Полезное
Пансионат Сельский дом в Абхазии

Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147104
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25059
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293093
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160073
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12804
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10316
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373717
Ответов: 682
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Урок №7 «Конец закона – Христос»

13.05.2014

Урок №7 «Конец закона – Христос»

В Псалме 118: 172 мы читаем: «Все заповеди Твои праведны». Божья праведность отражается в Десяти Заповедях. Именно это является законом праведности, то есть стандартом, по которому должны проверяться все доктрины, включая оправдание верой. В Рим. 3:20 Павел написал, что никто не может оправдаться делами закона. Однако в следующих двух стихах он говорит, что тот же самый закон свидетельствует в пользу праведности Божией, которую мы получаем через веру в Иисуса. Закон является доказательством этой праведности, показывая, что это праведность закона. Любое учение об оправдании верой, которое не концентрируется на праведности закона, является ложным. Оправдание верой несет впереди себя закон. Оно устанавливает закон (Рим. 3:31). Исайя сказал, что Господь «возвеличил и прославил закон» (Ис.42:21). Вот что совершает оправдание верой – оно возвеличивает закон и показывает его благородность.

Закон Божий был в сердце Христа, как Он Сам пророчествовал: «Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне,  я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:8, 9). Поэтому, урок этой недели, безусловно, не о том, чтобы избавиться от закона, как полагают некоторые.

Название нашего урока «конец закона - Христос» не совсем полное. Христос является «концом закона для праведности». Контекст показывает, что иудеи пытались обрести праведность делами закона в отличие от Христа, о Который они споткнулись (см. Рим. 9:31-10:3).

Закон есть праведность и в этом его требование. Но он не может дать праведность, которую требует. Это вызвано тем, что человек согрешил и продолжает не соответствовать требованиям закона. Христос – единственный, Кто удовлетворил требования закона, живя совершенной жизнью праведности, а затем умер, чтобы понести наказание нарушенного закона, которое по праву принадлежит роду человеческому. Иисус жил и умер как человек, тем самым выполнив требования закона.

Слово «конец» не обязательно означает «прекращение». Оно часто используется в смысле замысла, объекта или цели как, например, в 1 Тим. 1:5, где слово «конец» переведено как «цель»: «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры». Поэтому в нашем уроке цель закона представляет собой праведность Бога во Христе. Христос как наша праведность является объектом закона. Он – Тот, на Кого указывает закон. В Послании к Галатам 3:22-24 Павел использует сильные выражения относительно цели закона:

«Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.  Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою [Иисуса]».

Закон захватывает, окружает, берет нас под стражу, заключает в темницу греха и стережет от побега. Когда конец или цель закона удовлетворяется через веру Христа, грешник освобождается из темницы греха. «Объект», «конец», «цель» закона, как написал Павел в Послании к Галатам, заключается в том, чтобы «привести нас ко Христу», ради того, чтобы Он «оправдал [нас] верой». Так, согласуясь с Гал. 3:22-24, Рим. 10:4 означает именно то, о чем говорит: «Конец закона - Христос, к праведности всякого верующего». Из этого следует вывод, что Иисус не является концом закона для тех, кто отказывается верить. Из-за греха они остаются осужденными под охраной в тюрьме.

Тем не менее, грешнику, находящемуся в тюрьме неизвестно, что благодать преизобилует. Она изобилует в большей степени, чем изобилует грех, который держит грешника в плену. В английском языке слово «преизобилующая» Рим. 5:20, состоит из трех слов «abounded much more»; в оригинале – это одно слово. Смысл его в том, чтобы «иметься в изобилии», «даваться щедро». Божья благодать всегда присутствует в гораздо большем количестве «по шкале суммы… в большем избытке» по сравнению с грехом, который тоже изобилует. (Греческо – английский словарь Нового Завета и другая ранняя литература о слове huperperisseuo).

Противопоставляя результаты достижений двух Адамов относительно греха и благодати, Павел в Послании к Римлянам 5:15 показывает, что благодать настолько не пропорциональна греху, что ее невозможно измерить.  Современный перевод Нового Завета этой истины звучит следующим образом:

«Но дар помилования действует не так, как грех. Если множество людей погибло из-за согрешения одного, то намного больше людей получило в изобилии Божью благодать, дарованную по благодати одного Человека - Иисуса Христа!»

Благодать против греха, а не против закона. Благодать не отменяет закон, не уменьшает его требования. Закон показывает наше искажение, отклонение от нормы, а благодать сдерживает нас. Благодать всегда приводит верующего в гармонию с Его нравственным законом. Благодать никогда не освобождает верующего от обязанности соблюдать закон. Если бы это было так, то благодать сделала бы Христа служителем греха, а не Тем, Кто дает праведность. Именно от этого предостерегал Павел галатов (Гал. 2:18-18). Только благодатью Божией, через веру в одного лишь Христа, можно повиноваться закону.

Благодать освобождает нас от тюрьмы греха, где мы содержимся в соответствии с возмездием закона. Грех не должен властвовать над нами: «Грех не должен господствовать над вами, потому что вы не под законом, а под благодатью» (Рим.6:14). Быть под законом здесь означает быть под его юрисдикцией в тюрьме греха. Благодать освобождает нас от греха к праведности Христа, когда мы верим в Него одного для спасения. Когда мы освобождены или оправданы, мы оказываемся в гармонии с законом. Тогда закон свидетельствует на небесном суде об этом факте.

Рим. 8:3-4 ставит закон и его праведность в правильной перспективе ко Христу и к человеку:

«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу».

Закон не слаб, слаба человеческая природа. Из-за того, что закон не может дать нам праведность, Бог послал Иисуса, чтобы осудить грех в нашей греховной плоти. Иисус осудил грех в том, что Он никогда не уступал ему. Если бы Он уступил греху, то оправдал его. Благодаря тому, что Он осудил грех во плоти, сама праведность закона исполнилась в верующем. Во Христе исполнилась цель закона. Праведность верой является объектом закона.

Праведность по вере – это не формула, а Личность. Праведность нельзя отделять от Христа. Принимая Его, мы принимаем праведность Бога и, следовательно, праведность закона подтверждает этот факт на вселенском суде (Рим. 3:21).

Вопреки тому, что думают некоторые называющие себя христианами, закон никогда не отменялся. Эти христиане защищают мнение о том, что закон Бога был отменен и, следовательно, его требования больше не являются обязательными для выполнения человечеством, особенно верующими! Они утверждают, что нашли библейское подтверждение своей веры. Из слов «вы не под законом, но под благодатью» и что «конец закона - Христос, к праведности «всякого верующего» (Рим.6:14, 10:4) и аналогичных текстов они делают вывод, что Десять Заповедей больше не являются стандартом праведной жизни. Из-за этого мы наблюдаем деградацию не только в мире, но и в самом христианстве.

Совершенно очевидно, что эти тексты нельзя использовать в пользу аморалиста без искажения смысла. Быть «под благодатью» и, следовательно, «не под законом» означает быть под руководством благодати, а не греха. Грех приводит человека под осуждение закона. Христос пришел, чтобы искупить нас, потому что мы были под осуждением закона. Никогда Священное Писание не говорило, что Он пришел отменить Свой вечный закон праведности.

Что касается игнорирования стиха Рим. 10:4, утверждение, что Христос – конец закона для «всякого верующего» в Него отвергается как исполнение праведности закона для верующего, который является его целью и объектом.

Заключение: весть, которую Бог повелел передать миру (и которая должна быть принята) относительно оправдания верой, праведности Христа и последующее проявление послушания закону раскрывается в следующих словах госпожи Уайт:

«По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса . Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. В этой вести представлено оправдание по вере в Поручителя. Она пригласила принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем Божьим заповедям. Многие люди потеряли из виду Иисуса. Они нуждаются в том, чтобы направить свой взор на Божественную Личность, Его заслуги, Его неизменную любовь к человеческой семье. В Его руки дана вся сила, посредством которой Он раздает щедрые благословения людям, наделяя беспомощных человеческих существ бесценным даром Его Собственной праведности. Эту весть Бог повелел передать миру. Это весть третьего ангела, и она должна быть провозглашена громким голосом, ее должно сопроводить излитие Святого Духа в обильной мере» (Свидетельства для проповедников, с. 92).

-- Джерри Финнеман

Возврат к списку



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика