Полезное
Служение в Сельском доме

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147104
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25059
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293093
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160073
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12804
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10316
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373717
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №8 «Закон Божий и закон Христов»

19.05.2014

Урок №8 «Закон Божий и закон Христов»

Урок этой недели напоминает нам, что между законом Бога и законом Христа нет никакой разницы. Тема за среду обращает наше внимание к тому, что означает «исполнить закон Христов». У Э. Дж. Ваггонера, одного из избранных вестников, которых Елена Уайт называет людьми, несущими «самую драгоценную весть», есть яркий отрывок в книге «Радостные вести», являющейся комментарием к Посланию к Галатам. Этот отрывок из «Радостных вестей» разъясняет Гал. 6:1-2. Мне не приходилось читать комментарий к данному отрывку, который был бы лучше этого. Будем же в истине и силе Святого Духа стремиться соответствовать этому идеалу.

«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:1,2)

-- Боб Хансакер

«Закон Христов». Э. Дж. Ваггонер, Радостные вести с. 124-128

Когда люди стремятся обрести праведность своими силами, гор¬дыня, похвальба и критицизм приводят к открытым раздорам. Так было с галатами и так будет с любым. Иначе просто быть не может. Всякий человек имеет свое понимание закона. Исполнившись решимости об¬рести оправдание законом, он сокращает таковой до уровня собст¬венного понимания, чтобы иметь возможность самому выступить судь¬ей. Он не может совладать с искушением проверять как своих брать¬ев, так и себя на соответствие его стандартам. Если критический взор такого человека замечает кого-то, действующего не в соответствии с установленными им правилами, он немедленно стремится разобрать¬ся с нарушителем. Самоправедники назначают себя сторожем брата своего до такой степени, что могут даже устраняться от общения с ним, чтобы не оскверниться. Полным противопоставлением этому духу, имеющему  столь широкое распространение в церкви, звучит увеще¬вание, с которого начинается наша глава. Вместо того, чтобы искать недостатки, чтобы осудить их, нам следует искать грешников, чтобы спасать их.
Бог сказал Каину: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:7). Грех подобен за¬таившемуся в темноте хищному зверю, который ищет первой же воз¬можности одним  прыжком одолеть зазевавшегося. Он влечет нас к себе, но мы имеем  силу воспрепятствовать этому. «Итак, да не цар¬ствует грех в смертном вашем теле» (Рим. 6:12). Однако вполне воз¬можно (хотя и необязательно), что даже самые ревностные будут по¬беждены грехом. «Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Пра¬ведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин.-2:1, 2). Поэтому, даже если кто и оступится, его следует вернуть на истинный путь, а не отталкивать еще дальше.
Господь представляет Себя как пастыря, ищущего каждую отбив¬шуюся от стада овцу. Благовестие — работа индивидуальная. Хотя под воздействием проповеди Евангелия тысячи могут принять Бога в один день, успех этот связан с индивидуальным воздействием Духа на каж-дое сердце. Когда проповедник говорит тысячам, обращаясь при этом к каждому индивидуально, он делает работу Христову. Поэтому, если че¬ловек оступился и согрешил, поднимите его в духе кротости. Нет вре¬мени, потраченного с большей пользой, нежели время, уделенное спа¬сению одного-единственного человека. Некоторые из наиболее важных и славных истин Христос произнес, обращаясь всего лишь к одному слу¬шателю. Добрый пастырь — это тот, кто заботится и присматривает за каждой овцой в стаде.
«Бог во Христе примирил с Собою мир, не вме¬няя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Кор. 5:19). «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим» (1 Петр. 2:24). Не вменяя нам наши прегрешения, Он взял их на Себя. «Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Притч. 15:1). Без рез¬ких упреков Христос приходит к нам с кротким словом, чтобы при¬обрести нас для Себя. Он призывает нас прийти к Нему и обрести покой, сменить наше тяжкое иго рабства и тяжкое бремя на Его лег¬кое иго и легкое бремя.
Все христиане — одно во Христе, Человеке, Который представ¬ляет всех нас. Поэтому мы «поступаем в мире сем, как Он» (1 Ин. 4:17). Христос явился в наш мир как пример того, каким должен быть чело¬век и какими будут Его последователи, когда всецело предадутся Ему. Своим ученикам Иисус сказал: «Как послал Меня Отец, так и Я посы¬лаю вас» (Ин. 20:21). Для этого Он облекает их Своей силой через Духа. «Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:17). Поэтому мы посланы не осуждать, но спасать. Отсюда и предписание: «Если и впадет человек в какое согрешение... исправляйте такового». Это наставление не ограничи¬вается лишь теми, с кем мы имеем дело в церкви. Нет более высоко¬го поручения ни на небесах, ни на земле, чем быть посланниками от имени Христова, и это поручение дано также и самому последнему и презираемому человеку, если он примирился с Богом.
Лишь таких Христос призывает исправить заблудшего. Никто иной не способен сделать это. Святой Дух должен говорить устами тех, кто обычно осуждает и упрекает. Это работа Христова, и быть свидете¬лем Ему можно лишь силою Духа.
Но не будет ли в таком случае излишне самонадеянным исправ¬лять своего брата? Не будет ли это выставлением своей собственной духовности?
Воистину, для каждого падшего человека нелегко становиться на место Христа. По замыслу Божьему, каждый должен прежде всего обратиться к себе: «Наблюдай каждый за собою, чтобы не быть иску¬шенным». Здесь утверждается порядок, направленный на непрестан¬ное возрождение в Церкви. Если человек впал в грех, долг каждого из его братьев заключается не в том, чтобы пойти и рассказать кому-нибудь об этом, и даже не в том, чтобы идти к провинившемуся, но в том, чтобы спросить себя: «А в каком положении нахожусь я? Разве я не виновен, пусть не в этом, но в столь же дурном? А может быть, моя провинность привела к падению моего брата? Хожу ли я в Духе настолько, чтобы иметь возможность исправить его, а не оттолкнуть  еще дальше?» Такой подход должен привести к полной реформации  Церкви. И вполне возможно, что к тому времени, как собратья согре¬шившего ощутят в себе способность помочь этому человеку, он уже  самостоятельно выберется из тенет дьявола.
Давая наставление ученикам о том, как поступать с согрешившим  (Мф. 18:5-18), Спаситель сказал: «Истинно говорю вам: что вы свя¬жете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле,  то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18). Означает ли это, что Бог  заранее объявляет о Своем согласии с любым решением, которое мо¬жет принять какая-либо группа, называющая себя церковью? Безуслов¬но, нет. Ничто из происходящего на земле не способно изменить волю  Божью. История Церкви, насколько мы наблюдаем ее вот уже около  двух тысяч лет, — это история ошибок и заблуждений, история само¬возвеличения и стремления поставить себя на место Бога.
Что же, в таком случае, подразумевает Христос? Он имеет в  виду именно то, что Он сказал. Из этого поучения видно, что, по  мнению Иисуса, Церковь должна быть духовной, исполненной духа  кротости, и что всякий говорящий должен говорить, «как слова Бо¬жий». Лишь слово Христово должно быть в сердце и на устах тех,  кто желает помочь согрешившему. В таком случае (поскольку слово  Божье навсегда запечатлено на небесах) все, что связано на земле,  обязательно должно быть связано на небесах. Но так будет лишь в  том случае, если братья строго придерживаются Писания как по духу,  так и по букве.
«Закон Христов» исполняется, когда мы носим бремена друг друга, поскольку закон жизни Христа состоит в том, чтобы носить бре¬мена. «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». Вся¬кий, кто исполняет Его закон, должен выполнять ту же работу для за¬блудших и падших.
«Он должен был во всем уподобиться братиям... ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:17, 18). Он знает, что значит подвергаться искушению, и Он знает, как его пре¬одолеть. «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, что¬бы мы  в Нем сделались праведными   пред Богом» (2 Кор. 5:21). Он принял на Себя все наши грехи и исповедовал их перед Отцом как Свои Собственные.
И все равно Он приходит к нам. Вместо того, чтобы укорять нас за наш грех, Он раскрывает для нас Свое сердце и рассказывает, как Он перенес те же тяготы, боль, скорбь и унижение. Таким образом, Он завоевывает наше доверие. Зная, что Он прошел через то же, что и мы, что Он дошел до самых глубин падения, мы готовы слушать Иисуса, когда Он говорит нам о пути спасения. Мы знаем, что Он говорит, ос¬новываясь на том, что Сам пережил.
Поэтому самое важное в работе по спасению грешников — по¬казать, что мы ничем не отличаемся от них. Именно исповедуясь в собственных прегрешениях, мы спасаем других. Тот, кто почитает себя безгрешным, не сможет наставить грешника на праведный путь. Если вы говорите совершившему ошибку: «Как только ты смог такое совершить? Ничего подобного в моей жизни не было! Я не представ¬ляю себе, как может так поступить уважающий себя человек», то вам лучше было бы и не начинать этого разговора. Бог избрал одного фарисея, всего лишь одного, Своим апостолом. И свидетельство было поручено ему лишь тогда, когда он смог признать себя пер¬вым из грешников.
Признаваться в грехе унизительно, но путь спасения — это кре¬стный путь. Лишь пройдя через крест, Христос смог стать Спасите¬лем грешников. Поэтому, если мы стремимся соучаствовать в Его ра¬дости, мы должны вместе с Ним претерпеть крестные муки, презре¬ние и позор. Запомните: лишь признав свои грехи, мы сможем спа¬сать других людей от их грехов. Лишь таким образом мы сможем ука¬зать им на путь спасения; ибо лишь исповедующийся в своих грехах обретает очищение от них и может повести других к источнику.

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика