Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147118
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25065
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293127
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160091
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12812
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10323
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373735
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Хвалил ли Иисус кого-нибудь?

21.11.2013

Хвалил ли Иисус кого-нибудь?

Живя среди нас, восхвалял ли Иисус кого-нибудь? В Своих притчах Он представлял Господа, говорящим людям: «Хорошо, добрый и верный раб», но имеется ли запись о том, что Он на самом деле сказал эти слова какому-либо человеку из Его современников? Он хорошо отозвался о бедной вдове, которая положила «две лепты» в пожертвование для храма, так что она «больше всех положила», потому что «от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела» (Лук.21:2-4). Но он сказал это за ее спиной. Петра Он назвал «блаженным», потому что тот смело признал свою веру в Иисуса «Христа, Сына Бога живого» (Мтф. 16:16, 17). Но Христос был сдержан на похвалу, чтобы люди не стали тщеславными. Это была любовь!

Известным исключением была Мария Магдалина. При ней Он высказывается в ее защиту перед Симоном и учениками: «Она доброе дело сделала для Меня», слово в оригинале означает «наилучшее» (Марк. 14:6). Он сказал также: «Она сделала что могла» (ст. 8). Классическое преуменьшение, которое означало, что она сделала все, что могла. Иисус заявил, что она имела «веру», ибо она спасла ее (Лк. 7:50); теперь Он добавил, что ее вера «действовала» до энной степени, показывая нам, что имел в виду Павел в Гал. 5:6, говоря о «вере, действующей любовью». Вера не является подлинной, если она не «действует». Батарея разряжена если нет искры.

Последний суд (которого мы все боимся) рассматривает вопрос не о том, есть ли у нас «батарея», а заряжена ли она. Бог дал каждому «меру веры» (Рим. 12:3); это не последний вопрос, но жива ли эта вера и действует ли она? Хотя разряженная батарея выглядит почти также как и заряженная, перекрестите полюса заряженной батареи, и она может сбить вас с ног.  

Поэтому не будем возносить напрасную молитву: «Господи, дай мне веру!», потому что Он уже дал ее. Возможно, напрасной будет молитвенная просьба о том, чтобы зарядить наши «батареи», если мы не «подключаем» их. Господь – замечательный Спаситель, но мы должны сотрудничать с Ним; мы должны сделать нечто разумное.

Из архива: 25 июня 2004 г.

Важно:  Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь

Возврат к списку


Stanis
Очень хороший вопрос: заряжена ли наша "батарея", живет ли наша вера.
zhivaya_dusha
Утверждение о том , что в христианской среде похвала - излишняя вольность, что Христос, якобы, был скуп на похвалу - надумано. Это уклонение от истины "вправо" ( к отрешенности, аскетизму, "великому молчанию" монашества и т.п.)
Вопрос в том, что понимать под словом "похвала"?
Если - восхваление, преувеличение, лесть, фальшь, то написано "и не было лести в устах Его".
Если же иметь в виду слова ободрения, поддержки, выражение признательности то все Евангелие усеяно ими.
zhivaya_dusha
Судите сами, разве это не похвала?
Христос - римскому сотнику: "Сказываю вам: и в Израиле не нашел я такой  веры!!
             - Закхею: "Ныне пришло спасение дому сему, ибо и Он - сын Авраама"
             - хананеянке: " О, женщина, велика вера твоя!"
             - Марии Магдалине " Но Иисус, уразумев сие, сказал им: Что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для меня... приготовила меня к погребеннию...где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее  и о том, что она сделала"
.
Павел - Филимону: "Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей!"  
Павел - об Онисиме: "Он был некогда негоден для тебя, а теперь годен и тебе и мне"
В кн. Притчей - о добродетельной жене: "Встают дети и ублажают ее, муж - и хвалит ее:"Много было жен добродетельных, ноты превзошла всех их..." ит.д.
zhivaya_dusha
Другое дело, что праведники Писания удостаивались похвалы Святого Духа, как оценки их усилий на пути духовного роста.(это не похвала за красоту, за умение к лицу одеться, талант или материальную обеспеченность):
Бог - друзьям Иова :"Вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов" (похвала Иову)
Давид - Авигее: "...если бы ты не поспешила и не пришла навстречу мне, то до рассвета утреннего я не оставил бы навалу мочащегося к стене..." (иными словами, молодец, что ты так сделала!)
А разве не был родившийся Самуил похвалой от Бога Анне за кротость ее ответа священнику Илию?

Заслуженная похвала так же истинна, как и заслуженное обличение.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика