Песнь которую передал Господь Моисею что бы он научил ей народ Израильский является ли пророчеством? Или это просто поэзия?
Вступление Второзаконие 31 14 Господь сказал Моисею: «Близок час твоей смерти. Позови Иисуса и предстаньте предо Мною в Шатре Встречи, там Я отдам ему распоряжения». Моисей и Иисус пришли в Шатер Встречи, 15 и Господь явился им там как столп облачный, стоящий у входа в Шатер. 16 Господь сказал Моисею: «Скоро ты упокоишься с предками твоими. А этот народ начнет блудить с чужими богами, с богами той страны, в которую он вступает. Они оставят Меня, нарушат договор, который Я заключил с ними. 17 Тогда Я разгневаюсь на них и тоже оставлю их; Я отвернусь от них — и они станут добычей чужаков. Многие беды и несчастья постигнут их, и тогда они скажут: „Эти беды постигли нас из-за того, что с нами нет нашего Бога!” 18 Я отвернусь от них за их преступление — за то, что они обратились к другим богам. 19 Запишите же себе вот эту песнь. Научи этой песне сынов Израилевых, пусть они повторяют ее, — она будет Моей свидетельницей против них. 20 Я приведу их на землю, которую Я с клятвой обещал их прародителям, на землю, источающую молоко и мед. Там они будут есть досыта, станут тучными, — и обратятся они к другим богам, и будут служить им! А Мною они пренебрегут, нарушат договор со Мной. 21 И постигнут их многие беды и несчастья, и тогда эта песнь, как свидетельница, обвинит их (ведь и те поколения будут помнить ее!). Я знаю их склонности уже сейчас, еще не приведя их в страну, о которой Я клялся!» 22 В тот же день Моисей записал эту песнь — и научил этой песне сынов Израилевых. 23 Господь повелел Иисусу Навину: «Будь твердым и стойким. Ты поведешь сынов Израилевых в страну, которую Я поклялся отдать им. Я буду с тобой». 24 Когда Моисей записал в свиток весь Закон, до самого конца, 25 он велел левитам, которые носят ковчег договора с Господом: 26 «Возьмите этот свиток, Закон, и положите его при ковчеге договора с Господом, вашим Богом; он останется там, как свидетель против вас. 27 Ведь я знаю, что вы непокорны и упрямы! Даже сейчас, когда я еще жив, вы не слушаетесь Господа. Что же будет, когда я умру? 28 Соберите всех старейшин племен и старост — я скажу им это и призову в свидетели против них небо и землю. 29 Я знаю, что после моей смерти вы будете творить зло, свернете с того пути, на который я вас наставил. В грядущем вас постигнут беды, ибо вы станете совершать дела, ненавистные Господу, вызывая Его гнев творениями рук своих». 30 И возгласил Моисей эту песнь, до конца, и ему внимала, собравшись, вся община Израиля.
Суть песни Второзаконие 32
1 «Слушай, небо, что я скажу! Земля да внимает моим словам! 2 Польется ученье мое, словно дождь, как роса, слова мои потекут, словно дождь проливной — на траву, словно ливень — на луг! 3 Имя Господа я призову! Славьте величие нашего Бога! 4 Он — Скала! Совершенны Его дела, Его пути — правосудья пути. Он — Бог верный, чуждый лжи, Он праведен и справедлив. 5 Перед Ним провинились лжедети Его. Позор им! Негодное, дурное поколенье! 6 Как могли вы Господу так отплатить? О, тупой, неразумный народ! Ведь Он — твой Отец и Создатель твой, Основатель твой и Творец! 7 Вспомни древние дни, времена поколений былых. Попроси — пусть расскажет отец, пусть поведают старцы тебе. 8 Когда Вышний народам владенья давал, когда Он разделял человеческий род, народам наделы Он определил по числу Божьих сынов. 9 Удел Господа — Его народ! Ему — Иаков принадлежит! 10 В пустыне нашел Он этот народ, средь воющей пустоты, в глуши. Он его защищал, заботился о нем, словно зеницу ока берег. 11 Как орел, что гнездо стережет, над птенцами своими парит, так и Он крылья простер, подхватил Свой народ и понес. 12 В странствиях вел их Господь — один! Чужого бога не было с ними! 13 Он им дал оседлать холмы этой земли и кормил их плодами ее полей. Из утеса медом Он их питал, маслом олив — из скалы. 14 Сливки коровьи, козье молоко, жир ягнят, и баранов, и башанского [22] скота, и козлов, и пшеничных колосьев тук! И вино — кровь лозы — ты пил. 15 Растолстел Иешуру́н [23] — и строптивым стал. Располнел, ожирел ты — и стал упрям. Они отвергли Бога, Творца своего, презрели спасительную Скалу! 16 Бога в ярость приводят чужими богами — мерзостями [24] раздражают Его! 17 Демонам — лжебогу — приносят жертвы, богам, которых они и не знали, новым, недавно прибывшим. О них и не ведали ваши отцы! 18 А Скалу, что тебя родила, ты забыл — Бога, что тебя произвел на свет! 19 С омерзеньем увидел Господь, как сыновья и дочери оскорбляют Его, 20 и сказал: „Отвернусь–ка Я от них! Посмотрю, что случится с ними! Они — испорченное поколенье, дети, забывшие долг. 21 Лжебогом они привели Меня в ярость, раздражают идолами своими. Пошлю лженарод — пусть приводит их в ярость, пусть тупой народ раздражает их! 22 От гнева Моего разгорелся огонь, до глубин Шео́ла сжигает он все! Пожирает он землю с плодами ее, основания гор сжигает! 23 Я пошлю на них беды, одну за другой, выпущу в них все стрелы Мои! 24 Они будут голодом истощены, измождены болезнью, лютым мором! Зубы зверей и змеиный яд — вот что Я уготовил для них. 25 Тех, кто на улице, меч сразит, тех, кто дома остался, сразит ужас! Погибнут и юноши и девы, и младенцы и старики. 26 Я решил было их истребить, стереть у людей даже память о них, 27 да боюсь, Меня станут срамить их враги! Все извратят, скажут: ,Мы победили! А Господь — Он тут ни при чем' ”. 28 Ведь они — народ, лишенный ума, они ничего не в силах понять! 29 А будь поумнее — прозрели бы, догадались бы, что их ждет. 30 Как же один тысячу прогнал? Как же двое войско обратили в бегство? Значит, их выдала их Скала — Сам Господь их отдал врагам! 31 Нет, „скала”их — не то, что наша Скала! Участь наших врагов решена. 32 Их лоза — порожденье содомской лозы и винограда садов Гоморры: ягоды — яда полны, гроздья — горьки. 33 Их вино [25] — это яд змеи, страшный яд гадюк! 34 „Вот что припасено у Меня, припрятано в Моих кладовых, 35 на день расплаты и мести, на час, когда они пошатнутся! Близок день гибели их, судьба им навстречу спешит”. 36 Господь заступится за Свой народ, пожалеет Своих рабов — когда увидит, что сил у них нет, от мала до велика никого не осталось. 37 Он скажет тогда: „Где же, боги их? Где, скала, на которую уповали они? 38 Где те, что вкушали жир ваших жертв и пили вино возлияний? Пусть они теперь и спасают вас, пусть они вас и защитят! 39 Смотрите же: это Я, Я! И рядом со Мной — никаких богов! Я убиваю — и жизнь даю, Я нанес удар — и Я исцелю. От Меня не спасет никто! 40 К небу руку воздев, жизнью вечной Моей клянусь: 41 когда меч Свой, молнию, Я наточу и рука Моя станет вершить суд, тогда отомщу Я врагам, недругам отплачу! 42 Будут пьяны от крови стрелы Мои, будет Мой меч пожирать плоть. Кровь убитых и пленных! Головы вражьих вождей!” 43 Народы! Прославьте Его народ — за кровь рабов Своих отомстит Господь! Он отплатит Своим врагам, очистит землю народа Своего»
А вот песню Агнца где найти? [url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/66/15/#3]Откр.15:3[/url]
Вот эта песнь Моисея и Агнца. Исх.15.1-18 1 Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. 2 Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. 3 Господь муж брани, Иегова имя Ему. 4 Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море. 5 Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень. 6 Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. 7 Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому. 8 От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря. 9 Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя. 10 Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах. 11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес? 12 Ты простер десницу Твою: поглотила их земля. 13 Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, — сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей. 14 Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских; 15 тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана. 16 Да нападет на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Господи, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел. 17 Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, которое создали руки Твои, Владыка! 18 Господь будет царствовать во веки и в вечность.
Однако, может быть вы все же ответите на мой вопрос, как считаете именно вы Втор.32.1-43 и Исх.15.1-18 есть пророческие песни или поэзия?
В 32 гл. Второзакония с 20-го стиха идет пророчество, а до этого было обличение. Кстати, настоящая поэзия очень часто является пророчеством и у обычных поэтов.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
prognozz пишет: В 32 гл. Второзакония с 20-го стиха идет пророчество.
Отлично уважаемый. Тогда можете сказать когда и как исполнилось это пророчество которое от 20го текста и дальше? Ведь оно имеет начало исполнения и там же есть окончание. Итак, когда же началось действие этого пророчества и когда закончилось, или закончится? Можете ответить?
prognozz пишет: не знаю, меня это както мало интересует на сегодня.
Тогда я вам скажу и это не пустые слова, хотите да, хотите нет. Можете с таким же успехом перестать изучать и книгу Откровение и Даниила тоже. Так как проку от этого изучения пропорциональный нолик. Думаете почему? Да просто потому, что вас не интересует то, на чем эти две книги, и Даниил и Откровение были основаны. Ведь вы не понимаете азов, основ, фундамента, начала. Еще и так гордо заявляете то что вас мало интересует. Я уже месяц наблюдаю за тем, что местных пользователей здесь интересует, скажу что не только вас мало интересует то, что написано в 15 главе книги Исход, и в 32 главе книги Второзакония, как и во многих других главах и книгах, так же мало интереса. И что? вы при этом хотите понять Апогей пророчеств? Это равно, если вы начнете строить дом с постройки кровли и будет соседу жаловаться что ничего не выходит, мол не могу понять а как же теперь стены? куда их лепить? А сосед скажет - дак, а начинать то надо было с фундамента. А вы ему - не знаю, меня это както мало интересует на сегодня. Правда смешно?
Насильно мил не будешь. Что ты пытаешься вынуждать не ново, но такого рода настойчивость никогда не вызывает сердечного интереса к теме. Так что, извини.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
prognozz пишет: Насильно мил не будешь. Что ты пытаешься вынуждать не ново, но такого рода настойчивость никогда не вызывает сердечного интереса к теме. Так что, извини.
Да, я это уже где то слышал друг. Так и говорят, чем человек болеет такие и симптомы. Соглашусь, что я совсем бесполезный собеседник. Извини.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →