Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147102
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25056
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293086
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160071
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12801
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10312
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373716
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №10 «Христос, закон и заветы»

09.06.2014

Урок №10 «Христос, закон и заветы»

Тема заветов долгое время была для меня запутанной и непонятной. На протяжении многих  лет я верил и принял точку зрения о заветах 1888 года, но не мог и не решался проповедовать об этом, пока не прочитал книгу Э. Дж. Ваггонера «Вечный завет». Это одна из самых лучших книг, которые я читал. Она затрагивает довольно трудную тему и делает ее настолько ясной, что нельзя не понять истину, которая в ней представлена. К сожалению, не очень многие люди читают ее.

Послание к Галатам – важная книга, которая раскрывает вопрос о заветах. Это обстоятельно объясняет некоторые вещи, которые нам нужно уяснить, если мы собираемся понять заветы. Одним из первых, что нужно понять, если мы рассматриваем тему заветов, является факт, что есть только два завета. 4 глава Послания к Галатам объясняет этот вопрос.

«Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам» (Гал.4:22-26).

Обратите внимание, что Библия ясно и решительно утверждает, что есть два завета. И апостол Павел говорит нам, что заветы представлены двумя женщинами, рабыней и свободной: Агарью и Сарой (хотя Послание к Галатам не называет Сару по имени). Библия называет два завета «старым» (или ветхим) и «новым» заветом (Евр. 8:13), при этом рабыня соответствует старому, а свободная – новому завету. Если на самом деле существует только два завета, то как тогда мы говорим про 1) Адамов завет для обозначения завета между Богом и Адамом (Быт. 3:15), 2) Ноев завет для обозначения завета между Богом и Ноем (Быт. 9:9-17), 3) завет Авраама для обозначения завета между Богом и Авраамом (Быт. 15:18-21), 4) Синайский завет для обозначения завета, заключенного на Синае (Исх. 19:8) и 5) Давидов завет для обозначения завета между Богом и Давидом (2 Пар. 21:7)? Действительно ли есть пять различных заветов? Почему, ведь Послание к Галатам признает только два завета? Почему так происходит и кажется, что некоторые хотят объединить эти два завета в один и признать только один? Верно, что Бог намеревался заключить только один завет. Он хотел обновить этот завет со Своим народом в конце времени. Но Библия ясно говорит, что на горе Синай был заключен еще один завет. Он был ветхим (устаревшим и бесполезным) с того самого дня, когда появился.

Прежде чем углубиться в детали заветов, было бы полезно понять, что такое «завет». В Библии заветом является обещание. Мы можем увидеть этот факт в двух отрывках Священного Писания.

«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» (Еф.2:11,12, курсив добавлен).

Из этого отрывка мы узнаем, что завет состоит из обетований. Короче говоря, завет – это обещание. Теперь посмотрим, как Павел поочередно использует термины «завет» и «обетование».

«Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу» (Гал.3:15-17).

Апостол Павел чередует слова завет, обещание, завет, обещание. В Священном Писании эти два термина являются синонимами. Наиболее яркое свидетельство того, что завет является обещанием, дается тогда, когда Павел говорит, что отменить «завет» означает сделать недействительным «обетование». Каков ветхий завет, и каков новый завет?

Новый завет лучше всего представлен в 31 главе книги пророка Иеремии:

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.  Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:31-33).

Что такое «новый завет»? Новый завет – это обещание Бога. Он охватывает весь обратный путь в Едемский сад (Быт. 3:15) и далее, потому что Бог обещал дать нам благодать во Христе еще до создания мира (2 Тим. 1:9). Если новый завет является обещанием Бога, тогда что представляет собой ветхий завет?

«И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал ГОСПОДЬ, исполним. И донес Моисей слова народа ГОСПОДУ» (Исх.19:8).

Это было обещание, которое народ дал Богу на горе Синай. Служительница Божья комментирует эти события в книге «Патриархи и пророки»:

«Считая себя способными проявить свою личную праведность, они заявили: «Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны» (Исх. 24:7). Воочию увидев, как в грозном величии был провозглашен Закон Божий, они трепетали от ужаса у подножья горы, однако уже через несколько недель расторгли свой завет с Богом и поклонились литому изваянию. Расторгнув завет, они уже не могли надеяться обрести с его помощью благоволение Божье и теперь, ощущая свою греховность и потребность в прощении, осознали нужду в Спасителе, который был открыт в завете Авраам …» (с. 372).

Проблема заключалась не в словах, сказанных людьми. Проблема была в их мотивах. Они думали, что могут «проявить свою личную праведность». Таким образом, им было необходимо усвоить трудный урок на горьком опыте. Это обещание людей, сделанное на горе Синай, было формальным началом ветхого завета, но его корни уходят в Едемский сад. Каин и Авель были примером старого и нового завета. Одежда из листьев фигового дерева после грехопадения была результатом старого завета. Два завета были неразлучны с самого начала. Они по-прежнему стоят рядом. Так как одежда из фиговых листьев предшествует обещанию Бога в Быт. 3:15, я предполагаю, что ветхий завет старше нового завета. Тем не менее, поскольку план искупления предшествует созданию нашего мира, то новый завет, на самом деле, старше ветхого завета.

Глядя на заветы, мы видим, что сущность ветхого завета составляет законничество, а новый завет воплощен в принципе праведности по вере. Таким образом, в действительности, два завета соответствуют двум Евангелиям (Гал. 1:6-9). Именно с этой проблемой столкнулся Павел в Галатии. Галатийские верующие приняли другое евангелие. Поэтому Павел использует заветы, чтобы объяснить проблему. Глядя на два завета как на два Евангелия, мы находим, что время совсем не является фактором для определения того, под какой завет попадает человек. Не имеет значения, живет ли человек до креста или после. Мы все еще можем быть под ветхим заветом сегодня. И хотя Авраам жил за несколько веков до креста, в конечном счете, он был под новым заветом. Наиболее ясным свидетельством этого факта для меня является Божье провозглашение о том, что «Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Быт.26:5). Как мог Авраам соблюсти Божьи заповеди, если они были даны более 400 лет после его смерти (Гал. 3:17)? Он должен был быть под новым заветом, и Бог должен был написать закон в его сердце. Именно этот опыт нужен нам сегодня!

Верно то, что в действительности Авраам имел опыт и ветхого и нового завета. Вот почему Павел говорит в четвертой главе Послания к Галатам, что две женщины, Сара и Агарь, представляют два завета. Когда Авраам решил, что нужно помочь Богу исполнить обещание, он попал под ветхий завет из-за неверия. Когда Авраам поверил Богу и положился лишь на веру, тогда он увидел исполнение Божьего обетования, даже, несмотря на то, что на тот момент для Сары было невозможно иметь ребенка. Таким образом, мы видим, что ветхий завет приводит к рабству греха (Гал. 4:24), а новый завет приводит к свободе от греха (Гал. 5:1).

Так, в Послании к Галатам Павел говорит, что две женщины представляют два завета. Ветхозаветный опыт Авраама привел к рождению Измаила, от которого произошли арабы и 9-11. Новозаветный опыт Авраама привел к рождению Исаака, от которого произошел еврейский народ и Мессия. Эти две нации находились в постоянном конфликте с самого начала. Все это явилось результатом неверия Авраама. Между потомками этих двух сводных братьев не может быть мира, также как не может быть мира между ветхозаветным и новозаветным Евангелием.

Новый завет был представлен нашему миру в Божьем обетовании, данном Адаму, - это Адамов завет. Он был обновлен с Ноем на языке, который Ной мог понять и оценить. Именно здесь в опыте Ноя мы находим выражение «вечный завет» (Быт. 9:16). Этот же вечный завет был обновлен с Авраамом (Быт. 17:7) и затем еще раз с Давидом (2 Цар. 23:5). Это все ясно объясняется в книге «Патриархи и пророки», с. 370. То, что вечный завет указывал на Христа, и что Он исполнил условия вечного завета, становится очевидным, когда завет, данный Аврааму, сравнивается с историей Нового Завета Христа (Евр. 13:20).

Мы должны понять, что закон (Десять заповедей) и заветы не связаны напрямую. Согласно третьей главе Послания к Галатам Бог заключил завет с Авраамом за четыреста лет до того, как закон был дан через Моисея. Из Послания к Галатам становится очевидным, что Бог не хотел добавлять закон к завету. Завет был похож на завещание, а завещание нельзя изменить после того, как оно составлено.

«Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию» (Гал.3:17,18).

Условия для принятия благословений, обещанных в завете, стали более понятны благодаря опыту Авраама. Подлинная вера является единственным условием для получения вечного обетования. Когда мы пытаемся добавить соблюдение закона к завету как условие получения благословений, мы превращаем новый завет в старый. Это полностью противоречит объяснению, данному в Послании к Галатам 3, упомянутом выше. Верно то, что те, кто имеют подлинную веру, будут иметь также «плод веры» (послушание Божьим заповедям), явленный в их жизни, но их верность Богу в добрых делах является только свидетельством миру. Она не производит благословений завета. Благословения завета обретаются независимо от дел (Рим. 4:6). Благословения завета принимаются на единственном условии веры. Конечным благословением завета/евангелия является жизнь вечная, которая обретается только через веру в Иисуса Христа (Вера и дела, с. 19). Именно в этом вопросе путаница привела к сопротивлению заключительной вести, которая должна быть представлена миру перед тем, как Христос придет. Эта путаница была вызвана неверием наших духовных предков. Она должна быть преодолена в нашем поколении.

Ей, гряди, Господи Иисусе!

-- Марк Дункан

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика