Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147091
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25050
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293059
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160055
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12789
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10304
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373622
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №8 «Смирение небесной мудрости»

20.11.2014

Урок №8 «Смирение небесной мудрости»

Послание Иакова является важной книгой Библии. Тем не менее, многим, включая меня, было трудно понять и оценить ее. Я понимаю и имею сходство с Мартином Лютером, у которого тоже были трудности с Посланием Иакова, он относился к нему как к «соломенному посланию». Позднее Лютер изменил свой взгляд на эту книгу. У меня тоже произошло изменение во взглядах относительно Послания Иакова. Его совет крайне необходим последнему поколению верующих, то есть группе, которая будет составлять остаток семени жены.

Урок этой недели содержит ценное понимание Иакова, хотя отрывок, из которого взят наш памятный стих, предоставляет возможность для неправильного понимания. Памятный стих говорит: «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак.4:10). В переводе короля Иакова этот стих звучит так: «Смиритесь в глазах Господа». Полагаю, что второй перевод имеет то же самое значение, однако его легче не заметить. Первый перевод требует, чтобы мы сделали паузу и рассмотрели то, о чем сообщается.

Мы всегда находимся пред Господом. Святой Дух, Который является Богом, присутствует везде (Пс. 138:7-10). Но временами мы можем не осознавать или не понимать тот факт, что мы тоже находимся в присутствии Господа. Первое прочтение слова «смиритесь» может вызвать негативную реакцию. У нас могут  возникнуть вопросы: «Что это за законничество?», «я не могу смириться». Ведь это призыв распять плоть с ее страстями и желаниями. Никто не может распять себя. Физически это невозможно. Духовная реальность также невозможна, как и аналогичная физическая реальность. Эта задача требует помощи извне. Таким образом, на первый взгляд может возникнуть соблазн назвать этот призыв к «смирению» в Послании Иакова разновидностью законничества. Но будет ли это точной оценкой?

В тексте сказано: «Смиритесь в присутствии Господа» (перевод с английского, прим. пер.) Как уже отмечалось, мы всегда, осознаем это или нет, находимся в присутствии Бога. Для нас есть достаточно веская причина смиренно ходить пред Господом. Тем не менее, многие не понимают и не осознают этого. Бог настолько грандиозен, что если мы действительно понимаем Его характер, что Он так милостив, нежен, сострадателен, любящ, долготерпелив, так благ, и если бы мы могли понять хотя бы 1/10 от 1% Его благости к нам, то были бы ошеломлены, смущены, потрясены и ошарашены. Однако мы часто не способны понять и осознать эту великую и даже приводящую в трепет реальность, потому что не лелеем дар веры.

Когда я употребляю термин «вера», то не говорю об «осуществлении ожидаемого и уверенности в невидимом» (Евр.11:1). Возможно, это определение трудно воспринять, усвоить и оценить. Я говорю о вере, которую проявила Мария (Лк. 7:50), когда пришла к Иисусу с алавастровым сосудом елея очень дорогостоящего и ценного и вылила все содержимое в знак благодарности и признательности за то, кем для нее стал Иисус. Если бы мы оценили благость Господа, Его благодать, сострадание, милость, долготерпение и нежную любовь, то захотели бы ходить смиренно перед Ним.

Другими словами, подлинное смирение – это побочный продукт истинной веры. Теперь я понимаю, что Библия говорит про «меру веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12:3). Все же это утверждение не доказывает, что все люди имеют веру. Библия довольно ясно заявляет, что "не во всех вера» (2 Фес. 362). Очевидно, не все «хранят веру Иисуса» (Откр. 14:12), которая свободно дается каждому. Есть многое, что могло бы разрушить нашу веру. Мы могли намеренно, сознательно, дерзко ходить вопреки обличениям Святого Духа и шаг за шагом уничтожать свою веру. Как фараон в прошлые века мы можем снова и снова грешить, сознательно ожесточая свои сердца до тех пор, пока становится не слышно голоса Святого Духа, потому что мы совершили богохульство против Него.

Однако должны быть те, кто сохранит веру. Это означает, что когда-нибудь будет группа людей, которая будет лелеять веру, данную ей. Должны быть люди, которые будут жить в свете, который имеют, и в связи с этим получат еще больший свет. Должны появиться люди, которые проявят веру в течение мрачных дней. Должен возникнуть народ, который будет хранить веру перед лицом обескураживающих обстоятельств, раздражающих испытаний, озадачивающих трудностей, тревожащих, смущающих и ошеломляющих разочарований. Должен быть народ, который не ослабеет, не лишится мужества, несмотря на суровые испытания. Должны быть люди, которые даже не понимая, что с ними происходит, скажут подобно Иову: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов.13:15). Они настолько глубоко оценят великую любовь и вечную милость Божию, что, несмотря ни на что, на каждом шагу будут чтить Его имя, считая эти земные испытания незначительными в свете, который изливается потоками с Голгофского креста. Должен быть народ, который будет воспринимать самые суровые испытания, которые может изобрести сатана, как «легкое страдание», длящееся «кратковременно» по сравнению с «безмерным преизбытком вечной славы» (2 Кор. 4:17).

Должен быть народ, который видел крест Христов, не деревянный инструмент казни, не жестокие методы физической и психологической пытки человека, не тяжелое бремя земной агонии, вызванное языческой системой правосудия, а еще большей мукой, сердечной болью, буквальной душевной травмой, настолько интенсивной и в высшей степени серьезной, что она лишила жизни Сына Божьего, и «Он почти не ощущал физической боли» (ЖВ 753). Когда появится народ, чьи глаза действительно видели славу Господа, сияющую с холма под названием Голгофа, тогда сердце нашего Божественного Спасителя будет «довольно» (Ис. 53:11), и всему придет конец.

Будут люди, которым не нужно говорить о смирении. Этих людей не нужно заманивать обещаниями небесных удовольствий и изысканных небесных наслаждений. Эти люди не будут движимы перспективой космического полета или удовольствием проектирования и строительства собственных домов на прекрасной новой земле. Эти люди не будут даже брать во внимание угрозу горения в вечном неугасимом огне. Этих людей нельзя остановить, разубедить, лишить мужества, увести в сторону или в обход неизменного, бесповоротного и окончательного решения следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Этот путь поведет их через глубокие воды, но они будут знать, что воды не потопят их. Путь будет пролегать через огонь, но они знают, что не сгорят. Они знают и имеют уверенность, что Господь с ними, ибо поняли, что они драгоценны в Его глазах.

Эта уверенность и знание, которые по истине смирят их в присутствии Господа. И они будут Его, когда Он сделает их Своею собственностью (Мал.3:17).

-- Марк Дункан

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика