Бог не заставляет человека любить Себя, но все же Он очень хочет, чтобы человек полюбил Его. Открывая человеку Свою заботу о нем, открывая человеку Свой любящий характер, Бог формирует в человеке понимание того, что есть два пути жизни: путь добра и путь зла.
И вот возникает вопрос: где пролегает граница между работой Божьей для нас и в нас и нашим личным выбором?
Такое явление как "личный выбор" теряется в размышлениях о всемогущем проникновении Божьего влияния в нас и через нас. Как знать четко, что сейчас, либо в следующий момент Бог ожидает от нас нашего ответа в виде "личного выбора"? И в каких случаях, мы можем не страшась осуждения наших братьев, строго следящих за "терминологией" заявлять: "это наш выбор"?
Что есть "наш выбор"?
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
variant пишет: Такое явление как "личный выбор" теряется в размышлениях о всемогущем проникновении Божьего влияния в нас и через нас. Как знать четко, что сейчас, либо в следующий момент Бог ожидает от нас нашего ответа в виде "личного выбора"? И в каких случаях, мы можем не страшась осуждения наших братьев, строго следящих за "терминологией" заявлять: "это наш выбор"?
В мире за душу человека борются 2 духа, Святой Дух, исходящий от Всемогущего Бога и дух антихриста, бога века сего. 2Кор.4:4. Все зависит от свободного выбора человека, какому влиянию он поддается, кого избирает себе господином. Третьего пути НЕТ, жизнь или погибель.
Втор.30:19. " Вот,Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Я, Который заповедую тебе сегодня - любить Господа Бога твоего, ходить путями Его, и соблюдать заповеди Его и постановления Его и законы Его: и будешь ты жить и размножишься, и благословит тебя Господь, Бог твой на земле..... Если же отвратится сердце твое, и НЕ будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам, и будешь служить им, То Я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете, и НЕ пребудете долго на земле..... Во свидетели перед вами призываю сегодня небо и землю: ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твое, любил Господа твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему, ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих...".
Все зависит от свободной воли человека, от его выбора, что он изберет сам.
Иов.37:23.Вседержитель! мы НЕ постигнем Его, ОН велик силою, судом и полнотою правосудия. ОН никого НЕ угнетает." Даже Своих благословений НЕ НАВЯЗЫВАЕТ, просите и дано будет вам.
Где пролегает граница между работой Божьей для нас и в нас и нашим личным выбором?
опирается на высказывание ап. Павла в посл. к Филлипийцам о том, что «Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению».
Многими христианами оно понимается примерно так: «Бог по своему усмотрению дает нам и желание служить Ему. и послушание». То есть сколько бы мы ни старались, мы не можем опередить Бога и вырасти духовно раньше, чем Он нам позволит. В подтверждение этой мысли даже приводят слова Иисуса: «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть» И это ошибочное рассуждение.
Что такое благоволение Божье и когда Ему становится угодно произвести в нас «и хотение и действие»?
«Любовью вечною я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» Благоволение Божье на то, чтобы мы становились праведниками существует всегда, оно неизменно. Он дал нам Свое Слово, научающее нас, «чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно, и благочестиво жил в нынешнем веке»
Он говорит нам: «Ешьте Слово мое, как хлеб: ваш дух укрепится и начнет генерировать в вас желание быть праведником; сейте Мое слово, как семя в свое сердце, и решимость к послушанию истине вырастет в вас подобно культурному растению. Позвольте ему укорениться во всех сферах вашей жизни - следуйте его советам - и оно даст обильный плод» Дать нам Слово Свое, открыть нам доступ к нему – это действие Божье. А вот станем ли мы углубляться в это Слово, молиться и искать правильного понимания – это наше решение, наш личный выбор. Станем ли мы прилагать усилия, чтобы воплотить истину воли Божьей в своей жизни – в мыслях, моторые мы избираем, в словах, которые говорим, в решениях, которые принимаем, в поступках, которые совершаем – это наш выбор.
zhivaya_dusha пишет: опирается на высказывание ап. Павла в посл. к Филлипийцам о том, что «Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению».
Правильно, но только в мире 2 бога, 2 духа посылают из эфира человекам свои идеи, свои мысли, недаром сказано, что нужно "испытывать духов, от Бога ли они?" Фильтровать мысли приходящие извне надо, соответствуют ли они Закону Божьему и и вести для настоящего времени. А то многие прикрываются выхваченными из Библии стихами, находясь под " тайной беззакония" под водительством духа антихриста, противника Бога и Его Великого Закона
Коль уж зашла речь о "духе", хочу сказать еще нечто. Все знают, что одно значение этого слова - "дыхание жизни". Второе - "вера","убеждения человека".Поклоняться Богу "в духе и в истине" - то есть поклоняться Ему своею верою и преобразованием своей жизни согласно истине Божьей. А вот третье, подразумевающее некую нематериальную "субстанцию" - никто толком объяснить не может. Особенно когда это касается Святого Духа. Под Духом часто понимают что-то необъяснимое, этакое "неощутимое дуновение", исходящее от Бога. А Его влиянием считают вдохновение, желание служить Богу, некое "наитие", предчувствие, интуицию даже.
Но ап.Иоанн учит нас, что "Дух есть истина". Мы привыкли понимать под этими словами то, что Святой Дух действительно существует, и и что Он - истинен. Но вчитайтесь в эти слова:"Дух есть истина". Не "неощутимое дуновение", не "пар", не "туман", не "электро-магнитное поле" (утрирую, конечно же; то есть не на Его физической природе мы должны сосредоточиться). Он - Истина (нечто нематериальное). Мы часто говорим: - "духовный" - истинный то есть, в высшем, Божественном смысле слова. - "духовность" - устремленность к Истине. "Испытывать духов" (мы говорили о том, что нужно "испытывать духов") иначе, чем истиной Слова Божьего (а точнее, глубиной понимания) невозможно. Вот почему изучение Слова для нас - первоочередная задача.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →