настолько величественными, настолько потрясающими, что описание их вряд ли отразит то, что есть в действительности. Нагромождение скал, источенные временем каменные стены, возвышающиеся со времени потопа и омываемые горными потоками, стоят гладкие, как будто отполированные, и рядом возвышаются совершенно отличающиеся по форме скалы, и создается впечатление, что художник придал им такую форму специально. Здесь… мы видели самую величественную, самую интересную панораму, когда-либо открывавшуюся нашему взору. Скалы возвышались, достигая заоблачных высот, и в их расщелинах росли прекрасные, темно-зеленые сосны, перемежавшиеся со светло-зелеными кленами и буками… Такое девственное величие, такая благоговейная панорама переносила нас в памяти назад к тому времени, когда воды достигали высших точек земли и безбожники, жившие в допотопном мире, погибли в волнах потопа за свое великое беззаконие.
  Взирая… на скалы всевозможных форм, мы не могли удержаться, чтобы не воскликнуть: “Как прекрасны, о, Господи, дела Твои по всей земле”. Мягкие, величественные прикосновения кисти Великого Художника, облекающего деревья в светлые и темно-зеленые тона, создают прекрасную комбинацию цветов, покрывающих грубые скалы, иссеченные от времени глубокими трещинами. И среди них изливают свои потоки стремительные, шумные, падающие в бездонную глубину горные ручьи, а наверху возвышаются горные вершины, покрытые деревьями в прекрасном летнем наряде!”
  Эта панорама поражает своими масштабами и раскрывает сцены настолько величественные, святые, потрясающие, священные, которые говорят нам о Боге, нашем Творце. И в то же время приходит мысль, что мы можем называть Его Отцом!.. Если кто-либо, взирая на эту панораму, не чувствует себя потрясенным величием и славой Бога, то его сердце, вероятно, абсолютно черство. Я так жажду близкого общения с Богом. Этот Величественный и Всемогущий Бог может быть нашим Отцом, нашим Другом, нашей Надеждой и Венцом радости (Рукопись 56, 1889 г.).
 
[147] 21 мая
  В день приготовления
  “Помни день субботний, чтобы святить его” (Исх. 20:8).
  21 февраля 1896 года, пятница. Этот день — день приготовления. Мы должны встречать субботу, заканчивая всю работу должным образом, и не продолжать ее в святой день.
  Утром мы должны проверить свою одежду, если не смогли сделать это в течение недели. В противном случае она может оказаться неопрятной, быть не в порядке, и мы не сможем появиться в ней там, где собирается Божий народ для поклонения своему Творцу… Следует избегать новой работы в пятницу, нужно стремиться закончить то, что было начато. Приготовьте все то, что связано с домашними делами, так чтобы освободиться от всех забот, чтобы и разум был приготовлен к тому, чтобы успокоиться и размышлять о небесных вещах.
  Необходимо очень пристально исследовать прошедшую неделю. Посмотрите, получает ли она, как ветвь, питание от живой лозы, чтобы принести плод для славы Божьей. Если было раздражение, если произносились недостойные слова, если разыгрались страсти, то, несомненно, это была работа сатаны. Очистите сердце исповеданием грехов. Примиритесь друг с другом перед субботой. Исследуйте самих себя, в вере ли вы. Нам необходимо постоянно охранять свои души, чтобы мы не оказались подобно цветущей смоковнице, величественно распространяющей свои ветви с пышной листвой, но не имеющей драгоценного плода. Христос жаждет увидеть и получить плод. Листья исповедания религии без плода так же не имеют для Христа ценности, как и смоковница, которую Он проклял…
  Кроткое повиновение Богу, вера, которая полагается на Него и на Его Слово, и доверие Ему во все времена и при всех обстоятельствах являются игом Христа. Христианин подчиняет Богу все свои страсти, и если мысли подчиняются Иисусу Христу, то в милости и красоте будет развиваться характер (Рукопись 62, 1896 г.).
 
[148] 22 мая
  Через природу к Богу природы
  “Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” (1 Кор. 2:9).
  Если бы наши сердца смягчились и подчинились любви Божьей, то они бы открылись, чтобы обрести Его милость, любовь и доброту, которая видна в каждом растении и в обилии прекрасных цветов, окружающих нас в Божьем мире. Нежный лист, стебли травы, каждое высокое дерево является выражением любви Бога к Своим детям. Они говорят нам, что Бог любит прекрасное. Бог обращается к нам через книгу природы и говорит, что Ему угодно совершенство красоты характера. Он хочет, чтобы мы посмотрели через природу на Бога природы, чтобы наши сердца были привлечены любовью к Нему, когда мы повсюду созерцаем Его творение…
  Бог желает, чтобы красота природы влияла на Его детей, чтобы они восхищались чистой, простой, тихой красотой, которой наш Отец украсил наш земной дом. Иисус говорит вам, что самый великий царь, правивший на земле, не мог сравниться в своем величественно пышном одеянии с простым цветком, который Бог наделил красотой…
  Мы должны приготовиться получить белую одежду характера, чтобы в ней пройти через жемчужные ворота в город Божий на небесах. Книга Откровение описывает следующие сцены — источники живой воды, реки чистые, как кристалл, текущие от престола Божьего и Агнца, вечнозеленые деревья, растущие по обеим сторонам реки жизни…
  В величественных и славных предметах природы мы видим лишь тень, а оригинал во всей его полноте увидим в раю Божьем. Будем постигать драгоценные уроки, которые Бог приготовил для нас. Он заботится о простых цветах, разве Он не будет более заботиться о тебе, кого Он сотворил по Своему подобию? Взгляните на эти прекрасные творения. Бог приготовил и одел их в одежду красоты, и вот к концу дня они отцвели. Все эти земные, временные красоты должны восприниматься как голос Божий, говорящий нам о сокровищах и славе невидимого и вечного (Рукопись 20, 1886 г.).
 
[149] 23 мая
  Почитание Бога в семье
  “Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу” (Кол. 3:16).
  Вот в чем нуждается наша семья. Это не выискивание недостатков, не грубость, но мир, радость и покой в Господе…
  Бог призывает к служению любви. Он призывает родителей говорить со своими детьми с любовью и нежностью. Пусть дети увидят, что вы чувствуете их помощь. Давайте им поручения поначалу маленькие, а с возрастом все больше и больше. Пусть никогда они не услышат от вас: “Он мешает мне больше, чем помогает”.
  Как много тех, которые забывают, что дом — это школа, в которой дети подготавливаются для работы у Христа или у сатаны. Отцы и матери, помните, что каждое, произнесенное вами в присутствии детей слово, оказывает влияние на них, влияние к добру или ко злу. Помните: если вы ищете ошибки друг в друге, то приучаете своих детей также искать ошибки.
  Вместе с детьми преклонитесь пред Отцом Небесным. Просите Его о помощи, чтобы охранять то, что Он доверил вам. Пусть ваши просьбы будут краткими и искренними. Говорите: “Отец Небесный, я хочу, чтобы мои дети были спасены. Пошли мне помощь Твоего Духа, чтобы я мог так научить их, чтобы они были достойны вечной жизни”. Учите детей возносить простые слова в молитве. Скажите им, что Богу угодно, чтобы они обращались к Нему.
  Мы можем ожидать подчинения от детей только в том случае, когда подчиняемся сами. Но есть так много родителей, которые привнесли в семью наследственные и приобретенные склонности ко злу. Они не оставили своих детских черт. Они бранят детей за то, что не должны бы замечать. Родители, никогда не браните своих детей. Обращайтесь с ними твердо, но ласково. Не давайте им бездельничать. Дайте им почувствовать, что они являются частью крепкой семьи, что они могут помогать отцу и матери. Благодарите их за то, что они делают для вас.
  Пусть ваш дом будет местом, где любят и почитают Бога (Рукопись 39, 1901 г.).
 
[150] 24 мая
  В Божьей мастерской
  “И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом” (1 Петр. 2:5).
  Слово Божье подобно мечу, отделяющему детей Божьих от мира. Они подобны грубым камням, взятым из каменоломни, непригодным, чтобы занять место в величественном храме Божьем. Они должны быть помещены в Божью мастерскую, где их распилят, обрубят и отшлифуют, только после этого они могут стать драгоценными, пригодными камнями. Эта работа приготовления для небесного храма постоянно происходит в течение времени благодати. Нам свойственно стремиться идти своими путями  и исполнять свою волю, но когда преобразующая милость Христа влияет на наше сердце, то в душе у нас возникает вопрос: “Господи, что повелишь мне делать?” Когда Дух Божий проникает в нас, то мы побуждаемся исполнять волю Божью и угождать Богу. В нашем сердце и действиях проявляется повиновение…
  Христиане должны быть Божьими посланниками, которые никогда не унижаются до того, чтобы оказаться в подчинении у великого обманщика душ, но они связывают себя с Богом, получая от Него вдохновение, потому что любят Его, потому что Он — Высокий и Превознесенный. Душа, любящая Бога, возвышается над мглой сомнений. Она переживает яркие, глубокие, живые опыты и становится кроткой, уподобляясь Христу. Эта душа подчиняется Богу, она сокрыта со Христом в Нем. Она может вынести испытание пренебрежением, оскорбления и презрения, потому что все это Спаситель пережил. Она не станет раздражительной или разочарованной, когда ее постигнут трудности, потому что Иисус не разочаровывался и не отступал. Каждый истинный христианин будет сильным не своей силой и заслугами добрых дел, но праведностью Христа, которая вменяется Ему через веру (Ревью энд Геральд, 3 декабря 1898 г.).
  Мы занимаем определенное место в Божьем духовном храме, и самым важным вопросом, встающим перед нами, является не то, большим или малым камнем мы являемся, но подчинили ли мы себя Богу, чтобы Он мог отшлифовать нас и чтобы мы могли излучать свет Его славы. Если мы находимся в Божьем храме, то должны излучать свет. Позволяем ли мы Небесному Строителю распилить, обрубить и отполировать нас? Обладаем ли мы верой, которая покоится в Нем? (Ревью энд Геральд, 19 мая 1891 г.).
 
[151] 25 мая
  Божий духовный храм
  “На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом” (Еф. 2:21, 22).
  Евангелие предназначено для всех, и оно объединяет в церкви мужчин и женщин, отличающихся по образованию, характеру и взглядам. В церкви могут быть духовно слабые люди, которые считают, что порядок  — это гордость и что необязательно быть таким уж очень точным. Бог не снизойдет до их низкого стандарта…
  Народ Божий имеет возвышенное и святое призвание. Он является представителем Христа. Апостол Павел обращается к церкви в Коринфе как к “освященным во Христе Иисусе, призванным святым” (1 Кор. 1:2).
  Если наши привычки в речи и в поведении должным образом не представляют христианскую религию, мы немедленно должны начать работу преобразования. Представляя Христа миру, мы должны обрести такие привычки, которые будут прославлять Его. Повсюду от нашего взора скрыты силы, отвлекающие души от Христа, но Бог в Своем распоряжении имеет более мощные силы, проявляющиеся в Его народе, чтобы привлечь души ко Христу (Ревью энд Геральд, 6 мая 1884 г.).
  Иудейский храм был построен из обработанных камней, доставляемых с гор. Каждый камень был заранее обтесан и обработан, чтобы занять свое место в храме, его вырубали, шлифовали, проверяли перед тем, как привезти в Иерусалим. И когда они доставлялись на место, во время строительства не было слышно ни звука молота. Это здание символически представляет духовный Божий храм, составленный из материала, собранного из каждого колена, языка и народа всех ступеней развития, высоких и низких, богатых и бедных, образованных и неграмотных. Но это не мертвый материал, чтобы обрабатывать его молотом и теслом. Это живые камни, извлеченные из мира великим Строителем и Его истиной. Господь сейчас обрабатывает и шлифует их, чтобы они заняли достойное место в Его духовном храме. Когда строительство закончится, храм будет совершенен во всем, он будет вызывать восхищение ангелов и людей, ибо его Художник и Строитель Бог. Те, из кого состоит это славное здание, действительно призваны быть святыми (Ревью энд Геральд, 9 мая 1884 г.).
 
[152] 26 мая
  Солдаты Христа
  “В слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке” (2 Кор. 6:7).
  Церковь Христа можно сравнить с армией. Жизнь каждого солдата исполнена тяжелого труда, лишений и опасностей. Со всех сторон его окружают бдительные враги, находящиеся под руководством князя тьмы, который никогда не дремлет и не покидает свой пост. Каждый раз, когда христианин теряет бдительность, этот сильный противник внезапно и яростно атакует. Если члены церкви не будут бодрствовать и проявлять активность, они будут побеждены его хитростью.
  Что произошло бы, если бы половина солдат в армии бездельничали или спали, в то время, как им приказано находиться на посту? Результатом этого было бы поражение, плен или смерть. Могли бы они избежать столкновения с врагом, достойны ли они какой-либо награды? Нет, они скорее получили бы смертный приговор. И если Церковь Христа будет беззаботной и неверной, последствия этого будут еще более серьезными. Спящая армия христианских солдат — что может быть ужаснее!..
  Господь призывает евангельских работников. Кто ответит на этот призыв? Входящие в армию не все становятся генералами, капитанами, сержантами или даже ефрейторами. Не на всех возлагается ответственность руководителей. Есть важная работа иного рода, которую должны выполнять другие. Необходимо рыть окопы и возводить защитные сооружения, нужны часовые, нужны люди, которые будут передавать сообщения. Несмотря на то, что армии достаточно немного офицеров, требуется очень много солдат, чтобы образовать ее. Успех зависит от верности каждого солдата…
  Необходима искренняя работа, которую должен совершить лично каждый, если мы хотим подвизаться добрым подвигом веры. На весах находятся вечные интересы. Мы должны облечься во всеоружие праведности, должны противостоять дьяволу, и, согласно верным обетованиям, он будет побежден. Церковь должна приводить активную борьбу, чтобы победить для Христа, спасти души от влияния врага. Бог и святые ангелы участвуют в этой борьбе. Давайте будем служить Тому, Кто призвал нас в Свою армию (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 394).
 
[153] 27 мая
  Доказательство нашего ученичества
  “По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. 13:35).
  Нет ничего, что могло бы ослабить влияние церкви сильнее, чем недостаток любви… Весь мир ожидает увидеть, как вера влияет на наш характер и жизнь. Они наблюдают за нами, чтобы увидеть, освящает ли она наши сердца, становимся ли мы подобными Христу. Они готовы отмечать каждый дефект в нашей жизни, каждую непоследовательность в наших действиях. Давайте не будем давать повода упрекать нашу веру.
  Самой большой опасностью для нас является не противостояние мира, но зло, лелеемое в нашей среде, которое вызывает самое тяжелое несчастье. Непосвященная жизнь полухристиан тормозит работу истины и омрачает Церковь Божью.
  Нет более короткого пути к духовной слабости, чем зависть, подозрения, проявленные один к другому, выискивание ошибок и злые наветы…
  Когда вы собираетесь вместе, следите за своими словами… Если в ваших сердцах проявляется любовь к истине, то вы будете говорить о ней. Вы будете говорить о блаженной надежде, которую имеете в Иисусе. Если любовь живет в ваших сердцах, то вашим желанием будет укрепить и утвердить своего брата в святой вере. Если сказано слово, клевещущие на характер вашего друга или брата, то не поддерживайте этот разговор. Это работа врага. Ласково напомните говорящему, что Слово Божье запрещает такие разговоры. Мы должны очищать сердца от всего того, что загрязняет храм нашей души, чтобы Христос мог пребывать внутри. Наш Спаситель указывает нам, как мы можем отразить Его перед миром. Если мы лелеем Его дух, если провозглашаем Его любовь к другим, если охраняем интересы один другого, если мы добры, терпеливы, тогда мир увидит доказательство того, что мы дети Божьи по плодам, которые мы принесем. Единство церкви дает возможность оказывать влияние на неверующих и мирских людей (Ревью энд Геральд, 5 июня 1888 г.).
 
[154] 28 мая
  Придите туда, где сияет свет
  “Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного” (Евр. 10:25).
  Быть представителем Христа, соблюдать Его закон является серьезной задачей для семьи, находящейся в окружении неверующих. От нас требуется, чтобы мы были живыми посланиями, узнаваемыми и читаемыми всеми людьми. Такое положение призывает нас к серьезной ответственности. Чтобы жить во свете, мы должны прийти туда, где сияет свет. Народу Божьему не следует лишать себя преимуществ общения со своими духовными собратьями, ибо так истина может потерять свою важность в их умах… Они не укрепляются словами живого проповедника…
  Вера многих христиан поколеблется, если они постоянно будут пренебрегать общением со своими единоверцами для слушания Слова Божьего и молитвы. Если люди не смогут наслаждаться преимуществами религии, тогда Бог посредством Своих ангелов пошлет свет прямо с неба, чтобы оживить, ободрить и благословить Свой рассеянный народ. Но Он не будет совершать чудеса, чтобы поддержать веру Своих детей. От них требуется любить истину в достаточной мере, чтобы прилагать усилия для обретения преимуществ и благословений Божьих.
  “Но боящиеся Бога говорят друг другу: „внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его“. И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему” (Мал. 3:16, 17).
  От нас могут потребоваться некоторые жертвы, чтобы находиться в собрании тех, кто боится Бога и свидетельствует о Нем, но это окупится, и мы во всей полноте используем свои возможности. Бог слышит свидетельства Своего народа, и ангелы записывают их в книгу. Бог не забудет тех, кто собирается вместе и размышляет о Его имени… Они будут подобны драгоценным камням, которые Он сокроет, когда Его гнев будет падать на беззащитные головы грешников (Ревью энд Геральд, 14 ноября 1882 г.).
 
[155] 29 мая
  Жизнь, полная силы
  “Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать” (Ин. 9:4).
  Христианская жизнь не заключается только в кротости, смирении, терпении и доброте. Человек может обладать этими драгоценными и привлекательными качествами, но в то же время быть нервным и недуховным и стать совершенно бесполезным при выполнении работы, сопряженной с трудностями. Такие люди теряют уверенность и энергию, твердость и силу характера, которые необходимы им, чтобы противостоять злу, которые дают им силу в деле Божьем.
  Иисус наш пример во всем. Он был честным и неутомимым работником. С детства Он посвятил Свою жизнь выполнению полезной работы. В возрасте двенадцати лет он находился в том, что принадлежало Отцу Его. С двенадцати до тридцати лет, до начала Его общественного служения Христос вел активную трудовую жизнь. В Своем служении Христос никогда не был праздным. Он сказал: “Я должен делать дело пославшего Меня”… Он никогда не отпускал страдальцев, обращавшихся к Нему, не даровав им помощи и обличения. Он знал каждое сердце и знал, как облегчить нужды людей. Слова любви исходили из Его уст, чтобы утешать, вдохновлять и благословлять. Христос проповедовал великие принципы Царства небесного, обращаясь к множеству народа в словах настолько простых, что они были понятны всем.
  Иисус был немногословным и самоотверженным работником. Он не искал славы, богатства, оваций, а также не стремился угождать себе и наслаждаться… Он также не уклонялся от ответственности и проявления внимания к другим людям, в отличие от многих Его последователей сегодня…
  Требования Христа к нашему служению обновляются ежедневно. Каким бы ни было полным наше обращение, оно не принесет нам никакой пользы, если мы не будем ежедневно обновлять его. Лишь посвящение, обновляющееся каждый день, является настоящим, живым и приемлемым для Бога. У нас нет недель и месяцев, чтобы возложить их у ног Христа, завтра не принадлежит нам, ибо мы его не получили, но мы должны работать для Иисуса сегодня. Сегодня мы должны возложить перед Ним наши планы и намерения, чтобы Он проверил и одобрил их… Это Божий день, а вы Его наемные рабочие (Ревью энд Геральд, 6 января 1885 г.).
 
[156] 30 мая
  Быть похожим на Христа
  “Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его” (Евр. 3:1, 2).
  Давая людям пример того, кем они должны быть и что делать, Иисус, Искупитель мира, не шел ровной и гладкой дорогой… Иисус был Вождем на небе, но на земле Он был слугой. Без жалоб Он переносил лишения и прожил на земле жизнь в бедности. Он не обладал роскошью, доставлявшей удовольствия, которой окружают себя сегодня многие Его последователи. Он не стремился доставить Себе удовольствие, облегчить жизнь или добиться удобств. Он был Мужем скорбей, изведавшим болезни. Вся Его жизнь была отмечена самоотречением, и в молитве Он выразил цель жизни: “Не Моя воля, но Твоя да будет”.
  Христос наш пример, и те, кто следуют за Ним, не будут идти в темноте, ибо они не стремятся угодить себе. Постоянной целью их жизни является прославление Бога. Христос представлял характер Бога перед миром. Господь Иисус так провел Свою жизнь на земле, что все люди вынуждены признать, что Он совершил все в полном совершенстве. Искупитель мира был светом миру, ибо Его характер был непорочен. Хотя Он был единородным Сыном Божьим и наследником всего на небе и на земле, Он не оставил нам примера праздности и самоугождения…
  Христос никогда никому не льстил. Он никого не обманул и не обнадежил ложно, никогда не изменил принципам неподкупной правды, чтобы обрести расположение и овации. Он говорил только истину. Закон добра был запечатлен на Его устах, и на языке Его никогда не было коварства. Пусть же человек всегда сравнивает свою жизнь с жизнью Христа и посредством милости, которой Иисус наделяет тех, кто принимает Его как их личного Спасителя, достигает вершины праведности. Пусть те, кто подражают примеру Христа, живут по закону Иеговы, ибо Иисус сказал: “Я соблюл заповеди Отца Моего” (Ин. 15:10). Те, кто следуют за Христом, будут постоянно взирать на совершенный закон свободы. И благодаря милости, данной Христом, они преобразуют свой характер в соответствии с Божественными требованиями (Наставник молодежи, 18 октября 1894 г.).
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика