Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147117
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25064
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293123
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160088
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12811
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10323
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373732
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Арминианство против кальвинизма — полное замешательство?

07.07.2010

Арминианство против кальвинизма — полное замешательство?

Вы любите гимны Джона и Чарльза Уэсли? Да! Вы также любите гимн Топлэди «Твердыня вечная»? Да! А знаете ли вы, что у Джона Уэсли и Топлэди был большой конфликт в свое время? Они практически перестали общаться друг с другом, хотя читая их письма, у меня сложилось впечатление, что дух Джона Уэсли был более посвященным, чем дух Топлэди. Они обсуждали вопрос: арминианство против кальвинизма. Выше вашего понимания? Ну и ладно, потому что спустя сотни лет, вопрос так еще и не решен. Если вода скрывает вашу голову, это может быть из-за того, что вы не стоите твердо своими ногами на Скале веков и поэтому барахтаетесь и тонете.

Если говорить коротко, то вопрос в следующем: одна сторона заявляла, что Бог лишь предлагает Евангелие людям, другая - что Бог дает Евангелие людям. Мнения противоположные как день и ночь. И все же, когда рассеялся дым и стих шум боя, говорили, что одна сторона проповедовала так же, как другая, и вторая сторона молилась так же, как первая. Бесспорно, правда не может ускользнуть от вас: Джон Уэсли был во многих отношениях кальвинистом, и приверженец арминианства был в большей мере кальвинистом, чем многие арминианцы, сам Кальвин был близок к тому, чтобы присоединиться к арминианству!

Полное замешательство? Непроницаемый туман? Отнюдь нет. В XVII-XVIII веках эти искренние люди не по своей вине не имели вести, которая одна решает спор: «весть третьего ангела в истине», которую «Господь по своей великой милости послал» нам более века назад. Она пробилась сквозь туман к яркому солнечному свету того, о чем с удовольствием говорил Павел как о «истине Евангелия» (Гал. 2:5, 14). Нам бы следовало смирить свои сердца пред Господом и самим понять ее, иначе у нас не будет вести, которая может «осветить землю славой» (см. Откр. 18:1-4). Согласны ли вы присоединиться к нашим предшественникам прошлых шести тысячелетий и ожидать будущего поколения, которое будет готово испытать полное примирение с Богом?

Из архива: 4 января 1998 г.  

Важно:  Чтобы добавлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь
Издание:  Array

Возврат к списку


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика