Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147093
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25052
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293067
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160057
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12791
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10305
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373698
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №7 «Укрощение языка»

10.11.2014

Урок №7 «Укрощение языка»

В Притч. 25:11 сказано: «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах - слово, сказанное прилично». Урок этой недели концентрирует наше внимание на языке, который, по словам Иакова, «в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни …». Более того он говорит: «Язык - огонь, прикраса неправды». Совершенно ясно, что Иаков говорит здесь об определенной функции языка, то есть о речи и словах. Есть старинная поговорка: «Палками и камнями можно поломать кости, но слова никогда не причинят боли». Насколько же это утверждение лживо. Наверняка большинство из нас либо ранило кого-то своими словами и неосторожной речью, либо было ранено чужими словами. Силу языка – нашу речь/слова Иаков сравнивает с двумя вещами: удилами и рулем. «Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!» (Иак.3:3-5). Слова – важны. Управление языком является одной из трудных, если не самой трудной задачей для человека. На самом деле, второй стих главы 3 говорит, что если мы не согрешаем в слове, если наши слова всегда будут чисты, добры и снисходительны, то мы достигнем цели «совершенного человека» - уподобимся Христу.

Но как человек достигнет этого высокого стандарта праведности? Три текста раскрывают это.

1)    «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей» (1Пет.3:10).
2)    «Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:6).
3)    «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф.4:29).
Мы все должны запомнить эти стихи, но как они станут реальностью в нашей жизни? Элен Уайт в книге «Наглядные уроки Христа» на странице 335 говорит: «Сила речи есть талант, который должен быть прилежно культивирован. Из всех даров, которые мы получили от Бога, ни один не может быть большим благословением, чем этот. Голосом мы побеждаем и убеждаем; им мы предлагаем молитву и хвалу Богу, и им мы рассказываем другим о любви Искупителя. Как важно поэтому, чтобы голос наш был подготовлен к тому, чтобы быть наиболее действительным для добра». Вот некоторые яркие выдержки из книги А. Т. Джоунса «Уроки веры», с. 104-106.

«В жизни христианина все зависит от Слова Божьего. Бог может и хочет удержать нас от согрешения, и это должно быть совершено через Его Слово… Не случайно Господь избрал для нас именно этот путь… Словом Своим сотворил Он небо и землю. Словом творит Он «нового человека», и так же вновь сотворит Он нашу планету и все, что на ней… Бог не только создал миры Словом Своим, но и сохраняет Он их тем же Словом… То же мы вправе сказать и о христианине: Словом Божьим он сотворен и тем же Словом живет, питается, растет. Своим могущественным Словом Господь содержит все, и христианина так же. Всякий, называющий себя христианином, должен верить в это. Словно солнце или земля, двинувшиеся самопроизвольно, мы сошли бы с верного пути».

В Евр. 4:12 сказано: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов …» Комментируя этот текст, Джоунс продолжает: «Слово Божье — это Слово, полное жизни и силы, мощно влияющее на жизнь верующего. А так как это Божье Слово, то и силой оно обладает Божьей. Когда Бог говорит Слово, тотчас обнаруживает себя сила, пребывающая в этом Слове… Иисус Христос сотворил все Словом, Священное Писание — Его же Слово. Если при творении Его Слово создавало миры, то ныне слово Библии спасает и освящает души. Если в начале Слово Божье сотворило небо и землю; то ныне слова Библии, произнесенные Иисусом Христом, действуют в человеке, принявшем их. Во всех случаях, когда действует Бог, Он действует через Свое Слово». В Евр. 4:12 написано, что Слово Божие живо и действенно. Прилагательное «действенное» в этом тексте означает «эффективное», полное силы. «Оно живо и полно силы, чтобы сделать для нас, в нас и с нами все, что оно говорит» (там же с. 106). Римский сотник пришел к Иисусу, потому что нуждался в помощи. Его слуга лежал «дома в расслаблении и жестоко страдал». «Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его». Но сотник ответил: «Не нужно, но скажи только слово и выздоровеет слуга мой». Иисус удивился и произнес: «истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Матф.8:6-10).

А. Т. Джоунс пишет: «Нужна вера, чтобы принять это слово как Слово Бога и положиться на него, чтобы исполнилось то, о чем оно говорит». Мы не можем укротить язык ибо «это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда». Но Бог может укротить наш язык. В Деян. 20:32 Павел говорит об этом так: «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными».

В заключении мы рассмотрим пример Христа, о Ком написано в Ис. 50:4: «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся». Цитата из сборника уроков субботней школы за пятницу, взятая из «Наглядных уроков Христа», с. 337 и 338, является удивительным применением этого текста: «Далеко более того, чем мы делаем это, мы должны говорить о драгоценных главах в нашем опыте. Мы должны говорить о благости и любящей доброте Бога, о неизмеримых глубинах любви Спасителя. Наши слова должны быть словами хвалы и благодарения. Если разум и сердце полны любви Божией, это проявится в разговоре. Не будет трудно уделять то, что входит в нашу духовную жизнь. Великие мысли, благородные стремления, ясные предписания истины, бескорыстные цели, порывы души к благочестию и святости, принесут плоды в словах, открывающих характер сокровищницы сердца. Когда Христос проявляется таким образом в нашей речи, она будет иметь силу в приобретении душ для Него». Давайте позволим Слову Божьему обитать в нас по богатству Его благодати. Аминь.

-- Линди Шварц

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика