1) военнослужащие, проходившие военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин – инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы, в том числе инвалиды войны и члены их семей (по СПК); 2) участники Великой Отечественной войны; 3) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, - граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных или техногенных катастроф и члены их семей (по СПК); 4) нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию, предусмотренную Федеральным законом ''О трудовых пенсиях в РФ'': - инвалиды, в том числе инвалиды с детства; - дети-инвалиды; - дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей; - граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины); - граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
Получатели трудовых пенсий по старости и по инвалидности:
1) лица, работающие по трудовому договору, по договору гражданско-правового характера (предметом которого является выполнение работ и оказание услуг), по авторскому и лицензионному договору; 2) лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, фермеры, творческая деятельность членов творческих союзов, частные детективы, занимающиеся частной практикой, нотариусы, адвокаты); 3) лица, являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств; 4) иные категории граждан, обязанные в соответствии с законодательством уплачивать страховые взносы в ПФР (например, священнослужители).
"ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ": Пенсия по-божески. Религиозную деятельность при Советах начнут засчитывать в трудовой стаж
Пастырская деятельность в советское время вскоре будет включаться в общий трудовой стаж священнослужителей. В минувшую пятницу комиссия по вопросам религиозных объединений при правительстве рекомендовала Пенсионному фонду России и Министерству здравоохранения и социального развития разработать соответствующее положение. Ожидается, что эта работа будет завершена в ближайшее время и пенсии многих российских священников, мулл, раввинов и пасторов существенно увеличатся.
Юридический казус, который пытаются устранить сегодня светские власти, возник еще в 1990 году, когда был принят закон о свободе вероисповедания, включивший религиозные организации в систему государственного пенсионного обеспечения. Соответственно, только с этого момента и начал отсчитываться пенсионный стаж сотрудникам религиозных организаций, которым при советской власти пособие по возрасту от государства не полагалось. Неудивительно, что суммы, полагающиеся престарелым священнослужителям, были минимальными.
В середине января 2004 года патриарх Алексий II попытался отстоять священнослужителей Русской православной церкви, многие из которых хоть и приняли сан 30--40 лет назад, но по достижении пенсионного возраста могли подтвердить лишь 14-летний стаж. Предстоятель РПЦ написал письмо президенту, в котором обратил внимание главы государства на несправедливость при расчете трудовой пенсии. Владимир Путин достаточно быстро отреагировал на обращение патриарха и уже в начале февраля 2004-го поручил тогда еще главе Пенсионного фонда Михаилу Зурабову срочно позаботиться о пенсионном обеспечении священнослужителей. А точнее, пересчитать пенсии тем из них, кто нес свой крест еще в советское время и по понятным причинам не может подтвердить свой стаж с помощью трудовой книжки. ПФР в кратчайшие сроки заключил соглашение с патриархией. Однако последовавшая вскоре административная реформа помешала должному документальному оформлению нового положения.
Кроме того, нерешенным оставался вопрос с представителями других вероисповеданий. Вместо одного юридического казуса возник другой: согласно российскому законодательству все конфессии должны обладать одинаковыми правами и возможностями, а пересчета пенсий для священнослужителей добивались только православные. Именно варианты устранения этой проблемы и обсуждала на своем последнем заседании комиссия по вопросам религиозных объединений, решив в итоге облагодетельствовать прибавкой к пенсии священнослужителей всех многочисленных российских конфессий, причем, похоже, даже тех, кто об этом не просил. Судя по итоговому документу, стаж службы в советское время будет засчитан помимо священнослужителей из РПЦ их коллегам из Русской православной старообрядческой церкви, Центрального духовного управления мусульман России, Федерации еврейских общин России, Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений, Римско-католической церкви, Армянской апостольской церкви, Евангелическо-лютеранской церкви, Российского объединенного союза христиан веры евангельской, Западно-Российского союза объединений церкви христиан-адвентистов седьмого дня, Российского союза евангельских христиан-баптистов.
Религиозным организациям удалось также выбить себе еще одну преференцию. Комиссия порекомендовала "Росимущества" и Минкультуры поскорее решить вопрос о передаче конфессиям имущества культового назначения, которое все еще находится в федеральной собственности. Как известно, и РПЦ, и Римско-католическая церковь до сих пор добиваются возвращения многих храмов, занятых государственными учреждениями или сдающихся в аренду. Теперь же в ближайшие месяцы с участием профильных министерств должен быть разработан проект положения о передаче имущества, который возьмется утверждать непосредственно правительство России.
Патриарх Алексий II и руководитель Пенсионного фонда России (ПФР) Михаил Зурабов подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому пенсии священнослужителей будут увеличены. Со своей стороны Русская православная церковь обязалась помочь ПФР в проведении пенсионной реформы.
В советские времена, когда церковь была отделена от государства, священнослужители не имели права на государственную пенсию, а их социальным обеспечением занималась специальная синодальная комиссия, которая и выплачивала денежное пособие из церковных средств. Только с 1990 года, когда был принят закон "О свободе совести и религиозных организациях", священники стали получать пенсии наравне с остальными гражданами СССР. Правда, трудовой стаж церковнослужителей до 1990 года не учитывался, и поэтому пенсии у них были и остаются минимальными. Как признал глава ПФР Михаил Зурабов, пособия по старости у священнослужителей на 400-500 руб. меньше, чем в среднем по стране.
Это и послужило поводом обращения патриарха Алексия II к президенту Владимиру Путину с просьбой пересмотреть сложившуюся практику. Президент переадресовал претензии руководителю Пенсионного фонда России Михаилу Зурабову. Стороны провели переговоры и вскоре подписали соглашение о сотрудничестве. Пенсионный фонд взял на себя обязательства выплачивать церковнослужителям пенсии в полном объеме с учетом их трудовой деятельности до 1990 года.Кроме того, священнослужители, внесшие особый вклад в дело духовного возрождения страны, могут рассчитывать на предоставление персональной пенсии. Еще одним новшеством в пенсионном обеспечении станет начисление пенсий монахам. Со своей стороны церковь обязалась платить за каждого священнослужителя и монашествующего страховые взносы в фонд обязательного пенсионного страхования, а также предоставлять в пенсионные органы сведения о них для регистрации в системе индивидуального учета.
РПЦ, согласно подписанному соглашению, взяла на себя роль добровольного агитатора: через церковные СМИ духовенство займется разъяснением необходимости пенсионной реформы. "Сейчас у населения существует большое недоверие к различным способам накопления средств,– пояснил Ъ архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн.– Поэтому есть необходимость, чтобы священники объяснили народу суть реформы, тогда не будет страха у престарелых людей".
В Московской патриархии размеры будущих пенсий священников не называют, поскольку "каждый волей божьей получает разные зарплаты". Там также не смогли назвать дату, с которой духовенство будет получать повышенные пенсии. Глава ПФР Михаил Зурабов пообещал президенту, что "решение может быть найдено в течение одного-двух месяцев благодаря внесенным изменениям в пенсионное законодательство".
Корреспондент «НГР» обратился к представителям разных религий и конфессий, чтобы выяснить, каким образом выплачивается пенсия священнослужителям, уходящим на покой.
Выяснилось, что с точки зрения государства их пенсионное обеспечение не отличается от любого другого.Однако некоторые представители духовенства жалеют, что у религиозных организаций нет своих фондов взаимопомощи.
---------------------------------------------------- Дамир Гизатуллин, заместитель председателя Духовного управления мусульман европейской части России
В CCCP работники религиозных организаций, в том числе мусульманских, не имели права получать пенсии от государства. Таким образом, их социальные права были ущемлены. Демократические преобразования дали возможность всем священнослужителям, невзирая на их конфессиональную принадлежность, получать государственную пенсию. И нас это радует. Мы, работники мечетей, молельных домов и медресе, выплачиваем отчисления в Пенсионный фонд согласно нормам законодательства. Из этого и складывается наша пенсия. В Московской соборной мечети, к примеру, сейчас пять священнослужителей пенсионеры. Размер пенсии зависит от зарплаты, которую получает священнослужитель, и от его общего трудового стажа. Чем больше трудовой стаж, тем больше начисляется пенсия. И в советское время мы все трудились на духовной ниве, трудовые карточки оформлялись на каждого человека – этого требовал советский закон. Только наша работа тогда не обеспечивалась пенсией, санаторным лечением, не оплачивались больничные. А теперь мы и больничные получаем.
Наш труд не легче, чем труд представителей других профессий. Работа зачастую не нормированная, обусловлена частыми переездами, встречами с людьми, выполнением очень сложных задач. ..... Более того, это нельзя назвать просто работой, мы ведь служим постоянно, круглосуточно. И никаких особых привилегий у нас нет.
Минимальный размер пенсии я вам сегодня не могу назвать, ведь он постоянно меняется. Если брать конкретно Москву, то нам доплачивают мэр и правительство столицы. Многие священнослужители при новой власти стали получать государственные ордена, медали, награды – заслуженно, должен вам отметить. Эти награды могут учитываться и при выходе на пенсию. Например, в регионах если у священнослужителя есть федеральная награда, то он считается ветераном труда. А ветеранам труда положены льготы – отдельные небольшие доплаты, бесплатный проезд в транспорте. Вот я тоже ветеран труда, и удостоверение у меня соответствующее есть. У наших православных братьев то же самое.
Хорошо было бы, если каким-нибудь образом наши пенсии приравняли к пенсиям госслужащих. [Конечно, официально нас к госслужащим приравнивать не надо – у нас светское государство. Но что касается уравнения пенсионного обеспечения, то я бы это только приветствовал.
-------------------------------------------------------- Андрей Кураев, протодиакон, профессор Московской духовной академии
В советские времена священники были так называемыми лишенцами. То есть они не получали от государства никаких пособий, в том числе и пенсионных. Напротив, они рассматривались как частные предприниматели-кустари, с которых дрался совершенно жуткий налог. Соответственно в Московской Патриархии был свой Пенсионный фонд, который в 1970–1980-х годах возглавлял митрополит Алексий, будущий Патриарх Московский и всея Руси. В 1990-е годы, когда экономика перестала быть только государственной, была принята понятная социальная позиция: человек должен получать пенсию независимо от того, на какого хозяина он работал – российская или зарубежная компания, религиозная организация или же государство. Пенсия зависит от оплаты труда, от стажа работы, но не от формы собственности. И в этом смысле священники получили те же права, что и другие люди. Пенсионная политика государства носит светский характер, в ней нет ни дискриминации, ни преференций по религиозному принципу.
Затем был сделан следующий шаг. А именно: удалось спроецировать этот порядок в прошлое. То есть стаж работы церковнослужителей в советские времена также стал учитываться Пенсионным фондом. До этого закон не имел обратной силы. Например, священнику в 1990 году исполнилось 60 лет, он прослужил еще пять лет и ушел на пенсию – считалось, что он работал только эти пять лет. В конце 1990-х годов удалось переломить эту ситуацию, и весь стаж работы в церковных учреждениях стал засчитываться как рабочий, даже тот, который советская власть не признавала. Соответственно был расформирован Пенсионный фонд Московской Патриархии. Сегодня у Церкви своего фонда нет, поэтому никаких доплат церковнослужителям не осуществляется.
Бывают случаи, когда приход, в котором служил священник, продолжает его содержать, когда он становится нетрудоспособен. Но, к сожалению, внятного порядка и обязательности здесь никакой нет. Бывают вполне заброшенные церковнослужители. Есть проблемы и с овдовевшими женами священников, имеющими на руках кучу малолетних детей. К сожалению, нет никакой ни юридической, ни корпоративной, ни нравственной обязательности по отношению к ним со стороны тех приходов, в которых служили их мужья. При этом надо учесть, что у многих священников нет своего жилья – они живут в приходских домах.
Было бы неплохо, если бы у Церкви появился свой негосударственный Пенсионный фонд.Нам нужны свои фонды помощи многодетным семьям, помощи при получении инвалидности, помощи семьям, потерявшим кормильца. Апостол Павел говорил: «Кто не заботится о своих домашних, тот хуже язычника». Я помню, как однажды в одной небедной епархии произошла трагедия. Многодетный батюшка с семьей поехал отдохнуть и погиб – утонул в море вместе с сыном. Матушка осталась одна с пятью детьми. Затем в епархиальной газете я читаю обращение местного митрополита к губернатору с просьбой оказать вспомоществование этой семье. Я был в ужасе. Конечно, спасибо губернатору, но ведь получается, что в этой весьма небедной епархии, руководители которой любят говорить о том, что Церковь милосердствует и благотворит, для поповской семьи, внезапно лишившейся кормильца, не нашлось ни копейки.Никаких церковных фондов, которые бы реально помогали таким семьях, у нас сейчас просто нет.
---------------------------------------------------------- Юрий Сипко, председатель Союза евангельских христиан-баптистов
В наших баптистских церквах трудоустройство священнослужителей оформляется по всем законам – и договор, и трудовая книжка, и выплата всех налогов. Так же осуществляется социальное и медицинское страхование. Мы в этом плане действуем согласно российскому законодательству. При выплате пенсии засчитывается и советский период служения, только нужны документы, которые бы это подтверждали. Собственных фондов и касс взаимопомощи у нас нет. Теоретически это возможно, но много возни с государственными инспекциями, так что я за это дело боюсь браться. Мы и так живем на пожертвования – люди дают по копеечке, а мы потом еще с этого и налоги платим. Так что у нас нет никакой официальной пенсионной структуры. В нашей стране многое делается по принципу «правая рука не знает, что делает левая».
---------------------------------------------------------- Зиновий Коган, председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России
Когда у нас были деньги, мы, безусловно, выплачивали зарплаты, отчисляли налоги, само собой было и пенсионное обеспечение. И Адольф Соломонович Шаевич, главный раввин России, и я получаем пенсию как раввины. В советское время мы были инженерами, и светский стаж при начислении пенсии тоже учитывается. От зарплаты раввина отчисляются деньги в государственный Пенсионный фонд. Я считаю, что это правильно и справедливо. Во-первых, человек чувствует себя равноправным с другими гражданами – светскими людьми. Во-вторых, это наша служба. Скажем, милиционер стоит на страже наших государственных законов, а священнослужитель стоит на страже Божьих заповедей. Только он защищает их словом, а не дубинкой. У нас с каждым раввином заключается трудовой договор – без этого он получать зарплату не может. Мы некоммерческая организация и живем на пожертвования. Когда мы получаем деньги, мы их распределяем – что-то на зарплаты, что-то на нужды общины, на проведение праздников. Но когда нечего делить, то и на пенсии, само собой, отчислять нечего.
НХМ / Мир23 Ноя. 2011 01:43 Как и сколько зарабатывают священники разных стран Размер оплаты, налогообложения и пенсии духовенства являются разными в разных странах. -----------------------------------------
Италия
В Италии финансовыми вопросами духовенства занимается специальный церковный фонд (Fondo clero): он управляет социальными взносами католических священников и духовенства других конфессий, а также организовывает выплаты пенсий. Фонд действует в пределах соответствующего Учреждения социального обеспечения, сообщает Katolik.ru
С 2000 года в этот фонд входят также священники, которые не имеют итальянского гражданства, но которые работают в епархиях страны. Этот фонд не охватывает монашеские ордены (иезуитов, бенедиктинцев, и т. д.), поскольку ими не руководит Конференции епископов Италии, которая заключила соглашение о системе регулирования пенсий для священников из учреждений социального обеспечения.
Согласно действующим с 2003 года правилам, священник может получать пенсию из этого фонда после достижения 68 лет.
По данным Конференции епископов Италии, получаемая плата епархиальных священников (в Италии их 38 тыс.) составляет от 883 до 1376 евро.
Теоретически, деньги на жалованье для священников должны поступать из специального фонда содержания духовенства, в который верующие зачисляют добровольные пожертвования. Но на практике этих пожертвований хватает только для 5% пенсий. По этой причине пенсии выплачивают из фонда, в котором средства накапливаются благодаря принципам "8 промилле", то есть отчислений от налога на сумму, которую граж дане декларируют для удержания Католической Церкви. Ежегодно Итальянская Церковь получает с "8 промилле" почти один миллиард евро.
----------------------------------- Германия
В Германии священники имеют статус, равный статусу государственных служащих, имеющих также пенсионное обеспечение. Государственным чиновникам пенсию платит государство, а священникам и пасторам - Церковь. Взносы поступают на церковные пенсионные фонды (Pensionsfond, Versorgungskasse) независимо от пенсионной системы государства.
Церковь выплачивает зарплаты и пенсии священникам и пасторам только из собственных средств. Основным источником доходов церкви является церковный налог, взимаемый с членов религиозного сообщества. Сегодня в большинстве из 16 немецких федеральных земель церковный налог составляет 9% (в Баварии и Баден-Вюртемберге - 8%).
------------------------------------- Великобритания
В Великобритании англиканских пастырей и католических священников приравнивают к общим категориям работников, поэтому они платят налоги. От налоговой инспекции они получают так называемый налоговый код, в котором указывается налоговая ставка и отчисления. Духовники пользуются налоговыми привилегиями на стандартных условиях.
Доходы от похорон, свадеб, крещения и т.д. переводят из приходов в епархии, где обычно их перечисляют в фонд заработной платы. Если священник имеет дополнительные доходы (например, обучение или публицистика), то он сообщает об этом в годовой налоговой декларации.
После выхода на пенсию англиканские и католические священники, получающие церковную и государственную пенсию в зависимости от стажа и возраста. Ни Англиканская Церковь, которая является государственной, ни Католическая Церковь не имеют государственных субсидий.
---------------------------------------- Чехия
В Чехии пенсию духовенства рассчитывают так же, как и другие государственные пенсии. Поэтому она зависит от индивидуального среднего заработка за последние 30 лет. В Чехии нет специального фонда для пенсионеров-священников. Католические священники и духовенство других религиозных общин получают от государства пенсию в качестве вознаграждения.
Духовенство в Чехии причисляется к работникам бюджетной сферы, но их доходы ниже, чем у официальных лиц - они составляют в среднем 70% (610 евро). Поэтому размер их пенсий также небольшой.
-------------------------------------------------------- Испания
В Испании пенсию священникам платит Церковь (за вычетом из их заработной платы). Дотации от государства предназначаются только на содержание епархии и покрытие административных расходов.
С 1979 года Испанию подписала соглашение со Святым Престолом, которое регулирует экономические вопросы деятельности Католической Церкви. Оно предусматривает намерение государства "сотрудничать с Католической Церковью и предоставлять ей соответствующую экономическую поддержку при полном уважении принципа религиозной свободы".
Церковь получает из государственного бюджета около 12 млн. евро в месяц. Эти деньги расходуются на потребности, связанные с содержанием епархий. Остальные средства поступают в основном от пожертвований верующих. С 2007 года в Испании Церкви можно перевести 0,7% налога на прибыль. По данным Центра социологических исследований, в среднем ежегодно около 30% налогоплательщиков переводят свои 0,7% на Католическую Церковь, что составляет около 150 млн. евро в год.
Испанские архиепископ зарабатывают около 1200 евро в месяц, епископы - в среднем 900 евро, а священники - в среднем 600-800 евро. Для священников, которые работают капелланами и в госпиталях, также выделяются дополнительные 140 евро, каноники также получают дополнительное вознаграждение - до 300 евро.
Священники, работающие учителями или медбратьями по договору найма в государственных учреждениях или частных компаниях не получают от своих приходов дополнительных денег. Они живут на зарплату, которую выплачивает работодатель.
Зарплату выплачивает курия, священникам дано право на медицинское обслуживание. Но они не имеют права на пособие по безработице. Большинство священников по достижении пенсионного возраста получают минимальную пенсию.
------------------------------- Франция
Во Франции, где с 1905 года действует строгое разделение религии и государства, Церковь получат доход только от пожертвований верующих. По данным газеты Le Figaro, средняя заработная плата священников и епископов составляет около 950 евро в месяц (то есть меньше, чем минимальный размер зарплаты, который равен 1100 евро), при этом духовенство обеспечено жильем, однако оно обязано само оплачивать себе еду.
Католические священники, как и духовенство других конфессий (исламские имамы, или буддийские монахи), с 1979 года имеют пенсию от государства. Наряду с очень маленькой государственной пенсией (350-650 евро) священники получают дополнение к пенсии, которое выплачивает непосредственно епархия. В целом, общая сумма минимальной пенсии католического духовенства составляет около 880 евро в месяц (в 2010 году).
В Бельгии священники получают зарплату от государства, ее размер зависит от сана - епископ может получать от 1600 до 8400 евро в месяц. Обычай выплачивать заработную плату священникам ввел Наполеон как компенсацию за потери времен французской революции. Сначала государство платило зарплату только католическим священникам. Сегодня государственные зарплаты имеет католическое, протестантское, англиканское, православное духовенство и служители в иудаизме.
В Бельгии получают зарплату священники, диаконы и миряне, которые помогают в приходах. Зарплата повышается с уровнем иерархии. Но она обычно ниже, чем зарплата за пределами религиозного права. Это не касается иерархов Церкви, которые обычно зарабатывают больше, чем миряне, и священнослужителей других конфессий.
Священники также получат ежегодные премии: летом и в конце года. Они имеют право на аренду помещения (иногда расходы на аренду покрывает местное правительство). Это распространяется и на другие конфессии.
Государство выплачивает пенсии духовенству. Их размер равен последней зарплате.
Государство (в сотрудничестве с руководством прихода) отвечает за сохранение зданий, связанных с культом, и за финансирование деятельности, связанной с практикой веры (например, покупка вина для литургии). Однако, религиозные объединения платят налог от своего имущества.
---------------------------------------------- США
В США духовенство различных конфессий получает государственные и церковные пенсии, а также различные дополнительные индивидуальные пенсионные выплаты.
Католические священники в США, как и все граждане, платят налоги в государственный фонд социального обеспечения (Social Security), и поэтому имеют право на государственную пенсию.
Поскольку она невелика (обычно менее 1000 долларов в месяц), священники получают также пенсии из Пенсионного фонда Церкви. Ее размер зависит от епархии, но в среднем составляет 2000 долларов в месяц. Фонд состоит из доходов священников от их пастырской деятельности. Церковь также помогает священникам в отставке покрывать медицинские расходы.
На схожих принципах пенсию получают также большинство пасторов протестантских церквей, к которым относится подавляющее большинство жителей США.
В дополнение к выплатам из фонда социального обеспечения большинство пасторов получает пенсию от церквей, поскольку пасторы также имеют семьи.
Благодарю за ценную информацию. Вот и возник еще вопрос о зарплате священнослужителей от государства, ведь на предприятиях работники ДЕСЯТИНЫ НЕ ПЛАТЯТ начальникам, а в любой церкви и десятины на содержание служителей и приношения для церковных нужд и дары.... Как государство по-справедливости с этим сравнивает пенсии и зарплаты?
Страницы:1
Читают тему
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →