Толкование на Книгу Откровение
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежии т быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. 3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. 4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, 5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну.
Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог - Это ещё можно прочитать таким образом ОТКРОВЕНИЕ ХРИСТА, КОТОРОЕ БОГ ДАЛ ИИСУСУ. Здесь всё зависит не от Иисуса, а от Бога, Который это даёт Ему. Если бы Бог не дал, то Иисус не был бы Христом. Здесь Иисус получил те средства, которые Христос предлагает нам в Отк. 3:17,18 – веру, действующую любовью, белую одежду праведности Божьей и глазную мазь. Это вполне согласуется с такими текстами Писания как Деян. 2:36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. А также Евр. 13:20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа). Здесь всё Иисус получает от Бога, Он делает Господом и Христом Иисуса и воздвигает Его из мёртвого состояния, только тогда Он становится Христом - Помазанником. Это пророчество исполнилось во Христе на Иордане. Согласно книги «Желания веков» мессия начал своё служение в 27 году н. э. «Исполнилось время, приблизилось Царствие. Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие» - вот главная мысль в проповеди Христа. Евангельская весть, проповедуемая Самим Спасителем, основывалась на пророчествах. «Время», наступление которого Он провозгласил, было пророческим периодом, упомянутым архангелом Гавриилом в беседе с Даниилом: «Семьдесят седмин, - сказал архангел, - определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых» (Дан. 9:24). День в пророчестве равняется году (см. Чис. 14:34; Иез. 4:6). Семьдесят седмин, или четыреста девяносто дней, означают четыреста девяносто лет. Начало отсчета было дано: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (Дан. 9:25), - шестьдесят девять недель, или четыреста восемьдесят три года. Повеление о восстановлении и строительстве Иерусалима, введенное в силу декретом Артаксеркса Лонгимана (см. Езд. 6:14; 7:1,9), вышло осенью 457 года до Рождения Христа. От этого времени мы отсчитываем 483 года и получаем дату: 27 год нашей эры. СОГЛАСНО ПРОРОЧЕСТВУ, В КОНЦЕ ЭТОГО ВРЕМЕНИ ДОЛЖЕН ПРИЙТИ МЕССИЯ, ПОМАЗАННИК БОЖИЙ. В 27 ГОДУ НАШЕЙ ЭРЫ ИИСУС ВО ВРЕМЯ КРЕЩЕНИЯ БЫЛ ПОМАЗАН СВЯТЫМ ДУХОМ И ВСКОРЕ ПОСЛЕ ЭТОГО НАЧАЛ СВОЕ СЛУЖЕНИЕ. ТОГДА И ПРОЗВУЧАЛА ВЕСТЬ: «ИСПОЛНИЛОСЬ ВРЕМЯ».
Христос – Помазанник Божий – он получает Помазание Самого Бога, крестится Святым Духом Самого Бога. Другими словами, Иисусу Христу принадлежало только тело, а всё внутри было Божье, которое Он получил от Бога. Сын полностью тогда копировал Своего Отца, как плод яблоко вбирает в себя качества яблони, откуда он было взято. Только тогда Иисус Христос мог вполне представлять Своего Отца и Открывать Его миру, потому что люди должны были уже видеть в Нём не Его Самого, а Его Отца, как Он и говорил: «Видевший Меня видел Отца» Ин. 14:9, как и при творении вначале Адам и Ева отражали Образ Бога и кто смотрел на них, видели не Адама и Еву, а Самого Бога. Только таким образом Он становится Помазанником или Мессией, представляющий Своего Бога.
Утренние чтения «Дабы мне познать Его» [111] 15 апреля Наш совершенный пример “Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго” (Мф. 16:15, 16).
В глазах людей Христос был лишь человеком, хотя Он был совершенным человеком. В Своей человеческой природе Он был воплощением Божественного характера. БОГ ВЛОЖИЛ ЧЕРТЫ СВОЕГО ХАРАКТЕРА В СВОЕГО СЫНА, ДАЛ ЕМУ СВОЮ СИЛУ, СВОЮ МУДРОСТЬ, СВОЮ ДОБРОТУ, СВОЮ ВЕРНОСТЬ, СВОЮ ДУХОВНОСТЬ И СВОЕ БЛАГОВОЛЕНИЕ. В НЕМ, ХОТЯ И В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЕСТЕСТВЕ ПРЕБЫВАЕТ ВСЕ СОВЕРШЕНСТВО ХАРАКТЕРА, ВСЕ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРЕВОСХОДСТВО. И на вопрос Своего ученика: “Покажи нам Отца и довольно будет для нас” Он мог ответить: “Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел и Отца; как же ты говоришь „покажи нам Отца“?.. Я и Отец — одно” (Ин. 14:8, 9; 10:30).
Это тоже откровение Иисуса Христа, которое было даровано апостолу Павлу Гал. 1: 15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, и 11, 12 стихи Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
Это откровение Иисуса Христа было дано Павлу не как какое – тайное знание чего-то, того, что другие не имеют, а как наделение Павла качествами Самого Иисуса Христа или как результат его крещения Святым Духом во Иисусе Христе.
чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре - Что желает Бог показать Своим рабом? То, что мы читали выше – откровение Иисуса Христа в них, как это было в Иоанне, в Павле.
рабам Своим - рабом Иисуса считается тот, для кого Сам Иисус является Слугой как Он об этом говорит в Мф. 20:26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою. Мф. 20:28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Вскоре – здесь говорится о скором исполнении этого пророческого слова, как в течении всего периода от Первого Пришествия Иисуса Христа до Второго, так и в жизни каждого верующего человека.
И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну – Бог через это откровение Иисуса Христа показал Иоанну, как со временем это откровение будет исполнятся в детях Божьих. Наделение этим откровением Иоанна означает его крещение Святым Духом, как и написано в Отк. 1: 10 Я был в Духе в день Господний, потому что Святой Дух дети Божьи получают через наставление в вере Иисуса Христа, как это произошло с Ним на Иордане через наделение Иисуса Христа верой как плодом Святого Духа Гал. 5:22.
через Ангела Своего – это Ангел Божий Евр. 1: 7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. 14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? Всю эту работу как со Христом, так и с людьми, совершают Ангелы Божьи. Евр. 2: 2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние.
Своего – означает свой, родной, близкий, не такие как ангелы, которые стали противниками или чужими Богу как Люцифер.
рабу Своему Иоанну – это ученик и апостол Иисуса Христа, который удостоился такой чести, ещё до своей смерти иметь видения и откровения Своего Господа, как об этом и сказал Иисус Иоан. 21:22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною. 23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?
2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
который свидетельствовал слово Божие - свидетельствовать и быть свидетелем у Бога это означает креститься Святым Духом, без чего не возможно никогда быть Его свидетелем, согласно Деян. 1:8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
слово Божие – это означает не просто Слово Божье как знать и цитировать Библию наизусть, а как то, что это Слово Самого Бога, которым Он живёт и действует, Которого праведность и жизнь находится в этом Слове Рим. 3:4 Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. и Ин. 1:4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Это Слово, которое было в начале у Бога и которое было к Богу в оригинале, и это Слово и было Богом. Это Слово, за которым стоит сила Святого Духа Ин. 6:63 Слова, которые говорю Я вам, суть Дух и жизнь.
и свидетельство Иисуса Христа - это говорит о Иисусе Христе, который Сам стал свидетелем жизни Бога этим Словом через крещение Его Святым Духом на Иордане Деян. 1:8, и Который дал возможность Богу воплотить это Слово в Своей жизни и таким образом отражать в Себе Образ и Подобие Бога.
и что он видел – здесь Иоанн видит исполнение этого пророчества в жизни последователей Иисуса Христа от своих дней до времени Второго Пришествия Иисуса Христа
3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
Блажен читающий – то есть наделение благодатью Божьей или Святым Духом того, что читает эту книгу для исполнения в своей жизни. Это тоже блаженство, которое описано в Мф. 5 главе, есть наделение этими качествами.
и слушающие слова пророчества сего – здесь говорится не просто о тех, кто слушает эти пророчества, когда кто-то другой читает, а в контексте того, что он проявляет послушание этим словам, что говорит о праведности Божьей, потому что послушание всем Десяти заповедям Божьего Закона и является праведностью Иисуса Христа, которой он наделяется во Иисусе Христе от Бога согласно Отк. 3:18 Советую тебе купить у Меня … белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей.
слова пророчества сего – вся Книга Откровения и представляет собой одно пророческое Слово от Бога, которое согласно 2 Петр. 1: 19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, 20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. 21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
А пророчества Святым Духом даны для того, чтобы открыть людям Иисуса Христа, согласно Ин. 5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
и соблюдающие написанное в нем – только после того, как человек обретает праведность Иисуса Христа – Его брачную одежду, он получает силу к соблюдению или исполнению Слова Божьего в своей жизни. Это говорит об обетовании исполнения Нового Завета Евр. 8: 10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
ибо время близко - это всегда близко для всякого человека, потому что действует не только на протяжении всего времени от Первого Пришествия Иисуса Христа, но и в течении жизни одного человека, жизнь которого может закончится очень быстро. Поэтому Господь призывает Евр. 3: 7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, 8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, потому что это может быть последний раз в нашей жизни и мы так и останемся без Бога.
4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
Иоанн семи церквам, находящимся в Асии – семь – это число полноты, совершенства во Иисусе Христе во Святое святых, число символическое, потому что в Асии было гораздо больше число церквей Господа.
Церквам – это места собрания и общения святых для нахождения Господа Иисуса Христа, и откровения через них истину о Иисусе Христе окружающим людям. Руководителем церкви является всегда не человек, а Сам Иисус Христос, Который обещал Своё присутствие там, где Его ищут два или три человека. Мф. 28: 18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Матф.18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Кол.1:18 И Он есть глава тела Церкви. Не через человека, а только через Господа Иисуса Христа мы можем приближаться к Самому Богу Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Не человек, а Бог избирает человека на служение в церкви Иоан.15:16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
находящимся в Асии – здесь обратите внимание на то, почему не о церквах в Иерусалиме, а именно в Ассии, говорится в данном Богом Откровении? Единственным правильным ответом может быть то, что это были те церкви, в которых совершал своё служение апостол Павел через откровение Иисуса Христа, которое он получил от Бога Деян. 19: 6 и, когда Павел возложил на них руки,. 8 Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. 10 Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.
Бог использует в Книге Откровение учение апостола Павла, которое он проповедовал в Ассии и в других местах, которое он получил через откровение Иисуса Христа Гал. 1 глава 11, 12 и 14-16 стихи. Поэтому мы на всём протяжении изучения Книги Откровения будем встречаться с учением апостола Павла о праведности по вере Иисуса Христа.
благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет – это практически те же слова, которые мы читаем почти во всех Посланиях апостола Павла Гал. 1: 3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Здесь благодать – это 2 Кор. 8:9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою и есть Его обнищание ради нас, Его Крест, жизнь Словом и Святым Духом, когда Он жил жизнью самоотречения и самопожертвования. Мир – это Рим. 5:1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, и есть через оправдание Иисуса Христа от Бога по вере согласно Фил. 3:9.
от Того, Который есть и был и грядет - Христос это всё имел только от Отца, поэтому здесь и говорится об Отце. Это жизнь Словом и Святым Духом Самого Отца, что и есть Его обнищание, жертва, которую Он принёс в Сыне Иисусе Христе.
Который есть – это Бог живой, Который сегодня живёт Словом и Святым Духом, как Он это делал и вчера и раньше. Бог имея Свою Божественность в Слове и во Святом Духе, не может пользоваться Своей вчерашней Божественностью, святостью, праведностью, потому что Его всё это имеется только в Слове и во Святом Духе, что требует от Него постоянного самоотречения и самопожертвования, постоянного несения Креста. Это состояние Его описано как Сущий Ин. 1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил, или Я есмь Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
и был и грядет – подчёркивает то, что Он не может жить своим прошлым опытом, своими заслугами, делами, а что Он это должен каждый раз приобретать по новому в жизни Словом и Святым Духом.
и грядет – указывает на то, что Он так всегда поступал и будет поступать впредь, во всю вечность. Он будет открываться нам постоянно через откровения Своего Сына, а не жить прошлым опытом, как это будет поступать антихрист, выдавая себя за Бога.
и от семи духов, находящихся перед престолом Его – поскольку благодатью и миром могут владеть только Бог Отец, Сын и Дух Святой, Три Личности Божества, потому что творение, будь это даже самые высокие Ангелы – есть творение, а не Боги, то творению нечего нищать, потому что оно есть творение, а Богу есть что нищать, потому что Он является всем, то здесь может говорится о полноте Святого духа как Третьей Личности Божества, которая пред Престолом Бога, или составляет суть самого Престола, крышку благодати у Ковчега Завета, которая была из чистого золота. Это и есть Сам Дух благодати и мира или То, что было в начале у Бога и что было к Богу Ин. 1:1.
5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками
и от Иисуса Христа – Это Иисус –помазанный или крещённый и рождённый Святым Духом на Иордане Пс. 2:6 "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; 7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
Который есть свидетель верный - Деян. 1:8, потому что Он крещён Святым Духом, поэтом и может представлять и свидетельствовать Отца Отк. 3:14 так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия.
Верный – имевший плод Святого Духа – Веру Божию Гал. 5:22
первенец из мертвых – это Тот, кто Первый и Последний был воскрешён из мёртвого состояния по нашему греховному наследству от Адама, что с Ним произошло на Иордане, а мы только в Нём Кол. 2:11, 12 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых. Рим. 6: 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. 10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
владыка царей земных – Тот, Кто рождён свыше Святым Духом, у Которого Своё «я» распято, умерло во Святом Духе и может быть владыкой царей земных Пс. 2: 6 "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; 7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; 8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
Ему, возлюбившему нас – написано не любил, а возлюбил, а это всегда требует несения своего Креста, самоотречения и жизни Словом и Святым Духом, и тогда любовь Иисуса Христа является Его плодом Святого Духа.
и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею –в Лев. 16 глава описано, как происходит омытие или очищение человека от его грехов. Омытие совершённых грехов и поступков происходило с помощью крови жертвенного животного, символом которого была буквальная кровь Иисуса Христа, которая вносилась священником в Первое отделение Святилище и кропилась на завесу, мазались роги жертвенника курения – символ праведности Иисуса Христа, и остальная кровь выливалась у подножия жертвенника всесожжения.
Грех оставался в первом отделении в течении всего года и накапливался там, и только в конце года, в дни очищения и примирения с Богом, в так названные судные дни, Первосвященник брал кровь жертвенного животного, клал курительный состав на огонь с жертвенника курения и входил через завесу во Второе Отделение – Святое святых, где он кропил семь раз на крышку и перед крышкой Ковчега и этим он очищал себя, народ и святилище – Второе отделение, после выходил и очищал Первое Отделение. Только таким образом грехи человека удалялись из Святилища, затем возлагали их на козла отпущения и с нарочным отправляли в пустыню.
Что это означало? Только, когда кровь буквальной жертвы Иисуса Христа указывала на Духовную Кровь Его, на Его Духовный Крест, то есть самоотречение и самопожертвование, что было символом крышки из чистого золота – действия благодати Его или возрождающей силы Святого Духа в Нём, только тогда происходило полное очищение от греха, то есть решало проблему греховного тела плоти или ветхого человека Кол. 2:11 и Рим. 6:6.
Это всё произошло Кровью Завета вечного Отца согласно Евр. 13:20 у Его Сына, и только после этого, как Он пролил Свою Кровь Евр. 9:14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, а не чужую – кровь жертвенных животных, Его Кровь имеет силу очистить нас от всякого греха.
6 и соделавшему нас царями и священниками – как Сам Он сделался Царём и первосвященником от Бога Отца Кровью Завета вечного Евр. 13:20, Бог сделал Его Господом и Христом Деян. 2:36, то мы в Нём тоже соделываемся царями и священниками 1 Петр. 2: 9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.
Богу и Отцу Своему, - Сын Бога для Отца, а мы в нём сделались царями и священниками тоже Богу и Отцу Отк. 1:5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
Бога иудеи принимали, а Отца в Сыне не желали принимать, не желая видеть и принимать Крест Отца и Сына, потому что только Крест Отца мог родить Такого сына, Который тоже по примеру Отца пошёл на Крест самоотречения и самопожертвования. Вот почему в свете праведности по вере много внимания уделяется отношениям Отца и Сына, а не просто Бога, вот почему сатана пытается всячески убрать в Писании эти места в новом переводе Библии за 2011 год, потому что он не принимает и противится этому Кресту.
слава и держава во веки веков, аминь. – жертва и Крест Отца в жертве и Кресте Иисуса Христа, Их самоотречение и самопожертвование и есть Их слава и держава.
Аминь – Это истинно, или так, или Иисус Христос. В нём только истинно и Аминь, а вне Его ничего нет – призрачно, ложь и обман.
в свете праведности по вере
1 глава 1 -6 стихи1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежии т быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. 3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. 4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, 5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну.
Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог - Это ещё можно прочитать таким образом ОТКРОВЕНИЕ ХРИСТА, КОТОРОЕ БОГ ДАЛ ИИСУСУ. Здесь всё зависит не от Иисуса, а от Бога, Который это даёт Ему. Если бы Бог не дал, то Иисус не был бы Христом. Здесь Иисус получил те средства, которые Христос предлагает нам в Отк. 3:17,18 – веру, действующую любовью, белую одежду праведности Божьей и глазную мазь. Это вполне согласуется с такими текстами Писания как Деян. 2:36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. А также Евр. 13:20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа). Здесь всё Иисус получает от Бога, Он делает Господом и Христом Иисуса и воздвигает Его из мёртвого состояния, только тогда Он становится Христом - Помазанником. Это пророчество исполнилось во Христе на Иордане. Согласно книги «Желания веков» мессия начал своё служение в 27 году н. э. «Исполнилось время, приблизилось Царствие. Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие» - вот главная мысль в проповеди Христа. Евангельская весть, проповедуемая Самим Спасителем, основывалась на пророчествах. «Время», наступление которого Он провозгласил, было пророческим периодом, упомянутым архангелом Гавриилом в беседе с Даниилом: «Семьдесят седмин, - сказал архангел, - определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых» (Дан. 9:24). День в пророчестве равняется году (см. Чис. 14:34; Иез. 4:6). Семьдесят седмин, или четыреста девяносто дней, означают четыреста девяносто лет. Начало отсчета было дано: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (Дан. 9:25), - шестьдесят девять недель, или четыреста восемьдесят три года. Повеление о восстановлении и строительстве Иерусалима, введенное в силу декретом Артаксеркса Лонгимана (см. Езд. 6:14; 7:1,9), вышло осенью 457 года до Рождения Христа. От этого времени мы отсчитываем 483 года и получаем дату: 27 год нашей эры. СОГЛАСНО ПРОРОЧЕСТВУ, В КОНЦЕ ЭТОГО ВРЕМЕНИ ДОЛЖЕН ПРИЙТИ МЕССИЯ, ПОМАЗАННИК БОЖИЙ. В 27 ГОДУ НАШЕЙ ЭРЫ ИИСУС ВО ВРЕМЯ КРЕЩЕНИЯ БЫЛ ПОМАЗАН СВЯТЫМ ДУХОМ И ВСКОРЕ ПОСЛЕ ЭТОГО НАЧАЛ СВОЕ СЛУЖЕНИЕ. ТОГДА И ПРОЗВУЧАЛА ВЕСТЬ: «ИСПОЛНИЛОСЬ ВРЕМЯ».
Христос – Помазанник Божий – он получает Помазание Самого Бога, крестится Святым Духом Самого Бога. Другими словами, Иисусу Христу принадлежало только тело, а всё внутри было Божье, которое Он получил от Бога. Сын полностью тогда копировал Своего Отца, как плод яблоко вбирает в себя качества яблони, откуда он было взято. Только тогда Иисус Христос мог вполне представлять Своего Отца и Открывать Его миру, потому что люди должны были уже видеть в Нём не Его Самого, а Его Отца, как Он и говорил: «Видевший Меня видел Отца» Ин. 14:9, как и при творении вначале Адам и Ева отражали Образ Бога и кто смотрел на них, видели не Адама и Еву, а Самого Бога. Только таким образом Он становится Помазанником или Мессией, представляющий Своего Бога.
Утренние чтения «Дабы мне познать Его» [111] 15 апреля Наш совершенный пример “Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго” (Мф. 16:15, 16).
В глазах людей Христос был лишь человеком, хотя Он был совершенным человеком. В Своей человеческой природе Он был воплощением Божественного характера. БОГ ВЛОЖИЛ ЧЕРТЫ СВОЕГО ХАРАКТЕРА В СВОЕГО СЫНА, ДАЛ ЕМУ СВОЮ СИЛУ, СВОЮ МУДРОСТЬ, СВОЮ ДОБРОТУ, СВОЮ ВЕРНОСТЬ, СВОЮ ДУХОВНОСТЬ И СВОЕ БЛАГОВОЛЕНИЕ. В НЕМ, ХОТЯ И В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЕСТЕСТВЕ ПРЕБЫВАЕТ ВСЕ СОВЕРШЕНСТВО ХАРАКТЕРА, ВСЕ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРЕВОСХОДСТВО. И на вопрос Своего ученика: “Покажи нам Отца и довольно будет для нас” Он мог ответить: “Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел и Отца; как же ты говоришь „покажи нам Отца“?.. Я и Отец — одно” (Ин. 14:8, 9; 10:30).
Это тоже откровение Иисуса Христа, которое было даровано апостолу Павлу Гал. 1: 15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, и 11, 12 стихи Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
Это откровение Иисуса Христа было дано Павлу не как какое – тайное знание чего-то, того, что другие не имеют, а как наделение Павла качествами Самого Иисуса Христа или как результат его крещения Святым Духом во Иисусе Христе.
чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре - Что желает Бог показать Своим рабом? То, что мы читали выше – откровение Иисуса Христа в них, как это было в Иоанне, в Павле.
рабам Своим - рабом Иисуса считается тот, для кого Сам Иисус является Слугой как Он об этом говорит в Мф. 20:26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою. Мф. 20:28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Вскоре – здесь говорится о скором исполнении этого пророческого слова, как в течении всего периода от Первого Пришествия Иисуса Христа до Второго, так и в жизни каждого верующего человека.
И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну – Бог через это откровение Иисуса Христа показал Иоанну, как со временем это откровение будет исполнятся в детях Божьих. Наделение этим откровением Иоанна означает его крещение Святым Духом, как и написано в Отк. 1: 10 Я был в Духе в день Господний, потому что Святой Дух дети Божьи получают через наставление в вере Иисуса Христа, как это произошло с Ним на Иордане через наделение Иисуса Христа верой как плодом Святого Духа Гал. 5:22.
через Ангела Своего – это Ангел Божий Евр. 1: 7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. 14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? Всю эту работу как со Христом, так и с людьми, совершают Ангелы Божьи. Евр. 2: 2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние.
Своего – означает свой, родной, близкий, не такие как ангелы, которые стали противниками или чужими Богу как Люцифер.
рабу Своему Иоанну – это ученик и апостол Иисуса Христа, который удостоился такой чести, ещё до своей смерти иметь видения и откровения Своего Господа, как об этом и сказал Иисус Иоан. 21:22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною. 23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?
2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
который свидетельствовал слово Божие - свидетельствовать и быть свидетелем у Бога это означает креститься Святым Духом, без чего не возможно никогда быть Его свидетелем, согласно Деян. 1:8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
слово Божие – это означает не просто Слово Божье как знать и цитировать Библию наизусть, а как то, что это Слово Самого Бога, которым Он живёт и действует, Которого праведность и жизнь находится в этом Слове Рим. 3:4 Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. и Ин. 1:4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Это Слово, которое было в начале у Бога и которое было к Богу в оригинале, и это Слово и было Богом. Это Слово, за которым стоит сила Святого Духа Ин. 6:63 Слова, которые говорю Я вам, суть Дух и жизнь.
и свидетельство Иисуса Христа - это говорит о Иисусе Христе, который Сам стал свидетелем жизни Бога этим Словом через крещение Его Святым Духом на Иордане Деян. 1:8, и Который дал возможность Богу воплотить это Слово в Своей жизни и таким образом отражать в Себе Образ и Подобие Бога.
и что он видел – здесь Иоанн видит исполнение этого пророчества в жизни последователей Иисуса Христа от своих дней до времени Второго Пришествия Иисуса Христа
3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
Блажен читающий – то есть наделение благодатью Божьей или Святым Духом того, что читает эту книгу для исполнения в своей жизни. Это тоже блаженство, которое описано в Мф. 5 главе, есть наделение этими качествами.
и слушающие слова пророчества сего – здесь говорится не просто о тех, кто слушает эти пророчества, когда кто-то другой читает, а в контексте того, что он проявляет послушание этим словам, что говорит о праведности Божьей, потому что послушание всем Десяти заповедям Божьего Закона и является праведностью Иисуса Христа, которой он наделяется во Иисусе Христе от Бога согласно Отк. 3:18 Советую тебе купить у Меня … белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей.
слова пророчества сего – вся Книга Откровения и представляет собой одно пророческое Слово от Бога, которое согласно 2 Петр. 1: 19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, 20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. 21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
А пророчества Святым Духом даны для того, чтобы открыть людям Иисуса Христа, согласно Ин. 5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
и соблюдающие написанное в нем – только после того, как человек обретает праведность Иисуса Христа – Его брачную одежду, он получает силу к соблюдению или исполнению Слова Божьего в своей жизни. Это говорит об обетовании исполнения Нового Завета Евр. 8: 10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
ибо время близко - это всегда близко для всякого человека, потому что действует не только на протяжении всего времени от Первого Пришествия Иисуса Христа, но и в течении жизни одного человека, жизнь которого может закончится очень быстро. Поэтому Господь призывает Евр. 3: 7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, 8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, потому что это может быть последний раз в нашей жизни и мы так и останемся без Бога.
4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
Иоанн семи церквам, находящимся в Асии – семь – это число полноты, совершенства во Иисусе Христе во Святое святых, число символическое, потому что в Асии было гораздо больше число церквей Господа.
Церквам – это места собрания и общения святых для нахождения Господа Иисуса Христа, и откровения через них истину о Иисусе Христе окружающим людям. Руководителем церкви является всегда не человек, а Сам Иисус Христос, Который обещал Своё присутствие там, где Его ищут два или три человека. Мф. 28: 18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Матф.18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Кол.1:18 И Он есть глава тела Церкви. Не через человека, а только через Господа Иисуса Христа мы можем приближаться к Самому Богу Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Не человек, а Бог избирает человека на служение в церкви Иоан.15:16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
находящимся в Асии – здесь обратите внимание на то, почему не о церквах в Иерусалиме, а именно в Ассии, говорится в данном Богом Откровении? Единственным правильным ответом может быть то, что это были те церкви, в которых совершал своё служение апостол Павел через откровение Иисуса Христа, которое он получил от Бога Деян. 19: 6 и, когда Павел возложил на них руки,. 8 Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. 10 Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.
Бог использует в Книге Откровение учение апостола Павла, которое он проповедовал в Ассии и в других местах, которое он получил через откровение Иисуса Христа Гал. 1 глава 11, 12 и 14-16 стихи. Поэтому мы на всём протяжении изучения Книги Откровения будем встречаться с учением апостола Павла о праведности по вере Иисуса Христа.
благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет – это практически те же слова, которые мы читаем почти во всех Посланиях апостола Павла Гал. 1: 3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Здесь благодать – это 2 Кор. 8:9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою и есть Его обнищание ради нас, Его Крест, жизнь Словом и Святым Духом, когда Он жил жизнью самоотречения и самопожертвования. Мир – это Рим. 5:1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, и есть через оправдание Иисуса Христа от Бога по вере согласно Фил. 3:9.
от Того, Который есть и был и грядет - Христос это всё имел только от Отца, поэтому здесь и говорится об Отце. Это жизнь Словом и Святым Духом Самого Отца, что и есть Его обнищание, жертва, которую Он принёс в Сыне Иисусе Христе.
Который есть – это Бог живой, Который сегодня живёт Словом и Святым Духом, как Он это делал и вчера и раньше. Бог имея Свою Божественность в Слове и во Святом Духе, не может пользоваться Своей вчерашней Божественностью, святостью, праведностью, потому что Его всё это имеется только в Слове и во Святом Духе, что требует от Него постоянного самоотречения и самопожертвования, постоянного несения Креста. Это состояние Его описано как Сущий Ин. 1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил, или Я есмь Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
и был и грядет – подчёркивает то, что Он не может жить своим прошлым опытом, своими заслугами, делами, а что Он это должен каждый раз приобретать по новому в жизни Словом и Святым Духом.
и грядет – указывает на то, что Он так всегда поступал и будет поступать впредь, во всю вечность. Он будет открываться нам постоянно через откровения Своего Сына, а не жить прошлым опытом, как это будет поступать антихрист, выдавая себя за Бога.
и от семи духов, находящихся перед престолом Его – поскольку благодатью и миром могут владеть только Бог Отец, Сын и Дух Святой, Три Личности Божества, потому что творение, будь это даже самые высокие Ангелы – есть творение, а не Боги, то творению нечего нищать, потому что оно есть творение, а Богу есть что нищать, потому что Он является всем, то здесь может говорится о полноте Святого духа как Третьей Личности Божества, которая пред Престолом Бога, или составляет суть самого Престола, крышку благодати у Ковчега Завета, которая была из чистого золота. Это и есть Сам Дух благодати и мира или То, что было в начале у Бога и что было к Богу Ин. 1:1.
5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками
и от Иисуса Христа – Это Иисус –помазанный или крещённый и рождённый Святым Духом на Иордане Пс. 2:6 "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; 7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
Который есть свидетель верный - Деян. 1:8, потому что Он крещён Святым Духом, поэтом и может представлять и свидетельствовать Отца Отк. 3:14 так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия.
Верный – имевший плод Святого Духа – Веру Божию Гал. 5:22
первенец из мертвых – это Тот, кто Первый и Последний был воскрешён из мёртвого состояния по нашему греховному наследству от Адама, что с Ним произошло на Иордане, а мы только в Нём Кол. 2:11, 12 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых. Рим. 6: 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. 10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
владыка царей земных – Тот, Кто рождён свыше Святым Духом, у Которого Своё «я» распято, умерло во Святом Духе и может быть владыкой царей земных Пс. 2: 6 "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; 7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; 8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
Ему, возлюбившему нас – написано не любил, а возлюбил, а это всегда требует несения своего Креста, самоотречения и жизни Словом и Святым Духом, и тогда любовь Иисуса Христа является Его плодом Святого Духа.
и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею –в Лев. 16 глава описано, как происходит омытие или очищение человека от его грехов. Омытие совершённых грехов и поступков происходило с помощью крови жертвенного животного, символом которого была буквальная кровь Иисуса Христа, которая вносилась священником в Первое отделение Святилище и кропилась на завесу, мазались роги жертвенника курения – символ праведности Иисуса Христа, и остальная кровь выливалась у подножия жертвенника всесожжения.
Грех оставался в первом отделении в течении всего года и накапливался там, и только в конце года, в дни очищения и примирения с Богом, в так названные судные дни, Первосвященник брал кровь жертвенного животного, клал курительный состав на огонь с жертвенника курения и входил через завесу во Второе Отделение – Святое святых, где он кропил семь раз на крышку и перед крышкой Ковчега и этим он очищал себя, народ и святилище – Второе отделение, после выходил и очищал Первое Отделение. Только таким образом грехи человека удалялись из Святилища, затем возлагали их на козла отпущения и с нарочным отправляли в пустыню.
Что это означало? Только, когда кровь буквальной жертвы Иисуса Христа указывала на Духовную Кровь Его, на Его Духовный Крест, то есть самоотречение и самопожертвование, что было символом крышки из чистого золота – действия благодати Его или возрождающей силы Святого Духа в Нём, только тогда происходило полное очищение от греха, то есть решало проблему греховного тела плоти или ветхого человека Кол. 2:11 и Рим. 6:6.
Это всё произошло Кровью Завета вечного Отца согласно Евр. 13:20 у Его Сына, и только после этого, как Он пролил Свою Кровь Евр. 9:14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, а не чужую – кровь жертвенных животных, Его Кровь имеет силу очистить нас от всякого греха.
6 и соделавшему нас царями и священниками – как Сам Он сделался Царём и первосвященником от Бога Отца Кровью Завета вечного Евр. 13:20, Бог сделал Его Господом и Христом Деян. 2:36, то мы в Нём тоже соделываемся царями и священниками 1 Петр. 2: 9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.
Богу и Отцу Своему, - Сын Бога для Отца, а мы в нём сделались царями и священниками тоже Богу и Отцу Отк. 1:5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
Бога иудеи принимали, а Отца в Сыне не желали принимать, не желая видеть и принимать Крест Отца и Сына, потому что только Крест Отца мог родить Такого сына, Который тоже по примеру Отца пошёл на Крест самоотречения и самопожертвования. Вот почему в свете праведности по вере много внимания уделяется отношениям Отца и Сына, а не просто Бога, вот почему сатана пытается всячески убрать в Писании эти места в новом переводе Библии за 2011 год, потому что он не принимает и противится этому Кресту.
слава и держава во веки веков, аминь. – жертва и Крест Отца в жертве и Кресте Иисуса Христа, Их самоотречение и самопожертвование и есть Их слава и держава.
Аминь – Это истинно, или так, или Иисус Христос. В нём только истинно и Аминь, а вне Его ничего нет – призрачно, ложь и обман.