Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147091
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25050
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293060
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160055
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12790
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10304
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373622
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №3 «Святой Дух»

16.07.2014

Урок №3 «Святой Дух»

«Прежде чем оставить Своих учеников, Христос позаботился о том, чтобы даровать им величайшее утешение. Он обещал послать им Святого Духа – Утешителя, чтобы Тот подкрепил их человеческие силы. Есть ли еще обетование, которое бы проявлялось и исполнялось в церквах так плохо, как обетование о Святом Духе? Когда пренебрегают этим благословением, от которого зависят все другие благословения, то это неизбежно приводит к духовному голоду. Это обличение относится к тем, кто проповедует народу. Церковь должна воспрянуть и не довольствоваться малым» (Е. Уайт «Материалы 1888 года, с. 435; The Need of a True Concept of Righteousness by Faith," Denver, Colorado, September 13, 1889).

В этих словах, данных служителям во время летнего лагерного собрания в Колорадо после сессии Генеральной Конференции в Миннеаполисе Елена Уайт говорила об обетовании Святого Духа для наших дней. Ощущаем ли мы свою нужду «в величайшем утешении, который может дать Иисус?» Почему мы оставляем «это благословение» в «пренебрежении»? Почему мы принимаем «духовный голод» и «довольствуемся малым», «скудными росами»? Действительно, от «этого благословения» «зависят все другие благословения»! Но мы должны ценить это обетование как оценили его ученики в день Пятидесятницы. «Все другие благословения» не должны питать наше эго. Они не помогают нашему эгоцентричному соперничеству в определении, «кто является самым главным». Именно сфокусированность на своем «я» ослепляет нас, и мы не замечаем своей нужды в Нем. Подобно ученикам (за исключением Иуды), мы должны взять крест и позволить ему разрушить наши эгоистичные планы. Тогда «благословение Авраамово» - «обещание Духа верою» (Гал.3:14) позволит нам быть благословением для других нуждающихся, позволит благословлять других бескорыстно, как благословлял нас Бог.

Таинственная природа этого Божества не должна озадачивать нас, поскольку мы не призваны понять природу Его сущности. Нам нужно понять простые доказательства, что Он является «такой же Личностью, как и Бог»; «Святой Дух есть Личность»; «Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью»; Он является одним из «трех высочайших сил» (Еванглизм, с. 616, 617). На самом деле, этот дар, «это благословение» есть ничто иное как «Третья Личность Божества» (Желание веков, с. 671). Но, не пытаясь понять природу Его существа, мы должны глубоко изучать природу Его характера, ибо это жизненно важно. Смирение этой Сущности смутило нас так же, как смирение Сына Божьего смутило тех, к кому Он пришел. Мы не должны смешивать смирение Его характера с возвышенной природой Его существа. Иисус обещал Своей церкви, что Его место займет Другой. Как Иисус был «кроток и смирен сердцем» (Матф.11:29), также плод присутствия Духа Святого будет содержать «кротость» (Гал. 5:23). Святой Дух будет свидетельствовать об Иисусе (Ин. 15:26) – Его праведности, вере и любви.

«Истина» о том, что Иисус родился, чтобы «нести свидетельство» (Ин. 18:37) была истиной об Отце – Его характере бескорыстной любви. Иисус воплотил это (Ин. 14:6, 9). Христос был здесь с миссией показать скромную славу, простую красоту бескорыстия – ведущее качество характера, которое  Бог проявлял от вечности (см. Ин. 3:11; 1:18; 1Ин. 1:2, 3). Когда Иисус покинул нашу землю, Его Заместитель продолжил свидетельство. Он является «Духом истины», который в бескорыстии Своего характера «не от Себя говорить будет», но, если мы примем «любовь истины», наставит нас «на всякую истину» (Ин. 16:13; 2 Фес. 2:10).

Будучи человеком, Иисус родился «в подобии плоти греховной» (Рим. 8:3; как мы), но при этом Он был зачат через Духа (Лк. 1:35 в отличие от нас). Как человек Он зависел от присутствия Святого Духа (Ин. 3:34; 1:32). Таким образом, Он жил не Своей божественной природой, а «Отцом» (Ин. 6:57). Фактически, Он признался в Своей идентичности с нашим человеческим греховным состоянием: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (Иоан.5:30; см. 5:19). Он использует тот же глагол, что и в словах к Своим ученикам: «Без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5). Эта зависимость от Святого Духа побудила Его к удивительному служению учительства, проповедования и исцеления (Мтф. 4:23). Он был «образцом Человека, великим Медиком-Миссионером – примером для всех последователей» (Медицинское служение, с. 20).

Его бескорыстие и смирение привели Его к отождествлению с нами, имеющими человеческую немощь. Святой Дух дарует такие же качества характера, чтобы отождествить нас с другими, чтобы уполномочить нас, как Он уполномочил Иисуса, к бескорыстному служению и научить нас «истине» о Божьем характере не только в библейском учении, но и в реальной жизни, и в так называемом «практическом богословии», сопряженном с проблемами, как представлять Бога в вопросах повседневной жизни. Мы «ничего не можем» сделать в этих сферах нужды без помощи Святого Духа. Он же хочет помочь нам сильнее, чем сейчас ощущать свою нужду в Нем.

Испытательный полигон – это обучение, которое прошел Павел, когда учился тому, как бороться с «живущим во мне грехом» (Рим. 7:17, 20). Единственный ответ, найденный для нас Павлом, заключается в том, чтобы каждый из нас имел преобразованный разум, чтобы «находить удовольствие в законе Божием» (Рим. 7:22, 23; ср. 8:26, 27), и чтобы Святой Дух «жил в» нас (8:9, 11; тот же глагол, что и в главе 7), чтобы мы смогли управлять той частью себя, которая не изменилась и не изменится до «искупления тела нашего» (8:23). Когда мы испытываем свободу от «закона греха и смерти» через «закон духа жизни во Христе» (8:2), мы в состоянии помочь другим увидеть, как обрести такую же свободу.

Должно быть это явилось основой преобразования, произошедшего в учениках, которое помогло им пройти через события 24 главы Евангелия от Луки к такому состоянию, когда они, наконец, были «единодушно вместе» (Деян. 1:14, 2:1). И в результате дополнительным событием, посланным от престола Бога, было излитие Святого Духа со сверхъестественной силой для свидетельства (Дян. 2:2-4, 33). Был возвеличен Иисус, а не свое «я» (2:22-36).

Адвентизм застрял где-то между 22 и 24 главами Евангелия от Луки в движении от начала прообразного Дня Искупления к излитию Позднего дождя (см. Ранние произведения, с. 271; Материалы 1888 года, с. 27; Pamphlet #2 PH002, p. 25.2). В течение 125 лет Бог ждал, проявляя долготерпение, чтобы мы приняли служение Иисуса, совершаемое в Святом святых, посылая весть, которая одна приведет нас к «единодушию». В чем наша нужда? Она была наглядно описана 118 лет назад почти день в день с нашим уроком субботней школы в статье, озаглавленной «Почему Господь ждет». Давайте прочитаем ее на коленях.

«Каждая воистину обращенная душа будет страстно желать вывести других из тьмы заблуждения в чудный свет праведности Иисуса Христа. Великое излитие Духа Божьего, которое осветит всю землю Его славой, не произойдет, пока народ не будет просвещен, и не узнает на опыте, что значит быть соработниками с Богом. Когда мы полностью, искренне посвятим себя на служение Христа, Бог признает этот факт излитием Его Духа без всякой меры, но этого не произойдет, пока большая часть Церкви не будет трудиться вместе с Богом. Бог не может излить Свой Дух, пока процветает эгоизм и потакание своим желаниям, пока преобладает дух, который выражается словами Каина: "Разве я сторож брату моему?" (Быт. 4:9).
Если истина для настоящего времени и знамения, умножающиеся со всех сторон и свидетельствующие о близости конца всего, не в состоянии пробудить дремлющие силы людей, утверждающих, будто они знают истину, тогда их душами овладеет тьма, пропорциональная сияющему свету. В судный день они не смогут представить Богу никакого извинения за свое равнодушие. Им нечем будет объяснить, почему они не жили, не ходили и не трудились во свете святой истины Слова Божьего и, следовательно, не раскрыли омраченному грехом миру неоспоримость евангельской силы и его реальности посредством своего поведения, сострадания и усердия.
Не только служители, но и рядовые члены не делают все, что от них зависит, чтобы словом и примером убедить людей принять спасающую благодать Христа. С умением, тактом и мудростью, полученными свыше, они должны убеждать людей взирать на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира (Ревью энд Геральд, 21 июля 1896 г.).

Когда происходит «излитие Его Духа без меры» после всех вышеописанных предпосылок, которые прекращают скорбь Небесного Гостя (Материалы 1888 г., с. 695), «скудные росы» превращаются в «приливную волну» небывалого масштаба. Давайте участвовать в приготовлении!

-- Фред Бишофф

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика