dolgozhitel пишет: Т.е. ты говоришь, что "Декалог" нужен только безбожникам? Поясни...
Конечно же, я такого не говорил и не подразумевал.
Кто-то видел фантастический сериал "Звездные врата"? Там были "врата", которые соединяли разные миры. Для того чтобы попасть в другой мир, нужно было "нырнуть" в эти врата, и ты, вдруг, оказываешься в другой обстановке, в другом мире.
Декалог - это своеобразные врата в духовный мир, упрощенное "приспособление", с помощью которого душевный человек может прикоснуться к духовному миру. Упрощенное - не значит не истинное, не действенное или не значительное... Человек, который "ныряет" в Десятословие, в попытку его осознать, им руководствоваться в своей жизни и т.д. шагает в мир иной, духовный, пребывание в котором, преобразовывает его восприятие мира, его ценности и т.д. Осваивая на практике откровения Божьи, которые наш Творец дал через Декалог (упрощенное выражение Своей безбрежной морали) человек подготавливается к более глубоким духовным откровениям, которые Декалог буквенно не передает (в нем их не вычитаешь). Эти откровения, конечно же не отменяют Декалог, потому, что он не отменяем в принципе.
Большие откровения, к примеру, выражены в словах Христа: "сказано ... а Я говорю вам ..."
Декалог - это не отменяемое чудо, которое имеет важное значение и сегодня, как для не верующих, так и для верующих, цель которых полный возраст Христов.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
variant пишет: Декалог - это не отменяемое чудо, которое имеет важное значение и сегодня, как для не верующих, так и для верующих, цель которых полный возраст Христов.
Хорошо. Это "не отменяемое чудо", которое имеет " значение... для верующих". Какое это значение? Разве для верующих не определяются отношения Любовью-Агапэ? Такая Любовь даже не предполагает размышлений "украсть-не украсть"...
dolgozhitel пишет: Какое это значение? Разве для верующих не определяются отношения Любовью-Агапэ? Такая Любовь даже не предполагает размышлений "украсть-не украсть"...
О размышлениях "украсть-не-украсть" в декалоге ничего не прописано. Типа, размышляй себе че там хошь, а красть не смей. Понятно, что это не так, но в букве - так.
Ожидаю, что в ответ будет приведен пример 10-й заповеди "не пожелай". Но для душевного человека связь с "не украсть" не очевидна. Как "не гневайся" с "не убей".
Для не верующего - Декалог - это верхняя духовная "планка". Для верующего - нижняя. Это как "Врата" за спиной. Ты устремлен к откровениям Христа. Захотел вернуться - придется пройти через "Врата"
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
dolgozhitel пишет: т.е. закон для верующего, "на всякий случай", если вдруг решишь "вернуться" ко греху?
В данном случае получается противопоставление Десятословия - откровениям Иисуса Христа в Новом Завете, типа слова Иисуса не Закон. И Десятословие и новозаветние слова Христа из одного источника и отображение одного и того же характера, Божьего.
У моего отца есть фотоаппарат 25 мегапикселей. Он показал мне серию фотографий своего сада, которую он делал прошлой весной. Между ними была фотография ветки цветущей черешни. Очень красивое фото. Далее он приблизил один из цветков на этой ветке. Были видны даже лепестки и тычинки. Далее он указал мне на капельку на лепестке и приблизил ее, увеличил эту капельку. И, вдруг, оказалось, что в той капельке отражается он, мой отец, фотографирующий цветущую ветку черешни. Я был поражен!!
Десятословие - это "фотография" Божьего характера. Новозаветние откровения Христа - увеличитель того, что запечатлено на этой "фотографии". Ослабевающие отношения со Христом, тянут за собою ослабление способности различать и практиковать в своей жизни детали "фотографии", в тоже самое время, когда "крупный план фото" все еще остается в поле зрения.
Дальше попытайтесь продолжить самостоятельно...
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
variant пишет: Десятословие - это "фотография" Божьего характера. Новозаветние откровения Христа - увеличитель того, что запечатлено на этой "фотографии". Ослабевающие отношения со Христом, тянут за собою ослабление способности различать и практиковать в своей жизни детали "фотографии"
Для меня более понятней когда закон играет роль - выражение Воли Божьей. Сказано, что мало было горы Синай, потому Бог предусмотрел гору Голгофу! Человечество не смогло рассмотреть за законом Бога. Потому Христос пришел и открыл, показал нам Его характер!
Для себя я выделил из твоей фразы, один из главных принципов закона: Ослабевающие отношения со Христом , тянут за собою ослабление способности различать и практиковать в своей жизни детали "фотографии".
ahiles пишет: Для меня более понятней когда закон играет роль - выражение Воли Божьей.
Но, закон - это не только выражение Божьей воли, типа: "Я хочу, чтобы...", даже если это "хочу" благо для нас самих.
Закон - это еще и выражение Божьего характера, типа: "Если бы Я жил на земле, в таком же теле как у вас, то Я поступал бы так-то и так-то... Я бы у вас не крал, Я бы вам помогал, Я бы вас любил..."
Цитата
ahiles пишет: Потому Христос пришел и открыл, показал нам Его характер!
Аминь!
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
variant пишет: Но, закон - это не только выражение Божьей воли, типа: "Я хочу, чтобы...", даже если это "хочу" благо для нас самих.
Закон - это еще и выражение Божьего характера, типа: "Если бы Я жил на земле, в таком же теле как у вас, то Я поступал бы так-то и так-то... Я бы у вас не крал, Я бы вам помогал, Я бы вас любил..."
Думаю слово "типа" звучит как то... Чтобы было понятней, что я имею ввиду, вот вероучение АСД - 9 и 19 пункт:
9. Жизнь, смерть и воскресение Христа. Жизнь Христа, Его совершенное послушание воле Божьей, Его страдания, смерть и воскресение являются единственным средством, предусмотренным Богом для искупления грехов людей, чтобы каждый, принимающий верой это примирение с Богом, имел вечную жизнь, и всё творение могло лучше постичь бесконечную и святую любовь Творца. Это совершенное примирение оправдывает справедливость Божьего закона и милосердие Его характера, потому что оно и осуждает наши грехи, и обеспечивает наше прощение. Смерть Христа является заместительной, искупительной, примиряющей и преобразующей. Воскресение Христа знаменует собой торжество Бога над силами зла и для принимающих это примирение служит свидетельством их окончательной победы над грехом и смертью. Воскресение провозглашает господство Иисуса Христа, пред Которым преклонится всякое колено на небе и на земле.
19. Закон Божий Великие принципы Закона Божьего изложены в Десяти Заповедях и явлены в жизни Иисуса Христа. В них отражена Божья любовь, Его воля и намерения в вопросах поведения человека и его взаимоотношений с Богом и ближними. Они обязательны для людей всех времен. Эти постановления лежат в основе Божьего завета с Его народом. Это высшее мерило праведности на суде Божьем. Благодаря влиянию Духа Святого заповеди приводят к познанию греха и пробуждают сознание необходимости в Спасителе. Спасение является исключительно даром благодати, его невозможно заслужить делами, но плодом этого спасения является послушание заповедям. Это послушание развивает христианский характер, и его результатом пребудет мир с Богом. Оно говорит о любви к Господу и нашим ближним. Послушание по вере доказывает, что Христос обладает силой, чтобы преобразовать нашу жизнь, и служит на пользу делу благовестия
disciple, не знаю умышленно или нет, но ты пропустил часть моего поста. Вот ты пишешь:
Цитата
disciple пишет: Как ты пришёл ко Христу? Наверно, ты сначала попал на христианское собрание или услышал от кого-то о спасении через веру во Христа
Спасении от чего??? А я уже написал об этом: не было б закона, я б и не знал что есть грех от которого нужно спасаться. а услышать о Христе и прийти послушать на собрание - это еще не приход ко Христу
Цитата
rusadm пишет: Любой человек, я например, придет ко Христу только если признает себя грешником. В противном случае - зачем ему Христос? Как я узнаю грех? не иначе как посредством закона
так что закон так или иначе приводит ко Христу. он детоводитель. и у тебя тоже так, и у всех так. прийти ко Христу можно только за спасением. спасением от греха. который узнаем через Закон. а без этого и благодать бессмысленна, ибо меня не от чего спасать.
Хорив и Синай одно и тоже, но часто грешнику проповедуют или Хорив или Синай... Когда Христос провозглашал Закон на Синае,несущий осуждение и смерть грешнику от туда же тек поток воды из рассеченной скалы, дающий жизнь в пустыне.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →