Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147117
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25064
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293123
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160088
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12811
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10323
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373732
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Кальвинизм и «ограниченное искупление»

22.07.2010

Кальвинизм и «ограниченное искупление»

Умер ли Иисус за всех? Или только за «избранных», то есть, особую группу, которую Бог избрал для спасения? Предназначил ли Он всех остальных на погибель?

Один из знаменитых «пяти пунктов кальвинизма» называется «ограниченным искуплением», идея заключается в том, что Христос предложил Свою кровь, как искупление только для ограниченной группы людей — счастливых «избранников».

Если идея верна, она заставляет меня сомневаться, являюсь ли я одним из этих счастливчиков! И это может спровоцировать все виды депрессии и бесконечное беспокойство. Или можно ли иметь уверенность, что я являюсь одним из счастливчиков, тогда это ведет к чудовищной самонадеянности. На каком основании я могу предположить, что Господь избрал меня к вечному спасению, а моего ближнего предназначил к вечному осуждению? Он может быть таким же хорошим человеком, как я!

Тщательное исследование трудов Кальвина рождает теперь ясное свидетельство, что он НЕ верил в «ограниченное искупление». Он верил, что Христос умер за всех людей. Это действительно Благая Весть.

Но это же самое исследование приводит к заключению, что Кальвин верил в то, что только жертва на кресте была совершена ради людей, а Его ходатайство у престола Отца «ограничено» для «избранных». Другими словами, Кальвин верил, что все, что Христос совершил на кресте, не принесет человеку пользы, если Христос не  вступится за него, — это то, что «ограничено» и предназначено только для особо «избранных». Спасение по-прежнему является результатом специального, предопределенного, произвольного Божественного «избрания».

Кальвин был удивительным человеком и принес огромную пользу. Но в истории мира он жил слишком рано для того, чтобы осознать, как говорит Павел то, что Христос ДАЛ «свободный дар» «преизобилующей благодати» и «оправдание» «всем человекам» (Рим. 5:15-18. 20). Его «преизобилующая благодать» не ограничена как и Его искупление! Как Бог дал «первородство» Исаву, также несомненно Он дал ДАР спасения «всем человекам» в Себе. Он отдал Себя за мир  и миру. Но вместе с этим «даром» Он дал свободу выбора; и, следовательно, никто, в конце концов, не будет потерян из тех, кто не сопротивляется, не отвергает, не «презирает» и не «продает» драгоценное «первородство», которое было ДАНО им (Быт. 25:33, 34; Евр. 12:16, 17; Откр. 22:17). «Прииди!». Те, кто «не придут», не хотят войти в Новый Иерусалим.

Из архива: 14 сентября 2004 г.

Важно:  Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь
Издание:  s:2:"тв";

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика